Меню

Как изменить цвет мела



Всё о красителях для эпоксидной смолы

Эпоксидная смола при застывании становится прозрачным бесцветным материалом и приобретает твердость пластика. Она отлично подходит для создания оригинальных, удивительно красивых украшений и аксессуаров. Вполне естественно, что в большинстве случаев творческий замысел требует окрашивания смолы в различные цвета. Благодаря особым техникам можно сделать интересные цветовые переходы и переливы, создать имитацию какой-либо текстуры (дерева, ткани, камня и т. д.), придать изделию загадочное сияние или роскошный блеск.

Содержание

Виды красителей для эпоксидной смолы и их особенности

​Для окрашивания следует использовать специальные пигменты для эпоксидной смолы – колеры, с помощью которых можно добиться различных художественных эффектов. Они полностью совместимы со смолой, отлично с ней смешиваются и не изменяют ее свойств. Красители выпускаются в виде пигментной пасты и порошка, легкого и тонкого, как пудра.

Одноцветные пигментные пасты

​Благодаря высокой концентрации пигмента, паста отлично перекрывает другие цвета и экономно расходуется. Ее используют для того, чтобы окрасить изделие в глубокий ровный цвет. Чем больше вы добавите пасты в смолу, тем насыщеннее и темнее получится оттенок. Максимальное количество пасты – не более 10-15% от общего объема смолы. Краситель быстро и легко размешивается, имеет однородную консистенцию без комочков. При желании вы можете соединить несколько цветов, чтобы получить новый оттенок.

Прозрачные тонеры

Прозрачные цветные красители дают разные по насыщенности оттенки и в то же время сохраняют смолу полностью прозрачной. Чем больше капель тонера вы добавите в смолу, тем выше его концентрация и насыщеннее оттенок.

Всплывающие пигменты

Всплывающие пигменты создают эффект жидкого, подвижного цвета на поверхности прозрачной или окрашенной смолы. Особенно красивы пигменты металлик – серебро, золото, бронза, медь. Цвет выглядит живым, сияющим, на поверхности появляются мерцающие разводы и переливы.

Флуоресцентные (неоновые) красители

Как правило, эти красители отличаются яркими кислотными оттенками. По сравнению с остальными пигментами, самые яркие и насыщенные. Они создают эффектные контрасты и придают изделию оригинальность. Флуоресцентные красители имеют свойство светиться под воздействием ультрафиолета.

Составы с люминофором (Glow in the dark)

Люминофор имеет способность накапливать любое освещение, благодаря чему в темноте начинает излучать мягкое свечение. В зависимости от состава краситель может давать цветное неоновое мерцание или слегка зеленоватое. В отличие от фосфора, который воспроизводит похожий эффект, люминофор – абсолютно безопасное нетоксичное вещество органического происхождения. Пигмент с люминофором способен превратить даже не очень удачное изделие в нечто потрясающее.

Матирующие красители

Эти красители содержат специальные вещества, которые убирают глянцевый блеск. Цвет не теряет своей насыщенности и глубины и в то же время выглядит слегка приглушенным.

С эффектом металлика

​Краситель представляет собой тончайшую пудру. При добавлении в смолу придает изделию мягкий металлический блеск меди, золота или серебра. Обычно тонет в смоле, но поскольку виден через ее толстый слой, то цвет приобретает глубину, начинает переливаться, играть в лучах света. Если к металлику добавить перламутр, то получится дымчатый эффект.

Пигмент с эффектом перламутра

​Данный пигмент придает изделию нежность и некую загадочность. Он равномерно распределяется в эпоксидной смоле и при освещении создает тонкие переливы. При высокой концентрации пигмента можно получить перламутровые разводы, как на внутренней стороне морской раковины. С помощью перламутрового пигмента можно также создавать трехмерные изображения и многослойные рисунки в толще смолы.

Пигменты-хамелеоны

​Благодаря этим красителям первоначальный цвет изменяется в зависимости от того, под каким углом посмотреть на изделие или с какой стороны на него падают лучи света. Только представьте себе, как впечатляюще будут выглядеть с ними украшения, панно и другие изделия. При смешивании хамелеонов с другими красителями можно добиться необычных оттенков, которые нельзя получить другими способами. Лучше всего пигменты-хамелеоны использовать на темных изделиях: так наиболее выражен эффект.

