Меню

Что такое хроматичные цвета



хроматические цвета

Психологический словарь . И.М. Кондаков . 2000 .

Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК . Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко . 2003 .

Смотреть что такое «хроматические цвета» в других словарях:

Хроматические Цвета — цвета, восприятие которых возможно при помощи системы ночного зрения. К ним относятся белый цвет, черный и все оттенки серого … Психологический словарь

Хроматические цвета — все цвета, кроме белого, черного и серого, которые, в свою очередь, относятся к ахроматическим цветам. Термин был предложен Американской комиссией по колориметрии в 1922 г … Реклама и полиграфия

хроматические цвета — chromatinės spalvos statusas T sritis chemija apibrėžtis Raudona, mėlyna, geltona. atitikmenys: angl. chromatic colors; chromatic colours rus. хроматические цвета … Chemijos terminų aiškinamasis žodynas

Хроматические аберрации — Хроматизм положения (1) и его уменьшение с помощью ахроматической линзы (2) пример аберрации Основная статья: Аберрации оптических систем … Википедия

ахроматическое зрение — Этимология. Происходит от греч. achrоmatоs бесцветный. Категория. Клиническое нарушение. Специфика. Потеря способности различать хроматические тона (цвета). Окружающий мир воспринимается в сером цвете, имеющем лишь различия яркости в зависимости… … Большая психологическая энциклопедия

Цветово́е зре́ние — (синонимы: цветоощущение, цветоразличение, хроматопсия) способность человека различать цвет видимых объектов. В основе цветового восприятия лежит свойство света вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом… … Медицинская энциклопедия

Цвет — одно из свойств предметов, воспринимаемое как осознанное зрительное ощущение. Играет исключительную роль в жизни и деятельности каждого отдельного человека и общества в целом: в промышленности, на транспорте, в искусстве, в технике передачи… … Энциклопедия моды и одежды

хроматический — ая, ое. chromatique adj. 1. В музыке основанный на хроматизме, связанный с хроматизмом. Хроматический нотный знак. БАС 1. Хроматический порядок в музыке. Фетис 1833 18. Хроматическая гамма. Уш. 1940. || Способный передать полутона. О музыкальных… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

chromatic colors — chromatinės spalvos statusas T sritis chemija apibrėžtis Raudona, mėlyna, geltona. atitikmenys: angl. chromatic colors; chromatic colours rus. хроматические цвета … Chemijos terminų aiškinamasis žodynas

chromatic colours — chromatinės spalvos statusas T sritis chemija apibrėžtis Raudona, mėlyna, geltona. atitikmenys: angl. chromatic colors; chromatic colours rus. хроматические цвета … Chemijos terminų aiškinamasis žodynas

Источник

Что такое хроматичные цвета

Уникальное оформление от дизайнера Виталия Попова. Новый раздел. Перейти.

18 красивых картин с названием и переводом ТУТ.

Кто справится лучше с оцветеннием? Человек или Искусcтвенная Нейросеть. Подробнее.

Речь пойдёт о цвете. Тут краткая информация о цвете.

Оглавление:

  • Хроматические цвета и Ахроматические цвета
  • Цветовой круг. Скачать ( 4689х3951 )
  • Как мы видим цвета в жизни?
  • Смешение цветов. Инерция зрения. Эксперимент с вращающимся цветовым кругом.

Зачем нужно разделение цвета на 2 категории?

Основная соствляющая колористики – цветоведение. Цветоведение – это наука о природе цвета, его основных свойствах и характеристиках, а также о закономерностях восприятия. Тоесть это соединение психических и физических методов изучения цвета. Так какое разделение существует?

Хроматические цвета — это все цвета, кроме черного, серого и белого (+ и их оттенки).

Ахроматические цвета — все серые, чёрные и белые. Имеют они различие в том, что отличаются по светлоте и не имеют цветового тона, что присуще хроматическим цветам). У художников и дизайнеров ахроматические цвета играют важнейшую роль в их работе (творчестве). Благодаря этим цветам художники и дизайнеры могут повышать (усиливать) или понижать (ослаблять) «звучность» других красок (хроматических).

Зачем эти сложности и кому это нужно?

Такое понимание позволяет говорить о колористике любого изображения, чаще всего как о результатах профессионального подхода архитектора, художника, фотографа или дизайнера. Такое разделение помогает больше понять о цвете не только профессионалам, но и обычным людям.

Помощь хроматических цветов и ахроматических цветов и для художника и для любого из разновидностей дизайнера заключается в том, что они могут передать зрителю настроение своей работы и не только.

Цветовой круг

Цветовой круг — помощь для художника, дизайнера и фотографа.

