Меню

Изучение синего цвета развивающее занятие



Занятие с детьми 2–3 года «Знакомство с цветом: синий и красный»

Петрова Наталья
Занятие с детьми 2–3 года «Знакомство с цветом: синий и красный»

Цель занятия: знакомство детей с красным и синим цветами.

1. наглядно дать представление о красном цвете;

2. наглядно дать представление о синем цвете;

3. расширить знания о красном и синем цветах;

4. закрепить понятия «такой же» и «одинаковый»;

5. вызвать у детей интерес к содержанию занятия, эмоциональный отклик на действия и обращения воспитателя;

6. воспитывать усидчивость, сосредоточенность, культуру поведения.

Оборудование: два воздушных шарика красного и синего цветов; две корзинки красная и синяя; 10 синих пластмассовых шаров; 10 красных пластмассовых шаров; 20 заготовок для раскрашивания с рисунками воздушных шаров (приложение 1); пальчиковые краски синего и красного цветов, ватные палочки.

I. Организационный момент (сюрпризный)

Приветствие. Создание эмоционально-положительного фона.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что у меня есть! (воспитатель приносит в группу два шарика, синий и красный).

Посмотрите, это красный шарик! (воспитатель показывает красный шарик).

А в этой руке у меня синий шарик! (воспитатель показывает синий шарик).

Покажите в какой руке у меня красный шарик? (дети показывают)

А теперь покажите в какой руке синий шарик? (дети показывают)

II. Основная часть

Младший воспитатель ставит две корзины на ковер. Одну- синюю с синими шариками, вторую красную с красными шариками.

Воспитатель с детьми подходит к корзинкам.

Воспитатель: ах! Ребята, смотрите что я нашла! Это же волшебные корзинки с шариками. (воспитатель, восхищаясь, показывает корзинки)

Воспитатель: ой, все шарики рассыпались. (воспитатель как бы нечаянно опрокидывает корзинки с шариками и все шарики высыпались на ковер)

Воспитатель: ребятки, а давайте, мы с вами соберем эти шарики обратно в наши корзинки. Синие шарики в синюю корзинку положим, а красные шарики в красную корзинку. (воспитатель показывает детям, что нужно взять синий шарик и положить его в синюю корзинку, и взять красный шарик и положить его в красную корзинку)

Покажите, где у нас красная корзинка. (дети показывают)

А теперь покажите где у нас синяя корзиночка. (дети показывают)

Пойдемте, ребятки! Будем с вами собирать наши шарики в волшебные корзинки. (дети складывают)

Наши шарики упали, (воспитатель показывает на пол и разводит руками, смотрит на шарики)

Все шары мы растеряли. (воспитатель разводит руками и смотрит на шарики)

Сели – встали, (воспитатель с детьми приседает, берет синий шарик и складывает его в синюю корзинку; дети повторяют)

Сели — встали (воспитатель с детьми приседает, берет красный шарик и складывает его в красную корзинку; дети повторяют)

И шары мы все собрали! (воспитатель с детьми хлопают в ладоши) (повторить несколько раз)

Вот какие молодцы все! Все наши красные шарики оказались в красной корзиночке, а все синие шарики в синей волшебной корзиночке.

Обращаю внимание на то, что шарики в красной корзиночке одинаковые. Также в синей корзинке все шарики одного цвета, то есть одинаковые.

Упражнение «Раскрась шарики»

Воспитатель: а теперь давайте украсим нашу группу шарами!

Ребята, хотите, чтобы у нас в группе было много воздушных шариков? (дети отвечают)

Конечно, хотите! Ведь воздушные шарики создадут нам атмосферу праздника!

Присаживайтесь за стол.

Воспитатель усаживает детей за стол.

(На столе заранее разложены шаблоны с изображением шарика. Приготовлены пальчиковые краски – синие и красные, на выбор каждому ребенку, в стаканчиках – ватные палочки)

Воспитатель: ребята, у каждого из вас лежит листочек, на котором нарисован шарик. Такой, как у меня на доске. (воспитатель показывает свою заготовку с шариками, которая закреплена на магнитной доске для наглядности)

А также у каждого из вас стоит две баночки с красками. В одной баночке синяя краска, а в другой – красная. Выберите краску, которой будете закрашивать свой шарик. Возьмите в ручку ватную палочку.

