Меню

Будет дождик или нет у цветов найду ответ что за цветок



развлечение для детей старшего возраста «Наш дом — природа»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Формирование патриотических чувств у детей — важная задача педагога. Использование такой формы, как развлечение, очень ярко и эмоционально помогает решать такие задачи.

Скачать:

Вложение Размер
Воспитание любви к Отечеству, родной природе через произведения кубанской поэтессы Т. Голуб 55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк»
города Белореченска муниципального образования

Наш дом — природа

По произведениям Кубанской поэтессы

Воспитатель МАДОУ Д/С № 11

высшей квалификационной категории

Образовательные области: Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Цель: формирование познавательных действий, становление эстетического отношения к окружающему миру.

— Формировать первичные представления о природе родного края через ознакомление с произведениями кубанского автора Т.Голуб.

— Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, изобразительного).

— Формировать основы безопасного и бережного поведения в лесу.

— Развивать связную диалогическую и монологическую речь.

— Формировать уважительное отношение к своему Отечеству и творчеству кубанской поэтессы Т.Голуб.

Материалы: Картины или рисованные иллюстрации, с изображением осеннего леса, диких животных, готовящихся к зиме. Запрещающие знаки поведения в лесу. Посуда для чаепития и отвар лекарственных трав.

Предшествующая работа: Знакомство с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края. Рассматривание энциклопедии с явлениями природы и приметами (радуга, гром, гроза, дождь). Рассматривание альбома «Времена года». Знакомство с правилами поведения в природе, запрещающими знаками (чего нельзя делать). Прослушивание и заучивание стихов Т.Голуб. Беседы о природе Краснодарского края, о деревьях, животных. Подвижные, дидактические, природоведческие игры, связанные с окружающим миром.

Ведущий: Солнце сильно припекает,

Всюду фрукты поспевают,

Все панамки одевают,

Когда это бывает? ….. (Летом)

Вед.: Где мы с вами живем? (В Белореченске, на Кубани) Какое лето у нас бывает? (Жаркое, солнечное, щедрое, богатое на овощи, фрукты, ягоды.) Какие запахи летние вы помните? (Яблоками, медом, клубникой, помидорами, дождем иногда и т.д.) Все так вкусно пахнет. А какой же запах главный?

1-й ребенок: Т.Голуб «Главный запах»

На Кубани пахнет лето

Прилетевшим с моря ветром.

Сочной сладкою клубникой,

Мятою и резедой.

Щедрым дождиком грибным

И укропом молодым.

Грушей в розовых накрапах.

А какой же главный запах?

Слышали как за станицей

Пахнет солнышко пшеницей?

Вед.: Это правда. Наша Кубань, ребята, много зерна выращивает, а из него пекут хлеб. Но еще у нас выращивают рожь, ячмень, овес.

2-й реб.: Т.Голуб «Рожь поспевает»

На горе за рощей,

Спеет хлеб хороший

В ласковом тепле

Вед.: А какие еще стихи о лете сочинила Т.Голуб?

У лета в корзине — арбузы и дыни.

Черешни и сливы, подсолнух на диво.

В лесу на опушке кукуют кукукушки.

Кукуют кукушки на весь белый свет.

И, кажется, это, от щедрого лета

От щедрого лета сердечный привет!

Вед.: Есть у меня для вас еще одна загадка.

Летом выросло на грядке

А к чему бежит тропинка,

Догадались вы, ребята,

Что за солнце у меня. (подсолнух)

4-й ребенок: Т.Голуб «Подсолнух»

Это не зонтики, это не солнышки,

Это на ножках зеленых подсолнушки.

Семечки я посадила весной,

В засуху их поливала водой.

Греют подсолнухи желтые спины

Осенью зерен подарят корзину.

Жареным семечкам кто же не рад.

В день выходной угощу всех ребят.

Танец под песню в исполнении Н. Королевой «Подсолнухи»

Вед.: А хотите в лес на прогулку? Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?

Дети оказываются на садовом участке, звучат голоса птиц (грамзапись).

5-й реб.: Т.Голуб «Гость в лесу»

Я нынче в гости в лес пойду,

Но никому не наврежу.

Я на кусте у родника

Не трону сети паука.

Я посмотрю на муравьев,

У них домище будь здоров…

Я долго по лесу шагаю,

Я никого не напугаю.

Нигде воды не замучу.

В лесу я просто погощу.

Ведущий обращает внимание детей на знаки. Предлагает детям их рассмотреть и понять. Если есть необходимость, продумать варианты помощи лесному хозяйству.

— Давайте вспомним, какие деревья растут в нашем крае. (Дети перечисляю)

6-й реб.: Т.Голуб «Сойкины дубы»

Мы дубов здесь не сажали,

Желудей мы не теряли.

