Меню

Авиамоторная станция метро какого цвета



Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Темы в материале

Поделиться

Цвета спокойных оттенков и естественные материалы используют в отделке станций Большой кольцевой линии (БКЛ) метро «Авиамоторная» и «Лефортово», сообщил руководитель архитектурной мастерской АО «Метрогипротранс» Леонид Борзенков.

«Для станций, которые расположены ближе к центру, чаще используют натуральный камень, который лучше вписывается в архитектурную среду центральной части города. Кроме того, в интерьере присутствуют лаконичные цвета», – рассказал Леонид Борзенков в интервью порталу Стройкомплекса.

По его словам, белый, черный и серый – основные цвета в дизайн-проектах станций «Лефортово» и «Авиамоторная». Из материалов: мрамор, гранит, фибробетон, алюминий, нержавеющая сталь.

«Когда вы движетесь к окраине столицы, за МКАД, то попадаете в более современные районы с яркими фасадами зданий и смелыми решениями в оформлении. Внешний вид станций метро не исключение: больше красок, больше искусственных материалов. Станции зачастую становятся и архитектурным, и функциональным центром района», – пояснил Борзенков.

Дворец и «летающие» люди на станциях метро

Напомним, Большая кольцевая линия метро станет самым длинным кольцевым радиусом подземки в мире длиной 70 км с 31 станцией.

Большая кольцевая линия метро

Большое кольцо метро соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца. Со станций БКЛ можно будет сделать пересадки на радиальные линии метро и железной дороги , на Московское центральное кольцо и первые Московские центральные диаметры.

Большое кольцо метро: участки и сроки ввода. Инфографика

Первый участок Большого кольца на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2018 года. Здесь разместилось пять станций: « Деловой центр », « Шелепиха », « Хорошёвская , « ЦСКА » и « Петровский парк ».

В декабре 2018 года открылась еще одна станция Большого кольца метро «Савёловская».

  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

На БКЛ запущены 9 станций метро.

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская » , «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ — «Авиамоторная», «Лефортово» и «Нижегородская». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2023 году.

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ. Готово уже более 70% тоннелей Большого кольца.

Источник

станция Авиамоторная

Расположение

Метро «Авиамоторная» расположена между станциями Калининской линии «Площадь Ильича» и «Шоссе Энтузиастов», в районе Лефортово Юго-Восточного административного округа города Москвы.

История станции

Станция начала работу в составе участка «Марксистская» – «Новогиреево» 30 декабря 1979 года.

17 февраля 1982 года на станции произошла одна из самых страшных трагедий в истории Московского метрополитена. Один из эскалаторов, работающих на спуск, сломался, в результате чего цепи, удерживающие ступени, отсоединились от мотора и под массой пассажиров стали бесконтрольно набирать скорость. Аварийные тормоза тоже не сработали. Эскалатор стал нестись вниз. Еще не поняв, что произошла авария, доступ к эскалатору не перекрыли и пассажиры продолжали становиться на его верхние ступени. В результате люди не смогли вовремя сходить, и внизу образовалась давка, в которой гибли и калечились люди. Некоторые пассажиры стали взбираться на балюстраду, которая, не выдержав веса, провалилась. В результате трагедии 8 человек погибли и десятки получили ранения разной тяжести, вплоть до пожизненной инвалидности.

О случившемся долгое время ничего не говорилось в СМИ, что породило массу слухов, а количество жертв дошло до 700 человек. Первая публикация, в которой были подробно описаны подробности катастрофы, появилась только в 1992 году.

История названия

В проектной документации станция значилась под названием «Новая», но в 1992 году ее предлагали переименовать в «Лефортово». В результате станция была названа по Авиамоторной улице.

Описание станции

Путевые стены и 30 колонн станции облицованы светлым мрамором, пол выложен гранитом разных оттенков серого цвета.

Читайте также:  Икра форели какого цвета

Тема художественного оформления станции связана с авиацией. У торцевой стены установлена металлическая скульптура. Ярко-серебристый рифленый металл, расположенный вертикально, имитирует потоки воздуха, по которым в небо поднимается Икар. Вместе с ним в небо летят самолеты и пропеллеры. Над выходом в город тоже есть украшение на тему авиации, представляющее собой лопасти винта и обтекающий его воздух.

Потолок станции выполнен из адонированного под золото алюминия. Четырехугольные пирамиды, объединяясь между собой, образуют цветок, в центре которого горит звезда – лампочка. На каждой грани пирамид выполнена чеканка. Это звезды, созвездия и лучи.