Глиттеры

​Красители-глиттеры придают изделию бриллиантовый блеск. Обычно их добавляют в уже смешанную с отвердителем смолу и как бы утапливают в ней. С их помощью обычно выкладывают орнамент или другой рисунок. Крупные частицы отражают лучи света и производят яркий блеск. Если взять мелкие частицы глиттера, то можно создать эффект искр.

Читайте также:  Цвет волос как у дианы мелисон

Пигмент голографик

​Краситель создает объемный глубокий цвет, который переливается всеми оттенками, как волшебная радуга. Чем меньше частицы, тем более плавным и богатым получается переход между оттенками.

Диффузант ДФ-151

Данную добавку используют, если нужно придать изделию полупрозрачный молочный цвет, чтобы оно походило на лунный камень или опал. Диффузант добавляют в готовую смесь, не более 5% от общего объема.

Художественные краски

Они совместимы с эпоксидной смолой. Акриловые краски необходимы для создания мягких пастельных оттенков. Масляные краски дают непрозрачный насыщенный цвет, их можно использовать для создания цветовых переходов. Рекомендуемое количество – 10% от общего объем смолы.

Практически все красители совместимы друг с другом, поэтому не бойтесь экспериментировать и смешивать их. Можно получить очень интересные и даже в чем-то неповторимые фактуры. Например, с помощью всплывающего пигмента создается эффект поверхностных трещин с металлическим блеском. А при помощи утопленного глиттера получается искрящийся блеск, который будет мерцать в этих трещинках.

Окрашивание подручными средствами

Кроме специальных красителей, существует немало способов окрасить эпоксидную смолу подручными средствами. Например, ​

  • гелиевыми чернилами (из авторучки);
  • нитрокраской;
  • тонером для принтера;
  • чернилами для полимерной глины;
  • порошком из растолченного цветного мела;
  • втиркой для ногтей;
  • зеленкой;
  • пищевыми красителями;
  • алкогольными чернилами и т. д.

При всей своей доступности эти красители не обладают такой же высокой надежностью, какая есть у специальных пигментов для эпоксидной смолы, и дают непредсказуемый результат. К примеру, синие чернила при взаимодействии с отвердителем приобретают грязно-розовый оттенок. Поэтому если вы хотите получить действительно красивую вещь, лучше выбрать пигментную пасту или пудру той же марки, что и смола. ​

Если же вы решили взять подручные средства для окрашивания, лучше сначала протестировать их на небольшом количестве смолы, соблюдая все пропорции. ​

Правильная техника окрашивания смолы

Главное правило: строго соблюдайте технику безопасности! Работайте в защитной одежде, очках, маске и перчатках. Помещение должно хорошо проветриваться. ​

Для окрашивания потребуется следующее: ​

  • одноразовые пластиковые стаканчики, миски и палочки для размешивания;
  • смола и отвердитель (компоненты А и В);
  • одноразовые шприцы для введения точного количества красителя;
  • цветные пигменты и краски по выбору.

Пигментные краски и порошки добавляют в смолу в первую очередь, тщательно перемешивают и только потом вводят отвердитель. Масляные и акриловые краски смешивают со смолой уже после отвердителя. Каждый оттенок смешивайте в отдельной емкости! Она должна быть прозрачной и бесцветной, чтобы вы могли контролировать процесс. ​

  1. Разлейте смолу в разные емкости. Смешивать ее с отвердителем предварительно или нет, зависит от используемого красителя. Внимательно читайте инструкцию производителя.
  2. Добавьте нужный колер и хорошенько перемешайте до получения однородной смеси.
  3. Дайте ей отдохнуть около 15 минут. Это нужно, чтобы из нее вышли пузырьки воздуха.
  4. Теперь окрашенную смолу можно залить в молд и оставить до полного застывания.

Внимание! Любые красители, особенно пасты, являются пластификаторами, поэтому их доля в изделии не должна превышать 5-10% от общего объема. Допустимая часть порошкообразных пигментов – не более 5%. Если краситель набрать в шприц и добавлять по капле, вы точно не ошибетесь с его количеством. ​

Техника безопасности

  • Работайте в респираторе, защитных очках, фартуке, одежде с длинными рукавами, перчатках.
  • Если смола или краситель попадет на кожу, уберите их спиртовой ваткой и промойте большим количеством теплой мыльной воды.
  • Работайте в проветриваемом помещении.
  • Не допускайте в это время детей и домашних животных.
  • Для смешивания используйте одноразовые пластиковые емкости, их нужно потом выбросить.

