Меню

Что такое спот цвет



Плашечные цвета

Плашечные (или простые) цвета — это цвета, получаемые без помощи растровых точек и цветоделения путем предварительного смешивания некоторых базовых красок в смесителе. Плашечные (spot) или чистые (solid) цвета стандартизованы несколькими системами. В России наиболее распространена цветовая модель Pantone (Pantone Matching System® (PMS). Система PMS — это стандартная система цветовой калибровки, или подбора (соответствия), цветов, разработанная корпорацией Pantone. Используют цифровую идентификацию цветов изображения для профессиональной печати. Эталонные пронумерованные цвета напечатаны в специальной книге, страницы которой веерообразно раскладываются. Существует десяток каталогов образцов цветов Pantone, каждый для своих целей.

Как образуются плашечные цвета

Каждый новый цвет создается смешиванием 14 базовых цветов (каждый из которых является плашечным в системе Пантона (Pantone) по уникальному рецепту, разработанному компанией Pantone.

В детстве вы вероятно часто рисовали акварелью и смешивали краски, желтую с синей, например, чтобы получить зеленый цвет? Цветовая палитра плашечных цветов Panton строится примерно по тому же принципу, но с гораздо более высокой точностью.

Непревзойденная точность Pantone

Точность начинается с производителя типографских красок, сертифицированного Pantone для производства базовых красок, для смешивания цветов цветовой модели Pantone. Чтобы получить и удержать лицензию, он должен ежегодно предоставлять корпорации Pantone на рассмотрение и одобрение образцы 14 базовых красок. Далее типографии могут приобретать краски по номерам или смешивать их самостоятельно, пользуясь каталогом-справочником формул Pantone (PANTONE formula guide). Образцы отпечатанных цветов поставляются вместе с красками.

Использование цветов Pantone

Каждый цвет в цветовой модели Pantone имеет уникальный номер, следующий за буквой C, U или M. Этот префикс обозначает тип бумаги, на которой отпечатан цветовой образец: C — мелованная (coated) бумага, U— немелованная (uncoated) бумага и M — матовая (matte) бумага. Отдельное место в цветовой модели Panton занимают металлики и пастельные цвета.

В связи с тем, что плашечные цвета создаются на базе 14 базовых, многие из них выглядят чище и ярче цветов, полученных с помощью четырехкрасочной системы смесевых цветов (модель CMYK), описываемой ниже. Поэтому плашечные цвета, как правило, используется для печати логотипов и других элементов фирменного стиля при одно- (1+0, 1+1), двух- (2+0, 2+2) или трехкрасочной (3+0, 3+3) печати.

Где купить каталог плашечных цветов Pantone (Pantone Colour Guides)?

Смесевые (составные) цвета

О цветовой модели CMYK.

Этот метод получения цветов в печати называют триадной печатью, полноцветной печатью, четырехкрасочным методом печати или просто CMYK. Для воспроизведения цветного изображения на бумаге, файл с этим оцифрованным изображением предварительно делится на 4 цветовые составляющие: голубая (cyan — C), пурпурная (magenta — M), желтая (yellow — Y) и черная (black — K). Эта операция называется цветоделением.

Раньше цветоделение осуществлялось в типографиях с помощью оптических фильтров и системы растров, в настоящее время процесс автоматизирован и реализован программно в различных компьютерных системах, предназначенных для верстки или обработки изображений для печати, в частности в издательских пакетах QuarkXPress, Adobe PageMaker и Adobe InDesign. В процессе цветоделения растр окрашивается маленькими точками, нанесенными под разными углами для каждого из четырех цветов. Цветоделенное изображение потом переносится на 4 различных печатных формы и помещается в печатную машину. Один за другим цвета переносятся на бумагу, образуя из множества растровых точек исходное изображение, все цветовые переходы которого выглядят для невооруженного глаза гладко.

Черный цвет при печати изображений теоретически не нужен. Он должен получаться на оттиске автоматически при наложении трех триадных красок (голубой, пурпурной и желтой). Однако даже при ничтожных нарушениях баланса на практике на бумаге получается темно-коричневый оттенок. Поэтому в триаду была введена черная краска.

