Меню

Как изменить индексированные цвета



Индексированные цвета в фотошопе как убрать. Преобразование изображения RGB или в градациях серого в режим индексированных цветов

Индексированный цветовой режим

При необходимости уменьшить объем файла и в то же время сохранить информацию о цвете можно прибегнуть к режиму Indexed Color (Индексированный цвет). Как и режим Grayscale (Оттенки серого), режим индексированного цвета позволяет сохранить до 256 отдельных оттенков – но на этот раз не фиксированных значений яркости, а любых цветов. Во многих случаях количество цветов еще уменьшают: режим Indexed Color (Индексированный цвет) позволяет сохранить от 2 до 256 цветов в изображении.

Индексированным цвет называется потому, что к каждому файлу этого режима прилагается как бы «оглавление» («index» по-английски). В специальной цветовой таблице сохраняется информация о том, какие именно цвета задействованы в изображении, а при сохранении самого изображения просто используется «ссылка» на нужный цвет в цветовой таблице. Таким образом, не нужно каждый раз сохранять полную информацию о цвете, находящемся в изображении. Единожды занеся его в таблицу, в дальнейшем мы можем указывать этот цвет как «цвет № 25» или «цвет № 187».

На рис. 2.6 (дублируется на цветной вклейке книги) приведен пример простого изображения с небольшим количеством цветов, идеально подходящего для преобразования в режим индексированного цвета. Дополнительно на рисунке показан шестнадцатицветный индекс изображения – то есть цвета, использованные для его описания.

Рис. 2.6. Изображение с индексированным цветом (слева) и окно программы Adobe Photoshop, отображающее использованные цвета (справа)

Использовать режим индексированного цвета особенно актуально, когда в нашем изображении задействована не вся цветовая гамма – как на примере, показанном на рис. 2.6, слева . Если в изображении много разных оттенков, то при преобразовании в режим индексированного цвета часть из них придется «потерять», что снизит качество изображения и разница между соседними оттенками будет бросаться в глаза. На рис. 2.7 приведено изображение с большим количеством плавных цветовых переходов, которые не позволяют преобразовать изображение в индексированный цвет без потери в качестве.

Рис. 2.7. Полноцветное изображение (слева) и изображение в режиме индексированного цвета (справа)

Чтобы компенсировать искажения цвета, используют специальную технику под названием «Dithering» (смешение). Она выполняется графическими программами автоматически при преобразовании изображений в другие цветовые режимы (с малым количеством цветов), и суть ее в том, что пикселы разных цветов «перемешиваются» для имитации недостающих промежуточных оттенков. Это позволяет до некоторой степени сгладить и замаскировать резкие смены оттенков (рис. 2.8).

Рис. 2.8. Полноцветный рисунок (слева) , рисунок в режиме индексированного цвета без использования смешения (в центре) и с использованием смешения (справа)

Изображения с индексированными цветами широко применяются в Интернете: один из двух наиболее распространенных форматов изображений в веб-графике (формат GIF89a) является форматом с индексацией цветов.

Из книги Язык программирования С# 2005 и платформа.NET 2.0. автора Троелсен Эндрю

Активизация цветовой схемы C# Изначально редактор TextPad не настроен на понимание ключевых слов C# и работу с сsc.exe. Чтобы настроить его соответствующим образом, нужно установить подходящее расширение. Откройте страницу http://www.textpad.com/add-ons/syna2g.html и загрузите файл csharp8.zip по

Прозрачность и цветовой охват В данной категории настроек выбирают размер сетки (шахматной доски), которой обозначается альфа-канал (прозрачные участки изображения), а также цвета ячеек этой сетки.Вы также можете выбрать цвет, которым будут отмечаться участки, цвет

Яркость, контрастность и цветовой тон рисунка Конечно, программа Excel не может соперничать с графическими редакторами в плане обработки графических изображений, но все же несколько полезных инструментов для базовых операций с рисунками она содержит. Согласитесь, было бы

Цветовой режим Grayscale (Оттенки серого) В тех случаях, когда мы работаем с черно-белым изображением и информации о цвете нет или же ее можно не сохранять, мы можем использовать цветовой режим Grayscale (Оттенки серого), в котором сохраняется только информация о яркости

Цветовой режим Monochrome (Монохромный) Самый простой и примитивный цветовой режим – Monochrome (Монохромный), в котором используются только два цвета. Название «монохромный» предполагает один цвет (mono – «один», chroma – «цвет»), но второй – это как бы «фон», на котором мы рисуем одним

Режим чтения Режим чтения был создан для того, чтобы пользователи могли свободно читать и перемещаться по документу, не распечатывая его (рис. 2.55). Название этого режима говорит само за себя – в нем удобнее всего работать с документом, если нужно подробно изучить то, что в

