Меню

Гимп как выбрать цвет кисти



Быстрый старт

ProGIMP — сайт про Гимп

GIMP — The GNU Image Manipulation Program
Гимп — бесплатный графический редактор

Как менять цвет кисти?

Как менять цвет кисти? А то рисую только черным.

Похожие вопросы уроки

4 ответа

FiRST 29 января 2011 в 18:18 #

ОМГ, справа есть «Панель инструментов», а в ней два квадратика, первоначально черный и белый. Просто нажимаешь на любой и меняешь цвет по усмотрению

klyck 11 февраля 2011 в 23:56 #

Ну, что же вы. Человек новичок и многое, что не знает. Ведь профессионалами не рождаются.

Вася Пупкин 7 ноября 2015 в 20:53 #

А если это не помогает? Раньше работало, а щас гимп сума сошёл. Он просто перетаскивает программу по окну.

Наталья Колесникова 7 ноября 2015 в 22:19 #

Возможно у Вас установлен режим изображения Градации серого. Нужно изменить на RGB

Чтобы участвовать в обсуждении вы должны войти или зарегистрироваться .

Источник

Гимп как выбрать цвет кисти

Рисунок 7.15. Пример использования кистей

Несколько примеров использования различных кистей из набораGIMP . Все они были нарисованы с помощью инструмента Кисть.

Кисти могут быть выбраны щелчком по пиктограмме в диалоге выбора кистей. Выбранная кисть отображается в области Кисти/Шаблоны/Градиенты панели инструментов. Один из вариантов вызова диалога кистей — это щелчок по пиктограмме кисти в этой области.

Чтобы создать простую кисть, сделайте небольшое изображение в градациях серого и сохраните его с расширением .gbr . Нажмите на кнопку Обновить кисти, чтобы новая кисть появилась в списке. Перезагружать GIMP не обязательно.

Кисти этой категории отображаются в диалоге выбора кистей как цветные изображения. Так же они могут бытьтекстом. Когда вы рисуете такой кистью, используются те цвета, которые вы видите на изображении кисти в диалоге. Активный цвет переднего плана не влияет на цвет кисти. Во всём остальном эти кисти работают так же, как простые.

Чтобы создать такую кисть, сделайте небольшое изображение формата RGBA. Для этого откройте новое изображение, выберите тип изображения RGB и прозрачность в качестве фона. Нарисуйте изображение и сохраните его сначала в файл формата .xcf (чтобы предотвратитьпотерю информации). Затем сохраните его в формат .gbr в соответствующем каталоге. Нажмите кнопку Обновить кисти в диалоге выбора кисти чтобы увидеть новую кисть в списке без перезапуска GIMP .

Когда вы копируете или вырезаете выделение, содержимое буфера (т. е. выделение) появится на первой позиции диалога кистей. Эту кисть можно сразу использовать.

Рисунок 7.16. Выделение в кисть после копирования или вырезания

Анимированные кисти (Image hoses, Image pipes)

С помощью кистей этой категории можно создавать более одного типа отпечатков на изображении. В диалоге выбора кисти они отмечены небольшими красными треугольниками. Анимированные кисти называются так потому, что их отпечатки изменяются во время совершения вами мазков кистью. В принципе, анимированные киcти могут быть очень сложные, особенно если вы используете планшет, и форма кисти изменяется от силы нажима, угла и т.п. Однако эти возможности не используются полностью и в базовом наборе GIMP представлены гораздо более простые анимированные кисти. Впрочем,они от этого не становятся менее полезными.

Кисти такого типа создаются с помощью Редактора кистей путём указания нескольких параметров через графический интерфейс. Приятная особенность параметрических кистей заключается в том, что их размер можно изменить. Используя диалог настроек, можно указать клавиши быстрого доступа или вращение колеса мыши для изменения размера параметрической кисти.

У всех кистей можно менять размер. В диалогепараметров каждого инструмента рисования есть ползунок для увеличение и уменьшения высоты активной кисти. Это макже тожно делать и в окне изображения с помощью мышки, если колесо мышки настроено правильно.

