Меню

Где представлены каналы плашечных цветов



Триадные и плашечные цвета

Цвета можно обозначить либо как плашечные, либо как триадные; эти два вида цветов соответствуют двум основным видам красок, используемым при печати полиграфии.

Плашечный цвет (Spot Color) – цвет, заданный в программе вёрстки, который не проходит цветоделение и будет выведен, как отдельный канал.

Так могут задаваться цвета, которые в последствии будут печататься серебром, бронзой или красками Pantone.

Подробнее о Pantone читайте в статье:
«Что такое Pantone и когда используется?»

Каждый плашечный цвет требует использования отдельной печатной формы, что увеличивает расходы на печать. Если для печати документа может потребоваться больше четырех цветов, то экономичнее использовать триадные цвета.

Триадный цвет (Process Color) — печатается с помощью сочетания четырех стандартных триадных цветов: голубого, пурпурного, желтого и черного (CMYK), последовательным наложением друг на друга.

Для чего используют плашечные цвета?

  • Для снижения издержек на печать тиража, если не нужно использовать много цветов. Например, при печати визиток, бланков, брошюр. Подходит для печати 1-2 цветами дополнительными к чёрному.

  • Если нужно напечатать один и тот же цвет с разной насыщенностью (для печати тонированных изображений). Дополнительной возможностью тонирования является дуплекс — полутоновое изображение, которое печатается 2-мя и более цветами.

  • Для получения точного оттенка.
  • Для упрощения совмещения при печати.
  • Для печати оттенков, которые выходят за пределы охвата цветовой модели CMYK.

При печати триадными красками можно получить любые цвета (в пределах цветовой модели CMYK), при печати плашечными красками только оттенки их собственного цвета.

Источник

Знакомство с цветовыми каналами (RGB, CMYK, Плашечные, Lab, многоканальный и одноканальные режимы)

Понимание того, что вы видите в каждом канале, предоставляет вам знания для создания сложных выделенных областей и тонкой настройки изображений. В этой статье вы заглянете внутрь различных цветовых каналов, начиная с наиболее распространенного режима изображения: RGB.

Сразу оговорюсь, что статья не охватывает альфа-каналы. Они настолько важны, что будут описаны в отдельной статье.

Каналы RGB

Если вы готовите изображение, которое отправится на струйный принтер, вероятно, имеющийся у вас дома (а не в типографию), режим RGB — то, что вам нужно. В конце концов, ваш монитор — RGB, как и цифровой фотоаппарат со сканером. Фотошоп не отображает отдельные каналы красным, зеленым и синим цветом — они показаны в градациях серого, чтобы вы могли легко увидеть наиболее насыщенные цветом области. Поскольку цвета в этом режиме состоят из света, белый указывает области, где цвет проявляется в полную силу, черный указывает области, где он слабо заметен, а оттенки серого цвета представляют все участки между ними.

Как можно увидеть на рисунке выше, каждый канал содержит различную информацию:

Красный. Он, как правило, самый светлый из всех и демонстрирует наибольшую разницу цветовой гаммы. В приведенном примере он очень светлый, потому что на коже, волосах девушки много красного цвета. Он может быть очень важен при редактировании тона кожи.

Зеленый. Вы можете думать о нем как о «центре контраста», потому что он обычно наиболее контрастный (это логично, поскольку на цифровых фотоаппаратах зеленых датчиков установлено в два раза больше, чем красных или синих). Помните о нем, создавая слой-маску для усиления резкости изображения или работая с картами смещения.

Синий. Обычно самый темный из группы, он может быть полезен в случае, когда вам нужно создать сложную выделенную область, чтобы изолировать объект. Здесь же вы столкнетесь с такими проблемами, как шум и зерно.

Каналы CMYK

Хотя вы, вероятно, проводите большую часть времени, работая с изображениями RGB, вам также может потребоваться работать с изображениями в режиме CMYK. Его название, означает голубую, пурпурную, желтую и черную краски, применяемые коммерческими типографиями для печати газет, журналов, упаковок продуктов и так далее. В этом режиме также присутствует композитный канал.

Если вы планируете печатать изображение на обычном лазерном или струйном принтере, вам он не потребуется. Кроме того, этот режим лишает вас нескольких драгоценных фильтров и корректирующих слоев. Профессиональная типографская печать, с другой стороны, делит CMYK вашего изображения на отдельные цветоделения. Каждое деление — это идеальная копия цветового канала, который вы видите в фотошопе, напечатанная соответствующим цветом (голубой, пурпурный, желтый или черный). Когда печатная машина накладывает эти четыре цвета поверх друг друга, они образуют полноцветное изображение (этот метод известен как четырехкрасочная печать).

