Меню

Для какого стиля характерно высказывание это оптическая смесь цветов



Оптическое смешение цветов

В цветоведении изложены три закона оптического смешения цветов, знание которых необходимо для ху­дожников в их практической работе.

Мелкие точки, штрихи или полоски различных цветов, нанесенные на поверхность, с определенного расстоя­ния кажутся однотонными, а различ­ные цвета сливаются в один цвет.

Первый закон оптического смеше­ния заключается в следующем: ко всякому хроматическому цвету можно подобрать второй хроматический цвет, который при оптическом смешении с первым в определенном количественном отношении дает ахроматический цвет.

Цвета, которые в оптических смесях могут давать ахроматический цвет, называют взаимно дополнительными цветами. Это могут быть лишь строго определенные цвета. К ультрамарино­вому дополнительным является лимонно-желтый цвет, к карминно-красному – голубовато-зеленый (цвет изумрудной зелени), к лимонно-желтому – ультрамариновый и к голубова­то-зеленому – карминно-красный цвет.

Второй закон оптического смеше­ния заключается в том, что при опти­ческом смешении недополнительных цветов получаются цвета, по своему цветовому тону промежуточные между смешиваемыми цветами. При смеше­нии желтого с красным получается оранжевый цвет, при смешении желто­го с зеленым – синий цвет и т.

Третий закон оптического смеше­ния заключается в том, что цвета, которые выглядят одинаково, в опти­ческих смесях дают одни и те же результаты независимо от того, каков физический состав световых потоков, вызывающих ощущение этих цветов. «Например, одинаковые по цвету монохроматический оранжевый, длина волны которого 610 мкм, и того же тона оранжевый, составленный из волн 590 и 630 мкм, в оптических смесях с другими цветами дают совершенно одинаковые результаты, хотя в одном случае цвет монохроматический, а в другом сложный». Однако результаты оптического смешения цветов отличаются от результатов смешения красок, которыми в практи­ке живописи пользуются художники.

Результаты оптического смешения цветов приведены в табл.1, результаты смешения красок – в табл.2.

Художники часто применяют в живописи законы оптического смеше­ния цветов. Известно, что в основе творчества постимпрессионистов Поля Синьяка, Жоржа Сера – лежат законы оптического суммирования цветов и законы контраста. Ссылаясь на законы оптического смешения цветов, изложенные в книге Шеврёля, Поль Синьяк настаивал на преиму­ществах оптического смешения цветов в живописи по сравнению с обычным смешением красок. В программной книге постимпрессионизма Поль Синьяк писал: «Всякая материальная смесь ведет не только к затемнению, но и к обесцвечиванию, всякая опти­ческая смесь, наоборот, ведет к ясностии и блеску».

Но как видно из табл.1, при опти­ческом смешении дополнительных цветов и близких к ним также происхо­дит обесцвечивание цвета.

Законы оптического смешения в практике искусства знали не только постимпрессионисты, но и мастера фаюмской живописи, помпейских росписей, мастера венецианской школы живописи Высокого Возрожде­ния, Диего Веласкес и многие другие художники.

Цветные штрихи по локальному пятну цвета фресок Феофана Грека и его учеников свидетельствуют о зна­нии законов пространственного смеше­ния цветов, оживляющих цвет в ико­нах русской школы.

В живописи использовались и будут использоваться приемы оптического смешения цветов, но рассматривать их можно только как один из возможных приемов построения цветового строя или колорита картины .

Источник

Тест с ответами: “Функциональные стили речи”

I вариант.

