Меню

Как изменить цвет архивной кисти



Студия дизайна и уроков Photoshop Светланы Васильевой

Видеооуроки, учебник и курсы онлайн

Урок 27. Архивная кисть (History Brush), Архивная художественная кисть (Art History Brush) и палитра История (History)._

Вы узнаете:

  • Как настроить параметры панели History (История).
  • Для чего нужен Snapshot (Снимок).
  • Как работать инструментом History Brush (Архивная кисть).
  • Как вернуть цвет объекту после перевода в ч/б изображение.
  • Как устроен инструмент Art History Brush (Aрхивная художественная кисть).
  • Как рисовать картины инструментом Aрхивная художественная кисть.

Урок состоит из следующих разделов:

1. Обучающее видео.
2. Палитра История (History).
3. Настройка параметров палитры History (История).
4. History Brush (Архивная кисть).
5. Art History Brush (Aрхивная художественная кисть).
6. Картина из фотографии.
7. Вопросы.
8. Домашнее задание.

Палитра История (History)

Перед тем как мы начнем применять эти необычные кисточки, придется подробно изучить палитру История (History).

Мы с вами уже неоднократно пользовались палитрой History (История) в предыдущих уроках. Вы знаете, что можно отменять и возвращать назад до двадцати команд (если иное значение не установлено в общих настройках Меню Edit (Редактирование) – Preferens (Установки)). Отмененные команды можно удалить, перетащив их вниз на значок с корзиной. После выполнения этого действия вернуть удаленную команду уже не удастся.

В верхней части палитры History (История) находится раздел снимков. В нем можно хранить снимки, сделанные на любом этапе работы. При открытии файла программа автоматически делает снимок, к которому можно вернуться в любой момент независимо от количества шагов
в палитре история. Имя этого снимка совпадает с названием файла. Вы можете делать такие снимки по ходу вашей работы, для этого служит значок фотоаппарата Create new snapshot (Создать новый снимок) внизу палитры History (История). Просто нажмите на него и в верхней части палитры, появится новый снимок Snapshot1(Снимок 1). Щелкнув по слою со снимком можно его переименовать. Создание снимков позволяет обойти ограничение программы на возврат на 20 шагов.

При помощи снимков можно легко сравнивать эффекты. Сделайте снимок перед применением любого фильтра. Затем выберите первый снимок, сделанный программой при открытии документа. Примените тот же фильтр с другими настройками. Переключаясь между снимками, можно выбрать наилучший результат.

Если закрыть и вновь открыть документ, все снимки последнего сеанса работы удаляются из палитры History (История).

Снимки добавляются вниз списка. Самый первый снимок будет находиться вверху списка,
а самый последний – внизу.

Настройка параметров палитры History (История).

AutomaticalyCreateFirstSnapshot (Автоматически создавать первый снимок). Снимок первоначального состояния изображения создается при открытии документа автоматически. Оставьте эту галочку включенной.

Automaticaly Create NewSnapshot WhenSaving (Создавать новый снимок при сохранении) Снимок создается при каждом сохранении.

AllowNon LinearHistory(Нелинейная запись событий)

Если отметить этот пункт галочкой шаги из палитры History (История), следующие за снимком, удаляться не будут. При нелинейной записи событий можно выбрать Снимок, внести изменение в изображение и удалить только это событие. Изменения добавятся вниз списка. По умолчанию этот пункт не отмечен, т.е. если выбрать Снимок и изменить его состояние, а потом опять вернуться к этому же Снимку, то все состояния, следующие за выбранным, удаляются из палитры History (История). В палитре History (История) будут отображаться шаги в том порядке, в котором они были выполнены. Попробуйте поработать при разных режимах. Выберите тот, который покажется вам более удобным.

ShowNewSnapshotDialogbyDefault (Открывать диалог «Новый снимок») Photoshop будет каждый раз открывать окно для задания имени снимка.

MakeLauerVisibilityChangesUndoable (Изменения видимости слоя не отменяются). Установив этот флажок, все изменения видимости слоев (вкл. и выкл.) будут записываться в палитру History (История). По умолчанию они не записывается в историю.

В нижней части палитры (History) История есть еще один значок в виде дискеты Createnewdocumentfromcurrentstate (Создать новый документ на основе текущего состояния). Он позволяет открыть копию документа в новом окне, что тоже бывает очень полезно.