Поскольку они представляют краски, а не свет, информация в градациях серого имеет противоположное значение, нежели в режиме RGB. В данном режиме черный цвет указывает на полную силу, а белый цвет указывает на самое слабое проявление цвета.

Плашечные каналы

В среде печати CMYK существует особый вид готовой краски, называемый плашечный цвет, для которого требуется особого рода канал. Если вы графический дизайнер, работающий в отделе пред-печатной подготовки (верстки), разработки дизайна продукта или в рекламном агентстве, вам необходимо знание приемов работы с плашечными цветами.

Каналы Lab

Режим Lab отделяет значения яркости (насколько яркое или темное изображение) от цветовой информации. Этот цветовой режим не используется для вывода изображения, как режимы RGB и CMYK, вместо этого он полезен, когда вы хотите изменить только значения яркости изображения (при усилении его резкости или яркости), без смещения цветов.

Подобным образом вы можете настроить только цветовую информацию (скажем, чтобы избавиться от оттенка), не меняя значение яркости. А если вы взглянете на палитру, вы увидите изображения, похожие на рентгеновские.

В режиме Lab присутствуют следующие каналы:

  • Яркость (Lightness). Он содержит обесцвеченные детали изображения, оно выглядит как действительно хорошая черно-белая версия. Некоторые люди клянутся, что, отделив его в новый документ, а затем проведя небольшую правку, вы сможете создать черно-белое изображение достойное Энсела Адамса.
  • а. Он содержит половину цветовой информации: смесь пурпурного (понимайте как «красный») и зеленого.
  • b. другая половина: смесь желтого и синего.

Многоканальный режим

Этот режим вам не понадобится, если только вы не станете подготавливать изображения для печати в типографии. Однако вы можете оказаться в этом режиме случайно. При удалении одного из цветовых каналов документа в режиме RGB, CMYK или Lab, фотошоп переведет документ в данный режим без появления предупреждения. Если это произойдет, используйте палитру История для возврата на шаг назад или нажмите сочетание клавиш Ctrl+Z, чтобы отменить совершенное действие.

Читайте также:  Когда можно сеять рассаду цветов

В данном режиме отсутствует композитный канал. Этот режим предназначен исключительно для выполнения заданий на двух-или трехцветную печать, поэтому, когда вы перейдете в него, программа преобразует любые существующие цветовые каналы в плашечные.

При преобразовании изображения в этот режим, фотошоп сразу совершает одну из следующих операций (в зависимости от того, где вы находились ранее):

  • преобразует RGB в голубой, пурпурный и желтый плашечные каналы;
  • преобразует CMYK в голубой, пурпурный, желтый и черный плашечные;
  • преобразует Lab в альфа-каналы под именами Альфа 1, Альфа 2 и Альфа 3;
  • преобразует Градации серого (Grayscale) в черный плашечный.

Такие изменения вызывают радикальные цветовые сдвиги, однако чтобы создать желаемое изображение, вы можете отредактировать их в отдельности, как содержимое, так и плашечный цвет.

Закончив редактирование, сохраните изображение как PSD или как файл DCS 2.0, если вам нужно передать его в программу предпечатной подготовки.

Одноканальные режимы

Остальные режимы изображения не очень интересны, поскольку у них только один канал. К таким режимам относятся Битовый формат (Bitmap), Градации серого (Grayscale), Дуплекс (Duotone) и Индексированные цвета (Indexed Color).

Источник

Печать плашечных цветов

На этой странице

某些 Creative Cloud 应用程序、服务和功能在中国不可用。

Сведения о плашечных цветах

Плашечные цвета представляют собой предварительно смешанные краски, которые используются вместо или дополнительно к краскам триадного цвета (CMYK). Для вывода каждого смесевого цвета требуется отдельная печатная форма. (Так как глянцевое покрытие считается плашечым цветом, для него также требуется отдельная печатная форма.)

Если изображение планируется печатать с использованием плашечных цветов, то для их хранения необходимо создать отдельные каналы плашечных цветов. Для экспорта каналов плашечных цветов необходимо сохранить файл в формате DCS 2.0 или PDF.

При работе с плашечные цветами необходимо учитывать следующие особенности.

Для работы с изображениями с плашечными красками, имеющими четкие края, выходящие за границы основного изображения, в приложениях для верстки или работы с изображениями можно создавать отдельные графические объекты.

