Меню

Что такое флоп цвета



Автокраска металлик: как получают металлический блеск и флоп-эффект?

Автомобили, окрашенные краской с эффектом металлик, выглядят очень презентабельно и всегда невольно притягивают взгляд. Кажется, что такое покрытие имеет глубину и переливается разными оттенками. За счет чего достигается металлический блеск и «игра» цвета?

Раскрываем секрет «металликов»

Основной секрет «металликов» отображен в самом названии краски. Она содержит светоотражающие частицы металла – алюминиевую пудру (в современных автомобильных красках в основном используют имеющие округлую пластинчатую форму зерна алюминия), что и обеспечивает получение металлического отблеска.

В состав обычных монохромных автомобильных красок входит светонепроницаемый цветовой пигмент, тогда как для «металликов» применяется только светопроницаемый. Почему так? Алюминиевые частички находятся в толще краски и, чтобы на них попали световые лучи, необходим светопроницаемый цветовой пигмент.

Попадающие на лакокрасочное покрытие лучи света проходят через полупрозрачные цветовые пигменты, достигают алюминиевых частичек и отражаются от них. Таким образом получается изумительная «игра» цвета – флоп-эффект.

Что такое флоп-эффект?

Возникающий в содержащем частицы металла светопроницаемом лакокрасочном покрытии флоп-эффект является следствием выполнения законов геометрической оптики:

  • угол отражения светового луча равен углу падения;
  • интенсивность отраженного света зависит от угла падения.

Под разными углами обзора лакокрасочное покрытие выглядит светлее или темнее. Это присущий «металликам» флоп-эффект. Если смотреть на покрытие под прямым углом, оно кажется светлым, так как виден практически весь отражаемый от алюминиевых частичек световой поток. При боковом обзоре (под острым углом) интенсивность отраженного света убывает, поэтому краска воспринимается более темной.

Хотя автомобильная краска металлик стоит дороже и сложнее в нанесении, чем обычная монохромная автоэмаль, у нее есть неоспоримые преимущества. Она:

  • выглядит намного эффектнее;
  • лучше защищает автомобиль от коррозии;
  • дольше сохраняет свой первоначальный оттенок (менее подвержена выцветанию);
  • отражает солнечные лучи (автомобиль меньше нагревается в солнечную погоду).

Выгодно купить краску для машины металлик в Хабаровске вы всегда можете в нашем интернет-магазине автотоваров «МаркетЭм». Обращайтесь к нам! Мы осуществляем подбор автокраски и обеспечиваем доставку заказа по указанному адресу.

Источник

Эффектные ЛКП: «металлик». Принцип действия, компоненты

Давно известно, что совершая любую покупку, человек руководствуется больше эмоциями, чем разумом. «Хочу вот эту машину, цвета «мокрый асфальт», и точка!». Факт остается фактом – по данным исследования, проведенного концерном DuPont, 40% покупателей готовы отказаться от одной марки в пользу другой, если она окрашена в понравившийся покупателю цвет. Как говорится, спрос рождает предложение.

На цветовые решения оказывает влияние и мода. Например, сегодня подавляющее большинство потребителей отдает предпочтение не однотонно окрашенному автомобилю, а тому, чье ЛКП обладает каким-то «спецэффектом», пусть даже и не ярко выраженным. Например — эффектом «металлик».

Алюминий… в краску!

Помните легендарную фразу, которую приписывают Форду-старшему: «Вы можете получить автомобиль любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным»? В те далекие времена других материалов, кроме черных масляных красок и лаков, пригодных для окраски автомобильных кузовов просто не существовало.

Позже, когда началось производство белого пигмента — двуокиси титана, производители получили возможность создавать различные новые оттенки. Добавление этого пигмента в краски позволило расширить цветовую гамму кузовов, и доминированию черного цвета в автомобильном мире пришел конец.

