Меню

Что означает вкус запах цвета



«Цвет должен быть продуман, вдохновлён, вымечтан”

Мы с детства привыкли «выглядывать» в небе радугу, наслаждаясь переливами широких разноцветных полос, решительным клинком прорезающих темно-серое послегрозовое небо. Но редко кто-то из людей зрячих задумывался, а как пахнет радуга? Дождем? Громом? Молнией? Может быть, чем-то легким, или, наоборот, сильным, надолго остающимся в памяти? Сливаются ли цвета радуги в единый сложный запах, или же у каждого ее оттенка свой неповторимый аромат?

НЕКОТОРОЕ время назад ученых серьезно заинтересовал вопрос, могут ли незрячие люди различать цвета. И наука однозначно ответила на этот вопрос: да, могут! Но как? Ответ был поразительным в своей простоте — по запаху! Незрячие люди с такой легкостью описывают «цветоароматы», что их ощущениями немедленно стали пользоваться не только в науке, но и в парфюмерии.
Сочетание цвета и запаха порой можно назвать ключевым — особенно для человеческой внешности. Вот бывает: идет по улице женщина. И одета красиво, и походка легкая, и сумочка к туфлям подобрана идеально — а проходишь мимо и невольно думаешь: какая безвкусица!
И удивляешься: что это со мной, ведь красавица практически идеальна, а вот вблизи что-то не понравилось, «сыграло в минус»… Проходя мимо и тихо поражаясь самим себе, мы не осознаем, что диссонанс в этот великолепно «скроенный» имидж вносит запах, не соответствующий ключевым цветам наряда. Поэтому образ «рассыпается» при близком контакте (когда наш нос уже ощущает аромат) и не воспринимается цельным. Даже самые изысканные духи могут оказывать отрицательное впечатление на окружающих, если их аромат не соответствует цвету костюма.
Цвета, как и запахи, делят на теплые и холодные. Поэтому в парфюмерной промышленности всего мира сформировалась тенденция соответствия «запаха» упаковки с ароматом самих духов. А в последнее время в силу повышения популярности чистых природных ароматов взаимосвязь цвета и запаха в дизайне упаковки парфюмерных товаров проявляется наиболее ярко. Считается, что для цветочного букета хороши разные оттенки красно-желтого спектра, который по мере нарастания свежих и прозрачных нот становится более пастельным (добавляется белый цвет). Восточные и пряные ароматы чаще всего ассоциируются с темно-красным, шоколадным и даже черным цветом. Духи в зеленой упаковке говорят о своей «сочности», «кислинке», «травянистых» оттенках и подходят к зеленому костюму, тогда как нежно-голубой флакон «уверяет», что заключенный в нем аромат идеально дополнит романтичные оттенки синего.
Конечно, мы можем полностью положиться на опыт специалистов в этой области, но только в том случае, если согласны пользоваться массовой продукцией. Но ведь мы предпочитаем индивидуальность, не правда ли? Поэтому не ищем легких путей, а хотим сами разобраться, какой аромат с каким нарядом «надевать»! И не желаем мы покупать ароматный флакон в красивой упаковке только потому, что завтра на деловые переговоры нам надо надеть непременно зеленый костюм, цвет которого в нашем гардеробе больше не встречается ни у одной вещи (и духи должны остаться, чтобы «пылиться» на полке?)! Нет, мы хотим смешивать «Свои Ароматы» — индивидуальные, неповторимые, яркие и неподражаемые! Ну, а раз так, то есть смысл воспользоваться достижениями современной науки, расшифровавшей, чем пахнет наша радуга.

Красный цвет

Красный цвет идеально дополняют запахи розы, розового дерева, листьев бэй, черного перца, муската. Для различных оттенков — бордового, алого — к основным запахам можно примешивать, например, терпкий шалфей, изящную вербену, яркую герань или утонченный можжевельник. Вообще, вся палитра красного идеально укладывается в тезис о том, что алый цвет должен пахнуть Жизнью.