Описание цветов в модели CMYK

Смесевые цвета обозначают как процентное соотношение каждого составляющего (голубой (cyan), пурпурный (magenta), желтый (yellow) и черный (black). Варьируя содержание любого цвета в смесевом можно получить тысячи различных оттенков. Поэтому триадная печать используется для репродуцирования фотографий, декоративных иллюстраций и многих других изображений. Триадная печать позволяет избежать затрат на дополнительные печатные формы, требуемые для печати каждого из плашечных цветов.

Печать плашечных цветов смесевыми

Часто плашечные цвета цветовой модели PANTONE требуется напечатать при помощи четырехкрасочного метода (CMYK). Чтобы сэкономить время и деньги, необходимо знать как будет выглядеть плашечный цвет, если его представить в цветовой модели CMYK. Многие цвета могут быть воспроизведены достаточно хорошо, однако, есть много плашечных цветов («пантонов»), которые будут выглядеть отличными от оригинала. Так как оценка такого соответствия весьма субъективна, дизайнеры предпочитают использовать каталог цветового соответствия, предлагаемый самой корпорацией Pantone (PANTONE colour bridge guide).

цвета CMYK

Бумага и краски

  • Виды печати
  • Рекламная полиграфия
  • Разное

При перепечатке материалов активная ссылка на сайт «Иркутской типографии» http://www.irti.ru обязательна!

ООО «Иркутская типография» — аккредитованный поставщик для государственных, муниципальных и коммерческих организаций на площадках

Источник

Плашечный цвет (Spot color)

Spot Color — плашечный цвет — это цвет, заданный в программе верстки, который не будет проходить цветоделение, а будет в печати выведен как отдельный канал, печать которого производится тем цветом, который указан при регистрации Spot Color в программе. Таким образом задаются, например, цвета, которые в последствии могут печататься бронзой, серебром и т.д., а также таким образом задаются те цвета, которые печатаются красками Pantone (или другими). Кроме того, возможно задать в программе верстки множество плашечных цветов, а затем превратить их в триадные уже прямо перед непосредственным цветоделением. Такой подход позволяет при необходимости быстро заменить один заказной цвет на другой, а потом конвертировать его при необходимости в триадный (т.е., проходящий цветоделение и сепарирующийся на несколько цветовых составляющих). Ниже показан пример диалогового окна формирования Spot Color в QuarkXPress 4:


Рис. 1. Диалоговое окно задания Spot Color в QuarkXPress 4

В вышеприведенном диалоговом окне опции Spot Color (напротив опции установлен флажок) обозначает, что при цветоделенной печати данный цвет не будет проходить сепарирование (цветоделение). Опция Halftoning: Black позволяет задать угол наклона растра для данной краски, причем угол наклона растра можно выбрать только из 4-х, доступных для триадных красок. Нестандартные углы наклона растра задавать нельзя. В данном случае, для краски Deep Blue будет выбран тот же поворот, что и для черной триадной. При выборе необходимого угла наклона следует помнить, что при наложении растра двух или более красок с одним поворотом возникнет такой паразитный эффект, как муар. При появлении этого эффекта заказчик, как правило, не захочет забирать у вас отпечатанный тираж.

Цвет, напечатанный не триадными составляющими, а полученный с помощью смесевых красок — плашечных цветов (обычно, это те же триадные краски, но смешивающиеся не визуально из-за эффекта растрирования полутонов, а физически прямо в красочном аппарате печатной машины), выглядит более чистым, ярким и натуральным, чем тот же цвет (по цифрам к CMYK), полученный отдельными триадными составляющими в растре. Однако это увеличивает общую стоимость тиража (так как увеличивается количество краско-прогонов или количество задействованных секций печатной машины). Рекомендуется использовать заказные плашечные цвета для так называемых фирменных цветов торговых марок (например, фирменный цвет Кока-колы, который крайне трудно получить триадными красками, обычно хорошо выходит заказными смесевыми).

Вы всегда можете превратить плашечный заказной цвет в триадный. Достаточно снять флажок Spot Color в опциях диалогового окна, указанного выше, и данный цвет будет выведен теми триадными составляющими, которые указаны в его «формуле». В случае, если заказной цвет был создан в пакете, подобном Adobe Illustrator, при сохранении выходного файла и помещении его в верстку QuarkXPress, он будет проимпортирован в пакет верстки.

