Меню

Что делать если привезли мебель другого цвета



Можно ли вернуть мебель если она не соответствует заказу, отличается по цвету и размеру?

Понравилась статья? Расскажите друзьям

Проблемы с возвратом купленной мебели возникают очень часто, так как с одной стороны если покупатель обнаруживает дефект в купленной мебели или не соответствие тому что он заказывал, то он конечно же хочет отказаться от некачественного или не соответствующего договору товара, что правильно, а вот продавец не редко использует уловки и не желает принимать товар с недостатками назад, особенно мебель, ведь ее цена не маленькая, да и не факт, что кому то другому такая мебель подойдет и приняв товар назад, продавец рискует в дальнейшем его не продать. Но статья о том, как же покупатель может вернуть мебель которая не соответствует тому, что заказывал покупатель и как вернуть ее обратно в магазин.

Как вернуть мебель которая не соответствует заказу?

Вы заказывали мебель определенной комплектации, цвета, размера и функциональности, но после доставки вы обнаружили не соответствия доставленной вам мебели заказу и ваше логичное решение это предъявить претензию продавцу.

Вы созваниваетесь с ним, или приглашаете на осмотр, присылаете фотографии где четко видно не соответствие, но на ваши требования и претензии продавец не обращает внимания, или начинает кормить вас завтраками, но так ничего и не происходит. Вы требуете вернуть деньги уплаченные за мебель, но вам отказывают, так же продавец вообще не хочет выполнять даже ваше требование по поставке товара согласно договору, что бы он был в полном соответствии размерам, комплекции, цвету и прочим важным характеристикам, что в таком случае делать потребителю?

Обратимся к Гражданскому Кодексу РФ, а именно к статье 492 в которой говорится, что продавец осуществляющий предпринимательскую деятельность связанную с продажей товаров, должен передать покупателю товар, который предназначен для личного, семейного или домашнего пользования, при чем переданный товар не должен быть связан с предпринимательской деятельностью.

Так же здесь можно обратиться к статье 456 Гражданского Кодекса РФ, а именно к пункту 1 данной статьи, в котором сказано, что продавец обязан по закону передать покупателю товар, который указан в заключенном между продавцом и покупателем договором купли-продажи.

Так же хочу сказать, что продавец перед продажей товара должен был предоставить потребителю полную и достоверную информацию о товаре, на основании п. 2 статьи 12 закона «О защите прав потребителей». Если продавец не предоставил потребителю данную информацию, то продавец несет ответственность предусмотренную пунктами с 1 по 4 статьи 18 закона «О защите прав потребителей» и по данной статье продавец несет ответственность за недостатки товара, которые возникли до передачи товара потребителю, по причине того, что у потребителя просто на просто не было полноценной информации о товаре, которую ему должен был предоставить продавец еще до заключения договора купли-продажи.

Знайте, что если потребитель обнаружил в товаре недостатки, которые не были оговорены продавцом, то у потребителя в таком случае есть право отказаться от исполнения договора купли продажи и потребовать от продавца возврата уплаченной за товар денежной суммы и приема товара не надлежащего качества назад.

Так же на основании п. 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей», продавец должен своевременно предоставить потребителю необходимую информацию о товаре, работах или услугах, что бы у покупателя была возможность совершить правильный выбор, а если такую информацию продавец не предоставил, то это явное нарушение прав потребителя.

Так же в случае если покупатель приобретает товар бывший в употреблении в котором устранялись недостатки, то покупателю обязательно должна быть предоставлена информация о том, что в данном товаре бывшем в употреблении устранялись недостатки. При чем предупреждение должно быть не в устной, а в письменной форме, потому как в дальнейшем невозможно будет доказать, что предупреждение имело место быть, так как нет письменных доказательств.

Читайте также:  Ваз 2114 ярко синего цвета

Существуют правила продажи отдельных видов товаров, в пункте 114 данных правил указано, какую информацию должен предоставить продавец при продаже мебели:

  • Информация о функциональном назначении;
  • Информация о материалах из которых изготовлена мебель, а так же какие материалы были использованы для ее отделки;
  • О том какими способами и в какие сроки мебель должна быть доставлена покупателю.

