Меню

Что за цвет петербуржец



Нежданное дитя взбалмошного государя, или 50 оттенков Питера

Жители этого города радуются солнечным лучам как дети, а переезд в Москву считают духовным грехопадением. Только здесь бордюр называют поребриком, а пончики – пышками. Только живя в этом городе, начинаешь осознавать, что серый цвет имеет тысячи оттенков. Ощущаешь себя, как в музее, блуждая по узким улочкам этого города, имя которому – Санкт-Петербург.

Музей под открытым небом

Санкт-Петербург, пожалуй, единственный город в нашей стране, который возник и развивался не постепенно, а благодаря желанию одного-единственного человека. Как выразился в одной из своих работ историк Наум Синдаловский: «Петербург – нежданное дитя взбалмошного государя». Петр I начал «прорубать окно в Европу» неожиданно для всех: как иностранцев, так и своих подданных. Причем делал это с большим размахом: строителей города свозили со всей страны, что до сих пор видно по названиям улиц, рек и районов. Например, речка Смоленка, которая разделяет Васильевский остров и остров Декабристов, называется именно так, потому что здесь проживали плотники из Смоленской губернии. А нынешний муниципальный округ Коломны, один из исторических районов города, обязан своему названию строителям из подмосковного села Коломенское.

Журнал «Образ Жизни». Март 2017

Лично я готова без устали благодарить Петра I, строителей города, защитников блокадного Ленинграда, что сегодня имею возможность наслаждаться красотой Петербурга. Чего только стоит прогулка по главной городской улице. Здание Адмиралтейства и площадь Восстания находятся на Невском проспекте всего в трех километрах друг от друга. Но это расстояние можно преодолевать вечность. Ведь по пути вам встретится Казанский собор, Аничков мост, храм Спас на Крови, знаменитый дом Зингера, Гостиный двор, магазин купца Елисеева… Все эти и многие другие достопримечательности можно разглядывать часами, восхищаясь их красотой. Петербург недаром называют музеем под открытым небом. Исторический центр города – сплошной памятник архитектуры. Один дом краше другого, многие помнят в своих стенах если не Пушкина, то Маяковского или Бродского.

Город рек и мостов

Только в самом Санкт-Петербурге, не считая пригородов, протекает более 90 рек и каналов, через которые раскинуто более 300 мостов. Любоваться городом с воды – одно удовольствие. Если у вас есть сокровенное желание, то вам в обязательном порядке нужно посетить водную экскурсию. Согласно поверью, ваше желание исполнится, если вы, проплывая под одним из петербургских мостов, подумаете о том, чего вам хочется больше всего. На практике эту теорию я проверяла не единожды, лично у меня работает.

В Петербурге немало волшебных мест. Если вы мечтаете о долгой и счастливой семейной жизни, вам стоит поцеловаться со своим избранником на Поцелуевом мосту. Считается, что поцелуй на этом мосту, который раскинулся через реку Мойку недалеко от Юсуповского дворца, обещает влюбленным крепкий брак. Легенд, почему мост называется Поцелуевым и почему здесь принято целоваться, существует множество. Моему сердцу ближе всего та, которая гласит: в старину у влюбленных был обычай — целоваться при переходе через мост, чтобы никогда не расставаться.

Есть в Петербурге еще одна интересная водная достопримечательность — Семимостье. Это место тоже считается волшебным. Если вы придете на Пикалов мост, желательно 7-го числа в 7 часов вечера, и увидите 7 мостов, то ваши мечты обязательно воплотятся в жизнь. Семимостье – это место, где пересекаются два знаменитых канала города – Крюков и Грибоедова. Название место получило оттого, что отсюда можно увидеть семь мостов.

Цой жив!

Город на Неве нередко именуют столицей русского рока. Здесь жили и работали многие легендарные музыканты, например, Виктор Цой, Борис Гребенщиков, Александр Башлачев. В Петербурге и по сей день сохранились места, где эти люди писали музыкальную историю страны. Одно из них – котельная под названием «Камчатка», расположенная на улице Блохина на Петроградской стороне. Именно в этой котельной работал и давал свои первые концерты Виктор Цой. «Камчатка» – культовое место для поклонников группы «Кино» и русского рока. Сегодня «Камчатка» одновременно и музей, и клуб. Здесь хранятся личные вещи Виктора Цоя, и здесь же с кавер-версиями его песен выступают различные музыканты.

