Меню

Illustrator как скопировать цвет



Присвоение параметров одного объекта другому

Очень часто требуется присвоить параметры одного объекта еще целому ряду других объектов. Для такой операции совсем не нужно напрягать память и вспоминать точные параметры цветовой заливки или толщину обводки контура, достаточно использовать инструмент Eyedropper (Пипетка) ( ) (рис. 7.28), который предназначен для копирования параметров объектов, палитр и данных из других открытых документов в соответствующие палитры. Для присвоения параметров другим объектам используется инструмент Paint Bucket (Заливка) ( ) (рис. 7.29). Тандем инструментов Eyedropper (Пипетка) и Paint Bucket (Заливка) позволяет легко обмениваться параметрами как в пределах одного документа, так и в нескольких открытых документах. Взаимное переключение этих инструментов осуществляется с помощью клавиши .

По умолчанию эти инструменты учитывают все возможные параметры объектов, однако, если требуется перенести только некоторые из них, их необходимо определить в диалоговом окне Eyedropper/Paint Bucket Options (Параметры «Заливки»/»Пипетки») (рис. 7.30), которое вызывается двойным щелчком на кнопке инструмента Eyedropper (Пипетка) или Paint Bucket (Заливка) в палитре инструментов.

В диалоговом окне можно включать и выключать следующие параметры.

Рис. 7.28 . Инструмент Eyedropper в палитре инструментов

Рис. 7.29. Инструмент Paint Bucke t в палитре инструментов

Рис. 7.30. Диалоговое окно Eyedropper/Paint Bucket Options

  • Font (Шрифт);
  • Size (Кегль);
  • Leading (Интерлиньяж);
  • Kerning: Auto/Manual (Кернинг: Авто/Ручной);
  • Tracking (Трекинг);
  • Baseline shift (Отклонение базовой линии);
  • Scaling (Масштаб);
  • Direction (Направление);
  • три параметра дальневосточной письменности.
  • Alignment (Выключка);
  • Leading (Интерлиньяж);
  • Left indent (Левый отступ);
  • Jst line indent («Красная» строка);
  • Right indent (Правый отступ);
  • Word spacing (Межсловный пробел);
  • Letter spacing (Межбуквенный пробел);
  • Auto-hyphenate (Автоматический перенос);
  • Hang punctuation (Контроль свисающей пунктуации);
  • два параметра дальневосточной письменности.

Следует иметь в виду, что щелчок инструментом Eyedropper (Пипетка) на объекте или даже на рабочем поле изменяет установки палитр Color (Синтез), Gradient (Градиент) и Stroke (Обводка) вне зависимости от того, выведены ли они на экран. Это означает, что всем вновь создаваемым объектам будут присваиваться эти параметры до тех пор, пока не будут установлены новые.

Источник

Эффективные приемы в Adobe Illustrator — часть 3

Сегодня Натали Ульрих поделится с нами несколькими очень интересными «фишками». В этой статье мы поговорим о работе с цветом, градиентными заливками и особенностях работы с инструментом Пипетка (Eyedropper Tool). Также мы снова поговорим о выравнивании объектов и узнаем, как выровнять объекты с обводкой. Лично я нашла в этой статье много новой и полезной информации.

Переключение между заливкой и обводкой

Прежде чем выбрать цвет, нужно сделать активной либо заливку, либо обводку объекта в зависимости от того, с чем вы будете работать. Кнопка переключения находится внизу палитры инструментов. В активном режиме то, что на переднем плане.

Если хотите поменять их местами, нажмите клавишу X. Используйте клавишу каждый раз, когда нужно переключиться с одной на другую.

Быстрая отмена заливки или обводки

Если хотите отменить Заливку или Обводку, нажмите кнопку с косой чертой /.

Меняем местами цвет заливки и обводки

Чтобы поменять местами цвет заливки и обводки, нажмите сочетание клавиш Shift + X.

