Меню

Акпп масло синего цвета



Трансмиссионное масло для АКПП 722.9

Какое масло заливать в АКПП 722.9?!

Лист допуска 236.14 — (масло А0019896803)

Цвет масла А001 989 68 03 — красный с оттенком малинового. Единственное масло, которое допущено к использованию в АКПП 722.5, 722.6 и 722.9 (для 722.9 — только для автомобилей выпуска до 20.06.2010 года и автомобилей с двигателем ОМ629 без ограничения даты выпуска, для остальных придуман новый лист допуска — 236.15, см.ниже).

Изначально это масло создавалось для новой АКПП AMG Sprintshift для типа SL63 AMG Black Series (в которой вместо гидротрансформатора используется многодисковое мокрое сцепление) — отсюда и название «MB 236.14 ATF NAG2VSport». Масло получилось настолько удачным, что было решено заменить все предыдущие масла на новое.

Масло А001 989 6803 можно смешивать с маслом предшественником — А0019894503 (лист допуска 236.12).

В настоящий момент это масло не является единственным продуктом первичной заливки на конвейере и для сервисного обслуживания. Для всех автомобилей, оборудованных АКПП 722.9, сошедших с конвейера начиная с 20.06.2010 года (за исключением автомобилей с двигателем ОМ629) придуман новый лист допуска — 236.15.

Входящее в этот лист масло А0019897803 для видимого отличия окрашено в сине-зелёный цвет и не может быть смешано ни с одним из масел предшественников и ни в каких других АКПП, кроме 722.9, не используется!

Надо правильно понимать, что речь идет не о замене одного масла на другое, а о параллельном использовании. Допускается использование этого масла также в АКПП 722.3 и 722.4. Не допускается использование масла А001 989 6803 в переднеприводных автомобилях Mercedes-Benz с АКПП 722.7 и 722.8 типов w168, w414,w169 и w245.

Лист допуска 236.12 — (масло А0019894503) — приведён для справки!

Цвет трансмиссионного масла А001 989 4503 — красный.

У этого масла «сложная» судьба! Изначально оно предназначалось для новейших на тот момент АКПП 722.9 серий, потом стало использоваться и на некоторых типах w215, w220 и w230 с АКПП 722.6. С начала 2008 года был разослан циркуляр, что только это масло (А0019894503) можно использовать для заправки АКПП 722.6 и 722.9. Предыдущее масло для АКПП 722.6 А0019892103 было запрещено к использованию в автоматических коробках из-за температурной нестабильности (для использования в раздаточных коробках и АКПП переднеприводных Mercdes-Benz А0019892103 допускается).

Потом пришел черед и масла из листа допуска 236.12 — с конца того же 2008 года А001 989 4503 оставили только для раздаточных коробок типов w164 и w251, а для заправки коробок придумали новое масло — А0019896803 из листа допуска 236.14. Приговор тот же — нестабильность вязкостных характеристик при высоких температурах. Т.е. лист допуска 236.12 заменен на 236.14 и для использования в АКПП 722.6 и 722.9 предлагается единственное масло — А0019896803.

Масло А001 989 4503 из листа допуска 236.12, с маслом из листа допуска 236.10 — А0019892103 смешивать не допускается, с маслом из листа допуска 236.14 — А001 989 6803 смешивать допускается.

Трансмиссионное масло с допуском 236.14 выпускается в таре
Производитель Артикул Тара
Mercedes-Benz А0019896803AAA6 Бутылка 1 (л)
Mercedes-Benz А0019896803AAA4 Канистра 5 (л)
Mercedes-Benz A0019896803AAA8 Бочка 210 (л)

Что касается производителя масла, которое непосредственно поставляется на конвейер Mercedes-Benz, по некоторым данным из Интернета и фотографиям бочек масла с завода, можно сделать вывод, что масло поставляет компания FUCHS.

Перечень продуктов, имеющих допуск по листу 236.14 (для справки — прямая ссылка на сайт Mercedes-Benz здесь).

