Меню

Что означает желтый цвет у достоевского



Символика цвета
в романе Ф.М. Достоевского
«Преступление и наказание»

Роман Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» удивительно цветной. Если проследить по тексту, различные цвета и их оттенки встречаются очень часто, а некоторые из них повторяются постоянно. В романе такого писателя-психолога, как Достоевский, это не случайно. Давно известно, что цвета окружающего мира по-разному действуют на людей. Обилие всевозможных оттенков помогает эмоционально настроиться на восприятие романа.

Многими критиками отмечалось преимущество жёлтого цвета на протяжении всего романа: мебель “из жёлтого дерева”, “жёлтые рамки”, “пожелтелая кацавейка”, “жёлтый диван”, “жёлтое лицо”, “жёлтый билет”, “жёлтенькие обои”, “тёмно-жёлтое” лицо Порфирия Петровича, “два жёлтых кусочка сахару”. Весь спектр оттенков – от тёмно- до ярко-жёлтого: цвет заходящего солнца, огненное перо на Сониной шляпе, золотая медаль Катерины Ивановны, рыжая шляпа Раскольникова. Психологи говорят, что жёлтый цвет – это символ лёгкости, непринуждённости, общительности, раскованности, смелости и любознательности. Такая яркая характеристика! Почему же при чтении романа нас так гнетёт цвет солнца? Когда слышишь продолжительный, однообразный звук, кажется, что он проникает в тебя, заполняя каждую клеточку. Так же убивающе действует и обилие какого-то одного цвета. Он как будто накапливается внутри и уже оттуда угнетающе действует на мозг. К тому же в романе в основном грязно-жёлтые тона, что тоже имеет своё значение.

Гнетущее звучание приобретает само слово “жёлтый”. В первой части романа его синоним – “жёлчный”. Стоит прочитать вслух следующие предложения: “Тяжёлая, жёлчная, злая улыбка змеилась по его губам. Он прилёг головой на свою тощую и затасканную подушку и думал, долго думал. Наконец ему стало душно и тесно в этой жёлтой каморке”. Какое назойливое жужжание слышится в этих фразах! Оно ассоциируется со зноем и сухой пылью Петербурга. Кажется, что перехватывает дыхание. Следующий отрывок: “Проснулся он жёлчный, раздражительный, злой и с ненавистью посмотрел на свою каморку. Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими жёлтенькими, пыльными и всюду отставшими от стены обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко”. Здесь слышится уже и злобное шипение. Тихий, но назойливый звук больше всего раздражает наши нервы. Как не сойти с ума в такой обстановке!

Вадим Кожинов заметил, что при жизни Достоевского слова “жёлтый” и “жёлчный” писались через “о”. Вот что отмечает по этому поводу критик: “. это написание как-то грубее и выразительнее. Стоило бы и теперь восстановить это начертание: оно подчёркивало бы то особенное значение, которое вложил в эти слова Достоевский”.

Одним из самых повторяющихся является и красный цвет. В романе он имеет множество оттенков, поэтому и трактоваться может по-разному. Самым ярким примером является сцена убийства Раскольниковым старухи процентщицы. Кажется, что этот эпизод окрашен в кровавый цвет: “кровь хлынула, как из опрокинутого стакана”, “целая лужа крови”, “красный сафьян”, “красный гарнитур”. Красный цвет означает начало активности (повышается пульс, поднимается давление, учащается дыхание). Когда Катерина Ивановна волновалась, на щеках у неё выступали красные пятна. В том, что силы пришли к Раскольникову только после первого удара топором по голове Алёны Ивановны, чувствуется какая-то животная жажда крови. Не случайно и то, что парни из первого сна Раскольникова, добивающие лошадёнку, были пьяные и тоже красные.

Ярко-красным был закат, когда герой отказался от своего “наваждения”. Сама природа как будто поддерживала его в тот момент.

В романе есть оттенки красного, “скрывающиеся” в именах героев. Например, Порфирий по-гречески – багряный, пурпурный. Порфира – багряница. Т.А. Касаткина в своих комментариях к «Преступлению и наказанию» писала, что имя не случайно для человека, который будет “истязать” Раскольникова, “издеваться” над ним. Далее она предлагает сравнение: “и, раздев Его, надели на Него багряницу; и, сплетши венец из тёрна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь перед Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!” (Евангелие от Матфея. 27, 28–29).