​ ​

Полезные советы

  • Окрашиванием смолы следует заниматься в теплом помещении, при температуре воздуха не менее 22°C. В этом случае процесс полимеризации пройдет успешно.
  • Следите, чтобы в смолу не попала вода.
  • Смешивайте компоненты А и В небольшими частями. Если соединить их сразу в большом объеме, то это приведет к сильному нагреву. Как это сделать, можете посмотреть в этом видео
  • Желательно, чтобы емкость для смешивания имела широкое плоское дно, так смесь будет меньше нагреваться.
  • Для смешивания используйте одноразовые пластиковые емкости, их нужно потом выбросить.
Читайте также:  У каких растений цветы лилового цвета

Мысленно проведите геометрическую ось ровно посередине композиции. Если материал находится на равном расстоянии от нее, то это говорит о симметрии. Если все части выглядят по-разному, то это асимметрия.

Источник

Техники работы с меловой краской. Часть1: контрастное окрашивание темной поверхности в белый цвет

Идея этого мастер-класса родилась, когда я, просматривая множество публикаций на Ярмарке Мастеров, поняла, что многие любят красить свою старую мебель в белый цвет. Честно говоря, я не большая сторонница белой мебели и стилей шебби-шик и френч-винтаж, но здесь меня подстегнул мой исследовательский интерес, т.к. окрашивание в белый цвет — это далеко не самая простая техника, особенно для новичков. Я очень увлечена работой с меловой краской, мне очень нравятся те, почти неограниченные возможности для творчества, которые она предоставляет. Работе с меловой краской я уже посвятила две публикации и, естественно, не могла пройти мимо темы контрастного окрашивания очень темной поверхности белой меловой краской.

В первую очередь, хочу сказать, почему я рекомендую применять меловую краску, а не акриловую, которой пользуется подавляющее большинство домашних мастеров. Если вы хотите получить идеально гладкую и ровную поверхность без следов от кисти и валика, то меловая краска — это наиболее удобное средство окрашивания, т.к. она очень легко наносится, не требует грунтования и легко шлифуется, в отличие от акриловой краски. Но при всей кажущейся легкости и простоте, если не учитывать определенную технологию окрашивания, то работа с мебелью из увлечения может превратится в нервотрепку.

Итак, я покажу различные нюансы окрашивания на примере старой межкомнатной двери, которую готовлю на выброс. Это склееная двп, внутри гофрокартон, снаружи пленка. Это стандартная недорогая дверь, которая иногда начинает раздражать и мы решаемся ее чуть-чуть видоизменить. Подобную же технику окраски можно применить и к другим изделиям.

Прежде чем красить подготовьте как следует поверхность. Конечно, меловая краска не предъявляет жестких требований к поверхности, но если вы не заметите жирное пятно, то оно проявится во всей своей «красоте». Поверхность необходимо помыть с моющим средством, можно протереть обезжиривающим средством и высушить.

Инструменты, которые вам понадобятся:

1. Меловая краска. Вы можете использовать самодельную или покупную меловую краску.

2. Кисть. Имейте в виду, что любая кисть все равно оставит следы мазков. Учитывайте, щетинные кисти оставляют более заметную фактуру, чем синтетические. Если вы хотите получить декоративный эффект, то красьте кистью, если же вам нужна ровная и гладкая поверхность, то лучше взять велюровый валик.

3. Велюровый валик. Он дает ровную поверхность и не оставляет ворсинок. Кроме того, расход краски при работе валиком в два раза меньше, чем кистью. Желательно взять новый валик, тогда поверхность будет более гладкая.

4. Емкость, куда вы будете накладывать краску.

Техника окрашивания с помощью валика. На сухую чистую поверхность валиком наносим краску. Сначала вертикально, а затем прокатываем горизонтально, чтобы распределить краску более равномерно. Следите, чтобы валик всегда был чуть-чуть влажный, т.к. меловая краска высыхает очень быстро и из сухого валика будут выдираться целые клоки.

После того как нанесли первый слой, подождите когда он высохнет. В среднем хорошая меловая краска сохнет от 10 до 30 минут, в зависимости от влажности воздуха.