Трансмиссионное масло с допуском 236.14
Производитель Наименование продукта
Mercedes-Benz Genuine ATF MB 236.14 Daimler AG, Stuttgart/Deutschland
MB 236.14 Genuine ATF A0009890804 Daimler AG, Stuttgart/Deutschland
Aral Getriebeöl ATF M14 Aral Aktiengesellschaft, Hamburg/Deutschland
Arexons ATF 236.14 PETRONAS LUBRICANTS INTERNATIONAL, VILLASTELLONE (Torino)/ITALY
ATF 7-Speed Raloy Lubricantes, S.A. de C.V., Santiago Tianguistenco/MEXICO
ATF M14 Syneco S.p.A., San Giuliano Milanese/ITALY
ATF SUPER 714 TPI OIL (Yantai) Co., Ltd., YEDA, Yantai City/P. R. of CHINA
Fuchs TITAN ATF 4134 Fuchs Petrolub AG, Mannheim/Deutschland
IPIRANGA ATF 236.14 IPIRANGA LUBRIFICANTES S.A., Rio de Janeiro/BRAZIL
LETOF ATF 134 Daqing LAOTE Lubricants CO.,LTD, Daqing/P. R. of CHINA
LIQUI MOLY TOP TEC ATF 1600 Liqui Moly GmbH, Ulm/Deutschland
LIQUIMATIC DX14 Morris Lubricants, SHREWSBURY/UNITED KINGDOM
LUKOIL ATF SYNTH M 14 OOO LLK-International, MOSCOW/RUSSIA
Mobil ATF 134 ExxonMobil Oil Corporation, SPRING/USA
MOTUL ATF 236.14 Motul , AUBERVILLIERS CEDEX/FRANCE
PENTOSIN ATF 134 FUCHS PETROLUB SE, Mannheim/Deutschland
Q8 AUTO 25 Kuwait National Petroleum Company, Kuwait/KUWAIT
RAVENOL ATF M 9-Serie Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Werther/Deutschland
Shell ATF134 Shell International Petroleum Company, LONDON/UNITED KINGDOM
Shell SPIRAX S6 ATF 134M Shell International Petroleum Company, LONDON/UNITED KINGDOM
Sinopec Greatwall ATF-B14 Lubricant Company, Sinopec Corp., Beijing/P. R. of CHINA
Tim Eckart ATF 7 Performance 236.14 Tim Eckart Automatikölwechselsystem, Wildeck-Obersuhl/Deutschland
Total Fluidmatic 7S Total Lubrifiants, PARIS la Defense Cedex/FRANCE
TUTELA TRANSMISSION STARFLUID 7S PETRONAS LUBRICANTS INTERNATIONAL, KUALA LAMPUR/MALAYSIA
Valvoline ATF Pro 236.14 The Valvoline Company, LEXINGTON, KY/USA
Читайте также:  Выделения слизи черного цвета

Лист допуска 236.15 — (масло А0019897803 или старый артикул А0019897703)

Для автомобилей с АКПП 722.9, начиная с даты выпуска с 21.06.2010 года, допускается использовать только масло FE-ATF 134 из нового листа допуска 236.15, которому присвоен каталожный номер A001 989 7803, аналогом которого является масло Shell Spirax S6 ATF 134ME. Исключение — автомобили с дизелем ОМ629, в коробки которых допускается заливать только масло из листа 236.14 (см.выше). Для того, чтобы легче было отличить АКПП, в которые необходимо заливать масло из листа допуска 236.15, производитель изменил поддон коробки — если на старом поддоне четыре выштамповки имели круглую форму, то на новых поддонах они имеют овальную форму.

Масло синего цвета (как декларирует производитель), реально оно скорее зеленое, больше похоже по цвету на бледный раствор зеленки, в простонародье его принято называть «сине-зелёное».

Главное — масло А0019897803 нельзя мешать ни в каких пропорциях ни с одним из ранее применяемых масел! Завод требует от сервисных центров иметь для этого масла отдельное заправочное оборудование.

Появление этого масла обусловлено подготовкой к массовому внедрению второй версии АКПП 722.9, которой присвоено обозначение NAG7 FE+, которое отличается наличием функции StartStopp (это не значит, что если на машине этой функции нет, то и масло надо лить из листа допуска 236.14.

Для всех автомобилей выпуска с 21.06.2010 года, кроме машин с дизельным двигателем ОМ629, используются масла из листа допуска 236.15!