Еще один технологический переворот в истории автомобильных красок совершил алюминий. К сожалению, не известно, кто впервые предложил добавлять в краски частицы этого металла. А жаль. Ведь именно благодаря ему автомобилисты сегодня могут ездить на машинах, окрашенных в модный цвет «металлик», а продавцы автомобилей — начислять дополнительные проценты за эту краску.

Читайте также:  Как использовать корректор зеленого цвета

Принцип «работы» металликов

Принцип действия красок с эффектом «металлик» основан на отражении света. Алюминиевые пластинки, распределенные в слое краски, выполняют роль своеобразных микрозеркал, отражающих падающий на них свет, что и придает покрытию характерный искрящийся эффект.

Помните, как в детстве, взяв в руки зеркало, мы играли солнечными зайчиками, направляя их друг другу в глаза? Похожий эффект достигается и в металликах

Помимо эффектных пигментов, в этих красках присутствуют и «обычные» цветовые пигменты, обеспечивающие покрытию тот или иной цвет. Только в отличие от одноцветных красок, в которых применяются светоНЕпроницаемые пигменты, в металликах необходимо использовать другие пигменты — светопроницаемые. Алюминиевые пластинки ведь распределены в толще краски среди пигментов, а значит только прозрачные пигменты позволят световым лучам «пробраться» к этим пластинкам и отразиться от них.

Таким образом принцип «работы» металликов сводится к следующему: световые лучи, попадая на лакокрасочное покрытие, проходят через полупрозрачные цветовые пигменты, в результате чего формируются лучи с определенным цветом (длиной волн). Затем эти лучи попадают на частицы алюминия, отражаются от них и, либо снова проходят через светопроницаемый цветовой пигмент, либо сразу выходят наружу. Благодаря этому мы не только видим покрытие цветным (например, зеленым), но и наблюдаем эффект сверкающего блеска.

Принцип «работы» металликов: световой поток проходит через полупрозрачные цветовые пигменты, отражается от алюминиевых частиц и выходит наружу «Металлик» под микроскопом. Благодаря алюминиевым частицам мы видим не только определенный цвет покрытия, но и особый, искрящийся эффект

От велосипедов до автомобилей

Первые металлизированные краски у нас увидели совсем не на кузовах автомобилей. «Вогли» и «Победы» в те времена красились в простые цвета — белый, грязно-серый, бежевый… Зато велосипедные рамы харьковского завода искрились блестками алюминия, отражающими свет из глубины лакокрасочного слоя. Эти «металлики» были однослойными.

«Металлики» первого поколения — однослойные. Алюминиевые частицы содержатся по всей толщине эмали в 50 микрон

С точки зрения эффектности такие краски были на то время довольно интересными, но их стойкость к внешним воздействиям была крайне низкой. Со временем такая эмаль сильно истиралась, алюминиевые частички окислялись и выветривались, в результате чего автомобиль приобретал мутно-белесый оттенок. Чтобы избежать подобных последствий, была разработана двухслойная система: с нанесением поверх краски прозрачного лака.

Современный двухстадийный «металлик»: поверх базовой эмали нанесен бесцветный лак

Двухслойное покрытие оказалось не только более долговечным и прочным (находящаяся под слоем лака цветная эмаль не истирается и медленнее выгорает), но и более эффектным (лак выступает в роли своеобразной лупы, усиливая оптический эффект), и стало повсеместно применяться для окраски автомобильных кузовов.

Флоп-эффект

Итак, главной особенностью металликов является проявление элемента металлического блеска на лакокрасочном покрытии. Но на этом «эффектность» этих красок не заканчивается.

Если смотреть на автомобиль, окрашенный металликом, с разных сторон, то хорошо видно, что интенсивность этого блеска непостоянна — она то больше, то меньше. Действительно, любой «металлик», в зависимости от угла обзора выглядит по-разному: в определенный момент покрытие ярко светится, искрится, а затем постепенно темнеет при изменении угла наблюдения (например, когда автомобиль поворачивает). Эти изменения, от светлого к темному и обратно, называются «флоп-эффектом».