Чтобы применить плашечный цвет к оттенку на всем изображении, преобразуйте изображение в режим дуплекса и примените плашечный цвет к одной из дуплексных форм. Можно использовать до четырех плашечных цветов, по одному на каждую форму.

Названия смесевых цветов печатаются на цветоделениях.

Плашечные цвета накладываются поверх полностью сведенного изображения. Все смесевые цвета печатаются в том же порядке, в котором они следуют на панели «Каналы», начиная с конца списка.

Смесевые цвета не могут быть помещены в панель «Каналы» поверх канала, используемого по умолчанию (за исключением многоканального режима).

Нельзя применить плашечные цвета к отдельным слоям.

При печати изображения, содержащего канал смесевой краски, на совмещенном цветном принтере, смесевой цвет выводится в областях, заданных в настройке «Плотность».

Плашечные каналы можно объединить с цветовыми каналами, разбив плашечный цвет на компоненты его цветовых каналов.

Создание нового плашечного канала

Плашечный канал может быть создан заново, либо образован из существующего альфа-канала.

Источник

Триадные и плашечные цвета – от А до Я

Типография «АВИА принт» > Триадные и плашечные цвета – от А до Я

Плашечные (или простые) цвета — это цвета, получаемые без помощи растровых точек и цветоделения путем предварительного смешивания некоторых базовых красок в смесителе. Плашечные (spot) или чистые (solid) цвета стандартизованы несколькими системами. В России наиболее распространена цветовая модель Pantone (Pantone Matching System® (PMS). Система PMS — это стандартная система цветовой калибровки, или подбора (соответствия), цветов, разработанная корпорацией Pantone.

Используют цифровую идентификацию цветов изображения для профессиональной печати. Эталонные пронумерованные цвета напечатаны в специальной книге, страницы которой веерообразно раскладываются. Существует десяток каталогов образцов цветов Pantone, каждый для своих целей. Цвета можно обозначить либо как плашечные, либо как триадные; эти два вида цветов соответствуют двум основным видам красок, используемым при печати полиграфии.

Рассмотрим каждый из цветов более подробно.

Плашечные цвета

В современной полиграфии плашечный цвет называют Spot Color. Его нужно задавать в специальную программу во время верстки. Он не проходит никаких процессов цветоделения, и выводиться в отдельный канал. Таким образом, мы можем задавать цвет, который в итоге будет создавать с помощью серебра или бронзы, а также краской Pantone.

Печать Spot Color осуществляется после регистрации определенного цвета программой. Внутри верстки можно задать не один, а сразу большое количество разнообразных цветов. Далее возможно превращение в триадные, но только перед самим процессом цветоделения. Правильный подбор этапов, которые идут один за другим, позволяют, если это нужно, заменять один заказанный цвет на другой. Далее он может конвертироваться в триадные оттенки. Другими словами – цвет проходит цветоделение и сепарируется на несколько элементов.

Если триадные составляющие не применялись, а использовались смесевые краски плашечного цвета, то результат получиться исключительным. Цвета будут более яркие, натуральные и чистые в сравнении с использованием отдельных триднахы элементов в растре. Сами смесевые краски смешиваются вручную, в специальной красочной технике печатных машинок. Но есть и минус данного варианта – вы потратите больше денег во время тиража.

Почему? Краско-прогонов станет гораздо больше, также задействуется большее количество отделов в печатных машинках.

Важно! Специалисты рекомендуют использовать плашечные цвета под заказ, их еще – фирменными. К примеру, такие оттенки есть у Кока-Колы. Подобный результат очень сложно получить простыми способами, но с использованием фирменных цветов все становится гораздо легче.

Также плашечные заказные цвета легко превращаются в триадные. Это достижимо благодаря снятию флажка Spot Color, которые можно найти в опциях. Для этого нужно перейти в диалоговое окно верстака. Если цвета создавались в пакете, к примеру, Adobe Illustrator, то нужно сохранить выходной файл и переместить его в отдел QuarkXPress.

Помните, что плашечные цвета по отдельности требуют отдельные печатные формы, что может сделать итоговую печать и тираж гораздо дороже. Если вам нужно напечатать документ, в котором будет использовать больше четырех цветов, то лучше и дешевле выбрать вариант с триадными цветами.

Как образуются плашечные цвета

Каждый новый цвет создается смешиванием 14 базовых цветов (каждый из которых является плашечным в системе Пантона (Pantone) по уникальному рецепту, разработанному компанией Pantone.