Выбираем Пипеткой только цвет

По умолчанию инструмент Пипетка (Eyedropper Tool) копирует внешний вид объекта, а именно: цвет заливки и обводки, настройки обводки и прозрачности и т. д. Эти настройки можно задать в окне, которое откроется, если дважды щелкнуть по кнопке инструмента (см. рисунок).

Но можно скопировать только цвет, не снимая галочек с других настроек инструмента в диалоговом окне. Для этого, когда выбираете цвет Пипеткой, удерживайте клавишу Shift. Обратите внимание, что у вас в активном режиме — заливка или обводка, так как цвет применяется только к активному элементу. И цвет для заливки одного объекта можно скопировать с обводки другого объекта.

Трансформация узора отдельно от объекта

Трансформировать можно не только объекты, но и узоры. Более того, объект останется таким как есть. Используя любой инструмент трансформации (Поворот, Размер, Наклон и т. д.), нажмите и держите клавишу

(тильда). Не отпускайте ее до тех пор, пока не закончите трансформацию. В противном случае трансформируется объект.

Используем Глобальный цвет

Глобальный цвет позволяет создать документ, в котором легко поменять цвета всех объектов. Создайте новый образец цвета в палитре Каталог (Swatches panel). Дважды щелкните созданный образец и в открывшемся окне Параметры образцов (Swatch Options) поставьте галочку возле Глобальные.

Используйте этот образец для всех объектов, цвет которых вы хотите изменить. Если есть возможность, примените Глобальный цвет просто двойным щелчком по его образцу в палитре. Или перетащите в палитре на Глобальный цвет другой образец, удерживая клавишу Option/Alt. На рисунке (см. ниже) было создано два Глобальных цвета. Один для фона, другой для объектов. И можно легко изменить цвет всех объектов, не выделяя их как группу.

Образец цвета из любой точки экрана

Скопировать цвет можно из любой точки экрана. Даже за пределами Adobe Illustrator. Выберите инструмент Пипетка и щелкните в любом свободном месте. Удерживая кнопку мышки, перетащите инструмент на любой видимый цвет, даже в любой другой программе или просто на рабочем столе. При перемещении курсора цвет меняется автоматически. Можно выбрать любой цвет, кроме цвета кнопки «Start» в операционной системе Windows Vista.

Читайте также:  Какого цвета были штиблеты остапа бендера

Применяем выбранные цвета

После того как вы выбрали цвет инструментом Пипетка, его можно применить к невыделенному объекту, если удерживать клавишу Option/Alt. При этом кончик инструмента становится черным.

Выбираем цвет градиента

Цвет для градиента можно выбрать с помощью инструмента Пипетка. Щелкните на Шкале градиента в палитре тот цвет, который вы хотите изменить, и новый цвет выберите Пипеткой, удерживая клавишу Shift.

Копируем цвет на Шкале градиента

Если вам нужен одинаковый цвет в разных местах градиента, можно скопировать цвет растяжки. Удерживая клавишу Option/Alt, щелкните прямоугольничек на шкале градиента и перетащите в нужное место, создав новый прямоугольничек.

Меняем местами цвета на Шкале градиента

Чтобы поменять местами цвета на Шкале градиента, перетащите один прямоугольничек на другой, удерживая клавишу Option/Alt.

Используем для градиента образцы из Каталога цветов

Если выбрать прямоугольничек на градиентной шкале в палитре Градиент (Gradient panel), а затем щелкнуть образец в палитре Каталог цветов (Swatches panel), изменится цвет объекта, а не градиента. Чтобы изменить цвет прямоугольничка на градиентной шкале, выберите необходимый прямоугольничек, нажмите клавишу Option/Alt и щелкните образец в палитре Каталог цветов. Также можно перетащить образец из палитры Каталог цветов (Swatches panel) на градиентную шкалу в палитре Градиент (Gradient panel), чтобы изменить цвет прямоугольничка или создать новый.