7. Добавка новых кистей

Рисунок 7.17. Сохранить кисть .gbr

Формат .gih («gimp image (изображение) hose (поток)») используется для анимированных кистей. Эти кисти создаются из изображений со многими слоями: каждый слой может содержать несколько очертаний кисти в виде сетки. При сохранении .gih файла диалог сохранения даёт возможность описать формат кисти. Обратитесь к Диалогу GIH за дополнительной информацией. Формат .gih достаточно сложен: полное описание находится в файле gih.txt в папке devel-docs исходного кода GIMP .

Формат .vbr используется для параметрических кистей, т.е. кистей, созданных диалогом кистей. Других доступных способов получения файлов с таким форматом нет.

Подсказка

При создании новой параметрической кисти с помощью редактора кистей она сохраняется в вашей личной папке brushes .

8. Диалог GIH

Новосозданная кисть показывается в окне изображения и её необходимо сохранить в формате gih . Выберите меню Файл → Сохранить как…, выберите расширение gih в появившемся окне и нажмите кнопку Сохранить. После этого появится следующее окно:

Рисунок 7.18. Диалог описания анимированой кисти

Этот диалог появляется тогда, когда изображение сохранено как поток изображения GIMP .

У этого диалога несколько непростых параметров. Они определяют, как кисть будет анимирована.

Определяет расстояние между последовательными отпечатками кисти в одном мазке. Об этом легче думать как о печати, вне зависимости от инструмента рисования. Если расстояние мало, то печати будут лежать близко друг к другу, и мазок будет казаться сплошным. Если расстояние велико, печати лежат отдельно. Диапазон значений от 1 до 200, где под 100% принимается размер диаметра кисти.

Название кисти, которое появится вверху диалога кисти (в режиме таблицы) при выборе этой кисти.

Это размер ячейки. По умолчанию, на один слой приходится одна ячейка, поэтому этот размер равен размеру слоя. Тогда есть только один аспект кисти на слой.

Можно использовать один большой слой и разрезать его на ячейки, которые будут испольваны для разных аспектов анимированной кисти.

На пример, нужно получить кисть размером 100×100 точек с восьмью разными аспектами. Это можно взять из слоя в 400×200 точек или из слоя в 300×300 точек, не используя одну ячейку.

Это число ячеек (одна ячейка на аспект), которое будет вырезано в каждом слое. По умолчанию этот число слоёв, т.к. существует только один аспект на слой.

Определяет, как ячейки располагаются в слоях. На пример, если поместить восемь ячеек в четыре слоя до две ячейки на слой, то GIMP покажет 1 ряд из двух колонок в каждом слое .

В компьютерной науке массив в трёх измерениях имеет форму «массив(x,y,z)». Двухмерный массив легко представить: на бумаге это строки и столбцы

Для трёхмерных массивов говорят не об строках и столбцах, а об Измерениях и Порядках. Первое измерение идёт по x, второе — по y, третье — по z. У каждого измерения есть порядок ячеек.

Кроме порядкового номера, каждому измерению можно дать и режим Выделения. Существует несколько режимов, которые применяться во время рисования:

Первый порядок берётся для направления 0°, вверх. Другие порядки используются в диапазоне до 360°/число порядков, считая против часовой стрелки. Так, с четырьмя порядками в измерении, угол изменится до 90° против часовой стрелки на каждое изменение направления. Второй порядок изменится до 90° (вправо), третий — до 180° (вниз), а четвёртый — до 270° (-90°) (влево). [ Сохраните это изображение сначала с расширением .xcf , чтобы сохранить все свойства, а затем как .gih . ]

Скорость, Давление, наклон по x и y

Эти параметры предназначены для многофункциональных графических планшетов

Изготовление одномерного изображения

Ниже мы покажем на примерах, для чего всё это годится. Вы можете вставить в новое измерение новые свойства кисти.

Начнём с одномерной кисти, которая позволит нам изучить работу режимов выделения. Мы можем представить это, как показано здесь:

Откройте новое изображение с размером 30×30 точек, RGB с прозрачным заполнением.

Используя инструмент Текст, создайте слои «1», «2», «3», «4». Удалите слой фона.

Открывается диалог «Сохранить как»: выберите, куда сохранить изображение. Нажмите Сохранить. Появится диалог GIH: выберите промежуток 100, дайте название в поле ввода, размер ячейки 30×30, 1 измерение,4 порядка и «Постеренное» для выделения. Нажмите Сохранить.

