Меню

Чем отличается цвет металлик от обычного



Войдите в ОК

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ КРАСКА МЕТАЛЛИК ОТ ОБЫЧНОЙ?
————————-
В наши дни покрасить машину не составит труда – достаточно обратиться в любую автомастерскую. При этом важно не ошибиться в выборе автомобильной краски. Можно довериться проверенной обычной эмали, но ведь многие хвалят пресловутый металлик! Именно он стал самой популярной автокраской на всем постсоветском пространстве. Стоит ли красить свое авто металликом или ограничиться обычной эмалью? А давайте разберемся!

1. Обычная краска – это автоэмаль, состоящая из пигмента (придает цвет), связующего слоя и растворителя. Краска металлик – это вид краски, в котором присутствует дополнительный компонент – светоотражающий пигмент алюминиевой пудры. Благодаря ему автомобиль переливается на солнце красивым металлическим блеском.

2. Технология покраски обычной эмалью проще, чем металликом. Последний нужно наносить идеально ровным слоем, иначе в ходе эксплуатации на кузове будут заметны пятна.

3. Особенность металлика также в том, что он меньше подвержен ржавлению, чем обычная краска. Обычная эмаль быстрее теряет свои эстетические свойства, чем металлик. Светоотражающие свойства металлика способствуют тому, что окрашенный им автомобиль не так сильно нагревается на солнце, как обычная эмаль.

4. Высокие антикоррозийные свойства металлика и защищенность от выцветания обусловлены присутствием в этой краске частиц алюминия.

5. В целом металлик смотрится эффектнее, но такая краска стоит дороже обычной из-за сложного состава. Сама покраска обычной эмалью также обойдется дешевле, чем металликом, из-за особенностей технологии нанесения (требует дополнительного покрытия автолаком).

В нашем магазине Вы можете приобрести «металлики» трех производителей — MIPA (Германия), SOLL (Литва) и HAYA (Польша). В приложении Вы найдете подборный веер немецкой автокраски Mipa. Выбирайте нужный цвет и приезжайте в «АвтоБан»!

АВТОЭМАЛЬ БАЗОВАЯ МЕТАЛЛИК MIPA

Mipa BC 2 Schicht Basislack — высококачественная краска первого покрытия для двухстадийной и трёхстадийной системы окрашивания с эффектом «металлик» и «перламутр». Применяется для всех легковых автомобилей, грузовиков и автобусов.

Обладает хорошей укрывистостью и великолепными декоративными качествами после покрытия сверху 2К- акриловыми лаками Mipa.
Изготавливается с использованием компонентов Mipa BC Mischlack в системе Mipa MIX, а так же поставляется в готовых цветах по каталогам, в т.ч. LADA.
Расход: 7 9 м² /литр.

Цена — 500 000 бел. руб.

КРАСКА БАЗОВАЯ SOLL BC (палитра цветов)

Высокого качества автомобильная базовая краска с эфектом «металик». Готовая к использованию. Это краска при покраске широко распростроняется и имеет хорошую адгезию к поверхности, что делает её пригодной для полной или частичной покраски легковых и грузовых автомобилей. Можно покрывать 2К акриловым лаком.

Цена от 475 600 до 513 700 бел. руб.

АВТОЭМАЛЬ БАЗОВАЯ HAYA, 1 Л С РАЗБАВИТЕЛЕМ 0,5 Л

Однокомпонентная акриловая эмаль. Предназначена для полной или частичной окраски автомобилей в двух и трёхслойных покрытиях с эффектом металлик и перламутр. Обладает превосходной кроющей способностью и простотой в нанесении.
Комплектуется с разбавителем 0,5 л.

Источник

Легенда о «металлике»

ЛЕГЕНДА О «МЕТАЛЛИКЕ»

Берегите «родную» эмаль — покрасить

машину так, как на заводе,

«Куплю ВАЗ от 95 г.в., небитый, некрашеный. » Прочитав такое объявление, непосвященный может подумать, что речь идет об автомобиле, который почему-то сошел с конвейера с неокрашенным кузовом.

Все, как мы знаем, гораздо проще: покупатель хочет машину с полностью сохранившейся заводской эмалью — та, что уже побывала в малярном цехе автосервиса, его не интересует. Действительно, опыт нескольких поколений автовладельцев многих научил — ремонта хватит ненадолго. Пусть даже самый лучший маляр покрасит вам отрихтованное или приваренное крыло «как самому себе», тщательно обезжирив, прогрунтовав и высушив, через две «соленые» зимы оно все равно зацветет паучками коррозии.