Оранжевый цвет

Для оранжево настроенного наряда, помимо апельсина, бергамота,мандарина и бигардии, подходят также (в соответствии с глубиной и насыщенностью рыжих оттенков) ромашка, пальмароза и жасмин. Прекрасным дополнением к «рыжим» оттенком является иланг-иланг, который добавляет цвету глубину, слегка «утяжеляя» его.

Жёлтый цвет

Основным ароматом желтого, его первым тоном является… базилик! Прохладный, но стойкий запах может стать базовым для множества сочетаний — в том числе и с цитрусовыми. Например, для «кислотно-желтого» идеальна смесь базилика с лиметтом, а для «цыплячьего» к основному аромату добавляют грейпфрутовые оттенки. К желтой палитре также относятся розмарин и мирт.

Читайте также:  Как восстановить цвет кожи после ожога кипятком

Зелёный цвет

Зеленый пахнет… яблоками и зеленым чаем! Этот цвет не зря считаетсяоттенком плодородия — в мире ароматов его прекрасно характеризует все «природное» и естественное. Нежно-зеленый требует
более эфирных и легких запахов с выраженной таниновой нотой — петит грейн, бергамот, грейпфрут, шалфей, а насыщенный изумрудный прекрасно сочетается с вызывающими слюноотделение ароматами — лиметтом, вербеной, левзеей, цитронеллой.

Голубой цвет

Спутники голубого цвета — «водянистые» и хвойные ароматы — лаванда, майоран, иссоп (прекрасно сочетаются с любыми оттенками небесно-голубого), а ель, кедр, кипарис, сосна, пихта вносят в голубизну больше реализма. Также не чужд голубому и запах полыни (однако это эфирное масло обладает множеством опасных для здоровья побочных эффектов, поэтому вместо него обычно используют синтетические отдушки, называемые «полынными»).

Синий цвет

Синий всегда ассоциируется с морозом и холодом (все, как в песне: «Синий-синий иней…»), поэтому его спутники — «холодные» запахи. Любые «летние» ароматы конфликтуют с синей гаммой, для которой базовым ароматом является серебристо-хрусткий мятный и ментоловый запах — запах конфетки «Холодок». Неплохо выглядит синий и в обрамлении нашей «голубоватой» хвои, камфарных ароматов — эвкалипта, чайного дерева, найоли…

Фиолетовый цвет

Фиолетовый — последний в спектре по порядку, но не последний по значению — является самым «неземным» из оттенков, и требует от человека иррациональности, силы и уверенности. Оттенки фиолетового всегда скрывают в себе некую тайну, привкус озона — значит, им подходят такие ароматы, как мирт, нероли, грейпфрут, пачули.

Белый цвет

Так, по радуге мы «пробежались», теперь есть смысл затронуть остальные базовые и наиболее часто встречающихся в одежде цвета:
белый пахнет ванилью и… свежестью, маслом ши. Этот цвет не терпит тяжеловесности, предпочитая «легкие» ароматы — цветочные, древесные (лаванда, вербена, грейфрут, можжевельник, лаванда, нероли). Избегайте «надевать» под белое «низкие» ароматы.

Серый цвет

Серый цвет берет свои «запахи» в основном из спектра «зеленых». Это стойкие, но довольно легкие ароматы — цветочные и фруктовые. Однако,
надевая серый костюм, важно не переусердствовать с концентрацией парфюма, иначе запах «забьет» образ человека, который через несколько минут после его ухода в воспоминаниях собеседников он останется лишь приятно пахнущим «пятном», не
обладающим особой индивидуальностью.

