Меню

Как инвертировать цвета lightroom



Применение локальной коррекции

На этой странице

某些 Creative Cloud 应用程序、服务和功能在中国不可用。

Элементы управления на палитрах «Коррекция» в модуле «Разработка» позволяют изменять цвет и тон всей фотографии. Однако иногда коррекция всей фотографии не требуется. Необходимо исправить лишь определенную ее область. Например, осветить лицо, чтобы выделить его при создании портрета или увеличить насыщенность синего неба в пейзаже. Для внесения локальных изменений в Lightroom Classic можно использовать коррекцию цвета и тона с помощью инструментов «Корректирующая кисть» и «Градуированный фильтр».

Инструмент «Корректирующая кисть» предназначен для выборочного изменения экспозиции, четкости, яркости, а также выполнения другой коррекции путем «закрашивания» необходимых областей на фотографии.

Инструмент «Градуированный фильтр» позволяет постепенно применять коррекцию экспозиции, четкости и тона к определенной области фотографии. Можно установить любую ширину области по своему усмотрению.

Как и прочие виды коррекции в модуле «Разработка» Lightroom Classic, локальная коррекция является обратимой и не применяется к фотографии на постоянной основе.

Видеоруководство «Основные сведения о корректирующей кисти»

Применение корректирующей кисти или эффекта фильтра

Выберите фотографию для редактирования в модуле «Библиотека» и нажмите D, чтобы перейти в модуль «Разработка». Чтобы переключиться на другую фотографию в модуле «Разработка», выберите ее на панели «Коллекции» или в кинопленке.

Корректирует цветовую температуру области изображения, делая его теплее или холоднее. Эффект температуры сглаженного фильтра способен улучшить изображения, снятые в условиях смешанного освещения.

Компенсирует зеленый или пурпурный оттенок

Задает общую яркость изображения. Применение локальной коррекции экспозиции позволяет добиться результатов, подобных традиционному осветлению и затемнению.

Корректирует контрастность изображения, главным образом затрагивая средние тона.

Восстанавливает детали в переэкспонированных областях изображения

Восстанавливает детали в недоэкспонированных областях изображения

Корректирует светлые области фотографии.

Корректирует затемненные области фотографии

Сглаживает или подчеркивает текстурированные детали на фотографии. Перетащите ползунок влево для смягчения деталей или вправо для их выявления. При перемещении ползунка «Текстура» цвет и тона не изменяются.

Добавляет глубину изображения за счет увеличения локальной контрастности

Уменьшает или увеличивает степень дымки на фотографии.

Adjusts the hue in a photo. Select Use Fine Adjustment for precise adjustments.

Корректирует яркость цвета.

Улучшает настройку краев изображения для проявления деталей фотографии. Отрицательное значение размывает детали.

Снижает шум светимости, который становится заметен при высветлении теней.

Сокращает артефакты муара, или сглаживание цвета

Устранение цветовой каймы по краям

Применяет оттенок для области, на которую влияет локальная коррекция. Выберите оттенок, щелкнув образец цвета. Цветовой эффект сохраняется при преобразовании фотографии в черно-белое изображение.

Для выполнения определенных задач, таких как отбеливание зубов, улучшение цвета глаз или смягчение тона кожи, доступны дополнительные эффекты.

Примечание. Если инструменты «Затемнение», «Осветление», «Улучшение цвета глаз», «Смягчение тона кожи» или «Отбеливание зубов» недоступны, выберите «Lightroom Classic» > «Настройки» (Mac OS) или «Редактировать» > «Настройки» (Windows). На панели «Стили» нажмите «Восстановить стили локальной коррекции».

Источник

Светлая Комната

Видео уроки по Lightroom

Видеоурок «вне плана». Инвертирование в Lightroom. Как перевернуть кривую.

Видеоответ на вопрос Евгения — «Как сделать негатив в Lightroom, без помощи пресетов?» Мне захотелось сделать урок «вне плана». Евгений, спасибо за вопрос!

