Меню

Ближний свет красного цвета



Какого цвета фары разрешены и запрещены по ПДД? Можно ли их тонировать?

Цвет фар по ПДД

Разрешённые варианты цвета передних фар на автомобиле регламентируются Правилами дорожного движения, и в 2021 году могут быть белыми, желтыми или оранжевыми. Но эти 3 оттенка вступают в противоречие с ГОСТом. Как же на самом деле обстоят дела с возможностью поменять цвет световых приборов, какие из них запрещены и приведут к штрафам ГИБДД на практике и даже лишению прав, а также о тонировке света мы поговорим в этой статье.

Какого цвета должны быть фары по ПДД?

Итак, выше мы уже обозначили, что есть всего 3 варианта:

Это предписывает пункт 3.6 Основных положений ПДД, указывающий на неисправности и условия, при которых запрещается ездить на машине:

На транспортном средстве установлены: спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, жёлтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого.

Обратите внимание, что в этой цитате речь идёт о всех внешних световых приборах впереди транспортного средства, а не только о передних фарах. Сюда относятся также противотуманки, поворотники и дополнительные осветительные приборы.

Все эти основные цвета технически могут иметь оттенки. Например, слишком холодный ксенон может отдавать синим или фиолетовым. Насколько сильно эти оттенки будут влиять на возможность штрафа, увы, будет решать сотрудник ГИБДД на дороге по своему внутреннему убеждению и далее его начальник и/или суд, если вы обжалуете вынесенное постановление.

Вы также можете, к примеру, заменить лампы в фаре на более холодный или, наоборот, более тёплый цвет. Однако, сам источник света не должен меняться. Если у вас, к примеру, стояли галогеновые лампы, то светодиодные или ксеноновые ставить нельзя, и наоборот.

Противоречие с ГОСТом

Но не всё здесь так однозначно! Дело в том, что цвет фар регулирует ещё и ГОСТ Р51709-2001, который в своей таблице 6А (раздел 4.3 стандарта) указывает более узкий диапазон для каждого светового прибора:

  • фары ближнего света должны быть только белого цвета,
  • для дальнего разрешается тоже только белый,
  • для противотуманных огней – белый или желтый,
  • поворотник (передний и боковой) – жёлтый,
  • передний габарит – белый,
  • ДХО (дневные ходовые огни) – белый цвет.

Как видим, ни о каком оранжевом речи не идёт вообще, а для приборов головного света предусмотрен только белый цвет – также никакого жёлтого.

Таблица разрешённого цвета световых приборов

Световой прибор спереди По ПДД По ГОСТу
Фара ближнего света Белый, жёлтый, оранжевый Белый
Фара дальнего света Белый, жёлтый, оранжевый Белый
ДХО Белый, жёлтый, оранжевый Белый
Габаритные огни Белый, жёлтый, оранжевый Белый
Поворотник Белый, жёлтый, оранжевый Жёлтый
Противотуманки Белый, жёлтый, оранжевый Белый или жёлтый

Но здесь всё, на самом деле, проще. Водитель в первую очередь обязан руководствоваться ПДД. Кроме того, при назначении штрафа указывается норма части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, которая предписывает наказание именно за нарушение Основных положений Правил, а никак не ГОСТа.

Но ПДД всё же ссылаются на этот Госстандарт, однако, исключительно в одном требовании для водителя – запрет эксплуатировать автомобиль, если регулировка фар не соответствует указанному выше ГОСТу (пункт 3.2 Основных положений).

Таким образом, несмотря на то, что ГОСТ предписывает только белый цвет головному свету, штрафа за нарушение стандарта нет. Есть наказания за нарушения ПДД, а в них спереди можно использовать белый, жёлтый или оранжевый.

Какой свет запрещён?

Исходя из перечисленных разрешённых цветов, аналогично запрещены иные. Но запрещаются они по-разному – если быть точнее, то наказание за красный цвет, например, ждёт гораздо более суровое, нежели за зелёный или иной.

Таким образом, по состоянию на 2021 год нельзя ездить, если цвет световых приборов спереди:

  • красный,
  • синий,
  • фиолетовый,
  • зелёный,
  • а также прочие оттенки этих цветов и другие, кроме жёлтого, оранжевого и белого.

