Меню

Бензин цветом как вода



Цвет бензина

Правильное топливо для автомобиля, тоже, что и полезная пища для человека. Если часто употреблять жареное, фаст-фуд и полуфабрикаты быстрого приготовления, то ваш желудок не скажет вам спасибо. Здесь можно провести аналогию с автомобильным топливом. Если вы регулярно заливаете в машину дешевый, низкокачественный бензин, то будьте готовы, что вскоре вам придется потратить деньги на дорогое обслуживание

Всем известно, что бензин производится из нефти, которая состоит из:

  • углеводородов (80-90%);
  • алканов, парафинов;
  • цикланов, нафтенов;
  • производных бензола;

На протяжении многих лет в нашей стране качество топлива определялось по его расцветке. Существовал ГОСТ, в котором был подробно описан цвет бензина и возможные оттенки, указывающие на его пригодность. В некоторых странах до сих пор сохранилась градация топлива по цветовому спектру. По прошествии времени нормы ГОСТА были отменены, и бывалые водители перестали разыскивать на заправках продукт определенного оттенка.

Какие марки бывают

Какого цвета бензин считался эталонным в советское время? Самым качественным, без посторонних примесей и присадок было зеленоватое или голубое топливо. Марки распределялись по цветовой схеме следующим образом:

  • А-80 – желтого цвета;
  • АИ-92, 95– оранжевато-красного;
  • АИ- 98 – синего;
  • А-66 – зеленого;
  • А- 72 – розового;

Проверяем на запах и цвет

Известно, что горючее для автомобилей может иметь различные цветовые оттенки: зеленый бензин, красный, желтый, белый или вовсе цветной. Оттенок зависит от красителя добавленного в процессе производства. Поэтому в наши дни невозможно на глаз определить качество приобретенного топлива. Что касается запаха, чтобы отличить разбавленный бензин, нужно обладать хорошим обонянием. Если вы услышали посторонний аромат напоминающий нафталин, серу или любой другой резкий запах, то воздержитесь от заправки таким горючим.

Есть ли вода в бензине?

Для идентификации воды, в любую прозрачную емкость налейте зеленый или любой другой бензин и киньте туда несколько кристаллов марганцовки. Судить о качестве, можно по наличию окрашивания жидкости. Если окрас стал ярко — розовым, то в нем присутствует вода. Сложно сказать как называется цвет чистого бензина, на водном слое, в нем можно увидеть все оттенки радуги из-за физического явления интерференции. В любом случае отличить настоящее топливо при помощи этого опыта можно невооруженным глазом.

Внимательно смотрим на стекло

Чтобы определить качество топлива, наличие посторонних примесей или воды, следует провести ряд простых экспериментов. Возьмите обычное стекло и капните на него одну каплю бензина. После чего подожгите ее. На посторонние примеси и присадки укажут маленькие капли, оставшиеся на поверхности стекла после сгорания капли.

Заправляйте автомобиль качественным, горючим, на проверенных, сертифицированных заправках. Чтобы избежать поломки двигателя и внеплановой замены свечей.

Источник

Какого цвета бензин, если он качественный? Не ошибись!

Нормальный, естественный цвет бензина – бледно-желтый, и, обязательно, прозрачный. И дураку понятно, заливать в бензобак своей «девочки» некачественное топливо – все равно, что кормить родных уличным фастфудом. Нездоровое питание рано или поздно скажется на здоровье.

С автомобилями все аналогично, поэтому, если вы задумываетесь, какого цвета должен быть бензин АИ 92 и 95, значит, машина вам дорога. Хотите научиться с первого взгляда отличать цвет бензина или дизельного топлива, изготовленных по ГОСТу? В этой статье мы расскажем, какой должна быть качественная жидкость, от чего зависит оттенок, и как поступить, если выяснится, что цвет не совпадает со стандартами. Готовы? Поехали!

Нормальный оттенок бензина

Чтобы понять, какого цвета должен быть качественный бензин, давайте углубимся в технологию его изготовления. Постараемся объяснить максимально просто.

Как его делают?

Любое автомобильное топливо получают из нефти. Поступая на НПЗ, последняя нагревается и методом «перегонки» сортируется по температурам кипения на разные виды горючего: бензин, керосин, дизтопливо, и, в остатке, мазут.