На заводах, на том же ВАЗе, а в последнее время и на ГАЗе («соболи» и «газели») красят вполне сносно. Фирменное оборудование и западные технологии эффективны даже с дешевыми отечественными материалами — лет на пять покрытия хватает. А вот дальше.

На рис. 1 показан полный цикл работы окрасочной линии. Ознакомьтесь и станет очевидным, что в условиях даже хорошо оснащенного автосервиса самых важных стадий подготовки кузова не воспроизвести. Одна только катафорезная обработка с полным погружением кузова в ванну дает очень прочный слой грунта — влага, со временем проникшая под эмаль через трещины и сколы, не может добраться до металла.

Читайте также:  Картридж печатает все желтым цветом

А теперь о другом. Говоря о покраске, нельзя не сказать о самих материалах. Наш автопром вот уже сорок лет использует, в основном, эмали серии МЛ (меламиноалкидные), образующие хрупкую, неэластичную пленку. На Западе ведущие автозаводы применяют более долговечные полиэфирные и полиакриловые эмали. Например, немецкий концерн «Хербертс», как и другие производители, поставляет на конвейеры в основном водоразбавляемые материалы, без органических растворителей — испарять в атмосферу сотни тонн этилцеллозольва и циклогексанона, как это делается у нас, в Европе считают варварством — экология превыше всего.

Цвет и оттенок эмали (всего их около 45 тысяч) зависят от сочетания в ней различных пигментов — порошков минерального или органического происхождения. Так, двуокись титана (TiО2) дает белый цвет, газовая сажа (С) — черный и т. д. В развитых странах токсичные пигменты запрещены. Например, вместо желтого хромата свинца (PbCrO4) тот же «Хербертс» давно подобрал безопасный заменитель.

Применяемых пигментов гораздо меньше, чем оттенков эмалей, поскольку, смешивая их согласно хроматическому кругу (рис. 2), можно получить любой цвет спектра. Цвета, расположенные в круге напротив, — антагонисты, они уничтожают друг друга в смеси эмалей. Но все это обычные или, как их называют, одноцветные эмали. Не менее распространены на автомобилях «металлики» — вот о них и поговорим подробнее.

Впервые эмаль, содержащую металлические частицы, у нас увидели отнюдь не на автомобилях — в те годы «победы» и «волги» красили незатейливо — в черный, белый, бежевый. Зато рамы велосипедов харьковского завода искрились так называемыми лессирующими эмалями — чешуйки алюминия отражали свет из глубины лаковой пленки. «Металлики» первых поколений были однослойными (рис. 3, а) — пленка эмали содержала алюминиевые частицы по всей толщине в 50 микрон. В последние годы «металлик» наносят в два слоя: 20 микрон основы с частицами алюминия и еще 50 — прозрачный лак (рис. 3, б). Двухслойное покрытие не только более эффектное — оно прочнее и долговечнее, поскольку лучше отражает ультрафиолетовые лучи солнца — эмаль медленнее стареет.

Последнее достижение — эмали с эффектом перламутра. Их главный компонент — частицы слюды. Это природный минерал — алюмосиликат калия, размолотые кристаллы которого образуют тончайшие прозрачные пластинки. Покрывая их по специальной технологии окислами металлов, химики получают частицы, меняющие цвет в зависимости от угла зрения. У перламутровой эмали минимум два слоя — основа со слюдой и бесцветный лак, а иногда даже три — белая или цветная подложка, слюда и лак. Глубинные переливы и игра цветов завораживают взгляд — покрытие соперничает в красоте с природным жемчугом, тем более что все оттенки, интенсивность отражения и преломления световых лучей разработчик может запрограммировать, подбирая состав эмали и режим окраски.

На рис. 4 показаны падение и отражение лучей света в покрытиях разных видов. Так, в пленке обычной одноцветной эмали (а) свет проходит на глубину около 25 микрон, а угол падения равен углу отражения. В «металликах» и «перламутрах» углы изменяются. В однослойном покрытии (б) довольно много алюминиевых чешуек, расположенных близко к поверхности и параллельно ей, поэтому нижний, видимый сбоку тон получается темным, а верхний, видимый под прямым углом — светлым. В двухслойном «металлике» (в) — наоборот: темный верхний тон и светлый нижний. В эмали с эффектом перламутра (г) свет частично отражается пластинками слюды, частично проходит сквозь них, отражаясь от подложки под разными углами, поэтому мы видим смесь разноцветных лучей.

