Меню

Чтоб желтый цвет безумного ван гога



Необыкновенные цветы Ван Гога: отражение богатства и величия природы

Винсент Ван Гог (Vincent Willem van Gogh) творил всего десятилетие, за которое он успел создать немало прекрасных, необычных и, порой, шокирующих полотен. Нельзя не признать, что особое место в его творчестве занимали разнообразные цветы. Некоторые из них стали его визитной карточкой, а некоторые несли идею прекрасного лично для самого художника. Вот как говорил он сам о своей живописи: «Долг художника — отражать богатство и величие природы. Мы все нуждаемся в веселье и счастье, надежде и любви. Чем более страшным, старым, злым, больным, бедным я становлюсь, тем больше я хочу отыграться, создав великолепный цвет, безупречно выстроенный, блистательный». Он говорил о своем желании «передать картинами нечто утешительное, подобное музыке», о своем стремлении «звездой выразить надежду, пламень души — сиянием солнечного заката . разве это не то, что действительно существует?»

Цветы Ван Гога привлекают исследователей уже довольно долгое время: кто-то удивляется их разнообразию, кто-то ищет среди них намеки на жизнь художника, кто-то ищет в них ботанические особенности, а кто-то пытается выявить в их исполнении приобретающее все большие масштабы безумие. Что бы мы ни искали в них, в первую очередь это — наслаждение цветом, необыкновенно яркие и запоминающиеся образы, вдохновение для творчества. Неудивительно, что теперь творчество Ван Гога считается таким востребованным, а многие дизайнеры одежды, аксессуаров, интерьера черпают вдохновение в его работах.

Вспоминая работы с цветами, многие назовут, в первую очередь, работы с подсолнухами и, вероятно, с ирисами. Однако на протяжение всего десятилетия, когда он работал, он выбирал разные цветы и разный подход к их изображению. Пожалуй, лучше посмореть на работы, чтобы стало понятно, о чем речь.

Первые работы с цветами появляются примерно тогда же, когда «реализм» и мрачная цветовая гамма в его творчестве сменяются яркими красками, поиском образов в природе. Этому сопутствовал, во многом, переезд в Париж, знакомство с японской гравюрой и тематикой японского творчества. В этот период палитра ван Гога стала светлой, исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок. В творчестве появились нотки спокойствия и умиротворения, вызванные влиянием импрессионистов. «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя» — вот что он сам говорит о своих работах в этот период.

Наиболее известные и необычные работы появляются только самый поздний период, во время прогрессирующего безумия и невероятной творческой активности. огромное место в творчестве занимают пейзажи и натюрморты. Существует версия, что постепенное появление желтого цвета в живописи связано с постепенным отравлением организма художника компонентами абсента, влияющими на зрение. Не исключено, что творческий замысел мог в меньшей мере повлиять на живопись, нежели прогрессирующие заболевания психики и зрения Ван Гога.

Читайте также:  Домашний цветок цветет синими цветами


Подсолнухи. 1887 г. Музей Метрополитен, США


Ваза с пионами и розами. 1886 г. Музей Кроллер-Мюллер, Нидерланды


Ваза с красными и белыми гвоздиками на желтом фоне. 1886 г. Музей Кроллер-Мюллер, Нидерланды