На данном цветовом круге (цветовая растяжка) можно быстро и легко ориентироваться для определения наиболее сочетаемых для Вас цветов, как гармоничный с друг другом так и контрастные цвета (самый простой пример, зеленый — красный , фиолетовый — желтый, синий — оранжевый).

Нажмите для увеличения. Разрешение данной картинке позволяет, что бы её распечатывали форматом А4.

Нажмите для увеличения или вы можете скачать Цветовой круг (4689х3951) по ссылке

Как мы видим цвета в жизни?

Человек различает 3 основных цвета (контрастные) — это жёлтый, синий и красный. На их основе строятся все остальные цвета, которые мы с вами видим и не видим (Выше фиолетового и ниже красного (инфракрасный)).

Белый цвет — все цвета. Мы видим белый объект (предмет), потому что он отражает весь спектр цветов (например, радуга имеет 7 цветов, что доказывает нам сама природа после дождя). Ниже пример с упрощенной картинкой схемой , как и почему мы видим предмет белым в идеале (Абсолютно белых тел в природе не существует).

Черный цвет — отсутствие любого цвета. Черный цвет — это пустота («физика» как предмет нам подтверждение данного утверждения), это полное отсутствие видимого цвета и света. Ниже пример с упрощенной картинкой схемой, как и почему мы видим предмет черным (Абсолютно черных тел в природе не существует).

Вот еще несколько примеров, жёлтого, синего и зеленого предмета, который мы видим.

Эксперимент с вращающимся цветовым кругом. Смешение цветов.

Демонстрационная анимация видео, как проявляется инерция зрения, в результате аддитивного смешения цветов.

Аддитивные цвета — это сложение цветов, а субтрактивные цвета — вычитание цветов. Если быстро вращать цветовой круг, то можно заметить, что постепенно все видимые цвета превращаются в единый белый цвет. Чтобы понять этот ээфект смешения цветов, которое моментально просчитывает наш мозг, можно посмотреть короткое видео с известной ТВ передачи «Галилео».

Цвет. Цветовой круг. Статья о том, что такое хроматические и ахроматические цвета. Смешение цветов и их слияние в один. Как мы виджим черный цвет? Как мы видим белый цвет? Существует ли абсолютно черное и белое тело или предмет?

Дизайн, Мастер-классы, Уроки, Живопись, Графика

Копирование информации только с разрешения авторов.

Источник

Хроматические и ахроматические – вместе или врозь?

Цвет – это физическое явление. Оно проявляется как зрительное ощущение от воздействия световых лучей, отражающихся от предметов и материалов, на наши зрительные рецепторы. В свое время Исаак Ньютон (1642–1727) провел ряд экспериментов над солнечным светом. С их помощью удалось выяснить, что каждый луч солнца, отраженный от стеклянной призмы, обнаруживает целый набор цветов, следующих один за другим в (теперь) всем известном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Много размышлений

После Ньютона теоретическое и практическое исследование цветовых спектров привлекало самых разных ученых: немецкого романтика Иоганна Гете (1749–1832), авангардиста Василия Кандинского (1866–1944) и философа Людвига Витгинштейна (1889–1951). Они по-разному логически упорядочивали свои цветовые спектры (краски в них следовали по часовой или против часовой стрелки; с тремя основными цветами или с большим их количеством), но сама идея существования спектра оставалась неизменной. Кроме того, стало совершенно ясно, что между «чистыми» цветами находится бесчисленное множество переходных красок, от самых насыщенных до пастельных, спокойных.

Но когда вариантов много, они имеют принципиально разные характеристики, их нужно группировать между собой. Базовым стало разделение цветов на хроматические и ахроматические.

Хроматические краски

Начнем с наиболее обширной и разнообразной группы – хроматических цветов (от греч. chroma – цвет). На хроматические распадается отраженный солнечный луч. Основными цветами этой группы называют красный, синий и желтый, а между ними в спектре находятся переходные хроматические краски, которые разделяются между собой по качественным характеристикам:

  • По тону – характеризует то положение, которое цвет занимает в цветовом спектре (то есть именно тон определяет то, каким мы увидим цвет: красным, желтым или синим). Человеческий глаз при хорошем освещении (особенно солнечном) может различить десятки, сотни тонов. Потренируйтесь, посмотрите на знакомые вещи и обнаружите, из каких сложных цветовых комбинаций они состоят.
  • По насыщенности – то есть наполненности цветом. Самые яркие – «чистые» цвета, переходные же менее выразительные (красный – розовый – нежно-розовый; лимонный – банановый – кремовый).
  • По яркости – зависит от освещенности предмета, от того, сколько света он пропускает.
Читайте также:  Почему сопли зеленого цвета у взрослых

Сила ахроматических цветов

Более скромной по разнообразию цвета можно назвать группу ахроматических цветов (от греч. achroma – бесцветный). У них есть только одна характеристика – яркость (то есть интенсивности лучей). Самым яркий ахроматический цвет – белый. Очевидно, что его полная противоположность – черный. Между белым и черным в ахроматическом спектре находится множество оттенков серого.