Технические характеристики

«Авиамоторная» – трехсводчатая колонная станция глубокого заложения, расположенная на глубине 53 метра. Станция построена по проекту А. Ф. Стрелкова, В. И. Клокова, Н. И. Демчинского и Ю. А. Колесникова. В отделке станции использованы сборные чугунные конструкции.

Вестибюли и пересадки

Станция имеет подземный вестибюль, выходы которого выводят пассажиров на ул. Авиамоторная и шоссе Энтузиастов. Примерно в 400-х метрах от метро расположена ж/д платформа Казанского направления «Новая».

Наземная инфраструктура

Рядом со станцией находятся музей-заповедник «Лефортово», Музей истории Лефортово, Музей кочевой культуры. Посмотреть новинки кинематографа приглашает кинотеатр «Спутник». Подышать свежим воздухом можно в парке Лефортово. Кафе, ресторанов, магазинов, банкоматов и прочих необходимых современному человеку заведений рядом со станцией предостаточно. Более десяти ВУЗов предложат абитуриентам получить высшее образование.

Источник

Карта метро Москвы , Схема метро Москвы

На карте метро Москвы , схеме метро Москвы , укажите станцию отправления и прибытия или воспользуйтесь поиском.

Ул. Академика Королёва

Ул. Сергея Эйзенштейна

Улица Академика Янгеля

Библиотека имени Ленина

Бульвар Дмитрия Донского

Бульвар Адмирала Ушакова

Улица 1905 года

Ленинградский, Ярославский и Казанский вокзалы

© Студия Артемия Лебедева

Карта метро, Схема метро

Скачать карту метро Москвы , схему метро Москвы можно ниже по ссылке.Метрополитен отметил свое 85 летие. 15 мая 1935 года было открыто движение на первой линии метро. В метро 259 станций, 44 из которых признаны объектами культурного наследия. До 2021 года по планам правительства должны быть построены ещё 36 станций, а протяжённость линий должна возрасти более, чем на 70 км. Откpытиe пpoиcxoдит yтpoм в 05:30, a зaкpытиe нoчью, в 01:00. Иcключeниeм из этoгo пpaвилa являeтcя вpeмя paбoты мoнopeльcoвoй дopoги, кoтopaя тoжe oтнocитcя к мeтpo Москвы. Участок монорельсовой дороги длиной 4,7 км с шестью станциями соединяет станции метрополитена Тимирязевская , ВДНХ. Первые поездки начались 20 ноября 2004 года, полностью система заработала с 10 января 2008 года. Московское центральное кольцо открылось для пассажиров 10 сентября 2016 года. Линия представляет собой кольцо, состоящее из 31 станции. В течение месяца со дня открытия проезд по МЦК был бесплатным для всех пассажиров. Московский метрополитен является важной частью мегаполиса, пятый в мире по интенсивности использования.Поиск нужной станции на интерактивная карта метро, Московского метрополитена покажет как быстро добраться до нужного места в кротчайшие сроки.

Источник

Станция метро «Авиамоторная» на карте Москвы, график работы, выход к улицам

О станции

Находится в Юго-Восточном административном округе (Лефортово)

360 метров от ж/д станции Новая

Время работы: 5:30 — 1:00

Жилье и гостиницы рядом

Посмотреть все предложения аренды и продажи

Лучшие отели рядом: Лефортовский Пассаж (350 метров) , Астра-Люкс, гостиница (1 100 метров)

Расположение на карте, входы и выходы

Нумерация выходов (согласно карте)

1 • Подземный вестибюль; выход на Авиамотрную улицу (нечётная сторона), к Красноказарменной улице, скверу им. Калинина, Лефортовскому рынку

2 • Подземный вестибюль; выход на шоссе Энтузиастов, к путепроводу

3 • Подземный вестибюль; выход на Авиамотрную улицу (чётная сторона), к Красноказарменной улице

4 • Подземный вестибюль; выход на шоссе Энтузиастов (нечётная сторона), к остановке трамваев, следующих в направление центра

5 • Подземный вестибюль; выход на шоссе Энтузиастов (нечётная сторона), к остановке трамваев, следующих в направление от центра и общественного транспорта, следующего в направление центра

6 • Подземный вестибюль; выход на шоссе Энтузиастов (чётная сторона), ко 2-у Кабельному проезду, к остановке общественного транспорта, следующего в направление от центра

7 • Подземный вестибюль; выход на Авиамоторную улицу (чётная сторона)

8 • Подземный вестибюль; выход на Авиамоторную улицу (нечётная сторона)

9 • Подземный вестибюль; выход на Авиамоторную улицу (нечётная сторона), к железнодорожной платформе «Новая»

Источник

МЦК, МЦД, БКЛ: разбираемся в новой схеме метро

С каждым годом схема московского метро становится все сложнее и сложнее. Если 10 лет назад количество объектов на схеме не превышало 200, то теперь их число перевалило за три сотни. Как разобраться в хитросплетениях цветных полосок, рассказывает «Афиша Daily».

