Меню

Индексация цветов что это



Индексация цветов что это

Из широкого цветового пространства выбираются любые N цветов, и их координаты (обычно: R, G и B) хранятся в специальной таблице — палитре. Данные растровой графики, использующие палитру, представляют собой массив, где хранятся номера (индексы) цветов в палитре.

Палитровая графика позволяет совместить широкий цветовой охват изображения с невысоким расходом памяти.

Палитровые видеорежимы

Палитровые режимы — видеорежимы, в которых каждый пиксель может принимать один из небольшого (от 2 до 256) количества цветов. Видеопамять в таких режимах делится на две части: таблицу цветов (палитру), которая содержит значения красного, зелёного и синего для каждого из цветов, и кадровый буфер, в котором для каждого пикселя хранится номер цвета в палитре.

Как правило, палитру можно изменять независимо от кадрового буфера. Если каким-то образом на экран попала картинка в неправильной палитре, возникает специфический видеоэффект.

Чтобы вывести на 256-цветный экран изображение, в котором более чем 256 цветов, требуется построить палитру, приближающую потребные цвета. Качественное построение 256-цветной палитры может занимать довольно много времени (до нескольких секунд на компьютерах того времени). Поэтому там, где требуется скорость (веб, игры, воспроизведение видео) палитра жёстко задаётся в графических данных, а не строится динамически.

Палитровые спецэффекты

Тот факт, что палитру можно менять независимо от кадрового буфера, широко применяется в видеоиграх для получения очень быстрых спецэффектов. Вот (не исчерпывающий) список игр с подобными видеоэффектами.

  • Warcraft II: плеск воды. Интересно, что в редакторе Warcraft II плеск воды также реализован — разумеется, только в 256-цветных режимах.

Также осветление-затемнение цвета в палитровых играх выполняется очень быстро (хоть и некачественно) с помощью таблиц замены цветов — в одну-две машинных команды на пиксель. В стратегиях того времени (да и в том же Doom) — перекраска опознавательных знаков в цвет игрока. В truecolor эту же операцию приходится делать покомпонентно, что требует намного больше процессорного времени.

Сравнение с HighColor и
  • Быстрые палитровые спецэффекты.
    • Неполный набор цветов.
    • Построение оптимальной палитры для полноцветного изображения может потребовать больших вычислительных ресурсов.

    Палитровые файлы

    Палитровые, или индексированные файлы — графические файлы, устроенные аналогичным образом. Аналогично палитровым видеорежимам, заменой палитры можно перекрашивать объекты (например, в компьютерной игре встречаются автомобили шести цветов, при этом в файлах данных хранится одна картинка автомобиля с шестью палитрами). См. Цифровое изображение.

    Палитровые видеорежимы практически не применяются с современными компьютерными мониторами. Тем не менее, палитровые графические файлы всё ещё активно используются.

    • Если используется 256 (или меньше) разных цветов, палитровый рисунок может быть подвергнут более сильному сжатию без потерь качества, нежели полноцветный.
    • Уменьшение количества цветов — разновидность сжатия с потерями.

    Прозрачный цвет

    В палитровом файле один или несколько цветов могут быть сделаны прозрачными. При отрисовке таких файлов пиксели полностью прозрачного цвета не рисуются, и на их месте остаётся фон.

    Графический формат PNG позволяет 8-битный альфа-канал в 8-битном изображении.

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Смотреть что такое «Индексированный цвет» в других словарях:

    8-битный цвет — Глубина цвета битовое изображение 8 битная шкала серого 8 битный цвет 15/16 bit: Highcolor 24 bit: Truecolor 30/36/48 bit: Deep Color См. также Цветовая модель RGB Цветовая модель CMYK Цветовая палитра Видимое излучение Цвета в Web (Цвета HTML) 8 … Википедия

    Читайте также:  Камни зеленого цвета для скорпиона женщины

    mtPaint — mtPaint … Википедия

    Источник

    Индексированные цвета

    Indexed color — Индексированный цвет — это способ переопределения палитры цветов в изображении для задания наиболее часто использующихся цветов и экономии дискового пространства при создании выходного файла. Активно используется в файлах формата GIF. Этот механизм был придуман для того, чтобы в изображениях, содержащих всего несколько цветов (например, логотипы, где используется обычно несколько фирменных цветов и не используются другие) можно было задать только их путем программирования палитры данного изображения. Ниже приведен пример переопределенной палитры цветов и самого изображения, для которого эта палитра была построена:


    Рис. 1. Пример изображения с индексированными цветами и его палитра.

    Таким образом, если для представления всего изображения достаточно нескольких цветов (а не всего многообразия цветов, доступных в 24- или 32-битных цветовых моделях), то можно эффективно хранить подобные изображения изображения с индексированными палитрами, и минимизировать таким образом использование дискового пространства за счет уменьшения объема файла. Однако, эта цветовая модель не считается стандартной для файлов, которые планируется использовать в публикациях, идущих в печать, поэтому лучше использовать стандартные цветовые модели, а форматы файлов, подобные GIF и подразумевающие использование индексированных цветов оставить для интернет-страничек, где изображения с индексированными палитрами используются очень активно.

