Меню

Что придаст красивый цвет мылу



Как добиться нужного цвета в мыле: все секреты и тонкости

Мое мыло блекнет при застывании. Со временем мыло потемнело. Цвет стал другим. Надоело делать мыло «стандартного» цвета. Все эти жалобы мы слышим регулярно как от начинающих, так и от опытных мыловаров. Давайте разбираться вместе, как получить нужный цвет и не столкнуться с неожиданностями при изготовлении мыла своими руками!

Начать стоит с того, что существует несколько видов красителей. Среди них:

  • пищевые красители;
  • пигменты;
  • мики;
  • натуральные красители;
  • перламутры и т.д.

«Выдумщики» не советуют использовать в приготовлении мыла пищевые красители . Именно они зачастую становятся виновниками того, что цвет мыла получился не таким как планировалось, поблек или потемнел.

Натуральные красители дают не самые яркие цвета, к тому же, выбор оттенков среди них достаточно скучен. Чаще всего натуральные красители выбирают те, кто ратует за эко-мыло и ценит состав больше внешнего вида. Исключение составляет диоксид титана, который даёт насыщенный белый цвет и идеально подходит для смешивания оттенков, а также для создания свирлов.

Пигменты , в свою очередь, дают самые яркие цвета, идеально смешиваются между собой и дают возможность бесконечно экспериментировать и расширять палитру оттенков.

Как смешивать цвета

Для получения нужного цвета Вам помогут базовые знания колористики. Ниже приведена таблица смешивания цветов, рекомендуем ознакомиться и сохранить ее для того, чтобы использовать в качестве подсказки.

Итак, для создания любого оттенка Вам понадобиться всего четыре цвета – красный, синий, жёлтый, а также белый. Для удобства можно также приобрести черный краситель, хотя равное количество синего, красного и жёлтого дают тот же черный.

Используйте таблицу, чтобы получить нужный оттенок. Для «загущения» цвета добавляйте капельку черного. Для создания пастельного оттенка на помощь придет белый цвет.

Имейте ввиду, что некоторые отдушки имеют свойство замутнять основу и изменять ее оттенок. К примеру, так ведет себя ванильная отдушка.

Небольшой совет, который пригодится вам не только в подборе цвета. Прежде чем отливаться крупную партию мыла или просто большой брусок, проведите тест на небольшом количестве основы и понаблюдайте как поведет себя мыло спустя некоторое время. Это позволит Вам вовремя скорректировать формулу и остаться на коне 🙂

Источник

Красители для мыла ручной работы

Одним из необходимых ингредиентов для добавления в домашнее мыло являются разнообразные красители: натуральные или искусственные. Существует несколько видов красителей, поэтому любому начинающему мыловару необходимо знать, какие именно красители для мыла ручной работы выбрать в том или ином случае.

Натуральные красители для мыла

Если вы хотите, чтобы сделанное мыло было максимально полезным и натуральным, для окрашивания можно взять различные травы, цветы, специи, масла и многие другие природные продукты.

Конечно, при их использовании не всегда можно получить красивые насыщенные цвета. Чаще всего, мыло приобретет лишь легкий нежный оттенок. Зато мыло, окрашенное за счет такого красителя, будет еще полезнее.

Внимание! Добавленные травы часто со временем могут образовать в мыле коричневатые вкрапления.

Коричневый цвет мылу придаст какао-порошок, корица, кофе, тертый шоколад, заварка черного или зеленого чая.

Желтый цвет получается при добавлении цветков календулы или ромашки (очень светлые оттенки), куркумы, шафрана.

Оранжевый цвет придает масло шиповника или облепихи.

Серый цвет и его оттенки можно получить, добавив немного голубой глины или активированного угля. Необходимо очень тщательно растереть эти добавки, чтобы получить однородный цвет.

Зеленый цвет мыло приобретет, если взять немного сушеного укропа, петрушки или водорослей.