После высыхания первого слоя слегка выравниваем поверхность мягкой шлифовальной губкой (500-1000). Обмахиваем сухой кистью или тряпочкой пыль, можно обдуть феном.

Затем наносим точно также второй слой. Просушиваем. Обычно при таком нанесении краски у меня уходит примерно 47 мл/кв.м на два слоя. Кистью расход около 50-100 мл/кв.м на два слоя (особенно когда делаешь фактурную поверхность наносишь более толстый слой краски).

Читайте также:  Диски литые r15 белого цвета

Однако, здесь обнаружился первый подводный камень — для того, чтобы покрасить темную поверхность в белый цвет нужно нанести валиком 5 слоев меловой краски. Вот, что получилось после нанесения четвертого слоя, темная поверхность немного просвечивает:

Если цвет поверхности и цвет краски близки по яркости или по оттенку, то достаточно двух слоев краски. Вот наглядный пример на той же самой двери. Если ее покрасить в оттенок «капучино», то достаточно двух слоев моей меловой краски для получения ровноокрашенной поверхности.

Конечно для тех, кто пользуется самодельной меловой краской больших проблем нет — вы можете нанести столько слоев краски, сколько нужно до идеального результата. А если вы покупаете краску, то это ощутимые растраты. Попробуем второй способ окрашивания — с помощью кисти.

Техника окрашивания с помощью кисти. Также на чистую поверхность кистью наносим краску. Просушиваем, шлифуем точно также как при окрашивании валиком.

После нанесения 4 слоев получилось следующее:

Результат уже лучше, но не идеален, все равно требуется пятый слой белой краски. Основная проблема — в неравномерности нанесения краски на поверхность, особенно если вы красите большую площадь — дверь, шкаф и т.д. При окрашивании вручную невозможно абсолютно равномерно нанести краску, все равно остаются темные «проплешинки» и приходится наносить еще один слой краски. Я то все думаю об экономичном использовании меловой краски. Поразмышляв немного я пришла к выводу, что в данном случае уместен будет грунт. Он увеличивает адгезию и перекрывает темный цвет, поэтому меловой краски должно уйти гораздо меньше.

Техника контрастного окрашивания с использованием грунта. На этой технике я остановлюсь более подробно, т.к. она мне кажется наиболее оптимальной. Для грунтования можно использовать любой доступный вам белый акриловый грунт. При покупке читайте внимательно состав и предназначение грунта, он различается в зависимости от особенностей поверхности. Грунт наносим валиком.

Грунт ложится очень тонко и укрывисто. Уже после двух слоев можно было наносить меловую краску, но я решила добавить контрольный третий слой. Вот результат:

После того, как грунт высох его необходимо выровнять шлифовальной губкой. Далее наносим меловую краску следующим способом: наносим краску кистью и раскатываем валиком, чтобы получить более равномерное покрытие.

После такого нанесения оказалось достаточно всего двух слоев меловой краски, чтобы получить ровное белое покрытие. Таким образом, мы без особых трудностей и с минимальными затратами получаем идеально гладкую белую поверхность.

После окончательной просушки и шлифовки покрываем дверь паркетным акриловым или акрил-уретановым лаком на водной основе. Можно кистью или валиком. Валик лучше взять новый, тогда вы получите ровное, гладкое покрытие. После высыхания первого слоя лака (через 24 часа) слегка шлифуем поверхность, чтобы выровнять слой лака, удаляем пыль и наносим второй слой. Количество слоев лака зависит от его качества, износостойкости и от интенсивности эксплуатации двери. Нужно также учитывать, что полимеризация и затвердевание краски и лака длится еще несколько дней. Поэтому после окрашивания и лакирования поверхности самое оптимальное несколько дней ее не трогать, тогда покрытие будет очень прочным.

Способов окрашивания существует множество, я рассказала только об одном из них. Не судите строго, что не увидели готовой перекрашеной белой двери. Я не люблю белый цвет в интерьере и на своем старом страшилище только экспериментирую, пока муж не выбросил дверь на помойку. Она у меня вся в разноцветных «лоскутах», поэтому показывать свое безобразие не буду.

Если у вас есть свой опыт окрашивания поверхности в белый цвет, или какие-то другие, может быть более профессиональные техники, то поделитесь, пожалуйста. Чем больше мы знаем, тем лучше сделаем в следующий раз. Надеюсь, что моя публикация поможет всем любителям белой мебели.

Источник