У вас могут возникнуть трудности при сохранении прямо в директорию кистей GIMP . В этом случае сохраните .gih вручную в директорию /usr/share/gimp/gimp 2.6/brushes . Затем идите обратно в панель инструментов GIMP , нажмите на кнопку кистей, чтобы открыть диалог кистей и нажмите кнопку Обновить. Новая кисть появится в окне кистей. Выберите её, потом выберите, к примеру, инструмент Карандаш и нажмите и держите его на новом изображении:

Цифры 1, 2, 3, 4 следуют друг за другом по порядку.

Теперь возьмите ваше изображение формата .xcf и сохраните в формате .gih выбирая выделение как «Случайное»:

Цифры будут показаны в случайном порядке.

Теперь выберите «Угловое» выделение:

Анимированная кисть с тремя измерениями

Мы создадим трёх-мерную анимированную кисть: её ориентация будет изменяться в зависимости от направления кисти, регулярно чередоваться между левой и правой рукой и её цвет будет изменяться случайным образом между чёрным и синим.

Первым делом необходимо определить нужное число изображений. Мы резервируем первое измерение (x) для направления кисти (4 направления). Второе измерение (y) будет для чередования левый/правый. Третье измерение (z) будет использовано для цвета. Такую кисть можно представить трёхмерным массивом «myarray(4,2,2)»:

В первом измерении (x) есть 4 порядка, во втором (y)— 2 и в третьем (z) — 2. Видно, что есть 4x2x2 = 16 ячеек. Поэтому необходимо 16 изображений.

Создание изображений одного измерения (x)

Откройте новое изображение размером 30×30 точек, RGB с прозрачным типом заполнителя. Нарисуйте левую руку с пальцами вверх. [ Мы позаимствовали изображение руки у http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Stop_hand.png ] Используйте масштаб для точного рисования. Сохраните изображение как handL0k.xcf (левая рука, 0° поворота, чёрная).

Откройте диалог слоёв. Нажмите дважды на слой чтобы получить диалог свойств слоя и переименуйте его на handL0k.

Сдублируйте слой, сделайте только его копию видимой и выберите её. Переименуйте его на handL90k. Примените команду Слой → Преобразование → Повернуть на 90° по часовойстрелке.

Повторите те же операции для создания handL180k и handL-90k (или handL270k).

Создание изображений двух измерений (y)

У этого измерения в нашем примере два порядка — для левой стороны и для правой. Первый порядок, левый, уже существует. Мы построим правый порядок с помощью горизонтального отражения.

Сдублируйте слой handL0k, сделайте только его видимым и выберите его. Переименуйте егона handR0K. Примените команду Слой → Преобразование → Отразить горизонтально.

Повторите ту же операцию над другими слоями слева, чтобы создать им правосторонний эквивалент.

Пересортируйте слои, чтобы получить вращение против часовой стрелки сверху вниз с чередованием слева направо: handL0k, handR0k, handL90k, handR90k, …, handR-90k.

Создание изображений трёх измерений (z)

Создание изображенийтрёх измерений (z). У третьего измерения два порядка, один для чёрного цвета, другой для синего. Первый порядок, чёрный, уже существует. Видно, что изображения третьего порядка — синие копии изображений второго порядка. Таким образом получаются 16 изображений. Для удобства управления, мы используем слои с двумя изображениями.

Выберите слой handL0k и сделайте только его видимым. Измените размер холста до размера 60×30 точек с помощью меню Изображение → Размер холста….

Сдублируйтеслой hand0k. В копии залейте руку синим с помощью инструмента Плоская заливка.

Теперь выберите инструмент Перемещение. Нажмите на него дважды, чтобы получить доступ к его параметрам. Выберите параметр «Переместить активный слой». Переместите синюю руку в правую часть слоя. Для точного позиционирования используйте Масштаб.

Убедитесь, что только handL0k и его синяя копия показаны. Нажмите правой кнопкой на диалоге слоёв. Примените комманду«Объединить видимые слои…» с настройкой «Расширить по мере надобности». Вы получите слой размером 60×30 точек с чёрной рукой слева и синей рукой справа. Переименуйте его на «handsL0».

