Меню

Что такое охряный цвет



Что такое охряный цвет

О́хра (от др.-греч. ὠχρός — изжелта-бледный, бледно-желтый) — природный пигмент, состоящий из гидрата окиси железа с примесью глины.

Цвет охры — от светло-жёлтого до золотисто-жёлтого и тёмно-жёлтого.

Жёлтая охра — смесь гидрата окиси железа с глиной, а красная — смесь безводной окиси железа с глиной.

Красная охра готовится большей частью обжиганием жёлтой охры, встречающейся в изобилии в природе, и употребляется как краска, а также в ситцепечатании.

Благодаря устойчивости минеральных пигментов к воздействию света и химических веществ, а также дешевизне, охра широко применяется для всех видов красок: клеевых, масляных и пр.

Люди намибийского племени химба покрывают охрой свои тела и волосы для защиты от перегрева

Гренландия: окраска охрой домов традиционна для данного региона

Коричневый Тёмно-рыжий Бистр Buff Burgundy Жжёная сиена Жжёная умбра Медный Liver
#964B00 #712F26 #3D2B1F #F0DC82 #900020 #E97451 #8A3324 #B87333 #534B4F
Красное дерево Тёмно-бордовый Охра Светло-коричневый Натуральная умбра Russet Ржавый Рыжий Seal brown
#C04000 #800000 #CC7722 #987654 #734A12 #80461B #b7410e #f4a460 #321414
Сепия Tan Пшеничный Zinnwaldite Fallow Bole Taupe Medium Taupe Pale Taupe
#704214 #D2B48C #F5DEB3 #EBC2AF #C19A6B #79443B #483C32 #674C47 #BC987E
Тёмный хаки Хаки Светлый хаки Sandy Taupe Экрю Беж Колькотар
#BDB76B #C3B091 #F0E68C #967117 #CDB891 #F5F5DC #592720

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Охра» в других словарях:

охра — охра, ы … Русский орфографический словарь

ОХРА — (греч. ochra, от ochros желтый). 1) общее название соединения глины с водною окисью железа. 2) минерал, состоящий из кремня, квасцов, железной окиси и иногда извести: идет на краски желтого цвета. 3) самая краска. Словарь иностранных слов,… … Словарь иностранных слов русского языка

охра — чернядь, глет, гематит, синопия, терра сиенна, лимонит Словарь русских синонимов. охра сущ., кол во синонимов: 13 • альмагра (1) • … Словарь синонимов

ОХРА — природный желтый пигмент. Основные компоненты гидроксиды железа и глина. Благодаря невысокой стоимости широко применяется для приготовления красок, шпатлевок и грунтовок … Большой Энциклопедический словарь

ОХРА — ОХРА, желтоватый или красный пигмент, образуемый при смешивании определенного вида железной руды (ЛИМОНИТА или ГЕМАТИТА) с глиной и измельчении получившегося сухого продукта в порошок. В древности употреблялся различными народами для религиозных… … Научно-технический энциклопедический словарь

ОХРА — ОХРА, охры, мн. нет, жен. (греч. ochra). Минеральная краска желтого или красного цвета. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ОХРА — ОХРА, ы, жен. Минеральная жёлтая или красная краска. | прил. охренный, ая, ое, охровый, ая, ое и охряный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ОХРА — жен. вохра; | вообще: глинистая или иная земля, окрашенная окисью метала, особ. железа; | малярное, желтая земляная краска, глина с водною окисью железа. Жженая вохра, темнокрасная. Охровый, охреный, охряный, охрой окрашенный, из нее состоящий,… … Толковый словарь Даля

ОХРА — м л, желтая природная краска; представлена гл. обр. порошк. гидроокислами Fe (лимонит), Mn и глинистыми частицами. Геологический словарь: в 2 х томах. М.: Недра. Под редакцией К. Н. Паффенгольца и др.. 1978 … Геологическая энциклопедия