Какой размер штрафа?

За все нарушения Основных положений Правил дорожного движения, за исключением исключений, когда применяется специальная норма более строгой ответственности, в Административном кодексе предусмотрено одно общее наказание – штраф 500 рублей или вынесение предупреждения по части 1 статьи 12.5.

То есть за цвет передних фар, отличный от белого, красного или оранжевого, вам с большой долей вероятности назначат денежный штраф (предупреждение выносится очень редко). Но только если речь не идёт о красном цвете. За него как раз и применяется специальная норма.

Часть 3 этой же статьи предусматривает уже лишение прав на срок от полугода до года за красные огни в передней части автомобиля. Также при этом будет применена конфискация световых приборов (ламп).

Выше мы писали об ответственности за управление автомобилем с нарушениями цвета ламп или фар в целом. Но кроме этого, наказание предусмотрено и за установку таких световых приборов – часть 1 статьи 12.4 КоАП предусматривает ещё один штраф в размере 3 000 рублей за это. И применяется она вне зависимости от состава нарушения по вождению машины. То есть может быть вынесено 2 наказания: первое – за управление, второе – за сам факт установки.

Но установку нужно ещё доказать, ведь презумпция невиновности и конституционная возможность не свидетельствовать против себя не обязывает водителя сознаваться, что это он сам установил красные фары, даже если он собственник автомобиля. Поэтому наказания по этой норме на практике 2021 года выносятся редко.

Обратите внимание, что и вместо штрафа 500 рублей вас могут лишить прав. Такое практиковалось долгое время – суды утверждали, что если режим работы нарушен, то применяется часть 3 статьи 12.5. Но точку в этом споре поставил Верховный суд, указав на незаконность этого. Тем не менее, и в 2021 году бывают случаи лишения прав за несоответствующий цвет огней.

Можно ли тонировать фары?

Нет. И здесь отследить законодательную последовательность такого запрета тоже достаточно просто. Для этого снова возвращаемся к Основным положениям ПДД – теперь пункту 7.18, который запрещает ездить на машине, если в его конструкцию без разрешения ГИБДД внесены изменения.

Почему же тонировка передних фар – это конструктивное изменение?! По меньшей мере, так указывает Технический регламент. В одной из прошлых статей мы приводили его пункт 3.6, который предписывает, что установка не предусмотренных конструкцией оптических деталей на световые приборы, в том числе плёнка, не допускаются – даже прозрачные.

Таким образом, наносить чёрную или любого другого цвета тонировку на фары в любом виде запрещено.

Можно ли покрасить в чёрный отражатель?

Тоже нет. И тоже из-за пункта 3.6 регламента – он запрещает не только наносить тонировку на переднюю фару, но и окрашивать детали и ставить оптические элементы в её конструкцию, не предусмотренные заводом-изготовителем.

Какое наказание?

Ровно такое же, как за запрещённый цвет фар – часть 1 статьи 12.5 КоАП как универсальная норма за любые нарушения Основных положений ПДД. Эти положения, в свою очередь, ссылаются на изменение конструкции, а правила последней как раз регулируются Техрегламентом.

Аннулирование регистрации

Штраф – не самое печальное, что ждёт вас за нарушение запрета тонировать фары. На практике 2021 года применяется также прекращение регистрации автомобиля. Это не совсем наказание формально, но сотрудники ГИБДД используют его именно в этих целях.

  • Статья 18 ФЗ О регистрации транспортных средств указывает, что машина может быть снята с учёта по основаниям, перечисленным в статье 20 этого же нормативного акта.
  • Пункт 4 части 1 этой статьи, в свою очередь, предписывает, что не подлежат регистрации машины, в конструкцию которых внесены изменения.
  • Пункт 55 Постановления Правительства №1764 прямо говорит о том, что на основании статьи 18 закона регистрация временно прекращается до устранения причин – тонировки фар.

И происходит такое примерно по такому сценарию:

  1. вас останавливает инспектор ДПС и обнаруживает, что фары затонированы,
  2. выписывает вам штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП 500 рублей,
  3. вы уезжаете по своим делам,
  4. приблизительно через неделю-месяц вам приходит письмо с указанием о незаконно внесённых изменениях в конструкцию и предложением показать автомобиль в исправном состоянии с удалённой с фар тонировкой,
  5. если вы не отреагируете на письмо, то в скором времени придёт второе письмо об аннулировании учёта.