Источник

Плашечные цвета, прозрачность

某些 Creative Cloud 应用程序、服务和功能在中国不可用。

При использовании плашечных цветов и прозрачности в Illustrator содержимое иногда обрабатывается для сохранения внешнего вида объекта в PostScript и в других процессах сведения прозрачности. Когда Illustrator обрабатывает содержимое в процессе сведения, плашечные цвета, задействованные в определенных случаях работы с прозрачностью, иногда требуется преобразовать в рабочие цвета. Несмотря на то, что с каждым новым выпуском Illustrator такие ситуации возникают все реже, с помощью следующих элементов можно устранить оставшиеся ограничения для сохранения плашечных цветов при работе с прозрачностью в Illustrator CS3 и более поздних версиях, а также в CS2.

Растровые эффекты

В Illustrator CS2 при применении растровых эффектов (например, «Растрировать» и «размытие по Гауссу») для объекта группы или уровня слоя к объектам, содержащим несколько плашечных цветов или сочетание плашечных и рабочих цветов, в Illustrator цвет объекта в документе преобразовывается в пространство рабочего цвета, градацию серого или растровое изображение. Можно выбрать один из этих параметров в диалоговом окне «Параметры растровых эффектов». Например, в простом прямоугольнике с заливкой плашечным цветом, заштрихованном рабочим черным цветом, плашечный цвет заливки преобразовывается в рабочий цвет. Однако, если все атрибуты объекта, группы или слоя раскрашены одним плашечным цветом, он сохраняется вне зависимости от того, где применяется эффект. В Illustrator CS3 и более поздних версиях плашечный цвет сохраняется во всех этих случаях.

Флажок «По возможности сохранять плашечные цвета» (CS2) или «Сохранять плашечные цвета» (CS3 и более поздние версии) в диалоговом окне «Параметры растровых эффектов» по умолчанию не установлен при открытии файлов, созданных в версиях, предшествующих Illustrator CS2. Выбор этого параметра гарантирует, что поведение при печати этих файлов соответствует поведению более ранних версий Illustrator. Если установить флажок «По возможности сохранять плашечные цвета» в CS2, он будет установлен и при повторном открытии файлов.

Градиенты и сетчатый градиент

В Illustrator CS3 и более поздних версиях и CS2 (и более поздних версиях) сохраняются градиенты от плашечных цветов к рабочим, как в случаях с прозрачностью, так и без нее. Чтобы распечатать и экспортировать плашечные цвета в случаях с использованием градиента, выберите «Сохранять надпечатки и плашечные цвета в объекте» > диалоговое окно «Сведение прозрачности».

В Illustrator CS2, если сетчатый градиент содержит более одного плашечного цвета или сочетание плашечного и рабочего цветов, сетка в документе Illustrator преобразовывается пространство рабочего цвета. В Illustrator CS3 и более поздних версиях плашечный цвет сохраняется в обоих вышеперечисленных случаях с сетчатым градиентом.

Наложение плашечных цветов

При создании наложения двух различных объектов с плашечным цветом, в документе Illustrator все промежуточные стадии преобразовываются в пространство рабочего цвета.

Растрирование

В Illustrator CS2 при использовании команды «Объект» > «Растрировать» можно преобразовать в документе все плашечные цвета в пространство рабочего цвета, градацию серого или растровое изображение. При растрировании плашечные цвета не сохраняются. На использование команды «Эффекты» > «Растрировать» распространяются ограничения, описанные в разделе «Растровые эффекты» (см. выше). При выборе параметра «По возможности сохранять плашечные цвета» в диалоговом окне «Параметры растровых эффектов» плашечные цвета будут сохраняться.

В Illustrator CS3 и более поздних версиях можно сохранять плашечные цвета при использовании команд «Объект»> «Растрировать» и «Эффекты» > «Растрировать», установив флажок «Сохранять плашечные цвета» в диалоговых окнах «Объект» > «Растрировать» и «Эффекты» > «Параметры растровых эффектов в документе», соответственно.