Вы можете подписаться на получение уведомлений на E-mail или по RSS, чтобы не пропустить новые интересные статьи. Также, вы можете присоединиться ко мне на твиттере или добавить этот адрес в

Поделиться:

Понравилось это:

Похожее

13 ответов на “ Видеоурок «вне плана». Инвертирование в Lightroom. Как перевернуть кривую. ”

Огромное спасибо! Оба способа совершенно отличные.
вы верно истолковали мою позицию : )

(но опять возник вопрос!
если «синхронизируя» мы можем обработать хоть 100 фотографий нажатием 1 кнопки, то созданным «пресетом» получается только 1 фотографию за 1 клик?)

Кирилл Вы уж извините меня за непонятливость, но получилось только 1 клик 1 фото (с пресетом)

Спрашивайте, спрашиваете! 🙂
Пресет можно назначить множеству фотографий выделив их в «Grid view» и с правой кнопки мыши выбрать» Develop settings=>[имя пресета]».
Наверное еще способы есть.

Спасибо за Ваши уроки! Такой вопрос (извиняюсь если не тему), можно ли вытащить/просматривать/редактировать отдельные каналы (R,G,B,C,M,Y,K) в lightroom? Просматирвать не гистограмму канала, а именно сам канал?

Почему не в тему? Вопрос про lightroom. Но ответ будет — нет.
В явном виде (как в photoshop) такой возможности нет. Lightroom позиционируется как программа для фотографов. А фотограф в представлении программистов из Adobe это человек который не знает что такое каналы. Он знает что такое проявка пленки и тп.
Но в lightroom есть очень развитые инструменты для тонкой настройки цвета.
С CMYK lightroom не работает вообще, только RGB и Grayscale.

Спасибо, все понятно. И в последующих версиях видимо можно уже не ожидать работы с каналами. Просто иногда очень удобно повышать резкость не во всем изображении, а в каком-нибудь отдельном канале, или шумоподавление с различными параметрами для разных каналов ну и тд.

Читайте также:  Аккумулятор автомобильный желтого цвета

По теме урока:
В LR 3b2 появилась возможность инвертировать кривую. Через новую кнопку «Edit point curve». В видео Adobe об этой кнопке сказано, но именно инверсия не показана. Работает так же, как в PS.
Огромное спасибо за уроки!

Да, я тоже сразу проверил 🙂 Инвертируется!

Источник

Урок 9 Как заменить цвет с одного на другой в лайтруме

Доброго дня всем моим читателям. Особенно тем, кто так долго ждал урок по лайтруму. И наконец-то, меня уже почти выписали с больницы и я готов к работе! Сегодня мы поговорим об очень интересной функции в лайтруме – замена цвета с одного на другой. Прямо как магия! И сейчас Вы в этом убедитесь!

И да, в конце статьи я объявлю счастливчика розыгрыша.

Возьму я обычную панораму поля, ничем не примечательную. Снято было это в середине лета, как Вы видите поле такого неопределенного цвета – желто-зеленого. Ну, так же не пойдет 🙂

Шаг 1. Вот, мы импортировали фотографию и перешли во вкладку “Коррекция”.

И находим вот такой блок с настройками справа от фотографии.

Шаг 2. Выбираем цвет, который нужно сменить. То есть, нам, например, нужно сменить зеленый цвет травы на желтый. Чтобы сделать поле более “осенним”. Находим ползунок “Зеленый” и сдвигаем первый ползунок “Оттенок цвета” ближе к фотографии.

Ну, разве не магия? И это одним то ползунком! Ну а по сути это обычная коррекция отдельных цветов 🙂

А теперь сделаем поле более выразительным и светлым.

Для этого сдвигаем ползунок “Насыщенность” вправо и туда же “Светлота”. Тем самым уже желтый цвет становится более насыщенным и светлым.

А теперь сами попробуйте на основе моей фотографии сделать так, чтобы поле было по-весеннему зеленым.

И как я и обещал, в этой статье я определю победителя розыгрыша. Напомню, условия были таковыми:

“Так как мне исполняется 19 лет, то приз получит 19-й комментарий. Или же, если столько комментариев не наберется, приз разыграется рандомно.”

19-й комментарий оказался мой (он же последний), поэтому розыгрыш будет проводится с помощью генератора случайных чисел.

Выиграл 14-й комментарий! И это – Максим Измайлов.

Источник

Инструменты локальной коррекции в Lightroom

Усердный в службе не должен бояться своего незнанья;
ибо каждое новое дело он прочтёт.