Как схема метро стала такой невозможной

Годы Собянина войдут в историю Москвы как период самого интенсивного метростроения. В 90-е, да и в поздние лужковские годы, развитию подземки уделялось минимум внимания: новые станции появлялись по одной-две в год, а в некоторые годы вообще ничего не открывалось. Но все изменилось с начала 2010-х. За развитие метро взялись всерьез. Историки — знатоки метро утверждают, что таких высоких темпов открытия новых станций не было со времен Сталина. Всего с 2010 по 2019 год в московском метро были открыты три новых линии и 45 станций.

Схема метро Москвы, 2002 год

Новые линии и станции

Солнцевская (Калининско-Солнцевская) линия. Жители района Солнцево ждали метро практически с момента присоединения к Москве в 1984 году. В 2018 году оно появилось. Линия имеет желтый цвет и номер 8а. Такой же цвет имеет Калининская линия на востоке города. Совпадение неслучайно: эти две половинки Калининско-Солнцевской линии в будущем собираются соединить через центр. Пока же в московском метро целых две желтых ветки.

Некрасовская линия. Эффект «Выхино» стал символом переполненности московской подземки. Чтобы разгрузить злополучную станцию, да и весь радиус, решили построить еще одну линию метро. Новая ветка должна пройти от станций «Авиамоторная» и «Нижегородская» вдоль Рязанского проспекта в районы Выхино, Косино и Некрасовка.

Читайте также:  Если мебель бежевого цвета то стены какого цвета

Линия уникальна тем, что расположена полностью за МКАДом. Она состоит всего из четырех станций: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Перейти с нее можно пока только на старую Таганско-Краснопресненскую линию. В ближайшие месяцы уже должен открыться центральный участок, и тогда ветка наконец пересечет МКАД.

Другие станции. За собянинские годы на карте метро появились не только новые линии. Обросли множеством станций и старые. Новые станции появились на Замоскворецкой, Таганско-Краснопресненской и Люблинско-Дмитровской линиях. Появилось метро и в Новой Москве: в 2019 году самая старая линия метро, Сокольническая, пришла в Коммунарку. Две станции были также открыты на действующих участках — «Спартак» и «Технопарк».

Большая кольцевая линия

Идеи построить большое кольцо на отдалении от центра начали возникать еще в 60-х годах. Проектировать Большое кольцо начали при Лужкове, а стройка запустилась уже при Собянине. По замыслу новое кольцо подходит относительно близко к центру на севере и востоке, но сильно отдаляется от него на юге и западе. Так оно дополняет другое кольцо — Московское центральное, которое, наоборот, проходит близко к центру на юге и далеко — на севере.

В 2018 году открылся первый участок будущего кольца от станции «Савеловская» до станции «Деловой центр». Но большинству станций Большого кольца соответствует и Солнцевская линия: впервые на схеме метро появился двухцветный участок, по которому следуют поезда разных линий. Как это? Два поезда из трех следуют до «Рассказовки», а один — до «Делового центра».

Еще один участок будущего Большого кольца уже давно знаком москвичам. Речь идет о Каховской линии — бывшей самой короткой в московском метро. В 2019 году были закрыты одна за другой на реконструкцию станции «Каховская» и «Варшавская». Метростроители обещают вернуть станции бывшей Каховской линии уже в составе новой кольцевой.

Московское центральное кольцо

Малое кольцо Московской железной дороги (МК МЖД) старше любой линии метро — его строительство началось в 1902 году для решения проблемы перегрузки вокзалов и сортировочных станций.

Кольцо строилось в первую очередь для грузового движения, хотя и предпринимались попытки пустить по нему пассажирские поезда. Идеи регулярного пассажирского сообщения по кольцу периодически всплывали с 60-х годов. Станция «Ленинский проспект» была построена с заделом под будущую пересадку — она и пригодилась спустя десятилетия. Был также проект пуска Большой кольцевой линии: на севере города она должна была идти по МК МЖД, а на юге — под землей (примерно по трассе строящейся Большой кольцевой линии).