Читайте также:  Что за цвет розовый нюд

В детстве вы вероятно часто рисовали акварелью и смешивали краски, желтую с синей, например, чтобы получить зеленый цвет? Цветовая палитра плашечных цветов Panton строится примерно по тому же принципу, но с гораздо более высокой точностью.

Небольшое количество базовых цветов позволяет создавать миллионы новых. Немногие знают, что человеческий глаз способен воспринимать лишь ограниченное количество цветов. Их очень небольшое количество. Все остальные цвета и оттенки являются лишь смешиванием основных составляющих.

Интересный факт! Красочные книги и журналы, любые уникальные и прекрасные картины всегда создаются с помощью смешивания триадных и плашечных цветов.

Триадный цвет

Другими словами – process colors. Это очень популярные, востребованные и распространенные цвета, и оттенки, которые создаются только с помощью перекрещивания голубой, пурпурной, желтой или черной краски. Если говорить проще, то триадные цвета зачастую используются для создания определенных документов. CMYK – основная цветовая модель, в которой используются именно триадные элементы.

Как называются триадные цвета?

  1. Cyan (Голубой).
  2. Magenta (Пурпурный).
  3. Yellow (Желтый).
  4. lacK (Черный).

Если процентное соотношение вышеописанных красок в итоговой смеси небольшое, то цвет получиться светлым. И наоборот, большое количество триадных цветов делает элемент более темным. Удивительно, но только четыре основные краски CMYK способны создать миллионы цветов. Зачастую, каждый иллюстрированный журнал, даже с самыми красочными страницами, использует только триадные цвета.

Стандартная программа для создания новых цветов – это Adobe InDesign. Используется палитра Swatches. Необходимо зайти в меню и выбрать New Color Swatch, что обозначает создание новых цветов. Далее, нужно выбрать процентное содержание каждого из четырех основных элементов CMYK. Также важно всегда присваивать новым цветам оригинальные имена, чтобы в будущем их было легче найти. Там же вы сможете выбрать принадлежность элемента – к триадной или плашечной группе.

Цветовая модель CMYK

Раньше цветоделение осуществлялось в типографиях с помощью оптических фильтров и системы растров, в настоящее время процесс автоматизирован и реализован программно в различных компьютерных системах, предназначенных для верстки или обработки изображений для печати, в частности в издательских пакетах QuarkXPress, Adobe PageMaker и Adobe InDesign.

В процессе цветоделения растр окрашивается маленькими точками, нанесенными под разными углами для каждого из четырех цветов. Цветоделенное изображение потом переносится на 4 различных печатных формы и помещается в печатную машину. Один за другим цвета переносятся на бумагу, образуя из множества растровых точек исходное изображение, все цветовые переходы которого выглядят для невооруженного глаза гладко.

Черный цвет при печати изображений теоретически не нужен. Он должен получаться на оттиске автоматически при наложении трех триадных красок (голубой, пурпурной и желтой). Однако даже при ничтожных нарушениях баланса на практике на бумаге получается темно-коричневый оттенок. Поэтому в триаду была введена черная краска.

Описание цветов в модели CMYK

Смесевые цвета обозначают как процентное соотношение каждого составляющего (голубой (cyan), пурпурный (magenta), желтый (yellow) и черный (black). Варьируя содержание любого цвета в смесевом можно получить тысячи различных оттенков. Поэтому триадная печать используется для репродуцирования фотографий, декоративных иллюстраций и многих других изображений. Триадная печать позволяет избежать затрат на дополнительные печатные формы, требуемые для печати каждого из плашечных цветов.

Печать плашечных цветов смесевыми

Часто плашечные цвета цветовой модели PANTONE требуется напечатать при помощи четырехкрасочного метода (CMYK). Чтобы сэкономить время и деньги, необходимо знать как будет выглядеть плашечный цвет, если его представить в цветовой модели CMYK. Многие цвета могут быть воспроизведены достаточно хорошо, однако, есть много плашечных цветов («пантонов»), которые будут выглядеть отличными от оригинала. Так как оценка такого соответствия весьма субъективна, дизайнеры предпочитают использовать каталог цветового соответствия, предлагаемый самой корпорацией Pantone (PANTONE colour bridge guide).

Для чего используют плашечные цвета?

