Меню

Бой цветов что это



«Бой цветов»

Биологическая викторина для 6-х классов

Соревнуются две команды. Каждая заранее выбирает название по названию какого-либо цветка и готовит эмблемы с его изображением.
Также выбирается жюри в составе 3–5 человек.
Каждый конкурс оценивается по пятибалльной системе.

Они прекраснее всего,
Что нам дает природа на Земле:
Но дар ее бесценный,
Для всех искусств цветок –
Образчик неизменный.

Жак Делиль

Конкурс «Отгадай название команды»

Капитаны команд загадывают загадки о «своем» цветке. После того как соперники отгадывают загадку, участники команды надевают эмблемы с изображением этого цветка и зачитывают заранее приготовленные стихотворения о нем. На конкурс отводится 5 мин.

Загадка

Белая корзинка, золотое донце.
В ней лежит росинка – и сверкает солнце. (Ромашка.)

Стихотворение

Знакомые с детства родные ромашки
Мы рвем на лужайке у тихой реки,
Как белые звезды, средь розовой кашки
Они развернули свои лепестки.

Загадка

Зной в травинку подышал
И надул воздушный шар.
Ветерок единым духом
Шар пустил по свету пухом. (Одуванчик.)

Стихотворение

Когда идешь тропинкою,
Куда ни глянь, в полях
Белеют чудо-шарики
На стройных стебельках.
Сквозные, серебристые,
Они, как пух, легки,
Стоят и не качаются
От ветерка с реки.
Но лишь пройдется осенью
Других ветров волна,
Срываются, взвиваются
На воздух семена.
Летят пушинки чистые
За луг, за сад, за лес.
И к нам парашютистами
Спускаются с небес.

Конкурс «Цветочный кроссворд»

В решении кроссворда принимают участие по два человека от каждой команды. Время отгадывания – 7–10 мин. Для облегчения задачи можно в вопросах указать первую и последнюю букву слова-ответа.

3. Эй, звоночки,
Синий цвет, –
С язычком,
А звону нет.

7. Родоначальник садовых сортов роз.

9. Хоть прячется Алена
За веточкой зеленой,
Но красная щека
Видна издалека.

11. Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.

12. Стоит дуб полон круп,
Шапкой накрыт,
Гвоздиком прибит.

13. Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него –
и не будет ничего.

1. Лик пахучий, а хвост колючий.

2. Появление этих цветов отмечает границу весны и лета.

3. Не огонь а жжется,
В руки не дается.
Выросла под ивой,
Звать ее.

4. Цветет весной.

5. Стоят в поле сестрички:
желтый глазок, белые реснички.

6. Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются.
это – водяная.

8. Этот цветок красного цвета символизирует капли крови.

10. Беленькие горошки на зеленой ножке.

По горизонтали: 3. Колокольчик. 7. Шиповник. 9. Яблоко. 11. Подснежник. 12. Мак. 13. Одуванчик.

По вертикали: 1. Роза. 2. Сирень. 3. Крапива. 4. Тюльпан. 5. Ромашка. 6. Лилия. 8. Гвоздика. 10. Ландыш.

Конкурс «Вспомни строение цветка»

Участвует по одному человеку от каждой команды. За 5–7 мин они должны назвать все части цветка, обозначенные на рисунке цифрами.

Конкурс капитанов «Рассказ о своем цветке»

Капитаны сообщают заранее приготовленную информацию о растениях, выбранных в качестве эмблемы команды. На каждый рассказ отводится до 5 мин.

Капитан команды «Ромашка». Ромашка – однолетнее травянистое растение. Растет на полях, огородах, около жилищ человека, во всех районах европейской части России, Дагестане, Предкавказье, на юге Западной Сибири, в Восточной Сибири, Средней Азии, на Дальнем Востоке. Цветет в мае-июне. Плоды созревают в июле-августе. Корень стержневой, стебель сильноветвистый, листья очередные. Ромашка – лекарственное растение. Отвар или настой из высушенного растения применяется внутрь при заболеваниях органов пищеварения. Применяют также для полоскания полости рта и горла при ангинах, ларингитах. Очень полезно после мытья ополаскивать настоем ромашки волосы.

Капитан команды «Одуванчик». Одуванчик – многолетнее травянистое растение с золотисто-желтыми цветками. Растет на лугах, лесных опушках, полянах, парках, садах и огородах в европейской части России, в Сибири, на Дальнем Востоке, на Кавказе, в Средней Азии. Цветет в апреле-июне, плоды созревают в мае-июне. Листья простые, собранные в прикорневую розетку, корень стержневой. Одуванчик находит применение в медицине, об этом говорит даже его научное название – «лекарственный». Из корней одуванчика готовят средства для лечения болезней пищеварительной системы. Молодые листья одуванчика используют для приготовления салатов. Соцветия – для приготовления варенья и для лечения простудных заболеваний.

