Меню

График движения поездов каким цветом грузовые



Нумерация и изображение поездов на графике

Каждому поезду присваивается определенный номер. Порядок присвоения номеров поездам определяется распоряжением ОАО «РЖД» от 7 июня 2004 г. № 2485р.

Пассажирские поезда
Скорые круглогодичного обращения[1] 1-148
Скоростные круглогодичного и сезонного обращения 151-168
Скорые сезонного обращения 181-298
Пассажирские дальние круглогодичного обращения 301-398
Пассажирские дальние сезонного обращения 401-498
Пассажирские дальние разового назначения, вывозные 501-598
Пассажирские поезда дальнего сообщения с маршрутом следования до 700 км 601 – 698
Пассажирские служебного (специального) назначения 701 – 748
Пассажирские скорые дальние составами дизель- и электросекций повышенной комфортности 801 – 848
Пассажирские скорые дальние составами дизель- и электростанций без предоставления дополнительных услуг 851 – 898
Туристско-экскурсионные 971-948
Почтово-багажные 901-948
Грузо-пассажирские 951-968
Людские 991-998
Пригородные 6001-6998
Скорые пригородные 7001-7398
Пригородные служебного назначения 7481-7498
Грузовые поезда
Сквозные 2001-2998
Участковые 3001-3398
Сборные 3401-3448
Передаточные – для передачи вагонов с одной станции узла на другую 3601-3798
Вывозные – для уборки и подачи вагонов на отдельные промежуточные станции участка и подъездные пути 3501-3598
Специализированные ускоренные
Рефрижераторные 1001-1098
Для перевозки молока 1101-1128
Контейнерные 1201-1298
Для перевозки грузов в контейнерах 1301-1398
Специализированные для перевозки грузов в универсальном подвижном составе 1491-1498
Для перевозки живности 1501-1518
Для поездов операторских компаний 1519-1598

Движение поезда на сетке графика движения поездов изображается отрезками прямой наклонной линии. Различные категории поездов изображаются следующими типами линий:

· пассажирские поезда постоянного и летнего обращения, а также почтово-багажные – сплошной линией красного цвета или жирной линией черного или синего цвета при одноцветном изображении;

· пассажирские поезда разового назначения – пунктирной красной линией или пунктирной жирной линией черного или синего цвета;

· пассажирские поезда пригородного назначения – сплошной линией зеленого цвета;

· грузовые, вывозные, передаточные и хозяйственные поезда – сплошной тонкой линией черного или синего цвета;

· грузовые и пассажирские поезда повышенного веса и длины – двойной сплошной линией соответствующего цвета;

· сборные поезда – штрих-пунктирной линией;

· диспетчерские и одиночные локомотивы – пунктирной линией.

Время отправления, проследования или прибытия поезда по каждому раздельному пункту соответствует на графике точке пересечения линии хода поезда с горизонтальной линией – осью раздельного пункта. Число единиц минут проставляется в тупом углу по ходу поезда.

Источник

Нумерация и изображение поездов на графике

Каждому поезду присваивается определенный номер. Порядок присвоения номеров поездам определяется распоряжением ОАО «РЖД» от 7 июня 2004 г. № 2485р.

Пассажирские поезда
Скорые круглогодичного обращения 1 1-148
Скоростные круглогодичного и сезонного обращения 151-168
Скорые сезонного обращения 181-298
Пассажирские дальние круглогодичного обращения 301-398
Пассажирские дальние сезонного обращения 401-498
Пассажирские дальние разового назначения, вывозные 501-598
Пассажирские поезда дальнего сообщения с маршрутом следования до 700 км 601 – 698
Пассажирские служебного (специального) назначения 701 – 748
Пассажирские скорые дальние составами дизель- и электросекций повышенной комфортности 801 – 848
Пассажирские скорые дальние составами дизель- и электростанций без предоставления дополнительных услуг 851 – 898
Туристско-экскурсионные 971-948
Почтово-багажные 901-948
Грузо-пассажирские 951-968
Людские 991-998
Пригородные 6001-6998
Скорые пригородные 7001-7398
Пригородные служебного назначения 7481-7498
Грузовые поезда
Сквозные 2001-2998
Участковые 3001-3398
Сборные 3401-3448
Передаточные – для передачи вагонов с одной станции узла на другую 3601-3798
Вывозные – для уборки и подачи вагонов на отдельные промежуточные станции участка и подъездные пути 3501-3598
Специализированные ускоренные
Рефрижераторные 1001-1098
Для перевозки молока 1101-1128
Контейнерные 1201-1298
Для перевозки грузов в контейнерах 1301-1398
Специализированные для перевозки грузов в универсальном подвижном составе 1491-1498
Для перевозки живности 1501-1518
Для поездов операторских компаний 1519-1598