Вид Арля с ирисами. 1888 г. Van Gogh Museum, Амстердам

Ирисы. 1889 г. Музей Жан Поля Гети, Малибу


Розовые розы. 1890 г. Овер

Ирисы. 1890 г. Сен-Реми


Ваза с ромашками. 1886 г. Музей искусств, Филадельфия

Чаша с пионами и розами. 1886 г. Кроллер-Мюллер музей, Нидерланды


Ваза с подсолнухами, розами и другими цветами. 1886 г. Кунстхалле, Мангейм


Ваза с циниями и другим цветами. 1886 г. Национальная галерея Канады, Оттава

Безусловно, мы показали лишь небольшую часть картин с цветами, однако, если вы заинтересуетесь цветочной темой в творчестве художника, вы найдете изображения цветущих слив, герани, циний, маков, ромашек, маргариток. Все они написаны в разной цветовой гамме, особенно в период до 1888 года. Их количество и разнообразие, разные настроения и цветовая гамма поражают и вдохновляют. Каким бы ни был Ван Гог человеком, его видение цвета, цветов и природы в целом поражает, потрясает и дарит неисчерпаемый источник вдохновения, пробуждает интерес к чудесам природы.
Пожалуй, наиболее ёмко о впечатлениях от творчества и работ Ван Гога может сказать стихотворение Александра Межирова «Желтый цвет», которое хотелось бы вспомнить напоследок:

Чтоб желтый цвет безумного Ван-Гога,
Его бессмертный, интенсивный цвет,
Cтал музыкой, потребовалось много
Холста и краски, сплетен и клевет.
Боясь, что цвет звучит излишне глухо,
Чтоб доказать Гогену правоту,
Ван Гог отрезал собственное ухо
И кровью прилепил его к холсту.
Цыганка вечно занята гаданьем.
Художник хочет все запечатлеть.
Мы поклялись, что желтый цвет не станем
Разменивать на золото и медь.
Художник в желтом цвете вдохновенья
Искусство с жизнью, на пределе сил,
Как двух миров разрозненные звенья,
В единое звено объединил.
И музыкою живопись лучится,
От музыки исходит благодать, —
И у искусства хочет жизнь учиться,
Чтоб все его ошибки воссоздать.
И снова в желтом цвете неистленном
Художник от холстов на чердаке
Бросается вдогонку за Гогеном,
Сжимая нож в измученной руке.

Источник

Пять оттенков Ван Гога: абсент, ангелы и пагубные страсти

Желтый

Желтый цвет занимает отдельное место в творчестве Ван Гога. Он становится главенствующим в палитре художника , начиная с переезда в Арль. В одном из писем брату Тео Винсент пишет:

Читайте также:  Что означают цвета флага финляндии

«Желтый цвет — высшая просветленность любви. Солнце и свет , по счастью , можно выразить при помощи желтого , бледного желто-зеленого , лимонного и золотого. Как прекрасен желтый цвет!»

Но , наверное , все же не зря желтый считается цветом безумия. Ведь у Ван Гога период обострения психического недуга совпал по времени со страстной одержимостью этим цветом. Не улучшало ситуацию и то , что Винсент практически ничего не ел ( денег хватало лишь на холсты и краски), буквально доводил себя до изнеможения , литрами заливая в себя крепкий кофе , и не спал по несколько дней.

К слову , нищета Ван Гога вошла в историю искусства не только желтым цветом. Некоторые его рисунки начала арлезианского периода написаны в очень интересной « точечной» технике ( 1, 2, 3), но они отличаются от его знаменитых работ с элементами пуантилизма. Эти вещи необычны тем , что были созданы заточенными тростниковыми стеблями. Винсенту приходилось работать подручными средствами , потому что из-за колоссальных объемов работы кисти изнашивались слишком быстро.

Красный

Для многих людей красный цвет ассоциируется со страстью. И если рассматривать это понятие в самом общем смысле , тогда Винсент был одним из самых « красных» людей , когда-либо живших на планете. Он был натурой настолько увлекающейся , что в горячке одержимости забывал о границах , умеренности , самоконтроле и даже самосохранении.

Красный цвет , однако , не слишком часто появляется на картинах Ван Гога. По крайней мере , никогда не правит бал , как желтый или синий. За свою недолгую художественную карьеру Винсент написал множество натюрмортов с букетами цветов , в частности — с маками и гладиолусами , но ни одно из этих полотен не добилось и тысячной доли популярности « Подсолнухов». Начиная с арлезианского периода художник использует красный довольно редко , больше в качестве вспомогательного цвета ( как , например , в печально известном « Автопортрете с перевязанным ухом и трубкой», где Ван Гог покрывает фон сплошным красным двух болезненных грязноватых оттенков).