Несмотря на кажущуюся ограниченность ахроматического спектра, с помощью только черного и белого в искусстве возможно передать все ключевые характеристики предметов: объем, глубину, соотношения между размерами и положением разных объектов. Вполне возможно даже выразить отношение к изображаемому.

Ахроматическим набором пользуются художники, фотографы, создатели кино. Многие считают, что именно эти цвета наиболее выразительные и глубокие, с ними связано настоящее искусство. Так это или нет – не известно, искусство вызывает у каждого разные впечатления, но очевидно, что от цветового решения многое зависит в судьбе произведения.

*Снимки взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.

Читайте также

Дизайн – понятие динамическое. Сфера постоянно развивается, рождаются новые профессии. Какие классические разновидности проектирования существуют, а какие появились только в последние годы?

Прихоть дизайнера или необходимость? Поговорим о том, как удобнее выстроить начало работы над проектом, как облегчить взаимодействие между вами и заказчиком, а также где брать вдохновение для создания мудборда.

Сухое описание элементов фирменного стиля или нечто большее? Зачем существует гайдлайн и с какой стороны подойти к его созданию – разбираемся вместе.

Если вы хотите, чтобы вашу компанию узнавали даже по мельчайшим деталям, на помощь придёт визуализация бренда. Как создают брендбук, какие виды существуют и в чём его отличие от гайдлайна? Разбираемся.

Источник

Ахроматические цвета. Это какие в одежде, фото, чем отличаются

Человеческое зрение обладает способностью различать цвета. Исключением являются только люди с разными степенями дальтонизма – дефекта цветового восприятия. Поэтому цвет, его особенности (оттенок, тон, светлота и другие характеристики) и сочетания хроматических и ахроматических цветов оказывают сильное влияние на состояние, настроение, работоспособность и контактность человека. На это свойство человеческой психики опираются многие приемы и правила дизайна, живописи, фотоискусства, архитектуры, а также личностного стиля и имиджа.

Что такое ахроматические цвета?

Ахроматические (от греч. «а-» — приставка отрицания и «хромос» — «цвет») цвета – это белый, черный и все переходы серого цвета. Следуя определению цвета из колористики – науки о цвете, — ахроматические предметы не имеют цвета, а ахроматическая гамма – это разновидности светлоты (от белого до черного).

Что такое ахроматические и хроматические цвета в принципе.

Зачем нужно разделение цвета на 2 категории? Цветовой круг

Существует и противоположная категория в колористике – это хроматические цвета. Несколько теорий цветоведения предлагают разное количество основных, то есть неизменяемых, цветов.

Из них формируются все многообразие остальных оттенков, которые можно расположить в виде «цветового круга»:

  • Круг Гете. Краски, которые можно получить из природных или синтетических источников, имеют только 3 изначальных цвета – желтый, красный и синий. При их смешивании получаются вторичные цвета (оранжевый, фиолетовый и зеленый), а при соединении основного и вторичного цвета – третичные (салатовый, светло- и морковно-оранжевый, бирюзовый, пурпурный и другие).
  • Модель HCV, давшая начало цветовому кругу Манселла, основана на 3 цветах – красном, зеленом и синем. Именно эти цвета различаются колбочками – цветочувствительными клетками сетчатки глаза. Все остальные колеры воспринимаются мозгом как смешение этих 3 баз.
  • Системы RGB и XYZ, появившиеся одновременно с рождением цифровых мониторов, основываются на физиологии человеческого глаза и синтезируют все цвета из красного, синего и зеленого.
  • CMYK – система различения 4 основных цветов типографского пигмента, которые необходимы для получения всех других разновидностей краски при печати: циан (ярко-голубой), фуксия (пурпурный), желтый и черный.
  • 7 цветов радуги Ньютона – система, являющаяся не строгой с точки зрения колористики, однако для непрофессионалов она остается наиболее привычной. Цвета радужного спектра считаются чистыми, а при их смешении между собой, добавлении пурпурных или ахроматических тонов доля этой чистоты снижается. Если быстро раскрутить круг Ньютона, то глаз увидит сплошной белый цвет.

Модель HCV

Ахроматические цвета – это способ разнообразить основную палитру любого цветового круга.

