Меню

Cmyk без черного цвета



Можно ли настроить печать без использования черной головки?

Можно ли настроить печать без использования черной головки?

Сообщение Laser » 30 сен 2015 20:07

На широкоформатном плоттере Infinity очень сильно побита черная головка. При печати изображений с черным цветом появляются мелкие дефекты, и хотя для наружной печати это не критично, но клиенты могут видеть качество печати, когда забирают заказы.

Я сегодня поэкспериментировал с с изображениями — взял в CorelDraw сделал заливку в CMYK: C:100; M:100; Y:100; K:0

Потом изображение экспортировал в TIFF (CMYK) и распечатал.

Изображение вышло отлично, без дефектов, что были раньше при использовании черного.

Но в вектре все понятно как отключать канал в заливке.

А вот как сделать растровое изображение в CMYK-палитре (фото, например) таким образом, чтобы убрать K-канал, а его информацию распределить на три другие каналы? Можно ли так сделать или бред несу?

Сообщение Lem » 30 сен 2015 22:47

Сообщение Hapman » 30 сен 2015 23:57

Выборочной коррекцией цвета Вы ничего не добьетесь, как будет черный присутствовать так он и останется черным в той же пропорции.

Нужно для этого строить цветовой профиль с обрезанным в инклимете черным, тогда при создании профиля черный будет замещаться совокупностью других цветов. Совсем убирать черный не стоит, когда начнут в черном печататься все цвета, то полошение черного видно не будет.

Сообщение Laser » 01 окт 2015 05:43

Hapman писал(а): (→) Выборочной коррекцией цвета Вы ничего не добьетесь, как будет черный присутствовать так он и останется черным в той же пропорции.

Нужно для этого строить цветовой профиль с обрезанным в инклимете черным, тогда при создании профиля черный будет замещаться совокупностью других цветов. Совсем убирать черный не стоит, когда начнут в черном печататься все цвета, то полошение черного видно не будет.

Не совсем понял как практически реализовать ваше предложение. Строить цветовой профиль вы предлагаете в RIP’е?

И еще вопрос: что такое инклимет?

ЗЫЖ: Извиняюсь за ламерские вопросы, просто я вообще новичок в этом деле, потому прошу меня извинить, если буду задавать простые вопросы, просто матчасти пока не нашел по всем этим делам.

Добавлено спустя 12 минут 23 секунды:

Делаю так, но не получается. Черный убрал в ноль, а вот добавляю в других цветах черный — то место с черным остается по-прежнему серым. Да и еще: в этом окне несколько каналов цвета, помимо четырех. Есть еще синий, пурпурный, белый. Я так понял, эта регулировка сильно на баланс черного цвета в CMYK не повлияет.

Вы можете попробовать сами, может быть у вас получится.

И еще вопрос: у меня изображение в цветовой палитре CMYK, а когда пипеткой цвет выбираю, то в окне цветового баланса стоит RGB. Есть ли способ поменять представление на CMYK?

Добавлено спустя 35 минут 39 секунд:

Благодарю всех за помощь. Сегодня попробую различные варианты. О результатах отпишусь.

Сообщение Lem » 01 окт 2015 07:42

Laser
Радуйтесь Местный знаток (выше) всего на свете Вам только что совет выдал что точно надо сделать =))

Этим методом я обычно регулирую суммарную заливку как раз в темных местах растровых картинок. Там все получается ровно и гладко, хотя признаюсь в ноль черный убрать задача не ставилась

О какой именно программе сейчас речь идет?

PS: Дойду до рабочей железки и думаю выдам еще один рецепт. Ответьте пока на вопрос: у Вас в каком виде макеты поступают? Есть возможность его заиметь в РГБ, а не в ЦМИК?

Итак дошел я до рабочей машины
Если есть возможность получить макет в РГБ чтобы не коверкать его повторным цветоделением, то при преобразовании в ЦМИК можно отключить генерацию черного совсем. Edit — convert to profile — custom cmyk (изображение -конвертировать в профиль — заказной цмик) В этом окне: тип цветоделения GCR, содержание черного — «не показывать» (none).
Теперь можете убедиться открыв каналы, что черный канал в изображении пустой, но цвет в любом случае при отключении черного «уедет» от первоначального варианта.
Во вложении жпг и тифф. Джипег — исходник, тифф — то что вышло. Специально взял сложную картинку — на ней виднее разницу.