Словом, не так-то просто создать фирменную краску. Зная это, легко понять, почему у гаражных кустарей, пытавшихся сделать «металлик» из смеси отнюдь не чешуйчатого, а пылеобразного алюминия («серебрянки») и обычной «синтетики», получалось нечто похожее на «молотковую» эмаль для несгораемых шкафов. И уж совсем нереально рассчитывать на долговечное покрытие, обойдясь купленной банкой дешевой однокомпонентной эмали.

Читайте также:  Этот именно это у красного цвета больше чем у синего

Профессиональные ремонтные материалы обязательно двухкомпонентные: и к эмали, и к бесцветному лаку прилагается соответствующий отвердитель, позволяющий акриловым смолам высыхать до высокой твердости при температуре от 20 до 60оС. Разумеется, такие существенно дороже, чем предназначенные для заводов — туда поставляют только однокомпонентные, поскольку голый кузов без легкоплавких пластмассовых деталей и чувствительной электроники сушат при 140оС. Попытки наспех, без разборки, покрасить «синтетикой» МЛ-12 современную иномарку (или хотя бы ее часть) с последующей высокотемпературной сушкой скорее всего закончатся плачевно — салон станет скрипучим, как на «Самаре», а неустранимые сбои системы впрыска топлива заставят продать машину на запчасти.

Покрасить битую или поржавевшую машину не хуже, чем на заводе, можно, но не всякому по карману. Например, хорошо оснащенный сервис, работающий фирменными двухкомпонентными материалами, возьмет за покраску крыла VAZ 2110 около $120, всей «десятки» — до $1500, а, скажем, «Мерседеса-124» — до $3000. Поэтому берегите кузов, пока он свежий: смывайте соль, вовремя закрашивайте сколы эмали, натирайте поверхность восковыми и тефлоновыми полиролями — копейка рубль сбережет.

Рис. 1. Стадии обработки кузова на окрасочной линии.

Рис. 2. Хроматический круг.

Рис. 3. Расположение плоских алюминиевых частиц в пленке «металлика»: а — однослойном;

Рис. 4. Упрощенная схема отражения лучей света в покрытиях разных видов: а — одноцветная эмаль; б — однослойный «металлик»; в — двухслойный «металлик»; г — трехслойный «перламутр».

Источник

Параметры красящего состава металлик и методы работы с ней

Лакокрасочный материал металлик – это определенная смесь, которая придает поверхности привлекательный блеск.

Очень часто такой тип красящего средства используют в производстве машин (особенно часто используют такую каску в баллончиках).

За последнее время цвет металлик пользуется особым спросом и в ремонте, и в строительстве. Применение такого ЛКМ несет определенные нюансы, которые будут описаны ниже.

Отличия такого вещества от остальных типов красок

Главные особенности краски металлик такие:

  1. В составе есть пыль из алюминия, поэтому такая краска блестит.
  2. С простым средством намного легче работать. А такую краску нужно наносить аккуратно и равномерно распределять по всему основанию. Иначе будут пятна по всей поверхности.
  3. Такой тип ЛКМ имеет высокий уровень стойкости к коррозии, это из-за того, что он содержит алюминий.
  4. Простой тип красок быстро теряет цвет.
  5. Красящее вещество хорошо отражает свет, благодаря чему краска с металлическим отблеском предотвращает нагревание салона машины, когда жарко.
  6. Такой оттенок выглядит очень красиво.
  7. Цена такой краски намного выше, по сравнению с другими ЛКМ.

Компоненты ЛКМ

Ниже будет описание разных компонентов такого материала:

  • Колер. Это мелкий порошок, с помощью которого красящее средство становится цветным. Кроме этой функции, такой порошок может еще защитить поверхность от ржавчины.
  • Связующее звено. Благодаря этому компоненту колер держится на основании. Кроме этого, связующее звено дает покрытию гладкость и ровность.
  • Растворитель. С помощью растворителя лакокрасочный материал становится текучим, поэтому им легко покрывать основание. К тому же изготовитель старается добавить такой растворитель, который очень быстро испарится, потому что этот компонент токсичен и у него только одна функция – сделать краску более жидкой для нанесения.
  • Стружка и пыль из алюминия. Еще этот компонент называют пудра из алюминия. Выше уже писалось, что этот компонент дает блеск основному составу. Это происходит потому что, что такая пудра отражает свет, поэтому получается такой красивый отблеск на поверхности.