Из вышесказанного мы можем сделать вывод, что у продавца есть четкая обязанность передать покупателю мебель, которая полностью соответствует образцу или описанию, а так же качество мебели должно соответствовать информации которая была предоставлена покупателю при заключении договора купли продажи, а так же товар должен соответствовать информации которая была доведена до сведения потребителя в момент передачи товара.

В случае если продавец не предоставил покупателю достоверную и необходимую информацию о товаре, которая бы помогла и обеспечила возможностью сделать покупателю правильный выбор, в том числе относительно выбора правильной комплектации и продавец поставил покупателю товар, которые не соответствует условиям договора купли-продажи, то такие нарушения со стороны продавца являются основанием для расторжения договора купли продажи и возврат денег уплаченных за товар обратно потребителю.

Но в случае если указанные в договоре параметры товара соответствуют действительности, то есть мебели которую поставили покупателю и все совпадает, цвет, размер, комплектация и прочие характеристики совпадают с указанными в заключенном договоре, то потребитель не может ссылаться на то, что ему поставили товар не надлежащего качества или не соответствующий заявленным требованиям. Но в договоре может быть все указано достаточно в общих чертах, никакой конкретики и в таком случае при возникновении спора есть все шансы отстоять свои права, в случае если с продавцом не удается найти общий язык.

Мы советуем при приеме товара проверять всю комплектацию очень внимательно, проверять цвет и по возможности размер, ведь если вы сразу же обнаружите недостатки, то отказаться от приема товара будет проще, чем потом вызывать продавца и решать проблемы, на которые продавцу скорее всего будет просто наплевать. Если вы нашли не соответствия, то просто не подписывайте документ о приеме товара, отправляйте мебель назад и не подписывайте никаких документов, если вас что то не устроило.

В суде вам необходимо будет доказать, что продавец поставил не тот товар который вы заказывали, или в товаре есть значительные отличия от условий оговоренных в договоре, чем больше у вас будет доказательств того, что продавец не прав, тем больше ваши шансы выиграть суд. Рекомендую привлекать в таким делам опытных юристов.

Конечно продавец будет доказывать свою правоту, но если у него будут скромные доказательства, то шансов у него нет, к тому же суд зачастую встает на сторону потребителя.

В суде вам помогут фотографии мебели которую вы заказывали, если у вас есть переписка с магазином, это так же будет хорошим доказательством вашей правоты, запись телефонных разговоров и показание свидетелей так же будут не лишними.

Данные дела предполагают обязательный досудебный порядок урегулирования спора, то есть сразу же в суд вы пойти не можете, сначала вам необходимо попробовать решить проблему в досудебном порядке, путем направления претензии продавцу и если продавец не ответил на ваше претензию в течении 10 дней или ответ продавца вас не удовлетворил, то после этого вы можете готовить исковое заявление и подавать его в суд.

Читайте также:  Как присоединять нитку другого цвета при вязании крючком

Если у вас остались вопросы по данной теме, то задайте их нашему юристу, он проконсультирует вас по любому вопросу.

Источник

Публикации

Если клиенту мебельной фабрики не понравились фактура и цвет гарнитура, то суды должны сосредоточиться на вопросе, насколько желание потребителя соответствуют выполненному заказу, а не довольствоваться тем, что комплект в целом является качественным, поясняет Верховный суд РФ.

Он также отмечает, что в делах по защите прав потребителей бремя доказывания ложится на производителя продукта или поставщика услуг и суды не должны его перекладывать на клиента.

Суть спора

До высшей инстанции дошёл спор жителя Ростовской области с изготовителем кухни из-за фактуры и цвета фасадов, которые не только не соответствовали заказу, но и отличались между собой.

Поскольку производитель претензии не признал, то покупатель решил вернуть стоимость мебели в судебном порядке и даже заручился экспертизой, что гарнитур выполнен с конструкторскими и технологическими ошибками производственного характера.

Однако истец проиграл в трёх судебных инстанциях: Новочеркасский городской, Ростовский областной и Четвёртый кассационный суды в удовлетворении требований отказали.

