Меню

Gimp как подобрать цвет



Gimp как подобрать цвет

Под цветом мы будем понимать не только монохромный цвет (то есть один цвет), но и текстурные и градиентные заливки. Начнем с изучения выбора монохромных цветов.

Для выбора основного и фонового цветов нужно щелкнуть по активному цвету, которые находятся в прямоугольных цветовых полях на инструментальной панели. Верхний прямоугольный образец цвета определяет основной цвет, а нижний определяет фоновый цвет. Рисование и заливка по умолчанию выполняются основным цветом. Фоновый цвет используется, например, при работе с ластиком для заполнения удаляемых пикселей на слое заднего плана, а также при работе с некоторыми фильтрами и эффектами. После щелчка мышью по одному из образцов цвета открывается или окно Change Foreground Color (Изменить цвет переднего плана) (Рис. 9), или Change Background Color (Изменить цвет фона), в зависимости от того, по какому прямоугольнику был выполнен щелчок. Все параметры в обоих окнах абсолютно одинаковы.

Рис. 9. Выбор параметров цвета

Выбор цвета начинается с выбора схемы выбора цвета, которая находится в левой части окна. Выбор схемы выполняется с помощью кнопок, которые находятся в верхней левой части окна:

Выбор цвета в GIMP () — цвет выбирается на основе одной из цветовых моделей: HSV или RGB . Каждая модель состоит из 3 каналов. Щелкните по каналу той модели, в которой Вы хотите определить цвет. Набор цветов после этого меняется на большой палитре и узком цветовом столбце. При выборе модели HSV на столбике определяется цветовой тон ( Hue ). На палитре выбирается соотношение между насыщенностью ( Saturation ) и интенсивностью ( Value ) тона. При выборе модели RGB на узком столбце выводится цвет канала (Красный, Зеленый и Синий). На палитре предлагается смесь цветов. Цвет выбирается щелчком мыши по цветовой палитре. Выбранный цвет находится на пересечении горизонтальной и вертикальной линий. При выборе остальных цветовых схем выбор цветовых моделей невозможен;

Выбор цвета в модели CMYK () — выбор цвета выполняется на основе цветовой модели CMYK . Выбор цвета осуществляется с помощью цветовых ползунков. Цветовая модель CMYK используется при печати;

Акварельные краски () — имитирует смешивание акварельных красок в воде. Ползунок справа от палитры затемняет или осветляет выбранный цвет;

Цветовой треугольник () — цвет выбирается с помощью цветового круга и треугольника. На цветовом круге определяется цветовой тон ( Hue ). На треугольнике выбирается соотношение между насыщенностью ( Saturation ) и интенсивностью ( Value ) тона. Выбор осуществляется двумя круглыми маркерами. Перемещение маркера по треугольнику в вертикальном направлении, изменяет параметр Value . Перемещение маркера по треугольнику в горизонтальном направлении, изменяет параметр Saturation . Перемещать маркеры по кольцу и по треугольнику можно любой клавишей мыши. После щелчка клавишей мыши по кольцу или по треугольнику маркер устанавливается в точке щелчка. Каждый маркер (на кольце и на треугольнике) перемещается отдельно и независимо друг от друга;

Образцы цветовых образцов () — цвет выбирается из готовых образцов. Цветовые образцы должны быть выбраны заранее. Выбор образцов можно выполнить командой WindowsDialogsPalettes (Окна → Стыкуемые диалоги → Образцы цветов). После этого открывается окно Palettes (Палитры цветовых образцов) (Рис. 10). Щелкните мышью по любому набору цветовых образцов и закройте это окно.

Рис. 10. Выбор цветовых образцов

В правой части окна Change Foreground Color (Изменить цвет переднего плана) или Change Background Color (Изменить цвет фона) находятся ползунки и счетчики, с помощью которых также можно определить цвет.

