Меню

Что значат цвета у звуковой



Расшифровка цветов гнезд подключения

Добавлено: 4.06.2010, 22:03

Периодически встречается вопрос «а как узнать куда подключить устройство XXX, в какое гнездо воткнуть штекер?«. Ниже приведена расшифровка цветов гнезд ввода/вывода для аудио устройств. В качестве образца взята материнская плата Asus P7P55D-E Premium. Цветовая маркировка должна совпадать с приведенной ниже (пока не встречал материнки с другой маркировкой, но не исключаю, что славная фирма «Богу-Янг» все таки сумела выпустить что-то отличное от стандарта).

Выход 2 канала 4 канала 6 каналов 8 каналов
Оранжевый не используется не используется Центр / Сабвуфер Центр / Сабвуфер
Черный не используется Тыловые колонки Тыловые колонки Тыловые колонки
Серый не используется не используется не используется Боковые колонки
Голубой Линейный вход Линейный вход Линейный вход Линейный вход
Салатовый Линейный выход Фронтальные колонки Фронтальные колонки Фронтальные колонки
Розовый Микрофон Микрофон Микрофон Микрофон

Соответственно подключая гарнитуру, нужно подключить штекер микрофона в розовое гнездо, а штекер наушников в салатовое.

При подключении акустической системы (> 2.1) маркировка подключаемых каналов указана на колонках. Стандартные сокращения приведены ниже:

Line In — Линейный вход

Line Out — Линейный выход

Mic In — Микрофон

Rear Out — Тыловые колонки

Center / Subwoofer — Центр / Сабвуфер

Side Out — Боковые колонки

Источник

Что значат цвета у звуковой

Дефектология Проф

Ожидайте

Менеджер свяжется с Вами сразу в рабочее время с Пн — Пт с 10:00 — 19:00 МСК

Перезвоните мне

Аннотация: В преддверии обучения ребенка чтению родителям рекомендуется обратить внимание на тот факт, что слова в русском языке произносятся не всегда так, как пишутся.

Статья:

В преддверии обучения ребенка чтению родителям рекомендуется обратить внимание на тот факт, что слова в русском языке произносятся не всегда так, как пишутся. Именно звуковой анализ слова поможет разобраться с этой проблемой. Хотя вначале она может показаться сложной для дошкольников. Однако это важный момент. Так как во время обучения в школе ученик будет неоднократно сталкиваться с этим моментом на уроках русского языка и развития речи.

Звуковой анализ слова – давайте разберемся

Наша речь делится на устную и письменную. Учеными установлено, что устная речь появилась раньше письменной. Люди общались с помощью звуков. Однако пришло осознание ведения письменного выражения информации. Так появилась письменная речь.

Однако мы уделим внимание в этой статье именно устной передаче информации. Изучением данного раздела занимается непростая наука фонетика. Она занимается изучением звуков речи, их образованием, характеристиками. Также эта наука изучает ударение в слове, деление слов на фонетические слоги.

Для начала выясним, что такое звуковой анализ слова. Звуковой анализ слова – это выявление фонем в слове в определенном порядке и их описание (мягкий – твердый, звонкий – глухой, гласный – согласный).

Старшая группа детского сада уже может начать знакомство, а впоследствии тренировку навыков звукового анализа. Этот момент важен для дошкольников еще и потому, что при изучении идет подготовка и разработка фонематического слуха. Данный навык дает четкое определение фонем, ребенок не будет ошибаться в звуках в словах, например: ДОМ-ТОМ. И, когда дети научатся четко различать на слух слова, они смогут правильно их записать. И еще есть очень важное обстоятельства разбора звукового анализа: это будет впоследствии значимым обстоятельством при изучении иностранных языков.

Звуковой разбор слова

Приступив к выполнению словесного звукового разбора для начала требуется поставить ударение. Затем следует слово разделить на слоги. Далее нужно понять сколько в слове звуков и букв. А уже дальше работаем над последовательным анализом каждого звука. Дальнейшим действием мы подсчитываем сколько в выделенном слове гласных и согласных букв.

Читайте также:  Как цвет волос пойдет для брюнетке

Для дошкольников, только начинающих знакомиться с данной темой лучше выбирать одно или двухсложные слова. Пусть это будут их имена. А далее постепенно можно усложнять задачу, подбирая более сложные слова.

