Меню

Что означает цвет горнолыжных трасс



Горнолыжные градиенты или о крутизне синих, красных и черных трасс

Поговорим об уклонах

На практике крутизна наклонной поверхности в различных областях человеческой деятельности обозначается величиной уклона (или еще иначе — градиентом). Для начала давайте разберемся, что же означает само это понятие. Таблички с указанием уклона знакомы, наверное, всем водителям автомобилей (по крайней тем, кто самостоятельно сдал хотя бы теорию), но далеко не все из них знают, что же фактически означает, например, 10% на знаке.

Кто-то по-простому думает, что это угол наклона дороги, то есть 10 градусов. Некоторые идут дальше в своих размышлениях и считают, что это доля от максимально возможного угла подъема в 90 градусов (отвесная стена) и 10% — это . Мы все привыкли мыслить в градусах, каждый может визуально представить себе 90 градусов, 45, 30 и т.д., поэтому и стремимся все воспринимать в этой единице измерения (а правильный ответ: 10% = 5.7°).

На самом деле математически уклон — это отношение перепада высоты на определенном участке пути к длине горизонтальной проекции этого пути, выраженное в процентах. Т.е. высота (h), разделенная на проекцию пути (c) и умноженная на 100. Геометрически это отношение противолежащего катета к прилежащему (тангенс, умноженный на 100). Таким образом:

Уклон в процентах (градиент) = h/c×100 = tg(a)×100

Распространенная ошибка — когда тангенс путают с синусом, считая, что уклон — это h/b. Эта ошибка имеет право на жизнь, но в определенных пределах. Дело в том, что для углов меньше 25 градусов разница между синусом и тангенсом незначительна и в практических целях ею можно пренебречь, а вот дальше, с ростом угла, расхождение становится весьма существенным .

Ниже представлена форма, позволяющая перевести значения из градиентов в градусы и обратно:

Ближе к делам горнолыжным

С теорией разобрались, переходим к горнолыжной практике.

Профиль горнолыжной трассы никогда не представляет из себя идеальную прямую. Где-то наклон может быть покруче, где-то поположе. В этом случае используется понятие среднего градиента, который, впрочем, вычисляется все по той же формуле: перепад высот между стартом и финишем трассы, деленный на длину горизонтальной проекции трассы.

Средний уклон знаменитой черной трассы Streif в австрийском Китцбюэле, где регулярно проходит этап Кубка мира по горным лыжам, составляет 27% (15°; длина трассы — 3312 метров при перепаде 860 метров). Максимальный уклон на одном из ее участков — 85% (40°).

По статистике средние градиенты синих трасс находятся в пределах до 18% (порядка 10 градусов), красных — до 23% (13 градусов), а черных — от 23% и выше (больше 13 градусов). На каких-то курортах сложность трасс несколько занижена (синие трассы в реальности могут оказаться ближе к красным по крутизне), на каких-то наоборот, ее завышают, но в среднем картина везде примерно такая.

Замечание: на французских курортах дополнительно используется обозначение зеленым цветом наиболее простых трасс. В общем и целом зеленые тут мало отличаются от синих, в других странах все простые трассы (в том числе даже плоские траверсы) обозначаются синим.

Для ориентировочной оценки длин трасс, катаясь на курорте и имея на руках схему катания с обозначением перепадов высот, вы можете использовать следующие соотношения:

На каждый километр перепада высоты синей трассы приходится порядка 7 км ее длины, на километр перепада красной — 5 км, черной — 3.5 км.

Ниже на картинке для сравнения представлены профили синей, красной и черной трасс. Трассы находятся в известнейшем итальянском регионе Селларонда, а профили их взяты из замечательного приложения 3D Dolomiti Superski, которое позволяет совершить виртуальный тур по региону, а также посмотреть технические характеристики всех трасс.