Сообщение Polig » 01 окт 2015 16:17

Сообщение Hapman » 01 окт 2015 20:52

Любые манипуляции с файлом, где Вы попытаетесь убрать из картинки черный в RGB или CMYK, пытаясь создать систему CMY, где применяется специальный способ растрирования и совершенно другие методы стахастики, приведет только к ухудшению конечного качества изображения, где исказится не только черный цвет, но и поплывет весь серый цвет, исказив всю цветопередачу файла от изначального файла, где все Ваши манипуляции с файлом осуществляются на глаз.

Единственный правильный способ решить поставленную задачу — это построить новые профиля АЙВаном, где при построении профиля задать минимальное использование черного, а формирование серого и черного цвета построить в формате CMY, где K будет использоваться минимально или вообще не будет использоваться.

Читайте также:  Сорта зимней груши зеленого цвета

ИНКЛИМИТ — это один из этапов построения профиля, где определяется максимальное процентное использование каждого из цветов. Данная настройка при построении профиля позволяет исключить переливание чернил на материал, позволяя добиться передачи всех цветов CMYK с минимальным количеством чернил. Если на данном этапе построения профиля задать минимальный процент использования черного, то формирование черного при построении профиля будет основано на системе CMY.

Сообщение Lem » 01 окт 2015 21:16

Естественно приведет и об этом уже всем прочитавшим сначала и до текущего момента известно.

Сообщение Laser » 01 окт 2015 21:34

Друзья, не будем устраивать баталии. Вы оба профессионалы, просто каждый из вас нашел свой путь решения проблемы. Компьютер и вся связанная с ним периферия — это такая бесконечно непостижимая вещь, что можно одну и ту же задачу решать множеством способов. Кто-то видит свое решение единственно верным, другой — думает иначе. Между тем, оба оказываются правы, поскольку важен результат — они оба нашли решение, которое позволяет успешно достигать цели.

Как только появится возможность, займусь этими экспериментами.

Да, чуть не забыл, я использую Фотошоп.

Сообщение Hapman » 01 окт 2015 22:08

Сравните файл на экране монитора в формате RGB и тот же файл переведенный в формат CMYK. а потом сравните отпечатанный файл в формате RGB с изображением на экране и задайтесь вопросом почему отпечаток больше похож на RGB чем на CMYK, хотя оборудование печатает в формате CMYK, может тогда Вы начнете понимать что делает профиль построенный для печатного оборудования, а так же поймете, что насыщенность отпечатка реально отличается от того что Вы видите на мониторе в CMYK. А так же попробуйте построить профиля с разным процентным соотношением черного цвета, тогда Вы перестанете делать утверждения без реального опыта в данном направлении, где современные пигменты CMY дают максимально приближенный черный цвет не такой как это было 20 лет назад. отталкивайтесь не от того, что Вы видите на мониторе, а от того что Вы видите на отпечатке.

Да, и не делайте глупых утверждений, что в RGB нет черного цвета, а то совсем становится смешно.

Почему Вы от клиентов берете файлы в формате RGB, а не CMYK, если оборудование печатает в CMYK или Вы все файлы переводите перед печатью в CMYK?

Да, еще Вам загадка. сфотографируйте отпечатанное изображение с использованием всех цветов, к примеру тестовый файл ОНИКСА, а потом переведите данную фотографию в формат CMYK и сравните три изображения. исходный файл, сфотографированный файл RGB и сфотографированный файл CMYK. увиденное Вас удивит!

Сообщение Lem » 01 окт 2015 23:14

Laser писал(а): (→) Друзья, не будем устраивать баталии. Вы оба профессионалы, просто каждый из вас нашел свой путь решения проблемы. Компьютер и вся связанная с ним периферия — это такая бесконечно непостижимая вещь, что можно одну и ту же задачу решать множеством способов. Кто-то видит свое решение единственно верным, другой — думает иначе. Между тем, оба оказываются правы, поскольку важен результат — они оба нашли решение, которое позволяет успешно достигать цели.

Как только появится возможность, займусь этими экспериментами.

Да, чуть не забыл, я использую Фотошоп.

Тут есть один момент Я себя крутым спецом во всем подряд не считаю. Видимо ЧСВ не доросло не неимоверных вершин или здравый смысл не покинул. Дело же с данным товарищем оно несколько в ином

Совершенно правильно и с этим сложно спорить А теперь ну просто чтобы уничтожить морально своего «темного» оппонента выведите пожалуйста любым айваном на любом четырехцветном устройстве в любое количество проходов, любой каплей и с любой скоростью печати РГБшный 0-0-255 так чтобы он был. цитирую «больше похож» прям до степени родства, на тот что я вижу на мониторе.

