Меню

Как изменить цвет кнопки android java



Android: измените цвет кнопки при нажатии

В принципе, я пытаюсь создать кнопку, которая при нажатии (примечание: НЕ) изменит цвет с color1 на color2. При повторном нажатии он изменит цвет с color2 на color1.

Я искал как сумасшедший, и единственной информацией, которую мне удалось извлечь, было изменение цвета при нажатии кнопки, то есть когда пользователь удерживает кнопку (этот код будет написан ниже). Тем не менее, я хочу, чтобы цвет менялся, когда пользователь нажимает (нажимает и отпускает) кнопку, а затем меняет назад, как только пользователь снова нажимает.

Этот файл находится в res/drawable

EDIT: видимо, вы хотите иметь более сложный пример

Сначала создайте ярлык XML и назовите его pink_button.xml и поместите следующий код внутри

Теперь сделайте blue_button.xml

Теперь создайте макет демонстрационной активности, я использовал button_demo_activity.xml

И, наконец, действие, назовите его, что бы вы ни хотели, я использовал ButtonDemoActivity

И это то, что окончательный вид кнопок будет в каждом состоянии

Вы на правильном пути. Добавьте другие состояния, например:

то в вашем методе onClick добавьте несколько переключений:

Источник

Не получается изменить цвет кнопки

Как изменить цвет TextView в виджете нажатием кнопки?
Здравствуйте. Я сделал виджет с часами, но мне нужно сделать так чтобы в настройках приложения.

Как изменить цвет кнопки, на которую установлен селектор?
Добрый день! Хочу изменить цвет кнопки на которой установлен селектор, но после установки цвета.

Изменить цвет кнопки на цвет панели, на которую кликаешь
Дано: две панели разного цвета и одна кнопка. Нужно, чтобы цвет кнопки менялся при нажатии на одну.

Изменить цвет кнопки (button) по нажатию кнопки
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как сделать что когда нажимаешь на копку меняется цвет.

Решение

Решение

Заказываю контрольные, курсовые, дипломные и любые другие студенческие работы здесь.

Не получается изменить цвет линии
Добрый день. Пробую написать скрипт для изменения параметров линии(размеры, положение, цвет).

Не получается изменить цвет заголовков
Всем добрый вечер , у меня такая проблема. Делаю сайт на укозе, он на ксс , шаблон взял уже готовый.

Не получается изменить цвет на нужный
Приветствую, нужна консультация по изменению цвета. Пытаюсь сейчас изменить на фотографии цвет.

Изменить цвет кнопки
Подскажите пожалуйста, как программно можно изменять цвет кнопки?

Источник

Делаем красивые кнопки в Android

Одним из важных компонентов пользовательского интерфейса в приложения является кнопка. Она используется для выполнения различных действий пользователя.

В этой статье мы приведём примеры использования и стилизации кнопки.

Добавляем кнопку на разметку

Пользовательский интерфейс приложения определён в XML-файле с разметкой. Вы можете добавить элемент Button и установить атрибуты вручную. Или вы можете, воспользовавшись инструментом дизайна, добавить Button из палитры элементов и задать атрибуты.

Атрибуты кнопки

Button является подклассом TextView и наследует атрибуты от TextView и View. Ниже приведены некоторые важные атрибуты кнопки, которые можно использовать для настройки стиля и поведения.

  • background: установка в качестве фона как цвета, так и drawable
  • onClick: установить метод, который будет запускаться при нажатии на кнопку
  • minHeight: для определения минимальной высоты кнопки
  • minWidth: для определения минимальной ширины кнопки
  • stateListAnimator: определение анимации при изменении состояния кнопки
  • focusable: для определения того, будет ли обработано нажатие клавиши
  • clickable: указать, является ли кнопка кликабельной
  • gravity: установка выравнивания текста кнопки
  • textAppearance: установить стиль текста

Включение и выключение кнопки

Вы можете использовать атрибут enabled для включения или выключения кнопки, установив его в true или false. Также это можно сделать программно, вызвав метод setEnabled(), как показано ниже:

Кнопка с Drawable

Вы можете отображать на кнопке вместе с текстом изображение, используя drawableTop, drawableRight, drawableBottom или drawableLeft, в зависимости от того, где располагать картинку, как показано на скриншоте ниже.

