Меню

Как использовать гамму цветов



Цветовые гаммы — когда и как их использовать (и некоторые современные альтернативы!)

ПО ТЯНЬ ЧИУ

Цветовые гаммы часто рекомендуются в качестве инструмента для изучения смешения цветов в ткачестве. К сожалению, цветовые гаммы — дорогой способ узнать о цвете, и у них есть некоторые подводные камни, о которых большинство ткачей не знают. В этом посте объясняется, как избежать этих ловушек и использовать цветовые гаммы с максимальной выгодой. Он также предлагает несколько более эффективных и менее дорогих инструментов для изучения смешения цветов в ткачестве.

Что за цветовая гамма?

Если вы не знакомы с цветовой гаммой, это в основном кусок ткани, предназначенный для демонстрации цветовых комбинаций. Вы наматываете свою основу полосами нескольких цветов, а затем соткаете ткань полосами разных цветов утка, чтобы вы могли видеть, что происходит, когда каждый из цветов основы смешивается с каждым из цветов утка, используя черновой вариант, выбранный вами для цвета. Гамп.

Традиционно вы используете одни и те же цвета для основы и утка, поэтому готовая цветовая гамма может выглядеть следующим образом:

Цветовые гаммы предназначены для того, чтобы научить вас смешивать цвета: что происходит, когда вы пересекаете Цвет A с Цветом B при плетении. Используя полосы цвета в основе и утке, вы можете очень эффективно отобрать множество цветовых комбинаций в одном куске ткани.

Для чего нужна цветовая гамма?

Цветовые гаммы отлично показывают, как смешиваются цвета. Если вы хотите знать, как цвета радуги будут смешиваться при объединении в равных пропорциях, вам продемонстрирует цветовая гамма простого переплетения. Точно так же ткачество в 1/3 саржи научит вас, как цвета смешиваются в пропорциях 1: 3 и 3: 1 (потому что тыльная сторона 1/3 саржи — 3/1 саржа).

Цветовые гаммы также отлично подходят для демонстрации того, как цвета будут смешиваться в структуре плетения, используемой для гаммы . Так что, если вы плетете много простого плетения, цветовая гамма простого плетения в ваших любимых цветах — отличный инструмент. Это позволит вам предсказать, как ваши любимые цвета будут смешиваться при пересечении.

Каковы ограничения цветовой гаммы?

Цветовые гаммы имеют существенные ограничения. Самым важным является то, что, хотя они будут учить вас, как цвета комбинируются в абстрактном, они не являются хорошим инструментом для прогнозирования того, как цвета будут комбинироваться в ваших ручных тканых проектах. Если вы не используете ту же структуру и те же цвета, цветовая гамма не скажет вам, как ваши цвета будут сочетаться в вашем проекте ручной работы.

Причина, по которой цветовая гамма не скажет вам, как будут сочетаться ваши цвета, если вы не используете одинаковую структуру и цвета, заключается в том, что смешивание цветов зависит как от цветов, так и от тяги, которая их объединяет. Измените черновой вариант, и вы измените пропорции и рисунок, в которых сочетаются цвета основы и утка. Рассмотрим эти три образца, которые используют бирюзовый и пурпурный уток, но используют разные черновики:

1/3 твил — бирюзовая основа, пурпурный уток

1/3 против 3/1 саржевых блоков — бирюзовая основа, пурпурный уток

полотняное переплетение — бирюзовая основа, пурпурный уток

Несмотря на использование одних и тех же цветов, различные рисунки приводят к очень разным видам тканей!

Таким образом, цветовая гамма простого плетения научит вас, как бирюза и пурпурный цвет выглядят при смешивании в обычном плетении, но не скажет вам, что происходит, когда вы сплетаете их вместе в другой структуре плетения.

В результате цветовые гаммы не смогут точно предсказать ваши результаты в тканом проекте, если вы не будете использовать ту же структуру плетения и цвета, аналогичные тем, которые вы будете использовать при фактическом плетении.