Пищевые красители для мыла

Если же вам хочется по-настоящему красивых, однородных и разнообразных цветов, попробуйте жидкие пищевые красители. В продаже есть красные, синие, желтые, зеленые и коричневые пищевые красители: их можно смешивать друг с другом, получая практически все цвета радуги. Они совершенно не вредят коже и очень просты в использовании.

Для одного бруска мыла весом около 100 грамм достаточно капнуть всего 1-7 капелек красителя, в зависимости от того, какую яркость цвета вы хотите получить.

Пищевые красители идеально подходят для окрашивания одноцветного мыла. Если же вы хотите сделать разноцветное мыло, эти красители лучше не использовать. Со временем они могут мигрировать в мыле и некрасиво смешаться на границах цветов.

Косметические пигменты для мыла

Косметические пигменты прекрасно подходят для создания разноцветного мыла — цвета останутся четкими и яркими. Пигменты для мыла не мигрируют.

Если вы приобрели пигмент в порошке, перед использованием его необходимо развести в небольшом количестве любого базового масла или глицерина. Количество пигмента на 10 мл жидкости — 1 грамм (это примерно 1 чайная ложка без горки). Особенно тщательно разотрите все комочки и крупинки! Смесь можно приготовить заранее и хранить, но перед добавлением в мыло не забывайте хорошо взболтать флакон с разведенным пигментом.

Выбирайте правильные красители для мыла ручной работы и полученный результат вас порадует!

Источник

Какие бывают виды красителей для мыла ручной работы

Мыловарение — одно из самых интересных, увлекательных хобби. Оно дает огромный простор для творчества и возможность получить уникальный продукт ручной работы. Для усиления эстетичности результата используются специальные красители для мыла. Именно эти вещества придают готовому изделию законченный вид, поэтому их выбор чрезвычайно важен для мыловара.

Виды красителей для мыла

При покупке мыла ручной работы человек, прежде всего, обращает внимание на его цвет, форму и аромат. Чем привлекательнее кусочек по оттенку или целой цветовой гамме, тем интереснее его товарный вид, и тем приятнее им будет пользоваться. Корректировать «внешность» изделий можно количеством введенных красителей, а также их видом и качеством.

Читайте также:  Картридж hp 121 цветной не печатает желтый цвет

Правильно подобрать норму пигментов сложно, ведь щелочная основа, масла и добавки могут менять конечный оттенок мыла. В целом лучше использовать минимум красителей, знать меру — самым привлекательным всегда является продукция нежного оттенка. Существуют разные виды красителей, которые подойдут для мыловарения. Самыми популярными являются:

  • натуральные составы;
  • пищевые пигменты;
  • жидкие, сухие, гелеобразные, масляные средства.

Кроме распространенных красителей, опытные мыловары пользуются блестками, глиттерами, различными добавками — сухоцветом, бисером и т. д. С их помощью можно придать куску мыла оригинальность и красиво подчеркнуть его форму.

Натуральные красители

Чтобы сделать конечный продукт максимально натуральным, многие специалисты используют в работе безвредные природные вещества. Большинство из них получают из растений. К примеру, на 500 г базового масла вводят 1-1,5 чайных ложек готового сухого пигмента индиго, который добывают из листьев индигоферы или вайды, чтобы сделать ярко-синий продукт.

Прочие примеры окрашивания мыла натуральными пигментами таковы:

  1. Экстракт семян аннато. На 2 кг масла надо всего 10 г вещества, чтобы придать массе оранжевый цвет. Со временем краска может выгорать, так как является нестойкой.
  2. Морковный сок. Мыло после его введения тоже получается оранжевым, но хранить его надо в темноте, иначе цвет быстро побледнеет. Заменить морковь можно облепиховым маслом.
  3. Шоколад или какао. Придают мылу насыщенный коричневый оттенок, при этом основа становится непрозрачной.
  4. Цветные глины и грязи. В зависимости от конкретного вида обеспечат мылу приятный нежный тон — розовый, желтый, красноватый, зеленый. Лечебная грязь Мертвого моря даст приглушенный коричневый цвет.
  5. Травы. Для «подзеленения» мыла используют различные сушеные и размолотые травы, которые предварительно пропустили через сито. Также в мыло можно ввести немного хлорофиллипта — масляного экстракта эвкалипта.
  6. Корни алканны красильной. Имеют красивый коричневый цвет, но окрашивают масла в красный. Их настаивают на оливковом, рапсовом, миндальном масле, а затем добавляют при изготовлении мыла.