ImageButton

Android также предоставляет ImageButton, задачей которого является использование изображения в качестве кнопки. Чтобы установить изображение, вы можете использовать атрибут src. Вы также можете использовать разные изображения, которые будут меняться в зависимости от состояния кнопки, меняя в XML drawable selector как показано ниже.

Пример XML drawable selector

Обработка нажатий на кнопку

Клики можно обрабатывать двумя способами. Первый — это установить атрибут onClick в разметке XML. Второй — назначить кнопке слушатель в коде активности или фрагмента.

Чтобы установить атрибут onClick, сначала определите метод типа void, принимающий в качестве параметра View, в активности или фрагменте и затем используйте имя этого метода как значение для атрибута onClick, как показано ниже.

Ниже приведён код обработки нажатия с помощью слушателя.

Дизайн и стили кнопок

Вы можете применять стили и темы для изменения внешнего вида кнопок. Платформа Android предоставляет заранее определённые стили. На рисунке ниже вы можете увидеть, как отображаются кнопки с различными стилями.

Пример применения темы для кнопки.

Настройка стилей кнопок

Вы можете изменить цвета по умолчанию для стилей, применяемых к кнопке, установив атрибут colorAccent на уровне приложения и атрибут colorButtonNormal на уровне виджета для нужных цветов. Атрибут colorControlHighlight используется для установки цвета кнопки, когда она находится в нажатом состоянии.

Как только вы определите собственный стиль, вы можете применить его к кнопкам с помощью атрибута theme. Ниже приведен пример пользовательской темы.

Кнопка с закруглёнными углами

Вы можете определить элемент inset, как показано ниже, чтобы создать кнопку с закруглёнными углами и сохранить файл с drawable в папке res/drawable. Вы можете увеличить или уменьшить атрибут радиуса элемента, чтобы отрегулировать радиус углов кнопки.

Затем определите стиль, задающий атрибут background для xml drawable и примените его к кнопке с помощью атрибута style.

Высота и тень кнопки

Вы можете установить атрибуты elevation и translationZ, чтобы нарисовать тень кнопки.

Настройка анимации тени

Вы можете определить различные свойства теней для разных состояний кнопки и анимировать переход путём определения селектора. Вы можете применить аниматор к кнопке, используя свойство stateListAnimator.

Обратите внимание, что stateListAnimator установлен в null в приведённом выше примере. Это было сделано для удаления аниматора по умолчанию, чтобы elevation и translationZ работали.

Чтобы настроить анимацию тени при изменении состояния кнопок, вам нужно определить селектор, как показано ниже, в папке res/animator и установить свойство stateListAnimator своей темы для определённого аниматора.

Примените следующую тему, которая использует аниматор, к кнопке с использованием атрибута style или theme.

Простая кнопка логина

Совмещая всё вышесказанное, можно создать красивую кнопку, позволяющую, например, заходить пользователям на свои аккаунты. Код разметки будет выглядеть следующим образом:

Кроме того, с помощью атрибута drawableLeft можно добавить изображение к нашей кнопке, в том числе и векторное. На старых устройствах, векторные изображения вызывают падение всего приложения, поэтому сделаем это программно в коде активности при помощи AppCompatResources:

Метод setCompoundDrawablesWithIntrinsicBounds() делает то же, что и атрибуты drawableLeft, drawableTop и так далее. В качестве параметров нужно указать, где именно будет размещаться изображение (указываем null в случае, если здесь изображение не нужно).

Источник

Материал Кнопки Android Дизайн Стили

Я’м запутался на кнопку стили для материала конструкции. Я’d, как, чтобы получить красочные выпуклые кнопки, как в прикрепленной ссылке., как-то «остановить» и «Удалить и» кнопки видел в разделе использование. Есть ли стили или мне нужно их определить?

