Меню

Густая смазка синего цвета что это



Синие смазки

Под категорию «синие смазки» подпадают многие пластичные материалы, различающиеся по составу и марки производителя. Чаще всего такие вещества задействуются для обслуживания промышленной техники, автомобилей, судов, поездов и другого наземного транспорта.

Что это за смазки

Синие смазки – консистентные материалы, загущенные мылом или другим связывающим веществом, содержащие в своем составе высокодисперсные органические компоненты, а также пакет присадок. Синий цвет смеси приобретают за счет добавки из фтолоцианина меди.

Впервые подобные вещества были произведены в 20 веке в Америке, компаниями ExxonMobil и Chevron. Смеси отличались универсальностью и надежностью, эффективно использовались в узлах трения промышленной техники, работающей в нормальных условиях. В настоящее время синие смазки выпускают множество производителей. Они имеют неодинаковый состав и, соответственно, свойства.

Где используются

Синие смазки предназначены, прежде всего, для снижения трения, поскольку они не теряют свои эксплуатационные качества в агрессивных средах и могут использоваться в условиях с низкими и высокими температурами. Смеси подходят для работы в высоконагруженных узлах трения наземного и водного транспорта, а также в промышленной технике. Смазками обрабатывают:

  • подшипники качения, генераторы, стартеры и другие элементы электротехники;
  • ступичные и прочие подшипники со среднескоростными показателями;
  • подшипники карданных шарниров неодинаковых угловых скоростей;
  • детали электромоторов;
  • узлы трения и скольжения техники.

Синие смазки также эффективны во врезающихся узлах легковых, грузовых машин, подъемных агрегатов, железнодорожного транспорта, морских и речных судов. Материалы используются и при обслуживании производственного оборудования, работающего в тяжелых условиях. Наносятся на чистые металлические поверхности и задействуются в агрессивных средах.

Состав и емкость

Синий оттенок улучшает внешний вид вещества за счет добавления в состав красителя, который не снижает свойства других компонентов. Универсальный химический состав большинства разновидностей смазок включает:

  • базовую основу – минеральное масло в объеме 70-90%;
  • загуститель – литиевые и другие виды мыла (10-15%);
  • антикоррозийные противозадирные добавки – до 5%;
  • герметизирующие и антифрикционные вещества для расширения свойств.

Смеси реализуются в специальных дозаторах, картриджах, банках и прочих емкостях среднего объема.

Характеристики

Свойства синих смазок зависят от качества элементов, входящих в состав смесей и их соотношения. Одним их ключевых показателей считается диапазон температур, при котором материалы сохраняют все заявленные характеристики. Также учитывается механическая стабильность обрабатываемого изделия на разных скоростях вращения подшипников, ударные и другие нагрузки.

Многие разновидности смесей обладают следующими характеристиками:

  1. Температурный диапазон – от -30 до +160 °С.
  2. Высокая адгезия и водостойкость.
  3. Устойчивость к вибрации, окислению и механическим нагрузкам.
  4. Защита движущихся элементов от коррозии и механических повреждений при разных температурах.
  5. Продолжительный срок эксплуатации и простота использования.
  6. Наличие уплотняющих свойств.
  7. Предотвращение преждевременного износа деталей.

Вязкость базового масла – 220 сСт, на основе которого выпускают материалы, полностью соответствует скоростным и нагрузочным характеристикам подшипников ступиц автомобилей и букс железнодорожных составов, а также движущихся узлов цементного, обогатительного и металлургического оборудования. Решение вопроса о подборе смеси для транспорта и тяжелого промышленного оборудования чаще всего начинается с использования универсальной синей смазки, с последующей корректировкой по вязкости основного компонента, исходя от действующих нагрузок и температур.

ТОП-5 смазок

Универсальная смесь отечественного производства – EFELE MG-213. Материал выпускается на базе литиевого комплекса и минерального масла с противозадирными присадками. Вещество имеет высокую несущую способность, не теряет свойства в средах с повышенной влажностью и устойчиво к смыванию. Защищает детали от коррозии, характеризуется хорошей механической стабильностью, противоизносными свойствами и продолжительным периодом эксплуатации. Подходит для обслуживания, как легковых автомобилей, так и промышленной техники.

