Меню

Архикад как поменять цвет мебели



Доработка скачанных объектов для ArchiCAD

Количество вопросов по найденным и загруженным в Архикад объектам достигло некой критической массы, когда проще написать небольшой урок, чем постоянно рассказывать одно и то же.

Уже успел пройтись по темам, где скачать и как загрузить найденные библиотеки в ArchiCAD. Теперь рассмотрим такую ситуацию, что нашли вы, скажем на той же арчибазе, замечательную модель диванчика и скачали архив с файлом библиотечного объекта (*.gsm) и текстурами.

Как и положено, распаковываете архив в папочку для объектов, которую вы специально создали внутри папки того проекта, в котором собираетесь эти объекты использовать. Назовите ее каким-нибудь понятным именем, например, «Объекты». Напомню, что так имеет смысл поступать, чтобы не загружать объекты по одному. Чтобы поддержать совсем уж маниакальный порядок, текстуры поместите в отдельную папку, которую разумно было бы так и назвать — «Текстуры». Теперь добавляете эти папки в менеджер библиотек, и они будут загружаться со всем содержимым каждый раз, когда вы будете открывать этот проект.

Загрузка папок в менеджере библиотек

Успешно выполнив все эти процедуры, открываем библиотеку, видим слева папку с объектами в общем списке, обычно он упорядочен по алфавиту. Выбираем указателем наш объект, смотрим направо, в окно предварительного просмотра, и видим безрадостную картину что для 2Д символа, что для 3Д изображения.

Текстура в окне предварительного просмотра не видна

По поводу замены 2Д символа смотрите урок здесь, а по поводу 3Д сразу не расстраивайтесь, поскольку внутренний механизм визуализации в этом окошке все равно не способен отобразить текстуры, даже, если они есть. Люди, у которых старый немощный или новый слабосильный компьютер, могут вообще долго ничего не увидеть для сложных 3Д моделей, поскольку переварить большое количество полигонов Архикаду гораздо труднее, чем тому же 3ds Max или Артлантису.

Для тех, кто дождался появления 3Д изображения, появляется уникальная возможность менять цвет в параметрах объекта. Обычно эти параметры представлены в виде списка чередующихся строчек вида … и Use AC Material. Напротив второй строки по умолчанию видна надпись «нет». Если эту строку выделить и поставить галочку, чтобы появилась надпись «Да», то становится активно покрытие, выбранное из списка покрытий проекта в строке ниже.

Замена материалов в параметрах объекта

Очевидно, что для такого выбора желательно уже иметь из чего выбирать, поэтому надо заранее создать покрытия для объектов и загрузить в них текстуры. Если вы не позаботились об этом заранее, придется закрывать окно библиотеки и топать в реквизиты.

Создание материала Замена покрытий новыми и результат в 3Д окне

После успешного присвоения правильных материалов может возникнуть два вопроса: правильное наложение текстур и наложение материалов по другому на разные части объекта. Оба вопроса не имели разумного решения до появления 16 версии ArchiCAD, когда наконец-то появился такой инструмент как Морф.

Любой библиотечный объект можно преобразовать в морф, после чего теоретически легко выделять отдельные полигоны и назначать им свой материал или редактировать наложение текстуры.

Читайте также:  Какого цвета должен быть внутренний противопожарный водопровод

Для выделения отдельных граней выделенного морфа надо переключиться на белую стрелку-указатель на информационном табло или же переключаться «на лету» удерживая клавиши Ctrl+ Shift. Выделив грани, поменяйте их покрытия кнопкой в информационном табло. А в окне свойств можно выбрать один из способов проецирования текстуры на грань — плоскостной или кубический. Выравнивается текстура с помощью стандартного инструмента в меню Конструирование — Привязка 3Д текстуры. Получив готовую модель с правильными материалами и текстурами, разумно снова сохранить ее как библиотечный объект.

Но, это все в теории, а на практике на тяжелых моделях Архикад сдувается сразу, и работать на таких тормозах становится очень трудно. Поэтому не рекомендую разбивать на морфы скачанные модели без особой необходимости.

