Меню

Что означает фиолетовый цвет для герба



Что означает фиолетовый цвет для герба

В отношении особенностей применения данного важнейшего правила существуют два мнения. Одно предписывает применять правило неналожения только в ситуации, когда какая-либо фигура накладывается на поле щита, или одна фигура накладывается на другую. Однако это мнение различает понятия «наложение» и «соседство» однородных тинктур, и допускает соседство частей разделённого щита (рассечённого, пересечённого или скошенного), окрашенных однородными тинктурами. Например: щит, рассечённый на червлень и чернь, или щит, пересечённый на зелень и червлень, или щит, рассечённый на золото и серебро (герб Ватикана). Сторонники этой позиции, к которым причисляют себя и авторы, считают что в случае разделения щита на однородные по тинктурам части правило неналожения не нарушается, хотя при этом в определённой степени страдает принцип контрастности, который и породил данное правило. Но имеются и те, кто, оберегая не только букву, но и дух правила неналожения, считают недопустимым соседство однородных тинктур.

Для того чтобы можно было отображать геральдические цвета на гравюрах, то есть в чёрно-белом изображении, с XVII века была принята система Сильвестра Петра-Санкта, так называемая шафировка. Этот итальянский герольд предложил графически отображать цвета с помощью линейной штриховки (далее эта система приводится).

Металлы

Металла два: золото и серебро. Там, где золотую или серебряную краски применить нельзя, золото изображается жёлтым цветом, а серебро белым. Графически золото показывается точками, а серебро не имеет графического эквивалента и обозначается пустым пространством.

Главных геральдических финифтей (тинктур, эмалей) пять:

Червлёнь — (красный) графически изображается вертикальными линиями. Получался смешиванием сурика и киновари.

Лазурь — (голубой) графически изображается горизонтальными линиями. Получался смешиванием кобальта и ультрамарина.

Зелень — (зелёный) графически изображается диагональными линиями геральдически справа. Получался смешиванием хрома и растительной зелени.

Пурпур — (пурпурный) графически изображается диагональными линиями геральдически слева. Получался смешиванием кармина и розового лака. Пурпур, редко применяемый в геральдике цвет, изображался лиловым и лилово-красным, тёмно-синим и другими оттенками синего. Это связано с тем, что натуральную пурпурную краску добывали из двух разных видов раковин в Средиземном море. Один давал тёмный, фиолетовый оттенок, а другой, так называемый тирский пурпур — огненно-красный.

Чёрнь — (чёрный) графически изображается пересекающимися горизонтальными и вертикальными линиями. Наносился жжёной слоновой костью. Французское название этого цвета «sable» указывает на его происхождение от черного собольего меха, распространенного на Востоке и в эпоху Крестовых походов попавшего в Европу.

В западно-европейской (в основном в английской) геральдике есть также несколько редких тинктур, вошедших в употребление с 1600 года: Orange, Tenne, Murrey и Sanguine, причём в некоторых источниках Orange отождествляется с Tenne, а Murrey с Sanguine. Есть разночтения и в их графическом обозначении.

Orange (оранжевый) — цвет, присущий только английской геральдике, изображается вертикальными пунктирными линиями.

Tenne (краснобуро-оранжевый) который показывается пересекающимися диагональными линиями справа, как зелень, и вертикальными линиями, как красный (или диагональными линиями слева, как пурпур, и горизонтальными линиями, как лазурь).

Murrey (багрово-пурпурный) который графически показывается пересекающимися правыми и левыми диагональными полосами;

Sanguine (тёмно-кровяной) пересекающимися горизонтальными линиями, как лазурь и диагональными линиями справа, как зелень.

А также:
Bleu-celeste (небесно-голубой).
Brunatre (коричневый).
Cendree (пепельно-серый).
Rose (розовый).