Меняем цвет обводки

Цвет обводки можно легко и быстро изменить, даже не выделяя. Перетащите образец цвета из палитры Каталог или Цвет на обводку. Если в палитре инструментов обводка не активна, перетаскивая образец, удерживайте клавишу Shift.

Меняем цветовую модель в палитре Цвет

Чтобы изменить цветовую модель в палитре Цвет (Color panel), например RGB или HSB, щелкайте Спектр палитры (Color Spectrum Bar), удерживая клавишу Shift. И выберите нужную вам цветовую модель из тех, что есть.

Два способа получить серый цвет

Если вам нужен серый цвет, получить его можно двумя способами. Можно использовать цветовой режим Серая шкала (Grayscale) и менять насыщенность цвета от белого (0%) до черного (100%). Но при этом объект всегда будет оставаться серым, и вы не сможете сделать его цветным, пока не измените цветовой режим. Чтобы этого избежать, выберите в палитре Цвет (Color panel) цветовую модель CMYK и задайте в поле значение для K. Для остальных установите — 0%.

Используем границы просмотра

При выравнивании объектов или изменении их размеров в Adobe Illustrator учитываются контуры объекта, а толщина обводки по умолчанию игнорируется. Чтобы учитывалась толщина обводки, поставьте галочку возле команды Использовать границы просмотра (Use Preview Bounds) в окне Установки (меню Редактирование, Установки, Основные). Чтобы открыть окно, используйте сочетание клавиш Cmd/Ctrl + K. Теперь все изменения и расчеты будут производиться с учетом толщины обводки (см. рисунок ниже).

Единственный недостаток этого совета в том, что выбранная опция будет влиять на все дальнейшие действия и изменения. Но при использовании палитры Выравнивание (Align panel), эту опцию можно включать/выключать в меню палитры.

У вас остались вопросы или есть что добавить по теме статьи? Напишите в комментариях.

Источник

Раскрашивание с помощью заливок и обводок

На этой странице

某些 Creative Cloud 应用程序、服务和功能在中国不可用。

Способы раскрашивания

В Illustrator предусмотрены 2 способа раскрашивания:

  • Применение заливки, обводки или обоих этих способов ко всему объекту.
  • Преобразование объекта в группу с быстрой заливкой, а затем применение заливки или обводки к отдельным краям и фрагментам с контурами внутри группы.

Нарисовав объект, можно применить к нему заливку, обводку или и то, и другое. После этого можно нарисовать другие объекты и раскрасить их подобным же образом, располагая каждый новый объект поверх предыдущих. В результате получается нечто подобное коллажу из фигур, вырезанных из цветной бумаги. Внешний вид иллюстрации зависит от того, какие объекты находятся поверх других в подборке объектов.

Раскрашивание группы с быстрой заливкой

Метод быстрой заливки делает процесс окрашивания больше похожим на работу с традиционными инструментами раскрашивания, при которой не принимаются во внимание слои или порядок размещения. Такой подход может оказаться более удобным и естественным в процессе работы. Все объекты в группе с быстрой заливкой рассматриваются как части одной и той же плоской поверхности. Это означает, что можно нарисовать несколько контуров, а затем применить цвет по отдельности к каждой области, ограниченной этими контурами (к так называемым фрагментам). Можно также применять различные цвета и толщину обводок к сегментам контура между пересечениями (так называемым краям). Таким образом, словно в книжке-раскраске, можно заливать каждый фрагмент и обводить каждый край другим цветом. При перемещении или изменении формы контуров в группе с быстрой заливкой фрагменты и края автоматически изменяются соответствующим образом.

Дополнительные сведения о быстрой заливке в Illustrator см. в разделе Быстрая заливка.

О заливках и обводках

Заливка — это цвет, узор или градиент внутри объекта. Можно применять заливки к открытым и закрытым объектам и к фрагментам в группах с быстрой заливкой.

