Меню

512 байт сколько цветов



Для хранения растрового изображения размером 32х32 пикселя отвели 512 байтов памяти. каково максимально возможное число цветов в палитре изображения? (дано и решение,)

Ответы

1572864 байт = 1.572864 мегабайт (10⁶ байт)

то есть 1 байт должен хранить информацию о 2 точках.

на одну точку приходится 4 бита

2 в 4 степени — 16 цветов

2.5 кБайт = 2560 байт.

2560 байт / 2560 символов = 1 байт/символ

8 бит = 256 вариантов (от 00000000 до 11111111).

ответ: 256 символов в алфавите.

i = 8 бит глубина кодирования одной буквы из 256-символьного алфавита

2) 30 * 70 * 5 = 10500 символов всего на 5 страницах текста

3) 10500 * 8 бит = 84000 бит нужно для кодирования всего текста

84000 / 8 = 10500 байт / 1024 = 10,25 Кбайт

ответ: 10,25 Кбайт нужно для кодирования всего текст

5. если я не ошибаюсь 12

1: 64 цвета->2 в 6 степени, а это есть 6 бит на пиксель

дальше 32 на 128= 32 это 2 в 5 а 128 это 2 в 7=2^5+2^7=2^12

I=2^12 * на 6= 24576 бит= делим на 8 что бы получить байты 3072 байта переводим в КиБ и получаем 3 КиБ

2. 32 на 32 это 2 в 5 + 2 в 5=2 в 10

512 байт это 2 в 2 в 9 переводим в бит= 2 в 12

2^12/2^10=2^2=4 бит= 2^4 степени и равно 16 цветам

ответ: 16 цветов

Где I — размер изображения

K — количество битов на кодирование

Количество цветов 2^4 = 16 цветов.

Всего в изображении 32×32=1024 пикселя

Объём изображения из 1024 пикселей — 512 байт

Значит, на один пиксель приходится 512 / 1024 = 0,5 байта = 4 бита

Рассчитываем количество цветов в палитре по формуле N = 2^y, где y — объём одного пикселя

Источник

Решение задач на кодирование графической информации

Решение задач на кодирование графической информации.

Читайте также:  Какие цвета распознают пчелы

Данное электронное пособие содержит группу задач по теме «Кодирование графической информации». Сборник задач разбит на типы задач исходя из указанной темы. Каждый тип задач рассматривается с учетом дифференцированного подхода, т. е. рассматриваются задачи минимального уровня (оценка «3»), общего уровня (оценка «4»), продвинутого уровня (оценка «5»). Приведенные задачи взяты из различных учебников (список прилагается). Подробно рассмотрены решения всех задач, даны методические рекомендации для каждого типа задач, приведен краткий теоретический материал. Для удобства пользования пособие содержит ссылки на закладки.

1. Нахождение объема видеопамяти.

2. Определение разрешающей способности экрана и установка графического режима.

3. Кодировка цвета и изображения.

В задачах такого типа используются понятия:

· разрешающая способность экрана,

Во всех подобных задачах требуется найти ту или иную величину.

Видеопамять — это специальная оперативная память, в которой формируется графическое изображение. Иными словами для получения на экране монитора картинки её надо где-то хранить. Для этого и существует видеопамять. Чаще всего ее величина от 512 Кб до 4 Мб для самых лучших ПК при реализации 16,7 млн. цветов.

Объем видеопамяти рассчитывается по формуле: V=I*X*Y, где I – глубина цвета отдельной точки, X, Y –размеры экрана по горизонтали и по вертикали (произведение х на у – разрешающая способность экрана).

Экран дисплея может работать в двух основных режимах: текстовом и графическом.

В графическом режиме экран разделяется на отдельные светящиеся точки, количество которых зависит от типа дисплея, например 640 по горизонтали и 480 по вертикали. Светящиеся точки на экране обычно называют пикселями, их цвет и яркость может меняться. Именно в графическом режиме появляются на экране компьютера все сложные графические изображения, создаваемыми специальными программами, которые управляют параметрами каждого пикселя экрана. Графические режимы характеризуются такими показателями как:

Читайте также:  Платья желтого цвета 2017

разрешающая способность (количество точек, с помощью которых на экране воспроизводится изображение) — типичные в настоящее время уровни разрешения 800*600 точек или 1024*768 точек. Однако для мониторов с большой диагональю может использоваться разрешение 1152*864 точки.

глубина цвета (количество бит, используемых для кодирования цвета точки), например, 8, 16, 24, 32 бита. Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки, Тогда количество цветов, отображаемых на экране монитора может быть вычислено по формуле K=2I , где K – количество цветов, I – глубина цвета или битовая глубина.

Кроме перечисленных выше знаний учащийся должен иметь представление о палитре:

палитра (количество цветов, которые используются для воспроизведения изображения), например 4 цвета, 16 цветов, 256 цветов, 256 оттенков серого цвета, 216 цветов в режиме называемом High color или 224 , 232 цветов в режиме True color.

Учащийся должен знать также связи между единицами измерения информации, уметь переводить из мелких единиц в более крупные, Кбайты и Мбайты, пользоваться обычным калькулятором и Wise Calculator.

1. Определить требуемый объем видеопамяти для различных графических режимов экрана монитора, если известна глубина цвета на одну точку.(2.76 [3])

Источник