Читайте также:  Хаски какие глаза цвет

Конкурс «Песни о цветах»

Играют команды, называя песни, в названиях или текстах которых упоминаются цветы («Миллион алых роз», «Желтые тюльпаны», «Лаванда» и т.д.). Выигрывает команда, назвавшая наибольшее количество песен. Продолжительность конкурса – 5–7 мин.

Конкурс «Ягодный кроссворд»

Участвует по одному человеку от каждой команды. Им надо решить кроссворд, вписав в клеточки названия плодовых и ягодных растений. Продолжительность конкурса – 5–7 мин.

Ответы. 1. Слива. 2. Рябина. 3. Черника. 4. Клубника. 5. Смородина. 6. Земляника.

Конкурс «Имя – цветок»

Играют команды, называя имена, связанные или созвучные с названиями цветов («Роза», «Василек», «Маргаритка» и т.д.). Выигрывает команда, назвавшая наибольшее количество имен. Продолжительность конкурса – 5–7 мин.

Конкурс «Пропущенные слоги»

Участвует по одному человеку от каждой команды. Надо угадать слова (названия растений и частей цветка) по отдельным слогам. Продолжительность конкурса – 5–7 мин.

Задание для первой команды

1. Ты _ _ _ ка.
2. Ва _ _ лек.
3. Цве _ _ ло _ _ .
4. Оду _ _ _ чик.
5. Ми _ _ за.

Задание для второй команды

1. Цве _ _ нож _ _ .
2. Ро _ _ _ ка.
3. Ге _ _ гин.
4. Ле _ _ с _ _ к.
5. Ши _ _ _ ник.

Конкурс художников

Участвует по одному человеку от каждой команды. Им надо с закрытыми глазами нарисовать на доске ромашку и одуванчик (цветок – эмблему команды). Продолжительность конкурса – 5–7 мин.

Конкурс «Буква «А»

Участвует по одному человеку от каждой команды. Им надо написать на доске как можно больше названий цветов, в которых содержится одна буква «а» или несколько букв «а». В итоге подсчитывается общее число этих букв на доске. Продолжительность конкурса – 5–7 мин.

Конкурс загадок

Играют команды, загадывая друг другу стихотворные загадки. Продолжительность конкурса – 5–7 мин.

Варианты загадок

Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Кокольчик.)

Это зелье ты не тронь:
Жжется больно,
Как огонь. (Крапива.)

Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Путь-дорожку до зари
Освещают фонари.
На больших столбах подряд
Лампы белые висят. (Ландыш.)

На воде увидел ты
Белые цветы.
Эти жители реки
На ночь прячут лепестки. (Водяная лилия.)

Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик.)

Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок –
И остался стебелек. (Одуванчик.)

У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек
Полузамерзший, чуть живой. (Подснежник.)

Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (Подснежник.)

Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка.)

Конкурс «Шарады»

Играют команды, загадывая друг другу загадки-шарады. Продолжительность конкурса – 5–7 мин.

Примеры шарад

Если мне на место «А»
Мягкий знак дадите,
Сразу сорную траву
В птицу превратите. (Лебеда–лебедь.)

Я пышно красуюсь на клумбе в саду,
Захочешь, поставь меня в вазу.
Но с буквою «К» в огород я пойду,
И если капусту на грядке найду,
Капусте достанется сразу. (Роза–коза.)

Охотно ты по мне пройдешь
и свежим воздухом подышишь.
Когда с конца меня прочтешь,
Травы уж больше не найдешь,
А что-то шумное услышишь. (Луг–гул.)

Шараду запишите так:
Две ноты, буква, мягкий знак,
Все – куст, его вы без труда
Найдете в парках и садах. (Си-ре-нь.)

Под моей листвою пышной
Можно скрыться в летний зной.
Если «К» сочтете лишним,
Смысл получите иной.
Стану белым и пушистым,
Волокнистым, шелковистым,
Полотенце, простыня,
Могут выйти из меня.(Клен–лен.)

Чтоб отгадать – имей терпенье,
С «Л» – часть лица,
А с «Б» – растение. (Лоб–боб.)

Источник

Внеклассное мероприятие по биологии «БОЙ ЦВЕТОВ»
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, получееных на уроках биологии; воспитание любви и уважение к предмету; развитие творческих способностей учащихся.