Цветные гаммы также дороги в создании, как по времени, так и по материалам. Чтобы создать цветовую гамму, вам нужно использовать небольшое количество разных нитей. Если вы не покупаете комплект для игры в гэмп или не работаете с запасами, вам нужно будет купить много пряжи. И тогда вам нужно будет намотать и сплести проект с различными цветами основы и утка. Так что гэмпс дорогой в материалах, деньгах и времени!

Читайте также:  Почему девушки красят губы красным цветом

Как наилучшим образом использовать цветовую гамму

Несмотря на их ограничения, цветовые гаммы могут быть весьма полезны, если вы используете их стратегически. Вот несколько советов, чтобы получить максимальную отдачу от цветовой гаммы:

  • Используйте цвета, которые вам нравятся и будут использоваться часто. Наборы цветовой гаммы обычно продаются в цветах радуги. Они создают симпатичные проекты и научат вас, что происходит, когда вы пересекаете ярко-желтый с красным, синим, фиолетовым и оранжевым (среди прочих), но если вы не используете эти цвета в своем плетении, знания мало что вам сделают хорошо. Цветовые гаммы — это, в основном, наборы цветовых образцов, так что вы получите максимальную отдачу от них, если переплетете их в свои любимые цвета и пряжу.
  • Используйте черновик, который выглядит так, как вам нравится, и используйте его чаще всего. Например, если вы часто используете теневое плетение, выберите набросок теневого плетения или какой-либо другой рисунок, который чередует светлые / темные нити, такие как бревенчатый домик. Идея состоит в том, чтобы использовать черновик, который смешивает цвета примерно в тех же рисунках и пропорциях, что и наиболее часто используемые черновики. Таким образом, ваша цветовая гамма даст вам приблизительное представление о том, как будет выглядеть ваша готовая ткань, даже если она не совсем такая же.
  • Сделайте пятна каждого цвета достаточно большими, чтобы действительно увидеть их сочетания. Соблазнительно сделать каждую полосу основы и утка крошечными, чтобы выжать как можно больше цветов. Но поскольку ваше восприятие цвета смещается под воздействием цветов, которые его окружают, слишком маленькие пятна цвета мешают вам точно видеть цвета. Сделайте квадраты цвета по крайней мере 2 дюйма на стороне, больше, если вы можете. Да, это ограничит количество цветов, которые вы можете попробовать. Но ваши образцы цвета будут более точными.
  • При взгляде на цветовую гамму изолируйте каждый образец цвета, взяв два L-образных куска серой бумаги / картона (или что-то еще нейтрального по цвету) и обрамив образец цвета серой бумагой. Это предотвратит «загрязнение» соседних образцов цветом, на который вы смотрите.

Альтернативы цветным гамам

Цветовые гаммы являются полезными инструментами для изучения цвета, но, поскольку они дороги и требуют много времени, они редко являются наиболее эффективным способом отбора цветов для конкретного проекта. И теперь есть еще несколько более эффективных способов изучения цвета. Вот несколько современных альтернатив цветовой гамме:

Во-первых, Warp & Weave Color Mixer бесплатен и позволит вам быстро и легко изучить цвета. Чтобы поиграть с комбинациями цветов с помощью инструмента, просто нажмите на изображение ниже и сохраните это цветовое колесо на свой компьютер или телефон.

Затем перейдите в смеситель цветов Warp & Weave , загрузите цветовое колесо в качестве изображения для основы и утка и выберите любые два цвета, которые вам нравятся. Цветовой миксер немедленно покажет вам, как эти два цвета будут смешиваться в ткацком переплетении и в саржах 1/3, 2/2 и 3/1. Вы даже можете изменить масштаб симуляции!

Смеситель цветов Warp & Weave можно найти здесь , а инструкции по его использованию можно найти здесь .

Во-вторых, вы можете использовать ткацкое программное обеспечение для имитации цветов пряжи в конкретном проекте. Настольное ткацкое программное обеспечение полезно, потому что оно позволяет вам видеть весь проект сразу. Если у вас есть планшет, iWeaveIt — недорогая альтернатива настольному ткацкому программному обеспечению.