Но существует все же одно исключение. Это картина « Ночное кафе», изображающая интерьер небольшого привокзального заведения в Арле ( Ван Гог не раз изображал владелицу этого кафе — мадам Жино , она стала героиней его портрета « Арлезианка»). Здесь красный цвет , которого Ван Гог использует непривычно много , выбран не случайно. В письме Тео Винсент пишет об этой картине:

«В „Ночном кафе“ я попытался изобразить место , где человек губит самого себя , сходит с ума или становится преступником. Я хотел выразить пагубную страсть , движущую людьми , с помощью красного и зеленого цвета».

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • GIMP (17)
  • Восток (8)
  • Вязание (35)
  • Города и страны (1)
  • Дача (141)
  • дизайн, идеи (19)
  • овощи (36)
  • околодачное (14)
  • плодовые деревья и кустарники (11)
  • советы (24)
  • удобрения, вредители, мульчирование (31)
  • цветы (24)
  • Для дневника (96)
  • Для дома, для семьи (11)
  • Для родителей (37)
  • Живопись (187)
  • Иллюстрации (7)
  • Импрессионизм (4)
  • Реализм (12)
  • Российская, советская (15)
  • Современная живопись (32)
  • Законодательство (1)
  • Здоровье (56)
  • Известные (57)
  • Искусство (129)
  • история (23)
  • коллаж (36)
  • Легенды, мифы и притчи (23)
  • Мир вокруг нас (12)
  • Мода, красота (4)
  • музыка (67)
  • Написано пером. (262)
  • поэзия (65)
  • проза (12)
  • Позитив (4)
  • Полезное (17)
  • Психология, отношения (4)
  • Разное (169)
  • Рецепты (78)
  • Своими руками (50)
  • Спорт, физкультура (3)
  • Философия, религия (3)
  • ФШ (107)
  • Клипарт (1)
  • урок (20)
Читайте также:  Украсить белое платье цветами

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Цветы Винсента Ван Гога

Винсент Ван Гог (Vincent Willem van Gogh) творил всего десятилетие, за которое он успел создать немало прекрасных, необычных и, порой, шокирующих полотен. Нельзя не признать, что особое место в его творчестве занимали разнообразные цветы. Некоторые из них стали его визитной карточкой, а некоторые несли идею прекрасного лично для самого художника.

Чтоб желтый цвет безумного Ван-Гога,
Его бессмертный, интенсивный цвет,
Cтал музыкой, потребовалось много
Холста и краски, сплетен и клевет.

Натюрморт, красные маки и маргаритки

Кувшин с полевыми цветами, Maй, 1888

Ваза с маками и васильками 1887, 8067 см • Масло, Холст

Натюрморт. Букет цветов в голубой вазе. Париж, лето 1887

Ваза с цветами, маргаритки и анемоны

Ваза с белыми и красными гвоздиками, Париж: Лето, 1886. Частная коллекция

Ваза с циниями и другим цветами. 1886 г. Национальная галерея Канады, Оттава

Ваза с гвоздиками и другими цветами Париж лето 1886г. 61х38 см. Washington, D.C.: Kreeger Museum

Ваза с маками, васильками, пионами и хризантемой 1886 холст/масло
Музей Крёллер-Мюллер в Оттерло. Нидерланды

«Натюрморт с чертополохом». 1890 г. Частное собрание.

Розовые розы, 1890 Холст, масло. 32×40,5 см Новая глиптотека Карлсберга, Копенгаген

«Розовые розы» — одна из последних картин Винсента ван Гога. В течение последних двух месяцев жизни — с мая по июль 1890 года — ван Гог прожил в Овер-сюр-Уаз под Парижем, где он среди прочего написал несколько картин с цветами. «Розовые розы» — одна из лучших картин этой серии. Она является характерной для позднего творчества художника. В отличие от ярких оранжевых и жёлтых оттенков, которые он использовал в Арле (например, в цикле «Подсолнухи»), здесь ван Гог применяет более мягкое и и меланхоличное сочетание цветов.

Отрывок из стихотворения Александра Межирова «Желтый цвет»

Источник