Эти агрегаты имеют дополнительный электрический насос, обеспечивающий давлением коробку при выключенном на светофоре двигателе. Таким образом это масло выпущено не взамен А001 989 68 03, а просто для другого поколения коробок. Поскольку коробки 722.6 не планируется оснащать системой StartStopp, то для них это масло и не применимо.

08 ноября 2012 годв в листе допуска 236.15 появилось еще одно оригинальное масло — A001 989 7703 и равный ему заменить — Fuchs Titan ATF 7134 FE. Масла A0019897803 и A0019897703 считаются смешиваемыми, взаимозаменяемыми.

Следуя последовательности пополнения листа можно сделать вывод, что A001 989 7803 — масло производителя SHELL, а A001 989 7703 — производителя FUCHS.

Читайте также:  Опыты с белым цветом для детей

Полный перечень продуктов, входящих в лист допуска 236.15 можно посмотреть на официальном сайте Mercedes-Benz.

Трансмиссионное масло с допуском 236.15
Производитель Наименование продукта
Mercedes-Benz Genuine ATF FE MB 236.15 Daimler AG, Stuttgart/Deutschland
MB 236.15 Genuine ATF FE A000 989 09 04 Daimler AG, Stuttgart/Deutschland
ATF 7GT-Speed Raloy Lubricantes, S.A. de C.V., Santiago Tianguistenco/MEXICO
ATF M15 Syneco S.p.A., San Giuliano Milanese/ITALY
ATF SUPER 715 TPI OIL (Yantai) Co., Ltd., YEDA, Yantai City/P. R. of CHINA
Fuchs TITAN ATF 7134 FE Fuchs Petrolub AG, Mannheim/Deutschland
LUKOIL ATF SYNTH M 15 OOO LLK-International, MOSCOW/RUSSIA
Mobil ATF 134 FE ExxonMobil Oil Corporation, SPRING/USA
MOTUL ATF 236.15 Motul , AUBERVILLIERS CEDEX/FRANCE
PENTOSIN ATF 134 FE FUCHS PETROLUB SE, Mannheim/Deutschland
RAVENOL ATF M 9-FE Serie Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Werther/Deutschland
Shell ATF 134FE Shell International Petroleum Company, LONDON/UNITED KINGDOM
Shell Spirax S6 ATF 134ME Shell International Petroleum Company, LONDON/UNITED KINGDOM
Sinopec Greatwall ATF-B15 Lubricant Company, Sinopec Corp., Beijing/P. R. of CHINA
Valvoline ATF Pro 236.15 The Valvoline Company, LEXINGTON, KY/USA

Заправочные объемы АКПП 722.9 и измерение уровня масла

Проверка и регулировка уровня масла в АКПП 722.9 кардинальным образом отличаются от привычных схем для предыдущих мерседесовских акпп. В данном случае на коробке нет ни щупа ни заправочной или измерительной трубки. Уровень масла в коробке определяется высотой переливной трубки. Т.е., отвернув пробку поддона на заведенном авто оттуда ничего не выльется, если уровень ниже нормы. И наоборот, выльется, если уровень больше нормы (понятно, что на неработающем моторе уровень масла в картере АКПП намного выше и в этом случае выльется немало масла). Одно но! Для точной регулировки и проверки уровня, температура масла должна быть 45°C (были старые варианты коробок, у которых поддон не имел скоса сзади и черной переливной трубки. Так вот там температура для проверки и регулировки уровня — 35°C. Но я таких давно уже не видел: они все должны быть давно заменены на поддоны со скосами и белой переливной трубкой). Уровень меряется в положении «Паркинг» на работающем моторе.

Для АКПП, в которых используется сине-зеленое масло из листа 236.15 переливная трубка имеет зеленый цвет.

Что касается замены масла, то для слива масла из поддона необходимо переливную трубку удалить (либо оправкой продавить внутрь, либо выломать отверткой, если нет оправки).

Для замены вам понадобится 10 литров масла, масляный фильтр, прокладка поддона, новая переливная трубка, уплотнительные кольца на пробки поддона и гидротрансформатора, шесть новых болтов поддона (из легкого сплава, они одноразовые, зато нет проблем с прикипанием к дистанционным втулкам). Никаких герметиков, только качественная очистка привалочных поверхностей и пленкой нанесенная на прокладку поддна консистентная смазка.