Читайте также:  Где происходит фотосинтез у цветов

Обводка может быть видимым внешним контуром объекта, контура или края в группе с быстрой заливкой. Для обводки можно задать ширину и цвет. Кроме того, можно создавать пунктирные обводки с помощью параметров объекта «Контур» и раскрашивать стилизованные обводки, используя кисти.

Примечание. При работе с группами с быстрой заливкой можно применять кисть к краю только в том случае, если обводка добавлена в группу с помощью палитры «Оформление».

Выбранные в настоящий момент цвета заливки и обводки отображаются на панелях «Инструменты», «Управление» и «Свойства».

Для просмотра видеоролика по применению заливок и обводок перейдите в раздел Применение цветов.

Элементы управления заливкой и обводкой

Элементы управления для настройки заливки и обводки доступны на панелях «Инструменты», «Управление» и «Цвет».

Чтобы выбрать цвет, можно использовать следующие элементы управления на панели «Инструменты».

Кнопка «Заливка» Дважды нажмите, чтобы выбрать цвет заливки с помощью инструмента «Палитра цветов».
Кнопка «Обводка» Дважды нажмите, чтобы выбрать цвет обводки с помощью инструмента «Палитра цветов».
Кнопка «Переключатель обводка/заливка» Нажмите, чтобы поменять местами цвета заливки и обводки.
Кнопка «Обводка/заливка по умолчанию» Нажмите, чтобы вернуться к настройкам цвета по умолчанию (белая заливка и черная обводка).
Кнопка «Цвет» Нажмите, чтобы применить последний выбранный сплошной цвет к объекту с градиентной заливкой или к объекту, у которого отсутствуют обводка и заливка.
Кнопка «Градиент» Нажмите, чтобы сменить текущую заливку на последний выбранный градиент.
Кнопка «Без цвета» Нажмите, чтобы удалить заливку или обводку выбранного объекта.

Можно также указать цвет и обводку выбранного объекта с помощью следующих элементов управления на панелях «Свойства» и «Управление».

Щелкните, чтобы открыть панель «Цветовые образцы», либо используйте щелчок мышью, удерживая клавишу Shift, чтобы открыть палитру дополнительных цветов, после чего выберите цвет.

Щелкните, чтобы открыть панель «Цветовые образцы», либо используйте щелчок мышью, удерживая клавишу Shift, чтобы открыть палитру дополнительных цветов, после чего выберите цвет.

Нажмите слово «Обводка», чтобы открыть палитру «Обводка» и задать параметры.

Выберите толщину обводки в раскрывающемся меню.

Применение цвета заливки

Можно применить один цвет, узор или градиент ко всему объекту или использовать группы с быстрой заливкой и применить разные цвета к разным фрагментам в составе объекта.

Выделите объект, используя инструмент «Выделение» () или «Частичное выделение» ().

Чтобы применить заливку, а не обводку, нажмите поле «Заливка» на панели «Инструменты», «Свойства» или на палитре «Цвет».

Щелкните цвет на панели «Управление», паоитре «Цвет», «Образцы», «Градиент» или в библиотеке образцов.

Дважды щелкните поле «Заливка» и выберите цвет с помощью инструмента «Палитра цветов».

Выберите инструмент «Пипетка» и щелкните объект, удерживая клавишу «Alt» (Windows) или клавишу «Option» (Mac OS), чтобы применить текущие атрибуты, включая заливку и обводку.

Нажмите кнопку «Без цвета» , чтобы удалить текущую заливку объекта.

Вы можете быстро применить цвет к невыбранному объекту, перетащив на него цвет из поля «Заливка», палитры «Цвет», «Градиент» или «Цветовые образцы». Перетаскивание недоступно для групп с быстрой заливкой.

Применение цвета обводки

Выделите объект (чтобы выделить край в группе с быстрой заливкой, используйте инструмент «Выделение быстрых заливок»).

Нажмите поле «Обводка» на панели «Инструменты», «Свойства», «Управление» или на палитре «Цвет». Это действие подразумевает, что будет применена обводка, а не заливка.

