Меню

Декупаж как приглушить цвет



Как легко сделать растушевку акриловыми красками в декупаже

Всем привет, дорогие читатели блога!

Что такое растушевка акриловыми красками в декупаже, как наклеить салфетку на выпуклую поверхность без складок, как состарить в стиле прованс или кантри — все это описано в пошаговом мастер классе по декорированию деревянного горшочка. Эта маленькая история преображения была отснята на творческом фестивале в магазине Леонардо, где я с удовольствием приняла участие. Что нам еще нужно, как ни палитра модных оттенков хороших красок для декупажа!

Какие материалы необходимы для работы в технике декупажа:

  1. деревянная заготовка
  2. акриловые краски (в данном мк в основном проводилась работа материалами фирмы ToDo)
  3. свечка или воск
  4. салфетка для декупажа
  5. клей ПВА
  6. акриловый лак ToDo
  7. битумный лак Таир
  8. наждачная бумага (№180 и выше)
  9. плоские синтетические кисти

Горшочек изготовлен из липы, поэтому с ним очень приятно работать и так же приятно ощущать в руках тепло этого материала.

Покрываем его акрилом черного цвета. Почему не грунтую? За счет высокой степени адгезии краски ToDo и пористого материала (дерево) можно смело наносить краску без предварительной грунтовки. Уже через час после нанесения стереть ее будет невозможно.

На тех участках, где хотим создать имитацию сколов и потертостей, натираем воском или свечкой.

На изделие будет красоваться вот такие важные петухи, которые можно распечатать на салфетке. Отталкиваясь от цветового решения картинки, окрасим крышку заготовки в зеленый цвет.

А сам горшочек тепло-бежевого цвета.

После того как слой подсохнет можно начинать портить его в прямом смысле этого слова. Проходимся грубой шкуркой, в данном случае №180, по окрашенной поверхности. Эти краски ошкуриваются в мел, очень похожи на меловые краски. На тех участках, где мы натирали воск, она легко сойдет.

А теперь самый интересный процесс — это декупаж.

На плоскую заготовку мы уже умеем наклеивать салфетку без складок, а как это сделать на выпуклую поверхность?

Рвем бумагу по окружности мотива, оставляя примерно 1 -1,5 см белого фона. За счет рваных краев переход от салфетки к фону легко можно скрыть подрисовкой.

Затем делаем надрывы от края к центру в нескольких местах. Начинаем клеить от центра к краю обильно, промазывая кистью клей ПВА. Наклеив один рваный участок, продолжаем наклеивать следующий и так по очереди. При этом салфетка будет наклеиваться внахлест предыдущему, и не бойтесь образовавшихся складок. С опытом вы научитесь это делать аккуратно.

После того как наклеили салфетку приложите сверху сухую тряпочку и хорошо прижмите ее к горшочку. Тряпочка впитает в себя лишний клей, бумагу плотно зафиксирует на поверхности и пригладит сладки. После полного высыхания складки можно ошкурить наждачной бумагой (№ 180 и выше) и от них не останется никаких следов.

После полного высыхания на краях салфетки проводим растушевку акриловыми красками. Это очень удобно делать поролоновым валиком и легче всего будет скрыть границы бумаги, если вы будете использовать тот цвет, которым окрашивали фон.

Очень важно лишнюю краску отбить на палитре, чтобы она не ложилась пятнами на поверхность. Для начинающих рекомендую предварительно покрыть салфетку акриловым лаком, чтобы в случае ляпа, можно было легко стереть.

Читайте также:  Дайте пожалуйста черного цвета

Работа близится к завершению. Добавим набрызги контрастных цветов и покроем готовый результат 2-3 слоями акрилового лака.

Даем лаку хорошо высохнуть. Поверхность можно отшлифовать полировочной шкуркой № 1500—2000 или скотч брайтом №1000. Поверхность приобретет матовость и станет гладкой и шелковистой.

Добавим слегка эффект грязи при помощи битумного лака и оставляем на 1-2 дня сушиться. Липкость битумного лака пройдет и горшочком можно будет пользоваться.

Он получился у нас в кантри стиле, такой теплый, уютный, в котором можно хранить пряные травы, специи, чай или конфеты. Такие вещи дополнят интерьер вашего дома, где приятно будет отдохнуть от будничной суеты.

Еще немного горшочков для вдохновения.

А вот небольшой фотоотчет с творческого фестиваля в магазине Леонардо.

Вдохновения вам и новых творческих полетов!

Источник

Декупаж как приглушить цвет

Опубликовано в: Статьи

Здравствуйте, дорогие коллеги-декупажницы!

