Меню

Башни что меняют цвет



120 лет Эйфелевой башне. «Пастушка среди мостов»: Цвет и ночное освещение Эйфелевой башни (Что такое «коричневый эйфелевый» и как меняется ее подсветка)

Часто в последние десятилетия Эйфелева башня в Париже в своем облике несет печать актуальных событий.

Например, несколько лет накануне наступления 2000 года на ней висело табло, которое отсчитывало время до наступления нового тысячелетия, а вот в прошлом году башню несколько месяцев украшала эмблема Европейского Союза в честь председательства Франции в этой организации. Иногда в честь каких-либо важных событий башня меняет, изредка и кардинально, и цвет своей подсветки.

В общем, Эйфелева башня — главный символ Франции всегда в гуще событий и толп туристов. А ведь у нее уже преклонный возраст. Башня отметила 120 лет (Напомним, она была построена как временное сооружение к Всемирной выставке в Париже в 1889 году).

Об этом и не только в этом нашем обзоре, посвященном знаменитому сооружению Эйфеля.

Логотип, отмечающий 120-летие Эйфелевой башни с ее официального сайта.

В этом логотипе обыгрывается французское слово «ans» — «лет», которое стилизовано под цифру 120 справа на изображении.

На архивной иллюстрации:

Покраска Эйфелевой башни в 1953 году. Изображение с сайта «Международного Французского Радио»).

А на иллюстрации ниже — изображение с официального сайта Эйфелевой башни, анонсирующее ее новую, покраску в 2009 году.

Как передавали международные СМИ, в последние годы на покраске Эйфелевой башни были заняты 25 маляров-альпинистов, большинство из которых являются иностранными рабочими — выходцами из Румынии, не знающими французского языка.

Конкурс на покраску башни выиграла греческая компания «Stelma», в чью бригаду маляров, работающих на башне, входят также испанцы, греки и итальянцы.

На иллюстрациях: Слева — изображение с официального сайта Эйфелевой башни, анонсирующее ее новую, 19-ю покраску в 2009 году;

Справа — Фирменный цвет башни зарегистрирован как «коричневый эйфелевый».

Фото с сайта «Международного Французского радио — RFI».

На иллюстрациях: Слева — изображение с официального сайта Эйфелевой башни, анонсирующее ее новую, 19-ю покраску в 2009 году;

Справа — Фирменный цвет башни зарегистрирован как «коричневый эйфелевый».

Фото с сайта «Международного Французского радио — RFI».

Фирменный цвет «коричневый эйфелевый», используемый в покраске башни и о котором пойдет речь ниже, используется для окраски этого сооружения уже 40 лет.

Краски поставляют уже 10 лет норвежцы.

день рождения башня отметила своей покраской. Об этом и о том как менялась окраска башни в разные годы ее существования вы можете узнать в материале на Portalostranah.ru.

Сначала предлагаем репортаж русского вещания Международного Французского радио RFI из Парижа (этот репортаж доступен в тексте и в аудиофайле в записи этой программы от Portalostranah.ru):

«На протяжении уже нескольких десятилетий Эйфелева башня остается самым посещаемым монументом в мире.

И на ее популярность не влияет экономический кризис: у подножия башни по-прежнему стоит очередь из желающих полюбоваться на Париж с высоты птичьего полета. В 2008 году башню посетило около 7 миллионов человек.

Эйфелева башня отмечает свой очередной юбилей. Она была торжественно открыта ровно 120 лет назад, 31 марта 1889 года.

В 2009 году юбилей будет отмечен специальной экспозицией, посвященной истории башни, а также фейерверком.

В день своего рождения, самая известная в мире парижанка приступила к обновлению своего наряда: ее в очередной — 19-й раз начали перекрашивать.

Эта процедура повторяется каждые 7 лет, и на то, чтобы выкрасить огромную конструкцию высотой в 300 с лишним метров, потребуется около полутора лет.

Покраска Эйфелевой башни — дело довольно дорогостоящее и трудоемкое. Общая стоимость покраски составит 4 миллиона евро.

