Меню

Что значит составной цвет



Как сделать составной черный цвет в макете

Составной черный цвет (композитный черный) в полиграфии используется не реже, чем и не составной (состоящий из одной сепарации), но назначение у них различное. И если не составной черный цвет использовать можно как угодно и для любых целей, то составной же использовать следует крайне аккуратно, потому как неумелое его использование в дизайне полиграфии, вследствие плохого понимания принципов печати может привести к браку и испорченному тиражу.

Образование цвета в полиграфии, цветовая модель CMYK.

Все цвета в полиграфии формируются за счет смешивания четырех основных красок – голубой (Cyan или просто C), розовый (Magenta или просто M), желтой (Yellow или просто Y) и черный (Key color или просто К). Каждый цвет основной краски принято называть – сепарацией. Таким образом, в цветовой модели CMYK – всего 4 сепарации, за счет смешивания которых получаются другие цвета.

Черный не составной цвет в полиграфии.

Не составной черный цвет состоит всего из одной сепарации – черной (Key color или просто К) и такой цвет в макете выглядит следующим образом: С=0, M=0, Y=0, K=100. Использование его в таком виде оправдано в следующих случаях:

1. Если предполагается черно-белая печать всего макета, то есть печать не предусматривает наличие других красок. Чаще всего, таким образом, печатаются книжные страницы, если на них нет цветных фотографий и изображений, какие либо технические материалы, например инструкции, страницы для блокнотов, вот пожалуй и всё.

2. В офсетной полиграфии при печати мелкого текста. Не рекомендуется черный текст, размером меньше 16pt делать составным, это может привести к тому, что в процессе наложения нескольких красок на мелкий текст, он будет выглядеть не четко, потому как краска ложится не всегда ровно в нужное место и есть небольшой люфт.

3. Штрих-коды — всегда следует задавать черным цветом, состоящим из одной сепарации. По той же причине, почему и мелкий текст. Если штрих-код будет напечатан не четко, то это может привести к проблемам связанным с его считыванием.

Как сделать черный цвет составным.

Составной черный цвет – это цвет, в котором помимо черной сепарации присутствуют и другие цвета. За счет этого черный цвет выглядит более насыщенным и более глубоким. Например, этот цвет может выглядеть так: С=60, M=60, Y=60, K=100. Мы видим, что в таком цвете помимо 100% черной сепарации, используется еще 3 других сепарации по 60% каждая. Таким образом, при печати, в данном случае на черную сепарацию будут наложены и другие цвета, и черный цвет станет еще темнее и ярче. Применяется такой цвет везде, где его применение возможно, за исключением описанных выше ситуаций, в которых составной цвет применять нельзя.

Сделать черный цвет составным очень просто, нужно при задании цвета какому либо элементу, в графическом редакторе, помимо 100% черной сепарации добавить и другие цвета.

Белый текст на черном составном фоне.

В тех случаях, когда мелкий белый текст размещается на черной плашке, возникает такой же эффект, как при печати мелкого текста составным цветом. А именно, он становится не четким, а некоторые тонкие элементы букв могут просто пропасть, потому как краска имеет свойство немного растекаться. Но при этом сделать фон из одной черной сепарации нельзя, ведь такой цвет выглядит существенно хуже, чем составной. Есть два варианта решения данной проблемы:

1. Сделать под белым текстом тонкую обводку, состоящую из одной черной сепарации (С=0, M=0, Y=0, K=100), толщина такой обводки может быть 0,2 – 0,3 мм. За счет этого получится, что цвет фонового черного цвета будет составной, а вокруг белого текста, будет тонкая обводка, на которой черный цвет не будет составным. За счет того, что обводка тонкая, заметно это не будет, но белый текст, таким образом, не заплывет краской.