Звуковой анализ слова включает в себя:

  • определение первого и последнего звука;
  • выявление наличия в слове конкретного звука;
  • определение места звука в слове;
  • различия по их качественным характеристикам (гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой);
  • определение последовательности, места и количества звуков по отношению к другим фонемам.

Когда проводится занятие для дошкольников, лучше для усвоения информации использовать игру (карточки) и цвет (разные цвета для гласных и согласных букв). Использование карточек в определенных цветовых решениях помогают детям зрительно запоминать предложенный материал. На протяжении долгого времени при обучении используются следующие цвета:

  • красный цвет используется для обозначения гласных звуков;
  • синий цвет используется для – твердых согласных;
  • зеленый цвет – для обозначения мягких согласных.

В аналогичной цветовой гамме рекомендуется использовать карточки двух цветов для обозначения слогов. Таким образом можно обучать дошкольника характеризовать как отдельные фонемы, так и слоги. Также потребуются карточки для обозначения ударения и разделения слова на слоги. Есть общепринятые и утвержденные нормы учебной программы России оформления данных карточек.

Чтобы занятия проходили более интересно, вы можете использовать рабочую тетрадь «Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников» , а также внимательно изучить пособие «Занимательные игры и упражнения для развития навыков звукового анализа и синтеза и профилактики нарушений письменной речи» .

Краткая характеристика гласных звуков

Перед тем, как приступить к анализу слова необходимо выяснить какими особенностями выражены гласные и согласные звуки (фонетика). Рекомендуется в самом начале знакомства с темой звуков детей младшего возраста лучше предлагать информацию о самых простых свойствах. Так как более сложный материал дети будет проходить в школе в старших классах.

В русском языке шесть гласных звуков: [а] [у] [о] [и] [э] [ы].
Гласных букв — десять: «а» «у» «о» «и» «э» «ы» «я» «ю» «е» «ё».
Шесть гласных букв — «о» «и» «а» «у» «э» «ы» — соответствуют звукам.
Они могут быть ударными и безударными.

Также в русском языке есть четыре гласные буквы — «я» «ю» «е» «ё» — йотированные, то есть обозначают два звука: («я» — [йа], «ю» — [йу], «е» — [йэ], «ё» — [йо]). Если они идут за согласными, в этом случае они звучат как один звук и дают мягкость предшествующей им фонеме. Но в случае, когда они стоят в начале слова или после «ъ» и «ь» уже звучат как два звука.

Согласные звуки – характеристика

Согласные звуки — фонемы, которые пропеть нельзя, так как воздух, который выходит изо рта встречает преграду при их произнесении.

Глухие согласные звуки: [к] [п] [с] [т] [ф] [х] [ц] [ч] [ш] [щ].

Звонкие согласные звуки: [б] [в] [г] [д] [ж] [з] [й] [л] [м] [н] [р].

Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух.

Согласные звуки [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х] могут быть твердыми (если после них стоят гласные буквы «а» «у» «о» «э» «ы») и мягкими (если после них стоят гласные буквы «и» «е» «ё» «ю» «я»).

Всегда твердыми являются согласные: [ж] [ш] [ц].

Мягкие согласные: [й] [ч] [щ].

Если необходимо подобрать слова для игр со звуками, необходимо помнить, что звонкие согласные фонемы оглушаются в конце слов (комод) и перед глухими согласными (ложка).

Начало обучения грамоте и знакомству малыша с особенностями звукового произношения в русском языке – очень важный момент. Поэтому необходимо всегда начинать этот процесс обдуманно, акцентируя внимание на подготовленность ребенка, как психологическую, так и возрастную. Пусть этот непростой путь обучения малышей грамоте принесет детям позитивный настрой, чтобы в 1 класс они пошли с радостным ожиданием познания нового. Родителям и педагогам между тем порекомендовала бы книгу «Gakken. 4+ Дополнительные занятия» , которые способствуют всестороннему развитию ребенка.