Строго говоря, эти тинктуры не принадлежат ни к финифтям, ни к металлам, ни к мехам и классифицируются как оттенки, «натуральные цвета». В геральдике, когда речь идёт о фигуре, окрашенной такими цветами, всегда применяется термин натурально окрашенная.. В классической геральдике действовал принцип, согласно которому вместо натуральных цветов подбирались наиболее подходящие к ним по характеру геральдические тинктуры (например, олени и собаки изображались черными или красными, львы — золотыми или красными, человеческое тело — серебряным или красным).

В описании герба цвет называется строго определённо, независимо от его оттенка на рисунке. В геральдических правилах ничего не сказано об оттенках цветов, так как эту область невозможно регламентировать (разные художники, изображающие герб по стандартному описанию, один и тот же цвет могут отобразить по-разному). Поэтому художник волен выбирать оттенки геральдических тинктур на свой вкус.

Меха два: горностаевый и беличий. Традиция использовать в геральдике меха происходит, вероятно, от древнего обычая обивать щиты мехом животных.

Горностаевый мех условно изображается в виде чёрных крестиков (крапинок), уширенных к низу, на серебряном поле, или более натуралистично: чёрными хвостиками на серебряном поле с текстурой меха. Горностаевый мех бывает четырёх видов: «ermine» — белая область с чёрными крапинками; «ermines» — чёрная область с белыми крапинками (противогорностаевый); «erminois» — золотая область с чёрными крапинками. Имеется также «pean» (кожа) — изображаемый чёрной областью с золотыми крапинками.

Беличий мех или мех голубой белки условно изображается белыми и голубыми шлемовидными фигурами, расположенными попеременно (это объясняется особенностью расцветки белки, мех которой был серо-голубым на спине и белым на брюшке, так что, когда шкурки сшивались, тёмный мех чередовался с белым). Беличий мех, как и горностаевый, может быть противобеличьим, и показываться обратной (негативной) расцветкой. Разновидность беличьего меха, встречающаяся только в английской геральдике — «potent», (по аналогии с особым типом геральдической линии его можно назвать крюковидным) который изображается не щитообразными, а Т-образными чередующимися фигурами.

Типы мехов

Горностаевый
Ermine

Противогорностаевый
Ermines

Золотой горностаевый
Erminois

Золотой противогорностаевый
Pean

Беличий
Vair

Противобеличий
Countervair

Противобеличий опрокинутый
Countervair inv.

Сдвинуто-беличий
Vair en point

Столбовидно-беличий
Vair in pale

Столбовидно-беличий опрокинутый
Vair in pale invert

Золотой беличий
Vairy

Золотой противобеличий
Countervairy

Золотой сдвинуто-беличий
Vairy en point

Золотой столбовидно-беличий
Vairy in pale

Беличий крюковидный
Potent

Противобеличий крюковидный
Counterpotent

Беличий переменно-крюковидный
Potent en point

Пёстрый беличий
Buntfeh

Самые распространённые меха — простые горностаевый (ermine) и беличий (vair). За исключением «potent», разновидности беличьего меха редки, так же, как и «papellone» (чешуя) и «plumete» (перья). Русская геральдика использует только два меха — горностаевый и беличий (включая их «негативные» варианты).

Можно предположить, что только самые первые гербы несли произвольно взятые изображения, не наделённые каким-то особым смыслом. Но в проникнутую духом мистицизма эпоху средневековья, когда даже в элементарных вещах старались разглядеть скрытый смысл, некое божественное откровение, цветам, как и другим геральдическим элементам, начали придавать конкретное символическое значение. Поскольку нет жёсткой системы, способной помешать каждому желающему вкладывать в геральдические цвета какой угодно смысл, вполне естественно, что существует множество разнообразных толкований, предлагаемых разными источниками.

Золото — король металлов, символизирует знатность, могущество и богатство, а также христианские добродетели: веру, справедливость, милосердие и смирение.

Серебро — символизирует благородство, откровенность, а также чистоту, невинность и правдивость.

Червлёнь — символизирует храбрость, мужество, любовь, а также кровь, пролитую в борьбе.

Лазурь — символизирует великодушие, честность, верность и безупречность, или просто небо.

Зелень — символизирует надежду, изобилие, свободу и радость, но может и просто означать луговую трав.

