Меню

Что есть цвета для мотоклубов



Цвета

Цвета — символика мотоклуба, его графическое написание названия и местонахождения. Классические Colours обычно исполнены в одном или в нескольких цветах. У old school клубов часто используются цвета национального знамени. Например, Сolours “Hells Angels MC” (США) — красный с белым, “Silver Bullets MC” (Украина) — синий. Тем, кто не является членами мотоклуба, копирование, использование и стилизация графического начертания герба и названия запрещены.

1.Есть ли правила ношения «цветов» ?

Я бываю на мотослетах в разных регионах нашей страны и часто в общении с клубными парнями слышу этот вопрос. Возникают споры или, например, мне говорят, что у меня неправильно нашиты «цвета». Когда я спрашиваю парней откуда они почерпнули все эти знания, как правило два ответа: читал в интернете или авторитетные пацаны из соседнего гаража сказали. Возьмем даже недавнюю поездку, на открытие сезона в Воронеж, снова эти же разговоры и вопросы об этом.

Так вот, никаких правил в мире ношении «цветов» НЕТ и не существует.

Есть традиции у разных мотоклубов , и не путайте эти понятия.

Все традиции в России с трех патчевыми нашивками на спине МС клубов, нравится это кому-то или нет, пошли от мировых 1%er клубов. А именно от Outlaws MC и Hells Angels MC, а вот, например, у Pagans MC мы видим двух патчевые цвета, а у Gremium MC однопатчевые, и меньше известности у них от этого не стало.

Каждый мотоклуб решает все сам, какие у них патчи, где они нашиты и как. Трех патчевые, двух патчевые или однопатчевые — никакой разницы нет. Присмотритесь к цветам ведущих 1%er клубов и Вы сами увидите, как они все отличаются.

Есть только одно правило — «цвета» мотоклуба должны хорошо читаться и под любым углом, быть индивидуальными, узнаваемыми издалека, что бы не перепутали ни с кем.

У нас же любят написать таким шрифтом, например, готикой, что рядом стоишь ничего прочитать нельзя, читаешь и гадаешь, а спросить вроде и неудобно.

Названия клубов желательно должны быть тоже индивидуальные.

В России распространены, как правило, два варианта нашивок:

1. трехпатчевые нашивки на спине (верхний рокер — название клуба, нижний рокер — название страны или города и в центре эмблема клуба (в простонародье мишень) ) спереди как правило нашиты, слева или справа боковой рокер ( БАНАН) — название города или страны, на груди справа или слева название клуба, чепты, звание в клубе, Ник клубный. Это самый распространенный вариант.

2. И так сказать цвета старой школы (OLD SCHOOL) трехпатчевые нашивки на спине (верхний рокер, нижний рокер, в центре эмблема клуба ) спереди на груди название клуба, чепты, и все.! Это в демократических клубах, в более авторитарных добавляются нашивка с указанием должности, Ник клубный и могут указать, что основная (материнская) чепта, и значки могут быть разные.

Еще раз хочу подчеркнуть, что все варианты правильные, что члены клуба решили сами нашить себе и как, то и является правильным. Нормальный МС клуб никому ничего не должен доказывать, с ним или общаются другие клубы или нет, а то, что нашито у них и как, это решение парней этого мотоклуба.

Также хочу отметить, что в мировых 1%er мотоклубах ничего на жилет не пришивается просто так, каждая нашивка, что то значит и не каждый член клуба может ее носить.

Я не буду называть мотоклубы и рассказывать о разных нашивках, кому интересно поинтересуются у мемберов клубов, но вот интересные примеры.

У одного очень известного 1%er мотоклуба есть нашивка «666», это не значит, что они поклоняется сатане. Такая нашивка указывает на то, что этот клуб толерантен к любой религии и в этом клубе могут быть члены клуба любых вероисповеданий и это не мешает им быть вместе. У другого не менее известного 1%er мотоклуба нашивка «666», говорит о том, что этот человек был в тюрьме по делам клуба. Нашивка FF в ромбе, Founding Father — основатель первой чапты данного клуба в стране (в нашей стране редко встречается). Иногда в некоторых клубах эту нашивку объединяют вместе с «666».

2. Насколько это прописано в уставах?

-У нормальных МС клубах в уставе прописано все до мелочей, куда что шьется и в какой последовательности, ничего больше, чем написано в уставе нашивать на жилет нельзя. Указывается также какой жилет можно носить (например кожаный, джинсовый ) , там в уставе должны быть и ответы, зачем и почему. Но все на решениях членов клуба, как они решат так и будет в этом клубе.