Название трассы Длина Перепад Наклон Градиент
Piz Seteur 2050 м 204 м 5.7° 10.0%
Fermeda 1 2090 м 456 м 12.6° 22.4%
Gran Risa 2290 м 677 м 17.2° 30.9%

Отдельно отметим представленную на картинке Gran Risa — знаменитую трассу, входящую в пятерку культовых трасс Кубка мира. Глядя на ее профиль можно подумать, что ничего такого особенного в нем нет, но на деле, когда вы оказываетесь на трассе, в некоторых местах может показаться, что склон уходит вертикально вниз.

Этот эффект часто присутствует при сравнении профиля трассы с реальной обстановкой на местности. Также не будем забывать, что мы все время ведем речь о средних градиентах, в то время как некоторые локальные участки склона могут оказаться намного круче (и часто именно по этим самым крутым местам присваивают сложность трассе).

Читайте также:  С чем носить сарафан зеленого цвета

Харакири

В австрийском Майрхофене находится одна из самых крутых трасс мира (и самая крутая в Австрии), с говорящим названием Harakiri. Ее средний уклон составляет 78% (38°, длина около 620 метров при перепаде 380 метров). Для подготовки склона используется специальная техника, закрепленная на спущенных сверху страховочных канатах.

Падение на Harakiri может быть чревато тем, что до конца трассы вы будете катиться кубарем, не имея возможности затормозить.

Так что всегда, катаясь на лыжах, соизмеряйте свои возможности с предлагаемыми горами условиями. Берегите себя и окружающих лыжников!

Источник

Цветовая маркировка трасс в зависимости от сложности

Для облегчения ориентировки на крупных курортах существует определенная классификация трасс спуска ( а в некоторых странах — например в Америке — и подъемников, ведущих к трассам) по цветовому признаку. Как же различаются различные трассы?

Самые простые трассы — зеленые. Это трассы, на которых начинающий горнолыжник может ехать по прямой, практически не набирая скорости. В том случае, если уклон несколько больше — обязательно есть контруклон, на котором даже не умеющий поворачивать индивидуум обязательно остановится. Опытный катальщик на таких трассах может ехать задом наперед, на одной лыже, вальсировать. В некоторых местах для того, чтобы лыжи скользили, приходится толкаться палками. Трассы тщательно ухожены, бугры отсутствуют.

Следующие по сложности — синие трассы. На таких трассах комфортно себя чувствует лыжник, уже освоивший повороты «из упора». Поворот плугом неудобен из-за возросшей крутизны отдельных участков трасс. Несколько возросшая крутизна, переменный рельеф, отсутствие бугров и резких перепадов рельефа склона делает спуски по синим трассам более интересными и разнообразными для лыжников среднего уровня, а частые прямые участки с маленьким уклоном дают возможность покататься на скорости и тем, кому более серьезные трассы пока «не по зубам». Опытный катальщик на трассах этого типа может кататься по прямой, в крайнем случае используя повороты большого радиуса на высокой скорости. Трассы тщательно ухожены, бугры отсутствуют. В некоторых странах, например в Америке, этот тип трасс объединен со следующими — красными трассами. Цветовое обозначение — синие трассы.

Наиболее интересные — красные трассы — имеют еще более возросшую крутизну, характеризуются отсутствием пологих участков или сочетанием недлинных крутых мест, где уже необходимо достаточно хорошо владеть поворотами малого радиуса на параллельных лыжах и выполаживаний, на которых можно успеть погасить скорость. Опытный катальщик на красных трассах может кататься «большими или маленькими дугами» во всем диапазоне скоростей, спуски по прямой уже приведут к нежелательным последствиям. Трассы тщательно ухожены, бугры при большом количестве катающихся могут появляться к концу дня. В эту-же категорию попадают некоторые спуски «вне трасс», которые имеют меньшую крутизну, но из-за природных особенностей (например глубокий снег или узкие места) не могут быть рекомендованы лыжникам с малым опытом катания. Спуски такого типа часто обозначаются красным пунктиром.