Также в качестве натуральных красителей могут выступать кофе, хна, порошок карри, куркума, эфирное масло ромашки и даже активированный уголь.

Пищевые красители

Такие средства производят на основе природных или синтетических компонентов, которые безвредны даже при употреблении в пищу. Поэтому применять их наружным способом, при мытье кожи совершенно безопасно.

Большинство пищевых пигментов дают яркие, насыщенные тона, но из-за способности мигрировать не подходят для изготовления многослойного разноцветного мыла. Зато такие вещества легко смешиваются с основой, быстро растворяются и являются довольно стойкими — практически не выцветают при хранении мыла.

Обычно на 0,1 кг мыльной основы берут всего пару капель жидких пищевых пигментов, поэтому они считаются очень экономичными. Такие средства идеально подойдут при производстве прозрачного мыла, так как не замутняют основу, как некоторые натуральные красители.

Косметические пигменты

Данные красители могут добавляться в мыльную основу, а также применяться при создании «мыла с нуля». Они считаются очень стойкими, практически не мигрируют из слоя в слой, долго сохраняют яркость цвета.

Сухие

Такие вещества входят в состав помад, румян, теней. Они применяются как для сплошного окрашивания основы, так и для изготовления рисунков благодаря способности сохранять четкость границ. Цвет мыла будет не только стабильным, но и очень красивым, насыщенным. Чтобы в мыле не было комочков, сухие красители разбавляют маслом или глицерином, и только потом вводят в основной состав.

Жидкие

Подобные пигменты бывают двух типов:

  1. Водорастворимые. Представлены в форме жидкости. Имеют массу достоинств — экономичны, безопасны, просты в применении, не требуют дополнительного разведения. Сохраняют прозрачность мыла (в большинстве случаев), обеспечивают равномерное окрашивание. Придают продукции нежный, чистый тон.
  2. Масляные, или жирорастворимые. Прекрасно прокрашивают «мыло с нуля», мыльную основу, базовые масла. Подходят как для создания мыла, так и для изготовления массажных плиток, кремов, скрабов и т. д. Чаще всего представлены стандартными сухими пигментами, растворенными в глицерине или масле. Обычно стоят дороже, чем водорастворимые, зато дают очень сочные, красивые оттенки и хорошо смешиваются между собой с получением новых цветов.

Диоксид титана

Белый порошок под названием «диоксид титана» предназначен для производства белого мыла из прозрачной основы или для предварительного отбеливания массы. Кроме прочего, он широко применяется при изготовлении лекарств и косметики. Диоксид титана делает мыльную смесь матовой, не склонен к миграции, позволяет создавать интересные зрительные эффекты.

Перед введением в массу его растворяют в глицерине или в базовом масле, иначе при смешивании могут сформироваться комки. Небольшой баночки этого вещества хватит для работы с несколькими килограммами основы.

Глиттеры

Глиттеры — это разнообразные блестки из фольги и разноцветных пленок, которые могут иметь форму геометрических фигур, сердечек, полосок и т. д. Это — декоративные добавки, которые вводятся в прозрачное мыло для придания сияния, мерцания, свечения без влияния на основной цвет. Также с помощью глиттеров можно украшать верх изделия или его отдельные части.

Перламутры

Пигменты, придающие мылу эффект блеска, глянца называют перламутровыми. Их можно применять самостоятельно или в комбинации с иными красящими веществами. Перламутровые красители не мигрируют, являются стойкими.