Читайте также:  Мебель цвета слоновой кости какие подходят обои

Я не мог’т найти по умолчанию стили.

Если я пытаюсь изменить цвет фона кнопки при добавлении

все стили уходят, такие как сенсорный анимации, теней, скругленных углов и т. д.

Я эту игру будет самым полезным в настроить кнопку http://angrytools.com/android/button/

11 ответов

Я добавлю мой ответ, так как я Дон’т использовать любые другие ответы.

С библиотекой поддержки В7, все стили уже определены и готовы к использованию, для стандартных кнопок, все эти стили доступны:

Виджетов.Совместимости приложений.Кнопка`:

Виджетов.Совместимости приложений.Кнопки.Цвета:

Виджетов.Совместимости приложений.Кнопки.Без границ`

Виджетов.Совместимости приложений.Кнопки.Без границ.Цвета:

Чтобы ответить на вопрос, поэтому стиль использовать

Как изменить цвет

Приложения:

Цвета всех элементов управления пользовательского интерфейса (не только кнопки, но и плавающие кнопки, чекбоксы и т. д.) управляется colorAccent атрибут « как объяснил здесь. Вы можете изменить этот стиль и применить ваши собственные цвета в определении темы:

Для конкретной кнопки:

Если вам нужно изменить стиль конкретную кнопку, можно определить новый стиль, наследование одним из родителей, описанных выше стилей. В примере ниже я просто изменил цвет фона и шрифта:

Тогда вам просто нужно применить этот новый стиль на кнопку с:

Установить дизайн кнопки по умолчанию в макете, добавьте в тему styles.xml :

где `@стиль/БТН-это ваши темы. Это задает стиль кнопки для всех кнопок в макете с определенной темой

Источник

Как изменить цвет кнопки в Андроид студии

Я новичок в программировании на android. Как изменить цвет кнопки?

4 ответов

вы можете изменить цвет двумя способами: через XML или через кодирования. Я бы рекомендовал XML, так как это легче следовать для начинающих.

XML-код:

вы также можете использовать шестнадцатеричные значения напр.

кодировка:

на цвет текста добавить:

на цвет фона добавить:

С API-интерфейс 21 вы можете использовать:

Примечание: если вы собираетесь работать с android / java, вы действительно должны научиться google;)
как настроить различные кнопки в Android

вот мой код, чтобы сделать разные цвета на кнопке, и линейный, ограничение и прокрутки макета

во-первых, вам нужно сделать custom_button.xml на вашем drawable

  1. перейти к res
  2. разверните его, щелкните правой кнопкой мыши на объекте
  3. New — > Drawable Файл Ресурсов
  4. имя файла: custom_button, нажмите OK

Custom_Button.код xml

во-вторых, идти в res

  1. расширить значения
  2. дважды щелкните по цветам.в XML
  3. скопировать код ниже

цвета.код xml

скриншоты

В XML-коде Предварительный Просмотр Дизайна

Источник

Тайны кнопок в Android. Часть 1: Основы верстки

Приветствую, уважаемое сообщество.

В своем цикле статей по разработке Android-приложений я хочу поделиться с вами интересными и полезными приемами верстки сложных элементов управления. Мы рассмотрим как базовые приемы верстки, так и продвинутые способы ее оптимизации, которые существенно облегчают развитие и сопровождение Android-приложений, экономят время и деньги.

Первая часть предназначена для начинающих разработчиков. Я покажу, как сделать достаточно сложную кнопку исключительно версткой, не применяя Java-кода, ни тем более собственных компонентов. Знание этих приемов верстки пригодится и при работе с другими компонентами Android. По ходу статьи я буду подробно пояснять, что означают те или иные константы, атрибуты, команды и тому подобное. Но я также буду давать ссылки на официальную документацию Google, где вы можете подробно изучить каждую тему. Данная статья обзорная, я не ставлю цели привести здесь всю документацию, переведенную на русский язык. Поэтому я рекомендую изучать официальные источники, в частности те статьи, ссылки на которые я привожу здесь.