Сейчас я покажу вам, ребятки, какой веселыей шарик у меня получится. (воспитатель берет красную краску и ватную палочку)

Ребята, посмотрите, я взяла ватную палочку и опускаю её в баночку с краской. Затем я делаю отпечаток этой палочкой на моем шарике. Получаются вот такие красивые точечки. И такими точками я раскрашу свой красный шарик. (воспитатель наглядно показывает как раскрасить шарики)

Читайте также:  Маленький ребенок рисует только черным цветом

Дети начинают раскрашивать шарик ватными палочками методом «тычков».(по желанию детей — можно дать им второй шаблон, чтобы он раскрасил второй шарик другим цветом)

Молодцы! Какие красивые шарики у всех получились!

III. Заключительная часть

Прощание с шариками.

Воспитатель спрашивает у детей какие шарики к ним прилетали.

Лена, каким цветом у тебя шарик? (ответ ребенка)

А у Илюши какого цвета шарик? (ответ ребенка)

Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка каким цветом у него шарик, дети отвечают. Все вместе развешивают шарики на доске, для украшения группы.

Источник

Учим цвета с ребенком 2-3 лет

В этом разделе вы найдете пособия и карточки для изучения цветов с малышом, начиная с двух лет.

Стихи про цвета с картинками

Карточки-пазлы «Учим цвета»

Распечатайте пазлы, разрежьте на 4 части. Предложите малышу собрать пазлы, чтобы получился прямоугольник одного цвета.

Наглядные карточки «Учим смешивать цвета»

Первое знакомство с цветом

Прежде всего ребенок должен запомнить основные цвета: красный, желтый, синий и зеленый. Учить малыша различать цвета надо последовательно и постепенно.

Красный цвет

Найди предметы красного цвета

Рассмотрите с малышом картинки. Назовите их. Не спеша найдите на картинках предметы красного цвета. Затем вместе с ребенком ищите предметы красного цвета вокруг: дома, на улице. И только когда малыш будет четко находить и называть предметы красного цвета, можно переходить к желтому цвету.

Жёлтый цвет

Учимся различать красный и желтый цвета

Просите ребенка показать на картинках предмет определенного цвета, например: — Покажи красный карандаш. А теперь покажи желтый карандаш и т. д. Объясните малышу, почему цыпленок нарисован только желтым.

Зелёный цвет

Учимся различать красный, жёлтый и зелёный цвета

Попросите ребенка: «- Покажи, что на картинке красного цвета? Найди, что зеленое. Выбери, что желтое». Предложите малышу более сложный вариант игры. Показывая на картинку, спросите: «-Помидор какой? Груша какая?», побуждая ребенка проговаривать названия цветов.

Синий цвет

Учимся различать зелёный и синий цвета

Попросите ребёнка: «Покажи, что синее. Найди всё зеленое».

Учимся различать красный, жёлтый, зелёный и синий цвета

Попросите ребенка: «Покажи и назови, что красное. Что синее? Что зеленое? Что желтое? Скажи, какого цвета кубик. Какого цвета совок?»

Разложи по коробочкам

Рассмотрите с малышом картинки. Попросите найти красную, зеленую, синюю и желтую коробочки. Обратите внимание ребенка на предметы в рамке. Их надо убрать на место. Спросите малыша: «Как ты думаешь, куда мы положим бантик?» Если ребенок покажет верно (красный бант в красную коробку), возьмите карандаш и вместе соедините линией бантик и коробочку. Если задание вызовет затруднение, покажите малышу бантик и спросите: «Где такая же коробочка?»

Подбери куклам одежду

Скажите ребенку: «Давай поможем куклам одеться». Обратите внимание малыша на куклу с красным бантиком и спросите: «Как ты думаешь, какое пальто наденет эта кукла?» Соедините карандашом куклу и пальто соответствующего цвета. Таким образом «наденьте» пальто, сапоги и шапочки всем куклам.

Источник

Как научить ребенка различать цвета? Игры и советы

Уже давно я обещаю написать статью про то, как научить ребенка различать цвета и про то, как мы делали это с Таисией. Судя по количеству приходящих мне вопросов, эта тема интересует многих мам. Это неудивительно, ведь знание цветов – это неотъемлемая часть сенсорного развития малыша. Знакомство с цветом значительно расширяет представления ребенка о мире, позволяет ему классифицировать все окружающие предметы еще одним способом – по цвету. Кроме того, умение различать цвета открывает перед ребенком новый пласт интересных развивающих игр.

Когда ребенок начинает различать цвета?

Специалисты утверждают, что для ребенка мир приобретает краски уже в течение первых 3-4 месяцев жизни. Действительно, ребенок может обращать внимание на контрастные рисунки, неодинаково реагировать на погремушки разных цветов, но об осознанном разделении цветов в этом возрасте, конечно, говорить еще рано. Умение находить определенный цвет среди остальных и уж тем более называть цвета появляется у малыша значительно позже, не раньше 1-1,5 лет. Ну а точные сроки зависят исключительно от того, будете ли вы уделять внимание изучению цветов с ребенком.