Color Cast & Color Balance (Оттенки цвета и цветовой баланс) Наконец мы дошли до завершающего режима коррекции изображения плагина Dfine. Как понятно из названия данного режима, он дает возможность улучшать и изменять цветовую гамму фотографии, управляя балансом цветов,

Пользовательский режим и режим ядра Сервер NFS в основном предназначен для обмена данными между файлами на диске и сетевым интерфейсом. В обычных условиях сервер NFS выполняется в системе Linux в пользовательском режиме. Это означает, что сервер не имеет специальных

Режим ПК Данный режим предназначен не только для работы с документами MS Office: MS Word, MS Excel, MS PowerPoint, но и с любыми другими программами, установленными на ПК. Все изменения, произведенные в этом режиме, могут быть сохранены в исходном файле и формате документа, как отдельный

Интерактивный режим Интерактивный режим предназначен для работы с устройством Mimio и требует подключения проектора. В этом режиме можно работать в программе mimio Блокнот или без нее. При этом маркер выполняет функции компьютерной мыши: поддерживается функция

Режим экрана Режим экрана предназначен для создания экранных надписей поверх любых приложений. При переходе в этот режим происходит снимок экрана, который служит подложкой для любых пометок, создаваемых маркером устройства Mimio. Все снимки экрана помещаются в

Интерактивный режим При запуске программного обеспечения Flow!Works пользователь автоматически попадает в интерактивный режим, который дает возможность использовать весь инструментарий интерактивной доски. Сенсорная поверхность интерактивной доски позволяет при работе

Интерактивный режим Интерактивная утилита isql может быть запущена локально или с удаленного клиента.* Для запуска isql с удаленного клиента всегда требуются имя пользователя и пароль.* Если вы соединены локально, вы можете установить переменные операционной системы ISC_USER и

Командный режим Хотя isql имеет некоторые удобные интерактивные возможности, она не ограничена только этим режимом. Многие интерактивные команды доступны также в виде переключателей командной строки. Некоторые функции isql, такие как извлечение метаданных, доступны только

Изменение режима окна, цветовой схемы и отключение отображения даты/времени Клавиша F4 и кнопка быстрого доступа Режим», размещенная в правой верхней части окна задачника, позволяют переключаться между двумя режимами окна: с фиксированной и динамической компоновкой.

Описание изображения в целом может состоять из описаний цветов всех его элементов (точек). Это — самый простой и практически очевидный способ описания всего изображения. Однако здесь возникает задача создания компактного описания, чтобы сэкономить требуемую для его хранения память компьютера. В настоящее время применяются различные методы создания компактных описаний. Остановимся пока лишь на одном, называемом Indexed Color (индексированный цвет).

На практике изображения часто содержат не все воспринимаемые глазом цвета, а лишь небольшое их подмножество. Например, плакаты обычно раскрашены не более чем десятью цветами. Представим себе некоторую картинку. Разделим все различимые на ней цвета на несколько классов. Например, близкие цвета можно отнести к одному и тому же классу, а существенно различные — к разным. Совокупность всех таких классов образует палитру цветов данной картинки. Элементы палитры (классы цветов) можно пронумеровать или, иначе говоря, проиндексировать. Далее, составим таблицу, в которой каждому индексу сопоставим цвет из палитры (например, RGB-код). Тогда описание картинки должно содержать эту таблицу и последовательность индексов, соответствующих каждой точке картинки. Если элементов палитры меньше, чем исходных цветов, то при таком описании происходит потеря исходной графической информации. Если элементов палитры столько же, сколько исходных цветов, то описание точно передает исходную графическую информацию.

На практике довольно широко используются палитры, содержащие 256 цветов каждый цвет представляется одним байтом или восемью битами). Иногда используются 16-цветные (4-битные) палитры. Часто используется 16-битное представление цвета, называемое High Color. Его палитра содержит 2 16 = 65 536 цветов. По существу, это- индексированные RGB-цвета. Индексированные цвета используются в графических файлах формата GIF, а этот формат чрезвычайно популярен в Web-дизайне.

В Photoshop исходное изображение должно быть представлено в режиме RGB, чтобы его можно было преобразовать в систему индексированных цветов. Следует отметить, что после индексирования большинство функций редактирования в Fhotoshop не будут доступны. Если вам все же необходимо отредактировать такое изображение, то сначала переведите его в режим RGB (Image>Mode>RGB) (Изображение>Режим>RGB ). После редактирования можно будет вернуться в режим индексированных цветов.

Читайте также:  Что такое цвет по шкале ral

Команда Image>Mode>Indexed Color (Изображение>Режим>Индексирован-ый) открывает окно, в котором можно задать параметры представления изобра-ения в режиме индексированных цветов.

Раскрывающийся список Palette (Палитра) позволяет выбрать либо уже гото-/ю палитру, либо способ вычисления цветов для создания палитры на основе ветов, имеющихся в изображени. Возможны следующие варианты.