Некоторые их оттенки довольно нежные, например, белый обеспечит прозрачному мылу уникальный внешний вид. Также в продаже есть яркие неоновые пигменты, которые придают изделию свечение под действием ультрафиолета.

Выбор пигментов для мыла поистине огромен. Можно подобрать оттенок или целую палитру цветов на любой вкус, благодаря чему продукция будет уникальной, непохожей на аналоги и наверняка понравится настоящим ценителям.

Читайте также:  Какая кровь у человека цвет

Источник

Про мыло с нуля. Часть 4 «Красители для мыла»

Хочу продолжить тему о натуральном мыле ручной работы с нуля. И поделиться с вами о том, какие красители используются для украшения мыла. Мыло ручной работы является не только косметическим и гигиеническим средством, но и продуктом творчества, поэтому в процессе изготовления много внимания уделяется его внешнему виду. Для большей привлекательности и оригинальности в мыло обычно добавляют различные красители, которые придают ему законченный вид. Можно даже сказать, что краситель является одним из самых главных компонентов мыла. Ведь человека, в первую очередь (к сожалению), привлекает именно цвет мыла, потом его запах, а затем, и другие свойства. Когда изготавливаешь мыло из основы, тут все просто, сразу можно видеть конечный результат, т.е. каким цветом будет ваше мыло. Можно корректировать, меньше или чуть больше добавить красителя. Но с мылом с нуля все намного сложнее. Щелочь очень агрессивная среда и предсказать конечный результат цвета мыла очень трудно. Иногда получаешь совсем иной цвет, чем рассчитывал. Когда изготавливаешь мыло с нуля, иногда приходиться выбирать между красотой и большей полезностью. Когда делаю мыло на отварах трав, добавляю пудры цветов и растений, аюрведические пудры, или с серой, березовым дегтем, ну никак не получается мыло ярких цветов. И ещё раз повторюсь, одни и те же красители могут по-разному отреагировать в мыле с нуля, в зависимости от состава масел, различных добавок. Реакция щелочи на красители не предсказуема. И еще позвольте дать совет, не увлекайтесь большим количеством красителей. Я в самом начале своего творчества, увидела на одном ролике, как красиво делают свирлы из 12 видов пигментов. Рецепт был на испанском, я с трудом перевела на русский. С усердием сделала свирлы в мыле, с применением 10 видов пигментов. Свирлы получились, но вид мыла был, как разноцветный пластилин. Я выставила фото этого мыла в начале статьи, но там оно уже переделано, и оформлено в белую рамку. Так чтоб не разочаровываться, имейте меру и в количестве самого красителя, и в их разнообразии. Лучше не доложить, мыло будет намного нежнее.

Существует несколько видов красителей: косметические пигменты, жидкие пигменты, жиро- и водорастворимые пищевые красители. Натуральные красители для мыла.

Диоксид титана . Данное вещество представляет собой белый порошок, которым можно отбелить мыло. Я его растворяю в глицерине.

Водорастворимые красители . Такие красители в форме порошка или жидкости экономичны, безвредны для кожи и очень просты в применении. Водорастворимые красящие вещества придают мыльной основе однородный цвет, сохраняя его прозрачность. Благодаря их использованию, получается готовое мыло чистых и нежных оттенков. Но в мыле с нуля я лично их не пробовала.

Масляные (жирорастворимые). Такая смесь красящих органических продуктов и веществ получается химическим путем. Масляные красители используются при окрашивании «мыла с нуля», мыльной основы и твердых масел (в процессе изготовления пралине для ванн, массажных плиточек и проч.) и позволяют получить очень красивые и яркие цвета.