Инструмент быстрой трассировки

В Illustrator CS3 и более поздних версиях и CS2 плашечные цвета в растровых объектах с градацией серого сохраняются, если в Illustrator применен плашечный цвет. Плашечные цвета во всех остальных файлах растрового формата, как связанные, так и встроенные, преобразовываются в рабочие цвета или игнорируются при использовании команды «Быстрая трассировка».

Фильтры SVG

Если в Illustrator CS2 применяется любой фильтр SVG, плашечные цвета преобразовываются в пространство рабочего цвета документа.

Импортированные растровые форматы

Методы для размещения плашечных цветов, импортированных из растровых форматов, значительно улучшены как в Illustrator CS3 и более поздних версиях, так и в CS2, по сравнению с более ранними версиями. В Illustrator CS2 плашечные цвета сохраняются во встроенных оригинальных файлах Photoshop в качестве растровой маски прозрачности поверх прямоугольника, заполненного плашечным цветом и используемого как наложение, а в Illustrator CS3 и более поздних версиях изображение преобразовывается в растровый объект deviceN (все плашечные и рабочие цвета сохраняются в одном месте в формате NChannel). В Illustrator CS3 и более поздних версиях, CS2 (или CS и более поздних версиях) плашечные цвета сохраняются во встроенных файлах PDF в качестве подходящих для вывода сторонних художественных объектов. Оставшиеся значительные ограничения растрового формата перечислены ниже. Все они устранены в Illustrator CS3 и более поздних версиях.

  • TIFF: в Illustrator CS2 невозможно импортировать плашечные цвета в файлы TIFF. Импортируется только CMYK, RGB или часть градации серого. В Illustrator CS3 и более поздних версиях плашечные цвета импортируются как файлы TIFF, экспортированные из Photoshop.
  • PSD Duotone: PSD Duotone невозможно встроить в Illustrator CS2. Такое действие вызовет появление сообщения об ошибке, а использование функции «Поместить» не даст желаемого результата. Можно связать и встроить файлы PSD Duotone в Illustrator CS3, и тогда плашечные цвета будут сохранены.
  • EPS Duotone: для обработки цветов в Illustrator CS2 плашечные цвета преобразовываются во встроенные файлы EPS Duotone. В Illustrator CS3 и более поздних версиях плашечные цвета сохраняются во встроенных файлах EPS Duotone.
  • DCS 2.0 EPS: Illustrator CS2 не поддерживает плашечные цвета или данные высокого разрешения, содержащиеся в файлах DCS EPS, если происходит взаимодействие между DCS EPS и прозрачностью. В этом случае сохраняются только комбинированные данные. Illustrator CS2 поддерживает DCS EPS только для отдельных рабочих процессов без использования прозрачности. Illustrator CS3 поддерживает файлы DCS 2.0 EPS и сохранение плашечных цветов в рабочих процессах как с прозрачной основой, так и с непрозрачной. Для рабочих процессов с файлами DCS 1.0 EPS все еще требуется использовать непрозрачную основу в Illustrator CS3 и CS2 (в CS2 и более поздних версиях).

Примечание. Дополнительные сведения о сторонних художественных объектах приведены в разделе «Импорт однотонных, дуплексных и трехтонных изображений из файлов Adobe PDF» Справки по CS3 и CS2.

Прозрачность альфа-канала

В Illustrator CS2 и более поздних версиях сохраняются плашечные цвета, которые взаимодействуют с прозрачностью альфа-канала (например, маски непрозрачности, активные растровые эффекты и прозрачные изображения). В более ранних версиях Illustrator плашечные цвета в таких случаях преобразовываются в рабочие.

Форматы прежних версий

При сохранении файлов в Illustrator 8 или более ранней версии и выборе «Сохранить внешний вид и надпечатки» в диалоговом окне «Сохранить», все объекты с плашечными цветами преобразовываются в объекты с рабочими цветами.