Читайте также:  Человек который видит цифры как цвета

History Brush (Архивная кисть)

Инструмент History Brush (Архивная кисть) — Этой кисточкой можно рисовать из любого места истории. Значок архивной кисти должен стоять слева отминиатюры снимка в палитре History (История). Для чего нужна эта кисть?

1.Чаще всего архивную кисть используют для возврата цвета отдельным элементам фотографии после перехода к черно-белому изображению.

Обесцвечиваем фото. Это можно сделать разными способами и самый простой из них: выбрать в меню Изображение (Image) – Adjustments (Коррекция) – Desaturate (Обесцветить).

После этого выбираем инструмент Архивная кисть(History Brush),
в палитре History (История) нажимаем на пустой квадрат слева от предыдущего слоя и просто закрашиваем тот участок, которому хотим вернуть цвет, причем, без разницы, каким именно цветом будет рисовать архивная кисть – изображение будет проявляться в первоначальном цвете.

2. Можно добавить размытие в движении. Для этого дублируем слой с движущимся объектом, применяем к нему фильтр Motion blur (Размытие в движении)
с параметрами: смещение – 495 и угол – 35. Выбираем History Brush (Архивная кисть)
с мягкими размытыми краями и аккуратно разукрашиваем необходимый объект.

Но на мой взгляд, для того чтобы вернуть цвет отдельным частям фотографии и создать эффект размытия в движении, лучше воспользоваться маской слоя. Дублируем слой, обесцвечиваем, применяем маску слоя, черной кистью восстанавливаем цвет, рисуя по маске. Чем маска лучше, да всего лишь тем, что исправить ошибки черной кисти можно переключившись на белую.

Рассмотрим панель параметров инструмента History Brush (Архивная кисть).

Brush (Кисть) — настройки параметров кисти.

Mode (Режим наложения) — режим наложения кисти.

Opacity (Непрозрачность) — Задает непрозрачность пикселов кисти.

Flow (Нажим) – настройка режима рисования с учетом плотности красочного слоя.

Airbrush Capabilities (Возможности аэрографа) – Придает кисти свойства, имитирующие разбрызгивание краски аэрографом.

Архивная кисть не работает на маске слоя и не работает в том случае, если вы поменяли размер изображения.

Art History Brush (Aрхивная художественная кисть)

Инструмент ArtHistoryBrush (Aрхивная художественная кисть) – рисует стилизованными мазками с используя первоначальные данные Snapshot (Cнимка) или выбранного архивного состояния. Выбирая в меню параметров стиль кисти, диаметр и допуск, можно имитировать настоящие кисти, которыми рисуют художники, используя различные художественные стили.

Инструмент Art History Brush (Aрхивная художественная кисть), так же как и инструмент History Brush (Архивная кисть), использует выбранное архивное состояние или Snapshot (Снимок).
В отличие от инструмента History Brush (Архивная кисть), Art History Brush (Aрхивная художественная кисть) восстанавливая исходные данные, добавляет изображению художественные стили.

Brush (Кисть) — настройки размеров и прочих параметров кисти инструмента.

Чем меньше диаметр кисти, тем точнее контуры.

Mode (Режим наложения) — режим наложения пикселей при применении данного инструмента. Он влияет на то, как изображение взаимодействует с наносимыми мазками. В выпадающем меню всего 7 режимов.

Opacity (Непрозрачность) — непрозрачность накладываемых мазков. Задайте высокое значение для рисования густыми сочными мазками, и низкое для достижения легкости изображения.

Style (Стиль) — способ применения инструмента. Основной параметр — Art History Brush (Художественная кисть). Сжатая короткая (Tight Shot), Сжатая средняя (Tight medium), Сжатая длинная (Tight Long), Свободная средняя (Loose medium), Свободная длинная (Loose Long), Короткое прикосновение (Dab), Сжатая спираль (Tight Curl), Сжатая длинная спираль (Tight Curl Long), Свободная спираль (Loose Curl), Свободная длинная спираль (Loose Curl Long).

Area (Область) — определяет область воздействия кисти, на которую будут накладываться мазки. Не путать с Master Diameter (Главный диаметр) кисти.

Tolerance (Допуск) —ограничить область воздействия инструмента. При низком значении мазки будут оставаться везде, где пройдет кисть. При высоком значении этого параметра, кисть будет рисовать только на участках, имеющих другой оттенок по сравнению со Snapshot (Снимком).