Источник

проблема с архикадом. штриховки поменяли цвет

все штриховки в архикаде поменяли белый цвет на серый, в настройках стоит белый фон.
даже оконные проёмы окрасились в тот самый серый. ничего не понимаю

подскажите, ПОЖАЛУЙСТА, почему это произошло и как это можно исправить

23.05.2012, 03:11 #2

24.05.2012, 15:22 #3

но, к сожалению, совсем не разбираюсь в модельных видах
надеюсь, что при распечатке штриховки будут белыми, ведь в настройках стоит белый..

24.05.2012, 23:57 #4

25.05.2012, 20:17 #5

спасибо вам большущее.

разобралась и сегодня всё хорошо распечаталось, подписала раздел арх )
ещё раз спасибо!

Источник

Архикад как поменять цвет мебели

В этом разделе будет описано, как диалоговое окно материалов позволяет вам определять характеристики материалов, которые используются для построительных элементов. В данном примере будет создан новый материал и отредактирован существующий, а также назначен цвет для материала, 3D-заполнение и текстура.

Что будет изучено:

Откроем новый проект Archicad.

Материалы в Archicad: Выберем Materials… из меню Options чтобы отобразилось диалоговое окно Materials, которое позволяет нам определять характеристики материалов, которые используются для строительных элементов. Диалоговое окно Tool Settings для каждого инструмента 3D-черчения позволяет вам выбирать материалы для конструкционных элементов ArchiCAD. Оттененные изображения в 3D Window используют только цвета материала, но когда вы осуществляете визуализацию используя команду PhotoRendering Projection (в меню Image), все характеристики материалов используются в процессе визуализации. Диалоговое окно Materials содержит средства управления для каждого аспекта материалов поверхностей в ArchiCAD.

Читайте также:  Зеленый цвет это холодный тон

Создание новых материалов в Archicad: кликните на всплывающую кнопку в верхней правой части и выберите Paving-Asphalt из списка материалов. Выбрав материал кликните на Rename. и измените его имя на Cobblestone.

Установка цвета материала в Archicad. Двойным кликом откройте диалог изменения цвета и установите цвет в средне-серый.

Установка типа 3D-штриховки для материала в Archicad: В области 3D Hatching кликнем на всплывающей кнопке и укажем тип штриховки Cut Stone. Штриховки отсортированы в списке по именам.

Установка текстуры для материалов в Archicad: Кликнем на кнопке Edit Texture и выберем текстуру Stone 3 в библиотеке ArchiCAD используя кнопку Search:

— Textures 70
— Stone 70
— Stone 3

Тип поверхности материала в Archicad: выберите тип материала из всплывающего меню Type, там же можно найти несколько вариантов типа поверхности. Выберите Matte (матовый) как тип поверхности для Cobblestone (булыжника).

Выбор типа материала будет автоматически конфигурировать параметры отражения и прозрачности. Вы так же можете вручную установить эти параметры по вашему усмотрению.

Источник

Визуализация в Archicad

Каждый архитектор знает, насколько важна трехмерная визуализация в демонстрации своего проекта или отдельных его стадий. Современные программы для проектирования, стремясь объединить как можно больше функций в своем пространстве, предлагают инструментарий, в том числе и для визуализации.

Некоторое время назад, архитекторам приходилось использовать несколько программ для наиболее качественного представления своего проекта. Трехмерная модель, созданная в Архикаде, экспортировалась в 3DS Max, Artlantis или Cinema 4D, что занимало время и выглядело весьма громоздко при внесении изменений и корректной передаче модели.

Начиная с восемнадцатой версии, разработчики Archicad поместили в программу механизм фотореалистичной визуализации Cine Render, применяемый в Cinema 4D. Это позволило архитекторам избежать непредсказуемых экспортов и создавать реалистичные рендеры прямо в среде Archicad, где и был разработан проект.

В этой статье подробно рассмотрим, как устроен процесс визуализации Cine Render и как им пользоваться, при этом не будем затрагивать стандартные механизмы Архикада.

Визуализация в Archicad

Стандартный процесс визуализации включает в себя моделирование сцены, настройку материалов, освещения и камер, текстурирование и создание финального фотореалистичного изображения (рендера).

Предположим, у нас есть смоделлированная сцена в Archicad, в которой выставлены камеры по умолчанию, назначены материалы и присутствуют источники света. Определим, как с помощью Cine Render можно редактировать эти элементы сцены и создавать реалистичную картинку.