Выберите цвет на палитре «Цвет» либо выберите образец на палитре «Цветовые образцы» либо на панели «Управление» или «Свойства». Вы также можете использовать двойной щелчок на поле «Обводка», чтобы выбрать цвет с помощью инструмента «Палитра цветов».

Если необходимо использовать текущий цвет в поле «Обводка», можно просто перетащить этот цвет из поля на объект. Перетаскивание цвета не работает для групп с быстрой заливкой.

Преобразование обводок в составные контуры

Преобразование обводки в составной контур позволяет изменить внешний вид обводки. Например, можно создать обводку с участками разной ширины или разделить обводку на части.

Выберите Объект > Контур > Преобразовать обводку в кривые .

Получаемый в результате составной контур группируется с объектом, к которому применена заливка. Чтобы изменить составной контур, сначала необходимо разгруппировать объект, отделив контур от заливки, или выбрать его с помощью инструмента «Групповое выделение».

Используйте палитру «Слои» для определения содержимого группы.

Рисование и объединение контуров при помощи инструмента «Кисть-клякса»

Инструмент «Кисть-клякса» используется для рисования фигур с заливкой, которые могут пересекаться и объединяться с другими фигурами того же цвета.

Инструмент «Кисть-клякса» использует те же стандартные параметры кисти, что и каллиграфические кисти (ознакомьтесь с информацией в разделе Параметры каллиграфической кисти).

Об использовании инструмента «Кисть-клякса» можно узнать в видеоролике Использование инструментов «Кисть-клякса» и «Ластик».

Указания по применению инструмента «Кисть-клякса»

При использовании инструмента «Кисть-клякса» нужно иметь в виду следующее:

Чтобы контуры могли объединяться, они должны быть соседними в порядке размещения.

Инструмент «Кисть-клякса» создает контуры с заливкой, но без обводки. Если контуры, созданные при помощи инструмента «Кисть-клякса», нужно объединить с существующей иллюстрацией, следует убедиться, что она имеет тот же цвет заливки и не имеет обводки.

Читайте также:  Как подобрать цвет обуви под костюм

При рисовании контуров при помощи инструмента «Кисть-клякса», новые контуры объединяются с самым верхним обнаруженным совпадающим контуром. Если новый контур касается нескольких совпадающих контуров в пределах одной группы или слоя, все пересекающиеся контуры объединяются.

Для применения таких атрибутов раскрашивания, как эффекты или прозрачность, к инструменту «Кисть-клякса», выберите кисть и задайте атрибуты в палитре «Оформление» перед началом рисования.

Инструмент «Кисть-клякса» можно использовать для объединения контуров, созданных другими инструментами. Прежде чем приступить к объединению, убедитесь, что у иллюстрации нет обводки. Затем задайте для инструмента «Кисть-клякса» аналогичный цвет заливки и нарисуйте новый контур, пересекающий все контуры, которые требуется объединить.

Создание объединенных контуров

Контуры с обводками не могут быть объединены.

Выберите контур, с которым нужно объединить новый контур.

На палитре «Оформление» снимите флажок «Новый объект имеет базовое оформление». В этом случае инструмент «Кисть-клякса» будет использовать атрибуты выделенного объекта.

Выберите инструмент «Кисть-клякса» и убедитесь, что используется то же оформление, что и в выделенном графическом объекте.

Нарисуйте контур, пересекающийся с иллюстрацией. Если контуры не объединяются, убедитесь, что атрибуты инструмента «Кисть-клякса» в точности совпадают с атрибутами существующего контура, а также в том, что у контуров нет обводки.

Параметры инструмента «Кисть-клякса»

Дважды нажмите инструмент «Кисть-клякса» на панели «Инструменты» и установите следующие параметры:

При рисовании объединенного контура все контуры выделяются и остаются выделенными, пока продолжается рисование. Этот параметр удобен для просмотра всех контуров, включенных в объединенный контур.