Что мы хотим сделать в данной статье? Допустим, мы делаем приложение, позволяющее включать/выключать функцию телефонии на смартфоне, в приложении будет кнопка “вкл/выкл”. Мы создадим кнопку с нашим собственным фоном и рамкой со скругленными углами. Фон и рамка будут меняться, когда кнопка получает фокус или становится нажатой. У кнопки будет текстовое название и иконка, поясняющая назначение кнопки визуально. Цвет текста и иконки также будет меняться при нажатии. Что еще? Так как кнопки “вкл./выкл.” встречаются в приложениях довольно часто, в Android уже есть готовый функционал для хранения/изменения состояния. Мы будем использовать его вместо того, чтобы изобретать собственный велосипед. Но отображение этого состояния мы сделаем свое, чтобы оно подходило нам по стилю.

Выглядеть это будет примерно так:

По левому краю кнопки располагаем иконку. Текст кнопки выравниваем по вертикали по центру, а по горизонтали левому краю. Но при этом текст не должен оказаться поверх иконки. По правому краю кнопки выравниваем индикатор включенного или выключенного телефона. Пространство между текстом на кнопке и правой иконкой индикатора “тянется” при необходимости. При нажатии кнопки фон становится серым, а рамка и все элементы на кнопке становятся белыми.

Делать все это будем только версткой. Почему верстка, а не код? Правильно сверстанная страница может легко стилизоваться, то есть ее можно менять практически до неузнаваемости простой заменой стиля. Можно даже предлагать пользователю выбирать тот стиль, который ему больше по душе. Стили в Android — это аналог каскадных таблиц CSS в HTML.

Решения, выполненные версткой, обычно компактнее аналогичных решений, выполненных кодом, при этом меньше шансов допустить ошибку. И большинство сверстанных без применения кода страниц можно просматривать и отлаживать в режиме дизайн (то есть прямо в IDE), для этого не нужно запускать приложение, ожидать деплоя и т.п.

Создаем каркас приложения

Приступим к реализации. Для демонстрации я буду использовать Android Developer Tools (ADT), построенный на Eclipse.
Создадим новый проект. File->New->Android Application Project.
Application Name: MysteriesOfButtonsPart1
Project Name: MysteriesOfButtonsPart1
Package Name: com.mysteriesofbuttons.part1
Остальные параметры оставим по умолчанию:

Next. На следующей странице для экономии времени позволим ADT создать для нас тестовую Activity:

Next. Иконки оставим по умолчанию, в данном случае речь не о них.
Next. Создаем пустую Activity, то есть опять же все по умолчанию:

Next. Имя Activity оставляем без измений:

Finish. Наконец-то можем перейти к делу.

Простейшая кнопка

Начнем с кода Layout. Откроем файл /res/layout/activity_main.xml и заменим все его содержимое следующим кодом:

RelativeLayout — макет, в котором дочерние элементы размещаются относительно друг друга, например, расположить кнопку слева от другой кнопки и т.п. Подробнее о работе RelativeLayout можно почитать здесь.

Button — наша кнопка. Мы задаем ей атрибут android:id , по которому сможем идентифицировать ее в приложении. Формат @+id/ означает, что в ресурсах должен быть создан новый идентификатор. Если бы мы указали @id/ , то это бы означало, что в ресурсах указанный идентификатор уже должен быть.

А вот так мы задаем отображаемый пользователю текст: android:text=»Телефония»

Забегая вперед, скажу, что весь текст, который видит пользователь, должен храниться не в коде макетов страниц и не в Java-коде, а в ресурсах strings.xml , чтобы приложение могло поддерживать более одного языка, но об этом подробнее в следующей части. Пока что мы укажем текст прямо в макете, чтобы улучшить наглядность примера.