Цветовым является и имя Раскольникова. По-гречески Родион – розовый. Довольно странное определение для убийцы. В психологии розовый цвет означает нежность, порой желание уйти от действительности. И на самом деле, искренние, добрые поступки героя убеждают нас в чуткости и ранимости его богатой души, несмотря на совершённое им двойное убийство.

В романе встречается ещё и зелёный цвет. В этом произведении он всегда является резким контрастом по отношению к окружающей обстановке. Например, в своём первом сне Раскольников видел “серенькое время”, “удушливый день”, чернеющийся вдали лесок, чёрную дорожную пыль, пьяные и страшные рожи, а затем – яркое цветовое пятно – зелёный купол каменной церкви. Это сопоставление не случайно. Далее мы увидим, что зелёный – цвет защиты, покрова. Зелень деревьев и травы – отдых для Раскольникова: “Зелень и свежесть понравились сначала его усталым глазам, привыкшим к городской пыли, к извёстке и к громадным, теснящим и давящим домам”.

После своего вынужденного грехопадения во имя близких Соня Мармеладова укуталась с головой в большой зелёный драдедамовый платок, словно желая найти покой и утешение под его покровом. Известно, что зелёный цвет – символ Богородицы.

Дочь пожилой купчихи, принявшей Раскольникова за нищего и давшей ему деньги, держала в руках зелёный зонтик. Возможно, зонт здесь сравнивается с куполом церкви из сна Раскольникова и платком Мармеладовах и является защитой и от палящего солнца, а зелёный цвет указывает на то, что эти жалостливые люди находятся под святым покровом.

Проснувшись после своего страшного сна, Раскольников садится под деревом, густая зелёная крона которого тоже своеобразный купол церкви, как будто перенесённой в реальность. Именно здесь герой вспоминает Бога: “Слава Богу, это только сон!” Именно здесь происходит осмысление Раскольниковым всей “безобразности” его мечты. Дерево – это храм, в котором происходит очищение души героя.

Возможно, голубой и синий цвета – символы Сони Мармеладовой. Стоит вспомнить описание этой девушки: “Соня была малого роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами”. В комнате Сони, кроме “желтоватых, обшмыганных и истасканных обоев”, есть ещё одно цветовое пятно – синенькая скатерть. Говорят, что человек, предпочитающий синий цвет, отличается рассудительностью, философским настроением. Софья – значит мудрая, а синий и голубой – цвета спокойного, чистого неба – подчёркивают эту особенность Сонечки Мармеладовой, истинную глубину и необъяснимость её души. Грезившиеся Раскольникову “чудесная голубая вода” и “замечательные голубые глаза” Сонечки взаимосвязаны. Перед убийством старухи Раскольникову казалось, что он находится в пустыне и с жадностью пьёт воду из журчащего ручья. Вода в Африке – спасение. Сонечка с её бездонными голубыми глазами – спасение для Раскольникова. Она так же необходима герою, как и чистая ключевая вода из грёз.

У Свидригайлова тоже голубые глаза, но, по словам автора, “смотрели они холодно, пристально и вдумчиво”. Значит, Достоевский по-разному использовал всевозможные нюансы одного и того же цвета.

Остальные цвета в тексте тоже не случайны. Например, чёрный цвет – загадка, неизвестность. Когда Раскольников поднимался по “чёрной” лестнице, “тёмной и узкой”, в тёмную квартиру Алёны Ивановны, он ещё не знал, решится ли в действительности на убийство. Когда герой приходит сюда во второй раз, “два вострые и недоверчивые взгляда уставились на него из темноты”. Входя в эту страшную комнату, герой как будто шагнул с порога своего дома в тёмную, беспросветную ночь, когда совсем ничего не видно, в ночь, которая обрекает его на гибель. Интересно, что у самого Раскольникова были “прекрасные тёмные глаза”.

Контрастный чёрному белый цвет – символ чистоты, невинности, но в то же время скорби и печали. У кроткой Сонечки были белокурые волосы. Но у Свидригайлова волосы точно такие же, “чуть-чуть разве с проседью”. Здесь мы опять сталкиваемся с тем, что для Достоевского один и тот же цвет может означать и святость, и лишь оболочку, за которой скрывается грешная натура.