MC 1510 BLUE – высокотемпературная смазка с повышенной окислительной стабильностью. Защищает узлы трения при резких изменениях температуры. Обеспечивает надежную работу подшипников даже при перегреве. Выдерживает серьезные нагрузки: экстремальную температуру и экстренное торможение. Используется в зубчатых передачах, карданных валах, шаровых и опорных механизмах.

LUKOIL THERMOFLEX EP-2 – универсальная смесь российского производства. В состав вещества входит литиевое мыло, минеральные масла и присадки. Обеспечивает защиту трущимся деталям от износа, перегрузок и различных повреждений. Наносится на сухую поверхность и используется в различном транспорте, включая железнодорожный и морской. Высокая эффективность сохраняется и при обслуживании промышленной техники.

G-ENERGY GREASE LX EP 2 – универсальный состав, который производится из минерального масла, литиевого мыла и противозадирных добавок. Используется во всех видах транспорта и промышленных механизмах. Проявляет эффективность в агрессивных средах и узлах с высокой влажностью. Задействуется в транспорте, электрооборудовании и машиностроении. Отличается длительным сроком использования, стабильностью при воздействии холодной и горячей воды.

Читайте также:  Перед глазами желтый цвет

Mobilgrease XHP222 – пластичный материал, сделанный на основе минерального масла и литиевого мыла. Характеризуется длительной эксплуатацией. Задействуется в строительной, морской и сельхозтехнике, а также во всех видах наземного транспорта. Подходит для обработки подшипников, редукторов, шарниров, седельно-сцепных механизмов и прочих узлов современной техники. Смесь устойчива к влиянию жидкости и высоких температур. Обладает хорошими противоизносными и противозадирными свойствами, пресекает появление коррозии и отличается стабильной адгезией.

Источник

Смазка Sintec №158 (400 г; синяя) Обнинскоргсинтез 081824

Для этого товара до 76 бонусов можно списать в счет покупки при оплате на сайте картой Сбербанка с достаточным числом бонусов, но общая сумма оплаты должна быть не менее 2000 рублей.

Все условия участия в программе «Спасибо от Сбербанка»

Смазка Sintec №158 (400 г; синяя) Обнинскоргсинтез 081824 производится путем загущения смеси нефтяных масел высокого качества, литиевым мылом 12-гидрооксистеариновой кислоты с добавлением пакета присадок, гарантирующих высокие противоизносные, антикоррозийные и антиокислительные свойства.

Технические характеристики:

  • Внешний вид: однородная мазь от голубого до синего цвета;
  • Температура каплепадения °С: не ниже 150;
  • Пенетрация при 25°С, мм, 0.1 мм: 260-350;
  • Испытание на коррозию на пластинках стали марки Ст 45 по ГОСТ 1050-88: выдерживает;
  • Коллоидная стабильность, %: не более 15;
  • Предел прочности, Па (гс/см 2 ) при t:
    при 20 °С, в пределах: 300-700;
    при 80 °С, в пределах: 150;
  • Вязкость эффективная, Па*с при -30°С при среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, Па*с (П) не более: 1800;
  • Испаряемость при 120°С, % масс, не более: 4.5.

Параметры упакованного товара

Произведено

  • Россия — родина бренда
  • Россия — страна производства *

* Производитель оставляет за собой право без уведомления дилера менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

Указанная информация не является публичной офертой

Источник

Смазка №158 (синяя) характеристики применение аналоги

Смазка №158 применяется в подшипниках качения генераторов, игольчатых подшипниках крестовины карданных сочленеий, в узлах трения очистки ветровых стекол автомобилей, тракторов и других машин. Смазка №158 предназначена для применения в автотракторном электрооборудовании (генераторы, стартеры, магнето), где она в течение нескольких лет обеспечивает работу подшипников качения без смены. Это исключает необходимость периодической смазки таких агрегатов при эксплуатации автомобилей и тракторов.