Плашечные цвета являются неотъемлемой частью любой типографии и полиграфии. Это важная составляющая всей ниши, которая позволяет создавать. Благодаря плашечным цветам вы можете рассматривать привлекательные документы. Но не только в этом заключаются основные преимущества данных элементов. Давайте рассмотрим дополнительные плюсы:

1.Плашечные цвета значительно снижают все издержки во время процесса распечатывания тиража. Особенно в том случае, если не нужно использовать большое количество оттенков. Если же это необходимо, то лучше обратиться к варианту с триадными красками, но он будет гораздо дороже. Плашечные цвета позволяют распечатывать привлекательные визитки, бланки, брошюры. Стандартная настройка – черный и несколько дополнительных цветов. Да, они не настолько красочные как триадный вариант, но обойдутся гораздо дешевле, особенно на уровне масштабного тиража.

2.Разная насыщенность – вот, что часто требуется в печати. Мы говорим об одном цвете, который должен обладать отличительным оттенком. Зачастую такой прием используется в создании тонированных картинок. Также можно использовать дуплекс, который представляет собой полутоновое изображение. Для него используется два или больше цветов. Именно плашечные краски будут лучшим вариантом для печати всех вышеописанных вариаций.

3.Плашечная краска способна создать точный, практически идеальный оттенок. Это очень важно во многих случаях печати. Триадные краски неспособны передать такую идеальную точность и воплотить все ваши желания в реальность.

4.Если нужно провести процесс совмещения, то это практически всегда вызывает определенные трудности. Но только не с плашечными цветами. С ними печать и совмещение будет более простым.

5.Есть определенное количество оттенков, которые не можно поместить в предел охвата цветовой модели CMYK. Да, она не идеальна и не всесильна, в таком случае стоит использовать именно плашечные цвета. Они являются незаменимым помощником и даже спасителем, если нужно срочно распечатать тираж с определенными оттенками.

Если вы создаете тираж с помощью триадных красок, то можете задавать любой цвет. Но все же, некоторые оттенки не входят в пределы цветовой модели CMYK. Здесь на помощь и приходят плашечные цвета. В целом, все элементы в полиграфии обозначают либо как триадные, либо как плашечные. Вся коммерческая печать содержится на этих двух «столпах», без которых она была бы невозможна.

Важно! Если вы хотите определить тип цвета, то стоит посмотреть вкладку образцы в вашей программе. Там всегда указана детальная информация.

Всегда учитывайте окончательные носители, при которых публикуется композиция. Это важно, если вы применяете контуры и фреймы и хотите получить максимально подходящий цветовой параметр для определенного тиража. Если же вы хотите передать документы между разными устройствами, то нужно всегда пользоваться системами управления цветами. Они помогут регулировать и поддерживать стабильность каждого оттенка на протяжении всего процесса.

Читайте также:  Тонированная ваз 2107 белого цвета

Непревзойденная точность Pantone

Точность начинается с производителя типографских красок, сертифицированного Pantone для производства базовых красок, для смешивания цветов цветовой модели Pantone. Чтобы получить и удержать лицензию, он должен ежегодно предоставлять корпорации Pantone на рассмотрение и одобрение образцы 14 базовых красок. Далее типографии могут приобретать краски по номерам или смешивать их самостоятельно, пользуясь каталогом-справочником формул Pantone (PANTONE formula guide). Образцы отпечатанных цветов поставляются вместе с красками.

Использование цветов Pantone

Каждый цвет в цветовой модели Pantone имеет уникальный номер, следующий за буквой C, U или M. Этот префикс обозначает тип бумаги, на которой отпечатан цветовой образец: C — мелованная (coated) бумага, U— немелованная (uncoated) бумага и M — матовая (matte) бумага. Отдельное место в цветовой модели Panton занимают металлики и пастельные цвета.

В связи с тем, что плашечные цвета создаются на базе 14 базовых, многие из них выглядят чище и ярче цветов, полученных с помощью четырехкрасочной системы смесевых цветов (модель CMYK), описываемой ниже. Поэтому плашечные цвета, как правило, используется для печати логотипов и других элементов фирменного стиля при одно- (1+0, 1+1), двух- (2+0, 2+2) или трехкрасочной (3+0, 3+3) печати.

Как использовать плашечные цвета

Так как плашечные цвета являются заранее подготовленным элементом, а другими словами, смесью различных красок, то они применяются вместо триадного варианта. Иногда, но реже, их скрещивают для получения редких или насыщенных оттенков. Чтобы это было возможно, необходима отдельная печатная форма на аналогичном станке.