Читайте также:  Как ухаживать за черным цветом автомобиля

2. Подобрать такой составной черный, при котором и цвет будет насыщенным и суммарное количество краски не будет угрожать белому тексту. Например сумма красок вот такого цвета С=60, M=60, Y=60, K=100 будет равна 280% (60 + 60 + 60 + 100). На таком фоне мелкий белый текст будет выглядеть печально, с очень высокой долей вероятности он будет нечетким. Но если задать вот такой цвет С=65, M=30, Y=0, K=100, то сумма красок будет уже 195%. Конечно, какой цвет менее насыщенный чем цвет, в котором сумма красок равна 280%, но всё же он выглядит гораздо лучше чем не составной черный цвет. И на таком цвете, при условии печати на качественной печатной машине, без проблем может быть размещен текст размером до 6pt.

Составной черный цвет с суммой красок более 320%.

Грубой ошибкой при задании составного черного цвета, будет использование всех 4х красок со 100% заполнением, в котором сумма всех красок ровна 400% то есть вот такой цвет: С=100, M=100, Y=100, K=100. Во-первых, это просто не нужно, цвет с насыщенностью 400% визуально мало чем будет отличаться от цвета, в котором сумма красок равна 280-300%. Во-вторых, Дизайн полиграфии для офсетной печати, выполненный с использованием такой плотности красок, гарантировано приведет к браку при печати тиража. Дело в том, что все 4 сепарации на лист наносятся поочередно, и на выходе напечатанного листа краска нанесенная на него в печатной машине должна быть уже сухой, ведь выходя из печатной машины листы, автоматически складываются в стопку. Если же краска высохнуть не успела, то листы в этой стопке будут склеиваться и пачкать краской друг друга. Такой эффект в полиграфии называется “отмар”. В связи с этим в технических требованиях разных типографий присутствует такой пункт как “максимальная плотность красок” и варьируется это значение обычно в пределах от 280% до 320%.

Источник

Составной цвет

Краткий толковый словарь по полиграфии . 2010 .

Смотреть что такое «Составной цвет» в других словарях:

Жёлтый цвет — У этого термина существуют и другие значения, см. Жёлтый (значения). Жёлтый Цветовые координаты HEX #FFFF00 RGB¹ (r, g, b) (255, 255, 0) … Википедия

Зелёный цвет — Для термина «Зелёный» см. другие значения. Зелёный Цветовые координаты HEX #008000 RGB¹ (r, g, b) (0, 128, 0) … Википедия

Синий цвет — Синий Цветовые координаты HEX #0000FF RGB¹ (r, g, b) (0, 0, 255) CMYK² … Википедия

компьютерная графика — визуализация изображения информации на экране дисплея (монитора). В отличие от воспроизведения изображения на бумаге или ином носителе, изображение, созданное на экране, можно почти немедленно стереть или (и) подправить, сжать или растянуть,… … Энциклопедический словарь

Аномалоскоп — прибор для испытания цветового зрения и выявления его аномалий и их характера. Наиболее распространён аномалоскоп Нагеля, в котором половина поля зрения освещена смесью красного и зелёного света. Испытуемый изменяет соотношение их интенсивностей… … Википедия

Палестинский фунт (Валютного совета Палестины) — У этого термина существуют и другие значения, см. Палестинский фунт. Палестинский фунт (Валютного совета Палестины) Palestine pound (англ.) … Википедия

1: — Терминология 1: : dw Номер дня недели. «1» соответствует понедельнику Определения термина из разных документов: dw DUT Разность между московским и всемирным координированным временем, выраженная целым количеством часов Определения термина из… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Железо — (техн.) Ж. есть наиболее распространенный и наиболее употребительный из металлов. Ж. было известно еще египтянам во время постройки пирамид; у греков упоминается о нем в Илиаде Гомера, причем о нем говорится, как о трудно обрабатываемом металле,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Гармония красок — Под этим разумеют сочетание цветных поверхностей, производящее приятное впечатление, заимствуя его обозначение из языка звуковых впечатлений, который, со своей стороны, нередко пользуется словами языка зрительных ощущений. Те и другие ощущения… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Читайте также:  Как нарисовать куст с цветами гуашью

МОЧА — (урина, urina), жидкость, отде ляемая почками и выделяемая из организ ма наружу через систему мочевыводящих путей. СМ. удаляются из организма почти все азотистые продукты обмена веществ (за исключением небольших количеств, поступающих в пот и в… … Большая медицинская энциклопедия

Источник

Теория цвета: 10 основных комбинаций

Знание закона составления цветовой комбинации и цветового круга позволяют без ошибок работать с разными палитрами цветов и составлять разнообразные цветовые сочетания.