Безусловно, “белым” является сон Свидригайлова о девочке-утопленнице: светлая, прохладная лестница, белые атласные пелены, белый гроденапль, белый рюш, белое тюлевое платье, мраморные руки и профиль, светлые волосы. Такого количества повторений не было даже в сцене убийства старухи процентщицы! Особо нужно сказать о “белых и нежных нарциссах”, склоняющихся на ярко-зелёных стеблях. Нарциссы – цветы скорби и печали. В некоторых странах их возлагали на усопших. Автор выпукло изобразил стебли этих цветов: “ярко-зелёные, тучные и длинные”. Ярко-зелёный – цвет свободолюбивого, независимого человека. Такой была девочка, погубленная Свидригайловым. Она не захотела жить с позором и предпочла умереть.

Читайте также:  Как можно назвать девочку котенка черного цвета

В романе встречается и серый цвет. Например, вся одежда, купленная Разумихиным для Раскольникова, была именно такого оттенка. Почему же Раскольников упорно отказывался примерять новые вещи? Этот цвет характерен для эмоционально скованного общества. “Серый” человек боится громко заявить о себе, не желает себя выдавать. А герой, конечно, не таков. Он не причисляет себя к “первой категории людей”, поэтому не хочет носить одежду их цвета. Его старая рыжая шляпа – яркий пример его индивидуальности. Да, герой хотел на время быть незаметным, но настоящая его цель – быть исключительным, уникальным. Может быть, уже одно нежелание надевать серую одежду раскрывает нам смысл теории Раскольникова.

Достоевский удивительно метко пользовался возможностями цвета как символа. Например, в эпилоге опять появляется старый зелёный платок Сони. Зелёный цвет возвращается в момент воскресения Раскольникова, как бы показывая нам, что герой вновь уверовал и нашёл покой в своей “детской церкви с зелёным куполом”.

Источник

Значение цвета в “Преступлении и наказании”

В произведениях Ф. М. Достоевского много цветовых символов. Встречаются они довольно часто и в романе “Преступление и наказание”. Именно цвет помогает понять душевное состояние героев произведения.

Чаще всего на страницах романа встречается желтый цвет. Это – “желтенькие обои” в комнате Раскольникова и других героев. “Пожелтелая кацавейка” у Алены Ивановны. У Сони – “желтый билет”.

У Лужина перстень с желтым камнем. Желтая мебель, желтое лицо, желтые рамки, сахар тоже желтого цвета. Ощущение от такой цветовой

Эти детали отражают безысходность, с которой сталкиваются наши герои, и предвещают недобрые события.

В “Преступлении и наказании” желтый цвет имеет грязный оттенок, это цвет болезни, душевного расстройства. Характерной чертой, по которой мы узнаем людей, затронутых болезнью, это нездоровый желтый цвет. У Сони бледное лицо “с горящими глазами”.

У Порфирия Петровича “желтое лицо”. Желтое от постоянного пьянства лицо Мармеладова, женщина-самоубийца с желтым испитым лицом. Бледность и желтизна – основная портретная характеристика

Для описания внутреннего состояния героев Достоевский использует слово желчный, которое имеет дополнительный смысл – злой, горький. Давайте вспомним, как Раскольников просыпается в своей комнате с желтенькими обоями, а состояние его желчное, раздражительное. Находясь в своей желтой каморке, герой желчно улыбается.

Такая обстановка душит, давит, заставляет в голове вынашивать чудовищные теории.

Часто в романе встречается красный цвет. И оттенков у него множество: от розового до багряного.
Самой яркой является сцена убийства старухи-процентщицы. Лужи крови, красный сафьян, красный гарнитур. Данный цвет – символ действия, активности. Раскольников идет на убийство, как на казнь.

Но все равно идет. Сил у него почти нет. Они появляются только после первого удара топором, что символично: чувствуется в этом какая-то животная жажда крови. Герой вытирает красные от крови руки об красный гарнитур, чтоб незаметней было.

И молодые мужики из первого сна Раскольникова, которые добивают лошаденку, тоже с красными, как морковь, лицами. Проснувшись, Раскольников видит ярко-красный закат и понимает, что не сможет совершить задуманное, что идея его безумна. И природа как бы поддерживает героя в этом решении.

Разные оттенки красного цвета скрываются и в именах героев. Родион по-гречески означает розовый. Это символично, ведь розовый цвет ассоциируется с незащищенностью, ранимостью, добротой.

Хотя герой совершает страшное преступление, мы помним и добрые его поступки. Он отдает последние гроши Мармеладовым, спасает от старого развратника девочку на бульваре.