Рис. 28. Окно установки параметров преобразования в индексированные цвета

Exact (Точная). Если исходное изображение содержит меньше 256 цветов, то это значение устанавливается по умолчанию. Данный вариант хорошо подходит для высококонтрастных и черно-белых изображений.

System (Системная). Возможны два варианта этого параметра, используемых для операционных систем Windows и Mac OS. Обычно применяется при создании фоновых узоров.

Web. Браузеры Web-страниц имеют собственные 216-цветные палитры. При выводе изображения на монитор, настроенный на отображение 256 цветов, браузер автоматически преобразует все цвета изображения к палитре Web.

Uniform (Универсальная). Эта палитра представляет равномерное распределение цветов спектра.

Adaptive (Адаптивная). В палитру отбираются наиболее часто используемые цвета. Возможны два варианта этого параметра — Local (Локальный) и Master (Мастер). Вариант Local позволяет учитывать цвета только в текущем изображении, а Master — в нескольких изображениях. При использовании варианта Local можно выделить на изображении некоторый участок, чтобы при построении палитры было отдано предпочтение цветам этого участка. Параметр Adaptive используется чаще других.

Perceptual (Восприимчивая) и Selective (Выборочная). Являются некоторыми вариациями параметра Adaptive . Perceptual обычно используется для фотографий, когда точность передачи важнее количества цветов. Selective лучше подходит для ярких и четких изображений. Как и и случае параметра Adaptive , параметры Perceptual и Selective имеют два варианта — Local (Локальный) и Master (Мастер).

Custom (Заказ). Позволяет загрузить цветовую палитру из файла с расширением act, а также сохранить ее в файле. Впрочем, этот же инструмент для изображения с индексированными цветами можно вызвать с помощью команды lmage>Mode>Color Table (Изображение>Режим>Палитра).

Previous (Предшествующая). Установка этого переключателя позволяет использовать последнюю цветовую палитру, созданную с помощью команды Image>Mode>Indexed Color (Изображение>Режим>Индексированный). Обычно используется в случае создания нескольких высококонтрастных изображений, которые должны выглядеть в цветовом отношении однородными. Параметр доступен, если вы хотя бы раз в текущем сеансе работы использовали команду Image>Mode>Indexed Color (Изображение>Режим>Индексированный).

Поле Colors (Цвета) позволяет задать количество (от 2 до 256) цветов в палитре. Чем меньше это число, тем меньшим по объему будет файл. Если флажок Preview (Предпросмотр) установлен, то можно наблюдать, как влияет на качество изображения выбор того или иного количества цветов в палитре. Старайтесь выбирать наименьшее значение, при котором качество изображения вас устраивает.

Раскрывающийся список Forced (Неестественный) позволяет заблокировать некоторые цвета, чтобы они остались неизменными при индексации. В раскрывающемся списке можно выбрать следующие значения:
Black and White (Черный и Белый). Сохраняет черный и белый цвета в исходном изображении.

Primaries (Изначальный). Сохраняет 8 цветов: белый, красный, зеленый, синий, голубой, темно-красный, желтый и черный.

Web. Сохраняет 216 цветов Web-палитры.

Custom (Заказ). Позволяет указать, какие цвета следует сохранить. При выборе этого варианта открывается окно Forced Colors (Принудительные цвета), в котором можно увидеть образец для каждого заблокированного цвета. Для добавления нового образца, щелкните на пустой клетке и выберите цвет в открывшемся окне Color Picker (Сборшик цветов). Чтобы разблокировать цвет, щелкните на его образце при нажатой клавише .

None (Нет). Ни один из цветов не блокируется.

Флажок Transparency (Прозрачность) позволяет сохранить прозрачные области.
Раскрывающийся список Matte (Матовость) служит для выбора цвета раскраски полупрозрачных пикселов изображения. Этот параметр используется совместно с параметром Transparency (Прозрачность); если изображение не содержит прозрачных участков, то параметр Matte недоступен. Если флажок Transparency установлен, то список Matte позволяет указать цвет полупрозрачных пикселов изображения. Если флажок Transparency снят, то выбранный в списке Matte цвет заполнит как полупрозрачные, так и прозрачные пикселы. В Web-цизайне с помощью списка Matte выбирают цвет, совпадающий с цветом фона Web-страницы.
Раскрывающийся список Dither (Размытие) позволяет указать способ передачи цветовых оттенков с целью повысить качество изображения, содержащего не-эольшое количество цветов. Возможны следующие значения:

None (Нет). Каждый цвет изображения, пиксел за пикселом, отображается в Злижайший цвет палитры. Это может привести к резким переходам цвета.
Diffusion (Диффузия). Создает эффект естественного цвета.
Pattern (Шаблон). Доступен только для палитры Mac OS (Системная). Специалисты не рекомендуют использовать это значение.
Noise (Шум). Пикселы накладываются по всему изображению.