Цвет можно определить с помощью 16-ричных значений цвета. Когда говорят об оцифровке, то подразумевают в первую очередь именно эту возможность. Наиболее часто используемые 16-ричные значения собраны в специальные библиотеки. 16-ричное значение цвета нужно указать в поле HTML Notation ( HTML -разметка).

Цвет можно определить с помощью пипетки (). Указатель мыши принимает вид пипетки (). Наведите мышь на цвет, который Вы хотите взять из изображения, щелкните по нему мышью и этот цвет будет выбран.

Чтобы было удобно выбирать цвет, под палитрой в левой части окна находятся два цветовых поля: Current (Текущий) и Old (Прежний). В поле Old (Прежний) показывается активный цвет на инструментальной панели. В поле Current (Текущий) показывается тот цвет, который был выбран Вами в окне Change Foreground Color (Изменить цвет переднего плана) или Change Background Color (Изменить цвет фона). Если выбранный цвет Вас не устраивает, то Вы можете продолжить выбор, и при каждом выборе цвета он будет показываться в поле Current (Текущий). Если Вы хотите вернуться к исходному цвету, то нажмите на кнопку Reset (Сбросить).

В нижней правой части окна предлагаются образцы цветов, которые выбирались последними в качестве основного (в окне Change Foreground Color (Изменить цвет переднего плана)) или фонового (в окне Change Background Color (Изменить цвет фона)) цветов.

Для принятия выбранного цвета нажмите на кнопку ОК. Если Вы не хотите выбирать цвет, то нажмите на кнопку Cancel (Отмена).

Очень похожим по назначению и параметрам является окно FG / BG (П.план/Фон) (Рис. 11), которое открывается командой WindowsDialogsColors (Окна → Стыкуемые диалоги → Цвета). В этом окне можно одновременно определить и основной и фоновый цвет. Для этого в нижней части окна находятся два цветовых прямоугольника. Если нажат верхний прямоугольник, то выбирается основной цвет. Если нажат нижний цветной прямоугольник, то определяется фоновый цвет.

Рис. 11. Окно выбора цвета

Для работы с текстурами предлагается вкладка Patterns (Текстуры) (Рис. 12), которая открывается командой WindowsDialogsPatterns (Окна → Стыкуемые диалоги → Текстуры). По умолчанию вкладка открыта.

Рис. 12. Вкладка Patterns (Текстуры)

Для работы с градиентами предлагается вкладка Gradients (Градиенты) (Рис. 13), которая открывается командой WindowsDialogsGradients (Окна → Стыкуемые диалоги → Градиенты).

Источник

Глава 4. Инструменты GIMP 2.10

Инструменты цвета

В этом разделе рассмотрим основные инструменты, для работы с цветом изображения. Они по умолчанию не отображаются в панели инструментов. Получить доступ к к ним можно через главное меню, нажав соответствующий пункт или кликнув правой кнопкой мыши в окне изображения навести курсор на пункт Цвет.

Также для работы нам понадобятся два изображения, которые можно скачать по ссылке ниже. Я специально сделал эти фотографии «против света» для наглядности применения инструментов света.

Будем двигаться по меню инструментов цвета сверху вниз:

Это список не полный, но для начала хватит.

В окне настройки многих инструментов есть специальный «флажок» — сравнение до/после, воспользуйтесь им, чтобы видеть все изменения изображения в реальном времени.

Инструменты цвета можно применять не только ко всей картинке, но и только к выделению или активному слою.

Цветовой баланс

Нужен для ручной настройки соотношений цветов. Например, на образце изображения из архива явно переизбыток пурпурного. Откройте его в GIMP и попробуйте отрегулировать по очереди тени, полутона и светлые части. При необходимости вернуться к первоначальному изображению нажмите кнопку Восстановить диапазон.

Температура цвета

С помощью данного инструмента можно отрегулировать баланс между «тёплыми» и «холодными» цветами изображения.