Источник

Читайте также:  Мне нравится розовый цвет что это значит

Что такое spot цвет



Плашечный цвет (Spot color)

Spot Color — плашечный цвет — это цвет, заданный в программе верстки, который не будет проходить цветоделение, а будет в печати выведен как отдельный канал, печать которого производится тем цветом, который указан при регистрации Spot Color в программе. Таким образом задаются, например, цвета, которые в последствии могут печататься бронзой, серебром и т.д., а также таким образом задаются те цвета, которые печатаются красками Pantone (или другими). Кроме того, возможно задать в программе верстки множество плашечных цветов, а затем превратить их в триадные уже прямо перед непосредственным цветоделением. Такой подход позволяет при необходимости быстро заменить один заказной цвет на другой, а потом конвертировать его при необходимости в триадный (т.е., проходящий цветоделение и сепарирующийся на несколько цветовых составляющих). Ниже показан пример диалогового окна формирования Spot Color в QuarkXPress 4:


Рис. 1. Диалоговое окно задания Spot Color в QuarkXPress 4

В вышеприведенном диалоговом окне опции Spot Color (напротив опции установлен флажок) обозначает, что при цветоделенной печати данный цвет не будет проходить сепарирование (цветоделение). Опция Halftoning: Black позволяет задать угол наклона растра для данной краски, причем угол наклона растра можно выбрать только из 4-х, доступных для триадных красок. Нестандартные углы наклона растра задавать нельзя. В данном случае, для краски Deep Blue будет выбран тот же поворот, что и для черной триадной. При выборе необходимого угла наклона следует помнить, что при наложении растра двух или более красок с одним поворотом возникнет такой паразитный эффект, как муар. При появлении этого эффекта заказчик, как правило, не захочет забирать у вас отпечатанный тираж.

Цвет, напечатанный не триадными составляющими, а полученный с помощью смесевых красок — плашечных цветов (обычно, это те же триадные краски, но смешивающиеся не визуально из-за эффекта растрирования полутонов, а физически прямо в красочном аппарате печатной машины), выглядит более чистым, ярким и натуральным, чем тот же цвет (по цифрам к CMYK), полученный отдельными триадными составляющими в растре. Однако это увеличивает общую стоимость тиража (так как увеличивается количество краско-прогонов или количество задействованных секций печатной машины). Рекомендуется использовать заказные плашечные цвета для так называемых фирменных цветов торговых марок (например, фирменный цвет Кока-колы, который крайне трудно получить триадными красками, обычно хорошо выходит заказными смесевыми).

Вы всегда можете превратить плашечный заказной цвет в триадный. Достаточно снять флажок Spot Color в опциях диалогового окна, указанного выше, и данный цвет будет выведен теми триадными составляющими, которые указаны в его «формуле». В случае, если заказной цвет был создан в пакете, подобном Adobe Illustrator, при сохранении выходного файла и помещении его в верстку QuarkXPress, он будет проимпортирован в пакет верстки.

Источник

Плашечные цвета

Плашечные (или простые) цвета — это цвета, получаемые без помощи растровых точек и цветоделения путем предварительного смешивания некоторых базовых красок в смесителе. Плашечные (spot) или чистые (solid) цвета стандартизованы несколькими системами. В России наиболее распространена цветовая модель Pantone (Pantone Matching System® (PMS). Система PMS — это стандартная система цветовой калибровки, или подбора (соответствия), цветов, разработанная корпорацией Pantone. Используют цифровую идентификацию цветов изображения для профессиональной печати. Эталонные пронумерованные цвета напечатаны в специальной книге, страницы которой веерообразно раскладываются. Существует десяток каталогов образцов цветов Pantone, каждый для своих целей.

Интернет-магазин наклеек
Битрикс24 — рабочие инструменты в единой системе Регистрируйтесь с промокодом irti51 и получите 5 Гб доп. места в облаке.
Начните бесплатно. Прямо сейчас

Как образуются плашечные цвета

Каждый новый цвет создается смешиванием 14 базовых цветов (каждый из которых является плашечным в системе Пантона (Pantone) по уникальному рецепту, разработанному компанией Pantone.

В детстве вы вероятно часто рисовали акварелью и смешивали краски, желтую с синей, например, чтобы получить зеленый цвет? Цветовая палитра плашечных цветов Panton строится примерно по тому же принципу, но с гораздо более высокой точностью.