Типы красящих веществ

Сегодня продаются несколько видов таких средств:

  • В баллончиках. Такое средство продает уже готовое (вещество и лак перемешаны) или же разделенный вариант (лак отдельно от краски). Оба типа продаются на рынке, но практика показала, что покупка второго варианта дает намного лучше результат. Так можно получить идеальное ровное и однородное основание. Но, вот первый вариант лучше использовать для тех, кто первый раз решил сделать такое окрашивание, он легче.
  • Состав на основе акрила. Данный тип средства применяется как колеровка ЛКМ или же как самостоятельное красящее средство. Такой состав имеет много положительных характеристик, например, высокий уровень сцепления с различными поверхностями, также большой выбор оттенков. Кроме этого, такое вещество не опасно, потому что оно не содержит органические растворители, которые очень опасны для здоровья человека.
  • Краски в виде порошка. Это современный продукт, который был придуман не так давно, но уже начал пользоваться спросом. Такая популярность объясняется тем, что такой материал медленно расходуется, с ним легко работать, имеет экологичный состав, представлен в большом количестве оттенков.
  • Красящее вещество для машин. Это самый чаще встречаемый вариант такого красящего средства. Он продается в каждом магазине для автомобилей. Покрытие такой смесью имеет ряд особенностей – нужно наносить краску одинаково по всей поверхности. Но, если провести такую процедуру правильно, то такое покрытие прослужит очень долго, надежно будет защищать от различных механических нагрузок и от солнечных лучей.

Важный совет: баллончик с красящим веществом металлик – это очень легкий вариант нанесения красящего материала.

Кроме этого, важно написать про моменты при выборе оттенка:

  1. С помощью белого тона получается сияние жемчуга – свет изнутри. Это смотрится очень привлекательно.
  2. Черный перелив завораживает своей глубиной. Это можно сказать и про другие темные оттенки.
  3. Зеленый, желтый, синий – яркие оттенки с металлическим отблеском визуально кажутся еще более блестящими.
  4. Серый тон в стиле металлик – это очень представительно, хоть и не броско, по сравнению с металликом в цвете серебра.
Читайте также:  Номере знаки черного цвета

Особенности нанесения металлик

Технология нанесения красящего средства будет немного отличаться в зависимости от того, какой ЛКМ выбран.

Но подготовительные работы никогда не меняются.

При этом, нужно помнить, что от того, как качественно были сделаны предварительные работы, будет зависеть и качественно основного покрытия.

Подготовительные работы

Алгоритм выполнения процедуры с металликом:

  1. Старый слой нужно удалить. Далее важно убрать все загрязнения, пыль, мусор.
  2. Далее нужно определить где есть какие-то нюансы (трещины, сколы и так далее). Если что-то есть, нужно все закрыть шпаклевочной смесью.
  3. После высыхания шпаклевки, основание нужно отшлифовать наждачной бумагой так, чтобы поверхность стала гладкой.
  4. Далее опять нужно вытереть всю пыль и покрыть основание обезжириваемым веществом. Если поверхность из металла или пластика, тогда лучше взять антисиликоновый состав. Для всех остальных поверхностей подойдет Уайт – спирит.
  5. Покрывают основание грунтовочной смесью 2-3 раза. Такой состав дает защиту от негативных окружающих факторов, при этом также делает основание более ровным и повышает уровень сцепления. Грунтовочную смесь нужно подбирать к виду основы, также есть требование, что грунтовка должна подходить к основному красящему средству. Лучше, если эти средства будут одной фирмы.

Процесс окрашивания

Покрытие поверхности с помощью аэрозоля – это совсем нетрудно.

Двигать баллончиком нужно плавно, без резких движений. Баллончик держат от основания на расстоянии около 30 сантиметров.

Не очень известна процедура покрытия поверхности краски, которая состоит из двух частей. Проходит это так:

  1. С начала делает основа. Здесь возможно сделать небольшие нюансы, неровности, потому что этот слой полностью закроется следующим (а этот должен быть идеально ровным).
  2. Лак наносят два или три раза (это зависит от вида основания и типа лака).

Важно: нужно следить, чтобы поверхность не пересыхала, иначе сделать покрытие высокого качества не получится.

Также нужно затронуть тему яблочности. Это дефект, при котором на поверхности образовываются круглые или в полоску пятна.

Это может получиться из-за того, что неправильно сделали подготовительные работы по основанию (не ту грунтовку нанесли) или если поломан распылитель.

Еще дефект может появиться, если металлик наносили на поверхность, которая полностью не просохла.

Нужно ко всему очень внимательно относиться, иначе придется всю работу делать по новой, а это понесет дополнительные затраты и на металлик.

Источник