Поле Amount (Количество) позволяет устанавливать уровень обработки изображения способом, указанным в списке Dither (Размытие). Небольшие значения уменьшают количество используемых цветов.

Флажок Preserve Exact Colors (Сохранить верный цвет) позволяет включить в цветовую палитру точные цвета исходного изображения. Этот параметр доступен, только если в списке Dither (Размытие) выбрано значение Diffusion (Диффузия). Если флажок установлен, то выключается размытие цвета в областях, цвет которых совпадает с цветом текущей палитры.

Цвета в изображении с индексированными цветами можно редактировать. Вы можете перекрасить все пикселы изображения, имеющие один цвет, в другой цвет. Для этого необходимо отредактировать палитру цветов. Выполните команду Image>Mode>Color Table (Изображение>Режим>Палитра). Откроется окно Color Table (Таблица цветов).

*

Рис. 29. Окно Color Table для редактирования индексированных цветов

Чтобы изменить какой-либо цвет в таблице цветов, щелкните на нем. Откроется окно Color Picker (Сборщик цветов), в котором можно выбрать нужный цвет.
Окно Color Table (Таблица цветов) позволяет загрузить/сохранить палитру из файла/в файле с расширением act. Кроме того, оно дает возможность выбрать предопределенную палитру в раскрывающемся списке Table (Таблица).

Инструмент Eyedropper (Пипетка) позволяет сделать пикселы, окрашенные в тот или иной цвет, прозрачными. Для этого сначала щелкните на квадратике с изображением пипетки, а затем на образце цвета в палитре. В изображении все пикселы, окрашенные в этот цвет, станут прозрачными. Прозрачные участки изображения будут представлены в виде шахматной доски.

Рис. 30. Инструмент Eyedropper позволяет указать, какого цвета пикселы должны быть прозрачными. Прозрачные области на изображении отображаются в виде шахматной доски

Монохромные, полутоновые и полноцветные изображения широко используются при изготовлении оригинал-макетов, предназначенных для тиражирования любыми способами. Кроме перечисленных, существует еще один тип цветных изображений, который до недавнего времени имел сугубо историческое значение. До широкого распространения видеоадаптеров с большим объемом видеопамяти и мониторов SVGA, большинство компьютеров были способны отображать на экране не более 256 цветов одновременно. Более старые мониторы ограничивали это количество до 64-х или 16-ти. Наиболее рациональным способом кодировки в таких условиях являлось их индексирование. При индексировании каждому из цветов изображения присваивался порядковый номер, который использовался для описания всех пикселов, имеющих этот цвет. Поскольку для разных изображений набор цветов отличался, он хранился в памяти компьютера вместе с изображением. Набор цветов, использованных в изображении, получил название палитры (цветовой таблицы), а способ кодирования цвета — индексированный цвет (indexedcolor ). С развитием компьютерных видеосистем индексированные цвета перестали использоваться столь широко. Даже современные офисные компьютеры способны отображать на экране 65 536 (режим High Color ) или 16,8 млн цветов (режим TrueColor ).

Глубина цвета индексированных изображений зависит от количества элементов в его цветовой таблице и может находиться в диапазоне от 2 до 8 бит. Для описания 64 цветов нужно б бит, для 16 цветов — 4 бита. Для изображения, состоящего из 256 цветов, требуется 1 байт (восемь бит). Соответственно меняется и объем памяти, занимаемый индексированным изображением. Для изображения с палитрой из 256 цветов требуется столько же памяти, сколько и для полутонового. При меньшей цветовой таблице объем занимаемой памяти будет еще ниже. Заметьте, что изображение является цветным при весьма малых размерах файла. Именно это обстоятельство дало вторую жизнь индексированным изображениям с развитием Web-дизайна, поскольку для передачи по сети размеры файлов критичны. Сейчас индексированные форматы широко используются при подготовке изображений для электронного распространения.

Рис. 2.16. Диалоговое окно IndexedColor

Индексированные изображения обычно получают из полноцветных сокращением количества цветов. В Photoshop для этого служит команда Indexed Color (Индексированный цвет) списка Mode (Режим) меню Image (Изображение). Она открывает диалоговое окно, в котором задаются параметры перевода изображения в индексированный цвет (рис. 2.16).

В первую очередь это палитра (цветовая таблица), число цветов, дополнительные цвета и прозрачность. Ниже, в группе Options (Параметры), задается способ обработки полупрозрачных областей и параметры сглаживания.

В списке палитр Palette (Палитра) на выбор предлагается несколько вариантов. Их можно разделить на фиксированные и алгоритмические. Первые представляют собой строго определенный набор цветов. Как правило, это цвета, использующиеся какой-либо программой просмотра или устройством (например, палитра Web, стандартная для браузеров, палитра Uniform — для VGA-мониторов, Windows — системная палитра Windows.

