Меню

Акварель сколько всего цветов



Акварель для начинающих: сколько понадобится цветов и какие?

Если вы начинающий художник и только начинаете рисовать акварелью, вам необходимо собрать свой «базовый набор» акварельных красок, которого будет достаточно для реализации практически любой творческой идеи.

В этой статье я расскажу о том, как начинающим художникам выбрать цвета акварели для своей палитры, чтобы использовать возможности этого материала на все 100% и сделать процесс покупки акварельных красок разумным и приемлемым по цене.

  1. Снижение расходов на художественные материалы Оптимально подобранная палитра акварельных красок позволяет существенно сэкономить на художественных материалах. Зная некоторые тонкости, которые будут описаны в этой статье, вы без труда сможете полноценно рисовать, имея 10-15 цветов акварели, и не покупать большие дорогие наборы. Вам не придется больше теряться среди огромного количества цветов — вы точно будете знать, что нужно купить.
  2. Экономия места Пропадает проблема, куда же сложить все это огромное количество тюбиков и прочих художественных принадлежностей. Продуманный набор акварельных красок — это безграничные возможности и минимум занимаемого места.
  3. Возможность найти необычные смеси Когда у вас есть большой набор акварели с множеством уже готовых цветов, вы будете лениться смешивать новые оттенки, а это необходимо для художника, так как расширяет границы его фантазии.

Основные свойства акварельных красок

Для того чтобы определить, какие цвета акварельных красок нужны, начинающему художнику необходимо знать основные характеристики цветов и оттенков красок, а также, какими свойствами они обладают.

Основное, что нужно знать начинающему художнику — это понятие теплых и холодных оттенков красок, а также понятие укрывистости краски. Знание этих свойств и характеристик красок очень помогут вам в будущем как для составления своего базового набора акварели, так и для вашего творчества в целом!

Теплые и холодные оттенки акварельных красок

Палитра любых красок (в том числе и акварельных красок) состоит и из «теплых», и из «холодных» оттенков. Давайте разберемся, что же такое «теплые» и «холодные» оттенки? Первое, что приходит в голову — это то, что в «теплом» изображении преобладают теплые оттенки (более «солнечные»), а в холодном — холодные. В общем — так и есть!:) У каждого из нас есть «внутреннее ощущение» теплоты и холодности цвета.

Посмотрите на рисунки ниже на фото и вы поймете, о чем я говорю. Левый рисунок будет казаться вам «теплым», а правый — «холодным».

Цветовой круг Иттена

Для определения взаимодействия цветов красок между собой, а также для определения «теплых» и «холодных» цветов, художники часто пользуются так называемым «Цветовым кругом Иттена». Цветовой круг Иттена – это модель взаимодействия оттенков между собой: разделение по первичным и вторичным цветам, по длине волны, на холодные и теплые тона.

Если смотреть на цветовой круг Иттена, то все «теплые» цвета находятся по правую сторону круга (это красные, оранжевые, желтые), а «холодные» — по левую (это фиолетовые синие, зеленые).

Если смотреть на цветовой круг Иттена, то все «теплые» цвета находятся по правую сторону круга (это красные, оранжевые, желтые), а «холодные» цвета — по левую (это фиолетовые синие, зеленые). В центре круга вы увидите три так называемых «базовых цвета» — синий, желтый и красный. Это основные цвета. Имея эти три цвета вы уже сможете смешать огромное количество других цветов оттенков.

ОДНАКО! Цветовой круг Иттена — это «базовое» представление цветов. На самом деле один и тот же оттенок может быть в разных ситуациях как теплым, так и холодным. Ниже на фото я приведу пример:

Понятие укрывистости акварельных красок

Укрывистость краски – это способность краски перекрывать предыдущие слои. Укрывистые краски, которые не впитываются в бумагу из-за своей плотности, нужны для расставления акцентов, ярких точек цвета. Прозрачные краски же нужны для больших заливок, для передачи света, воздуха, для написания прозрачных предметов и дальних планов.

Ниже на фото показаны акварельные краски «Белые ночи» от Невской палитры с разной степенью укрывистости (кроющей способности краски). Названия и номера цветов сейчас не имеют значения — мы обращаем внимание только на «плотность» красочного слоя и способность краски перекрывать черную полосу внутри каждого закрашенного ей прямоугольника.

Читайте также:  Как получить цвет танка

Слева краска прозрачная (имеет значок ◻): через красочный слой просвечивает белая бумага, и краска совсем не перекрыла черную полосу внутри прямоугольника.