Основные первичные цвета из любых хроматических систем, а также вторичные и третичные цвета, которые получаются путем смешивания базовых, многократно увеличиваются в количестве при присоединении белого, серого и черного:

  • черный затемняет чистый хроматический цвет, делает его глубже, насыщеннее и драматичнее (данный параметр называется «яркость», а в цифровом дизайне — «тень»);
  • белый осветляет спектральный цвет, добавляя ему пастельности, нежности и воздушности, уменьшая контрастность соседствующих цветов и увеличивая их количество в предельно допустимой для гармоничности комбинации (параметр «светлота» или «оттенок»);
  • серый меняет интенсивность цвета, создавая приглушенные, мягкие и спокойные вариации, придавая комбинациям цветов изысканность и также облегчая их сочетаемость (параметр «чистота» или «насыщенность», а в цифровом дизайне – «тональность», хотя в искусстве «чистотой» чаще называют долю чистого спектрального цвета в данном колере).

Таким образом, использование белого, серого и черного превращает базовый хроматический набор и его комбинации в бесконечное множество колеров расширенного цветового круга.

Сочетаемость хроматических цветов в одежде сложна, подчиняется нескольким основным законам и требует применения определенных правил. Ахроматические цвета спокойнее воспринимаются психикой, являются менее требовательными в композиции и более доступными для применения неподготовленным человеком. Они лучше гармонируют между собой и с цветами спектра.

Как мы видим цвета в жизни?

Согласно физическому представлению о мире, в природе не существует цветов. Их заменяет способность предметов излучать, поглощать или отражать электромагнитные волны определенной длины.

Чувствительные рецепторы зрительных органов живых существ воспринимают эти волны и формируют в мозге ощущение цвета, которое согласовывается с врожденным или приобретенным отношением к конкретному раздражителю и формирует образ цвета, а также соответствующую ему модель поведения, а у взрослого человека еще и наименование (вербальный символ) этого ощущения.

Человеческий глаз способен воспринимать только волны видимой части оптического диапазона всего спектра электромагнитного излучения (380 – 780 нм), где нижняя граница соответствует фиолетовому цвету радуги, а верхняя – красному.

Иногда (особенно в молодом возрасте при предрасположенности к различению цветов, а также в пожилом возрасте при деградации хрусталика) нижняя граница видимого спектра расширяется до ближнего ультрафиолета.

За цветовое восприятие у человека отвечают главным образом специфические клетки сетчатки глаза – конусные сенсоры (или «колбочки»), за четкость изображения и черно-белое (сумеречное) видение – цилиндрические («палочки).

Именно палочки дают возможность видеть в сумерки и при пониженном освещении и адаптироваться к темноте, и именно они отвечают за восприятие ахроматических цветов.

Ахроматические цвета – это, с точки зрения науки, отсутствие цвета. Белой воспринимается поверхность, отражающая излучение всех длин волн видимой части спектра, а черной – поглощающая их.

Если же предмет, ввиду определенных свойств материала своей поверхности, отражает только какую-либо область падающего на него спектра, поглощая все остальные, то глаз получает именно эту часть отброшенного излучения, а мозг определяет ее как определенный хроматический цвет.

При этом в условиях плохой освещенности на картинке повышается доля серого и черного, а при рефлексии (отражении на предмете излучения от соседствующей с ним поверхности другого цвета) или при искусственном освещении цвет «приобретает» дополнительные оттенки. Именно поэтому привычная для нас окраска знакомого предмета, например, одежды, может показаться в других условиях иной.

Так, например, матовый черный при электрическом освещении становится глухим и глубоким и начинает подчеркивать морщины, тени, гематомы и пигментные пятна – то есть все дефекты, имеющие более темный тон, чем основная кожа.

Цветовая и световая чувствительность и пороги восприятия различаются у разных людей. Существуют индивиды, способные различать намного больше оттенков цвета, чем это принято в норме (нормой считается 30000 оттенков при хорошей освещенности). Также разнятся возможности по различению цветовых нюансов в соседних частях спектра.

Так, существуют люди с повышенной чувствительностью к зеленой, красной или желтой части спектра, реже – к синей. Более того, цветовое восприятие не является устойчивым, оно активно откликается на тренировки, поэтому способность различать цвета у профессиональных колористов, художников, дизайнеров возрастает с опытом.

Характеристики ахроматических цветов

Спектральные (хроматические) цвета имеют 5 характеристик:

  • тон (иначе, сам цвет) и его чистота;
  • насыщенность (или цветность);
  • яркость;
  • светлота;
  • температура.
Читайте также:  Письменные столы с ящиками белого цвета

Ахроматические цвета – это особая группа. В отличие от спектральных, в чистые ахроматы разнообразие вносит только 1 параметр – это светлота. Светлота отличает белый цвет от черного и серого, а также вносит в последний все его варианты.