охра — Природный железоокисный пигмент желтого цвета различных оттенков, представляющий собой глинистые минералы, окрашенные гидратированными окислами железа. [ГОСТ 19487 74] Тематики материалы лакокрасочные Обобщающие термины основные неорганические… … Справочник технического переводчика

Охра — – природный железоокисный пигмент желтого цвета различных оттенков, представляющий собой глинистые минералы, окрашенные гидратированными окислами железа. [ГОСТ 19487 74] Рубрика термина: Пигменты Рубрики энциклопедии: Абразивное… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Источник

Журнал о моде — Mabon.Ru

Цветовая гамма очень разнообразна. Существует множество отливов, они не ограничиваются спектрами радуги, а удивляют изобилием. Цвет охра — это натуральный пигмент, какой встречается в повседневной жизни очень часто, но далеко не все знают его название. В одежде такой цвет сочетается с сочными оттенками — в зависимости от того, с каким вариантом сделать комбинацию, получаются самые необычные образы.

Как выглядит цвет охра (песочный)

Этот вариант у многих вызывает ассоциацию с осенью, потому что напоминает мокрую листву. Бытует мнение, что он очень меланхоличен и спокоен. Тон находится где-то посередине между желтым и бежевым. В нем присутствует красный пигмент. В модных журналах на фото можно увидеть, что цвет охра широко используется в дизайне интерьера, дополняя помещение теплыми природными отливами, создавая уют и расслабление.

Охра благоприятно воздействует на психику, она успокаивает. Рекомендуется дома носить одежду в такой гамме, чтобы сбросить напряжение.

Кому подходит песочный цвет одежды

Песочный цвет — натуральный природный, хорошо сочетается с другими, но не всем к лицу. Миксовать его необходимо аккуратно. Привлекательно будет смотреться на девушках цветотипа «осень», с контрастным отливом волос. Блондинкам не рекомендуется подбирать основным тоном своего лука.

Читайте также:  Что за цвет 000000

Оттенки песочного

Все оттенки песочного относятся к нейтральным тонам. Иногда с охрой ассоциируют песок в разнообразных состояниях и на разных побережьях. Цвет имеет разные оттенки:

  • мягкий с золотистым эффектом;
  • подобный тону соломы;
  • очень холодный серо-песочный;
  • песочный хаки;
  • молочный, уходящий в кофе;
  • холодный бежевый.

Но не стоит забывать, что он имеет достаточно сложную конструкцию. Если добавить больше желтого, то можно создать позитивный радостный тон, а при доминировании красного будет ощущаться уверенность. Серый придаст спокойствия и умиротворения. Дизайнерам нравится этот тон, применив его в нужном количестве с гармоничными оттенками, получаются прекрасные стильные варианты луков.

Светлый

Это очень мягкий приятный вариант белого песочка под солнечными лучами. Этот тон не составит труда скомбинировать с другими цветами. Он относится к пастельной гамме и является базовым. Многие модницы уже давно оценили все преимущества этого тона и его универсальность.

Независимо от повода, светлый охровый цвет впишется в любой образ. Для вечернего торжества идеальным будет платье в пол данного цветового решения. Повседневный образ получится в нем тоже чудесным, легким и непринужденным.

Бежевый

Приятный и очень привлекательный, передает легкость и непринужденность. Девушка, которая выбрала такой отлив песочного, транслирует воздушность и аристократичность. Дизайнеры в своих коллекциях зачастую используют его, чтобы подчеркнуть другие оттенки и придать луку утонченность.

Чтобы отойти от строгого делового стиля в виде сочетания черного и белого, стильные девушки разбавляют свою одежду данным цветом. Также он выглядит достаточно дорого и подчеркивает статус бизнес-леди. Шикарно смотрится с такими цветами:

  • сирень;
  • отливы голубого и синего;
  • шоколад;
  • изумруд;
  • кирпичный;
  • от медного до золотого.