Посередине краска полупрозрачная (◨): бумага сквозь красочный слой меньше просвечивает, и краска заметно перекрыла черную полосу внутри прямоугольника.

Справа краска укрывистая (■): красочный слой плотный. Бумага через него еще меньше просвечивается, черная полоса внутри прямоугольника почти перекрыта красочным слоем.

Общие характеристики набора акварели для начинающих

Правильный набор акварельных красок формируется из основных цветов, которыми считаются: красный, желтый, синий. Напомню, что на цветовом круге Иттена они указаны в самой середине. Это основные цвета светового спектра, из которых можно «смешать» все остальные цвета. И также в правильном наборе должны присутствовать несколько дополнительных цветов: оранжевый, зеленый, фиолетовый.

На первых этапах зеленым цветом можно пренебречь, чтобы минимизировать свои траты, так как этот цвет легко получить, смешав желтый и синий цвета красок.

Исходя из моего опыта рисования минимальный базовый набор акварельных красок, которого будет достаточно для рисования любой картины, должен иметь 11 цветов.

Эти 11 цветов должны иметь следующие характеристики:

1) Укрывистый теплый желтый. Например: неаполитанская желтая или желто-красная, охра.

2) Прозрачный желтый и даже ближе к холодному. Например: лимонная или индийская желтая.

3) Любой оранжевый. Например: кадмий оранжевый.

4) Укрывистый, ярко-насыщенный оранжевый или красный. Например: киноварь.

5) Любой красно-коричневый. Например: железоокисная красная, охра красная, венецианская красная или оксид красного.

6) Прозрачный холодный красный. Например: карминовый, рубиновый, розовый.

7) Любой фиолетовый или сиреневый.

8) Укрывистый церулеум.

9) Любой голубой или ультрамарин.

10) Глубокий темный синий. Например: прусская синия, индантреновый синий, индиго.

11) Любой темно-коричневый или серый. Например: сепия, серая пейна.

Пример набора акварели для начинающих

Исходя из характеристик набора акварели и принципа построения палитры, описанного выше, оптимальным набором акварели для начинающих будет подбор следующих цветов (для примера взяла свою минимальную палитру акварели):

1) Van Gogh неаполитанская желто-красная №224

2) Van Gogh светлый желтый №268

3) Белые Ночи кадмий оранжевый №304

4) Van Gogh киноварь №311

5) Белые Ночи охра красная №309

6) Белые Ночи рубиновый №323

7) Van Gogh фиолетовый №568

8) Van Gogh укрывистый церулеум №535

9) Van Gogh синий ФЦ №570

10) Van Gogh индиго №533

11) Белые Ночи сепия №413

Как расширить набор акварельных красок

Расширенный набор акварельных красок — это базовый набор, описанный выше, в котором каждая группа цветов (красные цвета, желтые, синие, оранжевые, зеленые, фиолетовые) имеет несколько вариантов с разными свойствами (разной тепло-холодностью, укрывистостью).

Заключение

Выбор оптимального базового набора акварельных красок для начинающих – это дело индивидуальное, но вполне подчиняется основным принципам, которые я описала выше. Для тех, кто пока сомневается в своих силах — выбирайте тот минимальный набор, который указан в этой статье и вы сможете нарисовать любой сюжет! Пробуйте, экспериментируйте и ищите свою цветовую гамму.

Источник

Выбираем акварель. Виды красок, материалы

На первый взгляд, выбор кажется большим, особенно если учитывать количество красок – голова кругом идёт! Но на самом деле всё не так сложно. Акварель бывает в таких видах: твёрдая (в плитках), полутвёрдая или пастообразная (в тубах и кюветах), жидкая (в пузырьках и баночках от 29 до 35 мл) и перламутровая. Что ж, давайте рассмотрим каждый из них:

Твердая акварель в плитках

Абсолютно любая твёрдая акварель является экономным вариантом, и отлично подходит для начинающих. Согласитесь, нет смысла покупать дорогие краски, о которых мы поговорим ниже, если ученик впервые берется за кисть. Такие краски имеют довольно неплохое качество, так как времена пересохших красок уже прошли.

Сколько красок должно быть в наборе?

В наборах может быть от 12 до 36 красок, однако далеко не все из них будут использованы. Большое количество красок в наборе иметь совершенно не обязательно, более того, это просто неудобно. Желательно перепробовать все возможные комбинации красок, чтобы знать, какие сочетания дают грязь, а какие — необычные цвета, отсутствующие в наборе. Выбираются для работы не более десяти наиболее употребимых красок. Чаще всего, это голубая, кадмий желтый, красный и оранжевый, охры, умбра, изумрудно-зеленая, нейтральная черная.