В последнее время мы много работали со сложным художественным фоном, и уже почти научились его подрисовывать.
Однако по вашим письмам и фотографиям я вижу, что непонятки остались с цветной дымкой (растушевкой). Неудивительно, ведь это одна из самых сложных тем для начинающих декупажниц, и с ней всегда возникает много вопросов, несмотря на подробное видео в бесплатном курсе по декупажу для начинающих (кто его еще не получил — скорее сюда). Давайте разберемся с самого начала.

Итак, цветная дымка (растушевка) в декупаже: что это такое?

Сначала договоримся о терминологии. Этот прием называют растушевкой или цветной дымкой, иногда по ошибке – тенями. Растушевка или цветная дымка – это одно и то же, а тени – это уже способ прибавить предмету объем, а не просто слить мотив с поверхностью, да и техника там немного другая, поэтому про тени поговорим в другой раз.

Цветная дымка (растушевка) – это прием в декупаже, который позволяет влить мотив с четкими краями в окружающий фон путем создания вокруг мотива полупрозрачной дымки того же цвета, что и прилегающий участок мотива.

Похоже на абзац из учебника по декупажу, верно? Жаль, что таких учебников нет, хотя я бы с удовольствием написала парочку)))

Повторю по-человечески 🙂 Итак, у нас есть мотив с четкими краями.

Напомню: мотив с четкими краями по моей классификации – это мотив, который мы можем вырезать по четкому контуру, при этом окружающий фон на салфетке, декупажной карте или распечатке будет любой однотонный, либо полосатый, с узорами – неважно. Главное – на салфетке рисунок не связан с фоном, существует сам по себе, а фон – сам по себе. Подробнее про классификацию мотивов в декупаже и приемы работы с каждым типом мотивов читайте в статье «Как выбрать картинку для декупажа».

Мы приклеиваем этот мотив на заготовку на уже готовый фон (например, белый или кремовый, или желтоватый), и видим, что мотив выглядит, как аппликация. Он не связан с фоном заготовки, он существует отдельно, сам по себе.

Тогда мы размешиваем краски и делаем растушевку зеленым вокруг зеленого листика, желтым вокруг желтого цветочка и т.д. При этом насыщенность цвета дымки меняется от более насыщенного ближе к мотиву до полного плавного исчезновения.

Читайте также:  Как сделать настенный горшок для цветов своими руками

Посмотрите, как меняется восприятие этого рисунка, когда мы растушевали края. Кажется, что вокруг — воздух, свет, пространство…

Функции цветной дымки (растушевки) в декупаже

1. Снизить контраст между резкими, четкими контурами мотива и окружающим фоном.
2. Слить мотив с фоном (наша цель – когда мотив как будто живет на этом фоне).
3. Придать фону живописность, выразительность, живость.

Меня всегда беспокоил вопрос: откуда вообще берется цветная дымка? Ведь вживую мы не видим никакого красного ореола вокруг красной розы 🙂

Конечно, в реальности цветной дымки вокруг предметов мы не видим, однако:

1. Воздух имеет плотность, и в реальности мы никогда не видим предметы идеально четкими, края у них хоть чуть-чуть, да размыты из-за плотности атмосферы.

2. В реальности мы всегда видим светотени на предмете и окружающем его пространстве, и в том числе, тень, падающую от предмета. Таким образом, все объекты оказываются связанными друг с другом, они влияют друг на друга, живут вместе, а не каждый сам по себе.

3. Тень, падающая от предмета, не бывает чисто серая, черная или коричневая. В ней будет присутствовать цвет того предмета, который ее отбросил.

4. Нам важна не реалистичность, а художественная выразительность, цельность, живописность работы. Если мы работаем не с фотографическим изображением, а с нарисованным (будь то отсканированная картина или цифровая живопись), то мы вполне имеем право повысить выразительность работы, используя художественные приемы.

Ножницы или руки: вырвать или вырезать?!

Очень часто в описании декупажа говорится, что мотив скурпулезно вырезается маникюрными ножницами. С другой стороны, более опытные декупажницы как раз почти всегда вырывают мотив. Кому верить и как это влияет на нашу растушевку?

Давайте вспомним, зачем мы вообще вырываем мотивы, а не вырезаем их. Наша задача – имитация нарисованного изображения, поэтому, во-первых, поверхность наощупь не должна иметь перепада высот и, во-вторых, наша подрисовка не должна бросаться в глаза, а должна быть органичным продолжением мотива.