Количество чисто серых оттенков, различаемых человеческим глазом, приближается к 400 (по другим данным – к 500 или даже 600). На экране монитора в системе RGB при смешивании равных долей красного, синего и зеленого существует 256 оттенков.

Однако на практике люди воспринимают как серый или сероватый любой хроматический цвет, насыщенность которого меньше 50%. Таким образом, при смешивании серого и любого цветного колера (или двух противоположных, комплементарных, оттенков цветового круга) можно создать цвет, близкий к серому.

Например, голубиный, маренго, розовато-серый, мышиный, серо-зеленый, эбеновый – количество этих оттенков приближается к бесконечности. Если же добавить к этим разновидностям различия по матовости и глянцу, то появятся такие цвета, как перламутровый, жемчужный, стальной, серый бархат и серый шелк и другие.

Более того, любой рельеф поверхности приобретает тени, которые окрашены именно в разные оттенки серого цвета, поэтому каждый объемный предмет будет иметь в глазах смотрящих на него людей несколько вариантов этого тона.

Такое же правило действует на белый и черный цвета: несмотря на то, что физически существуют только чистый белый и чистый черный, добавление небольшой доли хроматического тона или глянца дарит этим антагонистам богатую гамму оттенков.

Так, среди белых цветов наиболее известны молочный, снежный, грязно-белый, айвори, а в языке жителей Чукотки существует 40 наименований разных оттенков белого. Черный может быть угольным, эбонитовым, графитовым, цветом вранового крыла и так далее.

Сочетания в одежде

Ахроматические цвета, с точки зрения имиджмейкера, имеют достоинства в том, что хорошо сочетаются со всеми цветами видимого спектра, повышая их интенсивность. Эти тона можно использовать и в качестве преобладающего фона, и в виде аксессуара.

В деловом гардеробе приветствуется сочетание одного из ахроматических и 2 хроматических цветов. При этом следует помнить, что перенасыщенность образа черным действует угнетающе и подавляюще не только на собеседников, но и на носителя.

Подбирая ахроматический оттенок согласно цветотипу внешности, следует помнить, что ослепительно белый и чистый черный подходят только к типу «яркая зима».

Для приглушенных летних цветотипов больше подойдут мягкие оттенки белого, серого и черного; цвета одежды для «осени» должны быть разбавлены теплыми вливаниями желто-оранжево-коричневой гаммы, а ярким обладателям цветотипа «весна» лучше выбирать вещи с примесью голубых, розовых, зеленых тонов.

Классическими заменителями белого в одежде служат кремово-белый, цвет яичной скорлупы и слоновой кости, а черного – цвет мокрого асфальта, коричневато-черный, иссиня-черный.

Холодным цветотипам подходят голубые и сине-зеленые оттенки или блеск ахроматических цветов, особенно из богатой шкалы серого, а теплым – бежевые, солнечно-желтые, нюдовые.

Белый

Общее свойство белого цвета ослаблять яркость соседствующих цветов используется модельерами и стилистами для затемнения последних. Все хроматические цвета, находящиеся рядом с ним, становятся более контрастными, поэтому использовать белый в комбинации с другими тонами следует осторожно.

Наиболее распространенный и безопасный вариант – это 1 хроматический цвет рядом с белым.

Чистый, кипенный белый цвет довольно требователен к материалу, силуэту, фактуре и крою ткани и окружающих аксессуаров. Отражая весь попадающий на него свет, он зрительно увеличивает размеры фигуры, придает объем и способен «прибавить» около 3 кг к воспринимаемому весу носителя.

Однако существуют приемы, позволяющие вносить в набор белый цвет, не угрожая стройности фигуры:

  • белый жилет с V-образным вырезом;
  • темный «низ» при полных бедрах;
  • одежда с рисунком из частых и узких вертикальных полос;
  • темный широкий пояс на белом фоне для подчеркивания талии;
  • белая кокетка, белые воланы и ворот помогут гармонизировать пропорции, «перетянув» излишний объем наверх;
  • белая обувь, особенно узкая и на высоком каблуке, зрительно удлиняет ноги.

Сочетание разных фактур в тканях, считавшееся ранее дурным тоном, сегодня способно создать стильный смелый образ. Хорошо гармонируют кружевные юбки и брюки с шелковым «верхом», а также кожаный «низ» и куртка или пальто с атласной блузой или рубашкой.

Белый цвет считается праздничным, поэтому в гардеробе лучше сочетать его с хроматическими или бесцветными компаньонами. Подсознательный посыл, который воспринимают люди при виде белой одежды – это организованность, скрупулезность, беспристрастность.