Когда нужно использовать плашечные цвета? Только в том случае, если вы используете небольшое количество красок, а точность передачи оттенка должна быть максимальной. Это основное преимущество плашечных элементов – максимально качественная передача цвета. Зачастую это касается тех оттенков, которые не входят в охват стандартной цветовой палитры триадных цветов.

Чтобы правильно отобразить плашечный цвет, необходимо правильно подобрать соотношение каждой краски и создать уникальную смесь. Также важно учитывать на какой бумаге будет печататься тираж. Числовые значения или система управления оттенками здесь не поможет. Задавая подобные параметры, вы регулируете лишь внешние цвета, которые воспроизводятся монитором, но не всю композицию.

Чтобы правильно использовать плашечные цвета, используйте нижеописанные правила:

  • Если вы хотите получить самый лучший результат во время печати документа, то указывайте в программе плашечные цвета тех оттенков, которые поддерживаются вашим печатным бюро. Есть специальные библиотеки, которые присутствуют на каждом верстаке. Это стоит учитывать, также нужно всегда смотреть на имеющееся программное обеспечение.
  • Всегда используйте минимальное количество плашечных цветов. Если определенный оттенок создан, он нуждается в дополнительной печатной форме на аналогичном станке. То есть, вы будете расходовать больше личных средств во время итоговой печати. Если же подключается более четырех цветов, можно смело пользовать триадными красками, которые более экономичные и практичные.
  • Иногда объекты могут перекрывать друг друга в итоговой композиции. Один может содержать плашечный цвет, а второй бить прозрачным. Это может создавать неблагоприятные результаты во время переноса в формат EPS, который конвертирует плашечные цвета в триадные и использует диалоговые окна «Печать». Также это касается процесса цветоделения в популярных программах по типу Illustrator или InDesign. Пользуйтесь сведениями прозрачностями и цветоделением прямо в тех же утилитах для того, чтобы осмотреть цифровую цветопробу. Это поможет сделать итоговый продукт более качественным.
  • Печатная форма, в которой использовались плашечные цвета, легко используется для нанесения лаковой краски на документы, которые уже имеют триадные краски на себе. В идеале, используется стандартная палитра триадных оттенков и одна лаковая плашечная краска.

Совместное использование плашечных и триадных цветов

В некоторых случаях имеет смысл использовать сочетание плашечных и триадных красок. Например, можно использовать одну плашечную краску для воспроизведения точного цвета логотипа компании на тех же страницах ежегодного отчета компании, на которых с помощью триадных цветов напечатаны фотографии. Печатную форму плашечного цвета также можно использовать для создания глянцевой поверхности в области документа с триадными красками. В обоих случаях при печати документа будут использованы пять красок – четыре триадные краски и одна обычная или лаковая плашечная краска.

В приложении InDesign можно смешивать триадные и плашечные цвета для создания смешанных цветов красок.

Сравнение цветов в приложениях InDesign и Illustrator

Приложения Adobe InDesign и Adobe Illustrator используют несколько разные методы применения именованных цветов. Приложение Illustrator позволяет задать именованный цвет как глобальный либо как неглобальный; приложение InDesign считает все неименованные цвета неглобальными триадными цветами.

В приложении InDesign эквивалентами глобальных цветов являются образцы. Образцы упрощают изменение цветовых схем, избавляя от необходимости искать и изменять каждый объект отдельно. Это особенно полезно в стандартизированных, ориентированных на производство документах, например в журналах. Поскольку в приложении InDesign цвета привязываются к образцам в палитре «Образцы», любое изменение в образцах ведет к изменению всех объектов, к которым был применен такой цвет.

В приложении InDesign эквивалентами неглобальных образцов являются неименованные цвета. Неименованные цвета не отображаются в палитре «Образцы»; при их изменении в палитре «Цвет» не происходит автоматическое обновление по всему документу. Однако впоследствии можно добавить неименованный цвет в палитру «Образцы».

Именованные и неименованные цвета влияют только на обновление определенного цвета в документе, но не на цветоделение или поведение цветов при их переносе в другие приложения.

Выводы

Плашечные цвета являются неотъемлемой частью любого полиграфического процесса. Но только в том случае, если нужно получить более точный цвет и оттенок, не входящий в охват CMYK. Печать получиться более дорогой, но точной. Иногда использование плашечных цветов является единственным выходом в определенной ситуации.

Но помните, если во время печати вы собираетесь использовать более четырех цветов, то, скорее всего, лучше пользовать триадными красками. Итоговая печать и тираж получаться более экономными и позволят сохранить вам личные средства.

Источник