Читайте также:  У кота нос белого цвета

Источник

Что значат цвета у звуковой

В своей книге «Мастер волшебного звона» (о К.К.Сараджеве, человеке
с уникальной способностью слышания — http://www.danilovbells.ru/bellsonrussia/articles1/sk..) Анастасия Цветаева приводит такой любопытный случай:

«Однажды между Римским-Корсаковым, Скрябиным и Рахманиновым зашёл разговор на тему звука и цвета. Скрябин и Римский-Корсаков были радостно поражены, узнав соответствие между собой: звук р е, оказывается, у обоих вызывал представление о жёлтом цвете, солнечном. Рахманинов же только иронизировал. Тогда кто-то из присутствовавших обратился с вопросом.
— Скажите, пожалуйста, освещение сцены вашей оперы «Алеко», конечно, было согласовано с вами? Мне помнится, сцена была освещена ярко-жёлтым прожектором?
Рахманинов отвечал утвердительно.
— А в какой тональности написана вами эта опера? — последовал неумолимый вопрос. И, видимо, со смущением уже ответил Рахманинов:
— В тональности ре мажор.
Любопытно, что у трёх композиторов тональность ре мажор соответствовала одному и тому же цвету, а у Котика — это тёмно-красновато-оранжевый.»

А.Цветаева продолжает: «От А.А.Лебедева я также узнала, что А.Н.Скрябин связывал три звука и цвета очень определённо. Остальные были для него туманнее. Но единство музыки и цвета было его идеей. Итак, фа мажор он видел в красном цвете, фа-диез мажор казался ему в голубоватых оттенках, ре мажор, как уже сказано, солнечно-жёлтый, соль мажор — эта тональность представлялась ему оранжевой».

Приведя список цвето-звуковых ассоциаций К.К.Сараджева, Цветаева пишет: «Не так давно, знакомясь с чрезвычайно содержательной книгой И.Л.Ванечкиной и Б.М.Галеева «Поэма огня. Концепция светомузыкального синтеза А.Н.Скрябина» (Казань,1981),
я обратила внимание на цвето-тональные ассоциации А.Н.Скрябина, Н.А.Римского-Корсакова и Б.В.Асафьева. Материал показался мне настолько интересным, что я решила воспроизвести его «.

Следует таблица (её «асафьевскую» колонку мы опускаем):

Фа# мажор—|—— сине-яркий ——-|—— cеровато-зеленоватый ——|

Реb мажор—-|—— фиолетовый ——|—— темноватый, тёплый ——-|

Не возвращаясь к материалу статей, посмотрим на таблицу. Мы видим, что Римский-Корсаков не ограничивается цветовыми прилагательными; иногда он указывает ИСТОЧНИК ассоциации: прямо — с помощью существительных (вечная юность A-dur, грозовые тучи H-dur, крепости и грады Es-dur, весенние берёзки F-dur) или же косвенно — прилагательными, образованными от существительных (царственный, властный D-dur; ясный, весенний A-dur; сапфировый, ночной, тёмно-лазурный E-dur; мрачный, со свинцовым отливом H-dur; нежный, мечтательный As-dur), а также сочетаниями прилагательных, дающими смысловые «рефлексы» (например, блестящий ночной Es-dur — раз есть блеск, эта ночь лунная или хотя бы звёздная, в любом случае «синяя», а не чёрная; ясный весенний розоватый A-dur — может быть, цветение яблонь и чистое небо над ними, что так согласно с вечной юностью).
Попробуйте отыскать природу ВСЕХ тональностей; тогда у вас появится ключ для «чтения» содержания музыки.

(О неполноте). Заметим, что таблица ничего не говорит нам о минорах. Для них «источник» проще выбирать среди настроений, а не явлений; вам придётся делать это самим. Другой момент: таблица рассчитана на инструменты оркестра и имеет в виду 12 ступеней равномерно-темперированного строя; тональности даны в записи, легче ощутимой для слуха. Мы должны учитывать, что на СОЛЬНОМ фп. РЕАЛЬНО осуществимы пифагорейские Es-dur и Dis-dur (в диезной сфере играет пьесу «Июль» из «Времён года» Чайковского Константин Игумнов — c десятью диезами при ключе, а не с тремя бемолями). «Энгармонически равные» тональности звучат на рояле совсем различно, содержа в себе чуть ли не противоположные смыслы (сравните «черноклавишный» Этюд Шопена у Бузони и у Джейниса: первый играет его в Ges, как написано, а второй — в Fis, вызывая «искры»). Природу сложных тональностей (более чем 6-значных), не представленных в таблице, вы должны будете определить самостоятельно.