3. Есть ли различия в правилах ношения цветов для МС или МСС?

-Как правило, МСС клубы копируют стиль МС клубов и дополнительно обвешиваются всякими значками мотослетов, с нашивками у них все проще, каждый к основным цветам добавляет еще что-то. Но есть среди МСС клубов и жестко структурированные, но это обычно те, кто стремятся стать МС клубом в дальнейшем.

4. Есть ли различия между правилами заграницей и в России?

-У мировых клубов в отделениях разных стран как правило нет различий, там все строго по уставу, может в какой то стране из за менталитета местного или в память о чем-то добавится какая-то доп нашивка, но все строго регламентировано. Но есть одно, но, не у всех 1%er мировых клубов единая политика, у некоторых очень большие разногласия между чептами США и чептами в Европе и многие у нас думают, что клуб един, но это не так, если присмотреться цвета у них отличаются, хотя названия одинаковые клубов. Но в последнее время уже и между чептами в Европе есть различия у некоторых мотоклубов. В некоторых 1%er клубах в каждом отделении, разрешается разработать и один свой патч в честь чего.то. Ну обо всем в двух словах не рассказать.

Читайте также:  Какого цвета посуда снижает аппетит

5. Есть ли случаи продажи цветов за деньги?

-Да, конечно, есть например «HOG Harley Owners Group» у них сразу можно официально купить цвета, о некоторых МС клубах такие слухи ходили, но Я лично таких случаев не знаю, Но вчера был в гостях у одного МС клуба и они мне приводили такой пример. Мое мнение если такое происходит в МС клубе, значит это не МС клуб и такой клуб долго непросуществует. Сейчас в России очень модно стало создавать мотоклубы при местных властях в регионах, так что все может быть.

6. Если кто то потерял цвета — наказание?

-В нормальном МС клубе цвета выдаются один раз, но там ведь всегда много нюансов может быть, как потерял, сняли, как сняли и так далее, решение всегда за членами клуба, как правило в 90 % случаев человек из клуба вылетает..

7. Что значит Nomad.? Nomad во всех странах и для всех клубов значит это одно и то же или каждый понимает под этим термином, что- то свое?

-На самом деле это очень непростой вопрос, тут можно рассказывать очень долго, и лучше конкретно конкретизировать мотоклуб, но в двух словах, то в 1%er мировых клубах такой статус есть далеко не в каждом и он везде несет разные понятия.. Nomad или Nomads — название как в каком клубе принято, Я буду везде говорить Nomad. Например, в одном старейшем 1%er мировом клубе — Nomad нет вообще, от них очень давно отказались, так как посчитали, что они вносят разлад в клуб.

У другого 1%er мирового клуба Nomad — это просто такое название чепты . Все Nomad, в этой стране привязаны к этой чепте, но такая чепта может быть только одна в каждой стране, чтобы не было путаницы. Никакого дополнительного статуса это мемберу чепты Nomads не дает, они такие же мемберы клубы как и все остальные.

У других 1%er мировых клубов все гораздо сложнее, Nomad это очень авторитетные парни, которые пробыли на должностях президентов и вице-президентов, много лет, после их переизбрания они могут стать Nomad. Они путешествуют по стране и помогают решать проблемы накопившиеся в чептах. В некоторых мотоклубах по приезду в чепту (отделение клуба) все полномочия президента чепты могут временно переходить к Nomad для решения проблемы. Но все равно эти Nomad не висят в воздухе, а привязаны к какой то чепте, в которой они платят взносы и т.д.

У некоторых мировых 1%er мотоклубах — Nomad это вообще высшая иерархия в клубе, они могут даже принимать некоторые решения не советуясь с нац. Президентом.

Еще раз, в каждом 1%er мотоклубе все по разному, Я не озвучиваю названия мотоклубов, и лучше все узнавать у мемберов мотоклубов, которые Вам интересны.

У нас же в Российских клубах, как правило, считается, что Nomad это человек без чепты, который катается куда хочет, вроде как живет в дороге. Какие функции Nomad несет в наших клубах мне не очень понятно , но в принципе это решение опять же мемберов этого клуба и им виднее зачем им это нужно.

Еще у нас в России, некоторые мотоклубы, звание Nomad дают, когда пытаются открыть чепту в другом городе, где уже есть МС клуб. Если клуб, желающий открыть чепту слаб в этом городе и имеет одного- двух человек, то для того, что бы минимизировать риск возникновения конфликтной ситуации, клуб предпочитает не шить себе название данной территории, а вместо этого дает часто молодым или не совсем в теме, людям нашивку Nomad, хотя это не правильно!