Пигменты (косметические). Данные красители подходят как для изготовления «мыла с нуля», так и для окрашивания мыльной основы. В ассортименте представлены жидкие и сухие пигменты, которые используются для получения четких границ оттенков. Такие красящие вещества со временем не меняют свой цвет и не мигрируют. Сухие косметические пигменты. Этот вид красителя дает красивый и очень стабильный цвет, который не мигрирует. Поэтому пигменты используют для придания четкости рисунку и при использовании технологии «свирлы в мыле». Во избежание появления комочков , этот краситель предварительно смешивают с небольшим количеством глицерина или масла. Жидкие косметические пигменты. Это сухие косметические пигменты, которые были предварительно разведены в базовом масле.

Осторожность необходимо проявить только при дозировке красящего вещества (на кончике ножа на 500 г жира/масла), слишком много красителя окрашивает вместе с мылом и пену, что выглядит не очень красиво.

Глиттеры представляют собой мелко нарезанные из разноцветной пленки блестки различного размера и формы (сердечки, звездочки и др.) Такие декоративные элементы используют в мыле из прозрачной основы, они придают мылу блеск, не меняя цвета основы. Для мыла с нуля тоже не вижу необходимости их использования. Хотя фантазии и творчеству нет придела, и кто-то может их использовать. Например, присыпать верх мыла.

Перламутры (мики). Такой краситель представляет собой стойкий, немигрирующий блестящий порошок, который используется для украшения прозрачного мыла. На одном сайте, я увидела очень светлое, нежное мыло с нуля. Автор этого мыла пишет, что для белизны мыла, она использует именно белый перламутр. А так же, она перешла на окрашивание мыла по технике «свирлы», именно перламутрами. Надо будет попробовать. Я их иногда использую для украшения верха мыла и для оттисков для мыла.

Неоновые . Имеют яркие кислотные цвета, при этом могут светиться при ультрафиолете. Так же могут быть жидкими или сухими. Для мыла с нуля можно добавлять сухой пигмент прямо в мыльную сырую массу на этапе следа или перетереть в масле для пережира. Не вступают в реакцию со щелочью.

Растительные пигменты. Сейчас можно приобрести растворимые в воде растительные пигменты. Они хорошо получаются, если мыло проходит гелиевую фазу. Не экономьте на растительных пигментах: 1 чайную ложку с горкой и больше на 500 гр. базового масла. Хорошо размешайте, иначе пигменты слипаются в комочки (чисто оптическая проблема, так как растительные пигменты хорошо переносятся кожей).

Читайте также:  Чем закрасить зеленый рыжий цвет волос

Пигментные пасты . Бывают жирорастворимые (например, дисперсии на касторовом масле) и водорастворимые (глицериновые, спиртовые или пропилен-гликолевые). Как правило, такие пасты необходимо еще дополнительно разбавлять. Разбавлять пигментные пасты тем, в чем паста диспергирована, т.е. жирорастворимые — маслом, а водорастворимые — водой или глицерином (т.к. глицерин является водорастворимым продуктом).

Для мыла с нуля лучше брать жирорастворимые пигментные пасты т.к. они растворятся в маслах и не выплывут на поверхность как водорастворимые. Или, если вы делаете глицериновое мыло с нуля, то тогда возможно использование глицериновых дисперсий. Не вступают в реакцию со щелочью и стабильны.

Натуральные пищевые красители для мыла производят из природных и синтетических веществ, пригодных для употребления в пищу. Они безвредны как для нашего организма, так и для нашего тела, кожи. Покупая пищевые красители помните, что они мигрирует в мыле из основы и не пригодны для многослойного и разноцветного мыла. Пищевые красители отличаются яркостью красок. В мыле с нуля, вступая в реакцию со щелочью, не все пищевые красители сохраняют цвет. Они обычно выцветают со временем, а также часто окрашивают воду или пену.

Гелиевые красители. Не всегда являются пищевыми. Гелиевые красители концентрированы и иногда нуждаются в дополнительном разбавлении водой, потому что водорастворимы. Разбавлять их нужно немного, лишь капнув геля в ложечку с водой и окрасить мыло. Для мыльной основы можно добавлять в чистом виде, а можно разбавить для получения более нежных оттенков. И хоть считается, что для мыла с нуля не пойдут, так как могут всплыть на поверхность и часто вступают в реакцию со щелочью и приобретают не те цвета, я пользуюсь гелевыми пищевыми красителями производства США. Но не всегда получается тот цвет, который задумываешь. Чтобы цвет не менялся, лучше всего не вводить мыло в гель.