Чтобы защитить металл от коррозии, необходимо 60 тонн краски. Таким образом, башня, металлическая структура которой первоначально составляла 7 тысяч 300 тонн, еще раз значительно прибавит в весе.

Читайте также:  Безрукавка белого цвета женская

Для покраски необходимо полторы тысячи кистей и столько же комбинезонов для рабочих, тысяча пар перчаток и тысяча штукатурных лопаток, а также два гектара защитных сеток, предупреждающих от падения.

Над покраской работает бригада малеров-верхолазов, состоящая из 25 человек, которым придется покрасить 250 тысяч квадратных метров. Красить начинают с самой вершины до основания.

«Коричневый эйфелевый»

За 120 лет Эйфелева башня неоднократно поменяла свой цвет: была красно-коричневой, желтой, и цвета охры. В последнее время ей придают естественный оттенок бронзы.

По мнению большинства туристов, башне это очень идет. Этот цвет даже получил специальное запатентованное название: «коричневый Эйфелевый», если так его можно перевести на русский.

Как у настоящей парижанки, естественный шарм башни был продуман до мелочей. Разные ее уровни окрашены разными оттенками бронзы: самый светлый наверху, чуть темнее — внизу. Это делается для того, чтобы башня более гармонично смотрелась на фоне парижского неба, которое в эти весенние дня стало особенно ясным».

(«Международное Французское радио — RFI», русское вещание от 31/03/2009);

Эйфелева башня

как табло времени и вещатель

На протяжении всей своей истории Эйфелева башня вольно или невольно была в контексте, как минимум, всех французских событий. Конечно, компании, управлявшие башней, делали все возможное, чтобы повысить ее популярность и посещаемость. Для этого устраивались различные шоу на башне и вокруг нее.

Но кроме участия в постановочных мероприятиях башня участвует и в реальных исторических событиях.

Например, в годы Второй мировой войны она «состояла» во французском движении сопротивления. После оккупации Парижа в 1940 году на башне были выведены из строя все лифты, и в итоге Гитлер так и не смог подняться на башню во время своего визита «триумфатора» в Париж, ограничившись фотографированием на ее фоне. Вспоминая этот эпизод, во Франции говорят « Башня победила Гитлера».

Кстати немцы тогда же так и не смогли толком закрепить свой флаг на башне. Опять же из-за отсутствия возможности подняться на самую верхушку сооружения. Сломанные лифты, которые немецкие оккупанты не смогли несколько лет подчинить, «чудесным образом» заработали буквально на следующий день после освобождения Парижа.

Эйфелева башня не только символ Франции. К «Голосу Франции» башня имеет также непосредственное отношение.

Мало кому известно, что буквально в пяти минутах ходьбы от башни уже почти сорок находится здание, откуда Франция ведет свои передачи на окружающий мир на нескольких десятках языков, в том числе и на русском.

Это здание « Радио Франс» и уже упоминавшегося « Международного Французского радио — RFI» на авеню Кеннеди. Из окон русской редакции хорошо видна верхушка знаменитого Эйфелева сооружения. А в свое время, до появления международного вещания на коротких волнах, а затем и через спутники, и технически трансляции на всю Европу осуществлялись с Эйфелевой башни. Пик таких трансляций с сооружения Эйфеля, осуществлявшихся в средневолновом диапазоне, пришелся на 1920-1930-годы.

В настоящее время с Эйфелевой башни ведутся аналоговые телевизионные и радиотрансляции для парижского региона. Радиовещание в FM диапазоне носит только локальный характер.

Вот что пишет официальный сайт Эйфелевой башни об истории телерадиовещания с этого сооружения ( в нашем в переводе с английского):

«Эйфель горячо поддерживал исследования в области в области радиопередач, предложив использовать его башню для монументальной радиомачты. После успеха первой трансляции радиосигнала в Пантеоне, проведенной Eugène Ducretet в 1898 году, на сооружение Эйфеля обратили внимание военные власти в 1901 году, с тем, чтобы сделать башню антенной для дальней радиосвязи.

В 1903 году была организована радиосвязь с военными базами вокруг Парижа, а затем, год спустя, с базами на востоке Франции.