Следующий класс трасс — черные — для экспертов. В большинстве стран на эти трассы ратраки не выпускают, и на них можно встретить все, что угодно — от крутых жестких досок с буграми до целинного крутого-же снега, узкие (но не пологие) места, резкие повороты с перепадами склона, поэтому если Вы не можете уверенно и быстро проходить красные трассы, на черные лучше не ходить — удовольствия не получите. В некоторых местах катание уже переходит в прыгание. К этой-же категории относятся спуски «вне трасс», по которым опытный лыжник сможет спуститься (но удовольствие от спуска не гарантируется). Обычно на схемах такие спуски обозначаются черным пунктиром. Кроме того, сюда-же относятся искусственные бугры для могула, халфпайп и трамплины для сноубордеров.

В Америке существует еще один класс трасс — двойные черные . Имена этих трасс соответствуют их характеру, наиболее, на мой взгляд, яркое — «widowmaker» (создатель вдов). Только для экспертов. Без комментариев.

Мировые склоны: Цветовая маркировка и сложность горнолыжных трасс

Приезжая в другую страну, лыжник часто сталкивается с множеством проблем, одна из которых — как оценить, насколько сложна трасса, по которой собираешься пройти, отмаркированая, к примеру, «синим ромбом»? Ниже приводится справочник по принятым обозначениям трасс во всем мире.

Сложность трассы Франция
Италия
Скандинавия
Austria
Германия
Швейцария
Япония США
Канада
Австралия
Очень простые Зеленая Синяя Зеленый круг Зеленый круг
Простые Синяя Синяя Зеленый круг Зеленый круг
Более сложные Красная Красная Красный квадрат Синий квадрат
Очень сложные Черная Черная Синий ромб Черный(ые) ромб(ы)

Делай это по-французски!

Читайте также:  Как придать цвет футболке

В Европе французы и итальянцы стремятся классифицировать трассы четырьмя цветами: зелый используется для обозначения очень простых трасс, синий — для простых, красный — для более сложных и черный — для экспертных. Обычно каждый регион катания располагает трассами для всех уровней лыжников.

Регионы катания в Скандинавии (Норвегия и Швеция) также, как и в Южной Америке (Аргентина и Чили), в-основном, следуют Французской модели цветовой маркировки, несмотря на то, что некоторые не заморачиваются относительно зеленых трасс.

Немецкий метод

Немецкий подход, используемый в Германии, Австрии и Швейцарии, похож на французскую систему, за исключением того, что не используется зеленый цвет. Синие — легкие, красные — сложные и черные — для экспертов.

Многие регионы из этих стран не публикуют (как это принято во Франции) общего количества трасс или количества трасс разной сложности. Вместо этого дается информация по длине трасс каждой категории или суммарная длина трасс и процентное соотношение трасс разной сложности. К примеру, если регион располагает трассами суммарной длиной 100 км, из которых 50 км — синие, 30 км — красные и 20 км — черные, вы разберетесь, где вы будете толкаться палками, а где — кататься.

Северная Америка

В Северной Америке нет красных трасс, Но они используют фигуры для маркировки (для дальтоников, наверное:-) — AD) Зеленый круг соответствует Европейской синей или зеленой трассе, синий квадрат — между синей и красной и черный ромб — между красной и черной. Более сложные трассы обозначаются в Северной Америке двумя или даже тремя черными ромбами.

В Северной Америке регион катания характеризуется общей площадью (в акрах) склонов и процентным соотношением этиз склонов по сложности. Напимер регион площадью 2000 акров может состоять из 50% (1000 акров) легких, 30% (600 акров) сложных и 20% (400 акров) экспертных трасс.

Регионы катания в Австралии и Новой Зеландии используют такую же маркировку.

Япония — лучшее из двух миров

Японцы, вероятно располагающие самыми крутыми регионами катания в мире, скрестили Североамериканские фигуры и Европейские цвета, привнеся что-то свое и получили уникальную систему маркировки: самые сложные трассы — синие! Зеленые круг — легкие, как и в Северной Америке, а средние обозначаются красным квадратом — американская фигура, европейский цвет.

