Меню

Британский гоночный зеленый цвет



Британский гоночный зеленый — British racing green

Британский гоночный зеленый
Цветовые координаты
Шестнадцатеричный триплет # 004225
sRGB B ( r , g , b ) (0, 66, 37)
CMYK H ( c , m , y , k ) (100, 0, 44, 74)
HSV ( ч , с , в ) (153,2 °, 98,5%, 25,9%)
Источник Приближения, единого оттенка нет.
Дескриптор ISCC – NBS Очень темный желтовато-зеленый
B : нормализовано до [0–255] (байт)
H : нормализовано до [0–100] (сто)

Британский гоночный зеленый , или BRG , это цвет похож на Brunswick зеленый , темно — зеленый , зеленый лес или зеленый мох ( RAL 6005 ). Она берет свое название от зеленого международного автоспорта цвета в Соединенном Королевстве . Это произошло с Кубка Гордона Беннета 1903 года , который проводился в Ирландии (тогда еще являющейся частью Великобритании), поскольку автогонки были запрещены в Англии. В знак уважения британские автомобили были выкрашены в зеленый трилистник.

Для BRG нет точного оттенка — в настоящее время этот термин используется для обозначения спектра глубоких, насыщенных зеленых оттенков. «Британский гоночный зеленый» в автоспорте означал только зеленый цвет в целом — его применение к определенному оттенку развилось вне спорта.

Содержание

Истоки ассоциации

Во времена Кубка Гордона Беннета граф Элиот Зборовски , отец легенды межвоенных гонок Луи Зборовски , предлагал выделить каждому национальному участнику свой цвет. Все компоненты автомобиля должны были быть произведены в стране-участнице, а водитель должен был быть ее национальности. Гонки проходили в стране победителя прошлого года. Когда Великобритания впервые участвовала в соревнованиях в 1902 году , им пришлось выбрать другой цвет из цветов национального флага: красный, белый и синий, потому что они уже были выбраны для гонки 1900 года Америкой, Германией и Францией соответственно. Когда Селвин Эдж выиграл гонку Кубка Гордона Беннета 1902 года для Англии на своем Napier, было решено, что гонка 1903 года будет проводиться в Ирландии , в то время являвшейся частью Соединенного Королевства , поскольку автоспорт в то время был запрещен в Великобритании. В знак уважения к ирландским хозяевам английские автомобили Napier были выкрашены в зеленый трилистник.

В соответствии с этими ирландскими / нэпирскими корнями, многие из самых ранних зеленых, используемых на британских гоночных автомобилях, были более светлыми оливковыми , моховыми или изумрудно- зелеными. Позже более темные оттенки стали более распространенными, хотя в 1950-х годах HWM и другие команды вернулись к более светлому зеленому . Первоначально этот цвет применялся только к grandes épreuves , но позже был кодифицирован в Международном кодексе спорта ( CSI ) Международной автомобильной федерации ( FIA ) для использования во всех соревнованиях по автогонкам международного уровня.

Международный подъем к известности

Самым выдающимся британским участником международных автогонок в высших эшелонах как до, так и после Великой войны был Санбим (с 1920 года входил в состав STD Motors Combine). Зеленые ливреи Sunbeam Racing Cars выиграли Coupe de l’Auto 1912 года, а также стали первой (и просуществовавшей несколько десятилетий) британской командой, выигравшей Гран-при Европы Grand Epreuves в 1923 и 1924 годах. Генри Сегрейв и KL Guinness были в период винтажа выдающимися конкурентами, за которыми нужно было следить.

В 20-х годах прошлого века автомобили Bentley пользовались огромным успехом на 24-часовых гонках Ле-Мана , все они были от среднего до темно-зеленого цвета. Первое зарегистрированное использование самых темных зеленых оттенков было на Bugatti британца Уильяма Гровера-Уильямса , участвовавшего в самом первом Гран-при Монако в 1929 году. Этот цвет стал известен как British Racing Green . В 1950-х и 1960-х годах британские команды, такие как Aston Martin , Vanwall , Cooper , Lotus и BRM, успешно участвовали в гонках Формулы-1 и спортивных автомобилей , причем все они были окрашены в разные оттенки зеленого. Команда British Racing Partnership использовала очень бледно-зеленый цвет. Шотландские команды, такие как Ecurie Ecosse и Rob Walker Racing, использовали темно-синий цвет, который не строго соответствовал правилам CSI, но допускался официальными лицами. Принадлежащая Австралии, но базирующаяся в Великобритании и имеющая лицензию команда Brabham также использовала оттенок BRG, который был дополнен золотой (позже желтой) полосой, причем золотой и зеленый были национальными спортивными цветами Австралии. Другая британская и лицензированная команда, McLaren , дебютировала на Гран-при Монако 1966 года с автомобилем McLaren M2B, окрашенным в белый цвет с зеленой полосой, чтобы представить вымышленную команду Ямуры в Гран-при фильма Джона Франкенхаймера .