Отчего же там и тут,

Крепыши дубы растут?

От того, что птица сойка

Не заметно для людей

Их землей она прикрыла

И о кладке позабыла.

А весной взошли ростки,

Потянулись ввысь дубки.

Вот взялась откуда роща

Возле горки у реки.

7-й реб.: Т.Голуб «Ива»

Распустила косы ива,

Смотрит в речку горделиво.

Вышел месяц из-за леса,

Всю округу озарил.

Иве блестки подарил,

8-й реб.: Т.Голуб «Березки»

В позапрошлом октябре

Посадил я во дворе

Три березовых пруточка

Без единого листочка.

А сегодня посмотри –

Три березки, три сестры.

Треплет ветер им прически,

Просыпаясь по весне,

Шелестят: «Спасибо» — мне.

Хоровод «Ай, да березка»

Вед.: Давайте пойдем дальше путешествовать. Смотрите, чей-то чемоданчик, а в нем картинки. Как вы думаете, кто потерял этот чемодан? (варианты ответов). Я тоже думаю, что художник рисовал лесные пейзажи и забыл здесь свой чемодан. Что нарисовано на этой картине? (Осенний пейзаж: лес, кусты, опята на пеньке, разные грибы, мухоморы…)

9-й реб.: Т.Голуб «Мухоморы»

Мы – украшенье бора.

Мы стройные, прекрасные,

На нас береты красные

В розовых горошках

И бахрома на ножках.

Леса все обойдете

Нас краше не найдете!

Все так, но знамениты

Мы тем, что ядовиты!

Вед.: Это точно. Очень красивые, но красота эта обманчива. А знаете ли вы, что есть вокруг нас еще ядовитое. Растения, ягоды.

10-й реб.: Т.Голуб «Волчьи ягоды»

В роще волчьи ягоды, как рубин горят.

Мы поспели – кушайте, детям говорят.

В зелени разбросаны сладкие, на вид,

Ягоды-горошины дразнят аппетит.

Прямо так и хочется руку протянуть.

Только этим ягодам нас не обмануть.

Яд скрывают ягоды, хоть прекрасный цвет.

Оставайтесь ягоды волкам на обед.

Вед.: Вот и другая картина. (Здесь рыбак идет с рыбалки. Улов несет, удочку).

11-й реб.: Т.Голуб «Рыбалка»

Иду с рыбалки я домой,

В ведерке рыбки ни одной,

Зато в ведре на донышке,

Несу я маме солнышко.

Вед.: А на этой картине что вы видите? (Дикие животные готовятся к зиме. Медведь улегся в берлогу, белочка запасается орехами, ежик тащит на иголках яблоки, груши и т.д.) Чем лесные жители занимаются?

12-й реб.: Т.Голуб «Хитрый ежик»

Хитрый ежик-чудачек, сшил колючий пиджачок.

Сто булавок на груди, сто булавок позади.

Ходит еж в лесу по травке, натыкает на булавки

Груши, сливы, всякий плод, что под деревом найдет.

И с подарочком богатым возвращается к ребятам.

Пальчиковая гимнастика. «Ежик и барабан»

Целый день играет ежик:

С барабаном за плечами

Ежик в сад забрел случайно.

Очень яблоки любил он.

Барабан в саду забыл он.

Ночью яблоки срывались,

И удары раздавались:

Ой, как зайчики струхнули!

Глаз до зорьки не сомкнули!

Вед.: Спасибо ежик за подарки, а что же есть в твоей корзинке? (Воспитатель показывает, дети называют: шишки, желуди, яблоки. Предлагает поиграть в игру.

Игра «С какого дерева упало?»

Вед.: Что-то стало холодать. Осень становится поздней.

13-й реб.: Т.Голуб «Осень»

Ой, ой, ой, как дует ветер, все деревья голые.

Позабудем мы о лете, осень невеселая.

Листики сложу в букетик – золотой да алый.

Но подул проказник – ветер, сразу все пропало.

Вед.: Осенью ветер срывает с дерева листочки. Начинаются дожди. Скажите, это хорошо или плохо?

Игра «Хорошо – плохо»

Вед.: Давайте дождик позовем?

14-й реб.: Т.Голуб «Кричалка»

Дождик, дождик, пуще, на лесные пущи,

На цветы, на кусты посильнее припусти.

Поливай пшеницу, не жалей водицы.

Посильней поливай, будет славный урожай.

15-й реб.: Т.Голуб «Белый гриб»

Дождик льет как из ведра.

Белый гриб кричит «Ура!»

Постою под ним подольше –

Стану выше, стану больше.

Вед.: А знаете, ребята, что о дожде можно узнать раньше, чем он начнется? Люди наблюдали за природой и выяснили, что многие растения предсказывают дождь.