Достаточно широко используют смазку №158 в игольчатых подшипниках карданных шарниров непостоянной угловой скорости. Смазку можно не заменять в течение 300 тыс. километров пробега. Столь длительное время без смены смазка №158 может работать только в подшипниках карданных шарниров с двойной герметизацией, которые пока установлены не на всех типах автомобилей. Можно полагать, что срок работы и других смазок, например литола-24, в таких узлах также будет не меньше.

Автомобильная смазка №158 представляет собой мягкую мазь гладкой текстуры. Синий цвет смазки 158 объясняется присутствием в ней пигмента — фталоцианина меди, играющего роль загустителя и антиокислительной присадки.
Температурный диапазон применения (от -40°C до 120°C) смазки №158, указанный в технических условиях ТУ 38.101320-77, недостаточно дифференцирован. Если в качестве базового используется вязкое авиационное масло, смазка не будет иметь хорошие низкотемпературные свойства. В большинстве подшипников качения электрооборудования автомобилей морозостойкость смазки не имеет решающего значения. Поэтому смазка №158 незаменима в этих узлах трения. Однако, как правило, ее следует применять при температурах не ниже -30°С. Смазка №158 работоспособна при температурах до 90-100°С в течение длительного времени. Допускается ее кратковременный перегрев до 120°С. Номинально требуется, чтобы температура каплепадения ее была не ниже 125°С; фактически же этот показатель близок к 150°С.
Недостатки смазки №158 — интенсивное окрашивание кожи, одежды, инструмента, верстаков при попадании на них смазки; известны случаи вредного воздействия на кожу рук. При систематической работе со смазкой №158 требуется строгое выполнение правил техники безопасности. Смазка работоспособна от -50°С до +120°С и представляет собой минеральное масло МС-20, загущенное литиево-калиевыми мылами стеариновой кислоты.

Обозначение смазки по ГОСТ23258-78-СМ1-М2 4/12-T2.

Физико-химические показатели смазки №158 ТУ 38 101320-77

Источник

ТОП-7 лучших смазок для подшипников: виды, какой выбрать, характеристики, отзывы

Подшипники — очень распространенные и всем известные узлы, используемые в различном оборудовании, технике, автомобилях. Естественно, в процессе эксплуатации на них воздействуют различные нагрузки, скорости, перепады температур, поэтому без хорошего обслуживания детали быстро выходят из строя и встает вопрос их замены.

Используя смазку, вы ощутимо продлите срок эксплуатации деталей, а значит, снизите финансовые расходы и сэкономите семейный бюджет. Кажется, как просто: взял, заложил смазку и все — однако нельзя взять любую смазку и использовать ее, прежде необходимо определиться с типом рекомендованного материала и учесть норму закладки. Далее мы разберемся с видами и маркировкой смазки, назовем лучшие из них и расскажем, как выбрать необходимый материал.

Виды и маркировка

На данный момент существуют следующие основные виды смазки подшипников:

  • Содержащие литий. Очень популярные и доступные, с превосходным соотношением цена/качество. Чаще всего используются автолюбителями.
  • Высокотемпературные. Например, Castrol LMX и Liqui Moly LM 50.
  • На основе полимочевины. Распространены у автолюбителей за их термостойкость.
  • На основе молибдена. Редко используются.
  • Перфторполиэфирные. Высокотехнологичные, но слишком дорогие. Применяются в автоспорте.

Теперь немного о маркировке данных материалов. В нашей стране обозначение смазки, заложенной в подшипник, нормируется ГОСТом 3189-89. Условный знак пластической смазки – буква “С” (русская), обязательно с последующим цифровым индексом – С1, С2, С3 …. С17. Нормативный акт находится в свободном доступе, и вы всегда можете его посмотреть. В России наиболее популярны смазки следующих марок: ЛЗ-31 (С9) и ЛИТОЛ 24 (С17).

Зарубежные производители тоже маркируют выпускаемые смазки. Чаще импортные смазки обозначаются в соответствии с классификацией NLGI:

  • NLGI LA и NLGI LB — используются в подшипниках и шарнирах шасси автомобиля;
  • NLGI GA, NLGI GB и NLGI GC — применяются в сложных и ответственных узлах автомобилей, например в ступичных подшипниках.