Объединять только с выделенной областью.

Означает, что новые обводки сливаются с существующим выделенным контуром. Если данный параметр выбран, создаваемая обводка не сливается с пересекающимся контуром, который не выделен.

Определяет, на какое расстояние можно переместить курсор или перо прежде, чем Illustrator добавит к контуру следующую опорную точку. Например, значение 2,5 для параметра «Отклонение» означает, что перемещения инструмента на расстояние менее 2,5 пикселя не регистрируются. Параметр «Отклонение» может принимать значения от 0,5 до 20 пикселей. Чем выше значение, тем более гладким и менее сложным будет контур.

Определяет степень сглаживания, применяемую программой Illustrator при использовании этого инструмента. Параметр «Сглаживание» может принимать значения от 0 до 100%. Чем выше процентное значение, тем более сглаженный контур создается при рисовании.

Определяет размер кисти.

Определяет угол поворота кисти. Перетащите стрелку в окне просмотра или введите значение в текстовом поле «Угол».

Определяет округлость кисти. Перетащите черную точку в окне просмотра в направлении от центра или к центру либо введите значение в текстовом поле «Округлость». Чем больше значение, тем больше округлость.

Выделение объектов с одинаковой заливкой и обводкой

Можно выделять объекты с одинаковыми значениями атрибутов, включая цвет заливки, цвет обводки и толщину обводки.

Команды «Цвет заливки», «Цвет обводки» и «Толщина обводки» из меню «Выделение» > «По общему признаку» работают для групп с быстрой заливкой, если выделен фрагмент или край с помощью инструмента «Выделение быстрых заливок». Другие команды из меню «Выделение» > «По общему признаку» не работают. Одни и те же объекты не могут быть одновременно выделены внутри и вне группы с быстрой заливкой.

  • Чтобы выделить объекты с одинаковым цветом заливки или обводки, выберите объект с нужным параметром, нажмите кнопку «Выбрать схожие объекты» на панели управления и в появившемся меню укажите параметр, по которому будет выполняться поиск объектов.
  • Чтобы выделить все объекты с одинаковым цветом заливки или обводки, выберите объект с нужным цветом заливки или обводки, либо выберите цвет на палитре «Цвет» или «Образцы». Затем выберите команду «Выделение» > «По общему признаку» и далее пункт «Цвет заливки», «Цвет обводки» или «Заливка и обводка».
  • Чтобы выделить все объекты с одинаковой толщиной обводки, выберите объект с нужной толщиной обводки или выберите толщину обводки на палитре «Обводка». Затем выберите команду «Выделение» > «По общему признаку» > «Толщина обводки».
  • Чтобы применить те же параметры выделения к другому объекту (например, если ранее уже были выделены все красные объекты с помощью команды «Выделение» > «По общему признаку» > «Цвет заливки», а теперь необходимо найти и выделить все зеленые объекты), выделите новый объект и выберите команду «Выделение» > «Выделить снова».

Совет. Чтобы учесть оттенок объекта при выделении объектов с похожим цветом, выберите «Редактировать» > «Установки» > «Общие» (Windows) или «Illustrator» > «Установки» > «Общие» (Mac OS) и затем выберите «Выделить с одинаковым оттенком %». Теперь при выборе объекта, к которому применена заливка 50% оттенком цвета PANTONE Yellow C, и команды «Выделение» > «По общему признаку» > «Цвет заливки», Illustrator выделит только объекты, к которым применена заливка 50% оттенка этого цвета. При отключении этого параметра приложение Illustrator выберет объекты с любым оттенком цвета PANTONE Yellow C.

Создание нескольких заливок и обводок для одного объекта

С помощью палитры «Оформление» можно создавать несколько заливок и обводок для одного объекта. Добавляя несколько заливок и обводок к объекту, можно создать множество интересных эффектов. Например, можно создать вторую, более узкую обводку поверх широкой или применить эффект к одной заливке, оставив другую неизменной.

Источник