Розовый цвет

Розовый цвет требует понимания — это оттенок, который не выносит чрезмерности. Как и в случае с белым, ни в коем разе не следует использовать сложные ароматы с длинным шлейфом, лучше что-нибудь попроще: едва уловимые эфирные запахи цветов, фруктов или сладостей…

Коричневый цвет

Коричневые тона предполагают богатый, «низкий» и плотный запах, к нему подходят ароматы эфирных масел с земляными, кожаными, бальзамическими нотами и сладковатым привкусом (как запах горького шоколада). Эта «основательная» цветовая гамма совершенно не терпит «легковесных» духов, требуя для себя сильного, авантюрного, памятного букета с длинным ароматическим «шлейфом». В данном контексте идеальны корица, гвоздика, чабрец, фенхель, жасмин, имбирь.

Чёрный цвет

Пожалуй, единственным замечательным исключением из красочной палитры является черный цвет — к нему подходит решительно любой запах. Затягивая себя в этот торжественный колер, мы можем экспериментировать с ароматами, как нам угодно и в любой степени (черное скрадывает даже злоупотребление концентрацией запаха). Однако следует помнить, что цвет сажи не предполагает дурновкусия, поэтому не стоит на его фоне фальшиво дребезжать фруктовыми и цитрусовыми нотами — лучше все-таки использовать более «солидные» ароматы.

Но не стоит также забывать и об индивидуальных ассоциациях, связанных с запахом, цветом и событиями, отошедшими в прошлое. Порой цвет имеет для нас собственный запах: кому-то кажется, что серый пахнет морем, а кому-то — одеколоном любимого мужчины. Поэтому все же стоит выбирать цвета, пробуждающие позитивные эмоции, подумав, с каким запахом ассоциируется данный цвет.
Давайте же яркими красками разбудим наше самое лучшее настроение! Cмешаем бушующую палитру с трепетом ароматов, чтобы ощутить восторг от полноты жизни. Пусть разноцветие наших рассветов, дней и вечеров дополнится всем спектром гармонии ароматов!

Читайте также:  Как сказал генри форд машина может быть любого цвета

Источник

Цвет, звук, запах, вкус

Рассмотрим влияние на наше внутреннее состояние ощущений органов чувств – зрения, слуха, запаха, вкуса. Сами воспринимаемые ощущения принимаем как данность, без причины их происхождения и без цели их пребывания, просто присутствие как элемент многообразия жизни.

Цвета.

Цвета непосредственно влияют на наше внутренне и физическое состояние. Сравнивать цвета между собой и выделять лучший или худший смысла нет, все они уникальны и неповторимы по своему проявлению. А вот лично для себя вы можете создать предпочтения, какой из них вам ближе по духу, а какой отталкивает. Индивидуальное влияние цветов проверить просто, например, непосредственно физически окружив себя данным цветом в одежде, либо воображаемо создать внутри и вокруг себя те или иные цветовые гаммы, а затем понаблюдать за возникающими внутри ощущениями.

Чистый и яркий цвет проявляет свои непосредственные качества прямо и открыто.

Потемнение цвета указывает на привнесение в проявленное им состояние подавленности, страха.

Ослабление или усиление интенсивности, соответственно, указывает на ослабление или усиление качеств данного цвета.

Сияние цвета (например, золотой у желтого) означает интенсивное излучение качеств цвета в окружающую среду, интенсивное влияние вызываемого им состояния на окружающее пространство.

Смешивание цветов, соответственно, означает смешивание их качеств.

Красный.

Движение, импульс, активность, энергичность, напряжение.

Цвет подвижности, скорости, целеустремленности. Когда на пути движения возникает препятствие и помехи, то красный цвет создает ощущение гнева, раздражения, злости, ярости, ненависти. Яркий ало красный указывает на неуправляемость, резкость, импульсивность, которая может легко переходить в гнев и агрессию. Легкие красные тона, особенно в дополнении к другим цветам, означают активное, энергичное проявление данного состояния.

Розовый.

Розовый представляет один из оттенков красного при его смешении с белым, голубым или синим.

Цвет влюбленности, страсти, чувственной тяги и интереса к чему-либо.