Как RelativeLayout , так и Button имеют атрибуты android:layout_width и android:layout_height . Это обязательные атрибуты любого View . Как следует из названия, они обозначают соответственно ширину и высоту элементов. Их можно задавать в различных единицах, но мы не используем конкретные размеры, как вы могли заметить. Мы используем константы match_parent и wrap_content .

Читайте также:  Когда собирать клубни цветов

match_parent означает, что элемент должен полностью заполнить своего родителя по горизонтали либо по вертикали, в зависимости от того, задаем ли мы ширину или высоту.

wrap_content означает, что размер элемента должен быть минимальным, но таким, чтобы все содержимое элемента в него поместилось.

Есть еще константа fill_parent , которая означает ровно то же самое, что и match_parent . Зачем использовать две одинаковых константы? fill_parent был введен до версии API 8, а с восьмой версии является устаревшим и не рекомендуется к использованию. Дело в том, что для англоязычных разработчиков match_parent точнее отражает смысл константы, чем fill_parent .

Я стараюсь использовать эти константы match_parent и wrap_content везде, где только возможно, всячески избегая указания фиксированных размеров, так как приложения Android работают на устройствах с сильно отличающимися размерами экранов.

Теперь, когда с основой окна разобрались, давайте перейдем к коду нашей Activity MainActivity.java :

В этом коде мы видим только одну имеющую смысл команду: setContentView(R.layout.activity_main);
Этот метод устанавливает ресурс макета страницы, с которым будет работать Activity.

Давайте запустим наше приложение и посмотрим, что получилось:

А теперь откроем в Eclipse файл activity_main.xml и нажмем кнопку Graphical Layout :

Мы видим ту же кнопку с теми же размерами, в тех же цветах, что и на эмуляторе. Только чтобы это увидеть, нам не пришлось ждать запуска эмулятора и деплоя приложения. Сохранили время? Первый профит от верстки. В дальнейшем будем стараться обходиться без эмулятора, тестируя на нем не каждый шаг, а только готовую версию.

Стили текста

Теперь займемся выравниванием. Сейчас текст на кнопке выровнен по центру. Это стиль по умолчанию для кнопки. Но нам нужно выровнять текст по левому краю, сохранив выравнивание по центру по вертикали. Как это сделать? Добавим к кнопке атрибут android:gravity :

Этот атрибут может принимать одно или два значения, в нашем случае два. Значения разделяются вертикальной чертой |
Как это выглядит:

О различных вариантах выравнивания и о том, что они означают, можно подробно почитать здесь

Попробуйте “поиграть” с этими вариантами и посмотреть, как это влияет на внешний вид кнопки. Если хотите сделать текст на кнопке жирным и/или курсивом, воспользуйтесь параметром android:textStyle , например android:textStyle=»bold|italic» . Если нужно изменить размер текста на кнопке, подойдет параметр android:textSize , например: android:textSize=»24sp» .

sp — Scale-independent Pixels — единица измерения, основанная на плотности экрана и на настройках размера шрифта. Чтобы текст выглядел одинаково хорошо на разных экранах, рекомендуется задавать его размер именно в sp .

Зададим эти параметры нашей кнопке:

Я предпочитаю оставлять стили ближе к значениям по умолчанию, так как они тщательно подбирались высоко оплачиваемыми дизайнерами, и с моим чувством вкуса я очень сомневаюсь, что смогу сделать лучше. Данный пример призван показать читателю как можно больше возможностей, и не претендует на звание произведения искусства, поэтому прошу не пинать за то, что раньше оно выглядело лучше.

Помещаем иконку на кнопку

Идем дальше. Теперь нам нужно добавить иконку на кнопку. Иконка задается следующим файлом icon_phone_normal.png :
кликните, чтобы скачать

Импортируем его в ресурсы приложения в каталог drawable-hdpi . Чтобы задать иконку кнопке, добавим ей атрибут android:drawableLeft :

Кроме android:drawableLeft , есть еще несколько атрибутов, которые позволяют задавать иконки, размещая их в других частях кнопки: android:drawableTop , android:drawableBottom , android:drawableRight , android:drawableStart , android:drawableEnd .

