Меню

Что означают цвета светофора для детей



Конспект занятия по ПДД «Повторяем значение цветов светофора»

Дарья Якименко
Конспект занятия по ПДД «Повторяем значение цветов светофора»

Во время прогулки, мы с детками решили в игровой форме, повторить цвета светофора, их значение. Игра — это самый лучший способ, для того, что бы объяснить деткам нужную информацию, наглядно показав ее.

тема игровой деятельности: Светофор – наш лучший друг!

– познакомить детей с понятиями “светофор”.

Научить их правильно переходить улицу по сигналам светофора.

– развивать внимательность, наблюдательность, совершенствовать навыки безопасного поведения участников дорожного движения;

– воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах, дисциплинированность.

Разъясняем цвета светофора:

Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор!

Зеленый, желтый, красный глаз —

Он каждому дает указ!

Изучать и знать правила дорожного движения нужно для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Каждое правило очень важно, и просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл, почему именно так, а не в коем случае не наоборот!

Как нужно вести себя на улице:

1. Нужно знать основные правила движения общественного и личного транспорта.

2. Всегда помни, как надо переходить дорогу перед трамваем и троллейбусом.

3. Дорогу переходи только по пешеходному переходу!

4. Помни цвета светофора: красный — стой, жёлтый — приготовься, зеленый — иди.

5. Переходя дорогу, не разговаривай с друзьями, а посмотри сначала налево, потом направо, и только потом переходи дорогу!

6. Не играй в мяч или в подвижные игры в местах, где неожиданно может появиться транспорт! Это очень опасно!

7. В гололед или туман будь очень внимателен на улице!

8. Переходи дорогу сам правильно и учи этому младших.

Знакомимся с правилами безопасного перехода дороги:

— Что же делать, если красный сигнал уже вспыхнул, а вы уже начали переход?

Нужно вернуться назад, на тротуар, если вы только начали переходить дорогу.

Если вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зеленого сигнала, стоя на «островке безопасности» или на осевой линиию. Ни в коем случае нельзя пятиться назад или метаться между движущимися автомобилями — это может привести к печальным последствиям.

Желтый сигнал — предупредительный. При желтом сигнале начинать переходить улицу тоже нельзя. При жёлтом сигнале мы должны только приготовиться к началу движения, ожидая зеленого сигнала светофора!

Пересекать дорогу можно лишь при зеленом сигнале светофора.

Вы видели на дорогах светофоры, у которых нет желтого сигнала, но это светофоры пешеходные, их сигналы обязательны только для пешеходов.

Памятка соблюдения правил дорожного движения!

1. Переходи улицу только у перекрестков или там, где есть знак «Переход» или широкие поперечные полосы. И только тогда, когда на светофоре загорится зеленый свет.

2. Если светофора нет, то выходя на проезжую часть, посмотри сперва налево — нет ли поблизости какой-нибудь машины.

3. Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Подожди, пока он пройдет.

4. Если на перекрестке есть светофор, переходи улицу на зеленый сигнал!

5. Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, не едет ли за ним другая машина. Но ещё лучше подождать, когда они уедут, и тебе станет видна вся улица, и ты сможешь спокойно и безопасно перейти дорогу!

Читайте также:  Цвет розовый кварц с чем носить

Соблюдая все правила дорожного движения, вы будете показывать всем хороший пример, и вашей жизни не будет ничего угрожать! Всегда помните об этом!

Конспект занятия по ПДД «В гостях у Светофора» для детей второй младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 69 «Золотой ключик» Конспект.

Конспект НОД по ПДД «Маленькие друзья светофора» Конспект НОД по ПДД «Маленькие друзья светофора» 3-4 года Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о работе светофора.

Конспект занятия по ПДД «В гостях у светофора» Познакомить детей с правилами дорожного движения, развивать память,восприятие. Дать представление о светофоре, о его назначении. Закрепить.

Конспект по ПДД «Школа веселого светофора» Конспект мероприятия, посвященного безопасной перевозке детей, «Школа веселого светофора» Воспитатели: Юсупова Юлия Тафкильевна, МДОАУ.

Конспект занятия по ПДД для средней группы «Маленькие друзья светофора» Воспитатель МБДОУ №74 г. Шахты, Ростовской области Образовательные задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «В гостях у Светофора» Конспект занятия по ПДД во 2-ой младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Воспитателя МДОУ «Д/С №51» Клепиковой.

Развлечение по ПДД во второй младшей группе «В гостях у Светофора» Развлечение по ПДД во второй младшей группе Тема: «В гостях у Светофора» Цель: познакомить детей со светофором Задачи: 1. Формировать умение.

Развлечение по ПДД во второй младшей группе «В гостях у Светофора» ема: «В гостях у Светофора. » Цели и задачи: 1Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета.