Попробуем разобраться, почему так происходит.

Как мы уже говорили, поверхность металлического пигмента играет роль зеркала, которое отражает падающие на него световые лучи согласно законам геометрической оптики (угол отражения равен углу падения). И если алюминиевые частички расположены в слое краски как нужно, то есть параллельно поверхности, то при фронтальном рассмотрении краска воспринимается более светлой, поскольку в этом случае мы видим больше света, отраженного зерном.

Читайте также:  Что обозначают цвета у славян

Если же смотреть на поверхность сбоку, под острым углом, интенсивность отраженного света сильно убывает и краска воспринимается более темной. В этом случае преобладает отражение от цветовых пигментов.

Иными словами, когда свет падает на поверхность краски, часть света отражается пигментом (цвет), а часть — алюминиевым зерном (яркость). И в зависимости от угла наблюдения мы видим либо отражение от пигментов, либо от зерна.

Цветовой тон, который виден, если смотреть на поверхность под углом 90° (например, на капот) называется «фейс» (или верхний тон).

А тон, который мы видим, когда смотрим на поверхность под острым углом (например, на бока автомобиля) называется «флоп» (или нижний тон).

Флоп и флип — это одно и то же — изменение оттенка под острым углом.

Наличие двух этих разных тонов у «металлика» вызывает дополнительные трудности при цветоподборе, поскольку колорист вынужден подбирать оба этих тона. Сначала всегда подбирается верхний тон «металлика», а только потом — нижний. Есть много способов изменения этих тонов по отдельности.

Например, добавление небольшого количества «серебра» осветляет только верхний тон. Большое количество серебра осветляет оба тона, но крупные частицы меньше влияют на оттенок, который виден сбоку машины, чем мелкие. Добавление простого белого цвета в небольшом количестве (до 5%) осветляет нижний тон. При добавлении белого цвета в большом количестве металлический эффект становится слабовыраженным. Словом, тонкостей при цветоподборе не счесть.

Частицы алюминия часто называют серебром из-за характерного серебристого цвета.

Кроме того, оттенок эмалей с алюминиевым зерном сильно зависит от условий и способа нанесения. Тип краскопульта, диаметр сопла, рабочее давление, вязкость краски, расстояние и форма окрасочного факела, толщина нанесенного слоя — все это может повлиять на оттенок.

Так что для хорошего результата при работе с эффектными цветами потребуется сочетание грамотного и прилежного колориста, знающего и опытного маляра и… удачи. Маляр может как испортить хорошую работу колориста, так и «вытянуть» цвет, незаметно покрасив деталь «переходом» даже краской, отколерованной весьма приблизительно.

Кукурузные хлопья и… серебряный доллар!

Для точного подбора краски под нужный «металлический» эффект любая система цветоподбора включает в себя несколько видов серебра, отличающихся как формой и размерами частиц, так и степенью блеска отдельной частицы.

По форме частицы делятся на две основные группы: частицы неправильной и правильной формы. Первые обычно называются «кукурузные хлопья» (cornflake), вторые — «серебряный доллар» (silver dollar).

Алюминиевые частицы неправильной и правильной формы. Первые обычно называют «кукурузными хлопьями», вторые — «серебряным долларом»

Серебро неправильной формы чаще всего используется в формулах старых покрытий. При рассмотрении под микроскопом видно, что эти частицы действительно напоминают по виду кукурузные хлопья и имеют рваные края. В те годы, когда эпоха «металликов» только началась, алюминий измельчали и без какой-либо дополнительной обработки добавляли в краску. Такие компоненты достаточно сильно рассеивают свет и смотрятся в краске тускло.

Частицы «серебряного доллара» выглядят более равномерно и не имеют рваных краев — это результат дополнительной обработки алюминия. Такие частицы подобны маленьким полированным металлическим зеркальцам, они намного лучше отражают свет и являются ярким примером прогресса в производстве автокрасок.