Сопоставление цветовых маркировок

Продвинутые лыжники соглашаются с утверждением, что цветовая маркировка носит условный характер. Черная трасса может быть легче при хорошем снеге, чем синяя — при плохом.

Обычно европейские лыжники считают, что большинство «одинарных черных» трасс в Северной Америке не тянут на «черную» европейскую трассу. Не потому, что они недостаточно круты, а из-за лучшей подготовки трассы. Черные трассы в Альпах редко специально подготавливаеются: дело ограничивается только первоначальной расчисткой склона.

Следует еще отметить, что небольшие регионы катания, не располагающие разнообразным рельефом, часто маркируют трассы как «красные» и «черные» только лишь для привлечения туристов в этот регион. Менеджеры этих регионов обычно при этом упоминют, что разметка трасс является относительной, а не абсолютной и определить действительную сложность трасс таких регионов по каталогам и рекламным проспектам практически невозможно.

Источник

Найди свой спорт

Классификация горнолыжных трасс имеет свою цветовую градацию в зависимости от уровня сложности. Современные курорты используют четыре цветовых обозначения: зеленый, красный, черный, синий.

Кроме этого существует деление на категории по качеству обслуживания. В первую входят трассы, обслуживание которых осуществляется регулярно с помощью специальной техники. Во вторую группу входят склоны, которые контролируются службой безопасности. Чтобы не ошибиться, горнолыжнику следует научиться разбираться в принципах классифицирования.

Для чего нужно разделение на категории

Трассы делят по категориям, чтобы горнолыжник выбирал спуск исходя из своих навыков и умений. Крутые склоны, множественные повороты, скоростные участки могут обернуться травмой для неопытного лыжника. Подобная лыжня предназначена для подготовленных спортсменов, имеющих высокий уровень подготовки, профессиональную технику и управление снаряжением. Для тех, кто только начинает постигать азы лыжного спорта, предназначены безопасные места для тренировок и оттачивания навыков.

Для классификации собирается группа экспертов, которая оценивает отдельно каждый склон. Они внимательно изучают всю протяженность маршрута и на основе полученной информации анализируют объект. Трудность маршрута оценивается опытным спортсменом, который совершает заезд по указанному склону. После завершения всех проверочных действий трасса получает определенную категорию.

Существует несколько оценочных критериев. Наиболее важными являются: градус наклона трассы, уровень рельефности, характеристика профиля. К существенным факторам при оценке относятся: качество нанесенной разметки, подъемные механизмы и их пропускная способность согласно установленным показателям. Однозначный отказ в лицензии получают склоны, не имеющие отбойников и ограждений на опасных участках. Они необходимы для защиты спортсмена от вылета за пределы трассы.

Читайте также:  Подбор галстука под костюм синего цвета

Сложность горнолыжных трасс по цветам

В общепринятую градацию горнолыжных трасс по цветам входят:

  • Зеленые спуски. Они считаются самыми легкими и подходят для тех, кто встает на лыжи впервые или имеет небольшой опыт езды. Характеризуются большой шириной, ровной поверхностью, маленьким углом наклона, который не превышает 25 градусов. Спортсмены спускаются на минимальной скорости, отрабатывая технику и движения, не боясь упасть, травмироваться.

Внимание! При спуске по зеленому склону скорость увеличивается за счет самостоятельного разбега, двигаться по инерции не позволяет пологая местность. Из-за разбега, совершаемого спортсменами в процессе разгона, данный тип склонов носит название – беговой.