Подобные выводы и последующие ржаки могут рождаться только из-за богатой фантазии, работающей увы нев том направлении и, увы, полного непонимания различий между цмик и ргб. Выпью за ваше скромное «понимание» чашку чаю. пусть оно покоится с миром

Я настоятельнейшим образом рекомендую вам уважаемый отодвинуть от себя тот цветок, что стоит у вас на подоконнике. Совершенно ясно что под видом цветочка вам подсунули что-то не то, и с этого «не то» вас штырит, колбасит и мурыжит.

Да это тоже была типоостроумная шутка

ПыСы: А теперь в самом конце поста. Что же из процитированного вами вызовет дельный коммент? Все увиденное в посте выше не более чем ваши тупые понты и ваше же самолюбование. Предложенный вами вариант с построением спецпрофиля полностью аналогичен по смыслу ручному цветоделению с генерацией черного методом UCR или же GCR/Light ежели так удобней. Вас услышали и ежели печать в обход черной головы решено ставить на поток несмотря на минусы (провалы в деталях в темных регионах, «мыло», посторонние оттенки на отпечатке вместо черного и серого), то действительно надо ваять профиль ибо так проще и процесс будет более автоматизирован.
Однако господин Poliq выше абсолютно прав и с черной головой придется в итоге разобраться если важна точная цветопередача

Читайте также:  Какие цвета штор подойдут для спальни

Сообщение Hapman » 01 окт 2015 23:34

Я прекрасно понимаю разницу между RGB и обрезанным по цветовому охвату CMYK, где современные пигменты не в состоянии даже рядом приблизиться к цветовому охвату RGB, где создают уже 10 цветные системы печати, чтобы максимально увеличить цветовой охват. у меня на столе лежит пантоный веер, где представлены соотношения пнтона и пантона CMYK, где отмечен максимально приближенный пантонный CMYK к пантонному, я все это понимаю.

Я просто хотел донести, что Фотошоповское представление CMYK на мониторе отличается от реальной печати.

Сообщение Lem » 01 окт 2015 23:39

Сообщение Hapman » 02 окт 2015 00:11

Похоже мы говорим об одном и том же, просто с разных сторон и я просто не совсем правильно понял Вашу точку зрения. я смотрел со стороны построенного профиля, а Вы со стороны файла.

Я просто не понял Ваше объяснение, Вы правы и я тоже со своей стороны прав, соответственно мои примеры не имеют никакого отношения к тому, что Вы говорили. просто я сразу не уловил ход Вашей мысли.

Полностью с Вами согласен, что цветопередача без использования черной ПГ будет нарушена, так же как если убирать черный цвет в файле, о чем Вы и я говорили, никто с этим не спорит.

Вообще я имел ввиду, что проще построить один раз профиль, чем каждый раз изменять файл, я погорячился сказав, что это единственный правильный способ.

Источник

Как перевести из RGB в CMYK без потери цвета

Часто возникает необходимость в переводе изображения из цветовой схемы RGB в CMYK и вечная проблема, сопровождающая этот перевод — потеря цветности изображения. Может профессионалы могут подсказать и более качественный вариант, но меня, как веб-мастера, иногда выполняющего услуги по дизайну полиграфии этот способ устраивает более чем, т.к. он устраивает моих заказчиков 😛

Стоит заметить, что 100% совпадения в цветах физически не может быть, т.к. модель RGB основана на излучении света (экраны мониторов), а CMYK на поглощении света (бумага отдает цвета за счет его поглощения). Таким образом, цветовой диапазон красок CMYK значительно уже, чем в RGB.
UPD Данную информацию дополню комментарием пользователя Павла к данной статье:

Кароче, меньше слов — больше дела. На примере простой показательной работы для моего постоянного заказчика это выглядит так:

1 Выбираем в главном меню вкладку «Редактирование» (Edit) и делаем тыц на «Преобразовать в профиль…» (Convert to Profile):

2 В открывшемся диалоговом окне ставим галочку напротив «Использовать компенсацию точки черного» (Use Black Point Compensation). В поле «Профиль» (Profile) выбираем «Заказной CMYK» (Custom CMYK):

3 В открывшемся диалоговом окне в поле «Цвет красок» (Ink Options) выбираем «SWOP (мелованная бумага)» (SWOP (Coated)). В поле «Растискивание» (Dot Gain) выбираем «Стандартное» со значением 12% (Standart, 12%). Далее установите значения и радиокнопки как на скриншоте ниже:

4 Подтверждаете свои действия клацанием по «Ок».