Далее, начинается процесс очистки, без которого топливо не имеет товарной значимости. Очистка позволяет классифицировать вещество по экологическому классу, в зависимости от содержания в нем серы:

  • Евро-2 – не более 0,005%;
  • Евро-3 – не более 0,0015%;
  • Евро-4 – не более 0,0005%;
  • Евро-5 – не более 0,0001%.

Топливо, не попадающее даже в категорию класса Евро-2, запрещено к продаже, так как вредит не только автомобилям, но и окружающей среде.

Далее продукт поступает на нефтебазы, для финальной доработки. Здесь в горючее добавляют присадки – октаносодержащие, моющие и т.д. Следующий этап – топливо приходит на АЗС, и здесь некоторые брендовые сети могут добавить в продукт красители. Правда, сейчас так почти никто не делает. Ниже мы обязательно расскажем, почему бензин бывает синего или красного цвета.

Читайте также:  Мужская парка черного цвета

А сейчас поговорим про октановое число и маркировку топлива. Еще 30-40 лет назад автовладельцы выбирали бензин из А72, 76, 92 или ДТ (дизтопливо). Сегодняшние заправки радуют глаз большим изобилием, причем к маркировке прибавилась еще одна буква. Теперь топливо называется АИ-80, 92, 95, 98.

Про октановое число

Двигатель каждого автомобиля «предпочитает» определенное топливо. Цифрами после букв А или АИ обозначают его октановое число или детонационную устойчивость в двигателе внутреннего сгорания. Что это, вообще, такое?

Когда в камеру сгорания попадает горючее с воздухом, они сжимаются, а затем, под воздействием искры, воспламеняются. Чем ниже октановое число, тем быстрее происходит детонация или воспламенение. То есть, поршень в двигателе не достигает верхней точки, а взрыв уже случается. Между тем, этот процесс должен происходить вовремя, тогда снижается износ деталей конструкции двигателя и расход топлива, а также увеличивается мощность.

Октановое число устанавливают моторным и исследовательским методами. Первая технология обозначается буквой А, вторая – АИ. Перегонка нефти на НПЗ позволяет получить бензин с октановым числом не выше 60. Поэтому в топливо добавляют присадки из спиртов и эфиров, называемые «октановыми». Чем больше присадок – тем дороже производство, соответственно, тем выше цена на конечный продукт. Поэтому 92 бензин дешевле 95.

Однако, ни одна утвержденная добавка не должна влиять на оттенок продукта. Если вы спросите, какого цвета 92 бензин, мы ответим – такого же, какого и АИ-95. Качественная жидкость – всегда бледно-желтая, с незначительной разницей в интенсивности оттенка.

Нормальный окрас дизтоплива

Давайте также выясним, какого цвета дизельное топливо. Идеальный по качеству продукт – немного темнее подсолнечного масла с приятным маслянистым ароматом. Оттенок ближе к заваренному чаю, вкупе с выраженным запахом мазута – признак «забодяженного» суррогата. Притом учтите окраска жидкости не зависит от маркировки дизельного топлива (солярки).

Теперь вы знаете, какого цвета должен быть бензин и диз топливо, далее объясним, почему оттенок может меняться.

От чего зависит окраска?

Разумеется, его могли разбавить — залить вредные смолы, отработанные масла или парафины. Дешевые присадки делают продукт смертельно опасным для движка. Об их наличии свидетельствует мутный цвет, взвеси, осадок. Если вас интересует, почему бензин, залитый в ваш бак, молочного цвета и непрозрачный, рекомендуем протестировать жидкость на соответствие экологическому классу и ГОСТам.

Низкооктановый бензин пытаются «дотянуть» до высокооктанового, путем добавления в него ядовитой добавки тетраэтилсвинца. Между тем, свинцовые вещества, попадая в воздух с выхлопными парами, надолго оседают на обочинах, вызывая тяжелейшие отравления. Такое горючее мошенники подкрашивают розовым или бледно-оранжевым, а химическая реакция доводит оттенок до нужного слабо-желтого.

Если резервуары, в которых хранился бензин, не проходят регулярную очистку, на их внутренних стенках могут скопиться биологические организмы – листья, бактерии, вода, песок, что также повлияет на цвет и качество горючего.

Теперь про красный, синий или зеленый!