Разница между различными видами серебра хорошо видна при сравнении старых и новых машин. Например, если сравнить в принципе одинаковые цвета автомобилей, скажем 1975 и 2005 годов выпуска, мы увидим интересную разницу: на старом авто цвет более серый и невзрачный, в то время как «свежий» авто выглядит намного привлекательнее. «Новая» краска лучше отражает свет, больше искрится и блестит.

Читайте также:  Ледниковый цвет отличие от белого

И дело тут вовсе не в «возрасте» покрытия, а в эволюции компонентов автомобильных красок. Одним словом, технологический прогресс и фантазия дизайнеров делают современные лакокрасочные покрытия автомобилей совершенно фантастическими.

В следующей статье цикла «Эффектные ЛКП» поговорим о красках с эффектом «перламутр».

Источник

ARS: Форум колористов: Правила Колеровки — ARS: Форум колористов

  • ARS: Форум колористов
  • Колористика
  • Вопросы колеровки
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций
  • 3 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Правила Колеровки

#1 Ирина Иванова

  • Администратор
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 852
  • Регистрация: 26 April 11

#2 Ирина Иванова

  • Администратор
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 852
  • Регистрация: 26 April 11

#3 Ирина Иванова

  • Администратор
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 852
  • Регистрация: 26 April 11

#4 Вячеслав

  • Продвинутый пользователь
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 174
  • Регистрация: 12 May 11

Думаю, что все сталкивались с такой проблемой, вот решение к которому я пришёл с опытом.
Что бы в синей краске получить максимально зелены флоп, а фейс при этом оставался чистым и красным,
делаем следущее, все синие пигменты из формулы заменяем на 859, а также исключаем по возможности красные пигменты которые делают флоп красным. Весь секрет в том, что на фейс мы работаем 569 тонером. При этом не боимся его лить по 15- 20 грамм на каждую сотню.
Такие цвета как Т65 Mitsubishi именно только так и получаются. При этом фейс остается весьма чистым, а флоп темно-зеленым.
Не поленитесь сделайте себе пробник Серебро + 859, а затем серебро+859+569. Все наглядно увидите сами.
Красные перламутры, которые часто идут в таких формулах не панацея, и в добавок к этому они высветляют флоп, котрорый как правило нужно темнить. А сочетание 859 с 569 делает его не только зеленым, но и визуально темнее чем другие сочетания пигментов.
В итоге и приходим к чистому красно-синему фейсу а флоп получим зеленый и темный.

Всем удачи.

#5 Ирина Иванова

  • Администратор
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 852
  • Регистрация: 26 April 11

#6 Abettor

  • Продвинутый пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 244
  • Регистрация: 20 October 11

Про «агента 008» — во многом не прав с отношением Standox к его свойствам.

Светлый флоп с ярко выраженным зерном на флопе (в отличии от укрывистых компонентов типа белого и рубинового-красного, которые, напротив, глушат зерно на флопе).

Грязная и тёмная область отражения со «рваным и вычурным» зерном.

На самом деле, те же свойства как и в области отражения — в фэйсе на ярком солнце либо под ручной лампой 3M PPS в обоих режимах (сумерки/день) и под стационарной лампой колориста в режиме D65, если «не держать перед носом». В тени или при пасмурной погоде — фэйс может казаться светлее.

Приблизительно похожий эффект получается, если покрывать лаком «мокрую» базу или покрывать базу
лаком без отвердителя (разбавленным разбавителем)
В таких случаях лак «тянет» к себе зерно, и оно встаёт «ершом».

Флоп-добавка действует несколько похожим образом.
Хоть и её не стоит применять в большом кол-ве (из-за её хрупкости, большей частью),
в некоторых красках она идёт в критическом объёме.
В таких случаях лучше добавлять в краску отвердитель для лака
(благодаря ему будет меньше рекламаций по проблемам износоустойчивости покрытия).

Источник

Adblock
detector