Читайте также:  Месячные бледно красного цвета причины у женщин 1

Постоянная радиостанция была установлена на башне в 1906 году, обеспечивая тем самым продолжение ее жизни.

(Как известно, первоначально Эйфелева башня была временным проектом, который должен был быть окончен поcле завершения Всемирной выставки, чьим своеобразным талисманом башня была, но пригодность сооружения Эйфеля для целей радиосвязи продлили жизнь башни, а потом уже все так к ней привыкли, что никто и не помышлял о ее сносе. — Прим.Portalostranah.ru).

Эйфель прожил достаточно долго, чтобы услышать первую трансляцию европейского общественного радио со своей башни в 1921 году.

Верхняя часть башни модифицировалась с течением времени, чтобы разместить все больше антенн».

Сегодня Эйфелева башня вмещает несколько десятков антенн всех видов, в том числе телевизионные мачты, самая высокая из которых находится на высоте 324 метров.

Первые испытания телевещания с Эйфелевой башни восходят к 1921 году, а первые регулярные передачи начались в 1935 году.

«Пастушка среди мостов».

Как менялось отношение французов к Эйфелевой башне

«Очень многое из того, что строится в Париже, поначалу вызывает бурю протеста, критикуется, осуждается, однако по истечении некоторого времени, парижане к этому новому привыкают, и меняют свое отношение.

Так было с перестройкой Парижа префектом бароном Османом, позднее с постройкой района Дефанс, с колоннами Бюрена в Пале-Руаяль, Пирамидами Лувра и, конечно же, с Эйфелевой башней, полемика вокруг которой общеизвестна и очень характерна.

Известен и анекдот о Ги де Мопассане, который обедал в ресторане Эйфелевой башни, поскольку это было единственным местом Парижа, откуда эту башню не было видно.

Общеизвестно также, что знаменитые люди конца XIX века написали письмо протеста против возведения башни, но мало известно, в каких именно патетических выражениях они обращались к своим согражданам с призывом предотвратить это безобразие, и к каким именно ценностям они апеллировали.

Поэтому процитируем несколько фрагментов этого письма, опубликованного в газете «Ле Тан» 14 февраля 1889 года и адресованного господину Альфану, генеральному директору работ по организации Всемирной выставки 1889 года:

«Мы, — писатели, художники, скульпторы, архитекторы, поклонники до сей поры нетронутой красоты Парижа, — мы собрались, чтобы всеми силами, со всем негодованием души, во имя непризнанного французского вкуса, во имя французского искусства и подвергающейся угрозе истории Франции, выразить наш протест против неприличного возвышения в самом сердце Парижа бесполезной и чудовищной Эйфелевой башни, которую остроумная общественность, часто обладающая трезвым рассудком и здравым смыслом справедливости уже окрестила Вавилонской башней».

Далее (в письме) речь идет о профанации великого культурного наследия, заменяющегося позорным сооружением, которое не захотела видеть у себя даже «торговая Америка», а также речь идет о великом культурном наследии готической архитектуры: соборов Нотр-Дам де Пари, Сент-Шапель, башни Сен-Жак, Лувра, собора Инвалидов, Триумфальной арки, над которыми отныне будет возвышаться «гигантская черная труба завода», символ «промышленного вандализма».

Этот «тревожный призыв» подписали Шарль Гуно, Шарль Гарнье, Эмиль Золя, Леконт де Лиль, Александр Дюма-сын, Сюлли Прюдом, Ги де Мопассан и др.

Следует, впрочем, отметить, что когда это письмо было написано, Эйфелева башня только начинала строиться. Работы шли на уровне фундамента. Таким образом, против чего именно протестовала прогрессивная общественность Парижа, она представляла себе весьма смутно. Это было время, когда завершилась перестройка Парижа бароном Османом, коренным образом изменившая его облик, но об этом авторы письма не упоминают».

«. Это не извержение Везувия

Это не туча саранчи, одна из десяти напастей Египта

не Помпея

Не крик гигантских мастодонтов .

. Это Эйфелева башня.

Башня мира

Башня движения».

Из стихотворения об Эйфелевой башне, август 1913 г.