В далеком СССР бензин специально красили безвредными составами. Так отслеживали подлинность продукта, место производства и качество.

Согласно ГОСТу, цвета распределялись в зависимости от марки горючего:

  • А 66 – зеленый оттенок;
  • А 72 – бензин розового цвета;
  • А 80 – желтый спектр;
  • АИ 92 или 95 – оранжевый или красный цвета;
  • АИ 98 – синий оттенок.
Читайте также:  Одежда синего цвета 2015

Позже от окрашивания отказались, но в 2001 году компания «ЛУКОЙЛ» предприняла новую попытку. А 76 они стали красить в красный, а АИ – 92 в голубой. Меры были предназначены для борьбы с подделками, но применялись недолго. Сегодня практика окрашивания встречается, но нечасто.

Вот почему бензин бывает красного цвета, вместо привычного желтого. К слову, если вам попалось подкрашенное топливо, понюхайте его. Парфюмированные нотки или следы ацетона в букете – явный признак нарушений.

Далее, давайте выясним, какой должен быть цвет у бензина, например, 95, в котором присутствует вода. Просто добавьте в продукт марганцовку. Если появится розовый оттенок – топливо разбавили, причем, не заморачиваясь, просто залили воду. К слову, под воздействием такой проверки дизельное топливо может стать ярко красного цвета, к тому же, если его отстоять, оно расслоится.

Что делать, если цвет не совпадает с ГОСТом

В ситуации, когда вы приехали на АЗС, залили горючее и обнаружили, что оно имеет необычный оттенок, например, красный, обратитесь к менеджеру на кассе. Попросите предъявить технический паспорт на топливную продукцию, проверьте, какой бензин должен быть красного цвета.

  1. Никогда не заправляйтесь на «странных» или безымянных заправках;
  2. Убедитесь, что в здании есть стенд с контактами владельцев, телефонами горячей линии, информацией о регулярных проверках топлива мобильными лабораториями;
  3. Не «ведитесь» на подозрительно низкую стоимость продукта;
  4. Сохраняйте все чеки с АЗС. Если двигатель после заправки сломается, только так вы сможете доказать, что причина была в некачественном топливе.

Действовать нужно правильно! Вызовите эвакуатор и поезжайте на специализированное СТО. Попросите опечатать горловину топливного бака при свидетелях. Далее следует вызвать эксперта для забора проб бензина, также при свидетелях. Не забудьте вызвать представителя АЗС, на которой вы заправили, предположительно, некачественное горючее. Желательно сразу же выполнить забор проб на самой заправке. Дождитесь протокола испытаний, и если он покажет, что топливо, действительно, не соответствует ГОСТу, оценивайте ущерб и подавайте в суд. Ну, или, предварительно, попробуйте договориться с владельцем АЗС лично.

Давайте подведем итоги! Необычно яркий цвет горючего не должен вас пугать, если заправка охотно предоставляет документы, подтверждающие законность факта подкрашивания. Во всех остальных случаях, запомните – нормальный бензин должен быть идеально прозрачным, слегка желтым, без «мыльного» запаха.

Следите за рационом своей тачки — тогда она порадует вас идеальной формой, безупречным здоровьем и надежной работой долгие годы!

Источник

Цвет, осадок и запах. Как отличить суррогат от качественного бензина

На этой неделе широко обсуждается качество бензина. Глава Министерства промышленности и торговли РФ Денис Мантуров прямо заявил, что опасается ухудшения качества топлива и недолива на несетевых АЗС. При этом на них приходится 60% от всех автозаправочных станций. Лайф выяснил, как отличить топливный суррогат от качественного бензина.

» src=»https://static.life.ru/posts/2018/11/1172021/01033fe1d70dff5df3ae70108fd76ee1.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Автомобилисты всерьёз обеспокоены качеством топлива. Из-за роста цен на бензин и продавцы, и потребители начали активно экономить. Автозаправочные станции регулярно уличают в торговле контрафактом и суррогатом. Так, в ноябре полицейские обнаружили подпольное производство бензина на нефтебазе в Смоленской области. Ранее крупный цех по выпуску топливного суррогата был найден в Томской области. Сейчас руководители независимых АЗС стали сетовать, что оказались фактически на грани банкротства. Из-за того что правительство заморозило цены на бензин, многие из них просто не смогут выйти даже на самоокупаемость. У автомобилистов напрашивается невольный вопрос: не приведёт ли это к очередному всплеску продаж контрафактного и суррогатного бензина. Впрочем, есть немало способов самостоятельно отличить качественное топливо от фальсификата.