Читайте также:  Чем разбавить олифу для темного цвета

Кроме таблицы, помощь вам окажут традиции использования отдельных тональностей — сравнивайте образцы, написанные в одной и той же (пример удачного сопоставления: «Вечером» Шумана — «Вечерние гармонии» Листа, обе пьесы в Des-dur). Свойства т-стей, особенно минорных, ясно видны в «Хорошо темперированном клавире» Баха — это было сознательной целью автора. Посмотрите произведения сильного воздействия, т.н.»популярные» (Соната b-moll, Баллада As-dur, Баркарола Fis-dur Шопена, его Ноктюрны Des-dur и cis-moll, Этюд Ges-dur «на чёрных»; Cоната a-moll Моцарта, Соната Es-dur Гайдна, Сонаты c-moll и cis-moll Бетховена; «Шотландская» соната fis-moll Мендельсона, «На берегу ручья» As-dur Листа, «Смерть Изольды» H-dur Вагнера-Листа, Фантазия h-moll Скрябина и т.д.) — в таких сочинениях тональность всегда близко соответствует образу, чем и «выдаёт» свою природу.

СРАВНЕНИЕ ДВУХ СИСТЕМ.

Мы совсем не говорили об ассоциациях Скрябина, чувствовавшего по цвету 3 тональности; он дополнил свои представления, наложив спектр на квинтовый круг — при этом всё сошлось. Л.Сабанеев в книге «Воспоминания о Скрябине» много пишет о непостоянстве цветоощущений композитора: последний аккорд «Прометея», т.е. С-dur, должен был сопровождаться ослепительно белым светом, хористы — петь в белых одеждах. Итак, С-dur у Скрябина — белый, как и у Римского-Корсакова, что отвечает общехристианским представлениям о Боге. В детстве Скрябин сердечно веровал, живая любовь близких и эта внутренняя вера сформировали его личность (совершается это, согласно современным представлениям, к 12-ти годам). — «Царский» же красный цвет можно приписать тональности His-dur, передающей Воскресение и применяющейся только иносказательно, как в конце Прелюдии Скрябина ор.31 №1 (долгожданное освобождение автора от изнурительных обязанностей по консерватории).
Тональность F-dur в эпоху «Прометея» воспринималась Скрябиным как красная лишь по идейным соображениям (грубый цвет — бессознательная Природа, подлежащая «дематериализации»). Послушайте воздушный, прозрачный наигрыш свирели в Прелюдии F-dur из ор.11, вспомните «Сонату леса» (№10) ор.70 — чтобы увидеть действительное отношение Скрябина к этой тональности.
«Зелёный» скрябинский A-dur — та же вечная юность, какую слышал в ля-мажоре Римский-Корсаков; Прелюдия ор.11 №7 Скрябина — шум свежей листвы и колокола Весны-Пасхи (Вечной Жизни).
Есть отличие в восприятии Fis-dur: «сине-яркий» цвет, предполагаемый Скрябиным (цвет чистого Сознания), и корсаковский «серовато-зеленоватый» (малахитовый?) — оба они заставляют думать, что речь идёт о Ges-dur. Римский-Корсаков только на бемоли набрасывает серую тень; послушав же у Скрябина Прелюдию ор.37 №1 — праздник, блистающий многоцветными лучами, — или, может быть, хрустальную Поэму ор.32 №1, — мы видим, что сине-ярким Скрябин может называть только Ges-dur (такой цвет «горит» в мавзолее Галлы Плацидии). Шестибемольный мажор — тональность Эфира, души как тайны (посмотрите Экспромт ор.90 №3 Шуберта, где тихий свет Идеала); своим описанием Скрябин передаёт «фон» этой тональности, а Римский-Корсаков — её «закрытость», словно душа — это шкатулка. Сам Эфир («квинтэссенцию», тончайшую духовную материю) выразил совершенно один только Шуберт; его Экспромт по концентрации образа превосходит всё, что было написано в Ges-dur.

Константин Бальмонт считал цветовые системы, построенные Скрябиным и Римским-Корсаковым, глубоко родственными — см. конец его работы «Светозвук в природе». Поэт обладал замечательной интуицией: все внешние противоречия двух систем оказались устранимыми. В описаниях остальных тональностей резких расхождений нет. — Итак, мы можем говорить о единой цвето-звуковой системе и присвоить ей двойное имя (Скрябина — Римского-Корсакова).

Источник