На этом перевод из RGB в CMYK завершен. Надеюсь, что данный способ оказался для вас полезным.

UPD.2 Ниже представлены некоторые советы пользователей, воспользовавшись которыми, ваш результат, вероятно, будет еще лучше!

Источник

CMYK цвета

CMYK цвета – это основные цвета, с помощью которых создаются все печатные оттенки. Они были разработаны для минимизации количества красок и если художественные красители обязательно содержат белый цвет, то в печати его заменяет белая поверхность материала. Так же отличием является замена красного цвета на ярко-розовый, а синий на ярко-голубой.

Расшифровка CMYK

Аббревиатура CMYK расшифровывается как:
С – циан (Cyan) – ярко-голубой;
М – маджента (Magenta) – ярко-розовая;
Y – желтый (Yellow) – ярко-желтая;
K – черный (BlacK) – черная краска, где в аббревиатуру вошла не первая, а последняя буква, что бы не путать с цветом Blue (синим), который используется в цветовой модели RGB.

Модель CMYK

CMYK – это не только основные тона для печати, но и цветовая модель, которая может в процентах описать любой оттенок. Такое свойство очень важно для того чтобы объяснить печатной машине уже внутри изображения: какими красками печатать и в какой пропорции.
Так изображение можно выразить в числовом виде, где приделом будет 100% для каждого из цветов CMYK.

Например, сине-зеленый будет иметь следующую формулу:
С – 100%; М – 25%; Y – 25%; K – 10%;

100% считается объем краски, который выдает машина при печати одного из основных цветов в этой системе. Этот объем настраивается через профиль (программного обеспечения) печатной машины. Проверка корректной настройки печати проходит через воспроизведение тонов CMYK.

CMYK черный

Что же представляет из себя формула: С – 100%; М – 100%; Y – 100%; K – 100%?
В специфике печати, 100% хотя бы одной из основных красок дает наиболее яркий тон в палитре. Однако, в общей процентовки красителя более 300% (в среднем) — в печати не допускается. Цвет, состоящий из 100% краски всех тонов (то есть 400%) – глубокий черный, который с большой вероятностью нарушит четкие контуры объекта на любой печатной поверхности.
Часто при печати очень важен глубокий черный цвет, но чистая черная краска (С – 0%; М – 0%; Y –0%; K – 100%) – не отвечает этим требованиям. Поэтому при подготовке изображения к печати чистый черный заменяют на составной, который должен отвечать требованиям типографии (их вы всегда имеете право запросить). В среднем (цифра будет варьироваться от настроек машины) это С – 40%; М – 40%; Y – 40%; K – 100%, максимально С – 70%; М – 60%; Y – 60%; K – 100%.
ВАЖНО! Значение K в черном должно быть 100%.

Читайте также:  Какие есть ноутбуки белого цвета

Часто при переводе из RGB модели в CMYK черный цвет приобретает хаотичное значение, например: С – 75%; М – 68%; Y – 67%; K – 90%. В сумме это дает 300%, однако на печати оттенок может повести себя не предсказуема: например, выдать темно-серый цвет с синим отливом (в зависимости от настроек машины).

Палитра CMYK

Основной задачей печатной промышленности – давать сочные, яркие изображения. И если художник может потратить много времени на подбор нужного тона, то печать не имеет права на ошибку, так как речь идет не о штучном изделии, а о массовом продукте. Поэтому в системе CMYK есть набор самых выгодных цветов, которые не подведут при печати.
Опираться стоит на правила:
1) Самый сочный цвет получается в том случае, если какого либо основного цвета 100%.
2) Составные цвета имеют преимущество перед одной краской.
3) Синий цвет как правило интенсивней других красителей.