Имя Порфирий с греческого означает багряный. А порфира – багряница, что тоже вызывает определенные ассоциации. Ведь именно Порфирий будет главным мучителем Раскольникова.

На фоне болезненно-желтого выделяются и другие цвета. Например, голубой и синий. У Сонечки “замечательные голубые глаза”.

Кроме желтых обоев, в комнате героини есть синяя скатерть, что тоже ассоциируется с чистым, спокойным небом. Раскольникову перед убийством старухи кажется, что он в пустыне. Поэтому герой жадно пьет спасительную воду из родника.

Таким спасением для Родиона Раскольникова в эпилоге романа станет и Сонечка со своими “замечательными голубыми глазами”.

У Свидригайлова тоже голубые глаза, но смотрит он тяжело и пристально. Мы видим, как Достоевский по-разному использует оттенки одного и того же цвета.

Встречается в романе и зеленый цвет. В первом сне Раскольникова на фоне пьяных рож, пыльной, черной дороги, чернеющего леса вдруг появляется зеленый купол церкви как символ надежды на лучшее. Зеленый цвет в романе – символ защиты. После пробуждения Раскольников сидит под кроной зеленого дерева.

Дочь купчихи, которая принимает Раскольникова за нищего и подает ему милостыню, в руках держит зеленый зонтик, чем-то напоминающий купол церкви. Сонечка после своего грехопадения укутывается в зеленый драдедамовый платок. Известно, что зеленый цвет – символ Богородицы.

И зеленый цвет платка подчеркивает святость героини. В этом же зеленом платке героиня появляется и в эпилоге романа, когда в душе Раскольникова происходит перелом и он возрождается к новой жизни. Используя зеленый цвет, автор подчеркивает, что доброта находится под покровом святости.

Использует Достоевский и символику других цветов. Черный – неизвестность. Раскольников, идя на убийство, поднимается по “черной лестнице”, входит в пустоту темной комнаты старухи-процентщицы и этим обрекает себя на гибель.
Контрастен черному белый цвет, который является не только символом чистоты, невинности, но и скорби, печали. Ярким подтверждением этому является сон Свидригайлова о девочке-утопленнице, которая предпочла смерть позору. Здесь мы видим и белое платье, и белый рюш, мраморного цвета руки, светлые волосы.

Белые нарциссы с зелеными стеблями, которые у некоторых народов возлагают на могилы. Такого повторения цвета мы не встретим даже в сцене убийства старухи.

У Сони белокурые волосы, у Свидригайлова тоже, но только с проседью. Но если цвет волос Сони – это символ святости, то у Свидригайлова – это оболочка, которая скрывает страшного грешника. Один и тот же цвет помогает писателю показать разную сущность героев.

Серый цвет в роман также символичен. Разумихин покупает Раскольникову вещи серого цвета, но он их даже не хочет примерять. Серый и серость – однокоренные слова.

Герой романа точно не хочет быть незамеченным, о чем говорит его теория. Подтверждением этого является и рыжая шляпа героя. Ведь Раскольников пытается доказать прежде всего самому себе, что он “право имеет”, а не “тварь дрожащая”.

И вот это нежелание героя примерять одежду серого цвета тоже помогает понять сущность его теории.

Таким образом, использование различной цветовой гаммы в романе Достоевского “Преступление и наказание” помогает раскрыть идею произведения, характеры героев и их душевное состояние.

Related posts:

Значение символических снов Гринева в “Капитанской дочке” А. С. Пушкина и Раскольникова – в “Преступлении и наказании” Ф. М. ДостоевскогоКак океан, объемист шар земной, Земная жизнь кругом объята снами… И бездна нам обнажена С своими страхами и мглами. Ф. И. Тютчев Есть в нашей жизни время, когда мы не принадлежим себе, когда нами играют таинственные и непостижимые силы, порожденные Космосом и Хаосом. Это время – время сна, когда душа отрывается от тела и живет […].

Символика имен в “Преступлении и наказании”Роман Достоевского “Преступление и наказание” просто изобилует символическими деталями, нюансами, несущими в своем значении скрытый подтекст. Это произведение по праву можно считать образцом символизма в русской литературе XIX века. Главный герой “Преступления и наказания” – Родион Романович Раскольников. В самом его имении скрыт мотив крови: “Родион”, с древнегреческого – житель острова Родос. Но это – […].