Передвигаться на таком автомобиле нельзя – иначе вас ждёт изъятие госномеров и свидетельства о регистрации, а саму машину отправят на штрафстоянку.

Источник

ГИБДД и ЦВЕТНАЯ лампа. Памятка водителю

На дорогах Российской Федерации участились случаи применения административных взысканий со стороны работников ГИБДД за использование на автотранспорте ламп с индивидуальным спектром цветового излучения (цветовая температура Кельвин).

CIE (Commission Internationale de l’Eclairage — Международная комиссия по освещению) определяет «видимый свет» как излучение с длиной волны от 380 нм. до 780 нм. Человек воспринимает свет полуденного солнца как «белый свет», являющийся смесью видимого света в диапазоне от 400 нм. (синий) до 700 нм. (красный).

При прохождении белого света сквозь призму он разлагается на семь цветов радуги. Когда свет попадает на объект, то часть света отражается. Именно отраженный свет мы и воспринимаем как цвет объекта.

Физиологические особенности сетчатки глаза каждого человека индивидуальны, соответственно разное восприятие цвета.

Видимый цвет Цветовая температура (Кельвин)
Красный 1000
Оранжевый 2000
Желтый 3000
Белый (холодный) 5000
Голубоватый 6000
Синий 12000
Фиолетовый 15000

Общепринятым цветом автомобильного и общего освещения является – селективно желтый «теплый белый» (диапазон 3000 – 4000 Кельвин). К понятию Белый было бы правильно отнести (популярный у автомобилистов) цвет с номиналом 5000 Кельвин (свет полуденного солнца). Который чаще всего и является аргументом претензий со стороны работников ГИБДД.

Наиболее часто работниками ГИБДД вменяется правонарушение предусмотренное ст. 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена» — объектом административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, является безопасность дорожного движения, охрана жизни, здоровья и имущества граждан, то есть совершение конкретных действий выраженных в управлении транспортным средством при наличии не исправностей и характеризуется в форме умысла или неосторожности.

Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, регламентирует Постановление Правительства РФ от 21.02.2002г. № 127. Методы проверки параметров неисправностей регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 где, пункт 4.3.1. «Количество и цвет установленных на АТС внешних световых приборов должны соответствовать ГОСТу 8769-75».

ГОСТ 8769-75 СТ СЭВ 4122-83 ПРИБОРЫ ВНЕШНИЕ СВЕТОВЫЕ — АВТОМОБИЛЕЙ, АВТОБУСОВ, ТРОЛЛЕЙБУСОВ, ТРАКТОРОВ, ПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПОВ

Пункт 2.1.5.: Фары дальнего света должны излучать белый свет.

Пункт 2.2.3.: Фары ближнего света должны излучать белый свет.

Пункт 2.3.4.: Противотуманные фары должны излучать белый или селективно-желтый свет.

Пункт 2.4.4.: Фонари заднего хода должны излучать белый свет.

Пункт 2.5.6.: Цвет передних габаритных фонарей должен быть белый, задних — красный.

Настоящий ГОСТ 8769-75 регламентирует только само понятие, т.е. «название» цветности без указания каких либо цветосоставляющих параметров, отсутствует даже ссылка на нормативные документы устанавливающие характеристики «Цвета».

Хотя подобный документ существует и является основным для производителей данной продукции.

Лампы накаливания устанавливаемые на автотранспортные средства подлежат обязательной сертификации в соответствии с ГОСТ 2023.1-88. Загрузить ГОСТ 2023.1-88.