Читайте также:  Пепельный цвет волос какая помада

Алгоритмические палитры Photoshop генерирует индивидуально для каждого изображения. Такие палитры обеспечивают наиболее адекватную передачу. Предлагается несколько альтернативных алгоритмов редуцирования цветов. К ним относятся палитры Selective (Селективная), Adaptive (Адаптивная) и Perceptual (Перцептивная). Во всех случаях Photoshop автоматически подбирает в таблицу максимум цветов изображения, но делает это по разным алгоритмам. Палитра Adaptive (Адаптивная) — это просто выбор наиболее частых цветов. Selective (Селективная) отдает предпочтение тем цветам, которыми залиты наибольшие области изображения плюс цвета из Web-палитры, a Perceptual (Перцептивная) ориентируется на особенности восприятия, сохраняя цвета той части спектра, где глаз наиболее чувствителен к деталям.

Наконец, пункт Previous (Предыдущий) означает, что программа использует таблицу, определенную для предыдущего индексированного в этом сеансе файла.

Список Colors (Цвета) задает количество цветов в индексированном изображении, иными словами, размер палитры. Этот параметр имеет смысл только для алгоритмических палитр, т. к. в фиксированных палитрах он задан жестко. Чем меньше цветов использовано в изображении, тем меньше его размер, но хуже цветопередача.

В поле Forced (Принудительно) задаются наборы цветов, вводимые в таблицу «принудительно». Это могут быть черный и белый цвета, Primaries (Базовые) (синий, красный, зеленый, пурпурный, желтый, голубой, черный и белый) или другие. Выберите вариант Primaries (Базовые) и проследите, как меняется изображение.

Примечание
Изображения в индексированном формате могут содержать прозрачные участки. Режим сохранения прозрачности включается флажком Transparency (Прозрачность). Способ обработки полупрозрачных областей регулируется в списке Matte (Кайма). Поскольку в нашем изображении прозрачных участков нет, мы отложим обсуждение этой темы до главы 11, посвященной подготовке графики для Web. Там же описаны способы сглаживания цветов изображений.

Ограниченное количество цветов в палитре подходит только для рисованных изображений. Если в индексированный формат переводится фотография (рис. 2.17, а), она станет похожа на плакат с резкими границами цветных областей (рис. 2.17, б). Для имитации переходных цветов используются алгоритмы сглаживания (dithering). Расположив рядом пикселы более темного и более светлого оттенков одного цвета, можно передать отсутствующий промежуточный цвет. Сглаживание индексированных изображений может проводиться разными способами, определенными в списке Dither (Сглаживание).

Алгоритм Pattern (Узор) представляет цвета, отсутствующие в палитре, в виде набора смежных пикселов близких цветов. В результате получается своеобразный узор из пикселов (рис. 2.17, в). Бросающийся в глаза узор плохо выглядит на фотографических изображениях. Для них лучше воспользоваться алгоритмом Diffusion (Диффузия), основанном на «рассеянии ошибки». Идея алгоритма заключается в том, что каждому пикселу изображения присваивается цвет, дающий наилучшее соответствие оригиналу вместе с предыдущим пикселом. В результате ошибка в передаче цветов пикселов рассеивается по всему изображению и практически не создает характерного узора (рис. 2.17, г). Тем не менее, в некоторых случаях (например, в длинных градиентных заливках) и этот алгоритм не гарантирует от возникновения узоров. В таких случаях лучше прибегнуть к алгоритму Noise (Шум) (рис. 2.17, д).

В поле Amount (Сила) вводят силу сглаживания. Варьируя этот параметр, вы сможете менять внешний вид индексированного изображения от «плакатного» до практически точного соответствующего оригиналу. Учтите, что чем сильнее сглаживание, тем больший размер имеет файл изображения.

Преобразование в режим индексированных цветов уменьшает число цветов в изображении до 256 или менее — это стандартное количество цветов, поддерживаемое форматами GIF и PNG-8, а также многими мультимедийными приложениями.

Преобразование в режим индексированных цветов уменьшает число цветов в изображении до 256 или менее — это стандартное количество цветов, поддерживаемое форматами GIF и PNG-8, а также многими мультимедийными приложениями. Это преобразование уменьшает размер файла, удаляя из изображения информацию о цветах.

Для преобразования изображения в режим индексированных цветов необходимо, чтобы оно содержало 8 бит на канал и было в режиме RGB или градаций серого.

    Выберите пункт «Изображение» > «Режим» > «Индексированные цвета».

Примечание. Все видимые слои будут сведены, а все скрытые — удалены.

Для изображений в градациях серого преобразование происходит автоматически. Для RGB-изображений отображается диалоговое окно «Индексированные цвета».