Как вы заметили, мы указали путь к иконке без расширения PNG , а также без суффикса -hdpi . Это не опечатка. Расширение никогда не указывается, так как в имени идентификатора не может быть точки. А суффикс -hdpi будет подставлен Android автоматически, так как это единственный каталог drawable , в котором есть иконка icon_phone_normal . Если бы иконка была не только в каталоге drawable-hdpi , но и в drawable-mdpi , к примеру, то Android выбрал бы наиболее полходящую для разрешения экрана того устройства, на котором запущено приложение. Так вы можете поставлять качественные продукты, одинаково хорошо выглядящие на устройствах с разным размером и плотностью экрана. О поддержке разных экранов у Google есть очень хорошая статья.

Собственный фон для кнопки

Теперь, когда мы разобрались с drawable-ресурсами, давайте заменим фон нашей кнопки на тот, который нам нужен. Для этого мы будем использовать такую картинку button_normal.png :
кликните, чтобы скачать

Импортируйте ее в drawable-hdpi . На картинке мы видим черные полоски вдоль каждой из границ экрана. Они служат для того, чтобы Android правильно растягивал картинку под нужный нам размер. Левая и верхняя линии показывают, какая область картинки будет растягиваться по вертикали и горизонтали соответственно. А правая и нижняя линии показывают, в какую область растянутой картинки нужно вписывать содержимое элемента, если у него есть дочерние элементы. При этом сами черные линии конечно же не видны на результирующей картинке.

Это называется nine-patch drawable, об этой технике верстки подробно можно почитать здесь

Чтобы ресурс считался 9-patch, в его имени перед расширением должна присутствовать девятка, отделенная от остального имени еще одной точкой, как у нас: button_normal.9.png

Как назначить элементу такой растягиваемый фон? Откроем текст нашей кнопки и добавим ей атрибут android:background :

Выглядит не очень красиво, так как кнопка “прижалась” к сторонам экрана вплотную. Это случилось потому, что в фоне по умолчанию, который мы сменили на наш собственный, рамка кнопки была нарисована с отступом, и этот отступ мы видели на предыдущих скриншотах. Мы также можем перерисовать фон кнопки, но можем задать отступ и другим способом, и хорошо бы сразу для всех элементов окна, чтобы не дублировать код для каждого. Для этого подойдет атрибут android:padding у тега RelativeLayout :

Что такое dp ? Density-independent pixel — мера, которая будет автоматически масштабироваться на устройствах с разной плотностью пикселей экрана так, чтобы элемент выглядел одинаково. Всегда используйте dp , а не px , когда необходимо задать конкретный размер, иначе приложение будет выглядеть хорошо только на вашем телефоне.

Атрибут android:padding задает одинаковые отступы со всех сторон. Если мы хотим задать разные отступы с каждой стороны отдельно, можем использовать атрибуты android:paddingLeft , android:paddingRight , android:paddingTop , android:paddingBottom , android:paddingStart и android:paddingEnd .

Рассмотренные нами до сих пор атрибуты есть не только у кнопки, но и у других элементов. Например, android:background есть у всех видимых элементов, android:drawableLeft — у TextEdit и так далее.

Идем дальше. Если запустить наше приложение, мы увидим, что при щелчке на кнопку ее внешний вид никак не меняется, то есть визуально не видно, нажата кнопка или нет. В таком виде оставлять нашу кнопку нельзя, так как пользователь не сможет понять, работает приложение, или нет.

Работаем с состояниями в Android

Здесь нам на помощь приходят состояния. Когда с кнопкой ничего не происходит, она находится в не нажатом состоянии. Если на кнопке находится фокус ввода, она переходит в состояние state_focused . Если нажать на кнопку пальцем, она будет находиться в состоянии state_pressed , пока мы не отпустим палец. Как это нам поможет? Мы можем задавать внешний вид элементов для каждого состояния отдельно. Дальше мы детально рассмотрим, как это делается. Обратите внимание, что состояние можно использовать для отрисовки всего, что видно пользователю: иконки, картинки, отдельные цвета и т.п.