16-й реб.: Т.Голуб «Приметы»

Будет дождик или нет, у цветов найди ответ.

Если утром ноготки сжали венчики-цветки,

Значит, дождь пойдет опять,

Надо зонт с собою брать.

Если же глаза до солнца широко открыл вьюнок

Тут никто не ошибется – будет солнечный денек.

Вед.: Животные тоже предсказывают дождь.

17-й реб.: Т.Голуб «Лягушачья песенка»

Лягушки проснулись в зеленой постели,

На солнце взглянули и хором запели:

— Какая хорошая нынче погода.

Еще не бывало синей небосвода.

Какая высокая нынче трава,

Как много ромашек, повсюду: «Ква-ква».

Услышав лягушек поющих у речки,

Проснулся разбуженный дед на крылечке.

Тряхнув бороденкой, сказал он: ну вот

Лягушки кричат – значит, дождик пойдет.

Вед.: Ребята, а какие вы еще приметы знаете? (перед дождем цветы сильнее пахнут, ласточки летают низко, дым от костра стелется над землей, муравьи прячутся в кучи и др.)

— Но дожди сменяются хорошей погодой, а в солнечные дни после дождя в небе радуга.

18-й ребенок: Т.Голуб «Радуга»

В небе гром, гроза, закрывайте глаза.

Дождь пошел, трава блестит,

В небе радуга стоит.

Поскорей, поскорей, выбегайте из дверей.

Вед.: У художника в чемоданчике лежит не законченный рисунок. На что это похоже? (похоже на радугу). У него, наверное, не хватило краски. Давайте, побежим на солнечную полянку, нарвем разноцветных цветов и поможем художнику закончить радугу.

Дети собирают головки цветов из цветной бумаги и крепят их к фланелеграфу, продолжая начатую картинку.

Вед.: Потрудились мы хорошо. Ох, устали, отдохнуть бы сейчас, чайку попить. А что можно собрать в лесу, чтоб заварить чай?

19-й ребенок: Т.Голуб «Шиповник»

На зорьке румяной, шиповник проснулся.

Он каждым листочком к зоре потянулся.

А зорька к нему потянулась в ответ,

Окрасив бутоны в оранжевый цвет.

Поспеет шиповник и станет он красным.

Заварим мы чай. Он так пахнет прекрасно.

Вед.: Ну вот мы и погуляли, пора нам домой возвращаться, с лесом прощаться.

20-й реб.: Т.Голуб «Лес, до свиданья»

Солнце прячется в тумане.

Лес дремучий, до свиданья.

Защитил ты нас от зноя,

Напоил живой водою.

Дал здоровья, свежих сил

И гостинцем угостил.

Ты расти на радость людям.

Мы дружить с тобою будем.

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес.

Вед.: Сегодня, ребята, вы читали стихи нашей кубанской поэтессы Т.Голуб. А теперь все к столу, будем пить лечебный чай.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

закреплять знания детей о живой и неживой природе.Развивать речь.Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к природе.

Обогащение знаний детей о природе и её составляющих в игровой форме с помощью поэтических отрывков.

развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, фруктах, овощах; воспитывать бережное отношение к природе, беречь её, охранять.

Развлечение «Человек-венец природы».

Звучит музыка «Мы начинаем КВН». Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычные праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и.

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста, направленный на формирование представлений детей о проблемах экологии. Главная цель — дать представление детям о раздельном сборе отходов.

Источник

Цветы, которые предсказывают погоду

В те времена, когда еще не существовало радио и метеоцентров, люди узнавали о предстоящем ненастье с помощью растений. Многие цветы – настоящие синоптики: они способны сделать вполне достоверный прогноз погоды. Капли росы, закрытые бутоны цветов чаще всего говорят о том, что собирается дождь, а буйное цветение предвещает солнечную погоду.

Прогноз погоды от цветов

Ухаживая за цветущими растениями, наши предки заметили, что одни представители флоры равнодушны к переменам погоды, а другие меняют свое поведение в зависимости от уровня влажности. Чаще всего на погоду реагируют цветы, которые могут пострадать от сильного ливня, или жители влажных тропических лесов, у которых вся жизнь связана с водой. Предсказывать погоду умеют и комнатные, и садовые цветы, а также некоторые деревья, – важно только знать, на какие приметы и явления обращать внимание.

У разных растений – свой срок предсказания. Одни начинают «плакать» за несколько часов до начала дождя, другие – почти перед самым ливнем, а некоторые – даже за сутки. Признаков, которые указывают на изменение природных условий, несколько. У одних растений закрываются бутоны, у других усиливается аромат, третьи начинают выделять капли влаги.