Спортивный праздник для детей по ПДД «В гостях у Светофора» Программное содержание: — закрепить знание детей о правилах безопасного поведения на дорогах, подвести к осознанию необходимости соблюдения.

Занятие в первой младшей группе «ПДД и изучение Светофора» .

Источник

беседа с детьми на тему «Светофор-наш лучший друг» средняя группа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

Беседа с детьми на

тему: «Светофор — наш лучший друг».

(Средняя группа)

Подготовила и провела: Скобова Н. Д.,

воспитатель I кв. категории

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками, напомнить детям значения цветов в дорожном движении; активизировать знания о работе светофора.

Задачи:
1. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.
2. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге.
3. Развивать культуру общения, обогащать словарь.
4. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

Оборудование и материалы: картина «Улица города», круги для светофора, разрезанные на части дорожные знаки «Пешеходный переход».
Методы и приемы:
Практические: разбор ситуаций «Улица города», д/игра «Сигналы светофора»; Игра «Да или нет».
Наглядные: рассматривание картинок по теме.
Словесные: разбор ситуаций, беседа, разгадывание загадок.

Читайте также:  Какого цвета должна быть крыша дома если сайдинг бежевый

Способы организации образовательной деятельности: беседа, создание игровой ситуации, проблемный вопрос, использование художественного слова (загадки, стихотворения), подвижная игра, вопросы, поощрение.

Активация словаря: светофор, улица, дорожный знак, пешеходный переход, проезжая часть, транспорт.

Ход беседы:

Чтение стихотворения «Светофор».

Разноцветных три кружочка:
Красный светит – подожди,
И на желтый – стой, дружочек,
На зеленый свет – иди!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!

Воспитатель: для чего нам нужен светофор на улице? (он управляет движением пешеходов и транспорта, что бы не было аварий на улице и все двигались по правилам).

А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).

Что нужно делать если на светофоре горит желтый свет? Красный свет?

Правильно. Молодцы. Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.

Я хочу вам рассказать одну историю, я случайно её подслушала. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность. Желтый говорил: нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись! Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии. Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города». Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: ребята, давайте с вами поиграем и посмотрим, кто же из вас самый внимательный пешеход.

Воспитатель объясняет детям правила игры: на красный сигнал светофора – дети стоят спокойно, на желтый сигнал – дети хлопают в ладоши, а на зеленый сигнал – дети ходят по группе.

Игра проводиться три раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора.

Воспитатель: где можно ходить пешеходам? (Дети: По тротуару).

Воспитатель: как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Дети: Проезжая часть).

Воспитатель: но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

Физкультминутка «Мы — шоферы»:
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте).

Читайте также:  Кухни угловые зеленого коричневого цвета

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а сейчас отгадайте загадку:

Добежала Зебра до угла.

И на мостовую прилегла.
И оставила свои полоски
До сих пор лежат на перекрестке.

Дети: это пешеходный переход

Воспитатель: послушайте сказку о необычной зебре.

Жила — была Зебра. Она помогала детям и пешеходам, а к водителям была строга. Жизнь у нашей Зебры была необычная! А всё потому, что Зебра наша совсем необычная. Вот вы о какой Зебре подумали? О такой полосатой, чёрно-белой лошадке, которая бегает по саванне, траву ест, да ото львов бегством спасается? Вот и не угадали! Наша Зебра не скачет по полям и не ест траву. Она лежит на дороге и защищает пешеходов от автомобилей, а всё потому, что наша Зебра — простая дорожная разметка, которая называется довольно скучно «пешеходный переход». А Зебра это уже совсем другое дело – весёлая лошадка, к тому же такой красивой расцветки. Вот и наша Зебра весёлая и озорная. Лежит она на своём месте, знает в лицо не только пешеходов, но и машины. Ведь так много жителей города проезжали и проходили по ней. Сколько дошколят и родителей по ней прошли в детский сад! С детьми она ласкова, а с машинами строга!

Воспитатель: а еще пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывается знак пешеходного перехода). Его легко запомнить.

А теперь давайте еще поиграем. (Дети становятся в круг, в центре воспитатель)

Воспитатель: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, запомнили ли вы правила движения.

Игра «Да или нет»

Воспитатель: быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.

Воспитатель: вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.

Воспитатель: ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.

Воспитатель: сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет.

Воспитатель:старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.

Воспитатель: пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.

Воспитатель: у светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.

Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.

Воспитатель: играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.

Воспитатель: переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.

Воспитатель: не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.

Воспитатель: ребята, понравилось вам играть? (ответы детей). Какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель:

— Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора, и поиграем в «Отгадалки».
Отвечать на вопросы воспитателя нужно быстро:
1. Сколько сигналов у светофора?
2. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?
3. Что означает красный сигнал светофора?
4. При каком сигнале можно переходить улицу?

Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их.

Источник