1. Сколько функциональных стилей обычно выделяют в русском языке:
а) 5 +
б) 3
в) 4

2. Найдите правильное утверждение:
а) в тексте художественного стиля важно передать точные факты
б) в художественном тексте создается образ +
в) текст художественного стиля призван убедить в чем-то адресата

3. Адресат художественного текста:
а) делопроизводитель
б) ребенок
в) любой человек +

4. Какой ученый писал о соавторстве читателя:
а) Бахтин +
б) Пирогов
в) Ломоносов

5. Какой из нижеперечисленных жанров не является жанром художественного стиля:
а) стихотворение
б) рассказ
в) монография +

Читайте также:  Ладони рук синего цвета 1

6. Укажите средство синтаксической выразительности, используемое в художественном тексте:
а) символ
б) парцелляция +
в) метафора

7. Какие из перечисленных средств выразительности не является тропом:
а) олицетворение
б) метафора
в) многосоюзие +

8. Какой лексический материал может быть использован в художественном тексте:
а) диалектизмы +
б) монолизмы
в) пути

9. Какой лексический материал может быть использован в художественном тексте:
а) монолизмы
б) афоризмы
в) жаргонизмы +

10. Какой лексический материал может быть использован в художественном тексте:
а) пути
б) тропы +
в) афоризмы

11. Элементы каких стилей могут использоваться в художественном тексте:
а) любого +
б) публицистического
в) научного

12. Найдите ошибочное утверждение:
а) произведения художественного стиля создаются в форме монолога
б) рассказ – это жанр художественного стиля
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

13. Выберите правильное определение:
а) текст – это произведение речи, состоящее из предложений, расположенных в определенной последовательности и объединенных общим смыслом и структурой +
б) текст – это произведение речи, состоящее из нескольких абзацев, объединенных единым смысловым типом речи повествованием
в) текст – это предложения, объединенные одной темой

14. Выберите правильное определение:
а) научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе
б) научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее
в) научный стиль – эти стиль научных статей, докладов, монографий, учебников и т.д., который определяется их содержанием и целями – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности +

15. Какой пласт лексики используется во всех функциональных стилях:
а) общеупотребительная лексика +
б) терминологическая лексика
в) разговорная лексика

16. Для какого стиля речи характерна стандартизованность:
а) публицистический
б) официально-деловой +
в) научный

17. В каком стиле речи уместно употребление междометий:
а) официально-деловой
б) разговорный
в) разговорный +

18. Какому стилю речи присуща эстетическая функция:
а) публицистический
б) художественный +
в) разговорный

19. Для какого стиля речи характерны осложненные предложения, сложноподчиненные конструкции:
а) разговорный
б) официально-деловой
в) научный +

20. Какой стиль речи используется на собраниях и митингах:
а) официально-деловой
б) публицистический +
в) разговорный

II вариант.

1. Определите, какой жанр не относится к художественному стилю:
а) репортаж +
б) ода
в) рассказ

2. Определите, какое словосочетание не соответствует словам художественной речи:
а) под сенью дружных муз
б) взять на баланс +
в) в лазоревой воде

3. Определите, к какому типу речи относится отрывок:
По ясному небу едва-едва неслись высокие и редкие облака, изжелта-белые, как запоздалый весенний снег, плоские и продолговатые, как опустившиеся паруса. Их узорчатые края, пушистые и легкие, медленно изменялись и таяли.
а) повествование
б) рассуждение
в) описание +

4. Выберите правильное определение:
а) стилистка – это наука, изучающая словарный состав языка
б) стилистка – это наука, изучающая различные стили языка, а также нормы и способы их употребления в условиях языкового общения +
в) стилистка – это наука о текстах произведений художественной литературы, устанавливающая подлинность того или иного текста

5. Выберите правильное определение:
а) публицистический стиль – это стиль художественных произведений, романов, повестей, рассказов, которые воздействуют на общественное мнение
б) публицистический стиль – это стиль научных статей, докладов, монографий, которые точно и полно объясняют закономерности развития природы и общества
в) публицистический стиль – это стиль общественно-политической литературы, периодической печати, ораторской речи. Он призван воздействовать на массы, призывать их к действию, сообщать информацию +