Мне довелось насладиться «Камчаткой» в полной мере. Моя съемная квартира располагалась в соседнем доме. О том, что я живу рядом с легендарной котельной, узнала в первую же ночь: хор нестройных голосов цоевских фанатов не смолкал до 5 утра. А еще через пару дней я узнала, что по соседству находится стадион «Петровский», где играет обожаемая всеми петербуржцами футбольная команда «Зенит». В дни игр футбольные фанаты собирались вблизи цоевской «Камчатки» и до утра кричали речевки и пели песни вместе с поклонниками музыканта. В период белых ночей к фанатам Цоя и «Зенита» присоединялись праздношатающиеся граждане. И уже в таком составе они пели песни группы «Кино» всю ночь напролет. Сейчас я с гордостью могу заявить, что знаю наизусть все песни Виктора Цоя и речевки команды «Зенит». И эти мои знания в глазах петербуржцев вызывают большое уважение.

Бордюр или поребрик?

То, что в Петербурге бордюр называют не иначе как поребрик, в курсе, пожалуй, вся страна. Но то, что бордюр и поребрик — разные вещи, знает даже не каждый петербуржец. И бордюр, и поребрик применяются для деления улицы на пешеходную и проезжую часть. Но поребрик возвышается над дорогой или мостовой. Бордюр же идет вровень. Зная эти особенности, можно смело заявить, что в Петербурге есть и бордюр, и поребрик. Так же обстоят дела с «подъездом» и «парадной». Благодаря особенностям местной застройки, практически все дома в исторической части города имеют парадный и черный входы. Парадная – вход с главного фасада здания. Подъездом же, то есть черным ходом, в былые времена пользовалась исключительно прислуга.

Читайте также:  Какую краску выбрать для волос чтоб был шоколадный цвет

Еще в Петербурге ревностно относятся к таким словам, как «булка» и «буханка». Мой хороший друг, петербуржец в третьем поколении, чуть не испепелил меня взглядом, когда я сказала в магазине: «Возьму булку хлеба». Булка в понимании петербуржцев — это булочка, а хлеб, будь то белый, черный или какой угодно – буханка. Хотя если верить словарям, серый и черный хлеб правильно называть буханкой, а белый – булкой. А еще жители Северной столицы едят куру с гречей, шаверму вместо шаурмы, пышки, а не пончики.

Тысячи оттенков серого

Только в Санкт-Петербурге можно одновременно встретить девушек в пуховике и шортах, и обе одеты по погоде. Это, конечно, шутка, но в ней есть большая доля правды. Когда я только приехала в Петербург, то поначалу считала количество солнечных дней. В феврале их было четыре, а в марте на три дня больше. Затем я перестала их считать, чтобы не расстраиваться. Но на самом деле петербургская погода – одна из изюминок города. Золотой блеск величественных куполов в солнечный денек переполняет мое сердце восхищением. Но и картиной, когда в ненастье серые дома и набережные сливаются воедино с небом и водой, я могу любоваться часами. Согласно статистике, которая ведется с 1722 года, в среднем в Петербург солнце заглядывает примерно 70 раз за весь год. Причем половина солнечных дней приходится не на лето. Местные жители шутят: «Наступило лето, и я, наконец, могу надеть летнее пальто, летнюю шапку и летние сапоги». Было бы смешно, если бы не было так грустно. Лично у меня есть две кожаные летние куртки.

Но на самом деле дождь здесь многие любят. Когда в один ненастный день я стояла в парадной, смотрела в окно на мелкую морось и собиралась с духом, чтобы выйти на улицу, проходящая мимо соседка бросила взгляд в окно, улыбнулась: «Какая сегодня прекрасная погода». И я с ней согласилась. Ведь без низких облаков и падающих капель с небес сложно представить Петербург во всей его красе.