Тон-цветность

Настройка цветового тона, цветности (убрать-добавить интенсивность цвета), светлоты (светлее-темнее).

Тон-насыщенность

Позволяет регулировать шесть основных цветов или все сразу. Например, попробуйте выбрать синий цвет и полностью убрать насыщенность. Погода на картинке тут же станет пасмурной :). Или озелените жёлтые осенние листья.

Насыщенность

Этот инструмент, состоящий только из одного «ползунка» нужен, чтобы быстро добавить цвета в изображение. Для качественной работы годиться не всегда.

Экспозиция

Грубо говоря это настройки яркости и контрастности. Инструмент, как и предыдущий хорошо подходит для быстрого результата. Для более детальной проработки существуют инструменты Уровни и Кривые, которые рассмотрим ниже.

Тени-Света

А вот этот инструмент очень подходит для нашей фотографии, т.к. позволяет в полуавтоматическом режиме настроить соотношение света и теней на фото. Посмотрите, что, буквально одним движением ползунка Тени, произошло с нашей фотографией.

Яркость-Контраст

Работа инструмента очень похожа на Экспозицию, но действует немного «помягче».

Уровни

Инструмент Уровни — один из тех, которыми пользуются профессионалы. Он позволяет очень точно настраивать оттенки на фотографии, убирать засвеченные места и осветлять затенённые. Инструмент использует в своей работе гистограмму; от чёрного слева к белому справа. Смещая левый ползунок к центру мы затемняем изображение, а правый — осветляем. Гистограмма показывает распределение тонов по количеству пикселей. Например бугор слева означает тёмный асфальт, а справа — светлое небо и стену. Т.к. белые пиксели на картинке отсутствуют сдвиньте правый ползунок к «подножью правой горки»; вы увидите, что изображение стало светлее. И наоборот, если сдвинуть левый ползунок, то изображение станет контрастнее, это используется для прибавления контрастности засвеченным фотографиям.

Кривые

Это ещё более продвинутый инструмент, чем Уровни. Позволяет ещё более детально работать с изображением используя график и гистограмму одновременно, но для этого нужны уже профессиональные навыки.

Замена цвета

Хотите розовое небо? Пожалуйста! Инструмент нужен для замены как строго одного цвета, так и вместе с диапазоном оттенков.

  1. С помощью пипетки выберете цвет который нужно заменить;
  2. затем выберите цвет на который нужно заменить;
  3. отрегулируйте пороги каналов.

Получите красное небо.

Пожалуй, это все основные инструменты цвета, которые могут понадобиться новичкам.

Источник

Gimp как подобрать цвет

Инструменты позволяют изменить цветовые настройки изображения, выделения или активного слоя. К ним относятся:

  • Цветовой баланс
  • Тон-Насыщенность
  • Тонирование
  • Яркость-Контраст
  • Порог
  • Уровни
  • Кривые
  • Пастеризация
  • Обесцвечивание

Чтобы вызвать один из инструментов изменения цвета нужно выполнить команду Инструменты → Цвет и далее выбрать в списке нужный инструмент или пункт меню Цвет и в списке выбрать инструмент.

Цветовой баланс

Этот инструмент изменяет баланс цветов активного слоя или выделения в выбранном диапазоне цветов.

Выбрать диапазон изменения. Выбор любого из этих параметров ограничит диапазон цветов, которые изменятся ползунками для тени, средних тонов и бликов.

Коррекция цветовых уровней. Ползунки и поля ввода позволяют указать вес цветов.

Восстановить диапазон. Этот параметр сбрасывает цвета выделенного диапазона на ноль.

Сохранить яркость. Этот параметр смотрит за тем, чтобы яркость активного слоя или выделения не менялась.

Предварительный просмотр. Окно просмотра показывает результат по мере изменения уровней RGB. При выборе флажка результат появляется в активном слое или выделении.