Непревзойденная точность Pantone

Точность начинается с производителя типографских красок, сертифицированного Pantone для производства базовых красок, для смешивания цветов цветовой модели Pantone. Чтобы получить и удержать лицензию, он должен ежегодно предоставлять корпорации Pantone на рассмотрение и одобрение образцы 14 базовых красок. Далее типографии могут приобретать краски по номерам или смешивать их самостоятельно, пользуясь каталогом-справочником формул Pantone (PANTONE formula guide). Образцы отпечатанных цветов поставляются вместе с красками.

Использование цветов Pantone

Каждый цвет в цветовой модели Pantone имеет уникальный номер, следующий за буквой C, U или M. Этот префикс обозначает тип бумаги, на которой отпечатан цветовой образец: C — мелованная (coated) бумага, U— немелованная (uncoated) бумага и M — матовая (matte) бумага. Отдельное место в цветовой модели Panton занимают металлики и пастельные цвета.

В связи с тем, что плашечные цвета создаются на базе 14 базовых, многие из них выглядят чище и ярче цветов, полученных с помощью четырехкрасочной системы смесевых цветов (модель CMYK), описываемой ниже. Поэтому плашечные цвета, как правило, используется для печати логотипов и других элементов фирменного стиля при одно- (1+0, 1+1), двух- (2+0, 2+2) или трехкрасочной (3+0, 3+3) печати.

Где купить каталог плашечных цветов Pantone (Pantone Colour Guides)?

Смесевые (составные) цвета

О цветовой модели CMYK.

Этот метод получения цветов в печати называют триадной печатью, полноцветной печатью, четырехкрасочным методом печати или просто CMYK. Для воспроизведения цветного изображения на бумаге, файл с этим оцифрованным изображением предварительно делится на 4 цветовые составляющие: голубая (cyan — C), пурпурная (magenta — M), желтая (yellow — Y) и черная (black — K). Эта операция называется цветоделением.

Раньше цветоделение осуществлялось в типографиях с помощью оптических фильтров и системы растров, в настоящее время процесс автоматизирован и реализован программно в различных компьютерных системах, предназначенных для верстки или обработки изображений для печати, в частности в издательских пакетах QuarkXPress, Adobe PageMaker и Adobe InDesign. В процессе цветоделения растр окрашивается маленькими точками, нанесенными под разными углами для каждого из четырех цветов. Цветоделенное изображение потом переносится на 4 различных печатных формы и помещается в печатную машину. Один за другим цвета переносятся на бумагу, образуя из множества растровых точек исходное изображение, все цветовые переходы которого выглядят для невооруженного глаза гладко.

Черный цвет при печати изображений теоретически не нужен. Он должен получаться на оттиске автоматически при наложении трех триадных красок (голубой, пурпурной и желтой). Однако даже при ничтожных нарушениях баланса на практике на бумаге получается темно-коричневый оттенок. Поэтому в триаду была введена черная краска.

Описание цветов в модели CMYK

Смесевые цвета обозначают как процентное соотношение каждого составляющего (голубой (cyan), пурпурный (magenta), желтый (yellow) и черный (black). Варьируя содержание любого цвета в смесевом можно получить тысячи различных оттенков. Поэтому триадная печать используется для репродуцирования фотографий, декоративных иллюстраций и многих других изображений. Триадная печать позволяет избежать затрат на дополнительные печатные формы, требуемые для печати каждого из плашечных цветов.

Печать плашечных цветов смесевыми

Часто плашечные цвета цветовой модели PANTONE требуется напечатать при помощи четырехкрасочного метода (CMYK). Чтобы сэкономить время и деньги, необходимо знать как будет выглядеть плашечный цвет, если его представить в цветовой модели CMYK. Многие цвета могут быть воспроизведены достаточно хорошо, однако, есть много плашечных цветов («пантонов»), которые будут выглядеть отличными от оригинала. Так как оценка такого соответствия весьма субъективна, дизайнеры предпочитают использовать каталог цветового соответствия, предлагаемый самой корпорацией Pantone (PANTONE colour bridge guide).

цвета CMYK

Бумага и краски

  • Виды печати
  • Рекламная полиграфия
  • Разное

При перепечатке материалов активная ссылка на сайт «Иркутской типографии» http://www.irti.ru обязательна!