(Если у вас возникли проблемы с получением правильного цвета для пряди в ваше ткацкое программное обеспечение, просто загрузите его фотографию в смеситель цветов Warp & Weave и нажимайте до тех пор, пока не получите подходящий цвет. Смеситель цветов предоставит вам числовое значение RGB значения, которые нужно ввести в свое ткацкое программное обеспечение, чтобы получить правильный номер — инструкции приведены в этом сообщении в блоге , ближе к концу.)

Читайте также:  Как рассчитать закупку цветов

Источник

Что такое цветовой круг Иттена и как дизайнеры подбирают цвета с его помощью

Каждый [охотник] желает знать, как гармонично сочетать оттенки. Пробуем магию цветового круга.

Круг Иттена — это схема из 12 цветов. Все оттенки во внешнем круге получены из трёх цветов, расположенных в центре.

Давайте разберёмся, из чего состоит круг Иттена и для чего он нужен художникам и дизайнерам.

Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.

Как устроен круг Иттена

В центре есть треугольник из основных цветов — синего, жёлтого и красного, — смешивая которые, можно получить любые оттенки, доступные человеческому глазу. Эти цвета в схеме также называются первичными. Если смешать по два из трёх первичных цветов, получаются вторичные цвета. Жёлтый с синим при смешении дают зелёный, жёлтый с красным — оранжевый, а синий с красным — фиолетовый.

Ещё в круге есть третичные цвета. Они получаются при смешивании первичного и вторичного цвета, которые соседствуют друг с другом на схеме. Например, жёлтый и зелёный дают третичный цвет — жёлто-зелёный, жёлтый и оранжевый дают жёлто-оранжевый и так далее. В результате во внешнем круге на схеме мы видим 12 цветов, из которых три первичных, три вторичных и шесть третичных.

Если посмотреть на внешний круг, можно увидеть, что цвета в нём расположеы в спектральном порядке, как на радуге: от красного, который по физическим характеристикам имеет самую большую длину волны, до фиолетового, у которого она самая короткая.

Как и когда появился круг Иттена

В истории было много попыток систематизировать цвета: есть цветовой круг Ньютона, Гёте и Оствальда. Но именно круг Иттена стал самым популярным. В бумажном виде эта схема продается теперь в любом художественном магазине.

Йоханнес Иттен — швейцарский художник и преподаватель Баухауса , известный своим вкладом в изучение колористики в начале прошлого века. В книге «Искусство цвета» Иттен подробно описал принципы работы с цветом и уже знакомый нам круг.

Наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, основных характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов и цветовых гармониях, цветовом языке и цветовой культуре. Также искусство сочетания цветов.

Высшая школа строительства и художественного конструирования (1919 — 1933 годы) в Германии. Это заведение связывают с зарождением дизайна как самостоятельной дисциплины, отделенной от искусства.

Свою схему Иттен построил, опираясь на труды предшественников — физиков, химиков, психологов и художников. Он сумел собрать все существующие теории в простую и логичную систему.

Зачем нужен круг Иттена

Цветовой круг помогает подбирать гармоничные цветовые сочетания. Пожалуй, сейчас это самый популярный инструмент графических дизайнеров и художников. Опираясь на схему, можно выбрать палитру для интерфейса сайта, фирменного стиля или иллюстрации.

Круг устроен так, что максимально контрастные цвета расположены дальше всего друг от друга. А близкие цвета, соответственно, являются смежными на схеме. Всё цветовое пространство круга можно условно поделить пополам: от зелёного до малинового цвета идут холодные оттенки, а от красного до жёлто-зелёного — теплые.

Цвета в круге выстраиваются в стройную систему, и это здорово. Потому что простые фигуры, наложенные на такую схему, будут показывать гармоничные сочетания.

Основные комбинации на круге Иттена

Вариантов сочетаний цветов по кругу Иттена очень много. Давайте рассмотрим несколько из них, которые используются чаще всего.

1. Если провести через центр круга прямую линию, получится комплементарное сочетание — оно максимально контрастное.

Сочетание дополнительных цветов активное и энергичное. Если использовать их в равных пропорциях, они могут перебивать друг друга. Такое сочетание хорошо подходит для расстановки акцентов: для этого один из цветов берут как базовый, а другого добавляют немного, чтобы выделить отдельные объекты на изображении.