Соня и Раскольников в “Преступлении и наказании” – их воскресила любовьПлан Главные герои романа Этапы отношений Знакомство Свидания Жалость к преступнику Любовь и преданность Победа добра Главные герои романа В романе ” Преступление и наказание ” Соня и Раскольников являются основными действующими лицами. Через образы этих героев Федор Михайлович пытается донести до нас главную идею произведения, найти ответы на жизненно важные вопросы бытия. На первый […].

Читайте также:  Почему меняется цвет радужки глаз

Тема детских страданий в “Преступлении и наказании” Ф. М. ДостоевскогоРоман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” (1866 г.), воспроизводит кризисное состояние мира. Главным обвинением миру зла являются муки и страдания невинных детей. Сокровенные мысли писателя-гуманиста о детях высказывает в своей исповеди перед Соней Раскольников: “Неужели не видела ты здесь детей по углам, которых матери милостыню посылают просить? Я узнавал, где живут эти матери и […].

Значение цвета в романе Федора Сологуба “Мелкий бес”Роман Федора Сологуба “Мелкий бес” вызывал неоднозначные отзывы публики. Во времена его создания это произведение вызвало множество истолкований. В послереволюционные годы в школах “Мелкий бес” изучался в отрыве от своего символического значения. Это произведение рассматривалось как развенчание мещанской психологии дореволюционного общества, царской России. Но в данной работе я не буду останавливаться на сложной истории создания […].

Что бы изменилось, а чтобы осталось неизменным в “Преступлении и наказании”, если бы Достоевский писал этот роман в наши дниНа мой взгляд, роман Достоевского “Преступление и наказание” – произведение “вечное”, актуальное во все времена. В нем писатель затрагивает “больные вопросы”, присутствующие в любом обществе, в жизни любого человека. Не исключение – и современная мне эпоха. В ней существует множество параллелей со временем Достоевского. Так, важное место в романе занимает описание мира “униженных и оскорбленных” […].

Пушкинские мотивы в “Преступлении и наказании” Ф. М. ДостоевскогоПредварительные вопросы: Что общего в изображении Петербурга А. С. Пушкиным и Ф. М. Достоевским? В чем различие? В чем своеобразие конфликта “личность-государство” в “Медном Всаднике” А. С. Пушкина и в “Преступлении и наказании” Ф. М. Достоевского? В каких произведениях А. С. Пушкина тема совести стала важнейшей? Как решается проблема совести в романе “Преступление и наказание”? […].

Символика цвета в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”В романе Достоевского “Преступление и наказание” множество символических деталей. Символичны имена героев, многозначительны открывающиеся пейзажи, интерьеры. Характерен и цветовой колорит романа, его цветовая гамма. Исследователи творчества Достоевского не раз отмечали преобладание в цветовой гамме романа одного цвета – желтого. Действительно, все действие в романе происходит практически на желтом фоне. Желтый тон в романе проникает не […].

Символика цвета по поэме Двенадцать (Блок Александр)Символика цвета в поэме А. Блока “Двенадцать”. Поэма “Двенадцать” была написана в 1918 году, сразу же после революции и прихода к власти большевиков. Наверное, поэтому поэма отличается напряженностью и динамичностью, отражает возбужденное состояние автора. В поэме употребляется всего три цвета: черный, белый, красный. Белый цвет необходим для приема антитезы: Черный вечер. Белый снег. Но черен […].

О наказании героя в романе ДостоевскогоНаказание, как и преступление, – не одномотивно. Оно многолико, многосоставно, оно – вне Раскольникова и внутри него. Чтобы разобраться в нем, вернемся к той композиционной точке, которая знаменует его начало. Сразу же после убийства, проснувшись в собственной каморке, Раскольников ощущает физический ужас от того, что он совершил. Лихорадка, остолбенение, тяжелое забытье, ощущение, что он сходит […].

О природе и восприятии цвета – скачать бесплатноО природе и восприятии цвета Солнечный свет является источником жизни и света на Земле. В темноте нет света и цвета. И. Ньютон в оптическом опыте с призмой разложил белый свет на семь спектральных цветов радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Ученый измерил длину волны каждого цвета, доказав этим, что свет и цвет имеют […].

Сочинение на тему Признание Раскольникова в преступленииСочинение Анализ по литературе эпизода из главы 8 части 6 романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”. Роман Ф. М. Достоевского назван “Преступление и наказание”. Действительно, в нем есть преступление – убийство старухи процентщицы, и наказание – суд и каторга. Однако для Достоевского главным был философский, нравственный суд над Раскольниковым и его бесчеловечной теорией. Признание […].