Привет друзья. От новостей Adobe, снова вернемся к теме обработки в Lightroom. Сегодня, я расскажу об инструментах локальной коррекции Adjustment Brush (корректирующая кисть) и Graduated Filter (градиентный фильтр).

Инструменты локальной коррекции, не относятся собственно к конвертации RAW, это инструменты графического редактора. И их наличие в Lightroom, позволяет решать в нем более сложные задачи по обработке снимков, без необходимости обращаться к Photoshop. Сохраняя при этом принципы неразрушающего редактирования.

В третьей версии Lightroom эти инструменты несколько упростились. Исчез никому не нужный режим кнопок, а так же добавилось несколько пользовательских предустановок. В Lightroom 2, был пресет Soften Skin о котором я как-то рассказывал, теперь нам добавили еще четыре. Но обо всем по порядку.

Graduated Filter

Прямиком из классической фотографии, где он издревле и по сей день с успехом применяется, в Lightroom перекочевал градиентный фильтр. Включается он соответствующей кнопкой под Гистограммой или же клавишей M.

При этом, открывается панель Градиентного фильтра, на которой расположены 6 движков: Exposure, Brightness, Contrast, Saturation, Clarity, Sharpness и поле Color. Эти параметры доступны для настройки в Градиентном фильтре.

Думаю, основные настройки этой панели не требуют объяснения. Остановлюсь лишь на параметрах Sharpness (Резкость) и Color (Цвет).

Движок Sharpness в Градиентном фильтре (так же как в кисточке Adjustment Brush) работает в соответствии с общими настройками резкости в панели Detail для текущего снимка. Т.е. здесь мы регулируем только Силу, а Радиус, Детали, и Маскирование, используются те же, что и для всей фотографии. При этом если движок Sharpness двигать влево, то при значении -50 он полностью уберет резкость добавленную в Lightroom в панели Detail. А если значение Sharpness снижать еще дальше, то изображение будет размываться.

Параметр Color тонирует фотографию в заданный цвет. При этом используемый цвет смешивается с первоначальными цветами, смещая их оттенок к выбранному цвету. Если же первоначальные цвета не насыщены (близки к черно/белому фото) то область тонируется в выбранный оттенок.

Настройте движки в соответствии со своим замыслом. Например, для того что бы подчеркнуть небо на этом снимке, я уменьшил Brightness на 21 и увеличил Clarity на 33.

Читайте также:  Medium stonewash что за цвет

Затем, что бы применить фильтр щелкните мышкой по фотографии, в месте где вы хотите начать и протяните до того места где вы хотите закончить действие фильтра. При этом у вас на снимке появятся три линии с маркером в центре.

Эффект градиентного фильтра плавно спадает, от первой линии до третей. Границы фильтра легко изменить простым перетаскиванием. Подцепив курсором за среднюю линю, фильтр можно повернуть, вокруг маркера. За сам маркер можно перетащить весь эффект. Если потянуть границу с нажатым Alt то можно сжать/растянуть градиент относительно центра. Если зажать кнопку Shift при рисовании градиента, то он выравнивается по горизонтали или вертикали. В общем, попробуйте, это действительно просто.

При использовании любого из инструментов расположенных под Гистограммой, панель снимка меняется на панель инструмента (скрывается/показывается клавишей T). Теперь на ней отображается режим видимости маркеров. По умолчанию там стоит режим Auto.

Но маркеры легко спрятать, достаточно нажать клавишу H. Иногда эта клавиша нажимается случайно, и тогда у пользователя начинается ПАНИКА!

Где все мои маски (градиенты, заплатки лечащей кисти) я так долго их рисовал!? Все пропало, проклятый АДОБ, АААА. Панику следует подавить, перевести взгляд в левый нижний угол, и если там белым по серому написано Show Edit Pins: Never, то нажать клавишу H или выбрать любой другой режим вместо Never 🙂

После того как мы настроили расположение градиента, можно снова подстроить эффект регулируя движки. При этом в панели инструмента будет подсвечено слово Edit показывая нам, что мы редактируем существующий фильтр.