Представляем десять типов комбинаций цвета:

Ахроматические цвета

Ахроматических цветов (без примеси оттенков), т.е. чистых, в природе не существуют. Черный (или серый) цвет всегда будет иметь оттенок. При снижении яркости все цвета стремятся к черному. И, наоборот, при повышении яркости они стремятся к белому цвету.

Основные цвета

Основными на цветовом круге являются: желтый, красный и синий. Эти цвета составляют фундамент цветового круга.

В руках у опытного художника краски только этих цветов, а также белый и черный, создадут все остальные.

Составные цвета

К цветам второго ранга относятся: зеленый, фиолетовый, оранжевый. Их получают путем попарного смешивания основных: желтого, красного и синего. Смешивая желтый и синий цвета, получают зеленый. Красный и желтый образуют оранжевый. Красный и синий образуют фиолетовый. Итак, получаем следующие составные цвета: фиолетовый, зеленый, оранжевый.

Сложные цвета

Сложные получают путем сочетания трех составных цветов с близ лежащими основными. Для примера возьмем оранжевый цвет. Он был получен при смешивании желтого и красного цветов. Так вот, для получения сложных цветов, например, оранжевого, смешаем его с его же родителями – желтым и красным цветами. В результате получим желто- и красно-оранжевый цвета. Таким образом, смешиваются и остальные. После этого получаем шесть новых сложных цветов: красно-оранжевый, желто-зеленый, сине-фиолетовый; сине-зеленый, желто-оранжевый, красно-фиолетовый. Примечательно, что на цветовом круге они будут находиться на одинаковой дистанции друг от друга, заняв при этом промежуточное место между составными.

Мы получим всю существующую гамму цветов, затемнив или осветлив эти цвета в той или иной степени.

Контрастные цвета

Контрастной считается пара цветов, когда между ними на круге есть тройка промежуточных цветов. На цветовом круге таких пар шесть. Для достижения ярких, эффектных сочетаний мы используем контрастные цвета с целью придания небольшого акцента. Для примера возьмем голубой цвет на желтой бумаге. Другое впечатление возникает, когда используют разбеленные контрастные сочетания (добавляя ахроматические цвета), применив, серо-голубой и кремово-желтый. Чем больше контрастные цвета разбелены, тем меньше будет ограничений в применении их к одному пространству. Ахроматические цвета могут спасти различную выборку цветов, при необходимости даже контрастную.

Дополнительные цвета

Дополнительными на цветовом круге считаются прямо противоположные цвета.

На самом деле, дополнительные цвета практически «уничтожают» друг друга.

Полученный в результате смешивания, такой цвет глаз человека воспринимает в качестве одного из серых оттенков.

Монохроматические цвета

Монохроматическими цветами принято называть комбинацию яркости и насыщенности в одном и том же цвете. Такие сочетания называют еще нюансными. В работе используют оттенки одного цвета.

Родственные цвета

Родственными называются три идущих друг за другом цвета либо их оттенки на круге. Выберите любой цвет на цветовом круге и добавьте к нему оба соседних на боковых сегментах. Такую выборку цвета еще называют гармоничной. Подобных сочетаний бывает 12 троек.

Нейтральные цвета

Для получения нейтрального цвета необходимо взять на цветовом круге пару расположенных рядом цветов в пределах двух линий и сгладить один из них путем добавления родственного оттенка или «разбавить» с помощью ахроматического (белого или черного).

Родственно-контрастные цвета

Эти цвета располагаются на круге непосредственно с левой и с правой сторон от дополнительного ему цвета.

Читайте также:  Чайник зеленого цвета для газовой плиты

Спасибо за ваше внимание! Желаем вдохновения и творческих взлетов!

Источник

Цветовой Круг Иттена для создания гармоничных цветовых комбинаций

Иттен, Йоханнес (Itten, Johannes) — выдающийся педагог, теоретик дизайна, художник.