ТОП-7 лучших смазок для подшипников

Изучив предложения рынка, мы выбрали 7 лучших смазок:

  • LIQUI MOLY LM 50 Litho HT;
  • Castrol LMX Li-Komplexfett 2;
  • Литол 24;
  • Mobil Mobilgrease Special;
  • Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2;
  • МС-1000;
  • StepUp HI-Temperature Universal Lithium Grease w/SMT2.

Расскажем о каждой смазке подробно: опишем, укажем характеристики, преимущества и недостатки, цену.

LIQUI MOLY LM 50 Litho HT

Специально разработанный для ступичных подшипников состав существенно увеличивает срок службы данных деталей и наконец-то позволит российским автолюбителям вздохнуть свободнее. Материал крайне устойчив к окислению, размягчению, воздействию влаги и высокому давлению. Состав имеет темно-синий цвет, не позволяющий оставить необработанные участки.

В составе загуститель литиевый комплекс
Температура применения, °C от -30 до +160, кратковременно +200
Температура замерзания -24 °C
Класс NLGI 2

Цена: от 779 руб. за 400 г.

Плюсы

  • работает при низких и высоких показателях температуры;
  • противостоит высочайшим нагрузкам и давлению;
  • устойчивость к окислению и старению;
  • прекрасная устойчивость к негативным факторам внешней среды;
  • устойчивость к влаге, включая большие объемы воды;
  • широкий функционал, в том числе и возможность использования в центральной системе смазки.

Минусы

Смазка попала ко мне случайно – валялась в багажнике купленного автомобиля. Ради интереса я решил попробовать ее в деле. Как же я удивился ее действием. Даже не думал, что у меня гремит подвеска, смазал так, на пробу. Километров через 5 в машине стало тихо, я даже испугался. Очень понравилась, теперь по необходимости буду покупать только эту! Здорово!

Castrol LMX Li-Komplexfett 2

Доработанная версия всем хорошо известного Литола-24. Смазка имеет зеленый цвет и обладает высокой стойкостью образуемой защитной пленки, которая сохраняется и в сложных условиях работы узла. Материал замечательно сцепляется и устойчив к влаге, поэтому его с уверенностью можно применять на ступице колеса. Продукт стоек к химии для автомоек и подаче воды под высоким давлением.

Температура плавления +250 °C
Кристаллизация -35 °C
Класс NLGI 2
Вязкость базового масла при 40°C 200 кв. мм/с

Стоимость: 605-620 руб. за 0.3 кг.

Плюсы

  • превосходно защищает от влаги и коррозии;
  • не влияют перепады температуры;
  • не застывает.

Минусы

Купил данную смазку давно. Уже не один автомобиль катается с ней в подшипниках ступиц и разных элементах автомобиля. Смазка, конечно, стоит дороже аналогов, но для меня лучше ее нет. Тюбик смазки большой, хватает надолго. Я уже всем своим знакомым и друзьям насоветовал. Все довольны.

Литол 24

Почти полвека автомобилисты широко используют Литол 24. Он применяется практически везде, где имеются трущиеся детали, даже в электрооборудовании, т. к. материал обладает нулевой электропроводностью. А рабочая температура дает возможность применять данную смазку и в северных, и в южных районах, кстати, она не смывается при случайном попадании воды.

Диапазон температур от -40°С до +120°С (кратковременно до +130°С)
Критическая нагрузка 63 кгс
Индекс задира 28 кгс
Класс NLGI 3

Ценник: от 862 руб за 4 кг.

Плюсы

  • стабильная в любых условиях;
  • отличная сцепляемость;
  • нулевая электропроводность.

Минусы

  • требует определенных условий хранения;
  • низковат индекс задира.

Литол 24 — палочка-выручалочка водителя, который сам занимается ремонтом автомобиля. Лет 20 точно им пользуюсь и ни разу он меня не подвел. Сейчас навыдумывали кучу смазок, но зачем мне покупать что-то другое, когда наш, еще с советских времен, Литол всегда у меня есть. Мне нравится, да и друзья-автолюбители тоже им пользуются. Советую!