В 21 веке наличие никак не используемой для перевозки пассажиров магистрали среди плотной жилой застройки стало совсем неуместным . В 2012 году началась реконструкция МК МЖД для пассажирского движения. А в 2016 году появилось Московское центральное кольцо (МЦК): 31 станция по всему периметру приняла пассажиров, которых стали перевозить поезда «Ласточка».

Где кольца, там и диаметры

Несмотря на недостатки, МЦК обрело феноменальный успех и популярность у москвичей. Эксперимент по интеграции железных дорог в транспортную систему города продолжили — на очереди оказались радиальные железнодорожные направления.

Всего от Москвы отходит 10 таких направлений c девяти вокзалов. По всем ним часто ездят электрички, связывающие город с пригородами. Но они плохо вписаны в городскую систему транспорта: билеты отдельные, в расписании есть перерывы и отмены, а о том, по каким районам Москвы проходят, хорошо осведомлены только их постоянные пассажиры.

В конце 2017 года правительство Москвы и РЖД договорились о запуске на московском железнодорожном узле наземного метро — регулярных поездов с минимальными интервалами, на которых будут действовать единые билеты. Новые линии охватывают не только саму Москву, но и ближайшие пригороды. Все направления будут соединены попарно в пять линий. В первую очередь были включены те диаметры, где такие соединения уже физически есть и строить дополнительно ничего не нужно.

Первые два диаметра поехали в ноябре 2019 года. С их появлением на схеме метро впервые возникли названия подмосковных городов: Щербинка, Подольск, Нахабино, Долгопрудный, Лобня, Одинцово. Пассажиров должны возить комфортные поезда «Иволга», однако пока поставки задерживаются и большинство поездов на МЦД — обычные электрички.

Что стало с лужковскими проектами

Легкое метро в Бутово. 12-я линия метро, полностью проходившая за МКАДом, была открыта в 2003 году. Она связала отдаленные районы Бутово с конечной станцией серой линии — «Бульвар Дмитрия Донского». Для ускорения и удешевления строительства линия была практически полностью построена на эстакаде, чем отличалась от большей части предыдущих линий. Проект сперва назвали «Легкое метро». Однако название не прижилось — принципиальных отличий от тяжелого метро у линии не было, поэтому спустя годы Бутовская линия стала просто 12-й. В 2014 году она была продлена до станции «Битцевский парк», где появилась пересадка на Калужско-Рижскую линию.

Монорельс. А вот 13-я линия полностью оправдала свой номер. Его получил московский монорельс с трассой длиной 4,7 км и шестью станциями. Он был открыт в 2005 году и соединил район ВДНХ с метро «Тимирязевская». Несколько лет монорельс ездил в экскурсионном режиме, билет на него стоил 50 рублей при стоимости проезда на метро в 10–15. Со временем стоимость метро и монорельса уравняли, однако бесплатные пересадки в течение 90 минут между ними появились только в 2013 году.

Москвичи полюбили романтический вид транспорта, плавно проплывающий над улицами. Однако проект изначально вышел неудачным: скорость движения низкая, вместимость одного состава сопоставима с вместимостью автобуса, обслуживание линии дорогое, а возможность продлить его в другие районы практически нулевая. В 2017 году подошел к концу срок службы большей части составов, после чего монорельс вновь перешел в экскурсионный режим. Билеты и бесплатные пересадки с метрополитена сохранились, однако интервалы вновь выросли до 30 минут, а время работы сократилось до 8 вечера. На новой схеме метро исчезли станции монорельса, но остался контур самой линии. В будущем планируются полное закрытие проекта и преобразование трассы монорельса в линию трамвая.

Читайте также:  Как называется покраска волос с переходом цвета

Как всем этим пользоваться

На схеме метро МЦК обозначается как дополнительная линия под номером 14. На всех переходах и пересадках железнодорожное кольцо упоминается так же, как и линии метро. Тарифная система единая: пассажирам не придется платить при переходе из МЦК в метро или даже из метро в МЦК, а потом снова в метро.

Но есть существенные отличия. Во-первых, МЦК юридически не принадлежит Московскому метрополитену, его владелец — РЖД. Грузовые поезда тут ходят и сейчас по вновь построенному третьему пути мимо пассажирских платформ. Пассажирам же важно помнить следующее:

Пересадки бесплатны, но доступны только в течение 90 минут. Если в метро время одной поездки не ограничено, то на всех пересадках между метро и МЦК нужно пройти турникеты, которые фиксируют время.