Очень хорошо тем, кто уверен в своём чувстве цвета, и умело применяет своё чутьё на практике. Но не у всех эта уверенность есть. Как раз тем, кто не уверен в своём чувстве цветовой гармонии, хотя это чувство присуще каждому человеку, предлагаю в помощь цветовой круг Йоханнеса Иттена. Этот цветовой круг очень хорошо помогает подбирать гармоничные цветовые комбинации, состоящие из двух, трех, четырех и более цветов.

Круг Иттена разделен на 12 цветовых секторов. Всего содержится 3 основных первичных цвета — это синий, желтый, красный. Именно при их смешивании и получается всё многообразие цветового круга.

Следующие цвета цветового круга носят название составные или вторичного порядка, их тоже 3 — это фиолетовый, оранжевый и зелёный. Эти цвета получаются путём смешивания в равном соотношении цветов первого порядка.

Благодаря смешиванию цветов первичного и вторичного порядка получаем 6 цветов третичного порядка.

Существует несколько классических комбинаций цветов, подбираемых с помощью цветового круга Иттена.

Внутри каждого круга имеется фигура; линия, треугольники, прямоугольник, квадрат, шестиугольник, вращая фигуру, мы получаем нужную комбинацию сочетания цветов.

Комплиментарные (дополнительные) цвета

Комплиментарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, расположенные на противоположных сторонах цветового круга Иттена.

Классическая триада

Классическую триаду образуют три равноудаленных по цветовому кругу Иттена цвета. Чтобы добиться гармоничности в триаде, возьмите один цвет за главный, а два других используйте для акцентов.

Аналоговая триада

Аналоговую цветовую схему образуют три соседних цвета в двенадцатисекторном цветовом круге. При использовании этой схемы, возможно выбрать один цвет главным, второй — поддерживающим, а третий использовать для акцентирования.

Контрастная триада

Контрастная триада — вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета.

Прямоугольная схема

Прямоугольная схема состоит из четырех цветов, каждые два из которых — комплиментарные.

Эта схема дает, пожалуй, самое большое количество вариаций входящих в нее цветов. Чтобы проще было сбалансировать прямоугольную схему, один цвет надо выбрать доминирующим, остальные — вспомогательными.

Квадратная схема

Квадратная схема практически повторяет прямоугольную схему, но цвета в ней равноудалённые по кругу. Здесь также стоит выбрать один доминирующий цвет.

Шестиугольная схема

Шестиугольная схема сочетания цветов более сложная, но тем не менее применяема. В двенадцатисекторный цветовой круг можно вместо треугольника или квадрата вписать и шестиугольник. И тогда гармоничное шестизвучие будет базироваться на трёх парах дополнительных цветов.

Однако вполне справедливо можно заметить, что для подбора гармоничных цветов, 12 цветового круга недостаточно. Вернее не то, что бы недостаточно, а просто это еще не всё. Просто в нашем круге получились насыщенные, яркие цвета. А мы ведь пользуемся разными оттенками этих цветов, а получаются они при добавлении белого или черного цветов. Так при добавлении белого цвета получим пастельные оттенки вплоть до практически белого и наоборот при добавлении черного цвета насыщенность будет увеличиваться. В итоге получается большой цветовой круг с множеством оттенков исходных цветов.

Цветовой круг Иттена делится на холодные и тёплые цвета. Мы видим, что жёлтый цвет — самый светлый, а фиолетовый — самый тёмный. Это значит, что эти два цвета образуют самый сильный контраст света и темноты. Под прямым углом к оси «жёлтый — фиолетовый» расположены «красно-оранжевый» и «сине-зелёный», которые являются двумя полюсами контраста холода и тепла. Жёлтый, жёлто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый, красный и красно-фиолетовый принято называть тёплыми цветами, а жёлто-зелёный, зелёный, сине-зелёный, синий, сине-фиолетовый и фиолетовый — холодными. Красно-оранжевый, — самый теплейший, а сине-зелёный, — самый холодный цвет.

Вариации цветовых сочетаний:

Сильно теорией не увлекайтесь, дайте волю своей фантазии и смело импровизируйте!

Желаю вам радужного творчества!

Источник