Первая инстанция не приняла экспертизу заявителя и назначила новую, в которой специалисты пришли к выводу, что свойства отделки и текстуры фасадов согласованы и закреплены в договоре с применением нестандартных обозначений — тип фасада «Прованс», цвет белый и патина с золотом, без структурирования, нанесение патины по эмали, лак матовый — в связи с чем невозможно сделать выводы, соответствуют ли выполненная мебель пожеланиям заказчика.

Суд, основываясь на выводах этой экспертизы, сослался на недоказанность ненадлежащего качества фасадов и во взыскании ущерба отказал.

Апелляционная инстанция дополнительно указала, что выводы экспертизы, представленной заявителем, не могут быть учтены, поскольку оценщики при проведении этих исследований не предупреждались об уголовной ответственности и их мнение противоречит результатам судебной экспертизы. Кассационный суд эту позицию поддержал.

А Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда решила, что судами были допущены существенные нарушения норм права.

Позиция ВС

Истец не согласился с выводами назначенной судом экспертизы, поскольку специалист даже не осматривал спорные фасады, а значит его исследование нельзя считать полным и всесторонним. Заявитель просил суд назначить ещё одну — третью экспертизу, но суд ему безмотивно отказал, сославшись лишь формально на то, что оснований не доверять заключению судебного эксперта не имеется, поскольку оно является допустимым доказательством, а эксперт предупреждён об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

Однако суды не учли, что по делу спор возник не о качестве покрытия фасадов, а об их соответствии по цвету и структуре как заказу потребителя, так и между собой, отмечает ВС.

Также суды проигнорировали разъяснения пленума о том, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце, изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортёре (пункт 28 постановления от 28 июня 2012 г. No 17).

А в данном деле суды апелляционной и кассационной инстанций фактически освободили ответчика от обязанности доказать надлежащее исполнение обязательств перед потребителем, переложив бремя доказывания на последнего, указывает ВС.

Читайте также:  Как сделать холодильник другого цвета

В связи с чем высшая инстанция определила направить дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

Источник

Какие права имеет покупатель при получении мебели не того цвета, что был заказан?

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, в таком вопросе. Мы оформили заказ на мебель в «Боровичи-Мебель». Заказали три позиции. Две из них одного цвете( ясень), одна — другого(венге/авола). Вчера муж ездил забирать заказ. При поверхностном осмотре товара он уточнил у упаковщицы про нужный нам цвет венге/авола, она ответила «да, это он». Муж не особо в этом разбирается. Уже дома по факту я обнаружила абсолютно другой цвет шкафа(все позиции цвета ясень). По счет-фактуре прописан тот, который заказали, по факту — другой. Я позвонила в салон, они сказали, что видимо неверно загрузили, завтра будет руководство и с нами свяжутся для разрешения проблемы. Хотелось бы знать, какие наши права в этой ситуации, что мы можем требовать с фирмы, обязаны ли они поменять несоответствующую мебель? Кто должен отгрузить её? Живем мы в Тверской области и ездить в Боровичи через день у нас нет возможности (5 часов туда и 5 обратно). Заранее благодарю за совет!

Ответы юристов ( 2 )

Здравствуйте. Вероятнее всего вам итак все поменяют.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Вам передали товар, который не соответствует ассортименту, предусмотренный договором. Это нарушение ст. 467 ГК РФ

Как я понял, вы имеете претензию лишь к шкафу, который не соответствует цвету, к остальным товарам не имеете. Таким образом, согласно п.2 ст. 468 ГК РФ

2. Если продавец передал покупателю наряду с товарами, ассортимент которых соответствует договору купли-продажи, товары с нарушением условия об ассортименте, покупатель вправе по своему выбору:
— принять товары, соответствующие условию об ассортименте, и отказаться от остальных товаров;
— отказаться от всех переданных товаров;
— потребовать заменить товары, не соответствующие условию об ассортименте, товарами в ассортименте, предусмотренном договором;
— принять все переданные товары.

Однако закон специально указывает в п.6 что все эти правила применяются, если иное не установлено договором. Если у вас есть договор купли-продажи и там написан конкретный порядок действий в это ситуации, то приоритет имеет договор. Если нет, то применяется эта статья.

Согласно п.7 ст. 18 ЗоЗПП «Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца

Если же вы отказываетесь от товаров и хотите вернуть деньги, то должны будете доставить сами

Источник