    Источник

    Использование режимов изображения и таблиц цветов

    На этой странице

    某些 Creative Cloud 应用程序、服务和功能在中国不可用。

    Цветовые режимы изображения

    Режим изображения определяет число воспроизводимых цветов и определяет размер файла изображения. Photoshop Elements предоставляет четыре режима изображения: RGB, битовый, градации серого, индексированные цвета.

    Режим «Битовый формат»

    Режим «Битовый формат» представляет каждый пиксель изображения одним из двух значений (черный или белый). Изображения в этом режиме называются битовыми (1-битными), поскольку на каждый пиксель приходится ровно один бит.

    Режим «Градации серого»

    В этом режиме используется до 256 оттенков серого. На каждый пиксель изображения в градациях серого приходится 8 бит. Каждый пиксель изображения в градациях серого содержит значение яркости в диапазоне от 0 (черный) до 255 (белый). Значения оттенков серого также могут быть выражены в процентах суммарного покрытия черной краской (значение 0% эквивалентно белому, а 100% — черному).

    Режим «Индексированные цвета»

    В этом режиме используется до 256 цветов. На каждый пиксель изображения в режиме индексированных цветов приходится 8 бит. При преобразовании в режим индексированных цветов Photoshop Elements строит таблицу цветов изображения (CLUT), в которой хранятся и индексируются цвета, используемые в изображении. Если цвет исходного изображения отсутствует в этой таблице, программа выбирает ближайший из имеющихся цветов или выполняет смешение цветов для имитации недостающего цвета. Ограничивая панель цветов, режим индексированных цветов уменьшает размер файла изображения, сохраняя при этом визуальное качество, что полезно, например, при создании веб-страницы. Возможности редактирования в этом режиме ограничены. Если необходимо большое редактирование, следует временно перейти в режим RGB.

    При выборе другого цветового режима в рабочей среде «Редактирование» (по команде «Изображение» > «Режим» > [цветовой режим]) значения цветовых координат изображения меняются навсегда. Преобразование одного цветового режима в другой обоснованно при некоторых обстоятельствах. Например, имеется старое отсканированное изображение в режиме градаций серого, которое требуется раскрасить, для этого его нужно перевести в цветовой режим RGB. Перед преобразованием изображения придерживайтесь следующих советов:

    Читайте также:  Кеды женские с цветами с чем носить

    Выполните все намеченные корректировочные работы в режиме RGB.

    Перед преобразованием сохраните архивную копию изображения. Обязательно сохраните копию изображения, содержащую все слои, чтобы после преобразования можно было вернуться к редактированию оригинала.

    Выполните сведение изображения, прежде чем его преобразовывать. При изменении режима изменится взаимодействие цветов между режимами наложения слоев.

    При преобразовании в битовый режим или режим индексированных цветов будет выполнено автоматическое сведение слоев изображения и удаление скрытых слоев, поскольку эти режимы не поддерживают слои.

    Режим по умолчанию новых изображений в Photoshop Elements и изображений с цифровой фотокамеры. В режиме RGB красная, зеленая и синяя составляющие превращаются в набор чисел в диапазоне от 0 до 255, где 0 соответствует черному цвету, а 255 — белому. Например, ярко-красный цвет может иметь значение R=246, G=20 и B=50. Если значения всех трех компонентов одинаковы, получается затемнение нейтрально-серого цвета. Если значения всех трех компонентов равно 255, получается белый цвет, если 0 — черный.

    Преобразование изображения в битовый режим

    Для преобразования изображения в битовый режим его следует преобразовать сначала в режим градаций серого, упростив информацию о цвете и сократив размер файла изображения. В результате из пикселей удаляется информация о цветовом тоне и насыщенности, и остаются только значения яркости. Но поскольку для битовых изображений доступно очень немного функций редактирования, обычно имеет смысл редактировать эти изображения в режиме градаций серого и только затем преобразовывать их в битовый режим.

    Осуществляет преобразование пикселей со значением серого выше среднего (128) в белый, а пиксели со значением серого ниже этого порога — в черный. В результате получается высококонтрастная черно-белая версия изображения.

    Преобразует изображение, формируя из уровней серого геометрические структуры, состоящие из черных и белых точек.

    Преобразует изображение с использованием метода диффузии, начиная с левого верхнего пикселя изображения. Если значение пикселя выше среднего серого (128), он становится белым, если ниже — черным. Поскольку исходный пиксель редко бывает просто белым или просто черным, неизбежно возникает погрешность, которая переносится на окружающие пиксели и случайным образом распределяется по изображению, образуя гранулярную, зернистую текстуру. Этот параметр полезен при просмотре изображений на черно-белом экране.