Инструмент можно закрыть, например щелкнув по кнопке Close или же просто нажав Esc, а затем в любой момент вернутся и отредактировать его. Но для этого сначала нужно будет щелкнуть по его маркеру на снимке. Иначе вы будете настраивать новый фильтр, а не редактировать старый, о чем вам скажет подсвеченная надпись New. С этим тоже бывают путаницы. Двигаешь эти ползунки, и думаешь, чего это фотография никак не меняется! Пока наконец не сообразишь, что ты настраиваешь новый эффект а не редактируешь уже примененный.

Как вы уже поняли, градиентов, как и эффектов Adjustment Brush можно создавать множество. Переключатся с одного на другой, нужно щелкая по их маркерам, на снимке. Удалить выбранный можно клавишей Delete. Удалить все можно кнопкой Reset.

Подчеркиваем небо

Традиционно градиентный фильтр применяют для создания выразительного неба. При этом, можно задействовать движки Экспозиция, Яркость, Насыщенность, Clarity и даже Контраст. Обычно используют комбинацию Экспозиция в минус, Clarity в плюс (подчеркивает облака).

Но если у нас гистограмма, не обрезается правым краем, а только прижата к нему, то имеет смысл уменьшать Яркость. Что будет соответствовать такой кривой:

Которая, будет растягивать верхний сжатый диапазон светов. Если же гистограмма выходит за правый край, то можно сначала сдвинуть ее влево понизив экспозицию, а затем дополнительно понизить яркость.

Вот наглядный пример, в обоих случаях я старался сделать облака как можно более выразительными.

В варианте слева была уменьшена экспозиция. В результате облака проявились, но сам снимок получился темным.

В варианте справа, напротив, экспозиция увеличена, а яркость снижена со стандартных +50 до -6. Результат выглядит наилучшим образом, как по яркости, так и по цвету.

Так же для подчеркивания облаков, эффектно выглядит увеличение Clarity, главное не переусердствовать. Обработка должна быть незаметной!

Дополнительные возможности локальных инструментов

Используя несколько движков одновременно, как на примере выше, мы создаем комбинированный эффект. При этом, бывает удобно ослаблять или усиливать действие фильтра в комплексе. Для этого, щелкните маленький треугольник над движками, они свернуться, и на их месте будет движок общего эффекта, которым удобно регулировать силу фильтра в целом.

Еще одной интересной возможностью локальных инструментов является использование пресетов. Поскольку Градиентный фильтр часто используется для подчеркивания неба, то я создал пресет «Небо» настроив фильтр следующим образом:

Что бы сохранить настройки фильтра как свой пресет, щелкните на названии эффекта и в меню выберите пункт Save Current Setting as New Preset… После чего он становится доступным в выпадающем меню предустановок.

Почти всегда, при использовании пресета «Небо» фильтр требует дополнительной настройки, но им удобно пользоваться как некоторой начальной точкой.

Adjustment Brush

Корректирующая кисть, включается соответствующей кнопкой под гистограммой, или же клавишей К (наверное от слова Кисточка) 🙂 Инструмент аналогичен Градиентному Фильтру. Здесь так же можно создавать несколько корректирующих областей, задействуя параметры: Exposure, Brightness, Contrast, Saturation, Clarity, Sharpness и поле Color.

Каждая маска так же имеет свой маркер на фотографии, щелкнув по которому, можно изменить ее параметры.

Читайте также:  Содержание рыбка черного цвета

Единственно отличие между Градиентом и Кисточкой, состоит в создании области воздействия. Инструмент Adjustment Brush позволяет задавать маску произвольной формы рисуя ее кисточкой.

В секции Brash, можно настроить две кисти A и B и ластик Erase. Между кисточками А и В можно быстро переключаться с помощью клавиши «/» на цифровой части клавиатуры. Ластик активируется если нажать и удерживать клавишу Alt.

Размеры кисточки удобно регулировать колесом мыши, так же работают клавиши «[» и «]» или же можно использовать движок Size. Мягкость кисти регулируется движком Feather (Размытие), или же Shift+колесо мыши, или Shift+[ или ].

Параметр Flow можно описать как «Нажим», он регулирует непрозрачность мазка кисточки. Мазки накладываются друг на друга, так что можно постепенно усиливать плотность маски проводя кисточкой несколько раз по одному и тому же месту.