Полутвердая акварель в кюветах

Полутвердые акварельные краски в кюветах дают яркие цветовые тона и хорошо ложатся на бумагу. Демократическая цена, компактность и длительный срок хранения делает этот тип акварельных красок незаменимым инструментом для каждого художника. Они хорошо смешиваются и дают спокойные цветовые тона.

Читайте также:  Как оформить окно кухни белого цвета

Могут выпускаться (в зависимости от производителя) в картонной или пластмассовой коробке. Активисты, которые смешивают краски прямо в ванночках, скорее всего, поймут все преимущества именно пластмассовой коробочки. Ведь картонная коробка довольно быстро пачкается.
Такая акварель удобна для работ небольших объемов и с целью экономии времени на замесы.

Красками в кюветах обычно выполняются небольшие работы, например, на пленэре при выполнении набросков. Так как бывает, и довольно часто, что на замесы уходит времени больше, чем на само письмо и не очень удобно вымывать краски из кювет для больших форматов. Полутвердые акварельные краски в кюветах должны содержать достаточное количество глицерина, меда, сахара или патоки, но не избыточное, иначе краски плохо и неровно ложатся на бумагу.

Пастообразная акварель в тубах

Ну, это, как правило классика живописи. Если вы работаете над работами больших форматов, то использование мягкой пастообразной акварельной краски в тубах поможет вам в случае её интенсивных расходов. Этот вариант конечно не для экономных людей, зато краски не пачкаются между собой.

Любой набор должен содержать в себе все базовые цвета. Разводится обычно водой в ванночке палитры, малюсенькой каплей полужидкой краски. Может «жить» десятки лет. А если повезёт, найдёте их в магазине поштучно.

В общем, если вы чётко понимаете для чего они вам, то можно их брать как второй набор. Особенно, будет полезно, если вы без проблем можете манипулировать смешиванием красок.

Посоветую еще взять складную пластиковую палитру отдельно, в которую удобно будет выдавливать краски.

Кстати, когда они высохнут, ими можно пользоваться как и сухими. Таким же образом можно заполнять израсходованные кюветы.

Жидкие акварели

Работать с ними очень просто, ими можно писать как с емкости сразу, так и разводя водой. Плюсы – шикарный яркий цвет, насыщенность, множество разнообразных оттенков и красивых сочетаний. На пробке в маленьких пузырьках есть капельница. Она удобна для того, чтобы точно выдерживать необходимые пропорции.

Где используется? При работе с аэрографом, жидкая акварель – наше всё. То же самое касается и традиционных акварельных работ. Профи используют дистиллированную воду.

Что касается перламутровых акварелей, их цветные пигменты отлично ложатся на поверхности дерева, ткани, гипса, бумаги и картона.

Акварельные карандаши

Растворимые в воде карандаши доступны в широком диапазоне цветов, так же как и простые карандаши. Акварельные карандашами не различаются как карандаши графита — (от 9B, самое мягкое, к 9H, самое твердое), но их мягкость действительно изменяется между марками, таким образом иногда стоит купить типовой карандаш от различных марок, чтобы увидеть, кому отдать предпочтение прежде, чем купить набор. Чем мягче акварельный карандаш, тем легче он оставляет след на бумаге.

Акварельные карандаши выглядят так же как и простые, но если внимательно рассмотреть надпись, напечатанную на них, то можно увидеть небольшой символ, означающий что карандаши можно размывать водой. Обычно это маленькая капелька, кисточка или слово «акварель». Ну и конечно их всегда можно проверить на клочке бумаги.

Перламутовая акварель

В различных художественных работах могут использоваться перламутровые акварельные краски – новый вид акварели, созданной на основе цветных перламутровых пигментов. Краски легко разводятся водой, набираются на кисть и ложатся на бумагу ровным слоем. При высыхании слой краски светлеет, при этом усиливается перламутровый блеск. Основой для рисования могут быть бумага, картон, дерево, ткань, гипс и другие материалы.

Это важно знать

Краски делятся на две группы — теплые и холодные. К теплым относятся желтые, оранжевые, красные,коричневые, то есть все краски, которые в основе своей содержат то или иное количество красного или желтого цвета.
К группе холодных
голубые, синие, зеленые, фиолетовые, если в них преобладают холодновато-синие оттенки. Зеленые, фиолетовые, серые и черные цвета могут быть как холодными, так и теплыми в зависимости от особенностей колера и влияния окружения.
Цвета синий, желтый, красный — основные, остальные, полученные путем смешения, считаются производными — теплыми или холодными в зависимости от состава красок.