Коварство белого цвета проявляется в том, что он зрительно подчеркивает даже незаметные погрешности в свежести и чистоте, а также усиливает заметность покраснений на коже. Более того, коричневатые оттенки белого не приветствуются на блузках, рубашках, топах, футболках, поскольку ассоциируются либо с нижним бельем, либо с неидеальной свежестью.

Поэтому в таких случаях белому лучше предпочитать явно выраженные кремовые, бежевые и другие натуральные цвета.

Основные взаимодействия белого:

С яркими цветами Хроматические цвета становятся более строгими, сдержанными, образ приобретает более торжественный колорит и аккуратность.
С темными цветами По закону контрастного восприятия все темные тона становятся еще глубже, а темные хроматические тона приближаются к нейтральным.
С пастельными цветами Пастельные тона подчеркивают белый, превращаясь в его фон; белый становится акцентным, основным, ярким.
С золотом Образ приобретает черты торжественности, роскоши, воспринимается как дорогой, элитный.
С серебром Такое сочетание охлаждает образ и вносит футуристические нюансы, в определенной обстановке и при соответствующих аксессуарах может восприниматься как творческий.

Черный

Черный делает прилегающие к нему цвета более яркими и светлыми, а также, аналогично белому, усиливает их контрастность. Чистый черный, без примесей, цвет очень требователен к силуэту, фактуре и крою ткани и даже освещению.

Например, под солнечными лучами матовые черные поверхности выглядят плотными, тяжелыми, непроницаемыми, поэтому этот цвет редко встречается в коллекциях для летнего сезона.

А при электрическом свете матовый черный становится «глухим», неярким, бесцветным, а кроме того, он начинает подчеркивать неровности кожи и фигуры. Поэтому черный чаще выбирают люди с идеальными пропорциями и здоровой гладкой кожей, в особенности молодежь.

На черном сильнее всего проявляется действие фактуры ткани:

  • бархат создает переливчатый цвет, зависящий от направления ворсинок и угла зрения, образ с ним приобретает женственность и роскошность;
  • хлопчатобумажные вещи отличаются отсутствием глубины, «глухостью», их необходимо комбинировать с другими фактурами или цветами;
  • блестящая хромированная кожа придает облику экстравагантности;
  • черный шелк – это обычно всегда холодные отблески голубоватых тонов, добавляющие в имидж элегантности;
  • шерстяные черные вещи, подобно хлопку, сильно поглощают свет, могут «опечалить» образ;
  • эффектно смотрятся сочетания черной кожи и черного хлопка, трикотажа и кожи или кожи и шелка;
  • исключительно хорошо белый сочетается с джинсовой тканью любого цвета;
  • аксессуары из крокодиловой кожи черного цвета вносят в образ не только необходимые светлые проблески, но и шарм роскоши.

Пытаясь сочетать между собой черные вещи из разных тканей, нужно отслеживать их взаимодействие. Иногда противоположное поведение разных фактур играет на интересный, привлекающий образ, устраняя мрачность или однообразие черного ахроматического наряда.

Ахроматические цвета – это возможность повлиять на восприятие линий фигуры. Модельеры и стилисты активно используют такое свойство черного цвета, как иррадиация: неспособность возбуждать сетчатку глаза вследствие поглощения всех падающих на него световых лучей.

Поэтому черные предметы одежды могут казаться меньше своих естественных размеров, скрадывать излишний объем, рост, массивность, делать силуэт стройнее и миниатюрнее. При этом нужно помнить о способности черного к усилению контрастности, из-за чего края черного предмета просматриваются более четко.

Вследствие этого облегающая одежда черного цвета хорошо смотрится только на идеальной фигуре или тех частях тела, которые не имеют недостатков силуэта.

Также следует помнить, что черные цвета, особенно глубокие и яркие, имеют склонность отвлекать на себя внимание. Чтобы придать выразительность лицу, его отделают от остального образа белыми, металлическими или хроматическими аксессуарами (шарфом, платком, воротником или украшениями).

Поскольку «люди в черном» невербально транслируют окружающим свое стремление к лидерству, делать этот цвет основным в гардеробе имеет смысл людям с авторитарными полномочиями, состоящим на управляющих должностях или в ситуации, когда от коллектива требуется принять безоговорочное решение.

Чтобы снизить эффект доминирования, черный образ можно разбавлять белыми или цветными пятнами.