Все эти явления – результат приспособления к новым условиям. Закрытые, плотно прижатые друг к другу лепестки непросто оборвать порывам ветра и крупным каплям дождя. Усиление запаха – способ привлечь насекомых. Они должны успеть опылить цветки до ненастья. Сильнее всего перед дождем пахнут акация и жимолость, а о скором наступлении вечера может рассказать аромат маттиолы. Выделение капелек на листьях – результат повышения влажности воздуха, при которой не происходит нормальное испарение влаги.

Монстера и алоказия

Казалось бы, комнатным растениям совершенно нет дела до погоды по ту сторону окна, но они сохранили генетическую память и продолжают предсказывать дождь. Самыми известными домашними синоптиками являются монстера и алоказия.

Тропическая лиана монстера у многих вызывает далеко не лучшие ассоциации, однако ее название восходит не к слову «монстр», а к латинскому monstrosus, которое в переводе означает «удивительная, причудливая». Огромные резные листья монстеры очень красивы, а воздушные придаточные корни придают ей загадочный вид. Перед дождем на листьях появляются довольно крупные капли, так что если вы обнаружили, что монстера плачет, не забудьте прихватить зонт.

Алоказия также родом из тропиков. Ее листья с яркими прожилками расположены на длинных стеблях. На поверхности листа располагаются миллионы устьиц, через которые цветок избавляется от лишней влаги. На родине алоказии в сезон дождей воды так много, что растению пришлось найти способ сбрасывать излишки. Так что при повышении влажности воздуха, что случается перед дождем, цветок также начинает плакать. Впрочем, тот же эффект может появиться и при слишком сильном поливе, так что слишком доверять цветочному синоптику не стоит.

Мальвы и ипомея

Красота мальв может конкурировать со многими тропическими растениями: пышные бутоны на высоких стеблях способны украсить любой сад. Обычно мальвы сажают группами: так они смотрятся более привлекательно. Если посреди солнечного дня вы заметили, что цветки начали сникать, а затем и вовсе закрылись, не планируйте поход на речку или дальние прогулки. Цветки мальвы закрываются накануне ненастья.

Ипомея – однолетнее вьющееся растение, которое часто используют для декоративного вертикального озеленения. Яркие колокольчики белого, розового, красного и синего цвета утопают в сочной зелени листьев. Как правило, ипомея цветет только в утренние часы и увядает при свете солнца. В пасмурный день она может продержаться дольше, и тогда изгородь или стена дома порадует великолепным зрелищем цветения сотен бутонов.

Стоит дождевым тучам приблизиться, и ипомея складывает лепестки, так что в дождь уже созревшие бутоны могут не раскрыться. Свойство растения вполне понятно: лепестки слишком нежные, чтобы выдержать напор дождевых струй. Кроме того, пчелы и другие насекомые все равно прячутся, так что растению нет смысла расходовать силы на раскрытие цветка.

Тюльпаны и крокусы

У весенних первоцветов век недолог. И тюльпаны, и крокусы за неделю-другую успевают поднять к солнцу бутоны, распуститься и отцвести. Садоводы издавна заметили особенность тюльпанов: перед наступлением дождя их бутоны закрываются. Форма цветка напоминает бокал. Если бы он не научился закрываться, вода наполнила бы естественный сосуд, и стебель сломался бы. Но даже если цветок устоял бы после ливня, вся драгоценная пыльца оказалась бы смыта и пропала безо всякой пользы. К счастью, тюльпаны научились определять влажность воздуха и предсказывать погоду.

Крокусы и тюльпаны реагируют не только на влажность, но и на температуру. Бутоны закрываются при малейшей угрозе похолодания. Имея клумбу луковичных растений, легко определить, насколько теплым будет предстоящий день или ночь. Интересно, что крокусы делятся на осенние и весенние сорта. Осенние зацветают в сентябре, когда другие луковичные давным-давно отцвели и уснули. Погоду умеют предсказывать и весенние, и осенние разновидности.

Одуванчики

Некоторые вполне симпатичные цветущие растения обладают не лучшей репутацией среди садоводов. Одуванчик считается сорняком, поскольку обладает удивительной живучестью и способностью к размножению. Помимо легких белых парашютиков, он может размножаться и частицами корня, так что полоть одуванчиковые заросли приходится по нескольку раз.

Одуванчик – еще одно растение-барометр. Он способен с точностью предсказать дождь за несколько часов до падения первых капель. В солнечную погоду золотистые цветы раскрыты до вечера. Но если вы увидите, что луг из золотого стал зеленым, вскоре пойдет дождь.

Интересно, что у одуванчика закрываются не только цветки. Пушистые головки с семенами также умеют сворачиваться, чтобы пушинки не прибило водой к земле, и они могли улететь как можно дальше от родительского растения.

Источник

Читайте также:  Правильное название зеленых цветов