Так же у нас появилось определенное кол-во клубов с русскими названиями и соответственно патчами. В этом, криминала нет, но зачем нашивать тогда при русских патчах нашивать МС? Почему не нашить МК? Не удивляйтесь, если в Европах-Америках Вас будут «странно» воспринимать среди других мотоклубов статуса МС.

8. Можно ли иметь запасной комплект Цветов, например, в коже жарко и можно ли сделать дубликат на джинсовой жилетке? Речь идет не об замене утраченных (например испорченных при аварии цветах) а именно о дубликате — втором комплекте?

В МС клубах все написано в уставе, как они решили так и будет,

Но в принципе иметь два жилета и носить их по очереди это не правильно, ..Как правило если меняется жилет с кожаного на джинсовый или наоборот, старый жилет если на нем остались” цвета” пришиты сдается на хранение казначею.. На новом жилете патчи могут быть новые или нашиты старые это зависит от решений в этом мотоклубе. Еще как в клубе решили так и будет у них, но как к ним относится будут другие клубы это вопрос.

9.Немного отходя от темы цветов, но все же около. Часто доводиться видеть флаги мотоклубов. Какое значение имеют эти флаги – просто украшение или символ, имеют ли они такое же значение как цвета?

-В МС клубах, флаг клуба имеет такое же значение как флаг части в армии. Это для клуба святыня. Флаги хранятся, охраняются как и цвета клуба.

Когда отшивают клубные флаги, “цвета” в пошивочных мастерских, лучше бы следить и контролировать этот процесс если есть такая возможность и забрать у них все черновые материалы. У меня был случай катаясь по стране и странам СНГ, Я проезжая один город, решил заехать на автомойку и зайдя в комнату отдыха увидел на стене флаг одного очень серьезного МС клуба, но Я знал, что чепты в этом городе этого клуба нет, а ближайшая чепта этого МС клуба от этого города находится в 800 км, да и ни один нормальный МС клуб не повесил бы свой флаг на автомойке. Нашел хозяина мойки, оказалось он никакого отношения к мотомиру не имеет и выяснилось, что у него раньше была мастерская по вышивке в том городе. Он переехал в другой город и у него остался из черновых материалов этот флаг и он его повесил, а что говорит “очень красивый, всем нравится пусть висит “. Позвонил парням этого МС клуба, попросил хозяина мойки его снять, запаковал в пакет и предупредил хозяина мойки , что ребята приедут заберут, знаю что уже ночью приехали мемберы клуба и забрали свой флаг.

Читайте также:  Как нарисовать брови каким цветом карандашом

На вопросы отвечал Михаил Поляков (Mikl) — президент Dragons MC Russia

Источник

Что есть цвета для мотоклубов

Для тех, кто не понимает что означают буквы МС в аббревиатуре мото Клуба, вносим некоторую ясность, в столь широкое понятие, скрываемое за двумя буквами.

Мото Клуб формата МС, это жестко структурированное сообщество людей, ездящих на мотоциклах, объединённое одновременно духом свободы а так же абсолютной преданности делам Клуба и его членов. В разных мотоклубах эта трактовка может звучать по разному, но в целом любой мото Клуб MC это ‘семья’ людей связанных не кровными узами, а узами морали и чести, что гораздо выше чем просто биологическая принадлежность. Семья, в общепринятых понятиях общества, это несколько человек которые по тем или иным причинам связаны своими родителями и хотят они того или нет, но будут называться семьей всегда, в не зависимости от того как они друг к другу относятся, живут под одной крышей, или давно разъехались по разным углам города/страны/мира и давно забыли о существовании друг друга. Байкеры же МС Клуба это Семья в так сказать её идеальном смысле, когда люди готовы принести в жертву даже собственные интересы чтобы в критической ситуации помочь одноклубникам. Не зря ведь они иногда называют друг друга братьями. Это отнюдь не метафора и не разбрасывание слов на ветер. Если Вы увидите человека, говорящего что все мотоциклисты ‘братья’, подскажите ему что он сильно заблуждается. Братьями по праву могут называть себя только люди, готовые на все ради Брата, будь то потеря финансов, драка, тюрьма или смерть. Ведь трудно сказать что любой мотоциклист готов пойти на смерть ради другого мотоциклиста, верно? Именно поэтому чтобы вступить в мотоклуб MC, не достаточно просто ездить на мотоцикле. Именно поэтому в мотоклубе МС нужно довольно длительное время ‘прожить’ в буквальном смысле этого слова. За время прохождения по ступеням от ‘суппорта’ до члена Клуба человек, находящийся на этом пути должен для себя осознать, а готов ли он на столь самоотверженное поведение ради такой же отдачи от других байкеров MC клуба. Время расставляет все по своим местам, и если кандидат в члены Клуба, за время проведенное около, или принимая непосредственное участие в жизни Клуба, понимает нужен ли ему такой мото Клуб, а Клуб на общем голосовании высказывает нужен ли ему такой «брат».