Читайте также:  Цвет шторы с черными обоями

Начнем с фона. Зададим для нашей кнопки красную рамку, когда она в фокусе, и рамку с инвертированными цветами, когда она нажата. Для этого импортируйте в каталог drawable-hdpi следующие изображения:
кликните, чтобы скачать
кликните, чтобы скачать

Теперь у нас есть 3 картинки фона на 3 состояния. Но атрибут android:background можно задать только один раз. Чтобы выйти из ситуации, мы создадим новый drawable-ресурс selector , объединяющий наши 3 картинки.

Щелкнем правой кнопкой мыши на каталоге drawable-hdpi , выберем New->Android XML File. Введем название файла button_background и выберем корневой элемент selector :

Finish.
Мы получили заготовку следующего содержания:

Добавим в селектор картинки для состояния state_focused и state_pressed :

Обратите внимание, что для картинки button_normal состояние не указывается. Это означает, что такая картинка будет использована всегда, если кнопка не в состоянии state_focused или state_pressed . Кроме рассмотренных состояний можно использовать еще несколько, полный перечень описан здесь

Как работает селектор? Когда селектор назначен какому-то элементу, он постоянно получает состояние элемента-хозяина, и возвращает ему первый из перечисленных ресурсов, который соответствует состоянию владельца.

Откроем текст нашего макета activity_main.xml и заменим фон кнопки на button_background :

Также затемним фон всего окна, чтобы лучше видеть белую рамку нажатой кнопки:

Теперь, если запустить приложение на эмуляторе, и нажать кнопку, мы увидим, что она меняет свой фон:

Изменяем иконку при нажатии

Уже неплохо, но можно и лучше. Давайте повторим процесс создания селектора для смены иконки телефона в нажатом состоянии. Импортируйте в drawable-hdpi иконку icon_phone_pressed.png :
кликните, чтобы скачать

Создайте селектор icon_phone со следующим текстом:

И в тексте кнопки замените drawableLeft на наш новый селектор icon_phone :

Изменяем цвет текста при нажатии

Теперь иконка меняется при нажатии на кнопку так же, как и фон. Осталось разобраться с цветом текста. Он пока что остается черным в любом состоянии. Если бы в нажатом виде текст тоже становился белым, как рамка и иконка, кнопка выглядела бы куда интереснее.

Управление цветом несколько отличается от картинок. Пойдем по порядку. Во-первых, цвета хранятся в отдельном каталоге, который мы должны создать. Добавим подкаталог color в каталоге res , на одном уровне с каталогом drawable-hdpi :

Далее в каталоге color создадим Android XML File с именем text_color и корневым элементом selector :

И заменим его содержимое следующим:

По аналогии с картинками, здесь задаются цвета для состояния state_pressed и состояния по умолчанию. Цвета здесь задаются двумя способами: android:color=»@android:color/white» и android:color=»#484848″

В первом случае мы используем заранее созданный цвет в пространстве имен android . Во втором — указываем RGB-значение цвета в шестнадцатиричной системе исчисления. В данном случае мы задали цвет по умолчанию такой же, как цвет рамки в ненажатом виде.

Теперь вернемся к исходнику нашей кнопки и пропишем цвет текста android:textColor=»@color/text_color» :

Теперь мы не можем видеть результат в Graphical Layout, это известная проблема плагина, которую, я надеюсь, Google когда-нибудь починит. К сожалению, тестировать цвета с состоянием можно только на эмуляторе или реальном устройстве.

