Меню

3ds max как изменить цвет фона



3ds max как изменить цвет фона

Начиная с 2010 версии 3ds max, при первом запуске программы перед нами предстает интерфейс в темных тонах.

_

При этом читаемость иконок кому-то может показаться сомнительной по сравнению с привычным видом:

Загрузить светлую тему можно из меню Customize -> Load Custom UI Scheme…

Еще один способ загрузить «тему» – Customize -> Custom UI and Defaults Switcher. В этом окне перечислены темы для различных задач. Например, для рендеринга с VRay, если он установлен; тема VRay затрагивает настройки различных частей 3ds max, включая редактор материалов (все материалы в слотах станут VRayMtl) и окно настроек рендера (в качестве активного будет назначен V-Ray).

Однако некоторым и старая добрая серая тема 3ds max может показаться старомодной и напоминающей Windows девяностых, с ее «квадратными» кнопками. Исправить это досадное недоразумение можно в окне Customize -> Customize User Interface -> вкладка Colors -> в строке Scheme выбрать из списка Use Windows Theme. Для того чтобы изменения вступили в силу, нажмите Apply Colors Now (Применить цвета сейчас).

Тогда, если в Windows у вас включена определенная современная тема, она же будет применяться и к кнопкам 3ds max:

В той же вкладке Colors можно изменить и цвета отдельных частей интерфейса. Например, фоновый цвет вьюпорта можно задать здесь: в списке Elements выбрать Viewports и в списке ниже выделить строку Viewport Background, затем выбрать нужный цвет фона в стоке Color. Вслед за выбором цвета фона можно также задать соответствующий ему цвет сетки, для чего в списке Elements выбрать Grids. Сначала задаем сам цвет сетки: Set by color, а далее Set by intensity, чтобы параметром Intensity отрегулировать контраст мелких клеток по отношению к двум основным осям. Не забудьте нажать Apply Colors Now, чтобы увидеть результат вашего творчества. Сделанные цветовые настройки можно сохранить в файл: Customize -> Save Custom UI Scheme.

Также заслуживает внимания возможность установки многих часто используемых команд-кнопок на ленту инструментов (ribbon).

Также вам может быть интересно:

Источник

Background 3ds max — Фон в 3ds max

В данной статье мы рассмотрим каким образом в программе 3ds max в качества фона можно подставить любое растровое изображение (или фото). При этом фоновое изображение должно быть не статичным, а изменять свои размеры синхронно с изменением ZOOM(а) окна проекции. К сожалению, в последних версиях программы 3ds max в настройках заднего плана (background — которые можно вызвать при помощи Alt+B), нет принципиально важного свойства Lock Zoom/Pan. Поэтому установить статичное изображение в качестве фона заднего плана – не вызывает затруднений, а вот сделать так что бы данное изображение динамически изменяло свои размеры – задача (как оказалось) не такая уж простая. Решить её можно различными методами и я хочу предложить Вам способ, который использую я.

Предположим, что в качестве фонового изображения нам нужно подставить картинку бутылки ПЕПСИ:

Вы можете выбрать любое своё изображение, или взять то что сейчас видите .

Для того что бы в окне проекции программы 3d studio max фоновое изображение не было искажено, следует узнать его размеры, т.е ширину и высоту. Для этого в Проводнике кликаем правой кнопкой мыши по изображению, открывается окно со всеми возможными вариантами действий. Выбираем пункт “Свойства” (в самом низу):

Откроется окно свойств, в котором следует выбрать вкладку “Подробно” и Вы увидите размеры изображения. В моём случае ширина изображения равна 206 пикселей, а высота – 710 пикселей. У вас соответственно будут размеры того изображения, которое выбрали Вы.

Читайте также:  Цвет как язык живописи

Теперь переходим в программу 3ds max.

Для начала зададим единицы измерения в которых мы будем работать. С учетом того, что речь идёт о бутылке ПЕПСИ, в качестве единиц измерения логично выбрать сантиметры.

Выбираем Customize —> Units Setup…

И в качестве единиц измерения выбираем сантиметры:

Переходим в окно проекции (пусть это будет окно FRONT) в котором создадим стандартный примитив Plane:

Если у Вас в свойстве Real-Word Map Size стоит галочка, то снимите её.

Главное задать правильные пропорции для Plane. В моём случае это будет высота – 71см и ширина 20,6см.

Примечание: Здесь речь идёт не столько о размерах, сколько именно о пропорциях. Потому как размеры могут быть и иными. Пропорции изображения можно вычислить разделив высоту на ширину изображения, т.е.

710 : 206 = 3.4466

Теперь, если вы выберете иную высоту Plane, к примеру, равную 500пикселей (или 50см), то найти ширину можно как:

500 : 3.4466 = 145

И если Вы создадите Plane с высотой равной 50см и шириной равной 14,5см, то пропорции изображения у Вас будут то же правильными.