Успех, который выпал на долю Эйфелевой башни во время выставки несколько умерил пыл протеста, но отнюдь его не потушил. «Тревожный призыв» остался в истории и нашел свое отражение в художественных произведениях.

Читайте также:  Какого цвета выбрать пианино

Так, в романе Луи Арагона «Пассажиры империала» одна из героинь — Полетта, посещает Всемирную выставку 1889 года.

Трижды автор заставляет ее обратить свой взор к Эйфелевой башне, и трижды заставляет воскликнуть: «Какой ужас!».

Роман «Пассажиры империала» был написан в 1937 году, и в то время отношение к Эйфелевой башне уже изменилось, однако негативное отношение к башне навсегда осталось признаком времени, характерной приметой жизни Парижа конца XIX века. Потому этот эпизод и фигурирует в романе Луи Арагона.

Одновременно с негативным отношением к Эйфелевой башне возникло позитивное отношение к ней. С технической точки зрения она не могла не вызывать восхищения, а вот с эстетической точки зрения её присутствие в центре Парижа раздражало очень многих.

Одним из первых, кто пробил брешь в бастионах врагов Эйфелевой башни, был Гийом Аполлинер.

Эйфелева башня в ироничном образе пастушки появляется в первых строчках «программного стихотворения» Гийома Аполлинера «Зона» (1912). Это башня-пастушка, вокруг которой блеет «стадо мостов». «. »

Годом позже было опубликовано «. » стихотворение Блеза Сандрара, который, как и Гийом Аполлинер, отталкивался от древней культуры, преодолевая ее, и также воспевал Эйфелеву башню:

«. Это не извержение Везувия

Это не туча саранчи, одна из десяти напастей Египта

Источник

Красный, розовый и желтый: почему Эйфелева башня может изменить цвет в двадцатый раз

История Эйфелевой башни в цвете

С её строительства в 1889 году Эйфелева башня перекрашивалась 19 раз. А ведь это впечатляющий подвиг, учитывая, что на покраску уходит 60 тонн покрытие – огромное количество краски, необходимое для того, чтобы освежить знаменитый парижский памятник. В настоящее время планируется покраска башни в темно-коричневый, цвет, и это произойдёт уже в октябре 2018 года. Всех интересует именно оттенок, который власти города выберут для последней реконструкции.

Эйфелева башня изначально была темно-красной, такой цвет был выбран в попытке борьбы со ржавчиной. Затем был выбран более тёмный оттенок, охра, и башню перекрасили в 1892 году. На рубеже веков ее оттенок изменился до желтого, прежде чем цвет был признан «слишком оптимистичным» для эпохи, и с 1907 года произошло изменение желто-коричневого цвета. Было предпринято усилие, чтобы вернуть цвет башни ближе к варианту 1968 года, когда она имела красно-коричневый цвет.

Поскольку в этом году начинается реставрация башни, было предложено, чтобы цвет её вернулся к более смелому красному оттенку. «Мы будем вновь открывать и возрождать прежние цвета, как обычно это делают, когда речь идёт о реставрации какой-нибудь картины», — утверждает специалист из парижского Министерства культуры. Министерство еще не определилось с оттенком цвета, но использованные ранее цвета несомненно будут фигурировать в обсуждении и окончательном решении.

Эксперты рассмотрят 19 слоёв краски, нанесенных на металл за последние 129 лет. Есть надежда, что будет воссоздан исходный цвет. Ходили слухи, что Эйфелева башня во Франции будет окрашена в розовый цвет. Эта новость сообщалась в прошлом году, но она весьма сомнительна.

Эйфелева башня перекрашивается каждые семь лет — кропотливо и вручную — и работа, запланированная на конец этого года, закончится лишь к концу 2021 года. С окрашивания начнётся 15-летний план ремонта, который будет стоить около 300 миллионов евро и включают в себя установку пуленепробиваемого палисада вокруг основания башни.

Восемь фактов, которых вы никогда не знали об Эйфелевой башне

Все материалы и цены, размещенные на сайте, носят справочный характер и не являются публичной офертой, определяемой
положением Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

Источник