Желтый

Любимый тон романтичных и нежных натур. Плавный мягкий желтый является самым насыщенным оттенком песка, но это не уменьшает его женственных ноток. С ним легко играть на контрастах, он сочетается с самыми неожиданными тонами в одежде, чем привлекает к наряду повышенное внимание. Например, выигрышно смотрится с такими материалами:

  • пурпурным;
  • золотым;
  • с металлическими отливами;
  • коралловым;
  • насыщенным коричневым;
  • сочным оранжевым.

Лучше всего данный вариант подойдет для отдыха на природе и создания повседневных стильных луков.

Серый

Очень отличается от всех остальных в охровой гамме, его называют серо-бежевым. Нейтральность заключается в том, что в нем почти нет желтого, но все же такой оттенок песка может существовать. Имея вещи такого тона в гардеробе, девушка точно не ошибется, ведь комбинировать его просто и с холодными цветами, и с теплыми.

С помощью него нетрудно менять стиль, офисный вариант сменить на вечерний или прогулочный. Отлично сочетается с такими цветами:

  • баклажан;
  • золотой;
  • джинсовый;
  • марсала;
  • графит;
  • палитрой желтого;
  • серо-зеленым.

Коричневый

Его теплота окутывает, а задача — не блистать самому, а дополнять глубокие насыщенные тона. Он является базовой вещью, которая просто необходима в гардеробе леди. Основная его особенность — женственность, благородность и шик. В прекрасной гармонии находится вместе с:

  • черным;
  • от медного до рыжего;
  • коралловым;
  • фиолетовым;
  • розовым;
  • переходами коричневого;
  • мягким голубым.

С каким цветом хорошо сочетается охра

Этот оттенок очень благородный, но при неправильном сочетании может получиться не самый лучший результат. Интересные сочетания будут:

  • с белоснежно белым;
  • шоколадным тоном;
  • кирпичной и терракотовой гаммой;
  • разными отливами фиолетового;
  • с бордовым.

В комбинировании с белым получим очень праздничные образы. С вещами шоколадного оттенка стиль будет благородный, получится законченный образ. Кирпич и терракота очень близки к песочному цвету, хорошо сочетаются с данным вариантом и транслируют простоту в одежде. Это одно из самых классических сочетаний.

Белый с холодным отливом вместе с песочным цветом дают в одежде эффект застиранной безликой вещи.

Для ярких и смелых девушек удачной будет комбинация с фиолетовым. Если нужно в одежду добавить роскоши и создать вечерний лук, то с песочным цветом необходимо объединить какой-то из вариантов бордо. Летом замечательно будет контрастировать с коралловым, насыщенным зеленым, ярким синим и красным.

Читайте также:  Как подобрать цвет лака педикюр

Образы с цветом охра

Мировые подиумы предлагают самые удивительные и интересные варианты того, как могут сочетаться оттенки, представляя сочетания песочного цвета в одежде с яркими оранжевым, красным, зеленым, создавая при этом неподражаемые комбинации. Для офисного стиля замечательно подойдет черный костюм с песочной блузой и в такой же цветовой гамме туфли-лодочки. Во время поездки на природу можно тоже выглядеть стильно, надев шорты оттенка охры, белые кеды и выбрав нежную голубую футболку.

Чтобы блистать на вечеринке, можно остановиться на бежевом платье в пол и дополнить его сумочкой цвета электрик, бордо или баклажан. На каждый день смело можно выбирать гольф коричнево-песочного тона вместе с коричнево-зеленой юбкой. В качестве обуви подойдут ботильоны в такой же гамме, возможно, с интересным принтом.

Каждая представительница прекрасного пола может подобрать свой идеальный оттенок охры, отталкиваясь от тона волос и кожи, и быть восхитительной в нем. Этот универсальный цвет может создавать любые стили — от делового до дерзкого. Охра может успокаивать или будоражить, но оставаться равнодушной к себе не позволяет.