О каком наказании идет речь в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”?Ф. М. Достоевский – известный философ и мыслитель. Его произведения поражают читателя глубиной мысли, психологизмом, ярко выраженными нравственными идеалами. Одним из величайших произведений автора по праву считается роман “Преступление и наказание”. Но интересно, почему это произведение называется именно так? И о каком наказании хочет поведать читателям Достоевский? В центре романа “Преступление и наказание” находится фигура […].

Какие цвета у времен года в природеКакие цвета у времен года в природе Облик природы неповторим и разнообразен, даже обычное дерево в саду или небольшой куст видоизменяются в цвете разного времени года. Как каждому времени года присуще строго определенные цвета, так и человеку на каждый сезон подойдет определенный цвет в одежде, нужно лишь тонко подобрать верный нюанс. Весна Весна это время […].

Цвета Петербурга (по роману Ф. Достоевского “Преступление и наказание”)Люди всегда совмещали цвета со своими ощущениями и переживаниями. Вот в стихотворении Дмитрия Павлычко читаем: “Красное – это любовь, а черное – это печаль”. Придаем мы символическое значение и другим цветам и оттенкам в повседневной жизни и в праздники. Тревожный колорит петербургского бытия связан для Достоевского с глубоко антипатичным ему желтым. Желтый цвет – это […].

О каком наказании идет речь в романе?“Страдание принять и искупить себя им, вот что надо”. Сонечка Мармеладова. “Преступление и наказание” Человек с рождения наделен душой. В ней мысли и эмоции сталкиваются с реальностью, переживания проходят через призму сердца и оседают в памяти. Важнейшей составляющей души является совесть. В романе “Преступление и наказание” тема совести и гордости представляется основной. Бесконечная внутренняя борьба […].

Почему именно Соня Мармеладова смогла привести Раскольникова к признанию в совершенном преступлении? (ЕГЭ по русскому)В психологическом романе “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевский окружает центрального героя разными персонажами. Все они оказывают определенное влияние на Родиона Раскольникова. Кто-то косвенно подталкивает бедного студента на преступление, другие содействуют его раскаянию. По моему мнению, “добрым ангелом” для Раскольникова стала Соня Мармеладова. Именно она содействовала тому, что герой осознал несостоятельность и бесчеловечность собственной теории […].

Признание Раскольникова в преступлении. (Анализ эпизода из главы 8, части 6 романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”.)Роман Достоевского “Преступление и наказание” – это роман о современ-ной России, переживавшей эпоху глубочайших социальных сдвигов и нравствен-ных потрясений, роман о современном герое, вместившем в грудь свою все стра-дания, боли и раны времени. Передовая русская молодежь конца 50 – начала 60-х годов искала пути социального, духовного и нравственного обновления России. Трагические метания Раскольникова имеют тот […].

Сочинение на тему: “Цвета осени”Сочинение на тему “Цвета осени” Палитра осени многообразна. Только это время года дарит нам такое богатство цветов и оттенков, хоть и каждое из них по-своему красиво. Недаром Осень называют золотой, особенно в октябре, когда листва на деревьях окрашивается всевозможными красками – лимонно-желтыми, оранжевыми, красными и насыщенно-багряными. А березы и ивы до сих пор еще сберегли […].

Признание Раскольникова в преступленииРоман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” определяется по жанру как социально-психологический роман, так как автора волнуют и острые социальные противоречия общества, и нравственные искания героя, заблудившегося среди философских теорий своего времени. У преступления Родиона Раскольникова есть и материальные, и социальные, и философские истоки, но особую роль в дальнейших событиях играет борьба идей в душе […].

Роль цвета в поэтическом мире С. Есенина “Песня души”Я о своем таланте. Много знаю. Стихи – не очень трудные дела. Но более всего : Любовь к родному краю Меня томила, Мучила и жгла. С. Есенин Прекрасная, яркая, звонкая и многоцветная лирика Сергея Есенина наполнена высоким патриотизмом. О чем бы ни писал поэт – это все о России. Она представляется автору то нежной девушкой-березкой, […].