  • В диалоговом окне «Индексированные цвета» выберите «Просмотр», чтобы отобразить предварительный просмотр изменений.
  • Задайте параметры преобразования.
  • Параметры преобразования для изображений с индексированными цветами

    При преобразовании изображения RGB в режим индексированных цветов можно задать несколько параметров преобразования (в диалоговом окне «Индексированные цвета»).

    Тип палитры При преобразовании изображений в режим индексированных цветов доступны несколько типов палитр. Для параметров «Перцепционный», «Селективный» и «Адаптивный» можно выбрать использование локальной палитры на основе цветов текущего изображения. Существуют следующие типы палитр. Точная Создает палитру на основе точных цветов, используемых в изображении RGB. Этот параметр доступен только тогда, когда в изображении не более 256 цветов. Поскольку такая палитра содержит все цвета, присутствующие в изображении, смешение цветов выполняться не будет. Системная (Mac OS) Использует 8-битную палитру Mac OS по умолчанию, которая основана на равномерной выборке цветов RGB. Системная (Windows) Использует 8-битную палитру Windows по умолчанию, которая основана на равномерной выборке цветов RGB. Web Использует 216-цветовую палитру, которую применяют веб-браузеры (независимо от платформы) для отображения изображений на мониторах, ограниченных 256 цветами. Эта палитра является подмножеством 8-битной палитры Mac OS. Этот параметр позволяет избежать диффузного смешения цветов в браузере при просмотре изображений на мониторе, ограниченном 256 цветами. Равномерная Создает палитру на основе равномерной выборки цветов из цветового куба RGB. Например, если взять шесть равноудаленных цветовых уровней для красного, зеленого и синего, то в результате получится равномерная палитра в 216 цветов (6 в кубе = 6 x 6 x 6 = 216). Общее количество цветов в изображении будет соответствовать ближайшему полному кубу (8, 27, 64, 125 или 216) и будет меньше значения, указанного в поле «Цвета». Локальная (перцепционная) Создает заказную палитру, отдавая предпочтение цветам, к которым человеческий глаз имеет наибольшую чувствительность. Локальная (селективная) Создает таблицу цветов, аналогичную таблице «Перцепционная», но отдавая предпочтение областям большого размера и сохранению цветов Web. Обычно при использовании этого параметра получаются изображения с наибольшей достоверностью цветов. Локальная (адаптивная) Создает палитру на основе выборки цветов спектра, которые наиболее часто встречаются в изображении. Например, для изображения RGB, в котором присутствуют только зеленый и синий цвета, палитра будет состоять в основном из синего и зеленого оттенков. В большинстве изображений цвета сконцентрированы в определенных областях спектра. Для более точного управления палитрой сначала выберите часть изображения, содержащую цвета, которые необходимо выделить. Photoshop определит размер преобразования в соответствии с этими цветами. Основная (перцепционная) Создает заказную палитру, отдавая предпочтение цветам, к которым человеческий глаз более восприимчив. Применяется, если открыто несколько файлов одновременно; влияет на все открытые файлы. Основная (селективная) Создает таблицу цветов, аналогичную таблице «Перцепционная», но отдавая предпочтение областям большого размера и сохранению веб-совместимых цветов. Обычно при использовании этого параметра получаются изображения с наибольшей достоверностью цветов. Применяется, если открыто несколько файлов одновременно; влияет на все открытые файлы. Основная (адаптивная) Создает палитру на основе выборки цветов спектра, которые наиболее часто встречаются в изображении. Например, для изображения RGB, в котором присутствуют только зеленый и синий цвета, палитра будет состоять в основном из синего и зеленого оттенков. В большинстве изображений цвета сконцентрированы в определенных областях спектра. Для более точного управления палитрой сначала выберите часть изображения, содержащую цвета, которые необходимо выделить. Photoshop определяет размер преобразования в соответствии с этими цветами. Применяется, если открыто несколько файлов одновременно; влияет на все открытые файлы. Заказной Создает заказную палитру при помощи диалогового окна «Таблица цветов». Отредактируйте эту таблицу и сохраните ее для последующего использования или щелкните «Загрузить», чтобы загрузить ранее созданную таблицу цветов. Этот параметр также отображает текущую адаптивную палитру, которая может оказаться полезной для просмотра цветов, наиболее часто используемых в изображении. Предыдущая Использует пользовательскую палитру от предыдущего преобразования, позволяя легко преобразовать несколько изображений с использованием одной и той же заказной палитры. Количество цветов Для палитр «Равномерная», «Перцепционная», «Селективная» и «Адаптивная» можно задать точное количество отображаемых цветов (до 256), введя соответствующее значение в поле «Цвета». Это поле определяет только, как создается таблица индексированных цветов. Для Adobe Photoshop изображение по-прежнему будет 8-битным с 256 цветами. Включение цветов и прозрачность Чтобы указать цвета для таблицы индексированных цветов или задать прозрачность для изображения, выберите следующие параметры: Принудительные Содержит параметры для принудительного включения определенных цветов в таблицу цветов. «Черно-белый» добавляет в таблицу цветов чисто-черный и чисто-белый цвета, «Основные цвета» — красный, зеленый, синий, голубой, пурпурный, желтый, черный и белый, «Web» добавляет 216 цветов Web, а «Заказной» позволяет выбрать пользовательские цвета для добавления в таблицу. Прозрачность Указывает, следует ли сохранять во время преобразования прозрачные области изображения. Выбор этого параметра добавляет в таблицу цветов специальную запись индекса, соответствующую прозрачным цветам. Если этот параметр не выбран, то прозрачные области будут закрашены матовым цветом (или белым, если матовый цвет не выбран). Подложка Определяет фоновый цвет, используемый для заполнения сглаженных краев, смежных с прозрачными областями изображения. Если выбран параметр «Прозрачность», то матовый цвет применяется к сглаженным краям, что способствует смешиванию краев с фоном веб-страницы того же цвета. Если параметр «Прозрачность» не выбран, матовый цвет применяется к прозрачным областям. Если активирован параметр «Прозрачность», то выбор пункта «Нет» сформирует прозрачную область с резкой границей; в противном случае все прозрачные участки заполнит сплошной белый цвет. Параметры матового цвета доступны только тогда, когда в изображении присутствует прозрачность. Дизеринг За исключением случаев, когда выбран параметр «Точная», в таблице цветов могут содержаться не все цвета, присутствующие в изображении. Для имитации цветов, отсутствующих в таблице, можно использовать смешение цветов. Суть его заключается в смешивании пикселов доступных цветов для имитации цветов, не включенных в таблицу. Выберите в меню параметр смешения, а затем введите процентное значение степени дизеринга. Чем выше это значение, тем больше цветов будут смешаны, но это может увеличить размер файла. Выберите один из следующих параметров: Нет Смешение цветов не производится, вместо этого подбирается цвет, наиболее близкий к отсутствующему. Это приведет к появлению в изображении резких переходов между оттенками цветов, что создает эффект постеризации. Случайный Использует метод диффузии, который производит менее структурированный дизеринг, нежели с использованием параметра «Узор». Чтобы защитить от смешения цвета изображения, которые содержатся в таблице цветов, выберите параметр «Сохранить точные цвета». Это полезно для сохранения в веб-изображениях тонких линий и текста. Узор Использует квадратный узор наподобие полутонового для имитации цветов, отсутствующих в таблице цветов. Шум Позволяет уменьшить стыки вдоль краев фрагментов изображения. Выберите этот параметр, если планируется разрезать изображение, чтобы поместить его в HTML-таблицу.