Переходим в редактор материалов и выберем любой свободный слот:

В качестве карты Diffuse выбираем Bitmap и назначаем изображение бутылки ПЕПСИ:

В окне редактора материалов у Вас появилось изображение бутылки ПЕПСИ:

Если у Вас в свойстве Use Real-Word Scale стоит галочка, то снимите её.

Назначаем данный материал для созданного примитива Plane. Теперь в окне проекции FRONT Вы видите отображение бутылки ПЕПСИ:

Разумеется, не забудьте включить режим отображения Shaded и если изображение не появиться, в редакторе материалов нажмите на кнопку Show Shaded Material in Viewport:

Теперь наша задача заключается в том, что бы назначить объекту Plane поведение не как самостоятельному объекту, а сделать так что бы его поведение подчинялось настройкам слоя в котором он расположен.

Выделяем Plane и переходим в режим создания и редактирования слоёв. Создадим новый слой и присвоим ему название “фон”. Поскольку объект Plane был выделен, то он автоматически переместиться в только что созданный слой.

Не снимая выделения с Plane, кликнем по нему правой кнопкой мышки и выберем Object Properties…

Откроется окно свойств объекта Plane. В свитке Display Properties выберите его поведение по слою (By Layer), при этом все свойства этого свитка должны стать неактивными, как это показано на рисунке, после чего нажмите на кнопку OK:

Если у Вас в свитке Display Properties уже выбрано поведение объекта по слою (By Layer), то так и оставьте.

Снимаем выделение с Plane и снова переходим в режим слоёв.

Кликнув левой кнопкой мышки по слою фон – выделяем его, затем кликнув по нему правой кнопкой выбираем свойство Properties…

Откроется окно свойств слоя:

Установите параметры слоя как показано на рисунке, а именно свойство Display установите в Shaded, и не забудьте снять галочку у свойства Show Frozen in Gray.

Свойство Display следует установить в Shaded, потому как сейчас поведение объекта Plane обусловлено уже только настройками слоя и теперь вне зависимости от того, какой режим отображения в окне FRONT Вы выберите (к примеру: Wireframe) изображение бутылки ПЕПСИ не исчезнет.

Снять галочку в свойстве Show Frozen in Gray необходимо по той же самой причине, а именно что бы после того как мы заморозим слой “фон” — изображение на нём не исчезло.

Читайте также:  Как обжарить шампиньоны до золотистого цвета

Я думаю, что Вы прекрасно понимаете, зачем следует заморозить этот слой. Ведь фоновое изображение используется в процессе моделирования исключительно как некий вспомогательный объект и изменение его положения в пространстве – крайне не желательно, я бы даже сказал, что это просто не допустимо. Вот для того, что бы случайным образом Вы не смогли задеть фоновое изображение и не сместить его относительно его первоначального положения — слой на котором оно расположено и следует заморозить.

Что ж, давайте “морозить” слой. Ведь это последнее что нам осталось сделать!

В свойстве слоёв кликаем левой кнопкой мышки по снежинке и теперь слой на котором расположено фоновое изображение будет заморожен, а соответственно можно больше не волноваться, что в процессе моделирования мы его заденем:

Не забудьте, что на данный момент, текущий слой — заморожен, а значит все создаваемые в нём объекты, будут не доступны для редактирования. Перед созданием объектов, сделайте другой слой текущим.

Мы подошли к финалу.

Теперь попробуйте с помощью ZOOM(а) изменить размер фонового изображения в окне проекции. Вы увидите что изображение динамически изменяет свой размер, при этом оно остается в окне проекции, какой бы режим отображения Вы не выбрали и изменить его положение – не возможно!

Источник

Категории

  • 3ds Max (12)
  • AutoCAD (9)
  • Mathcad (8)
  • Microsoft Excel (10)
  • Microsoft Word (18)
  • Mudbox (3)
  • Windows (24)
  • Главная (1)
  • Железо (14)
  • Компас 3D (5)
  • Программирование (7)
    • PHP (5)
    • Python (2)
  • Программы (20)
  • Прочее (19)

3ds Max как изменить фон окна

В этой статье мы подготавливаем программу 3ds Max для комфортной работы под свой вкус. А точнее подробно разберем то как поменять фон окна рабочего пространства (не всех порой устраивает серый фон по умолчанию). Для начала открываете 3ds Max (у меня русифицированная версия 3ds Max 2010), далее переходим в Настройки где в меню выбираем Настройки интерфейса пользователя… (Customize — Customize User Interface… в англоязычной версии программы)

Открывается новое окно в котором переходим на вкладку Цвета (Colors) в списке выбираем Фон окна проекции (Viewport Background), затем меняем цвет на тот который нам нужен (нажав на прямоугольник с указанным цветом который сейчас соответствует цвету фона окна проекции, у меня он по умолчанию серый, открывается окно выбора цвета), например на белый и закрываем это окно.