Движение поезда на сетке графика движения поездов изображается отрезками прямой наклонной линии. Различные категории поездов изображаются следующими типами линий:

· пассажирские поезда постоянного и летнего обращения, а также почтово-багажные – сплошной линией красного цвета или жирной линией черного или синего цвета при одноцветном изображении;

· пассажирские поезда разового назначения – пунктирной красной линией или пунктирной жирной линией черного или синего цвета;

· пассажирские поезда пригородного назначения – сплошной линией зеленого цвета;

· грузовые, вывозные, передаточные и хозяйственные поезда – сплошной тонкой линией черного или синего цвета;

· грузовые и пассажирские поезда повышенного веса и длины – двойной сплошной линией соответствующего цвета;

· сборные поезда – штрих-пунктирной линией;

· диспетчерские и одиночные локомотивы – пунктирной линией.

Время отправления, проследования или прибытия поезда по каждому раздельному пункту соответствует на графике точке пересечения линии хода поезда с горизонтальной линией – осью раздельного пункта. Число единиц минут проставляется в тупом углу по ходу поезда.

Сетка графика

Для построения сетки графика используются следующие основные правила:

· горизонтальные линии сетки графика соответствуют осям раздельных пунктов: станций, разъездов, обгонных пунктов, путевых постов, парков станций, расположенных на данном участке;

· расстояния между горизонтальными линиями соответствуют расстояниям между осями раздельных пунктов в масштабе 2 мм = 1 км;

Читайте также:  Черная слива цвет волос

· для участков большой протяженности с целью достижения необходимой соразмерности чертежа и удобного чтения графика этот масштаб может быть уменьшен;

· по вертикали сетка графика разделена прямыми линиями на 24-часовые полосы;

· каждая часовая полоса в свою очередь делится тонкими линиями на 6 равных полос, которые соответствуют 10-минутным интервалам;

· получасовые линии обозначаются пунктиром.

Источник

Кафедра «Автоматика и Телемеханика»

Занятие 7.
Разработка графика движения поездов

Цель занятия: : изучить назначение, составные элементы и методику построения графика движения поездов на железных дорогах РФ.

Поезд – сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами. Локомотивы без вагонов, моторные вагоны, специальный самоходный подвижной состав, отправляемые на перегон, рассматриваются как поезд.

Маршрутная скорость поезда (км/ч) — определяется делением общей протяженности маршрута следования поезда (в километрах) на общее время нахождения поезда в пути следования (в часах) с учетом времени всех остановок на железнодорожных станциях для посадки и высадки пассажиров. (Приказ Минтранса РФ от 18.07.2007 N 99)

В настоящее время установлена следующая нумерация для поездов различных категорий:

  • Пассажирские и пригородные поезда (1-898, 6001-6998)
    • 1 — 148 Скорые круглогодичного обращения в дальнем и местном сообщении (Маршрутная скорость этих поездов более 50 км/ч)
    • 151 — 168 Скоростные круглогодичного и сезонного обращения в дальнем и местном сообщении (Маршрутная скорость более 100 км/ч)
    • 171 — 198 Ускоренные круглогодичного и сезонного обращения в дальнем и местном сообщении (к этой категории относится Сапсан)
    • 201 — 298 Скорые сезонного обращения в дальнем и местном сообщении (летом и в дни школьных каникул и массовых перевозок)
    • 301 — 398 Пассажирские поезда в дальнем сообщении круглогодичного обращения. У поездов данной категории увеличено количество и время стоянок по сравнению со скорыми. Дальность обращения свыше 700 км, маршрутная скорость ниже 50 км/ч.
    • 401 — 498 Пассажирские в дальнем сообщении сезонного обращения
    • 501 — 598 Пассажирские в дальнем сообщении разового назначения
    • 601 — 698 Пассажирские в местном сообщении (Пассажирские поезда, обращающиеся на расстоянии от 150 до 699 км)
    • 701 — 748 Поезда служебного назначения (переселенческие, для перевозки беженцев, личного состава воинских частей (по ниткам пассажирских поездов)
    • 751 — 798 Туристические (поезда здоровья, поезда выходного дня)
    • 801 — 848 Ускоренные поезда повышенной комфортности в дальнем и местном сообщении, обслуживаемые составами дизель- и электросекций
    • 851 — 898 Ускоренные поезда без предоставления дополнительных услуг в дальнем и местном сообщении, обслуживаемые составами дизель- и электросекций
    • 6001 — 6998 Пригородные
  • Почтово-багажные, грузопассажирские и другие людские поезда (901-998)
    • 901 — 948 Почтово-багажные
    • 951 — 968 Грузо-пассажирские
    • 971 — 998 Людские
  • Ускоренные грузовые поезда (следуют по жесткому графику)
    • 1001 — 1098 Рефрижераторные
    • 1101 — 1198 Для перевозки молока
    • 1201 — 1298 Контейнерные поезда
    • 1301 — 1398 Для перевозок груза в контрейлерах (Контрейлер — контейнер, снабженный колесами с пневматическими баллонами автомобильного типа, предназначенный для комбинированных перевозок грузов — автомобильно-водных, автомобильно-железнодорожных или смешанных).
    • 1501 — 1518 Для перевозки живности
    • 1519 — 1598 Для поездов операторских компаний
    • 1601 — 1698 Для перевозки угля, руды, удобрений в кольцевых маршрутах
    • 1701 — 1798 Для перевозки наливных грузов в кольцевых и технологических маршрутах
  • Грузовые поезда
    • 2001 — 2998 Сквозные. Грузовые поезда данной категории проходят без переработки не менее одной технической станции (участковой или сортировочной)
    • 3001 — 3198 Участковые. Поезда этой категории следуют между соседними участковыми станциями (участковой и сортировочной)
    • 3201 — 3398 Сборные поезда формируются из вагонов, предназначенных для подачи отцепки на промежуточных станциях и прицепки вагонов с промежуточных станций
    • 3501 — 3598 Вывозные поезда предназначены для подачи вагонов с сортировочной или участковой станции на одну или несколько промежуточных станций
    • .
  • Локомотивы (4001-4998, Номер зависит от типа локомотива (грузовой, пассажирский) и характера его работы)
  • Хозяйственные поезда
    • 5001 — 5098 Обкатка составов из порожних пассажирских вагонов, обкатка и следование в ремонт и из ремонта локомотивов, дизель и электросекций
    • 5101 — 5198 Автодрезины, мотовозы и специальный самоходный подвижной состав
  • Поезда для выполнения работ по содержанию, техническому обслуживанию, ремонту сооружений и устройств железной дороги из вагонов нерабочего парка
    • 5201 — 5248 Щебнеочистительные машины
    • 5251 — 5298 Выправочно-подбивочно-отделочные и рихтовочные машины
    • 5301 — 5398 Поезда для перевозки воды по хозяйственным документам
    • 5401 — 5698 Поезда из порожних пассажирских вагонов, дизель и электросекций, следующих в пункты посадки пассажиров, на технические станции и пункты отстоя
    • 5701 — 5748 Путеукладочные и путеразборочные машины
    • 5751 — 5798 Хоппер-дозаторные
    • 5801 — 5848 Рельсовозные
    • 5851 — 5898 Рельсошлифовальные
    • 5901 — 5948 Остальные машины и агрегаты
    • 5951 — 5998 Путеизмерители, дефектоскопы и вагоны-лаборатории
    • 7001 — 7098 Снегоочистители и снегоуборочная техника всех наименований
    • 8001 — 8048 Восстановительные поезда
    • 8051 — 8098 Пожарные поезда
    • 9001 — 9098 Поезда из порожних неисправных вагонов, следующих на заводы и в депо для ремонта и модернизации по специально оформленным документам
Читайте также:  Какого цвета наиболее известные нам потомки греческого клеветника

ПТЭ. Раздел 4. Организация движения поездов.
Глава 13. График движения поездов.

13.1. Основой организации движения поездов является график движения, который объединяет деятельность всех подразделений и выражает заданный объем эксплуатационной работы железных дорог. График движения поездов — непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог. График движения поездов утверждается Министром путей сообщения или его первым заместителем.

Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений должно быть главным для всех работников, связанных с организацией движения поездов.

Движение поездов по графику обеспечивается соблюдением действующих нормативов, правильной организацией и выполнением технологического процесса работы станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений железныхдорог, связанных с движением поездов.

Нарушение графика движения поездов не допускается. В исключительных случаях, когда из-за отказа технических средств или явлений стихийного бедствия происходит нарушение графика движения поездов, работники всех служб обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих пассажирских и грузовых поездов и обеспечивать их безопасное проследование.

13.2. График движения поездов должен обеспечивать:

  • удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;
  • безопасность движения поездов;
  • наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций;
  • рациональное использование подвижного состава;
  • соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;
  • возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и электроснабжения.