History Brush (Архивная кисть) и Art History brush (Художественная архивная кисть) не будет работать по маске, если вы изменяли размер изображения, кадрировали его или ваше изображение в режиме 16 bit.

Читайте также:  Кал при желтухе какого цвета у новорожденных

Если вы работаете в режиме 16 bit, то перейдите в меню Image (Изображение) – Mode (Режим) и выберите 8 bit. Чтобы использовать эти инструменты после изменения размеров, сохраните документ, закройте и снова откройте его.

Картина из фотографии.

Идея создания картины из фотографии стара как мир. Впервые я узнала об этой технологии из статьи Дерека Ли в журнале Digital Photo за декабрь 2006 года. С тех пор с удовольствием пользуюсь этим приемом. На примере своей фотографии, хочу поделиться с вами накопленными знаниями и своими собственными дополнениями.

Перед тем как начать рисовать картины с помощью Инструмента Art History Brush (Архивная художественная кисть), увеличьте изображение в несколько раз, это поможет смягчить детали.

  1. Откройте фотографию. Сделайте снимок, выбрав в палитре History (История) значок фотоаппарата Create new snapshot (Создать новый снимок) и кликните по пустому квадратику слева от Снимка. Это означает, что именно этот снимок будет использоваться инструментом Art History Brush (Aрхивная художественная кисть).
  2. Задайте в качестве узора все изображение. Для этого выделите изображение Ctrl + A. Выберите Edit (Редактирование) –Define Pattern (Определить узор). Теперь в конце списка узоров можно найти данное изображение.
  3. Создаем холст. Создайте новый слой, нажав на кнопку Create a new layer (Создать новый слой). Выберите цвет переднего плана (eee7b5), хотя это и не обязательно, можно просто залить белым. Добавьте пятна инструментом обычная кисть, меняя диаметр, цветовой тон и непрозрачность кисти, создайте эффект запачканного холста. Уменьшите непрозрачность данного слоя до 50%, чтобы была видна фотография, находящаяся под ним. Это поможет увидеть, как будет выглядеть готовое изображение, и не даст слишком зациклиться на проработке мелких деталей.

4.Создайте еще один новый слой. Откройте палитру кистей, нажав F5 или , и сбросьте галочки со всех динамических опций. Увеличьте размер до 200-250 пикселей. Выберите кисть Spatter 59 (брызги 59) и стиль Tight Long (сжатая длинная). Area (Диаметр) 5 пикселей. Проследите, чтобы в палитреArt History Brush (Архивная художественная кисть) была выбрана та же кисть. Начните наносить крупные мазки по новому слою. Проводим кистью вверх и вниз вдоль фотографии, но не остаёмся слишком долго в одной области. Чем дольше Вы остаетесь, тем больше деталей возвращено. Определите края, но оставьте много областей неопределенными, чтобы добавить позже.

5. Создайте еще один новый слой. И выберите кисть Heavy Flow Dry Edges 48 (Сильное движение кисти с сухими краями маслом), уменьшите непрозрачность(Opaсity), и продолжайте рисовать. Попробуйте переключиться на другой стиль, поменяйте диаметр, в общем, почувствуйте себя художником и не бойтесь экспериментировать.

6. Создайте еще один новый слой. Переключитесь на инструмент Brash (Кисть). Выберите Chalk 23 (мел 23 пикселя) диаметр 100-110, Opaсity 25%. Зажав Alt, выберите темный участок, таким образом, вы скопируете цвет. Начните рисовать, смягчая и подчеркивая контуры, меняя образцы других цветов.

7. Создайте еще один слой и включите инструмент Pattern Stamp (Узорный штамп), выберите в образцах сохраненный в начале урока узор. В палитре кистей выберите круглую, жесткую кисть небольшого диаметра. Этим инструментом восстановите потерянные в процессе работы мелкие или тонкие детали, а также слегка обработайте края объекта. Если изображение приобрело лишнюю четкость, то вернуть прежний вид поможет инструмент Eraser (Ластик).

8. Объедините слои (Flatten Image) и дублируйте фоновый слой.

9. Примените к копии слоя фильтр –Stylize (Стилизация) – Emboss (Тиснение). Угол (Angle) – 135, Height (Высота) 14, Amount (Эффект) – 122. И поменяйте режим наложения на Overlay (Перекрытие).

10. Создайте еще один слой, залейте его 50% серым цветом, или цветом холста.