Источник

Краски Древнего мира: красная охра

Перед вами отпечаток руки на стене пещеры Шове на юге Франции, сделанный с помощью красной краски. Этот наскальный рисунок был создан около 32–30 тысяч лет назад и относится к ориньякской культуре, как и рисунки из испанской пещеры Альтамира (около 36 тысяч лет назад). Любопытна техника исполнения отпечатка, мало отличающаяся от современных граффити: краска набиралась в рот или в трубочку, вроде полых костей, и распылялась поверх ладони, выступавшей в роли трафарета.

Рисунки из пещер Шове и Альтамира — один из первых примеров полихромной древней живописи, для которой использовалось несколько пигментов разного цвета: красный, черный, белый, реже желтый. По возрасту их превосходят только изображения, найденные в 1990-х годах в пещерах острова Борнео. Средний возраст наскальных рисунков в пещере Лубанг Джериджи Салех — 40 тысяч лет, а максимальный — 51 тысяча (см. На стене индонезийской пещеры обнаружено самое древнее изображение животного, «Элементы», 15.11.2018). Это самый ранний дошедший до нас пример изобразительного искусства.

Изображение животного из пещеры Лубанг Джериджи Салех на Борнео. Фото из статьи M. Aubert et al., 2018. Palaeolithic cave art in Borneo

Во всех этих произведениях доисторического искусства главным компонентом красной краски является красная охра — природный коричневато-вишневый пигмент. Охры состоят из смеси глинистых минералов (монтмориллонит, каолинит и других) с оксидами и гидроксидами железа разной стехиометрии: преимущественно Fe2O3 (гематита), FeOOH (гётита/лепидокрокита) и его гидратов. Образуются они в результате выветривания богатых железом горных пород в приповерхностных условиях, особенно хороши для их поиска зоны, примыкающие к железным месторождениям. За вишнево-красный цвет отвечает гематит и Fe 3+ , но если в охре много воды в форме H2O или OH-групп, то она приобретает желто-оранжевые оттенки за счет окраски гидроксидов и гидратов железа.

Охровые скалы в провинции Руссильон, Франция, использовавшиеся как источник охр с палеолита до Нового времени. Фото с сайта de.wikipedia.org

Красная охра встречается реже желтой, оранжевой или коричневой, ведь отвечающий за вишневый цвет гематит, в отличие от желтых и оранжевых соединений железа, не образуется при самом процессе выветривания, а наследуется из разрушающейся породы. Однако древние художники нашли иной способ ее получения. Желтая охра при прокаливании до

250°C теряет воду, превращаясь в красную. Как свидетельствуют находки из пещеры Сибуду (Южная Африка), этот факт был известен еще 58 000 лет назад: многочисленные фрагменты красной и желтой охры были обнаружены вместе со следами очагов. Обжиг желтой охры до красной — одно из наиболее ранних свидетельств химической технологии у людей. После термической обработки и измельчения полученный порошок желаемого цвета смешивали с водой и животными жирами, и получалась простая, но стойкая краска. В более поздних слоях Сибуду (возрастом 49 тысяч лет) были найдены и более сложные комбинации: пигмент смешивали не с водой, а с молоком копытных. В этом факте не было бы ничего удивительного, если бы это не происходило задолго до одомашнивания крупного и мелкого рогатого скота.

Делать краску из красной охры научились задолго до первых известных примеров наскальной живописи. Небольшая мастерская по ее производству была обнаружена в пещере Бломбос (Blombos Cave) в Южной Африке в слоях с датировкой 100 000 лет (см. В Южной Африке найдена древнейшая мастерская по производству красок, «Элементы», 18.10.2011). Фрагменты гематитсодержащей горной породы перемалывались в ступках из раковин моллюска Haliotis midae из рода морские ушки с помощью пестика-гальки из кварцита, смешивались с измельченными в порошок костями, а затем разбавлялись водой для создания хорошо ложащейся коричнево-красной смеси. Гематит давал цвет, толченая кость увеличивала объем производимого пигмента, а содержащиеся в ней животные жиры работали в качестве фиксатора.