Поэтому, когда мы приклеиваем мотив с вырванными краями, нам затем нужно выровнять поверхность как можно более тщательно (2-3 слоя лака и аккуратно подшкурить), а потом уже переходить к подрисовке, потому что дымка акрилом лучше ложится на ровную поверхность. Ну а дымка пастелью на неровной поверхности получится вообще некрасиво.

Если мы вырезаем большой и достаточно ровный мотив, то дымку будет делать легче, потому что не надо будет шкурить оборванные края, но лаком нужно покрыть все равно (тоже 2-3 слоя). Зато потом, после всей подрисовки, нам придется наносить гораздо больше слоев лака, чтобы сровнять обрезанный край с остальной поверхностью. Вы готовы наносить на работу не 8-10 слоев, а 15-18? Лично я нет (да простят меня сторонники классического декупажа 🙂

Итак, если мы вырываем мотив, то выровнять поверхность нам проще, потому что края мотива истончаются постепенно. Но при этом перед дымкой нам нужно выровнять поверхность.
Если мы вырезаем мотив, то делать дымку моно почти сразу, зато потом придется на работу наложить намного больше слоев лака. Что выбирать – решайте сами.

Читайте также:  Как узнать цвет заводской ваз

Кстати, мотив с разными тоненькими травинками или лохматыми веточками вырезать сложно и долго, и дымку на нем делать неудобно – лучше однозначно вырывать.

А теперь самый главный вопрос.

Акрил vs пастель: кто кого?

Давайте попробуем свести плюсы и минусы обоих вариантов в одну таблицу.

Плюсы Минусы
Пастель Ровный нежный цвет, идеальный переход цвета

Легкость в работе – очень легко наносить и растушевывать

Нужно фиксировать пастель специальным лаком (фиксативом для пастели или хотя бы лаком для волос, но тут есть нюансы)

Пастель ложится только на матовый лак и подшкуренную поверхность

Пастель плохо ложится на неровную поверхность – либо ямки и впадины остаются вообще неокрашенными, либо, наоборот, становятся более насыщенными, потому что в них набивается порошок пастели.

Сложнее достичь высокой яркости

Акрил Легко смешивать краски в процессе

Живописный вид за счет не всегда ровных переходов

Можно работать по не очень ровной поверхности, не требуется идеального выравнивания

Можно подрисовку совместить с растушевкой

Не требуется фиксация аэрозолями (а они ж пахнут)

Сложнее свести дымку на нет, сгладить четкую границу дымки

Итак, основное отличие, по которому следует делать выбор:

Пастель требует очень хорошей подготовки поверхности до и после растушевки.
Если мы вырезаем фрагмент, то дымку будет делать легко, но потом придется покрывать работу гораздо большим количеством слоев лака, чтобы скрыть вырезанный край. Если мы вырываем фрагмент, то перед дымкой нужно идеально выровнять поверхность, т.е. это 7-8 слоев лака минимум и, конечно, прошкуривание.
Но зато с пастелью новичкам работать гораздо легче – она очень легко и приятно ложится и очень легко растушевывается.

Акрил не требует идеальной поверхности – достаточно покрыть поверхность 2-3 слоями лака и слегка пошкурить. И после растушевки мы уже имеем мотив, довольно хорошо слитый с фоном, и слоев лака для идеально гладкой поверхности требуется меньше. Экономия времени – несколько дней (по крайней мере, для меня).

Зато новичкам освоить растушевку акрилом труднее – иногда получается пятнистая поверхность, границы бывают четкими, краска может пузыриться от губки, да и замедлитель высыхания или специальные медиумы найти в магазинах бывает сложно (следующее мое видео будет как раз о том, какие ошибки новички чаще всего допускают в растушевке).

Но мое личное мнение – чем больше вы работаете с красками, кистями и губками, тем легче вам будет освоить самые разные способы подрисовки и создания сложных фонов и эффектов. А без подрисовки в декупаже никуда. Поэтому не бойтесь, пробуйте, пробуйте и пробуйте – рано или поздно обязательно получится.

В общем, плюсы и минусы обоих способов я описала – выбирайте удобный для себя, но обязательно осваивайте способ с акрилом – пригодится и добавит полезного опыта! Подробнее о цветной дымке акрилом — в бесплатном курсе «Декупаж для начинающих: все секреты в видеоформате»

А в следующей статье читайте о наиболее частых ошибках в цветной дымке акрилом и о том, когда цветная дымка вообще не нужна.

Понравился мастер-класс? Жмите «Мне нравится!» и и не забудьте нажать на стрелочку «рассказать друзьям»!

Источник