Основные взаимодействия черного:

С яркими цветами Черный осветляет яркие тона, которые приобретают роль акцентных; подчеркивает драматичность и интригу образа.
С красным Наиболее контрастный вариант сочетания с черным. Смелость такой комбинации приобретает черты вызова и в то же время аристократичности. Классическое применение этого дуэта – красные аксессуары, макияж губ и маникюр при глубокой черной основе.
С фиолетовым Фиолетовый считается вечерним образом, поэтому такое взаимодействие хорошо смотрится на светских мероприятиях или при создании «звездного», независимого образа.
С бирюзовым Экстравагантный, отчужденный и холодный вариант образа.
С нюдовыми цветами Бежевый, землистый и другие натуральные оттенки в смешении с черным создают бесцветный, незаметный имидж. Сочетать такие комбинации нужно опытным путем, наблюдая эффект фактур, рисунков, силуэтов во взаимодействии.
С пастельными цветами Пастельным оттенкам черный придает яркость, свежесть, динамичность, лишает их приглушенности, не затрагивая общее впечатление утонченности образа.
Читайте также:  Что означает синий цвет российского флага

Серый

Из-за способности человеческого глаза к объемному видению серый цвет всегда присутствует в картине окружающего мира в виде теней, впадин, складок, текстуры поверхностей, которые формируют рельеф.

Поэтому серый цвет воспринимается мозгом нейтрально, не вызывает специфических реакций и ожиданий. Благодаря такому положительному отношению психики серые вещи в гардеробе считаются универсальными и всесезонными.

Темно-серый цвет подойдет любой фигуре и цветотипу, именно его положительно воспринимает большинство рекрутеров на собеседованиях при приеме на работу и именно он является основой делового гардероба. Однако более стильно этот цвет выглядит в сочетании с цветами из палитры текущего сезона.

В компании с любым хроматическим тоном серый становится контрастным и субъективно приобретает оттенок, дополнительный к прилегающему цвету, поэтому даже небольшой яркий аксессуар сможет сделать более интенсивным образ, основанный на сером.

Этот цвет выбирают люди с аналитическим складом ума. Чтобы добавить какой-либо личностный акцент, можно использовать к основному фону хроматический аксессуар. Для делового стиля наиболее выигрышным является сочетание графитового и темно-синего: такой образ создает иллюзию респектабельности, стабильности и утонченности, не навязывает сильных эмоций и не подавляет рабочую активность.

Также следует помнить, что темно-серые оттенки передают окружающим невербальный посыл о нежелательности излишних контактов, отгороженности и замкнутости, а светло-серые – наоборот, говорят об открытости, мягкости и готовности к коммуникации.

Серый цвет наиболее благодарно откликается на попытки комбинирования нескольких фактур.

Совмещая предмету одежды или аксессуары с «теплой» и «холодной» поверхностью, можно разнообразить любой серый ахроматический образ:

  • мех всегда придает серому блеск и глубину;
  • мохер – «теплый», уютный материал, создающий неброское сияние;
  • кожаные изделия «охлаждают» серые цвета.

Основные взаимодействия серого:

С яркими цветами, кроме желтого Хроматические цвета-компаньоны серого получают насыщенность, а образ приобретает живость, динамичность.
С желтым Яркость желтого приглушается, он становится менее вызывающим, более сдержанным, но продолжает привносить в образ ненавязчивые, фоновые жизнерадостные ноты.
С приглушенными цветами Классическое смешение для создания элегантного образа, придает впечатление уверенности.
С пастельными цветами Беспроигрышное сочетание для создания нежного, романтичного, а также утонченного и изысканного колорита.

Микс ахроматических цветов

Ахроматические цвета – это способ создать интересные сочетания в костюме.

Гармоничный образ на основе ахромата составляется по 2 основным принципам – на основе контраста или с опорой на нюанс:

  • графичное решение образа предполагает распределение световых пятен в черно-бело-серой гамме; при этом могут быть использованы 1-2 хроматических акцента;
  • оформление костюма с оттеночным цветом.

Ахроматический образ

Стилисты и дизайнеры открыли для себя красоту и утонченность ахроматических гамм только в ХХ в. До этого времени черно-белые изображения и образы считались эскизами и не предъявлялись как самостоятельные произведения искусства.

Выделение бесцветной палитры в отдельное направление имиджа можно считать с появления «маленького черного платья» Коко Шанель в 1926 году. Сегодня в ахроматической гамме выделяют 5 базовых комбинаций:

Total black

Образ «во всем черном» часто встречается в мегаполисах. Этот цвет психологически разъединяет людей, демонстрирует закрытость, отсутствие эмоций, замкнутость. Считаясь практичным, черный опасен в переизбытке – тогда он может подавлять настроение и даже привести к депрессии.

Чтобы черный «тотал лук» не выглядел банальным или официозным, можно следовать некоторым правилам:

  • комбинации разных вариантов черного, использование тканей с разной фактурой позволит сделать наряд разнообразнее, придать ему элегантности;
  • светлые, металлические украшения освежат лицо и устранят излишнюю траурность стиля;
  • при формировании черного total look желательно оставлять открытой большую часть поверхности кожи (это могут быть плечи, шея, зона декольте, ноги);
  • чтобы total black не сливался в единое пятно, можно чередовать матовые и блестящие поверхности;
  • украшения для «всего черного» должны быть изящными и дорогими; массивные аксессуары из пластика и дерева будут выглядеть неуместно.