Читайте также:  Мужская краска белого цвета

Скачать:

Вложение Размер
boy_tsvetov.doc 49.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО БИОЛОГИИ «БОЙ ЦВЕТОВ»

  • закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках биологии;
  • вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • осуществление межпредметных связей.
  • развитие памяти, внимания;
  • развитие образного мышления;
  • развитие творческого воображения;
  • развитие восприятия;
  • воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.

Соревнуются две команды. Каждая заранее выбирает название по названию какого-либо цветка и готовит эмблемы с его изображением. Также выбирается жюри в составе 3 человек. Каждый конкурс оценивается по пятибалльной шкале.

Конкурс 1. «Отгадай название команды»

Капитаны команд загадывают загадки о «своем» цветке. После того как соперники отгадывают загадку, участники команды надевают эмблемы с изображением этого цветка и зачитывают заранее приготовленные стихотворения о нем.

Белая корзинка, золотое донце.

В ней лежит росинка — и сверкает солнце.

Знакомые с детства родные ромашки

Мы рвем на лужайке у тихой реки,

Как белые звезды, средь розовой кашки

Они развернули свои лепестки.

Загадка. Был рыжий Ванек

Стал седой, белобрысый,

Ветер дунул, глядь: лысый.

Когда идешь тропинкою,

Куда ни глянь, в полях

Белеют чудо шарики

На стройных стебельках.

Они, как пух, легки,

Стоят и не качаются от ветерка с реки.

Но лишь пройдется осенью

Других ветров волна,

На воздух семена.

Летят пушинки чистые

За луг, за сад, за лес.

И к нам парашютистами

Спускаются с небес.

Конкурс 2 «Цветочный кроссворд».

Каждой команде предлгается разгадать цветочный кроссворд.

Время отгадывания — 7-10 минут. Для облегчения задачи можно указать первую и последнюю букву слова — ответа.

1.ЭЙ, звоночки, синий цвет —

С язычком, а звону нет.

7.Родоначальник садовых сортов роз.

9.Хоть прячется Алена

За веточкой зеленой

Но красная щека

11.Первым вылез из землицы на проталинке

Он мороза не боится, хоть и маленький.

12.Стоит дуб, полон круп,

Шапкой накрыт, гвоздиком прибит.

13.Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него –

И не будет ничего.

1 .Лук пахучий, а хвост колючий.

2.Появление этих цветов отмечает границу весны и лета.

З Не огонь — а жжется,

В руки не дается

Выросла под ивой, звать ее.

5.Стоят в поле сестрички:

б.Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются.

8.Этот цветок красного цвета символизирует капли крови.

10. Беленькие горошки, на зеленой ножке.

По горизонтали: 3. колокольчик, 7.шиповник, 9. яблоко, 11. подснежник. 12. мак, 13. одуванчик.

По вертикали: 1. роза, 2 сирень, 3. крапива, 4. тюльпан, 5. ромашка, 6. лилия, 8. гвоздика, 10. ландыш.

Конкурс 3 «Вспомни строение цветка».

За 3 минуты участники команды должны указать все части цветка, обозначенные на рисунке цифрами.

Конкурс капитанов «Рассказ о «своем» цветке».

Капитаны сообщают заранее приготовленную информацию о растениях, выбранных в качестве эмблемы команды. На каждый рассказ отводится до 3 минут.

Капитан команды «Ромашка».

Ромашка — однолетнее травянистое растение. Растет на полях, огородах,

около жилищ человека, во всех районах европейской части России. Цветет в

мае — июне. Плоды созревают в июле — августе. Корень стержневой, стебель

сильноветвистый, листья очередные.

Ромашка — лекарственное растение. Отвар или настой из высушенных

растений применяют внутрь при заболеваниях органов пищеварения.

Применяют также для полоскания полости рта и горла при ангинах,

ларингитах. Очень полезно после мытья ополаскивать настоем ромашки

Капитан команды «Одуванчик».

Одуванчик — многолетнее травянистое растение из семейства сложноцветных с золотисто-желтоватыми цветками. Растет на лугах, лесных опушках, полянах, в парках, садах и на огородах в европейской части России, в Сибири, в Средней Азии. Цветет в апреле-июне, плоды созревают в мае-июне. Листья простые, корень стержневой. Одуванчик находит применение в медицине. Из корней одуванчика готовят средства для лечения болезней пищеварительной системы. Молодые листья одуванчика используют для приготовления салатов, соцветия — для приготовления варенья и для лечения простудных заболеваний.

Конкурс 4 «Песни о цветах».