Светостойкость красок на этикетках обозначена звездочками
*** — светостойкие краски
** — среднесветостойкие краски
* — малосветостойкие краски

Ну а теперь конкретно по производителям

Читайте также:  Подкормка для срезанных цветов что это

Самая популярная и близкая к профессиональной — акварель Ленинград и «Санкт-Петербург». Я пользуюсь такой много лет — вернее, она спокойно лежит лет 15, а цвета столь же свежи. К тому же у нее демократическая цена. В такой коробке 16 цветов, хватит на все; их можно докупать отдельно. Профессиональные краски, самые дорогие и качественные, пигменты натуральные, мономолекулярные, то есть чистое вещество одного состава, а не смеси нескольких веществ для получения нужного тона (смесь — это плохо) и насколько я понимаю, нерастворимые в воде, перетёртые до мельчайшего состояния частиц, химически инертные. Краски очень хорошо ложатся на бумагу, прекрасно смешиваются, дают спокойные цветовые тона (кстати, возможно кому-то это и не понравится, Сонет — ярче), имеют самую длительную стойкость к воздействию света и не выцветают со временем (большинство красок). Наборы бывают в картонных коробках и пластиковых, которые увеличивают цену, но более долговечны и позволяют разводить краски на внутренней стороне крышки набора, используя её как палитру.

Рембрандт Акварельные Краски

Акварель REMBRANDT («Рембрандт») производится в городе Апелдорн голландской компанией «ROYAL TALENS». Основал её Мартин Таленс (Marten Talens) в 1899 году. Титул «Royal»(Ройал, королевский) компания получила в 1949 году от королевской четы за высокое качество продукции и следование традициям. «ROYAL TALENS» производит все виды художественных красок и является одним из ведущих производителей в своей отрасли.

REMBRANDT – уникальная по своим свойствам профессиональная акварель. В ней совмещены лучшие традиции прошлого и современные технологии. Акварель REMBRANDT изготавливается из качественных пигментов сверхтонкого помола и чистого гуммиарабика. Благодаря мелкому помолу пигмента краска имеет высокую степень светостойкости, прозрачности и при этом обеспечивает отличную цветопередачу. Она хорошо ложится на поверхность, позволяя художнику контролировать расход краски на бумаге с любой сложной фактурой. Я сама с удовольствием пользуюсь материалами этого производителя.

«Winsor And Newton»

считается в мире родоначальником акварельных красок, компания с древней и знатной историей. Выпускает акварельные краски для студентов и опытных художников подешевле и краски для мастеров высокого уровня. Скажу только одно — очень дорого. Небольшой студенческий набор с 16 красками потянет на 50 долларов легко. И сопоставимо по качеству с продукцией ЗКХ «Невская палитра», Коробка отличных красок отечественного производства на 24 или 36 цветов с полноценными кюветами, а W&N ещё и кюветы с красками кладут половинного размера, обойдётся вам как скромный студенческий набор W&N, Выводы делайте сами.

Краски «Сонет» , «Невская палитра» — серединка и для начинающих, и для опытных художников по соотношению цена/качество. Они и из натуральных и синтетических пигментов, за счёт чего достигается оптимальная цена. Хорошо, дают качественные цветовые тона.

Акварельные краски «Студия» («Гамма», Москва), в своё время, привлекли меня наличием церулеума и виридоновой красок, а так же розничной продажей туб. К сожалению (о тубах), качество не всегда удовлетворительное или нестабильное, даже для опробованных цветов. Золотистая охра, которую я активно использовал, при разведении водой вдруг стала «пузыриться», хуже смешиваться в уже опробованных сочетаниях и давать «грязь» на листах, особенно крупнофактурных.

Существует уже акварель флюоресцентных цветов

Насыщенные неоновые цвета, которые реагируют при воздействии ультрафиолетового света, быстро приобрели популярность. Флуоресцентная акварель может использоваться как самостоятельный продукт, и при нанесении может показаться немного прозрачной при дневном освещении или при освещении лампы накаливания, а так же может быть использована при наложении на другие акварели для усиления цвета и придания насыщенности при ультрафиолетовом освещении.

Кисти:

Основная кисть синтетика плоская №16 или 14, Гамма или Киров. Поначалу можно обойтись только такой кистью. Синтетика — современный искусственный материал. Аналог колонка, но более долговечный, также чуть более упругий. Недостаток — в синтетическую кисть меньше набирается воды. Волос кисти должен быть тонким, на кончике хорошей кисти он становится ещё тоньше.

Источник