Настройка параметров Cine Render

1. Открываем в Archicad сцену, готовую к визуализации.

2. На вкладке «Документ» находим строку «Визуализация» и выбираем «Параметры визуализации»

3. Перед нами открывается Панель настроек рендера.

В выпадающем списке «Сцена» Архикад предлагает подобрать шаблонную конфигурацию рендера для различных условий. Выберите подходящий шаблон, например, «Освещение экстерьера дневное, среднее».

Вы можете взять шаблон за основу, вносить в него изменения и сохранить под собственным именем когда потребуется.

В выпадающем списке «Механизм» выберите «Cine Render от Maxon».

Читайте также:  Как украсить интерьер цветами декор

Установите качество теней и визуализации в целом с помощью соответствующей панели. Чем выше качество — тем медленнее будет происходит просчет изображения.

В разделе «Источники света» настраивается яркость освещения. Оставьте параметры по умолчанию.

Параметр «Окружающая среда» дает возможность настроить небо на картинке. Выберите «Физическое небо», если хотите настроить небо в программе более корректно, или «Небо HDRI» в том случае, если нужно воспользоваться картой высокого динамического диапазона для большей реалистичности. Подобная карта загружается в программу отдельно.

Уберите галку с чекбокса «Использовать солнце Archicad», если хотите задать положение солнца в определенной местности, времени и дате.

В «Настройках погоды» выберите тип неба. Этот параметр задает особенности атмосферы и связанное с ней освещение.

4. Задайте размер финального изображения в пикселях, перейдя на соответствующую пиктограмму. Заблокирйуте размеры, чтобы сохранить пропорции кадра.

5. Окно вверху панели визуализации предназначено для того, чтобы делать предварительный быстрый рендер. Нажмите на круговые стрелки и в течение небольшого времени вы увидите миниатюру визуализации.

6. Перейдем к детальным настройкам. Активируйте чекбокс «Детальные настройки». Детальные настройки подразумевают регулировку света, построение теней, параметры глобального освещения, цветовые эффекты и другие параметры. Большинство этих настроек оставьте по умолчанию. Отметим лишь некоторые из них.

— В разделе «Окружающая среда» откройте свиток «Физическое небо». В нем вы можете добавить и настроить такие эффекты для неба как солнце, туман, радуга, атмосфера и прочие.

— В свитке «Параметры» поставьте галочку напротив «Трава» и озеленение на картинке станет живым и натуральным. Учтите только, что просчет травы также увеличивает время рендера.

7. Посмотрим, как можно настроить материалы. Закройте панель визуализации. Выберите в меню «Параметры», «Реквизиты элементов», «Покрытия». Нас будут интересовать те материалы, которые есть в сцене. Для того, чтобы понять, как они будут выглядеть на визуализации, укажите в настройках механизма «»Cine Render от Maxon».

Настройки материалов, в основном, также стоит оставить по умолчанию, кроме некоторых.

— По надобности измените цвет материала или задайте ему текстуру на вкладке «Цвет». Для реалистичных визуализаций желательно применять текстуры всегда. По умолчанию в Архикаде многие материалы имеют текстуры.

— Придайте материалу рельеф. В соответствующий канал поместите текстуру, которая создаст материалу натуралистичные неровности.

— Работая с материалами регулируйте прозрачность, глянцевитость и отражающую способность материалов. Помещайте в соответствующие слоты процедурные карты или регулируйте параметры вручную.

— Для создания газонов или ворсистых поверхностей активируйте чекбокс «Трава». В этом слоте можно задать цвет, плотность и высоту травы. Экспериментируйте.

8. Настроив материалы, зайдите в «Документ», «Визуализация», «Начать визуализацию». Запустится механизм просчета. Вам остается только дождаться ее окончания.

Запустить просчет изображения можно горячей клавишей F6.

9. Щелкните правой кнопкой мыши по картинке и выберите «Сохранить как». Введите название картинки и выберите место на диске для сохранения. Визуализация готова!

Мы разобрались в тонкостях визуализации сцены в Archicad. Экспериментируя и повышая навыки, вы научитесь быстро и эффективно визуализировать свои проекты не прибегая к сторонним программам!

Источник