В отличие от Flow параметр Density жестко задает непрозрачность маски. Поставили, допустим, Density 30 и все что нарисуем такой кисточкой будет прозрачно на 70 процентов, сколько бы мы раз не проводили кисточкой по одному и тому же месту. Flow удобно задавать цифрами с клавиатуры. Работает в точности как в Photoshop. 0 = 100, 1 = 10, 7 = 70, и так далее. Если быстро нажать две цифры подряд, то задаем двузначное число, например, 7 и 5, получаем 75.

Параметрами Flow и Density мы определяем свойства кисти, которой мы будем рисовать. Нельзя нарисовать маску с Density 100 а затем уменьшить ее непрозрачность. Можно только стереть ее, например полупрозрачным ластиком, или ослабить эффект кисточки с помощью движков в секции Effect.

Auto Mask

Отдельных слов заслуживает параметр Auto Mask. При его включении, кисть будет автоматически определять близкие по цвету и тону области и закрашивать только их.

Работает это так. В центре кисточки есть перекрестие «прицела». На основе пикселов попадающих под «прицел» Lightroom определяет область которую закрашивает кисть. Закрашиваются области близкие по цвету и яркости с теми на которые нацелен центр кисточки. Это позволяет выделять однородные поверхности сложной формы. Конечно, Auto Mask работает не идеально, поэтому для этого режима лучше включить отображение маски. Для этого поставьте галочку на нижней панели Show Selected Mask Overlay или просто нажмите клавишу O (видимо от слова Overlay «наложение»). Цвет маски можно переключить, нажимая Shift O, при этом он циклически меняется на красный, зеленый, белый, черный.

После того как сложные границы очерчены, как правило, лучше выключить режим Auto Mask и подправить маску, зарисовывая то что не прокрасилось, и стирая ластиком не нужное.

Новые пресеты для Adjustment Brush

В Lightroom 3 появилось четыре новых пресета для кисти Adjustment Brush . Их можно увидеть щелкнув по раскрывающемуся списку Effect:

Добавили пресеты: Burn (Darken), Dodge (Lighten), Iris Enhance и Teeth Whiten.

С Burn (Darken) – затемнение и Dodge (Lighten) — осветление, все понятно.

Iris Enhance призван увеличить яркость и выразительность глаз, Teeth Whiten отбелить зубы. Об этих пресетах писали в блоге Lightroom Journal еще в 2009 году, а теперь включили их в дистрибутив Lightroom.

Интересные пресеты, в Adobe как бы намекают, что в Lightroom можно не только в общих чертах обрабатывать снимки, но и работать с ними более детально. Отбеливание зубов и подчеркивание глаз, это классическая работа ретушера, которая традиционно выполняется в Photoshop. Photoshop это конечно здорово. Когда речь идет о единичных снимках, это наилучшее решение. Но если нужно обрабатывать десятки фотографий? Тут Lightroom уже может потягаться в скорости и удобстве. Имея в своем арсенале Лечащую кисть, Штамп, Корректирующую кисть, и Градиентный фильтр, для многих задач Photoshop уже не обязателен.

Итак рассмотрим Iris Enhance. Параметры Exposure 0.69, Saturation 70, Clarity 66. На мой взгляд слишком агрессивны. Я отредактировал этот пресет как Exposure 0.40, Saturation 40, Clarity 0, и остался им доволен.

Teeth Whiten по умолчанию настроен так: Exposure 0.41 Saturation -63. По моему это тоже слишком. Exposure 0.35 Saturation -15 мне нравятся больше, с такими параметрами я и сохранил пресет Teeth Whiten.

Теперь, вы знаете про инструменты локальной коррекции в Lightroom столько же сколько и я! По крайней мере если внимательно читали 🙂

Шпаргалка по горячим клавишам:

Градиентный фильтр – M
Корректирующая кисть – К
Скрыть/показать маркеры – H
Скрыть/показать маску – O
Изменить цвет маски – Shift+O
Переключение между кисточками А и B – «/» на цифровой клавиатуре
Переключение на ластик – удерживать Alt
Размер кисти – Колесо мыши или [ ]
Мягкость кисти – Shift + колесо мыши или Shift+[]
Flow (непрозрачность кисти) – цифры на клавиатуре

Источник