Читайте также:  Приора хэтчбек темного синего цвета

Под давлением ряда команд, наиболее известной из которых была команда Lotus, которая хотела использовать ливрею « Золотой лист» на Lotus 49 , в 1968 году правила спонсорства в F1 были ослаблены . Впоследствии Lotus дебютировал в этой новой ливрее на Гран-при Испании 1968 года , став первой заводской командой, раскрасившей свои машины в ливрею своих спонсоров. В 1970 году FIA официально освободила Формулу-1 от правил национальных цветов, и прежний зеленый цвет вскоре исчез, его заменили различные спонсорские ливреи. Это исключение с тех пор было распространено на все гоночные серии, если только специальные правила не требуют принятия национальных цветов.

Источник

Благородный British Racing Green

Одна из любимых расцветок Electra. Цвет победы и новых свершений. Благородный, харизматичный и элегантный British Racing Green появился более 110 лет назад, во время отчаянного и азартного соперничества не только между автогонщиками, но и между странами.

Гонки устраивались во Франции, Англии, России, Бельгии, Германии, Италии и США. «Золотая молодежь» прекрасной эпохи знала толк в развлечения, разрываясь между страстью к охоте и автомобилям. Многие из не только участвовали в гонках, но и занимались их организацией.Требования к автомобилям и гонщикам зависели во многом и от того, кто именно занимался организацией гонок. В начале XX века одним из таких организаторов стал преуспевающий бизнесмен, газетный магнат из Америки Джеймс Гордон Беннет младший.

Джеймс Гордон Беннет младший

Гордон Беннет, так его именовали, чтобы отличить от отца – издателя одной из самых преуспевающих американских газет начала прошлого века New York Herald. Гордона называют эксцентричным американским миллионером. Он мог потратить деньги на организацию экспедиции по поиску Дэвида Ливингстона, пропавшего в дебрях Африки. Заняться организацией первой трансатлантической регаты, в которой участвовали всего три яхты. Устроить роскошный турнир по поло и соревнования воздушных шаров. Но более всего Гордон Беннет преуспел в двух вещах: в умении эпатировать приличное викторианское и эдвардианское общество и в организации автомобильных гонок.

Гонки Гордона Беннета

В 1900 году были проведены первые автомобильные гонки на призы от щедрого магната – Gordon Bennet Cup. Правила участия были строгими: допускались только гоночные автомобили, целиком состоявшие из деталей, произведенных в их стране. От каждой страны могло участвовать не более трех автомобилей. Национальная принадлежность определялась цветом машины, так и появились национальные гоночные цвета. Гоночным цветом Италии стал красный, Франции – голубой, Германии – белый, Бельгии – жёлтый.

Читайте также:  Как получить цвет офсетной печати

Победителем Gordon Bennett Cup стала команда Франции, получив право принять следующую гонку у себя. Именно во второй гонке приняла участие британская команда на машине, произведенной в компании D. Napier & Son. В этот момент в автомобильной истории и появился национальный цвет – зелёный. Начался он с бледно-оливкового, но постепенно обрастал насыщенностью и глубиной. Изысканный цвет не спас команду от дисквалификации. Автомобиль получился таким тяжелым, что шины Dunlop не выдерживали его вес. Тогда D. Napier & Son решили смухлевать: они заменили британские шины на французские. Гонка была выиграна, но и подмена не осталась без внимания. Команду и гонщика дисквалифицировали.

British Racing Green

В настоящее время цвет British Racing Green – это насыщенный зеленый цвет, который напоминает живописные английские газоны. Иногда в него добавляют metalic. Цвет победы и стремления к ней, характера и силы, скорости и красоты. Такие автомобильные производители как Jaguar, Bugatti, Aston Martin, Mini и другие выпускают свои модели в глубоком зелёном цвете.

Источник

Авторизация

До 70-х годов прошлого века, когда спортивные болиды стали окрашивать в цвета спонсоров, у каждой национальной гоночной «конюшни» существовали свои цветовые традиции и предпочтения. На стартовой решётке чётко выделялись немецкие «серебряные стрелы», красные итальянцы, синие французы, белые японцы, оранжевые голландцы. Джентльмены с островов при этом предпочитали british racing green — цвет мужества, смелости и легендарных побед.

Именно такая цветовая гамма преобладала 4 сентября на ралли Jaguar Land Rover Classic, которое ранним утром стартовало от центра Inchcape Jaguar Land Rover что на 2-й Магистральной улице. В соревнованиях приняли участие более тридцати экипажей, самому старому из которых исполнилось 92 года, а самый младший в этом году отпраздновал тридцатилетие.

Jaguar Land Rover Classic — без всякого сомнения — самое необычное и самое зрелищное соревнование автомобильной классики и внедорожных автомобилей в России.

Jaguar Land Rover Classic — это ралли в абсолютно новом формате — автомобильное двоеборье! Впервые за один день участники не только проехали на собственных олдтаймере увлекательный маршрут по сложной и интересной штурманской «легенде», но и смогли «окунуться» в мир захватывающих испытаний, проявив мастерство прохождения препятствий внедорожной трассы нановеньких Jaguar и Land Rover, предоставленных организаторами. Результаты штурманского ралли и внедорожных испытаний не влияли друг на друга. Таким образом, каждый экипаж имел двойные шансы на победу.