Total white

Образ «во всем белом» опасно оставлять без цветных, серых или черных акцентов, иначе он может показаться примитивным и напоминать стерильную спецодежду. При этом контрастный белому акцент должен быть представлен минимум в 2 предметах (это могут быть не только предметы одежды, но и очки, украшения, заколки для волос или галстука, запонки, сумка).

Помня о том, что чисто-белый придает фигуре объем, не следует закрывать им излишне крупные части тела, если их размер выглядит как недостаток. В таких случаях можно выбирать приталенные либо подчеркивающие плечи или зону декольте вещи.

Правила формирования белого монохрома в одежде:

  • при сочетаниях фактур следует ограничиваться 2 разными типами (например, ажурный низ и лаконичный хлопковый верх);
  • для total white обязательны украшения другого цвета;
  • образ можно дополнять небольшим по площади принтом или аксессуаром нежного хроматического оттенка (например, бирюзовым, персиковым, сиреневым), а в летнем варианте допустимы и яркие тона принтов;
  • обувь в белом total look может быть кремовой, персиковой, светло-коричневой или иметь небольшие черные элементы;
  • в брючных вариантах «верх» должен быть объемнее «низа».

Черный и белый

Сочетание белого и черного – это классика, не теряющая актуальности. Такое взаимодействие придает образу скромность, строгость и отстраненность. Контрастность черно-белой гаммы всегда действует на окружающие взгляды притягательно, такой образ не может остаться незамеченным.

Однако следует осторожно применять вариант «белый верх и темный низ», так как в укоренившихся культурных стереотипах людей он связан прежде всего с официальностью и деловой обстановкой:

  • черно-белые сочетания авангардно и графично смотрятся в летний многоцветный сезон;
  • при использовании черно-белых гороха, полос и принтов нужно следить за их мягкостью для восприятия;
  • более сдержанно выглядит отделка противоположного цвета на основном, например, черные канты, бейки, банты, пряжки на белом фоне или белые пуговицы на черном.

Черный, белый и серый

Серый цвет снижает контрастность белого и черного, поэтому с его помощью можно сгладить пестроту и яркость основного аутфита.

При совмещении с белым серые оттенки придают наряду свежесть, гармонизируют внешность любого возраста, силуэта и цветотипа. Серо-белые сочетания украшают общий ансамбль, а светло-серый с чисто-белым придают ему праздничность, нарядность.

Черный и серый, как и черный с синим, — это классическая пара для формирования интровертивного имиджа. Она консервативная, строгая и деловая, особенно будучи выраженной в темных тонах. Размягчить такую композицию помогут клетка, полосы или геометрический принт одного из колеров ахроматической шкалы.

Серый

Чтобы ансамбль в серой ахроматике не выглядел дешево и скучно, можно пользоваться несколькими приемами:

  • выбирать серые вещи только из качественной ткани, выполненные профессионально;
  • следить за здоровьем волос и кожи; обеспечить безупречный макияж и маникюр;
  • сочетать несколько разных оттенков как чисто серого, так и его примесей с хроматическими цветами;
  • комбинировать серый с черным в пропорциях до 1:1, если нет желания использовать хроматические тона;
  • подбирать интересные оттенки серого, например, синий, стальной или кремовый отлив;
  • включать в набор вещи с необычной фактурой материала, фасоном, рисунком и кроем;
  • можно отойти от бесцветного образа, добавив в комплект более активные цвета хроматической гаммы, например, в аксессуарах или украшениях;
  • серый total look наиболее благодарно относится к громоздким, вычурным, ярким и экстравагантным украшениям и аксессуарам, не разрушая общей сдержанности образа.

Серебряный и металлический оттенки серого придают образу жесткость и доминирование. Для смягчения «демонстрации силы» можно добавлять в облик нежные, пастельные или яркие тона. Светло-серый основной фон визуально увеличивает фигуру, поэтому его следует оттенять вертикальными темными элементами или разбавлять яркими цветами.

В целом, правильно подобранный минимализм в серой гамме в глазах современного человека выглядит еще более аристократично, чем привычные черные и белые монохромы.

Все ахроматические цвета позволяют сделать гардероб более практичным, современным и элегантным. Вещи в белых, черных и серых оттенках – это универсальный способ выглядеть стильно и объединить разноцветный набор предметов одежды и аксессуаров в единый ансамбль.

Автор: Lyubov_A

Видео об ахроматических цветах:

Черно-белый стиль в женской одежде:

Источник