7 вещей,
которые обязательно нужно сделать
в Петербурге

Приобщиться к прекрасному

В Санкт-Петербурге более 200 музеев и более 100 театров. В вашем распоряжении просторные залы Эрмитажа или интерактивные выставки, например, в «Гранд Макет России». Вы можете насладиться «Лебединым озером» в Мариинском театре или гоголевским «Ревизором» в не менее знаменитой Александринке.

Съесть пышку

Практически во всем мире это кондитерское изделие именуют пончик. Именно поэтому обязательно надо узнать, что такое петербургская пышка. Самая старая пышечная в городе находится на улице Большая Конюшенная. Но если там окажется очень много посетителей, то можно отправиться в пышечную, которая расположена в Гостином дворе по улице Садовой.

Прогуляться по барам на Рубинштейна

Петербург славится и своими питейными заведениями. В городе есть несколько ресторанных улиц, где одно увеселительное заведение сменяет другое. Одной из таких является Рубинштейна, где, кстати, когда-то жил Сергей Довлатов, который называл эту улицу Рыбинштейна, потому что в советские годы здесь располагался большой рыбный магазин.

Посмотреть на разведение мостов

Многие местные жители считают эту достопримечательность самой банальной. Но побывать в Питере и не увидеть этот завораживающий процесс – непозволительная роскошь. Можно любоваться разводом мостов как с берега, так и с воды на прогулочном теплоходе. Последний вариант оставит больше положительных эмоций.

Полюбоваться Петербургом с высоты

Петербург со своими улочками и крышами с высоты птичьего полета – потрясающее зрелище. Рассмотреть город как на ладони можно со смотровых площадок, которых насчитывается шесть. Самая популярная из них – колоннада Исаакиевского собора.

Зайти во дворы-колодцы

Петербургские дворы-колодцы — настоящая городская легенда. Они могут быть различной формы: круглой, квадратной, прямоугольной и даже такой, которая не соответствует никакой геометрической фигуре. Но все колодцы очень узкие, причем есть такие, где окна соседних квартир располагаются на расстоянии вытянутой руки. За мрачной эстетикой лучше всего отправиться на Петроградскую сторону или Васильевский остров. В этих районах Петербурга вы найдете такие колодцы, которые будут очень долго будоражить вашу фантазию.

Найти веселый петербургский дворик

Но есть в Петербурге и другие дворы, которые возрождают к жизни, особенно в мрачную и пасмурную погоду. Например, мозаичный дворик на улице Чайковского, который переливается всеми цветами радуги. Обычный петербургский двор, весь украшенный мозаикой из разноцветного стекла, что превратило его в сияющий двор-сказку. Если вы хотите увидеть что-то поистине петербургское, обязательно заглядывайте во дворы, там может быть масса интересного!

Источник

Названия цветов и оттенков (продолжаю самообразовываться).

Здравствуйте, уважаемые мастера!

Снова нашла в своём компьютере давно сохранённую информацию из интернета о названиях цветов и оттенков (теперь не таблицы, а словесное описание). И снова решила поделиться со всеми: удивляться одной-разве это интересно?
Яхонтовый, электрик, маренго. Что это. Очень нужные знания!
А вот «последний вздох жако» или «сюрприз дофина». Что же это за цвета такие?
Если кому-нибудь это интересно-присоединяйтесь. Давайте расширять свой кругозор.

P.S.-источник информации уже давно стёрся из памяти.

——————————————————————————————————————————-
Аделаида — красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева («цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида») и Достоевского («Так этот галстух аделаидина цвета? — Аделаидина-с. А аграфенина цвета нет?»).

Адрианопольский — ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.

Адского пламени, адского огня — лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.

Алебастровый — бледно-желтый с матовым оттенком.

Ализариновый — цвет красных ализариновых чернил.

Акажу — цвет «красного дерева», от франц. аcajou.

Амарантовый — цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения «амарант» — красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец — красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.

Читайте также:  Чем затонировать волосы русым цветом

Амиантовый — цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. аще всего — о цвете неба.

Бакановый (баканный) — от «бакан» — багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др.