    Преобразование битового режима в градации серого

    Перед преобразованием режима градаций серого в битовый режим следует помнить о том, что битовое изображение, отредактированное в режиме градаций серого, может измениться. Например, предположим, что черный пиксель из битового режима преобразован в режиме градаций серого в оттенок серого. Если значение серого пикселя ниже установленного порога, то при преобразовании в битовый режим его цвет становится белым.

    Это значение является коэффициентом уменьшения масштаба изображения. Например, чтобы уменьшить изображение в градациях серого на 50%, введите значение 2. Если ввести число больше 1, программа усредняет пиксели в битовом изображении, чтобы получить один пиксель в изображении в градациях серого. Это позволяет получить несколько оттенков серого из изображения, отсканированного с помощью 1-битного сканера.

    Преобразование изображения в режим индексированных цветов

    Преобразование в режим индексированных цветов уменьшает число цветов в изображении до 256 или менее (256- стандартное количество цветов, поддерживаемое форматами GIF и PNG-8, а также многими мультимедийными приложениями). Это преобразование уменьшает размер файла, удаляя из изображения информацию о цветах.

    Преобразование в режим индексированных цветов следует применять для изображений в режиме градаций серого или RGB.

    Читайте также:  Каким цветом берет у рвиа

    По этой команде выполняется сведение видимых слоев изображения и удаление скрытых.

    Для изображений в градациях серого преобразование происходит автоматически. Для RGB-изображений отображается диалоговое окно «Индексированные цвета».

    Определяет палитру цветов, применяемую для изображения с индексированными цветами. Имеется 10 цветовых палитр:

    Создает панель на основе точных цветов, используемых в изображении RGB. Этот параметр доступен только тогда, когда в изображении присутствует не более 256 цветов. Поскольку такая панель содержит все цвета, присутствующие в изображении, смешение цветов выполняться не будет.

    Системная (Mac OS)

    Использует 8-битную палитру Mac OS по умолчанию, которая основана на равномерной выборке цветов RGB.

    Использует 8-битную палитру Windows по умолчанию, которая основана на равномерной выборке цветов RGB.

    Использует 216-цветовую палитру, которую применяют веб-браузеры (независимо от платформы) для отображения изображений на мониторах, ограниченных 256 цветами. Этот параметр позволяет избежать диффузного растрирования цветов в браузере при просмотре изображений на мониторе, ограниченном 256 цветами.

    Создает палитру на основе равномерной выборки цветов из цветового куба RGB. Например, если Photoshop Elements использует шесть равноудаленных цветовых уровней для красного, зеленого и синего, то в результате получится равномерная палитра из 216 цветов (6 в кубе = 6 x 6 x 6 = 216). Общее количество цветов в изображении будет соответствовать ближайшему полному кубу (8, 27, 64, 125 или 216) и будет меньше значения, указанного в поле «Цвета».

    «С учетом восприятия» в версии «Локальная» и «Основная»

    Создает настраиваемую палитру, отдавая предпочтение цветам, к которым человеческий глаз имеет наибольшую чувствительность. Параметр «Локальная (перцепционная)» применяет палитру к отдельным изображениям; «Основная (перцепционная)» применяет палитру к нескольким изображениям (например, при создании мультимедийного содержимого).

    «Селективная» в версии «Локальная» и «Основная»

    Создает таблицу цветов, аналогичную таблице «С учетом восприятия», но отдает предпочтение областям большого размера и сохранению веб-цветов. Обычно при использовании этого параметра получаются изображения с наибольшей достоверностью цветов. Параметр «Локальная (селективная)» применяет палитру к отдельным изображениям; «Основная (селективная)» применяет палитру к нескольким изображениям (например, при создании мультимедийного содержимого).

    «Адаптивная» в версии «Локальная» и «Основная»

    Создает палитру на основе выборки цветов спектра, которые наиболее часто встречаются в изображении. Например, для изображения RGB, в котором присутствуют только зеленый и синий цвета, палитра будет состоять в основном из оттенков синего и зеленого. В большинстве изображений цвета сконцентрированы в определенных областях спектра. Для более точного управления палитрой сначала выберите часть изображения, содержащую цвета, которые необходимо выделить. Photoshop Elements определит размер преобразования в соответствии с этими цветами. Параметр «Локальная (адаптивная)» применяет палитру к отдельным изображениям; «Основная (адаптивная)» применяет палитру к нескольким изображениям, например, при создании мультимедийного содержимого.

    Создает заказную палитру при помощи диалогового окна «Таблица цветов». Отредактируйте эту таблицу и сохраните ее для последующего использования или нажмите «Загрузить», чтобы загрузить ранее созданную таблицу цветов. Этот параметр также отображает текущую адаптивную палитру, которая полезна для просмотра цветов, наиболее часто используемых в изображении.

    Использует заказную палитру от предыдущего преобразования, позволяя легко преобразовать несколько изображений с использованием одной и той же заказной палитры.

    Определяет число цветов, включаемых в таблицу цветов (до 256), для палитр «Равномерная», «Перцепционная», «Селективная» и «Адаптивная».

    Источник