WIS рекомендует сливать масло в мерную емкость и при заправке первоначально влить в коробку на 1 литр масла меньше, чем было слито из картера АКПП и гидротрансформатора, прогреть коробку до 45°C, разок — другой пробежавшись по всем режимам P-R-N-D. Далее, при положении «Паркинг» и температуре 45°C быстро влить остальное масло, пока струйка сливающегося из поддона через переливную трубку масла не станет тонкой ( насколько тонкой — решать вам, диаметр струйки в WIS не указан).

Не следует затягивать операцию, т.к. масло в коробке может нагреться до большей температуры и сольется намного больше, чем необходимо. Завернуть пробку поддона. Момент затяжки пробки гидротрансформатора — 10Нм (если резьба М8) и 15Нм (если резьба М10), пробки поддона — 22 Нм. Болты крепления поддона к картеру АКПП затягиваются в два этапа — сперва на 4Нм, потом доворот на 180°.

Читайте также:  Как красиво уложить салфетки двух цветов

Другой вопрос, надо ли пытаться это сделать самому? Вряд — ли! Да, здесь нет технологических щупов, есть пробки на гидротрансформаторах. Но есть ли заправочное оборудование? Ведь заправлять приходится через сливное отверстие снизу вверх. Если нет специального или нормально приспособленного оборудования, то половина масла выльется Вам на руки, а шприцем . за это время коробка нагреется и Вы недозаправите может поллитра, а может и больше. Да и как измерять температуру масла? Оно Вам надо? Лучше в сервис, к специалистам!

Заправочные объемы АКПП 722.9
Тип АКПП Объем для новой АКПП (л)
722.93 7,1
722.960, 722.961, 722.962, 722.963, 722.964, 722.965, 722.966, 722.967 9,7
В остальные модели АКПП 722.9хх 9

Приведены объемы заполнения для первичной заправки АКПП (т.е. реально, при замене вам потребуется немного меньше масла).

Источник

Цвет масла в коробке автомат: на что обратить внимание

Масло играет важную роль в работе не только двигателя, но и трансмиссии автомобиля, а также других агрегатов и узлов. Основной задачей является смазывание трущихся поверхностей, функция очистки от загрязнений и отведение тепла. Что касается коробок-автомат, трансмиссионная жидкость зачастую также является рабочей (рабочее тело).

Вполне очевидно, что масло играет важную роль. Для нормальной и долговечной работы агрегата необходимо следить за тем, чтобы уровень и цвет масла в АКПП был всегда в норме. Далее мы рассмотрим, на что обращать внимание при проверке масла в АКПП.

Как проверить цвет масла в коробке автомат

Для проверки цвета, а также уровня масла в коробке-автомат в большинстве случаев предусмотрен щуп. На нем есть отметки уровня «Cold» и «Hot», которые соответствуют нормальному уровню при холодной и разогретой КПП.

  • Нужно знать, каким должен быть цвет масла в АКПП. Масло для коробки передач автомат содержит в себе различные добавки, благодаря которым оно имеет красноватый или желтоватый оттенок, реже бывает быть зеленого цвета.
  • При этом в норме свежее масло прозрачное. Однако в процессе эксплуатации автомобиля цвет меняется. Он может становиться темно-красным, иметь коричневатый оттенок. Если проблем нет, то прозрачность сохраняется.

Что в итоге

Поскольку в коробку-автомат заливают не такое масло, как двигатель, а специальную жидкость для трансмиссий, то нельзя делать выводы по цвету на щупе так же, как это было бы для мотора. Темное масло в АКПП не всегда свидетельствует о необходимости замены.

Еще, кроме того, что нужно обращать внимание на степень прозрачности и на наличие посторонних включений, отдельное внимание уделяется запаху масла в АКПП. Появление запаха гари говорит о проблемах в работе коробки и четко указывает на необходимость углубленной профессиональной диагностики АКПП.

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Какие функции выполняет трансмиссионное масло ATF в коробке автомат. Как доливать масло в АКПП точно по уровню, советы и рекомендации.

Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.

Как обслуживать коробку — автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.

Когда и почему нужно менять масло в автоматической коробке передач. Замена трансмиссионного масла в АКПП Polo Sedan. Советы и рекомендации.

Как поменять трансмиссионное масло в автоматической коробке передач на Volkswagen Touareg. Какое масло заливать в АКПП Туарег, как выполняется замена.

Источник