Для чего нужен устав в мотоклубе MC и почему его члены очень скрупулезно относятся к соблюдению оного?

Все просто. Устав это есть сборник общих правил поведения и морали данного мотоклуба. Когда новичка знакомят с уставом, ему просто сообщают какими именно принципами руководствуются члены Клуба. В каждом Клубе они могут быть разными, и соглашаясь с уставом выбранного мотоклуба человек как бы подтверждает свою солидарность с высказанными ценностями и приоритетами. Для всех, кого хоть что-то не устраивает, будет лучше сразу развернуться, пожелать всего хорошего и забыть дорогу в данную организацию. И сам целее будет, и Клубу меньше хлопот.

Что такое ‘Цвета’ (Colors) и почему они так много значат для мотоклуба МС?

Цвета любого мотоклуба это его лицо, которое представляет данную организацию среди других мотоклубов и общественности. ‘Цветами’ называют нашивки на клубном жилете, расположенные на спине (мишень) и на передней левой стороне (фронтальные), выполненные в определенной цветовой гамме и имеющие определенный символический смысл. Если кто-то, намеренно или нет, нашьет себе что-то схожее с ‘цветами’ конкретного мотоклуба MC, это автоматически говорит что человек себя так или иначе ассоциирует с данной организацией. Излишне говорить что он берется представлять лицо тех, к кому отношения не имеет, и удивляться что он отгрёб за это по лицу, хоть от врагов хоть от друзей данного мотоклуба, тоже не стоит. В свою очередь любой, уважающий себя МС мотоклуб, будет следить за тем чтобы таких прецедентов не происходило, и как правило жестоко наказывать посягнувших на годами зарабатываемый авторитет.

Что из себя представляет иерархия мотоклубов и для чего она нужна?

В любом мотоклубе МС существует жесткая вертикаль власти. Это необходимо для поддержания порядка и сохранения лица мотоклуба, как единого целого, во внешнем поведении и общении с другими Клубами и мотообъединениями. Не все члены мотоклуба могут одинаково реагировать на те или иные ситуации, возникающие во время путешествий, и встреч с представителями других мотоклубов. Как правило на общем собрании клуба поднимается вопрос о тех или иных ситуациях и как Клуб будет реагировать. Решение принимается путем общего голосования. Координацией и направлением ‘политики’ занимается Президент мотоклуба МС. Так же в состав МС Клуба входит вице президент, находящийся в курсе всех событий в мотоклубе и в обязанности которого входит замена президента в случае его отсутствия или смерти. Далее следует офицерский состав, занимающийся руководством конкретными ‘ведомствами’. Как правило в традиционном MC мотоклубе есть следующие офицерские должности:

  • Казначей ( Treasurer ) — занимается управлением финансами мотоклуба и, в некоторых Клубах, контролирует выдачу новых и возврат полученных нашивок от бывших членов МС мотоклуба.
  • Секретарь (Secretary) — ведет бумажную работу, протоколы собраний Клуба, занимается представлением мотоклуба МС среди общественности и средств массовой информации.
  • Сержант (Sergeant at Arms) — ответственный по безопасности как внутри Клуба (соблюдение устава и правил мотоклуба МС), так и во внешней среде, занимается силовым решением ситуаций которые по другому не решаются. Так же помогает Казначею контролировать возврат нашивок бывшими членами мотоклуба.
  • Дорожный Капитан (Road Captain) — ответственный за построение маршрутов. Обязан учитывать удобную скорость движения для всех членов мотоклуба, количество и точки заправок, обозначает безопасные места отдыха в поездках. Так же занимается формированием и ведением колонны. Может иметь постоянное назначение или быть любым из членов Клуба, назначенным для конкретного маршрута.
Читайте также:  Понос цвет серый что такое