Команды называют песни, в названии или текстах которых упоминаются цветы (Миллион алых роз», «Желтые тюльпаны», «Лаванда»,»Белые розы», «Букет сирени»и т.д.) . Выигрывает команда, назвавшая наибольшее количество песен. Продолжительность конкурса 5-7 минут.

Конкурс 5 «Имя цветок».

У разных народов существуют имена, имеющие отношение к цвета. Выбирая девочке имя цветка, родители мечтали, что их дочь будет такой же нежной, красивой, как одноимённый цветок. Особенно много женских имён, посвящённых цветам, существует в арабских странах.

Многие имена растительного происхождения уже вышли из употребления, другие цветочные имена популярны и в настоящее время.

Командам надо назвать имена, связанные или созвучные с названием цветов (Роза, Василек, Иван — да — Марья, Маргаритка, Лилия, Анютины глазки, Василёк, Венерин башмачок и т.д.).

Легенда о Венерином башмачке.

Забрела однажды в северные леса Венера, и увидев дорогую гостью, страшно обрадовались ей все цветы и деревья. Сразу посветлел их наряд, и небо очистилось от серых туч, а любопытное солнышко тотчас выглянуло из-за облаков. И соловей откуда-то прилетел, начал богиню красоты славить, а Венера, притомившись и устав после долгой дороги, присела на лужайку и башмачки свои сбросила — пусть ноги отдохнут. когда же домой уходила, про башмачки свои позабыла, и превратились они в чудный цветок. Увидели его люди, так и назвали: «венерин башмачок».

Иван-да-марья — народное название нескольких травянистых растений , цветы которых (или верхние части всего растения) отличаются присутствием двух резко различаемых окрасок, чаще всего жёлтой и синей или фиолетовой.

Молодые люди — парень и девушка — горячо полюбили друг друга, а затем поженились, не ведая о том, что они являются братом и сестрой. А когда узнали об этом, то, чтобы не разлучаться, превратились в цветы — иван-да-марья, окрашенные в разные цвета. И стал этот цветок с тех пор символом верности.

Выигрывает команда, назвавшая наибольшее количество имен. Продолжительность конкурса 5-7 минут.

Конкурс 6 «Пропущенные слоги».

Участвуют по одному человеку от каждой команды. Надо угадать слова (назвать растение или часть цветка) по отдельным слогам. Продолжительность конкурса 5-7 минут.

Задание для 1 команды. Задание для 2 команды.

1.Ты _ _ _ка 1.Цве _ _нож _ _

2.Ва _ _ _лек 2.Ро _ _ _ка

З.Цве _ _ло _ _ З.Ге _ _гин

4.0ду _ _ _чик 4.Ле _ _с _ _к

5.Ми _ _за 5.Ши_ _ _ник

Конкурс 7 «Конкурс художников».

Участвуют по одному человеку от каждой команды. Одному из них надо нарисовать с закрытыми глазами на доске ромашку, а второму — одуванчик, (эмблемы команд). Продолжительность конкурса 5 минут.

Конкурс 8 «Буква «А».

Участвуют по одному человеку от каждой команды. Им надо написать на доске как можно больше названий цветов, в которых содержится одна или несколько букв «а». В итоге подсчитывается общее число этих букв на доске. Продолжительность конкурса 5-7 минут.

Конкурс 9 «Ромашка».

Члены каждой команды загадывают друг другу по очереди стихотворные загадки, которые написаны на ромашке.

Расцвели в саду,

А осень на носу.

Куст оконный и балконный,

Лист – пушистый и душистый,

А цветы на окне-

Словно шапка в огне.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет – расцветает.

На клумбе у окошка

Цветки её огромные

И светлые, и тёмные.

Длинный тонкий стебелёк,

Сверху – алый огонёк.

Не растенье, а маяк-

На листочках там и тут

Это в тёплый майский день

Их укроет от мороза

В своих веточках…

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги.

Объявляется и награждается победитель.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Этот удивительный мир цветов» для учащихся 6-7 классов (конкурсная программа).

Данное мероприятие проводится в 6 классах. Можно провести праздник как обобщающее мероприятие по окончанию изучения темы «Цветок», а можно в неделю биологии. Мероприятие очень красочное, познавательно.

Данное мероприятие закрепляет представление детей о цветах, способствует развитию умения составлять и дарить букеты.

Внеклассное мероприятие по биологии о многообразии цветов России.

Внеклассное мероприятие по биологии о многообразии цветов России.

Внеклассное мероприятие по биологии о многообразии цветов России.

Источник