ООО «Иркутская типография» — аккредитованный поставщик для государственных, муниципальных и коммерческих организаций на площадках

Источник

Что такое плашечные цвета

Ранее в этой главе уже упоминалось о том, что стандартные триадные цвета (process colors) создаются посредством смешивания в разных процентных соотношениях четырех основных цветов цветовой модели CMYK — голубого (Cyan), пурпурного (Magenta), желтого (Yellow) и черного цвета (blacK). Плашечными (spot colors) называют цвета, которые, как правило, не входят в набор стандартных триадных цветов. Такие цвета выводят на бумагу с помощью специальных смесевых красок. Каждый плашечный цвет печатают с помощью отдельной формы, которая называется плашкой. В сущности, спектра цветовой модели CMYK вполне достаточно для высококачественной печати любого фотографического изображения. Однако для того чтобы в документе использовать какой-либо оригинальный чистый цвет, вам время от времени придется обращаться к плашечным цветам.

Предположим, что вы занимаете ответственную должность художественного редактора крупного издательского центра. Сегодня, помимо всего прочего, вами предстоит поработать над броским названием нового журнала, которое должно красоваться на его обложке.

Чтобы название журнала было хорошо видно на фоне обложки, его необходимо раскрасить, скажем, в ярко-синий неоновый цвет. Триадные цвета не годятся для решения такой задачи, поскольку неоновые цвета не имеют своих аналогов в цветовой модели CMYK. Следовательно, такой цвет распечатать просто невозможно. Даже если вам удастся подобрать нечто похожее, в дальнейшем вы столкнетесь с другой, более серьезной проблемой. Дело в том, что офсетная печать несовершенна, поэтому вам не удастся использовать один и тот же подобранный вами ярко-синий цвет в каждом следующем номере журнала. Следовательно, цвет названия журнала в каждом следующем номере будет отличаться от предыдущего, что недопустимо для респектабельного издания.

Для решения подобных проблем следует воспользоваться плашечными цветами. Плашечные цвета представляют собой не оптическую (комбинация растровых точек стандартных триадных цветов), а физическую смесь, созданную на основе весовых соотношений четырех базовых красок. Плашечные цвета накладываются на бумагу отдельно от триадный. Для этого используется дополнительный, пятый прогон листа бумаги в печатающем устройстве. Во время печати цветного документа на лист бумаги сначала накладывается голубая краска цветовой модели CMYK, затем пурпурная, желтая и черная (всего четыре прогона листа бумаги). Затем выполняется пятый прогон, в процессе которого воспроизводится плашечный цвет.

Таким образом, применение плашечных цветов позволяет дизайнеру использовать цвета, которые выходят за границы цветовой модели CMYK. Более того, в этом случае вам незачем беспокоиться о том, что выбранный вами оригинальный цвет в следующем номере периодического издания будет отличаться от аналогичного цвета, который использовался в предыдущем номере.

Так сложилось, что мастера печатного дела (в лице его лучших представителей) называют плашечные цвета по-разному. Вот лишь несколько версий.

Нетриадные. Имеется в виду, что в процессе создания плашечных красок в подавляющем большинстве случаев не используются цвета CMYK.

Пятые цвета. То же вполне логично, поскольку в печатном станке плашечный цвет накладывают во время пятого прогона листа бумаги (после четырех прогонов, которые необходимы для наложения четырех базовых цветов). Однако это не всегда так. Например, в некоторых двухцветных документах используется один черный цвет и один плашечный.

Смесевые цвета. Поскольку плашечные цвета создают на физическом уровне, смешивая весовые составляющие четырех базовых красок.

Пантонные цвета. От названия фирмы PANTONE, которая выпускает каталоги плашечных цветов для полиграфии.

Спот-колор (профессионализм). От английского словосочетания spot color.

Представьте, что все плашечные краски находятся в отдельных пронумерованных банках, а номера банок с определенными цветами занесены в специальный каталог. Что необходимо для создания красного триадного цвета? Правильно — должным образом смешать пурпурную и желтую краску. Для того чтобы воспользоваться плашечным красным цветом, достаточно обратиться к каталогу и найти в нем номер банки с уже готовым к употреблению красным цветом. А дальше, как говорится, дело техники: открываете банку, заполняете краской печатную форму для пятого прогона листа бумаги и нажимаете кнопку «Пуск» печатающего станка.