Исходное изображение Применение инструмента
Цветовй баланс

Тон – Насыщенность

Этот инструмент изменяет уровни тона, насыщенности и яркости выбранного цветового диапазона в активном слое или выделении.

Выбрать основной цвет. Можно выбрать до шести цветов для изменения. Они расположены по цветовому кругу. После нажатия кнопки Все сразу будут влиять на все цвета.

Изменить выбранный цвет.Изменения показаны в маленьком окне просмотра около кнопки выбранного цвета.

Тон: диапазон значений от -180 до 180.

Яркость: диапазон значений от -100 до 100.

Насыщенность: диапазон значений от -100 до 100.

Кнопка Восстановить цвет удаляет изменения в тоне, яркости и насыщенности выбранного цвета.

Предварительный просмотр.Кнопка просмотра позволяет видеть результат по мере изменения параметров.

Тонирование

Этот инструмент рисует активный слой или выделение в одном тоне как при просмотре изображения сквозь цветное стекло.

Тон. Ползунок и поле ввода определяют тон в цветовой модели HSV в диапазоне от 0 до 360.

Насыщенность. Ползунок и поле ввода определяют насыщенность в диапазоне от 0 до 100.

Освещенность. Ползунок и поле ввода определяют яркость в диапазоне от 0 до 100.

Предварительный просмотр. Кнопка просмотра позволяет видеть результат по мере изменения параметров.

Применение инструмента
Тонирование

Яркость – Контраст

Инструмент изменяет уровни яркости и контраста в активном слое или выделении. Инструменты «Уровни» и «Кривая» делают те же изменения, но также позволяют работать с яркими и тёмными цветами по-разному. В общем, этот инструмент хорош для быстрого результата, даже если не очень качественного. Для детальной работы используйте другие инструменты.

Яркость. Ползунок позволяет увеличить (положительные значения) или уменьшить (отрицательные значения) яркость.

Контраст. Ползунок позволяет увеличить (положительные значения) или уменьшить (отрицательные значения) контраст.

Предварительный просмотр. Окно просмотра позволяет увидеть результат по мере изменения яркости и контраста.

Применение инструмента
Яркость-Контраст

Порог

Инструмент порог преобразует активный слой или выделение в чёрно-белое изображение, где белый цвет представляет все точки, чьи значения попали в диапазон порога, а чёрный — все остальные точки.

Его можно использовать для улучшения чёрно-белого изображения (например, сканированный текст) или для создания масок выделения.

Диапазон порога. Инструмент порог предоставляет гистограмму значений интенсивности активного слоя или выделения. Вы можете установить диапазон порога при помощи полей ввода или нажатием кнопки мышки и перемещением курсора. Он позволяет выделить часть изображение с одной интенсивностью из фона с другой интенсивностью. Точки внутри диапазона будут белыми, остальные — чёрными. Исправьте диапазон, чтобы получить нужное выделение в белом на чёрном фоне.

Предварительный просмотр. Флажок просмотра позволяет видеть результат работы по мере изменения уровня интенсивности.

Применение инструмента
Порог

Уровни

Инструмент Уровни позволяет изменить диапазон интенсивности активного слоя или выделения.

Канал. Можно выбрать определённый канал для изменения инструментом: значение яркости изменит яркость всех точек изображения. Цветовые каналы позволяют изменить насыщенность. Канал альфа изменяет прозрачность. Сбросить канал удаляет все изменения в выбранном канале.

Уровни на входе. Главная область — графическое представление тёмных, средних и светлых тонов (гистограмма). Диапазон по оси Х от 0 (чёрный) до 255 (белый). Число точек с данным уровнем показано по оси У. Кривая представляет все точки изображения в определённом канале. Сбалансированное изображение это то, которое содержит тона по всему диапазону. Изображение с господствующим синим цветом даст гистограмму, сдвинутую влево по зелёному и красному каналам, подчёркнутым отсутствием красных и зелёных пиков.