Читайте также:  Как называется цвет вечернего небо

6. Какой из стилей речи не относится к книжному стилю:
а) официально-деловой
б) разговорный +
в) художественный

7. Для какого стиля речи важнейшая функция – не передача информации, а общение:
а) разговорный +
б) публицистический
в) научный

8. К какому стилю речи относятся эти жанры речи: законы, приказы, заявления:
а) публицистический
б) разговорный
в) официально-деловой +

9. Что характерно для художественного стиля речи:
а) использование всех пластов стилей речи +
б) объективность в изображении
в) использование в сфере науки и техники

10. Какому стилю речи присуща призывность:
а) официально-деловой
б) публицистический +
в) разговорный

11. Выберите основные функциональные стили:
а) книжный, разговорный, литературный, канцелярский, научный;
б) высокий, низкий, полный, нейтральный, разговорный;
в) литературный, нелитературный, просторечный, канцелярский, газетный;
г) разговорный, научный, официально-деловой, публицистический, художественный.+

12. Отметьте черты публицистического стиля речи:
а) логичность, объективность, обобщенность, смысловая точность;
б) эмоциональность, конкретность, простота речи;+
в) оценочность, образность, эмоциональность, призывность;
г) образность, эмоциональность, конкретность;
д) смысловая точность.

13. Выберите цель сообщения текстов официально-делового стиля:
а) создание картин и образов;
б) непосредственное повседневное общение;
в) убеждение, воздействие на слушателя;
г) точная передача информации;+
д) передача научных сообщений.

14. Какие жанры есть в художественном стиле речи:
а) письмо, беседа, записка;
б) диссертация, конспект, доклад;
в) очерк, фельетон, репортаж;
г) резолюция, заявление, докладная записка;
д) поэма, драма, рассказ.+

15. Отметьте языковые средства, которые характерны для разговорного стиля:
а) итак, следовательно, во-первых, наоборот;
б) толстенный, сестрица, лгунишка;+
в) акт милосердия, демократизация общества, народные избранники;
г) довожу до вашего сведения, принять меры;
д) шепот деревьев, сердце тоскует, хоровод звезд.

16. Национальный язык существует в двух типах:
а) литературный язык, территориальные диалекты, профессиональная речь, жаргоны, городское просторечие;
б) литературный язык и простонародный;
в) разговорный и книжный;+
г) устный и письменный.

17. Определите, возможна ли реформа русского языка?
а) возможна;
б) возможна, но не нужна;
в) реформа языка невозможна в принципе, но может быть реформа письма, реформа орфографии;+
г) невозможна, потому что русский язык слишком сложный.

18. Определите, входит ли разговорный стиль в пределы литературного языка?
а) входит, поскольку он отвечает литературной норме;
б) нет. Разговорный язык – это язык нелитературный;
в) разговорный стиль – это один из функциональных стилей литературного языка;+
г) нет. Это – просторечие.

19. Определите, для какого из функциональных стилей характерно то, что в нем кроме средств литературного языка могут использоваться средства всех остальных разновидностей общенационального языка:
а) официально-делового;
б) научного;
в) публицистического;
г) художественного.+

20. Отметьте количество стилей речи, которые вы знаете:
а) семь;
б) пять;+
в) три;
г) тридцать один.

Источник

Механическое и оптическое смешение цветов

Цветоведение было одним из моих любимых занятиях, когда я училась живописи в студии замечательного художника А.К. Назарова. Некоторые моменты, касающиеся взаимодействия цветов, показались особенно интересными.

Существует два способа смешения цветов: механическое и оптическое. Важно помнить о том, что результаты часто получаются разными, и применять существующие законы в своем творчестве.

Механическое смешение цветов происходит, когда художник смешивает на палитре краски для получения нужного цвета.

Оптическое смешение цветов достигается при определенных условиях, когда два исходных цвета расположены рядом. Этого можно добиться, например, быстро вращая диск, окрашенный в разные цвета. Именно такое упражение мы выполняли на занятиях, а потом дома показывали детям. На ось моторчика от детского электрического конструктора типа Электроника нужно наколоть диск, половина которого покрашена в один цвет, а другая половина — в другой. При вращении диска моторчиком (от батарейки) цвета сливаются и превращаются в один, при этом он часто сильно отличается от цвета, который получился бы при механическом смешении этих же цветов. Сравнение результатов механического и оптического смешения некоторых цветов можно увидеть на рисунке:

Читайте также:  Кому подходит оранжевый цвет помады

Другой вариант получить оптическое смешение цветов — посмотреть с большого расстояния на поверхность, покрытую мелкими мазками, точечками различных цветов. Этот прием использовался художниками-пуантилистами, среди которых наиболее известны Жорж Сера, Поль Синьяк, Анри Кросс, Люсьен Писсарро, Камиль Писсарро. Результаты моих экспериментов с этой техникой приведены ниже.

Источник

Для какого стиля характерно высказывание это оптическая смесь цветов

5. Расскажите о цветовом спектре.
Что же представляет собой белый солнечный свет?
Если в темное помещение через небольшое отверстие пропустить луч солнечного света и на его пути поставить стеклянную трехгранную призму, то на противоположной белой стене (или экране) вместо белого светового пятна появится цветная полоса из многих цветов. Эту цветную полосу принято называть спектром Цвета спектра необычайно красивы, чисты, ярки, гармоничны. Краски художника не могут точно передать эти качества цветов спектра В любом изображении спектра красками мы имеем дело с условным, упрощенным его воспроизведением. Цвета в спектре располагаются строго в определенном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (такие же цвета и в таком порядке мы можем видеть в радуге). Каждый цвет постепенно и незаметно, без резких границ переходит в другой, образуя множество промежуточных (переходных) цветов.
6. Расскажите о цветовом круге.
Наиболее важными в практике художника являются 8 цветов: это желтый, оранжевый, красный, пурпурный, фиолетовый, синий, голубой и зеленый. Если эту полоску из восьми цветов замкнуть в кольцо, то получим цветовой круг с той же последовательностью цветов, как в спектре. Цветовые круги могут быть различными по количеству содержащихся в них цветов, например: 8, 16, 24 и т.д. (наш глаз в состоянии различать около 150 оттенков цветов). Однако последовательность цветов в любом цветовом круге, как в спектре, сохраняется одна и та же.
Теплые цвета и их оттенки, как и холодные цвета и их оттенки, называются родственными между собой. Родственные цвета в цветовом круге располагаются рядом с друг другом.
1
Причем теплые цвета и их оттенки в цветовом круге располагаются в правой части; а холодные и их оттенки- в левой. Противоположные пары цветов в таком цветовом круге будут контрастными (например, желтый и фиолетовый, голубой и красный, синий и оранжевый и
т.д.).

Основной ряд цветов:
1.Красный; 2. Оранжевый; 3. Желтый; 4. Зеленый; 5. Голубой; 6. Синий; 7.Фиолетовый.
От красного до зеленого- это теплые цвета, а от голубого до фиолетового холодные.
Рядом расположенные цвета, как в группе теплых, так и в группе холодных, от соседства друг с другом, под действием контраста, теряют свою яркость, насыщенность, изменяют свой цвет в сторону соседнего спектрального цвета. Так, от соседства с красным оранжевый кажется желтым, а красный цвет более пурпурным; зеленый в соседстве с синим приобретает желтовато-зеленый, а синий фиолетовато-синий оттенок.
7. Перечислите основные характеристики цвета.
Светлота- степень приближения любого цвета к белому.
Цветовой тон
Насыщенность
Малейшее изменение одной из этих характеристик дает новый цвет. Качество интенсивности цвета зависит и от насыщенности, и от светлоты. При равной светлоте более интенсивными оказываются более насыщенные цвета, а при равной насыщенности более светлые.

Источник