  • Синие склоны. На спусках синего цвета угол наклона варьируется в пределах 25 градусов с небольшими изменениями в большую или меньшую сторону. На трассе отсутствуют бугры, выступы, препятствия, крутые повороты. Угол наклона позволяет непрофессиональным лыжникам разгоняться до безопасных пределов, сохраняя при этом равновесие и не опасаясь получить травму. Трасса синего цвета универсальна: юниоры могут отрабатывать и закреплять навыки, а профессионалы – вырабатывать катание на высокой скорости. Этот вид классификации используется на всех горнолыжных курортах и считается самым знаменитым среди туристов.
  • Красная трасса. Сложность горнолыжных трасс красного цвета не рассчитана на новичков. На них есть резкие повороты, препятствия, скоростные участки, а угол наклона колеблется в пределах 30-40 градусов. Для неопытных спортсменов выход на красный склон чреват опасными последствиями. В зависимости от курорта, красный спуск может быть немного сложнее синего или, наоборот, быть максимально приближен к экстремальным условиям. Для покорения подобного склона требуется высокий уровень подготовки спортсмена, который не всегда имеется даже у опытных лыжников.
  • Черный склон. В эту категорию входят максимально опасные и сложные трассы, предназначенные для профессиональных лыжников и мастеров спорта. Данный вид характеризуется возможностью развития огромной скорости или лавинного схода при относительно безопасной лыжне.
  • Некоторые курорты оборудуют трассы оранжевого или желтого уровня повышенной сложности. Они аналогичны черным.

Благодаря общедоступной классификации, не сложно сделать выбор в пользу определенного цвета, опираясь на свой опыт.

Особенности маркировки сложности горнолыжных трасс в странах

Единой общепринятой классификации не существует, поэтому каждый горнолыжный курорт устанавливает свои требования безопасности.

Внимание! Аналогичные склоны в разных точках мира могут иметь различное цветовое обозначение. Для горнолыжников, райдеров, сноубордистов данная информация необходима. Это поможет сделать правильный выбор с учетом собственных навыков и опыта.

В Североамериканской градации используются геометрические фигуры конкретного цвета для определения опасности:

  • Круг зеленого цвета. Указывает, что угол наклона может достигать от 6 до 25 градусов. Видя такой знак, можно рассчитывать на широкий, пологий, ухоженный склон без препятствий, подходящий для неопытного спортсмена.
  • Квадрат синего цвета говорит о лыжне среднего уровня сложности с углом наклона до 40 градусов. Здесь нет резких поворотов, крутых спусков и неровностей. На ней можно оттачивать мастерство на начальном этапе занятий горнолыжным спортом.
  • Ромб черного цвета. Отличается углом наклона более 40 градусов. Узкий, крутой и труднопроходимый склон предназначен для профессионалов. Есть также двойной черный ромб, говорящий о чрезвычайной опасности, справиться с которой могут только мастера лыжного спорта. Перед тем, как сделать выбор в пользу данного вида, стоит серьезно оценить свои возможности.
  • Прямоугольник оранжевого цвета. К этой классификации относятся специальные парки, оборудованные препятствиями, трамплинами, трюковыми перилами. Они предназначены для джиббинга и других видов экстремального катания. Их можно найти не на всех курортах.

На европейских курортах распространена цветовая градация:

  • Зеленый цвет говорит о том, что лыжня подходит для детей и юниоров. Ее несложно найти, потому что она расположена в начале. Здесь есть небольшие подъемники, отсутствует большой перепад высоты, ухоженная и безопасная территория.
  • Синие спуски по сложности аналогичны североамериканским трассам под знаком зеленого круга. Несложная, подготовленная лыжня для начинающих ездоков.
  • Красный цвет говорит о более крутых перепадах высоты. Здесь хорошо утрамбован верхний слой и проводится регулярная чистка. Уверенный лыжник будет чувствовать себя хорошо на красном склоне.
  • Черный цвет, как в любой классификации, является признаком опасности. Такой спуск может быть не укатан, иметь резкие повороты и неровности.
  • Желтые склоны не укатываются машинами и не патрулируются службами безопасности. Встречаются в специально выделенной курортной зоне для катания вне трассы.

Опираясь на классификацию, несложно выбрать нужную лыжню на любом горнолыжном курорте мира.

Источник

Adblock
detector