    Читайте также:  Поздний сорт яблок желтого цвета

    Описание изображения в целом может состоять из описаний цветов всех его элементов (точек). Это — самый простой и практически очевидный способ описания всего изображения. Однако здесь возникает задача создания компактного описания, чтобы сэкономить требуемую для его хранения память компьютера. В настоящее время применяются различные методы создания компактных описаний. Остановимся пока лишь на одном, называемом Indexed Color (индексированный цвет).

    На практике изображения часто содержат не все воспринимаемые глазом цвета, а лишь небольшое их подмножество. Например, плакаты обычно раскрашены не более чем десятью цветами. Представим себе некоторую картинку. Разделим все различимые на ней цвета на несколько классов. Например, близкие цвета можно отнести к одному и тому же классу, а существенно различные — к разным. Совокупность всех таких классов образует палитру цветов данной картинки. Элементы палитры (классы цветов) можно пронумеровать или, иначе говоря, проиндексировать. Далее, составим таблицу, в которой каждому индексу сопоставим цвет из палитры (например, RGB-код). Тогда описание картинки должно содержать эту таблицу и последовательность индексов, соответствующих каждой точке картинки. Если элементов палитры меньше, чем исходных цветов, то при таком описании происходит потеря исходной графической информации. Если элементов палитры столько же, сколько исходных цветов, то описание точно передает исходную графическую информацию.

    На практике довольно широко используются палитры, содержащие 256 цветов каждый цвет представляется одним байтом или восемью битами). Иногда используются 16-цветные (4-битные) палитры. Часто используется 16-битное представление цвета, называемое High Color . Его палитра содержит 2 16 = 65 536 цветов. По существу, это- индексированные RGB-цвета. Индексированные цвета используются в графических файлах формата GIF, а этот формат чрезвычайно популярен в Web-дизайне.

    В Photoshop исходное изображение должно быть представлено в режиме RGB, чтобы его можно было преобразовать в систему индексированных цветов. Следует отметить, что после индексирования большинство функций редактирования в Fhotoshop не будут доступны. Если вам все же необходимо отредактировать такое изображение, то сначала переведите его в режим RGB (Image › Mode › RGB) (Изображение › Режим › RGB). После редактирования можно будет вернуться в режим индексированных цветов.