Оранжевый.

Теплый, горячий, огненный. Влечение, страсть, притяжение.

Цвет пламени и огня. Оранжевый цвет возбуждает, согревает, наполняет энергией, пылкостью, энергичностью, вызывает сексуальное притяжение, страсть. Цвет чувственного наслаждения.

Желтый.

Цвет возвышенности, значимости, лучшести, лидерства, драгоценности, богатства, позитива, радости. Погружаясь в желтую энергетику чувствуешь себя в центре внимания, ярко, возвышенно, лучше, выше и сильнее других.

Темные оттенки желтого указывают на гордыню и эгоизм.

Золотой.

Величие, могущество, счастье, восторг, радость, сияние. В золотистом сиянии ощущаешь себя совершенством, источником безусловной радости и счастья.

Зеленый.

Цвет равновесия, гармонии, покоя, умиротворенности, стабильности, постоянства, сохранения. Зеленые оттенки уравновешивают, гармонизируют и успокаивают внутреннее состояние.

Голубой.

Прохлада, расслабление, релаксация, спокойствие. Голубые энергии охлаждают и успокаивают процессы, расслабляют состояние, снимают напряжение, повышают чувствительность и восприимчивость.

Синий.

Замораживает, остужает, отключает от эмоций и страстей, отрезвляет, сосредотачивает. Энергии синего цвета наполняют рассудительностью, хладнокровностью, без эмоциональностью, трезвостью и ясностью восприятия. Наблюдательность, контроль, дисциплина.

Фиолетовый, индиго, сиреневый.

Цвет безразличия, обезличивания, глубины, внимательности, чувствительности, ясности, одухотворённости.

Белый.

Полноценность, целостность, чистота, порядок, ясность, невинность, легкость, воздушность, непринужденность. Белоснежные энергии окутывают легкостью и уверенностью, вызывают ощущение могущества, чистоты и невинности сознания.

Черный.

Скрытность, невидимость, тайна, неопределенность, уединение.

Серый, серебристый.

Серый буквально означает – середина. Цвет логики, интеллекта, сухого рассудка, аналитического мышления. Серебристый, то есть сияющий серый, отражает сияние мысли и разума, вдохновение идеями, состояние источника идей.

Дополняющие цвета.

Эти цвета образуются из белого цвета, если из него вычесть противоположную пару. Каждый из них противопоставляет свои качества своему партнеру.

Красный – зеленый. Полярность движения и покоя, импульса и равновесия.

Оранжевый – синий. Полярность возбуждения и охлаждения, чувственности и без эмоциональности.

Желтый – фиолетовый. Полярность значимости и безразличия.

Черный-белый. Полярность тайны и ясности.

Использование цветов.

Цвет и вызываемое им состояние взаимосвязаны. Как определенное состояние сознания приводит к появлению определенного цвета в тонком теле, так и наоборот, определенный цвет вызывает у вас определенное состояние. Поэтому используя технику визуализации, вы можете окружать и наполнять себя теми цветами, в состояние которых вы хотите погрузиться.

Читайте также:  Может при ротовирусе быть кал белого цвета

По такому же принципу вы можете выбирать для себя цвета одежды, пищи, предметов обихода, окружающих объектов, например, цвет обоев. Для спальни подойдут более холодные и успокаивающие цвета, для кухни, более теплые, вызывающие аппетит, для гостиной третий цвет, в зависимости от того, для каких функций она у вас предназначена.

Камни в украшениях и различных поделках также несут определенную энергетику в зависимости от своего цвета.

Форма.

Повторим основные формы геометрических тел и их смысловое значение:

1. Точка, круг, шар. Источник, целостность, центрированность, единство. Объекты в форме круга и шара являются источниками энергий и каких-либо качеств и состояний.

2. Линия, обелиск, башня. Объекты в виде линии, в форме обелиска или башни несут в себе качества двойственности, полярности, разделения, мысли, ума, логики и интеллекта.