План сочинения: Цветовая картина мира Марины ЦветаевойЦветовая картина мира Марины Цветаевой Роль символики цвета в поэзии М. Цветаевой. Разнообразие цветовой палитры, отраженной в поэзии, как особен­ность цветаевского мировосприятия: 1) тема огня и огненная символика (особенно ярко проявилась в ран­нем творчестве); 2) цвета религиозной и традиционной фольклорной символики: лазо­ревый, золотой, серебряный; 3) цветообозначения словотворческого характера. 3. Оценочная функция цвета в поэтическом мире […].

Читайте также:  Лучшие желтые букеты цветов

Флаг моей страныВ мире так устроено, что каждая страна имеет свой герб, свой флаг и свой гимн. У моей страны флаг желто-голубой. Мне кажется, что это очень красиво и скромно. Может быть, я так считаю, потому что это мои любимые цвета. Я люблю желтый цвет за то, что это цвет солнца, одуванчика, подсолнуха. Желтый цвет у полей, […].

Сочинение на тему: Символика цвета в повести А. П. Чехова “Черный монах”Написанная в 1893 году повесть А. П. Чехова “Черный монах”, на мой взгляд, одно из лучших произведений писателя. В нем отразилась глубокая философия автора, а также те ощущения беспокойства и тревоги, которые, по воспоминаниям современников, преследовали А. П. Чехова в период написания повести. “Жизнь до такой степени пуста, что только чувствуешь, как мухи кусаются – […].

Мир “цвета плесени” (о пошлости и “буржуазном сюжете”, Г. Флобер)Отношение Флобера к истории и современной ему французской действительности было крайне пессимистичным. Он был уверен, что “самое значительное в истории – это маленькая человеческая часть (может быть, три-четыре сотни людей в столетие)… Они-то и создали все”. К “нижней части социального тела”, то есть к народу, он относился с недоверием и не считал его способным к […].

Интерьер и его значение в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”Портреты героев, пейзажи, интерьеры – все эти элементы композиции в романах Достоевского полностью соответствуют общей атмосфере произведения, создают единую тональность его. Так, мрачной, давящей, угнетающей атмосфере, жизненным положениям персонажей в романе “Преступление и наказание” соответствуют мрачные, уродливые интерьеры. В этом плане можно говорить об определенной условности, “заданности” (здесь мы ни в коей мере не хотим […].

Образ ПетербургаМногие великие писатели 19 века изображали прекрасный город Петербург, видное место он занимает и в произведениях Ф. М. Достоевского, но он не говорит о его великолепных зданиях, о красоте самого города, Федор Михайлович как бы заглядывает внутрь бедных домов, где в ужасных условиях живут герои его романа “Преступление и наказание”. В произведение мы встречаемся с […].

Значение символических снов Гринева и РаскольниковаЕсть в нашей жизни время, когда мы не принадлежим себе, когда нами играют таинственные и непостижимые силы, порожденные Космосом и Хаосом. Это время – время сна, когда душа отрывается от тела и живет своей самостоятельной жизнью. Сон литературного героя – это часть истории его души. Вместе с пушкинской Татьяной мы бежим в ее сне по […].

Композиционное значение снов РаскольниковаДля понимания идейного смысла романа Ф. М Достоевского “Преступление и наказание” очень важным является анализ композиции произведения, в частности таких ее элементов, как сны. Первый сон главного героя романа Родиона Романовича Раскольникова описывается в начале первой части произведения. Что же снится несчастному герою, так чутко и болезненно воспринимающему любые проявления несправедливости, жесткости, подлости, порочности современного […].

Значение эпизода “Встреча Раскольникова и Свидригайлова” для понимания романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”“Преступление и наказание” – одно из самых сложных и совершенных произведений Достоевского, вокруг которого ведется много споров, так как это “идеологический” роман. Подобных произведений раньше не было ни в русской, ни в мировой художественной литературе. Писатель попытался решить в нем множество проблем: от социальных до нравственных и философских. Главным образом, Достоевский решает их через своих […].

Существует ли на самом деле розовый цвет.Розовый цвет на самом деле не существует Розовый цвет на самом деле не существует. То есть он, конечно, есть, но только в нашем воображении, утверждают ученые. Проблема в том, что розовый является комбинацией красного и фиолетового, двух цветов, которые находятся на противоположных сторонах спектра радуги. Розового не может существовать в природе без того, чтобы не […].