Читайте также:  Желтый цвет волос с оттенком красного

Ступка для измельчения краски из пещеры Бломос. Фото из статьи C. Henshilwood et al., 2011. A 100,000-Year-Old Ochre-Processing Workshop at Blombos Cave, South Africa

Однако ни в пещере, ни в ее окрестностях не обнаружено ни одного наскального изображения. Так что получаемая красная охра использовалась скорее всего в ритуальных целях, в основном для росписи тел. Справедливости ради стоит заметить, что кровь совершенно точно применялась для этого гораздо раньше, и лавры «самой первой красной краски», наверное, стоит отдать именно ей, вот только следы ее применения до нас не дошли.

До более сложных многосоставных пигментов, вроде тех, что делали жители пещеры Бломбос, для нательной живописи использовались так называемые «мелки» — трехгранные фрагменты мягких охр возрастом более 250 тысяч лет, обнаруженные во множестве африканских пещер. Примерно к этому же времени относятся и наиболее ранние свидетельства применения красной охры неандертальцами в Европе — 250–200 тысяч лет назад.

Открытая самой первой, эта красная краска долго не выходила из моды и использовалась всеми известными цивилизациями древнего мира в самых разных декоративных целях. Так, в неолитической Испании для украшения керамики применялась техника «almagras» (от исп. «красная охра»): красная охра смешивалась с глиной и наносилась в углубления на необожженных сосудах. После обжига гематит проявлял красно-коричневый оттенок на фоне более светлой глины.

Фрагменты украшенной красной охрой керамики с неолитических стоянок Испании (5–4 тысяч лет до н.э.). J. Carrasco Rus et al., 2014. Los registros funerarios neolíticos de laSima» LJ11″ (Loja, Granada). Nuevos datos y cronologías

Статуя первого фараона Среднего царства Ментухотепа II (2061–2010 г. до н. э.), тиара покрашена красной охрой. Фото с сайта en.wikipedia.org

Красная охра была оптимальным пигментом для росписи помещений и керамики благодаря отсутствию химических реакций с содержащейся в воздухе водой и с солнечным светом, а также возможности переносить высокие температуры, сохраняя свой цвет. Для украшения стен и статуй в более поздние времена ее обычно смешивали с гипсом (CaSO4) или кальцитом (CaCO3) — именно такие комбинации находятся при изучении египетских гробниц, дворцов Крита или в Междуречье (Месопотамии).

Более того, эта краска была настолько универсальной, что с ее помощью даже начали красить ткани. Во время раскопок, которые производил французский археолог Жак де Морган в 1894–1895 годах в районе комплекса пирамид фараона Аменемхета II (1914–1879/1876 г. до н. э.), была обнаружена мумия, обернутая в красные ткани. Эти достаточно хорошо сохранившиеся ткани времен Среднего царства были повторно изучены в конце восьмидесятых годов с помощью метода рентгенофлуоресцентного анализа, который показал, что за красный цвет отвечает гематит — главный компонент красной охры.

Леонардо да Винчи (1452–1519), «Автопортрет сангиной», около 1512 года. Туринская королевская библиотека (Royal Library of Turin). Изображение с сайта en.wikipedia.org

Судя по текстам из Месопотамии, там эта техника также применялась в то же самое время, причем красная охра ассоциировалась с кровью, а процесс окрашивания — с выпуском крови. Но еще до появления льняных и шерстяных тканей красную охру использовали как краситель для кожи. Изучение слоев возрастом 12 400–12 000 лет до настоящего времени с артефактами натуфийской культуры в пещере Хилазон Таштит (Израиль) указало на существование там мастерской по выделке кожи, в которой активно применялась красная охра — вероятно, именно для окраски конечного продукта.

Красная охра никогда не выходила из моды, а далекие предки древних «мелков» используются и сегодня. Это сангина (от лат. sanguis «кровь»), состоящая из смеси красной охры и мела или каолинита, которой рисовал Леонардо да Винчи и которую до сих пор можно купить в магазине товаров для творчества. Так что увидев вишнево-красный или оранжевато-красный оттенок на древнем произведении искусства или фреске, вы можете смело утверждать, что это та самая вездесущая красная охра.

Источник