3. Треугольник, пирамида. Объекты треугольной и пирамидальной формы являются символами чувств, ценностей, счастья, значимости, важности, величия, могущества.

4. Крест, квадрат, куб. Крестовые, квадратные, кубические и любые формы параллелепипеда проявляют качества устойчивости, стабильности, постоянства, равновесия, баланса, сохранения.

Звук.

В современном мире масштабы влияния слова и музыки на каждого из нас и человечество в целом велики. Возможности звука не ограничены в своем проявлении. Произнесенным словом можно причинить вред, ранить, обидеть, расстроить, разрушить, разозлить, возвысить, окрылить, развеселить, вдохновить, влюбить, успокоить, расслабить, осчастливить. Разные музыкальные произведения могут ввести вас в разные состояния – раздражение, злость, неприязнь, страх, подавление, счастье, расслабление, возвышенность, благоухание, могущество, спокойствие, умиротворенность. Музыканты трансовых и этнических направлений используют в своих композициях частоту биения сердца, поскольку знают, что она расслабляет и вводит человека в состояние транса.

Звук является продолжением наших мыслей, проявленных во внешнем мире.

Каждый звук несет в себе две составляющие:

1. Смысловое значение, которое придается символам, формирующим данный звук.

2. Ваше состояние, которым вы наполнены при создании мыслей и передаче их во вне, либо состояние, которым вы целенаправленно наделяете издаваемые звуки.

Например, слово «дом». Когда вы произносите это слово, его звучание будет содержать в первую очередь смысловое значение слова «дом», принятое в обществе, и во вторую очередь, в зависимости от ситуации и контекста, в произнесенном звуке «дом» может быть множество оттенков, которыми вы его наделили в момент произношения.

Есть утверждение, что определённые звуки, независимо от их смыслового написания, всегда несут в себе конкретное влияние на состояние человека. Например, звук ОМ успокаивает и умиротворяет состояние. Звуковые мантры ЛАМ, ВАМ, РАМ, ТАМ, ХАМ, ОМ, АОУМ оказывают непосредственное влияние на чакры, и их произношение вызывает пробуждение качеств чакр.

Также известно, что разная частота звука оказывает разное влияние на состояние сознания и физическое самочувствие. Например, одна частота вызывает расслабление и эйфорию, другая – сосредоточенность, третья – депрессию, четвертая – разрушение и страх, и т.п.

Помимо всего сказанного, надо отметить влияние звука в гипнотическом состоянии. Например, если человеку под гипнозом сказать, что в его руке находится раскаленный шар, то его ладонь действительно покраснеет как после теплового ожога. Так где же грань между звуком и материей, и есть ли она вообще?

Запах.

Разные запахи также вызывают у нас разное внутреннее состояние. Парфюмеры и парфюмерная отрасль успешно пользуются этим в своей практике. Некоторые ароматы успокаивают и охлаждают, например, сандал, лотос, ладан, шалфей. Некоторые, наоборот, возбуждают и вызывают всплеск страсти – роза, пачули.

Вкус.

Вкусовые ощущения вызывают у нас определенные внутренние состояния. И, наоборот, — определенные внутренние состояния вызывают у нас потребность в тех или иных вкусовых ощущениях.

Острый, пряный, горячий – возбуждает, усиливает движение, напор, активность, энергичность.

Соленый – отрезвляет, усиливает рассудительность и ясность мыслей, приземляет.

Сладкий – вызывает удовольствие, чувственность, любовь, радость.

Кислый – гармонизирует, уравновешивает.

Мятный – охлаждает, расслабляет, успокаивает.

Мясная и растительная пища по-своему влияют на внутреннее состояние:

Мясо – возбуждает, усиливает агрессию, жестокость, жажду, эмоции, страсти.

Растительность – успокаивает, расслабляет, гармонизирует и умиротворяет.

Источник