Анализ стихотворения Бродского “Коньяк в графине – цвета янтаря…”“Коньяк в графине – цвета янтаря…” принято считать первым “литовским” стихотворением Бродского. По информации Владимира Марамзина, в рукописном варианте у него значилось другое название – “Пану Пятрасу Юодялису с нежностью и любовью”. Соответственно, произведение посвящено литературному критику, другу и ментору Иосифа Александровича, бывшему сталинскому политическому заключенному. Прежде, чем заниматься разбором стихотворения, стоит напомнить о восприятии […].

ПЕТЕРБУРГ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО (вариант 4)Образ Петербурга занимает видное место в творчестве русских писателей. О Петербурге дворцов, палат – символе петровской эпохи – писали А. С. Пушкин (“Медный всадник”), Н. В. Гоголь (“Невский проспект”), Андрей Бе- лый (“Петербург”), Александр Блок, Анна Ах- матова, Осип Мандельштам. В своем подходе к изображению Петербурга Ф. М. Достоев- ский близок к Гоголю и особенно […].

Родион Раскольников и его теория в романе Достоевского “Преступление и наказание”Родион Раскольников и его теория в романе Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание” I. Вступление Общая характеристика главного героя романа – Родиона Раскольникова (социальное и имущественное положение, чер­ты характера, образ жизни и т.п.). II. Главная часть 1. Теория Раскольникова: а) деление человечества на “два разряда”; б) предназначение людей “высшего разряда” (сказать “но­вое слово”, сделать “первый шаг”); […].

Значение романа “Преступление и наказание” для русской литературыВ курортном немецком городке Висбадене, начал работу над романом “Преступление и наказание” (1866), в котором отобразился весь сложный и противоречивый путь его внутренних поисков. В центре нового произведения – преступление, идеологическое убийство. “Молодой мужчина, исключенный из студентов университета, …который жил в крайней нужде, из-за легкомысленности, из-за хлипкости в понятиях попал под влияние определенных странных “незаконченных” […].

Какое значение имеет сон Раскольникова на каторге для раскрытия основной идеи романа Достоевского “Преступление и наказание”?Роман Достоевского “Преступление и наказание” имеет шестичастную структуру и заканчивается эпилогом. Известно, что эпилог – это “заключительная глава художественного произведения, знакомящая с дальнейшей участью героев”. В романе Достоевского эпилог, состоящий из двух небольших главок, выполняет эту функцию. И если первая глава эпилога – более формальная, освещает по большей части “внешнюю жизнь” героев, то вторая сосредотачивается […].

Понтий Пилат в романе Мастер и Маргарита – Сочинение о трусости Понтия Пилата и наказании за нее –Подготовка к ЕГЭ: Понтий Пилат в романе “Мастер и Маргарита”. Сочинение о трусости Понтия Пилата и наказании за нее. В романе “Мастер и Маргарита” прокуратор Иудеи Понтий Пилат становится главным персонажем рассказа Воланда о смысле бытия. Булгаков поднимает тему раскаяния и душевных мук Понтия Пилата за предательство бродячего философа Иешуа Га-Ноцри. Понтий Пилат проявляет трусость […].

“Толерантность – это люди света, разных наций, цвета кожи и судьбы”. Методическая разработка классного часа в 5 классеЦели: Знакомство детей с понятием “толерантность, толерантное отношение”. Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям. Развитие коммуникативных навыков. Оборудование: презентация, альбомные листы, цветные карандаши, клеевые карандаши, ватман, вырезки из газет и рисунки детей с улыбающимися лицами людей (желательно разных рас и национальностей). План занятия. I. Ребята, сегодня праздник “День толерантности”. На нашем классном часе […].

Система персонажей в романе “Преступление и наказание”В “Преступлении и наказании” почти 90 различных персонажей, каждый из которых является самостоятельным, значимым для развития и осознания идеи романа. Многие исследователи выделяют несколько вариантов в распределении и группировки действующих лиц. Например, К. Мочульский указывает, что после убийства Раскольников отказывается от собственной семьи, но судьба сближает его с незнакомыми до этого Мармеладовыми, Свидригайловым, Порфирием Петровичем. […].

Петербург Достоевского (по роману “Преступление и наказание”)Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит… А. Пушкин Нет ничего лучше Невского проспекта, по крайней мере в Петербурге; для него он составляет все. Чем не блестит эта улица – красавица нашей столицы! Н. Гоголь Образ Петербурга занимает видное место в творчестве русских писателей. О Петербурге дворцов, […].

Источник

Adblock
detector