    Команда Image › Mode › Indexed Color (Изображение › Режим › Индексированный) открывает окно, в котором можно задать параметры представления изображения в режиме индексированных цветов.

    Раскрывающийся список Palette (Палитра) позволяет выбрать либо уже готовую палитру, либо способ вычисления цветов для создания палитры на основе ветов, имеющихся в изображении. Возможны следующие варианты.

    Рис. 28 . Окно установки параметров преобразования в индексированные цвета

    • Exact (Точная). Если исходное изображение содержит меньше 256 цветов, то это значение устанавливается по умолчанию. Данный вариант хорошо подходит для высококонтрастных и черно-белых изображений.
    • System (Системная). Возможны два варианта этого параметра, используемых для операционных систем Windows и Mac OS. Обычно применяется при создании фоновых узоров.
    • Web . Браузеры Web-страниц имеют собственные 216-цветные палитры. При выводе изображения на монитор, настроенный на отображение 256 цветов, браузер автоматически преобразует все цвета изображения к палитре Web.
    • Uniform (Универсальная). Эта палитра представляет равномерное распределение цветов спектра.
    • Adaptive (Адаптивная). В палитру отбираются наиболее часто используемые цвета. Возможны два варианта этого параметра — Local (Локальный) и Master (Мастер). Вариант Local позволяет учитывать цвета только в текущем изображении, а Master — в нескольких изображениях. При использовании варианта Local можно выделить на изображении некоторый участок, чтобы при построении палитры было отдано предпочтение цветам этого участка. Параметр Adaptive используется чаще других.
    • Perceptual (Восприимчивая) и Selective (Выборочная). Являются некоторыми вариациями параметра Adaptive. Perceptual обычно используется для фотографий, когда точность передачи важнее количества цветов. Selective лучше подходит для ярких и четких изображений. Как и и случае параметра Adaptive , параметры Perceptual и Selective имеют два варианта — Local (Локальный) и Master (Мастер).
    • Custom (Заказ). Позволяет загрузить цветовую палитру из файла с расширением.act, а также сохранить ее в файле. Впрочем, этот же инструмент для изображения с индексированными цветами можно вызвать с помощью команды lmage › Mode › Color Table (Изображение › Режим › Палитра).
    • Previous (Предшествующая). Установка этого переключателя позволяет использовать последнюю цветовую палитру, созданную с помощью команды Image › Mode › Indexed Color (Изображение › Режим › Индексированный). Обычно используется в случае создания нескольких высококонтрастных изображений, которые должны выглядеть в цветовом отношении однородными. Параметр доступен, если вы хотя бы раз в текущем сеансе работы использовали команду Image › Mode › Indexed Color (Изображение › Режим › Индексированный).

    Поле Colors (Цвета) позволяет задать количество (от 2 до 256) цветов в палитре. Чем меньше это число, тем меньшим по объему будет файл. Если флажок Preview (Предпросмотр) установлен, то можно наблюдать, как влияет на качество изображения выбор того или иного количества цветов в палитре. Старайтесь выбирать наименьшее значение, при котором качество изображения вас устраивает.

    Раскрывающийся список Forced (Неестественный) позволяет заблокировать некоторые цвета, чтобы они остались неизменными при индексации. В раскрывающемся списке можно выбрать следующие значения:

    • Black and White (Черный и Белый). Сохраняет черный и белый цвета в исходном изображении.
    • Primaries (Изначальный). Сохраняет 8 цветов: белый, красный, зеленый, синий, голубой, темно-красный, желтый и черный.
    • Web . Сохраняет 216 цветов Web-палитры.
    • Custom (Заказ) . Позволяет указать, какие цвета следует сохранить. При выборе этого варианта открывается окно Forced Colors (Принудительные цвета), в котором можно увидеть образец для каждого заблокированного цвета. Для добавления нового образца, щелкните на пустой клетке и выберите цвет в открывшемся окне Color Picker (Сборщик цветов). Чтобы разблокировать цвет, щелкните на его образце при нажатой клавише CTRL .
    • None (Нет). Ни один из цветов не блокируется.

    Флажок Transparency (Прозрачность) позволяет сохранить прозрачные области.

    Раскрывающийся список Matte (Матовость) служит для выбора цвета раскраски полупрозрачных пикселов изображения. Этот параметр используется совместно с параметром Transparency (Прозрачность); если изображение не содержит прозрачных участков, то параметр Matte недоступен. Если флажок Transparency установлен, то список Matte позволяет указать цвет полупрозрачных пикселов изображения. Если флажок Transparency снят, то выбранный в списке Matte цвет заполнит как полупрозрачные, так и прозрачные пикселы. В Web-дизайне с помощью списка Matte выбирают цвет, совпадающий с цветом фона Web-страницы.

    Источник