Источник

Работа с образцами

Палитра Swatches (Каталог) позволяет добавлять произвольное количество образцов, дублировать их и удалять.

Для добавления нового образца необходимо в палитрах Color (Синтез) или Gradient (Градиент) подготовить цвет или растяжку или же создать объект — элемент декоративной заливки.

Затем можно воспользоваться кнопкой New Swatch (Новый образец) ( ) в нижней части палитры (вторая кнопка справа), которая автоматически перенесет цвет или растяжку из цветового индикатора палитры инструментов, или одноименной командой New Swatch (Новый образец) из меню палитры, которая выводит на экран диалоговое окно New Swatch (Новый образец) (рис. 7.23).

Рис. 7.23. Диалоговое окно New Swatch

В поле Swatch Name (Имя) следует ввести произвольное имя или принять предлагаемое программой, а в списке Color Type (Тип цвета) выбрать один из вариантов:

  • Process Color (Составной) — для определения триадного цвета;
  • Spot Color (Плашечный) — для определения плашечного цвета.

Цвет или градиентную растяжку можно «перетащить» из цветового индикатора палитры инструментов и расположить не только на свободном пространстве, но и между любой парой существующих образцов.

Если при «перетаскивании» цвета удерживать клавишу , то цвет любой модели будет конвертирован в плашечный. Той же цели можно достичь, если при щелчке на кнопку New Swatch (Новый образец) также удерживать клавишу .

Флажок Global (Глобальный) устанавливается в том случае, если пользователь предпочитает глобально изменить параметры составного (триадного) цвета во всем документе. Информацию об этом см. в разд. «Глобальное изменение цвета» данной главы.

В поле Color Mode (Цветовой режим) можно выбрать один из четырех режимов (CMYK, RGB, HSB или Grayscale) с тем, чтобы определить параметры цвета.

Для того чтобы удалить ставший ненужным образец, его необходимо выделить, щелкнув на нем левой кнопкой мыши. Если требуется выделить для удаления несколько образцов, расположенных вразбивку, необходимо удерживать при этом клавишу , а если расположенных подряд — то клавишу . Затем можно воспользоваться одним из способов удаления:

  • выбрать команду Delete Swatch (Удалить образец) меню палитры;
  • щелкнуть на кнопке Delete Swatch (Удалить образец) ( ), расположенной в нижней части палитры;
  • захватив выделенный образец, «перетащить» его на кнопку Delete Swatch (Удалить образец) ( ).

При удалении плашечного (spot) или глобального триадного (составного) (global process) цветов следует иметь в виду, что у всех объектов, которым присвоены данные цвета, произойдет конвертирование цветов на неглобальные триадные (составные) цвета.

В палитре Swatches (Каталог) предусмотрена возможность замены одного образца на другой. Для выполнения замены необходимо удерживать нажатой клавишу . При этом происходит глобальная замена в объектах, исключение составляют триадные (составные) цвета, у которых снят флажок Global (Глобальный).

Для копирования выделенных образцов в меню палитры предназначена команда Duplicate Swatch (Создать копию образца). Этого же результата можно добиться, если «перетащить» образец на кнопку New Swatch (Новый образец) ( ).

Команда Swatch Options (Параметры образца) из меню палитры выводит на экран одноименное диалоговое окно, идентичное диалоговому окну New Swatch (Новый образец). Его также можно вызвать двойным щелчком на конкретном образце.

В этом диалоговом окне можно изменить имя образца, а также преобразовать триадный (составной) цвет в плашечный и наоборот. В процессе цветоделения такой плашечный цвет преобразуется по умолчанию в триадный цвет. Если же требуется обратное, следует снять флажок Convert to Process (Все триадными) в диалоговом окне Separation Setup (Цветоделение). Подробную информацию об этом см. в главе 15.

Источник

Читайте также:  Ногти пастельно желтого цвета

Слово "Цвет" и его описание © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению. Обязательно проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом!

Adblock
detector
Интернет-магазин наклеек
Битрикс24 — рабочие инструменты в единой системе Регистрируйтесь с промокодом irti51 и получите 5 Гб доп. места в облаке.
Начните бесплатно. Прямо сейчас