На этом художественная часть верстки завершена. Сейчас кнопка выглядит так:

Прикручиваем ToggleButton

Далее поговорим о том, как отображать состояние телефонии на кнопке (вкл/выкл). Мы помним, что у кнопки иконка может быть не только слева. Для отображения текущего состояния мы добавим кнопке иконку справа. Пусть это будет галочка для состояния Вкл и крестик для состояния Выкл. Как мы будем менять иконки? Самый очевидный вариант — это определить обработчик события OnClickListener и поочередно менять иконку drawableRight . Вполне рабочий вариант. Но что делать, если на странице не одна, а 10 кнопок, и вообще кнопка может быть не только на этой странице. Тогда наш путь приведет к дублированию кода, который будет копипастом кочевать из одной Activity в другую, не самое красивое решение. Да и если нужно будет что-то изменить, менять придется во многих местах. Хотелось бы этого избежать.

К счастью, Android предоставляет для этих целей специальный компонент — ToggleButton . Эта кнопка может находиться в двух состояниях: включено и выключено. Заменим в нашем макете тег Button на ToggleButton :

Так как ToggleButton наследуется от Button , к ней применимы все атрибуты Button , но есть нюанс. ToggleButton игнорирует атрибут text , зато вводит два новых: textOn и textOff . Они задают текст для включенного и выключенного состояний соответственно. Но мы хотим отображать состояние картинкой, а текст хотим оставить как есть. Поэтому пропишем наш текст обоим атрибутам, а атрибут text уберем за ненадобностью:

Теперь подготовим картинки для отображения состояния кнопки. Импортируйте в drawable-hdpi ресурсы icon_on_normal.png , icon_on_pressed.png , icon_off_normal.png и icon_off_pressed.png (представлены в порядке перечисления):
кликните, чтобы скачать
кликните, чтобы скачать
кликните, чтобы скачать
кликните, чтобы скачать
Внимание: белые иконки на прозрачном фоне не очень здорово видны в браузере на белом фоне.

Зачем четыре иконки? Вспомним, что мы хотим отображать все элементы кнопки белыми, когда пользователь удерживает кнопку нажатой. Поэтому для каждого состояния Вкл и Выкл мы должны дать по две иконки: в нажатом и отпущенном состоянии. Итого четыре.

Создадим новый drawable селектор с именем icon_on_off :

Здесь видно, что компонент может иметь сразу несколько состояний, например он может быть одновременно отмеченным и нажатым, или отмеченным и ненажатым и так далее.

android:state_checked=»true» соответствует кнопке в режиме Вкл, а android:state_checked=»false» — кнопке в режиме Выкл.

Теперь вернемся к нашей кнопке и добавим ей атрибут android:drawableRight=»@drawable/icon_on_off» . Для наглядности я добавил его сразу после android:drawableLeft :

Что у нас получится, если запустить приложение? Мы видим кнопку ненажатую, в режиме Выключено. При этом если ее нажать и держать, все элементы отображаются белым на сером фоне:

Отпускаем кнопку, состояние меняется на Включено. Если нажать еще раз, снова увидим серый фон и белые иконки, после чего состояние опять будет Выключено:

Именно то, что нам нужно.

Немного кода

На всякий случай давайте посмотрим, как можно в коде нашего приложения понять, включена кнопка или выключена. Для этого мы можем анализировать значение isChecked() кнопки: true — включена, false — выключена. Добавим атрибут android:onClick=»onToggleButtonClick» к нашей кнопке:

В MainActivity.java добавим соответствующий метод:

Запустив приложение и нажав кнопку, мы увидим внизу экрана текстовые подсказки true / false . А это значит, что все работает.

Заключение

Как видите, возможности верстки в Android весьма обширны: в данной статье весь функционал, кроме подсказок, реализован только версткой. Но это далеко не все.

В данной статье код XML намеренно оставлен неидеальным. Изучение базовых возможностей верстки и продвинутая оптимизация — это две разные темы. Конечно, настоящие гуру должны сразу писать оптимально. Но данная статья преследует учебные цели и рассчитана на начинающих разработчиков, поэтому я решил усложнять постепенно.

Источник