Серый CMYK

Серый необходимо сделать составным. В его создании учувствуют все цвета:
С(20%); М(20%); Y (20%); K (20%) = светло-серый
С(40%); М(40%); Y (40%); K (40%) = средне-серый
С(60%); М(60%); Y (60%); K (60%) = темно-серый

Красный CMYK

Красный – один из основных цветов полиграфии. Его яркость очень важна. В классическом варианте самый яркий оттенок является результатом смешивания 100% розового и 100% желтого. Любые затемнения его можно добиться с добавлением синего и черного.
С(0%); М(100%); Y (100%); K (0%) = красный
С(0%); М(90%); Y (100%); K (0%) = алый
С(30%); М(100%); Y (100%); K (30%) = бордовый

Оранжевый CMYK

Оранжевый так же относится к часто используемым цветам. Следите, чтобы у него всегда желтый был в 100%. Коралловый оттенок – не оправдает надежд: он будет не выразительно бледным.
С(0%); М(60%); Y (100%); K (0%) = оранжевый
С(0%); М(40%); Y (100%); K (0%) = желто-оранжевый
С(0%); М(40%); Y (30%); K (0%) = коралловый

Розовый CMYK

Вообще весь этот сыр бор с основными цветами для печати результат отсутствия метода получения яркой розовой краски. Учитывая тот нюанс, что у нас нет белого красителя, но есть белая поверхность.
Конечно самым ярким будет маждента и фуксия, более «разведенные» варианты не будут столь эффектны.
С(0%); М(60%); Y (0%); K (0%) = розовый
С(0%); М (100%); Y (0%); K (0%) = маджента
С(20%); М (100%); Y (20%); K (0%) = фуксия
С(0%); М(50%); Y (40%); K (0%) = лососевый

Зеленый CMYK

Зеленых оттенков огромное множество, но самый яркий состоит из 100% синего и 100% желтого. Все производные с сохранением одного из этих тонов в полном виде – будут достаточно яркими.
С(100%); М(0%); Y (100%); K (0%) = зеленый
С(50%); М(0%); Y (100%); K (0%) = салатовый
С(60%); М(50%); Y (100%); K (0%) = оливковый
С(100%); М(0%); Y (50%); K (0%) = сине-зеленый
С(50%); М(0%); Y (50%); K (0%) = светло-зеленый
С(100%); М(30%); Y (100%); K (30%) = темно-зеленый

Синий CMYK

Хоть в основных тонах есть синий цвет – в таком виде его мало кто использует. Популярностью пользуется классический оттенок синего и темные его проявления. Ниже, самые эффективные процентовки оттенков.

C (100%); M (50%); Y (0%); K (0%) = синий
C (100%); M (60%); Y (0%); K (30%) = темно-синий
C ( 100%); M (80%); Y (0%); K (0%) = фиолетово-синий
C (100%); M (60%); Y (40%); K (0%) = сине-зеленый
C (70%); M ( 0%); Y (25%); K (0%) = бирюзовый

Фиолетовый CMYK

Насыщенный фиолетовый тон так же часто используется в рекламе и печатном дизайне, как и остальные простые и яркие тона. Как и его оттенки с хотя бы одним 100% -ным компонентом.
C ( 100%); M (100%); Y (0%); K (0%) = фиолетовый
C ( 50%); M ( 100%); Y ( 0%); K (0%) = пурпурный
C ( 80%); M (100%); Y ( 0%); K ( 0%) = красно-фиолетовый
C ( 50%); M ( 50%); Y (0%); K (0%) = сиреневый

Коричневый, бежевый, золотой, телесный CMYK

Сложные цвета, такие как золотой, коричневый, бежевый так же весьма востребованы, но составление удачного баланса компонентов требует времени и опыта, поэтому мы подобрали для вас уже готовые варианты.
C (30%); M ( 30%); Y ( 100%); K ( 5%) = золотой
C (50%); M ( 70%); Y ( 100%); K ( 30%) = коричневый
C (6%); M ( 30%); Y ( 50%); K ( 0%) = телесный
C (20%); M ( 35%); Y ( 44%); K ( 0%) = бежевый

RGB CMYK

Если вы решите воспользоваться готовыми оттенками просто перетащив цвет на нужный элемент пипеткой, то вас ждет разочарование. Все картинки в интернете находятся в системе RGB. Для того, что бы работать в системе CMYK, нужно перевести весь файл в данный формат. Для каждой графической программы – свое меню. Затем нужный фрагмент нужно выделить и залить цветом, который будет иметь нужную процентовку. Например:

Для более глубокого улучшения для печати изображения есть специальная наука, которая называется цветокорекция.

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ (нажать на картинку)

Источник