Mobil Mobilgrease Special

Смазка имеет прекрасные эксплуатационные характеристики, выполнена с использованием гидроксистеарата лития. Обеспечивает защиту от износа и коррозии, вымывания водой и высокотемпературного окисления, особо необходима где нужна защита подшипников, подвергающихся постоянной вибрации.

Использование при температуре от -20°С до +130°С
Класс по NLGI 2
Цвет темно-серый
Производство Россия

Цена: от 470 руб за 0.39 кг.

Плюсы

Минусы

  • небольшая рабочая температура.

Мне посоветовал смазку друг, он уже много лет работает автомастером. Я использовал ее на ходовую, понравилось. Конечно, стоит немного дороговато, однако и расход меньше, и хватает надолго. Сейчас вот лежит в гараже и хлеба не просит, срок годности у нее большой.

Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2

Смазка на основе отборных минеральных масел, загущенных комплексным литиевым мылом, содержит новейшие эффективные присадки и обладает стабильностью, стойкостью к неблагоприятным воздействиям, отличными антикоррозионными свойствами. Именно ее рекомендуют специалисты в области техники для долговременной заправки разнообразных узлов.

Класс по NLGI 2
Температурный диапазон от -30 °С до +160 °С
Загуститель Li-X-мыло
Цвет охровый

Стоимость: от 217 руб. за 0.4 кг.

Плюсы

  • усовершенствована присадками;
  • стабильна;
  • антикоррозийная защита.

Минусы

Я работаю в СТО, так что со смазками каждый день. Могу со всей ответственностью сказать, смазка хорошая, мы использовали ее в различных подшипниках, узлах и соединениях. Проблем никогда не возникало, смазка работала отлично. Впрочем, первый раз я тоже не без боязни ей воспользовался, а сейчас ни на какую не променяю. Рекомендую!

МС-1000

Благодаря составу данная смазка значительно увеличивает срок эксплуатации узлов и механизмов, защищая их от коррозии. Главное — способна восстанавливать поверхности трения, а процесс окисления материал останавливает еще на ранних этапах, как раз то, что не могут делать остальные смазки. Да и применять ее можно в самых северных регионах нашей страны.

Рабочий температурный диапазон от -40 °C до +120 °C (кратковременно +140°C)
Класс пенетрации NLGI 2 / 3
Бренд ВМПАВТО
Производство Россия

Ценник: от 420 руб. за 0.4 кг.

Плюсы

  • восстанавливает изношенные поверхности;
  • исключает задиры;
  • совместимость с литиевыми составами.

Минусы

  • высокие обороты деталей смазка не выдерживает.

Многие меня часто спрашивают про класс NLGI 2 / 3. Все просто: смазка не предназначена для высоких скоростей. Вот конусные роликовые подшипники задней ступицы у Оки — самое ей место, если менять раз в пару лет, что я и делаю, да и вам советую.

StepUp HI-Temperature Universal Lithium Grease w/SMT2

Превосходный высокотемпературный материал, обладает отличными антифрикционными, противозадирными, антикоррозионными свойствами. К тому же благодаря таким рабочим температурам применять ее можно в любых регионах нашей необъятной страны.

Индекс задира 627 Н
Диапазон температуры от -40 до +250°С
Режим скорости до 10 000 об./мин.
Специализация противокоррозийная, противозадирная, антифрикционная

Цена: от 507 руб. за 0.397 кг.

Плюсы

  • отталкивает воду;
  • широкий диапазон рабочих температур.

Минусы

Я продавец в магазине запчастей, продаем мы и смазки. Решил я провести испытания, чтобы точно знать, что говорить людям. Испытания проводил в зимний период, морозы в наших краях могу достигать -40 градусов с ветерком… Так вот, после зимней эксплуатации никаких нареканий нет, смазка сохраняла свои свойства на всем протяжении работы деталей. Теперь, предлагая людям смазку, привожу более понятные (народные) доводы, нежели написанные научные слова в инструкции на банке.

Сравнение смазок

Предлагаем вам сравнительную таблицу характеристик смазок подшипников.

Источник