Теперь поговорим о натуральном окрашивании мыла. Вообще, цвет основной массы мыла определяется цветом используемых жирных и эфирных масел и жиров, чем они светлее, тем белее получится готовое мыло. Масло кокоса, подсолнечное масло, масло лесного ореха и рапса создают белое мыло. Пальмовое масло делает мыло желтоватым, нерафинированное пальмовое масло оранжевого цвета – желтым или темно-оранжевым. Из желтого или зеленого масла не получится чистого белого цвета. БЕЛЫМ мыло становится, при добавлении в него двуокиси титана. Этот порошок является составляющим компонентом зубных паст. Натуральными и абсолютно безвредными красителями являются некоторые природные компоненты.

Натуральные красители : Получают эти красители из натуральных компонентов, глин, соков, специй, растений, хны, кофе, какао и т. д. Со временем в мыле натуральные красители могут поменять цвет, выцвести, но они придадут не только цвет, но и добавят полезные свойства готовому мылу. Кофе и какао дадут насыщенный коричневый цвет. Хлорофилипт – зеленый, а облепиховое масло – оранжевый.

Разноцветная лечебная грязь (глины ) С помощью глины можно получить очень симпатичные цветовые эффекты. Бывает глина розового, зеленого, желтого, черного и красного цветов. Желтая глина, даст желтый цвет, розовая – розовый. Однако, краски получаются слегка приглушенными, так как натуральные. Для этих же целей (окраски мыла) можно использовать коричневую лечебную грязь Мертвого Моря. В черный цвет мыло можно окрасить активированным углем.

Травы. Лучше всего получается красить травами и цветками – размолотыми так мелко насколько это возможно. Для лучшего эффекта помол можно пропустить сквозь сито. Результаты могут отличаться раз от раза и, кроме того, интенсивность цвета зависит также от состава используемых масел.

Индиго. Большее количество индиго делают в Египте. Он имеет замечательный синий цвет. Цвет хорошо сохраняется в мыле и не выцветает.

Экстракт семян аннато . 10 г достаточно на 2 кг масляно-жировой смеси. Предварительно смешайте порошок в чайной ложке масла. Однако краска может ослабевать, так как содержащийся в порошке бетакаротин имеет тенденцию выгорать на протяжении нескольких месяцев. Если вы приобрели не экстракт, а цельные семена аннато, из них можно сделать масляную вытяжку.

Морковный сок Можно использовать вместе с водой для замешивания щелочного раствора. Можно взять 1/3 воды и 2/3 морковного сока. Получается и с другими пропорциями. Мыло получается чудесно оранжевым, однако, краска держится не долго и выцветает. Такое мыло нужно или быстро израсходовать или хранить в темном месте. Зато, бетакаротин хорошо воздействует на кожу.

Алканна Из корней алканны можно сделать масляную вытяжку. Для этого возьмите 200 мл. масла лесного ореха (лещины), оливковое, миндалевое или рапсовое масло. Подогрейте масло в горячей бане и добавьте в него 1 столовую ложку (25 гр) корней алканны. Корни имеют коричневый цвет, но окрашивают масло в красный. Оставьте смесь масла и корней, по крайней мере, на 24 часа, чтобы растение отдало больше цвета. Чем дольше смесь будет стоять, тем темнее и интенсивнее будет красный. В промежутки слегка подогревать. Такие масляные вытяжки, называют мацератами, и их можно делать из разных видов растений и на разных маслах.

Это общая информация. А вообще окрашивание мыла с нуля, это индивидуальный поиск и выбор мастера. Экспериментируем. Тут большой выбор. Что приемлемо для одного мастера, другой мыловар не признает.

Источник