Вот что в итоге у меня получилось:

Также в данном окне можно менять и другие цветовые схемы интерфейса и кнопок программы (если возникнут вопросы пишите их в комментариях).

Источник

Как сделать фон в 3ds Max

Мир не бывает ограничен одной комнатой, квартирой или домом. За пределами помещения всегда что-то есть. Но, занимаясь интерьерной или экстерьерной визуализацией, невозможно воссоздать весь мир. Даже на малую его часть уйдет очень много времени и сил. Так давайте разберемся, как придать реалистичности сцене. Создадим маленький мир за окном без особых усилий. Стоит сразу сказать, что в данной статье будет инструмент, который доступен только при установленной программе Corona Renderer.

1. Картинка

Самый простой вариант добавить окружение – это найти его изображение. В зависимости от сцены, необходимо найти желаемую картинку — лес, город, пустыню. 3ds Max позволяет использовать самые обычные картинки в качестве текстур для объектов. В данном случае потребуется изображение высокого качества.

Читайте также:  Человек паук каким цветом

Такая текстура не должна подвергаться искажениям. Поэтому самый простой и эффективный объект для роли «полотна» будет Plane. Создать его можно с помощью Create – Standard Primitives – Plane. Значения Length Segs и Width Segs можно снизить до 1.

Очень важным параметром сейчас является размер. Задавать его нужно, исходя из разрешения картинки, чтобы она сохранила пропорции. Размер картинки можно узнать в месте, где она сохранена с помощью ПКМ – Свойства – Подробно. Именно эти значения вносятся в размеры Plane.

Затем можно просто перетащить картинку из папки на Plane с помощью мыши. Изображение автоматически превратится в текстуру и будет отображаться на рендере. Главное — следить за расположением картинки на плоскости, так как очень легко перепутать стороны.

После этого, плоскость нужно расположить в тех местах, которые будут попадать в камеру. Так как изначально плоскость очень маленькая, ее понадобится отмасштабировать инструментом Scale.

На рендере результат будет следующий. Безусловно, рендеру понадобится дополнительная обработка цветов, освещения и прочих эффектов. Так же долгое время может занять поиск нужно картинки, чтобы она подходила и по цвету, и по композиции.

2. HDRI

Очень популярный способ добавить качественное окружение — это использовать HDRI карту. Чтобы добавить HDRI, нужно зайти в меню Environment and Effects. Для этого нажимаем клавишу «8» или Rendering Environment Чтобы карта заработала, обязательно ставим галочку Use Map и нажимаем None Bitmap. Затем просто выбираем нужный файл.

Преимущество этой карты в том, что она имеет текстуру в виде сферы, которая окружает всю сцену. Это не только позволяет подбирать желаемый ракурс, но и облегчает создание окружения, если вид на улицу не один. То есть в каждом окне будет все по-разному, хотя изображение всего одно.

3. CoronaSky

CoronaSky — это инструмент, создающий имитацию неба вокруг сцены. По сути, это такая же HDRI карта, но с некоторыми дополнительными параметрами. Ими можно управлять в редакторе материалов. Чтобы выбрать эту карту, мы проходим тот же путь, что и для HDRI, но вместо Bitmap нужно пролистать вниз и найти CoronaSky.

А если вы хотите познакомиться и с другими картами, то будет полезно прочитать статью 10 самых нужных процедурных карт 3ds Max.

Зачастую, CoronaSky создает намного более хороший результат, по сравнению с HDRI картами. Однако линию горизонта у неба желательно перекрывать другими объектами. В сумме с Corona Sun можно быстро получить прекрасный результат солнечного дня с ясным небом.

В отличие от других карт, эта имеет особенности настроек. Первая особенность от HDRI – это невозможность изменения поворота и повторения. Небо всегда строго зафиксировано. А второе главное отличие – собственное свечение. Если сразу запустить рендер, то будет видно, что сцена слишком засвечена. Чтобы это исправить, нужно открыть Material Editor (горячая клавиша M), перетащить карту в рабочую область редактора и настроить.

Главная задача Material Editor – создание и редактирование материалов. Узнать основные настройки и свойства материалов можно в статье Введение в материалы CoronaMtl 3ds Max.

Безусловно, если не прикладывать усилий, то результат едва ли будет хорошим. Но, зная вот такие базовые приемы создания окружения, гораздо проще будет создавать интерьеры и экстерьеры. А если покопаться в настройках и уделить им внимание, то результат будет восхитительным!

Источник