«Лампы для дорожных транспортных средств. Требования к размерам, электрическим и световым параметрам»

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 ЦВЕТ

селективный желтый цвет:

  • предел в сторону красного y > 0,138 + 0,580 х
  • предел в сторону зеленого y 0,966 – х
  • для серийного производства y > 0,956 – х
  • предел для спектральной величины y 0,940 – х и y = 0,440

Метод проверки цветовой принадлежности светового потока ламп осуществляется прибором «СПЕКТРОМЕТР» (а не «на глазок» как это делают работники ГИБДД), для этого работник ГИБДД должен:

  • изъять автомобильные лампы
  • составить соответствующий документ подтверждающий факт об изъятии (с подробным описанием предмета изъятия – для исключения подмены)
  • силами и за счет ГИБДД обеспечить проведение спектрального анализа в независимой организации имеющей соответствующее оборудование, условия и разрешения на проведение данных работ.
  • экспертная комиссия дает заключение на основании фактически полученных результатов по количеству, длины волны и объему спектра составляющих цветов в излучении лампы, путем сравнения с эталонными требованиями утвержденными Государственными нормативными документами (ГОСТ 2023.1-88, ГОСТ Р 41.37-99 (ЕЭК ООН №37) в других случаях заключение можно считать предполагаемым и не доказанным)
  • только на основании заключения экспертной комиссии может определять факт правонарушения (максимально характеризуемая форма «Легкомыслие», при условии явного правонарушения)

Выдержка из интервью «Авто.Вести.Ru» и представителя юридической компании:

Авто.Вести.Ru: С точки зрения закона, может ли он сделать это «на глаз»? В праве ли водитель в таком случае потребовать специальной экспертизы? Каков вообще порядок действий?

Юрист: п. 5.3.3. ГОСТа Р 51709-2001 установлено, что «Требования 4.3.4 — 4.3.11 проверяют на специальном посту, оборудованном рабочей площадкой, плоским экраном с белым матовым покрытием и приспособлением, ориентирующим взаимное расположение АТС и экрана, установкой для измерения силы света».

Вряд ли у сотрудников ДПС будет оборудованная рабочая площадка. Конечно, можно проверить и «на глаз», однако в этом случае необходимо этот факт обязательно отразить в протоколе.

Авто.Вести.Ru: Давайте представим такую ситуацию. Инспектор ДПС определил тип лампы и фары и начал выписывать протокол. Что писать в нем водителю? Правомерно ли использование в отношении водителя п.3 ст.12.5 КоАП РФ, где сообщается что «Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств». Цвет огней при этом регламентируется ГОСТом Р 51709-2001 (требуется «белый»), а режим работы вообще точно не прописан.

Юрист: В случае составления сотрудником ДПС протокола об административном правонарушении с квалификацией по части 3 статьи 12.5. водителю необходимо указать в графе «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении» — С содержанием протокола не согласен, нормы закона, предусматривающие ответственность по части 3 статьи 12.5., не нарушал.

Так, в соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ «Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность».

Одновременно ч. 3 ст. 1.5. КоАП РФ закреплено, что «Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье».

Согласно п. 4.3.1. ГОСТ Р 51709-2001 Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки «Количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов на АТС должны соответствовать требованиям конструкции автотранспортного средства». В Таблице 6а (Требования Правил ЕЭК ООН к наличию внешних световых приборов на автотранспортных средствах) ГОСТ Р 51709-2001 установлено следующее:
Фара дальнего света — цвет излучения Белый — количество 2 или 4;
Фара ближнего света — цвет излучения Белый — количество 2.
Соответственно, при визуальном методе проверки фары будут соответствовать установленному ГОСТу.

В любом случае, обязанность по доказыванию административного правонарушения лежит на административном органе — МВД РФ. Кроме того, в суде представителям административного органа необходимо будет доказать какие именно пункты Приложения к Основным положениям по допуску транспортного средства… были нарушены.

Выдержка из судебного решения в городе Красноярск сентябрь 2005 г.:

«Поскольку автомобиль прошел государственный технический осмотр и был признан соответствующим ГОСТ Р 51709-2001(талон техосмотра прилагается), а установленные автомобильные лампы соответствуют ГОСТ Р 41.37-99 (выводами Института изделий электрооборудования и электроники для механических транспортных средств, тракторов и прицепов АНО «СЕРТЕТ» подтверждена возможность использования автомобильных ламп в качестве источника света серийных фар), считать транспортное средство «……..» полностью соответствующим требованиям основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Протокол «………» считать недействительным, как составленным в нарушении процессуальных норм».

Источник

Читайте также:  Что означает синий цвет по тесту люшера