Называть цвета вовремя игр с малышом можно уже и до года, вреда от этого не будет. Ну а после года можно вводить специальные «цветовые» игры, о которых пойдет речь в этой статье. Эти игры подойдут и для малышей 2-3 лет, которые еще путаются в названиях цветов.

Читайте также:  Минералы камни черного цвета названия 1

Готовность ребенка к запоминанию названий цветов можно очень просто проверить. Играя, с кубиками (конструктором, шариками в сухом бассейне…), возьмите, например, красный кубик и попросите малыша найти точно такой же, одинаковый. Если ребенок понял вас и справился с задачей, можно утверждать, что цвета он различает и готов к изучению их названий.

Учим цвета во время повседневных игр и прогулок

Вообще говоря, я убеждена, что для того, чтобы научить ребенка различать основные цвета, нет большой необходимости в специальных занятиях, достаточно просто регулярно называть цвета во время ваших обычных игр. Рисуете – обязательно проговаривайте цвета карандашей, строите из кубиков, конструктора или мозаики – тоже не забывайте вспоминать оттенки деталей. То же касается и одевания, прогулки, лепки, аппликации и других ваших любимых занятий – в разговоре постоянно называйте цвета окружающих вас предметов и игровых материалов.

Только помните, что «учить цвета» — это вовсе не значит, что надо постоянно экзаменовать ребенка «Скажи, какой это цвет», «Покажи, где красный» и т.п. Ребенок, как и любой другой человек, не слишком любит, когда ему устраивают проверку знаний, поэтому поначалу просто называйте цвета и сами отвечайте на свои вопросы «Где у нас желтый кубик? Вот он!» «Давай нарисуем траву зеленым карандашом».

Как научить ребенка различать цвета? Игры

1. Сортировка по цветам

В «сортировочных» играх от ребенка требуется разделить предметы на группы, ориентируясь на их окраску, от вас же требуется постоянно озвучивать названия цветов, чтобы они отложились в голове у малыша. Что можно сортировать? Вот несколько вариантов игры:

Из любой ненужной коробки вы можете сделать цветовой сортер, достаточно обклеить коробку цветной бумагой и сделать несколько прорезей. Проталкивать в прорези можно детали мозаики, разноцветные скрепки, пуговицы и т.д. Наш сортер сделан из коробки от чая и деталей мозаики. Встречаются иногда и готовые варианты .

Сортируем бусины по мискам. Представьте вместе с малышом, что бусины – это конфеты, которыми надо угостить ваших игрушечных друзей. При этом мишка любит только зеленые конфеты, а львенок – только красные, надо очень постараться никого не обидеть

  • Выкладываем на полу игрушки и другие небольшие предметы обихода и предлагаем малышу рассортировать их по коробкам соответствующей окраски. Вместо коробок можно подготовить большой лист бумаги с разноцветными секциями. У нас игра проходила гораздо динамичнее, когда мы распределяли цветные секции между Таисией и ее любимой игрушкой. Например, Тася отбирала все красные предметы, а кукла Маша – желтые.

  • Находим маму-наседку для каждого яичка, ориентируясь на окрас.

Все яички складываем в прикрепленный к курице обрезанный пластиковый стаканчик.

Вариантов цветных сортировок можно придумать огромное количество, все их тут не перечислить. Вы можете раскладывать разноцветных бабочек по цветочкам, фрукты и овощи по корзинкам, а разноцветных зверюшек расселять по домикам… Кстати, в Копилке игр от читателей есть еще хорошие варианты цветной сортировки.

2. Игры из серии «Подбери пару»

Игры из разряда «Подбери пару» хорошо применимы и для изучения цветов. Можно подбирать крышки для домиков, колпачки для гномиков или клоунов, жилище для разноцветных человечков и т.п.

Можно попробовать такой вариант игры: разложите перед малышом заранее неправильный вариант и попросите его исправить ошибки.

3. Цветное лото

Игры по принципу лото становятся интересны детям примерно в год с небольшим. Конечно, пока малыши не играют по взрослым правилам, а просто подбирают карточки к игровому полю с картинками.

В цветном лото на каждом игровом поле картинки имеют только один цвет. (Пример цветного лото можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ ). Поэтому чтобы собрать такое лото, ребенку нужно отобрать карточки заданного цвета среди остальных и правильно разместить их на поле.

В более усложненной версии можно одновременно использовать 2-3 игровых поля, а также учиться сопоставлять цветные и черно-белые изображения, как в игре « Гномики и домики » ( Ozon , My-shop , Read ) от «Школы семи гномов».