Затем, после офицеров, в иерархии МС мотоклуба следуют полноправные члены Клуба (Member), или как еще принято называть — Полноцветы. Все члены Клуба от простого мембера и до президента носят на спине полный комплект нашивок (Цветов мотоклуба), состоящий из верхнего рокера (патча) с названием МС клуба, эмблемы мотоклуба посредине (Мишень), и нижнего рокера с называнием территории которую контролирует этот мотоклуб MC. За полноцветами в структуре МС Клуба следуют ‘Проспекты’ (Prospect). Проспектами называют людей, которые в перспективе могут стать членами мотоклуба МС, если подтвердят действиями свою преданность мотоклубу и его идеалам. Проспект из нашивок носит только верхний и нижний рокер, эмблему клуба он пока не заслужил. Вопрос о смене ранга в мотоклубах МС, как правило, решается путем общего голосования в Клубе. Проспектом можно стать в случае если преодолена предыдущая ступень иерархии мотоклуба MC — ‘Болтающийся около’ (Hang Around). Хенгэраундами называют людей, заинтересованных во вступлении в мотоклуб, но еще не проявивших себя для получения такой чести. Им предоставляется возможность подтвердить свое желание выполнением всей черновой работы в Клубе. Хенгэраунд на спине носит только нижний рокер с названием местности. На нижней ступени иерархии мотоклуба МС находится ‘Поддерживающий’ (Support). Суппорт — это человек который не имеет абсолютно никакого веса и значения в Клубе, но разделяет видимую идеологию и систему ценностей конкретного мотоклуба МС. Суппорту разрешается приобрести и носить маленькую фронтальную нашивку, выполненную в стилизации и цветах мотоклуба МС в соответствии с правилами Клуба по оформлению суппортовой продукции. Если суппорт проявит желание и найдется член клуба, готовый поручится за него, у него появляется возможность вступить на первую ступень на трудном пути в полноправные члены мотоклуба МС.

Отдельно хотелось бы отметить такую группу членов клуба как ‘Кочевники’ (Nomad). Такие звания есть в больших МС клубах, имеющих свои отделения (чаптеры) в разных городах и странах мира. Номад не имеет конкретного региона проживания и проводит свою жизнь в путешествиях. Приезжая в клубный дом (Клабхаус) чаптеров, он в любом городе приезжает как к себе домой потому как мотоклуб МС это одна большая семья. Посещает клубные собрания и платит членские взносы в том чаптере, в котором находится на данный момент. Номад носит на спине все три патча (полноцвет) но на нижнем вместо региона так и написано ‘Nomad’.

Возможно, прочитав всё вышеизложенное, у Вас появилось непреодолимое желание создать свой МС мотоклуб, но мы бы не рекомендовали Вам торопиться. Даже если Вы уже придумали как назвать мотоклуб, нарисовали эмблему и собрали друзей для его основания и проведения первого собрания, лучше остудите свой пыл и задайте себе несколько вопросов:

  1. Какую территорию собирается контролировать Ваш мотоклуб?
  2. Есть ли на данной территории другие МС Клубы, и есть ли среди них мотоклубы со статусом 1%?
  3. Вы готовы отстаивать свое право на контроль данной территории перед другими мотоклубами? Warning! Achtung! Осторожно! Это может привести к получению телесных повреждений от более сплоченной структурированной и слаженной команды, потому как существующий МС клуб (тем более если это однопроцентный МС мотоклуб) будет защищать свою территорию от посягательств.
  4. Точно ли Ваши ‘Цвета’ абсолютно уникальны и не похожи (название, эмблема, цветовая гамма, шрифт) на Цвета уже существующих мотоклубов? (как и с территорией — существующий МС будет защищать свою честь от посягательств)
  5. Насколько Вы и ваши будущие одноклубники хорошо друг друга знаете? Не изменяться ли Ваши и их взгляды на жизнь с течением времени? (времена меняются, и люди тоже. ) Готовы ли стать ‘Братьями’ по убеждениям и отстаивать их правоту?
  6. Уверены ли Вы что ваш мотоклуб будет выдвигаться колонной дальше чем в ларек за пивом? (Иначе Вы будете просто посмешищем и практически гарантированно получите по лицу за позор МС движения)
  7. Действительно ли Вам нужен клуб именно МС формата?

Если с третьего по седьмой вопрос вы не раздумывая не ответили своим твердым «Да!», то лучше забудьте о мотоклубе формата МС. Существует и достаточное количество других формаций, таких как MG (Moto Gang) — Вам тоже наверно не подойдет, MCC (MotoCycles Club), MFC (Moto Fan Club), OC (Owners Club), RC (Riders Club) и всевозможные их модификации. Но так как в этой статье мы говорим конкретно о мотоклубах МС (Motorcycles Club), то о других мы поговорим в других статьях. Ровных дорог!

Источник