Читайте также:  Телемаджента что за цвет

2. Если нужен менее сильный контраст, можно использовать сочетание из трёх цветов — контрастную триаду . В этой комбинации один из дополнительных цветов заменяется на два соседних.

Это хорошая альтернатива комплементарному сочетанию: здесь сочетание по-прежнему контрастное, но уже не такое резкое. Если вам нужно чуть приглушить контраст дополнительных цветов или просто расширить палитру с двух до трёх цветов, можно выбирать такой вариант.

3. Равносторонний треугольник образует классическую триаду: три цвета в его углах будут давать сбалансированное сочетание. Этот вариант подойдёт, если вам нужно больше разнообразия в цветовой гамме.

Если вы задумали использовать один конкретный цвет и хотите подобрать к нему ещё два, которые будут кардинально различаться, схема с равносторонним треугольником поможет сделать это быстро и избежать ошибок.

4. Ещё один вариант комбинации из трёх цветов — аналоговая триада. Здесь задействованы цвета, расположенные на круге рядом. Это сочетание без интенсивных контрастов.

Эта палитра — спокойная и сдержанная. Аналоговое сочетание подойдёт, если вам нужны мягкие переходы между цветами без резких акцентов.

5. Когда трёх цветов недостаточно, можно выбрать четыре. Например, квадрат, наложенный на круг Иттена, образует сочетание тетрады : все четыре цвета гармонируют между собой.

По сути, здесь представлено сочетание из двух пар дополнительных цветов. Сочетание четырёх цветов в тетраде позволяет создавать красочное и разнообразное изображение.

6. Ещё одно сочетание двух пар комплементарных цветов — прямоугольная схема. В отличие от тетрады, здесь сочетаются более близкие оттенки.

Если нужно четыре цвета, но не требуется такой широкий спектр, как в квадратной схеме, то этот вариант подойдёт. Здесь будет достигнут контраст за счёт сочетания комплементарных пар, но сами эти пары ближе друг к другу на спектре.

Что делать с тысячами других оттенков

В круге всего 12 цветов, а дизайнеру приходится оперировать бесчисленным множеством оттенков. Круг Иттена — это упрощённая схема, а не полноценное решение. Но её можно использовать и более широко.

Представим, что нужен контраст к бирюзовому. На круге его нет, но мы понимаем, что этот цвет — зелёно-голубой. Значит, контрастный цвет на круге будет максимально удалён от границы этих двух цветов. Максимально удалённая точка — граница между красным и красно-оранжевым. Смешение этих цветов будет контрастно к бирюзовому.

А уж какой именно оттенок бирюзового и красно-оранжевого выбрать — это работа дизайнера. Кстати, есть ещё два параметра: насыщенность и яркость. Цвет может быть бледным или сочным, тёмным или светлым. Например, красный бывает совсем ненасыщенным, то есть розовым. Или очень тёмным, бордовым. Это тоже влияет на восприятие картинки.

Автоматические инструменты для выбора палитры

Технологии облегчают жизнь современным дизайнерам и художникам. Например, подобрать сочетание конкретных оттенков можно на расширенном цветовом круге. Он позволяет точно задать тон, насыщенность, яркость и найти подходящие цвета, используя те же самые схемы круга Иттена, которые мы рассмотрели.

Для более сложной работы с множеством цветом есть удобный инструмент у Adobe. Он основан на таких же правилах сочетания, но позволяет быстро редактировать параметры каждого цвета в палитре и смотреть, как от этого меняется гармоничная гамма.

Что делать дальше

Круг Иттена помогает быстро подбирать подходящие сочетания для разных случаев. В бумажной или цифровой версии им пользуются как новички, так и опытные дизайнеры и художники. Это полезный инструмент, который упрощает работу. Конечно цветовосприятие можно тренировать и научиться подбирать цветовые сочетания самостоятельно. Со временем появится навык, позволяющий не зависеть от наличия схемы под рукой.

Хотите поупражняться в колористике под руководством опытных преподавателей? Записывайтесь на наш курс графического дизайна.

Источник