13.4. Каждому поезду присваивается номер, установленный графиком движения. Поездам одного направления присваиваются четные номера, а поездам обратного направления — нечетные. Кроме номера, каждому грузовому поезду на станции его формирования присваивается индекс, который не изменяется до станции расформирования. Поездам, не предусмотренным графиком движения, номера присваиваются при их назначении.

13.5. Поезда делятся на:
А. Внеочередные — восстановительные, пожарные, снегоочистители, локомотивы без вагонов, специальный самоходный подвижной состав, назначаемые для восстановления нормального движения и для тушения пожара.
Б. Очередные — в порядке приоритетности:
1) пассажирские скоростные;
2) пассажирские скорые;
3) пассажирские всех остальных наименований;
4) почтово-багажные, воинские, грузо-пасса-жирские, людские и ускоренные грузовые поезда;
5) грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные), хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов.
В. Поезда, назначаемые по особым требованиям, очередность которых устанавливается при назначении.

13.6. Движение поездов производится по московскому поясному времени в 24-часовом исчислении.

График устанавливает: размеры движения пассажирских и грузовых поездов на каждом участке, серии локомотивов, которые их обслуживают, нормы массы и длины составов.

График движения поездов вычерчивается на бумаге с сеткой из горизонтальных и вертикальных линий. Горизонтальные линии соответствуют станциям (сполошные) или остановочным пунктам (штриховые). Вертикальные линии обозначают время – (от 0 до 24 ч). Для удобства вертикальные линии, которые соответствующие 06, 12, 18, 24 ч, делают толще остальных.

Каждый час делится на шесть равных частей – 10минутных интервалов, линию, соответствующую 30 мин изображают пунктиром. Поезда обозначают на графике наклонными прямыми линиями (нитками), идущими слева вниз направо (нечетные) и слева вверх направо (четные). Над каждой линией на каждом перегоне проставляют номер поезда. Время прибытия или отправления поезда с каждой станции участка есть пересечение линии хода поезда с осью этой станции. Если прибытия или отправления не равно 0,10,20,30,40,50 минут, то и отмечается цифрой сверх целого десятка в тупом углу, образованном линией хода поезда и осью раздельного пункта.

Прямые линии соответствуют равномерному движению поездов, хотя в действительности поезда следуют неравномерно, с ускорением и замедлением. Наклон линий хода поездов на графике характеризует скорость движения, чем круче линия, тем больше скорость поезда.

Нормативный график движения поездов составляется для всей сети железных дорог один раз в год. При составлении нормативного графика должны обеспечиваться: минимальная продолжительность перевозок грузов и пассажиров, наиболее благоприятные условия проезда пассажиров, рациональное использование локомотивов, вагонов, пропускной способности линий и перерабатывающей способности станций, соблюдения норм работы локомотивных бригад, безопасность движения и экономичность перевозок.
Нормативный график движения составляется (НГДП) технологами отдела разработки графиков движения поездов. Новый НГДП вводится во второй половине мая до начала кампании летних пассажирских перевозок, с возможной корректировкой на зиму. На основе НГДП составляются книги расписаний поездов.

Плановый график разрабатывается для организации оперативной работы ДНЦ на предстоящую смену. Его получают путем корректировки нормативного графика с учетом работы хозяйственных поездов, изменений в расписаниях, ограничения скоростей движения, плановых «окон» для выполнения ремонтных и строительных работ. На основе плана-графика ДНЦ обеспечивает выполнение перевозочного процесса.

График исполненного движения (ГИД) строится по данным о временах прибытия, отправления и проследования поездами раздельных пунктов. Координатная сетка графика, исполненного движения аналогична сетке планового графика. ГИД служит для контроля поездного положения на участке, своевременного принятия регулировочных мер и последующего анализа работы участка. Фактическое следование поездов показывается на ГИД линями (нитками) разного цвета с выделением пассажирских, грузовых наливных, сквозных, длинносоставных, соединенных поездов. Номера их указываются над линией движения. Дополнительно к номеру длинносоставного поезда добавляется буква «Д», тяжеловесного — «Т», со взрывоопасными материалами — «ВМ», с негабаритным грузом — «Н» и цифра, обозначающая степень негабаритности.
Нагон поезда на перегоне по сравнению с план-графиком отмечается знаком «-» с числом минут против линии хода, а опоздание — соответственно знаком «+». Остановки поездов отображаются горизонтальными отрезками на путях станций. Остановки вне графика дополнительно показываются с краткой пометкой причины.