Трасса МЦК или МК МЖД строилась задолго до появления метро. А станции метро на многих линиях строились без учета возможных пересадок — никто тогда всерьез не думал, что кольцо когда‑нибудь будет возить пассажиров. В итоге многие пересадки вышли долгими и муторными, а на некоторых радиусах они вообще фактически отсутствуют — расстояние между ближайшими станциями превышает километр. Переходить можно только пешком — если приложить «Тройку» или билет в наземном транспорте, бесплатная пересадка не будет засчитана.

Время работы и интервалы поездов также различаются. Последний поезд отправляется с конечной каждой линии метро после часа ночи. В МЦК же движение заканчивается после 12. А интервалы поездов только недавно сократили до четырех минут, что больше, чем у поездов метро (1–2 минуты).

С появлением МЦК появились такие понятия, как «наземный переход» и «сухие ноги». Наземный переход обозначают на схеме, когда пересадка требует пройти по улице от 3 до 10 минут. Изначально наземные переходы не превышали 500–600 метров, но теперь существуют и такие переходы, как «Угрешская» — «Волгоградский проспект», «Дубровка МЦК» — «Кожуховская» или «Кутузовская МЦК» — «Парк Победы», каждый из которых достигает 1,5 километров. «Сухие ноги» — менее официальный термин. Он означает, напротив, пересадку под крышей.

Пока запущено два из пяти диаметров, остальные три (Ленинградско-Казанский, Киевско-Горьковский и Ярославско-Павелецкий) требуют дополнительного строительства и будут открыты в 2020–2022 годах.

С появлением МЦД возникли понятия разных тарифных зон: центральная (Москва в административных границах), пригородная (территория Московской области, по которой ходят поезда МЦД) и дальняя (сюда вошло все, что находится дальше конечных станций МЦД).

Пассажиры могут расплачиваться «Тройкой», причем не только в пределах МЦД, но и на более дальних станциях. Проезд по «Тройке» будет дешевле обычного билета на электричку.

В центральной зоне — 38 рублей. Пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут бесплатные, на наземный транспорт — 21 рубль. Все безлимитные и многопоездочные билеты также действуют. По сути, здесь проезд ничем не отличается от проезда на МЦК.

В пригородной зоне — 45 рублей. Пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут бесплатные, на наземный транспорт — 38 рублей. Для частых поездок следует покупать безлимитные проездные, которые уже будут на 25% дороже обычных.

В дальней зоне — 45 рублей + 23 рубля за каждую зону от конечной станции МЦД. Пересадки на метро и МЦК также будут бесплатными. Пересадка с дальней электрички на наземный транспорт Москвы обойдется в еще 38 рублей.

Все виды московских билетов работают только в центральной зоне. В пригородную уехать по проездному не получится (турникет на выходе спишет 45 рублей с кошелька или не выпустит), билет на 60 поездок также не действует. Для пригородной зоны введены свои проездные на 1, 3, 30, 90, 365 суток и льготные билеты — они на 25% дороже обычных.

Пассажирам важно знать следующие особенности МЦД:

Станции МЦД — это обычные станции электричек. Почти все они куда менее комфортны, чем станции метро. Многие из них даже не были минимально отремонтированы к запуску проекта. И если навес от дождя найдется, то погреться здесь негде.

По линиям, обозначенным как диаметры, вперемешку следуют как поезда «Иволга» МЦД, электрички в дальние пригороды, так и аэроэкспресс. Можно сесть на любой из них с любым билетом.

Однако с аэроэкспрессом стоит быть аккуратнее. По тарифу МЦД он ходит только на части пути: от Одинцово до «Окружной» и без остановки на «Тимирязевской». А от «Окружной» в сторону аэропорта аэроэкспресс идет уже без остановок, и за билет придется заплатить 500 рублей.

МЦД, как и МЦК, — железная дорога, а не метро. Поскольку помимо МЦД и электричек тут еще ходят также экспрессы и поезда дальнего следования, то интервалы здесь бывают высокими. Официальный интервал МЦД-2 — 12 минут, а вот на МЦД-1 — 15, а в некоторые часы доходит до 30. Реальный интервал будет меньше, поскольку между составами «Иволга» проходят дальние электрички, которыми также можно пользоваться. Время работы у 1-го диаметра почти такое же, как и на метро — последние составы отходят от начальных станций около часа ночи. А вот у 2-го последние отправления происходят на час раньше.

Так же, как и станции МЦК, станции МЦД не всегда хорошо связаны с метро. Готовьтесь к тому, что для пересадки придется идти по улице.

Источник