Повторите эту операцию над другими слоями.

Установить слои по порядку

Второй способ — зрительный, используя представление массива. Соотношение между двумя методами показано в следующем изображении:

Теперь кисть готова. Сначала сохраните её как .xcf , затем как .gih со следующими параметрами:

Размер ячейки: 30×30

Измерение 1: 4 порядка Выделение: Угловое

Измерение 2: 2 порядка Выделение: Постепенное

Измерение 3: 2 порядка Выделение: Случай

Рисунок 7.19. Вот результат штрихования кистью эллиптичесого выделения:

Эта кисть регулярно меняется между правосторонней и левосторонней, чёрной и синей случайным образом, в зависимости от четырёх направлений кисти.

9. Смена размеракисти

9.1. Как изменить высоту кисти

Изменить размер кисти можно тремя способами:

Используя ползунок Масштаб инструмента, использующего кисть. Карандаш, Кисть, Ластик, Аэрограф, Штамп, Замазать, Перспектива, Размазать/Обострить и Осветлить/Затемнить имеют ползунок масштаба.

Рисунок 7.20. Ползунок масштаба

В главном окне GIMP, вызовите команду Правка → Настройки.

В левое колонке открывшегося окна выберите Устройства ввода → Контроллеры ввода.

Появится Дополнительные контроллеры ввода, сдвумя колонками: Доступные контроллеры и Активные контроллеры.

В колонке Активные контроллеры, нажмите дважды кнопку Главное колесо мыши.

Появится новое окно: Настроить контроллер ввода.

В левой колонке Событие, нажмите на запись Прокрутка вверх, чтобы её выделить.

Нажмите на кнопку Править (внизу в центре списка).

Появится окно Выбрать действие на событие контроллера.

Вызовите список Инструменты, нажав на маленький треугольник слева.

В левой колонке Действие нажмите на запись Увеличить размер кисти, чтобы её выделить, затем нажмите на кнопку OK.

Теперь перед записью Прокрутка вверх появится tools-paint-brush-scale-increase.

Таким же образом настройте Прокрутку вниз действием Уменьшить размер кисти.

Не забудьте нажать на кнопку OK главного окна Настройки.

После этого колесо мыши можно использовать для изменения размера кисти. На пример, выберите инструмент карандаш с кистью «Круг». Установите указатель на окне изображения и прокрутите колесо мыши в разных направлениях. Вы увидите как «Круг» уменьшается и увеличивается.

Также можно запрограммировать клавишы-стрелки «Вверх» и «Вниз».

Метод тот же. Различия заключаются в следующем:

В колонке Активные контроллеры, нажмите дважды на запись Главная клавиатура.

Вколонке Событие нажмите Курсор вверх для первой клавиши и Курсор вниз для второй.

Теперь при использовании этих клавиш (стрелки вверх и вниз) результат тот же, что и с колесом мыши.

9.2. Быстрое создание кисти

Два метода для быстрого создания новой кисти:

Первый метод, «сверхбыстрый». Имеется область изображения, из которой нужно сделать кистьдля использования в таких инструментах, как карандаш, аэрограф… Выберите эту область прямоугольным или эллиптическим выделением, затем Скопируйте выделение и сразу же эта копия появится первой в списке диалога кистей под именем «буфер обмена». Её можно сразу же использовать.

Рисунок 7.21. Выделение становится кистью после копирования

Второйметод более детальный

Вызовите команду Файл → Новый с, на пример, шириной и высотой 35 точек и в дополнительных настойках Цветовое пространство — Серое и Заполнить: белым.

Увеличьте масштаб изображения для рисования на нём чёрным карандашом.

Сохраните его с расширением .gbr в папке /home/name_of_user/.gimp-2.6/brushes/.

В диалоге кистей нажмите на кнопку Обновить кисти .

Новоиспечёная кисть появится в середине списка кистей. Её можно сразу же использовать без перезапуска GIMP .

Рисунок 7.22. Шаги для создания кисти

Источник

Читайте также:  Как поменять цвет imessage

Слово "Цвет" и его описание © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению. Обязательно проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом!

Примечание