Багор — густо-красный с синеватым оттенком.

Бедра испуганной нимфы — оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет «бедра нимфы». Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался «бедром испуганной нимфы», а солдатский — «ляжкой испуганной Машки».

Берилловый — по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.

Бисквитный — нежный серовато-зеленый.

Бискр — цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.

Бисмарк-фуриозо — коричневый с красный отливом.

Бисной — седой, серебристый.

Бистровый — цвет бистра, густой коричневый, бурый.

Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc — белый), — кремовый оттенок белого. У Даля — тельный, телесный цвет.

Блокитный — сине-голубой. По-украински «блакитный» — именно голубой.

Блондовый — то же, что белобрысый (светловолосый, блондин).

Бордоского вина — красно-фиолетовый.

«Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» — материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.

Бристольский голубой — ярко-голубой.

Брусничный — когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).

Брусьяный, брусвяный — красный, багряный, цвета брусники.

Бурнастый — то же, что бурый.

Бусый — темный голубо-серый или серо-голубой.

Вайдовый — синий. Вайда использовалась вместо индиго.

Веселая вдова — оттенок розового.

Вердепешевый — желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).

Вердигри — зелено-серый, от франц. vert-de-gris.

Вермильон — ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermil-lion.

Влюбленной жабы — зеленовато-серый.

Вороний глаз — черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).

Вощаный — цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.

Гавана — серый с оттенком коричневого или наоборот.

Гаити — или розовый, или ярко-синий.

Гелиотроповый — цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.

Гиацинтовый — цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.

Голова негра — с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.

Голубиной шейки — оттенок серого.

Гороховый — серый или грязно-желтый.

Гридеперливый — жемчужный оттенок серого.

Гуляфный — красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как «розового».

Гусиного помета (мердуа) — желто-зеленый с коричневым отливом.

Двуличневый — с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.

Дети Эдуарда — оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)

Джало санто — желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.

Дикий, дикенький — светло-серый.

Драконьей зелени — очень темный зелёный.

Дроковый — желтый, цвет краски из цветка дрока.

Дымный — устаревшая форма слова «дымчатый»

Жандарм — оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.

Жаркий — оранжевый, насыщенно-оранжевый.

Железный — примерно то же, что нынешнее «стальной».

Жженого кофе — сложный оттенок коричневого.

Жженого хлеба — сложный оттенок коричневого.

Жиразол — молочный с радужным отливом, жиразол —

старое название благородного опала.

Жонкилевый — цвет нарцисса.

Зекрый — темный, светло-синий, сизый.

Инкарнатный — цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной.

Испуганной мыши — нежно-серый цвет.

Иудина дерева — ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).

Какао-шуа — цвет горячего шоколада.

Кардинал на соломе — сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об «ожерелье королевы»).

Кармазинный, кармезинный — насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.

Карминный, карминовый — оттенок ярко-красного.

Кармелитовый, капуциновый — чистый оттенок коричневого.

Касторовый — темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.

Кастрюльный — красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.

Кипенный, кипенно-белый — белоснежный, цвет кипеня — белой пены, образующейся при кипении воды.

КашУ — рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.

Колумбиновый — сизый, от франц. colombin, «голубь».

Коричный — то же, что коричневый.

Королевский голубой — калька с англ. royal blue, ярко-голубой.

Кошенилевый — ярко-красный, слегка малиновый.

Краплачный, краповый — ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.

Кумачовый — цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.

Купоросный — пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.

Кубовый — синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же — индиго).

Куропаткины глаза — светло-красный.

Лабрадоровый — цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.

Лавальер — желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.

Лани (от названия животного) — желтовато-коричневый.

Лесных каштанов — темный коричневый с рыжеватым оттенком.

Лилейный — нежно-белый, цвет белой лилии.

Лондонского дыма — тёмно-серый.

Лорд Байрон — темный коричневый с рыжеватым оттенком.

Лосинный — грязно-белый, цвета лосин.

Лягушки в обмороке — светлый серо-зеленый.

Маджента — ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.

Майский жук — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.

Маренго — серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим — ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.

Читайте также:  Паук зеленого цвета название ядовитый

Марин, марина — цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.

Маркизы Помпадур — оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь — Rose Pompadour.

Массака — темно-красный с синим отливом. Встречается в «Войне и мире», правда, там он «масака»: «На графине должно было быть масака бархатное платье».

Медвежий (он же медвежьего ушка) — темно-каштановый оттенок коричневого.

Милори — темно-голубой, синий.

Мордоре, мардоре — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.

Московского пожара — похож на цвет давленой брусники.

Мурамный, муаровый — травянисто-зеленый.

Накаратовый, накаратный — оттенок красного, «жаркий», алый. От франц. naca-rat.

Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) — темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, ичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому — он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» — коричневый. вет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.

Нефритовый — насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.

Облакотный — цвета облака.

Орлецовый — красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.

Опаловый — молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.

Орельдурсовый — темный коричневый с рыжеватым оттенком.

Осиновый — зеленый с сероватым оттенком.

Офитовый — цвета офита, зеленоватого мрамора.

Палевый — розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille — «солома». Согласно Далю, палевый — соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.

Парижская синь — ярко-синий.

Парижский голубой — cветло-голубой.

Парижской грязи — грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье «Картины Парижа».

Парнасской розы — оттенок розового с фиолетовым отливом.

Паука, замышляющего преступление — темный оттенок серого. По другим источникам — черный с краснотой.

Пелесый — темный, бурый.

Перванш — бледно-голубой с сиреневым оттенком.

Перловый — жемчужно-серый, от франц. perle, перл, жемчуг.

Померанцевый — апельсиновый с розовым.

Порфирный, порфировый — пурпурный.

Последний вздох жако — желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.

Плавый — светло-желтый. У Даля — изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.

Праземный — цвета празема, светло-зеленого кварца.

Прюнелевый — оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.

Пукетовый — (от испорченного «букет»), расписанный цветами. У Островского: «Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский».

Пунцовый — ярко, густо или темно-алый (червчатый).

Пюсовый — бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи — от французского puce — «блоха». Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки «блоха в обмороке», «блошиное брюшко» и — врут, наверное, — цвет «блохи в родильной горячке»).

Ранжевый — то же, что оранжевый.

Резвая пастушка — оттенок розового.

Рвота императрицы — оттенок коричневого.

Редрый — бурый, рыжий, красноватый.

Розовый пепел — нежно-серый цвет, отливающий в розовый.

Савоярский — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.

Семги — оттенок розового.

Сизый — цвет голубя, после просто синий.

Силковый — голубой, васильковый.

Синетный — церковное слово, означающее «сплошь синий».

Синявый — с синим отливом.

Скарлатный — ярко-красный, от англ. scarlet.

Смурый — коричневый оттенок серого, грязно-серый.

Соловый — серый. По этому цвету назван соловей.

Сольферино — ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859.

Сомо — розовато-желтый. Встречается в «Войне и мире».

Старой розы — грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.

Сюрприз дофина. Он же — цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними «оскандалился».

Танго — оранжевый с коричневым оттенком.

Таусинный — синий, от слова «павлин». Синевато-лиловый. Согласно Далю — темносиний, согласно Новому словарю русского языка — темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.

Терракотовый — коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.

Турмалиновый — темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.

Фернамбук — изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.

Фрез, фрезовый — цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка — розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.

Фуксии — насыщенный розовый.

Цинковый — цвета цинка, синевато-белый.

Червчатый — смесь багряного с синим, ярко-малиновый.

Чесучовый — цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.

Шампань — прозрачно-желтый, цвета шампанского.

Шамуб — светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд.

Шанжан — цвет с переливающимися оттенками

Шарлах — ярко-красный, от названия краски.

Шмальтовый — голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).

Экрю — цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый.

Электрик — цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.

Электрон — ярко-голубой с прозеленью.

Юбагрый (убагрый) — багровый, светло-багряный; светло-синий.

Юфтевый — желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.

Яхонтовый — красный, фиолетовый или темно-голубой

Источник