Читайте также:  Monster castle как писать цветом

4. «Цветные» дни

Этот метод знакомства с цветом сейчас очень популярен. Заключается он в том, что в течение одного дня (а некоторые даже растягивают это удовольствие на целую неделю) ребенок очень часто «наталкивается» на один и тот же цвет, регулярно слышит его название и соответственно быстро запоминает. Так, в день красного цвета вы с малышом можете одеться в красную одежду, отыскать все красные игрушки и даже поесть красные фрукты и овощи. Разумеется, все это время вы будете напоминать ребенку о том, какой цвет встречается у вас на пути. Вот примерный список того, что можно делать в «цветной» день:

Разглядываем вместе с малышом заранее подобранные игрушки изучаемого цвета;

  • Надеваем одежду соответствующих тонов;
  • Проходим по квартире в поисках игрушек и других предметов изучаемого цвета;
  • На прогулке отыскиваем машины нужной нам окраски;
  • Играем с цветовой сенсорной коробокой;

  • Рассматриваем книгу или карточки с картинками нужного нам цвета ( скачать пример карточек );

Лепим из пластилина, используя только цвет этого дня. Аналогичный подход можно применять и в рисовании, и в аппликации;

  • Играем в лото заданного цвета (см.выше);
  • Включаем в меню продукты изучаемого цвета (Например, для красного дня подойдут: ягоды, помидоры, красные яблоки, гранаты; для зеленого: виноград, зеленые оливки, салат, горошек, зеленые яблоки, стручковая фасоль, киви, авокадо; для желтого: банан, кукуруза, желтые яблоки, лимон, масло, сыр, ананас; для белого: рис, творог, манная каша, молоко; для оранжевого: морковь, абрикос, тыква, апельсин)
  • 5. Карточки Домана «Цвета»

    Если честно, я считаю, что изучение цветов по карточкам Домана – это самый простой и в то же время самый эффективный метод , особенно если речь идет не о слишком «ходовых» тонах. На занятия по Доману требуется минимум усилий и времени, а цвета запоминаются практически гарантировано, особенно, если раньше малыш уже имел опыт взаимодействия с карточками. Только помните, для того, чтобы через месяц выученные цвета не вылетели у ребенка из головы, их названия необходимо закреплять посредством других игр (сортировать по цветам, играть в лото и т.п.).

    Что еще важно: учите только те оттенки, которые вы сами различаете и названия которых вы действительно готовы употреблять в своих играх и беседах. Не стоит увлекаться наборами вроде «100 цветов» от «Умницы». Какой смысл учить, например, пурпурный оттенок, если встретив его в жизни, вы сами, скорее всего, назовете его фиолетовым. Это только запутает ребенка.

    Мы с дочкой принялись за изучение цветов по карточкам в 1 год 4 месяца (к тому времени Тася уже знала и показывала четыре основных цвета). По карточкам за несколько дней мы запомнили еще 14 цветов (итого в нашем арсенале стало 18) и начали упоминать их названия в своих играх. Тех, кто скептически относится к методике Домана, могу заверить, что Таисия и по сей день не забыла ни одного из изученных тогда цветов!

    Подробнее о методике Домана и о принципах занятий читайте здесь. «Цветные» карточки можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ , а купить ЗДЕСЬ .

    6. Настольные игры

    После 2-2,5 лет для закрепления знаний о цветах можно использовать настольные игры. Вот, например, хороший вариант:

    Колорама ( Ozon , My-shop ) и ее аналог — игра «Фигуры» , о них я писала раньше здесь.

    Развивающие мультфильмы

    Хорошим подспорьем в изучении цветов могут стать развивающие мультики. Пара мультфильмов на эту тему:

    Книги

    Не забывайте и о книгах. В стихотворно-художественной форме про цвета можно почитать, например, в «Разноцветной книге» Маршака , или у Сутеева в рассказе «Петух и краски» (как правило, публикуется в сборниках Сутеева ).

    Из обучающих книг можно посоветовать:

    «Учим цвета и числа» ( Ozon , Лабиринт , My-shop ),

    либо похожий по своей задумке «Большой атлас животных» ( Ozon , Лабиринт , My-shop ). И там, и там на одном развороте собраны предметы / животные одного цвета.

    А также пособие с наклейками – «Что бывает синим» ( Ozon , My-shop , Read ).

    На этом все. Как всегда желаю вам ярких и интересных игр с малышом! Буду рада подружиться с вами в соцсетях, заходите: Инстаграм , Вконтакте , Facebook .

    Источник