Примените фильтр Texture (Текстура) – Texturizer (Текстуризатор). Выберите Canvas (Холст), Scaling (Масштаб) – 200, Relief (Рельеф) – 15. Нажмите ОК.

Поменяйте режим наложения этого слоя на Overlay (Перекрытие) и уменьшите непрозрачность.

Читайте также:  Сумки бело розового цвета

Вопросы:

  1. Что происходит со Snapshots (Снимками) при закрытии документа?

– Они сохраняются вместе с документом.

– Они исчезают безвозвратно.

  1. Для чего нужно при использовании Архивно – художественной кисти выбирать в качестве узора все изображение [ Edit (Редактирование) –Define Pattern (Определить узор)]?

– Для нанесения текстуры на изображение.

– Для придания объема мазкам кисти инструментом Pattern Stamp (Узорный штамп).

– Для восстановления мелких деталей инструментом Pattern Stamp (Узорный штамп).

  1. Что нужно сделать, чтобы открыть текущее состояние изображения в новом окне?

– Нажать на значок Create new document from current state (Создать новый документ на основе текущего состояния).

– Нажать на значок Create new snapshot (Создать новый снимок).

– В параметрах палитры История отметить галочкой Automaticaly Create First Snapshot (Автоматически создавать первый снимок).

Домашнее задание

1. Обесцветьте любую фотографию. Используя инструмент History Brush (Архивная кисть) частично верните ей цвет.

2. Откройте файл цветок.jpg или свой собственный снимок. Создайте картину при помощи инструмента Aрхивная художественная кисть (Art History Brush).
Отзывы и замечания учеников из группы тестирования учебника. Ответы на заданные вопросы добавлены в урок:

Настя: — Я приехала и почти сразу за урок. Так соскучилась уже по фотошопу! Урок про историю и кисти архивные очень полезный! И у меня несколько вопросов. А есть ли ограничение по количеству снимков изображения? С исторической художественной кистью все понятно…с ней просто тоже нужно иметь навык работы и тогда будут получаться шедевры.

B.Olga.B — Раньше никогда не пользовалась архивными кистями, все рассказано очень понятно, в видео уроке (10мин.13 сек.) оговорка при перечислении стилей кистей, «сжатая средняя» вместо «свободная средняя». Понравилось делать картину из фото, шедевр не получился, буду тренироваться. Спасибо большое за урок.

Жанна: — Сделала урок. Интересненький. Если честно, то первая часть про историю скучновата, хотя она и не может быть особо интересной. Я никогда не заморачиваюсь со снимками и т.д. Но чайник чайничный, так что точно не показатель. А вот про архивную кисть занятно.

Елена Михайлова — Здравствуйте Светлана! Отправляю Вам домашнее задание. Хорошей оценки не жду, знаю, что работа слабая, ну не художник я. По рисованию в школе всегда ставили тройку. И комментарии по ошибкам… (Автор: Спасибо за поправки).

Бабенко Юлия: — Спасибо за урок. Очень понравился, такого не знала и уроков таких не находила раньше, очень понравился эффект картины. Вроде все получилось, вопросов в принципе нет, но хотелось бы уточнить: надо ли в слоях (когда делаем картину) уменьшать непрозрачность слоя, потому что если везде 100% тогда не красиво получается, а когда я начала менять непрозрачность, тогда начала проявляться красота! С нетерпением жду следующий урок)

Панова Светлана: -Урок очень насыщенный, узнала много нового для себя. Никогда не пользовалась художественной архивной кистью и художественным штампом. Очень забавное занятие. Надеюсь выполнила все правильно. В видио уроке есть сбой звука: первый на 4.06 минуте — стал тише, а второй на 10.58 минуте — стал резко громким. В остальном урок замечательный. Спасибо.

Нечипоренко Инна: -Светочка, сделала очередной урок . В этом стиле работала первый раз, особенно понравилось работать в черно-белом варианте с окраской. Легкий путь и главное быстрый. Все понятно и доступно.

Зябрева Наталья: — Очень интересно, никогда не пользовалась архивной кистью. Я не сразу сообразила, что обязательно должен стоять значок в истории у Снимка, иначе архивная кисть просто не будет работать. Может стоит отдельно напомнить об этом? Просмотрев весь урок и прочитав текстовый файл, все становится понятно, они очень дополняют друг друга. Жду следующих уроков.

Надежда Диденко: — 26 замечаний и предложений по уроку. Автор: — Надежда, огромное Вам спасибо.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

Источник