Пурпур — символизирует благочестие, умеренность, щедрость и верховное господство.

Чёрнь — символ осторожности, мудрости, постоянства в испытаниях, а также печали и траура.

Но символическое толкование геральдических цветов уместно только тогда, когда заранее известно, что составитель герба вложил смысл в его расцветку. В противном случае есть опасность очень далеко зайти, пытаясь обнаружить скрытый смысл там, где его нет. Можно с уверенностью сказать, что в большинстве гербов цвет выбирается не в соответствии с его символическим значением, а в соответствии с эстетическими принципами составления композиции.

Источник

Что означает фиолетовый цвет для герба

Геральдические цвета разделяются на металлы, меха и финифти (эмали или тинктуры). В геральдике используется семь цветов: два металла и пять эмалей.

Первоначально было только четыре цвета — красный, синий, черный и белый, но затем появились дополнительные цвета: зеленый, желтый и пурпурный. В итоге остались следующие основные цвета эмалей: красный (Червлёнь), синий (Лазурь), черный (Чернь), зеленый (Зелень) и фиолетовый (Пурпур)

Лазурь
(все оттенки синего и голубого цветов).

Синий — целомудрие, честность, верность и

Червлёнь
(все оттенки красного).

Красный цвет — любовь, мужество, смелость, великодушие.

Зелень
(все оттенки зелёного цвета).

Зеленый — надежда, изобилие, свобода и радость.

Пурпур
(фиолетовый, холодно-малиновый, сиреневый и цвет запёкшейся крови).

Пурпур означает благочестие, умеренность, щедрость и верховное господство.

Чернь
(чёрный или тёмно-серый цвет).

Черный — осторожность, мудрость и постоянство в испытаниях.

Металлические тинктуры
Золото и серебро. Их изображают белым и жёлтым цветами.

Золото RGB-цвета: R=255, G=255, B=0 Серебро RGB-цвета: R=255, G=255, B=255

Традиция использовать в геральдике меха происходит, вероятно, от древнего обычая обивать щиты мехом животных, при этом в геральдике традиционно нашли применение только два — горностаевый и беличий.

Горностаевый мех условно изображается в виде чёрных крестиков (крапинок), уширенных к низу, на серебряном поле, или более натуралистично: чёрными хвостиками на серебряном поле с текстурой меха.
Мех, в соответствии со средневековыми нормами, мог использоваться только королевскими и дворянскими семействами в знак их исключительности и превосходства (в наши дни горностаевая шуба у привилегированных членов общества выполняет ту же функцию), однако сейчас это правило немного демократизировалось.

Беличий мех. Чаще всего использовался натуральный мех голубой (серой) белки. Обычай пришёл в средневековье и в геральдику от древних германцев, чьи боевые щиты покрывались мехами. Особенность расцветки изделий из белки заключалась в чередовании серо-голубого и белого меха, так как шкурки сшивались, образуя чередование окраса спины и брюшка названого пушного зверька. Также весьма часто дорогой мех заменялся вырезками из дешёвой материи (сукно), в виде шашек, ромбов, фестонов и т. д.

Не помещать финифть (эмаль) на финифть (эмаль), а металл на металл

Это установление возникло в средневековье, когда от быстрой идентификации рыцарей зависела жизнь. Да и при изготовлении современных гербов с испольованием эмалей необходима металлическая перегородка толщиной до 0,3 мм между эмалями разного цвета.

В описании герба цвет называется строго определённо, независимо от его оттенка на рисунке. В геральдических правилах ничего не сказано об оттенках цветов, так как эту область невозможно регламентировать (разные художники, изображающие герб по стандартному описанию, один и тот же цвет могут отобразить по-разному). Поэтому художник волен выбирать оттенки геральдических тинктур на свой вкус. Можно с уверенностью сказать, что в большинстве гербов цвет выбирается не в соответствии с его символическим значением, а в соответствии с эстетическими принципами составления композиции.

Источник

Читайте также:  Клубника с красными цветами размножение