Читайте также:  Как размешать краски по цветам

Классификация графиков движения поездов

Графики движения поездов подразделяются на:
параллельные и непараллельные (нормальные) в зависимости от скорости движения поездов. В параллельных графиках поезда каждого направления следуют с одинаковой скоростью, поэтому их линии хода параллельны между собой.

В реальных условиях эксплуатации движение происходит по нормальным графикам, т.к. пассажирские и грузовые поезда движутся с разными скоростями. График в рассматриваемом учебном примере будет параллельным;

однопутные, двухпутные и многопутные в зависимости от числа путей на перегоне.

На однопутных участках, а следовательно, и на графике, скрещение поездов происходит лишь на раздельных пунктах, имеющих путевое развитие (станциях).

На двухпутных – линии хода поездов пересекаются на перегонах и станциях. На многопутных участках, в зависимости от принятой системы организации движения поездов, отдельные пути используются для движения поездов обоих направлений.

парные или непарные.

В парном графике число поездов четного направления равно числу поездов нечетного направления.

В непарном графике число четных и нечетных поездов не равны.

пачечные, пакетные.

Пачечные и пакетные графики применяются в тех случаях, когда по каким-либо причинам возможно использовать линию лишь в известное время суток, а движение неравномерно, или когда необходимо в насыщенном товарными поездами графике, с наименьшим ущербом, проложить ряд поездов большой скорости, например, пассажирских, которые иначе, будучи расположены в течение всех суток, могли бы своим движением больше задерживать товарные поезда.

Пачечный график (при ПАБ) поезда следуют друг за другом, разграничивает движение целый перегон. На перегоне может находиться только один поезд.

При пакетном графике поезда следуют пакетами, разграничивают поезда блок-участки при АБ. В этом случае на перегоне одновременно может быть несколько поездов, образующих пакет.

Пакет и пачка – разница в том, что в пачке на перегоне находится только один поезд, в пакете на перегоне одновременно может находиться несколько поездов.

Элементы графика.

Для построения графика должны быть известны: время хода поезда по перегону, продолжительность стоянки и станционное время поезда.

Важным элементом графика являются станционные интервалы — минимальные промежутки времени, необходимые для выполнения операций на раздельных пунктах по приему, отправлению и пропуску поездов.

К основным элементам графика движения относятся: перегонное время хода поезда, определяемое тяговыми расчетами и опытными поездками машинистов; технологические нормы времени стоянок поездов на промежуточных станциях, сортировочных и участковых станциях для выполнения технологических операций, а также на станциях оборота, экипировки и профилактических осмотров; станционные и межпоездные интервалы.

Основные станционные интервалы подразделяются на:

интервал скрещения (минимальный промежуток времени между прибытием на станцию с однопутного перегона или пропуском через нее поезда и отправлением на тот же перегон поезда встречного направления, задержанного на станции скрещения);

интервал попутного следования;

интервал неодновременного прибытия – минимальный промежуток времени между прибытием на раздельный пункт двух поездов противоположных направлений или между прибытием одного поезда и проследованием через этот же раздельный пункт поезда встречного направления.

интервал неодновременного прибытия и отправления попутных поездов.

Расписание движения поездов.

На основе графика составляют служебное расписание движения поездов – таблицу с указанием времени прибытия, отправления и продолжительности стоянок на станции для каждого поезда. Расписание выдают машинистам, дежурным по станциям и другим работникам, связанным с движением поездов.

В служебном расписании также помещают:
установленные нормативы по обеспечению поезда автоматическими и ручными тормозами;
установленную нумерацию поездов и таблицы массы тары и условной длины подвижного состава;
таблицы времени хода, норм массы и длины составов поездов и норм времени на технические операции с поездами на станциях.

Для пассажиров выпускают афиши и справочники о движении пассажирских поездов.

Практическая часть.
Необходимо построить график движения поездов для участка А-Д (исходные данные взять из предыдущей работы) за 6 часов. Количество поездов на графике должно равняться четвертой части пропуской способности участка. Обязательно на защите 7й практической работы необходимо иметь предыдущий отчет.

Контрольные вопросы.

  1. На каких участках железных дорог (однопутных или двухпутных возможно применение пакетных, пачечных графиков?
  2. Какие виды графиков движения Вы знаете?
  3. Каково назначение графика движения?
  4. Что означает термин «станционный интервал» и его разновидности?
  5. Какие основные положения приняты за основу при составлении графика движения поездов?
  6. За счет чего можно повысить пропускную способность участка железной дороги?
  7. Что характеризует угол прокладки нитки на графике движения?

Источник