1. Проверить цвет

Читайте также:  Какие существуют цвета мебели

Можно набрать топливо в чистую прозрачную бутылку и посмотреть на свет. Цвет должен быть желтоватым, а сама жидкость — прозрачной. Без каких-либо посторонних примесей или взвесей.

Если в бензине будут какие-то видимые на глаз примеси, то это может быть фатально для двигателя. Бывали случаи, когда он выходил из строя после первой же заправки некачественным топливом. Впрочем, такое случается редко. Всё-таки продавцы стараются делать всё возможное, чтобы неполадки в машине не ассоциировались с заправкой на их АЗС. Соответственно, проблемы с автомобилем начинают возникать постепенно.

2. Проверить на наличие примесей

Фото: ©РИА Новости/Александр Кряжев

Один из простых способов проверить бензин на содержание посторонних примесей — капнуть немного на кожу или бумагу. Если после испарения топлива с поверхности не осталось следов — значит, горючее качественное. Если остаются жирные пятна — в бензине примеси.

Впрочем, этот тест далеко не всегда даёт однозначный результат. Полноценно проверить бензин на наличие примесей можно только в лабораторных условиях. Поэтому работники автосервисов рекомендуют прислушиваться к работе автомобиля. Например, если на камере сгорания появился нагар, то высока вероятность, что машину заправляли бензином, в котором есть нафталин. Это подручное средство для разбавления бензина, которого в качественном топливе быть не должно.

3. Проверить на наличие воды

Самое распространённое мнение, что бензин на заправках просто разбавляют водой. На самом деле это далеко не самое распространённое нарушение. Тем не менее встретить воду в бензине можно достаточно часто. Есть небольшой тест, который можно провести в домашних условиях. Если взять бензин и добавить в него каплю марганцовки (совсем немного), то разбавленное водой топливо сразу же порозовеет. С качественным продуктом такого эффекта не будет.

Кстати, вода в бензине не так безопасна, как кажется на первый взгляд. Если воды много, то машина вообще может заглохнуть в нескольких метрах от заправки. Правда, обычно недобросовестные продавцы этот факт учитывают и стараются водой не злоупотреблять. Но даже небольшое её количество вызывает коррозию, а в нижних точках бака порой и сквозную. Даже небольшое количество влаги может спровоцировать реакцию окисления металлов. Особенно опасна электрохимическая коррозия. Она идёт на стыке металлов, имеющих разный электрохимический потенциал. Провоцирует такую коррозию вода, которая впитала в себя сернистые соединения из топлива.

4. Обратить внимание на запах

Если бензин сильно пахнет нафталином или сероводородом, то это тоже повод задуматься о его качестве. Только не рекомендуется специально принюхиваться и пытаться почувствовать посторонний запах, если он явно не ощущается. В этом случае можно просто отравиться вредными парами.

Фото: ©РИА Новости/Александр Кряжев

К тому же стоит обратить внимание на работу самой машины. Если двигатель начинает стучать, падает мощность, странный запах идёт из выхлопной трубы, то всё это повод задуматься о смене заправочной станции.

5. Посмотреть на расход топлива

Этот метод подходит опытным водителям. Некачественное топливо быстрее сгорает, а это сказывается на его расходе. В таком случае на один и тот же маршрут требуется ощутимо больше бензина. Если топливо стало заканчиваться раньше времени после посещения определённой заправки, то вывод напрашивается сам собой.

Тревожным сигналом может стать и то, что по утрам машина стала плохо заводиться. Стоит бить тревогу, если изменились тяговые характеристики, — автомобиль стал медленнее разгоняться, хуже реагировать на нажатие педалей газа и тормоза. При любых подозрениях на качество топлива надо отправиться в автосервис. Правда, слить топливо будет недостаточно. Машине может потребоваться промывка топливной системы, а порой и серьёзный ремонт. Если есть подозрение в качестве топлива, то нужно отправить его на экспертизу. В этом случае и при наличии чека можно предъявлять претензии к заправке и даже через суд взыскать полученный ущерб.

Источник