Воскресным утром, пройдя предстартовую проверку и техническую инспекцию, получив допуск к слоревнованиям, не теряя драгоценного времени на парадные построения и торжественные речи, автомобили отправились на трассу один за другим, с интервалом в минуту, согласно полученным стартовым номерам.

Маршрут трёхчасового штурманского ралли привёл раллистов на суперсовременный автодром Jaguar Land Rover Experience, расположенный на Новой Риге в поселке Agalarov Estate.

После фотосессии, обеда и брифинга, здесь, на территории, площадью 13 гектаров, включающей в себя полигон с двухкилометровым кольцевым треком, обширной асфальтовой площадкой для интереснейших тестовых упражнений и более чем тремя гектарами внедорожных трасс различных уровней сложности, состоялись сложные, но увлекательные соревнования, в которых своё мастерство пришлось проявить как водителям, так и штурманам.

Читайте также:  Как определить жесткость пружин по цвету форд

Jaguar Land Rover Classic — это семейное ралли с уникальной доброжелательной атмосферой. Юных гостей ждала не менее интересная и насыщенная программа, чем взрослых — игровая комната с опытными аниматорами, а также специальная «внедорожная» площадка с фирменными электрокарами.

По окончании ралли состоялось торжественное награждение победителей в личных и командных зачётах.

В зачёте «Ветеран» для автомобилей, выпущенных до 31.12.1949, места распределились следующим образом: первое место заняли Михаил Опенгейм и Кирилл Евстафьев на автомобиле Ford GPW, 1942, второе место — Михаил Готесман и Антон Золотов на Ford T, 1924, третье место — Дмитрий Пономарев и Виталий Вороной на автомобиле BMW 327, 1939.

Зачёт «Классика» для иностранных автомобилей, выпущенных с 01.01.1950 по 31.12.1969, выиграли Татьяна и Андрей Паньковские на автомобиле Jaguar XK120, 1952, второе и третье места заняли соответственно Инна Тарасова, Оксана Жажкова на Jaguar MK2, 1967, Игорь и Максим Волчек на Chevrolet Corvette Stingray C03, 1969.

Зачёт «Стиль» для иностранных автомобилей, выпущенных с 01.01.1970 по 31.12.1986, покорился Денису и Александру Калининым (Mini Cooper Innocenti, 1973) , обошедшим Василию Скибу с Олегом Кельгановым (Mercedes Benz, 1980) и Александра Колтового с Андреем Тихоновым (Mercedes Benz CE230, 1982).

Тройка призёров в зачёте «Легенда» для отечественных автомобилей, выпущенных с 01.01.1950 по 31.12.1969, выглядит так: первое место — Борис Шашлов и Олег Шеянов (ГАЗ-21B, 1959), второе место — Кристина и Максим Никулины (ЗАЗ Ялта, 1965), третье место — Виктор Шмаков и Владимир Карпов (ГАЗ-М20 Победа, 1950).

Зачёт «Ностальгия» для отечественных автомобилей, выпущенных с 01.01.1970 по 31.12.1986, принёс уверенную победу Андрею Морозенко и Борису Костырко (ГАЗ-13, 1977) и не разочаровал призёров Богдана Коношенко с Сергеем Ушановым (ВАЗ-2103, 1976), Татьяну и Евгения Гайн (ГАЗ 41 БРДМ, 1987).

И, наконец, победу в зачёте «Дебют» для экипажей, в котором оба члена экипажа начали участвовать в ралли после 01.01.2016, праздновали Павел и Филипп Герасимовы (Jaguar E-Type, 1968), второе и третье места тут достались Алексею Анненкову с Сергеем Третьяковым (Mercedes Benz W126 SE 500, 1983), Дарье и Дмитрию Борисовым (Москвич 403, 1963).

Командный зачёт выиграла команда «Опаньки» в составе: Татьяна и Андрей Паньковские, Михаил Опенгейм, Кирилл Евстафьев, Инна Тарасова и Оксана Жажкова.

Кроме спортивных наград, победители каждого зачёта получили сертификаты установку спутниковой системы безопасности для автомобиля PlatinumX+ от «Цезарь Сателлит». А победители командного зачета — подарки от партнера Newby.

В соревнованиях на площадке лучшими оказались Андрей Морозенко и Борис Костырко, на втором месте — Михаил Готесман и Антон Золотов , на третьем месте — Алексей Анненков и Сергей Третьяков. Они получили подарки от компании Jaguar Land Rover, а также обучающий курс на автодроме Jaguar Land Rover Experience.

Партнеры ралли страховая компания Пари и компания Гаражтек провели увлекательные розыгрыши и вручили победителям ценные призы.

Партнёры ралли: страховая компания «Пари», ООО «ГаражТек», компании «Цезарь Сателлит», торговая марка Newby, компания «Золотая Балка», Evian.

Замечательный тёплый вечер завершится незабываемым ужином. Все волнения позади — наступило время дружеского общения, обмена незабываемыми впечатлениями и рассказов о пережитых эмоциях.

Источник