Диапазоны уровней можно изменить тремя способами:

Три треугольника как ползунки: чёрный для тёмных тонов, серый для средних тонов, белый для светлых тонов.

Две пипетки: определяют две точки на серой шкале. «Чёрная точка» определяет самый тёмный цвет. «Белая точка» определяет самый светлый цвет. Используйте окно информации для нахождения этих цветов.

Три поля ввода для введения значений вручную.

Уровни на выходе. Позволяет выбрать вручную ограниченный диапазон уровней выхода. Также есть стрелки для изменения уровней в реальном масштабе времени.

Все каналы. Открыть: позволяет загрузить ранее сохранённый файл с описанием уровня.

Сохранить: позволяет сохранить уровни в файл для последующей загрузки.

Авто: устанавливает уровни автоматически.

Три пипетки: определяют три точки на серой шкале. Любой уровень ниже «чёрной точки» становится чёрным. Любой уровень выше «белой точки» становится белым. «Серая точка» между двумя указанными определяет средний уровень серого. Все другие уровни серого вычисляются из этих трёх.

Предварительный просмотр. Кнопка просмотра позволяет видеть результат по мере изменения уровней.

Применение инструмента
Уровни

Кривые

Инструмент Кривые позволяет изменить диапазон интенсивности активного слоя или выделения.

Канал. Даётся пять вариантов: значение для яркости и контраста; красный, зелёный и синий для насыщенности; альфа (если у изображения есть канал альфа).

Восстановить. Эта кнопка удаляет все изменения в выбранном канале и восстанавливает значения по умолчанию.

Линейная и логарифмическая кнопки. Эти кнопки позволяют выбрать логарифмическую или линейную гистограмму. Эти параметры также можно выбрать в диалоге параметров инструмента.

Главная область редактирования. Диапазон значений входа и выхода: горизонтальная планка (ось x) представляет значения входа (от 0 до 255). Вертикальная планка (ось y) представляет масштаб цветов выхода в выбранном канале.

Контрольная кривая рисуется на сетке и идёт из левого нижнего угла в правый верхний. Позиция курсора показана в левом верхнем углу. При нажатии на кривой создаётся контрольный узел. Его можно двигать, чтобы изменить кривизну кривой. При нажатии вне кривой также создаётся контрольный узел, и он присоединяется к кривой автоматически.

Каждый узел кривой представляет уровень ‘x’, соответствующий цвету ‘y’. Если, к примеру, двинуть сегмент кривой вправо, т.е. к бликам, то эти блики будут соответствовать более тёмным цветам и точки изображения, попадающие на эту кривую, будут темнее. С цветовыми каналами, движение направо уменьшить насыщенность и может привести к противоположному цвету.

Чтобы удалить все контрольные узлы (кроме концевых), нажмите кнопку Восстановить канал. Чтобы удалить только один узел, двиньте его на другой узел или на край сетки.

Тип кривой. Плавный: ограничивает кривую по плавной натянутой линии. Даёт более натуральный результат, чем свободный режим.

Свободный: вы можете рисовать кривую от руки с помощью мышки. Когда сегменты разбросаны по всему изображению, результат может быть самый необычный, но трудно воспроизводим.

Предварительный просмотр. Кнопка просмотра позволяет видеть результат по мере изменения уровней.

Применение инструмента
Кривые

Постеризация

Этот инструмент взвешивает цвета точек активного слоя или выделения и уменьшает число цветов, сохраняя сходство с искомым изображением.

Уровни постеризации. Указывает число уровней (от 2 до 256) для каждого канала RGB, используемого инструментом для описания активного слоя. Общее число цветов есть комбинация всех этих слоёв. Три уровня дадут 23 = 8 цветов.

Предварительный просмотр. Кнопка просмотра позволяет видеть результат по мере изменения уровней.

Источник

Читайте также:  Какого цвета глаза у мэтта смита

Слово "Цвет" и его описание © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению. Обязательно проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом!