Меню

Как изменить цвет стрелок панели приборов



Подсветка стрелок в панели приборов ВАЗ 2114 своими руками

Глядя на штатную подсветку в салоне автомобиля хочется плакать. Панель приборов светиться зеленым, подсветка печки желтым, подсветка кнопок зеленая, а индикация оранжевая! Такое несочетание цветов подсветки меня не устроило, и в голову закралась мысль полностью изменить всю подсветку в салоне автомобиля.
Сегодня расскажу про замену подсветки в панели приборов.
Полазив интернете нашел крупицу информации на счет того как это можно сделать. Перечитал две страницы текста с иллюстрациями. Долго думал браться за это или нет, ибо чувствовал что не все будет так просто как написано в инете. Решился! Разобрал панель, снял щиток приборов и начал его разбирать. Разобрал полностью, снял стрелки, ну вобщем все. Посмотрел на него и собрал обратно. На деле оказалось все не так как я читал в интернете. Я немного расстроился, но от цели своей не отказался. Через какое-то время разобрал снова, чуток доработал как надо было, и установил сверхяркие светодиоды подсветки вместо штатных желтых. Светилось очень ярко, и почти белым светом( т.к. на накладке с изображением шкал приборов нанесена зеденая краска которая и дает зеленый оттенок). Т.к. диоды были очень китайскими(по другому не скажешь) в течении месяца все они сгорели. Сгорали они постепенно, и поначалу я думал что это просто брак, но когда они сгорели все, я впал в уныние. Пока длилась эта эпопея, я неоднократно разбирал щиток приборов, всвязи с чем стрелки не выдержали такого издевательства одна из них сломалась) ППЦ! Я поездил по магазинам никто стрелками не торгует. Нашел в одном магазе одна стрелка, под заказ из Тольятти 300рублей. Делать нечего, я заказал. Стрелку привезли, но она оказалась не такой какая мне нужна. Я начал искать с разборок щиток приборов, в итоге за 1000рублей нашел б/у шный без стекла, но со всеми стрелками, пришлось его и купить. Жаба давила меня отдавать 1000р за этот кусок дерьма. Но когда я начал разбирать снова свой щиток сломалась еще одна стрелка, и я обрадовался что сейчас у меня есть страховка) И наконец все стрелки поставил на место. Ездить ночью не видя приборов дело неблагодарное и когда мне это надоело, я решился еще на один шаг. Сделать под каждую стрелку красный светодиод. Снова разобрал щиток приборов, поставил под каждую стрелку красный светодиод, и надел на него термоусадку чтобы красный свет не попадал куда не надо а просто светил прямо, от каждого из них вывел провода наружу щитка, подцепил к проводам подсветки печки и все заработало! Стрелки теперь светятся насыщенным красным светом. На счет подсветки самих шкал приборов впринципе все готово, но пока руки не доходят сделать, а т.к. сейчас зима, значит буду делать весной или летом)

Да возможно это и по-колхозному, но зато это работает, и смотриться очень красиво!
Оценивайте!

Источник

Меняем подсветку приборки в ВАЗ на любой цвет

Новая подсветка приборной панели в классическом народном автомобиле ВАЗ придает салону изысканности и чувства комфорта. Установка на автомобиль неоновой или даже светодиодной иллюминации требует больших затрат денег на такое дорогое удовольствие. Самый оптимальный способ решения проблемы, это замена подсветки приборной панели своими силами. Процесс замены подсветки в своем гараже, во-первых – не сложный, а во-вторых – требует меньших денежных затрат. Один из вариантов тюнинга своего авто является специальная накладка на приборную панель, но это будет стоить немало. Лучше будет, если сделать тюнинг панели приборов своими силами.

Чтобы довести дело до конца нужно запастись терпением, а также инструментами и необходимыми материалами. Первым этапом создания совершенства является разборка приборной панели. Для этого нужно снять защитное стекло приборов. Следующий шаг – снятие стрелочек с приборов. Чтобы не повредить стрелочки сделанные из хрупкого материала нужно перед тем как снимать стрелку отверткой, под противоположный конец пластика подложить несколько слоев картона. С применением небольшой силы легонько снимаем стрелку с оси. Подобные действия нужно проделать и с оставшимися стрелочками.

Подложка приборной панели также снимается очень легко. Для ее снятия необходим любой канцелярский нож. Острие ножа просовывают между панелью и подложкой, а затем прорезаем слой герметика по периметру подложки. После снятия защитного стекла подложки, приступаем к дальнейшей роботе по тюнингу панели.

На поверхности приборной панели под подложкой размещен светофильтр, который равномерно распределяет освещение по всей области панели. Этот светофильтр нужно удалить с применением канцелярского ножа, аккуратно соскребя светопроводящий слой.

Светофильтр – это специальная краска, которая наносится на тыльную сторону подложки приборной панели и обеспечивает цифрам и другим информационным сигнализаторам цветовую иллюминацию. После грубой обработке подложки, места, где был нанесен светофильтр, нужно обработать ацетоном или спиртом. Реагент удалит оставшуюся краску, а также обезжирит поверхность и подготовит ее для следующего процесса обработки.

Читайте также:  Теплый желтый цвет с чем сочетается

На следующем этапе работ нужно будет изменить подсветку приборной панели. Сначала нужно так сказать – «набить руку» и изменить подсветку одометра. Одометр – это показатель пройденного автомобилем пути, измеряется в километрах или милях. Для того чтобы установить новую подсветку одометра необходимо предварительно снять экран одометра, снять синюю защитную пленку, удалить старую лампочку подсветки и заменить ее новым светодиодом. Для новой подсветки приборной панели можно применить многоцветный светодиод, который имеет возможность смены цвета по желанию пользователя. Светодиод подсоединяют к патрону штатной лампочки, затем экранчик одометра ставим на свое место.

Следующим шагом будет полная замена подсветки приборной панели. Новые светодиоды крепим к каркасу панели приборов. Многоцветные светодиоды, которые мы в данном случае устанавливаем, продается в комплекте с переключателем цветов. Если ваш бюджет ограничен, можно отказаться от использования многоцветных светодиодов в пользу обычных. Устанавливаем светодиоды на посадочные места и подключаем их стандартным контактом предыдущей подсветки приборной панели.

Стрелочки спидометра и тахометра должны иметь возможность смены подсветки. Проведение такой операции потребует удаление старой краски со стрелочки. Для того, чтобы краска легко удалилась, нужно сначала ее удалить с поверхности канцелярским ножом, а затем пройтись поверхность ацетоном или техническим спиртом. Когда стрелочка будет чистой от краски, ее можно покрасить белым лаком для ногтей, или чем-либо другим. Главное в этом процессе, чтобы стрелка была именно белой, так как только белый цвет может передавать всю гамму светодиодов.

Если вы установили на панели автомобиля ВАЗ подсветку на многоцветных светодиодах, вам необходимо установить переключатель цветов, чтобы иметь возможность выбора цвета подсветки приборной панели. Переключатель рекомендуется установить в правом нижнем углу приборной панели. Когда вся работа уже сделана, можно приступить к окончательной сборки готовой панели.

Первым делом нужно начать с установки подложки. Та тыльную сторону подложки наносим слой герметика, чтобы она держалась крепко основания. Далее устанавливаем на свои места стрелочки приборов и закрываем конструкцию защитным стеклом.

Таким образом без особых затрат мы своими силами сделали изящную приборную панель для автомобиля ВАЗ.
И цвет свечения можно выбирать самому…

Источник

Тюнинг салона (часть II-a). Синяя сверхяркая подсветка комбинации приборов

Тюнинг салона (часть II-a). Синяя сверхяркая подсветка комбинации приборов

Часть I Часть II Часть III

Модернизация штатной подсветки на лампах накаливания заключается в замени их на светодиоды. Это приводит прежде всего к еще более яркой и насыщенной подсветкой шкал, а так же возможность менять цвет подсветки простой перепайкой светодиодов.

Для модернизации потребуется снятие приборов и их полная разборка, вставка в щиток (как собственного изготовления, так и штатная, но доработанная), 10-ти мм светодиоды 7шт. для двухокошечной панели + резисторы, былый корректор для бумаги, цветная изолента (зеленая, красная, синяя, оранжевая), кусок тонировочной пленки примерно 8×8 см (не очень темной), двусторонний скотч (бытовой).

Разборка приборов
Необходимо снять прозачный козырек. Демонтировать все лампы с патронами. Далее снятие стрелок, НЕОБХОДИМО БЫТЬ ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНЫМ на этом этапе, можно повредить оси шаговых двигателей. Итак для снятия стрелок необходимы ножницы и плотная бумага. Бумагой нада накрыть, дабы не испортить штатную всавку, ножницами, покачивая в разные стороны, тянуть стрелку вверх. Слезает стрелка с усилием.

Далее надо отвернуть саморезы с задней стороны приборов и после снятия пластиковой стенки разогнуть прижимные рамки ЖКИ. Если все прошло удачно, то пол дела сделано.

Подготовка светодиодов
Светодиоды покупал в автомагазине, в нем почему-то они значительно дешевле, 23р за штуку, а магазине радиодеталей 37р. К тому же в цоколе уже установлен резистор и диод. Необходимо отпилить макушку светодиода, так как в ней находится линза фокусирующая луч, но при этом не повредить светоэлемент. Капнуть не спиленный торец клея СуперМомент. Пасатижами аккуратно разрушил цоколь и извлек светодиод. В пластиковом корпусе белого цвета увеличить отверстия под светодиоды до 13 мм.

Пайка светодиодов
Светодиоды припаиваются в отверстия под патрон лампы с соблюдением полярности. После проверки работоспособности установленных светодиодов, устанавливаются ЖКИ

Стрелки
Снятые стрелки необходимо очистить от красной краски с нижнего торца, так как при попадании синего цвета они станут невидимы. Далее покрасил нижний торец корректором белого цвета.

Вставка с рисунком шкал в щиток приборов
Штатная вставка, но доработанная, Вся модернизация сводится к сошкуриванию с внутренней стороны зеленой краски, выступающей в роли светофильтра. Если не снимать краску, то оттенок цвета будет другой и яркость ниже. Плюсы данного способа: нет необходимости изготавливать свою вставку, дешевле, проще и быстрее. Минусы: теряются красные элементы шкал, нет вожможности изменить дизайн шкал.

Читайте также:  Морской котик белого цвета

Собственного изготовления, из CorelDRAW-9, CMX, Adobe Illustrator-7 надо напечатать основу на бумаге 100 г/кв. м с максимальной подачей чернил принтера, но так что-бы они не растеклись. Заламинировать в матовую пленку. Лучше вывести основу в ближайшей типографии на фотонаборном автомате. На участки пиктограм наклеил тонировочную пленку, а поверх нее кусочки цветной изоленты, согласно обозначениям. Области шкал заклеил двусторонним скотчем. Он придает рассеивание и в светлое время суток белый, а так же выступил в роли клея (в случае печати основы на принтере на шкалах скотч не нужен).

Сборка
Сборку лучше начинать со сборки корпуса самих приборов, платы, световода и задней крышки корпуса. Затем наклеивается вставка. Перед одеванием стрелок на оси необходимо наложить лист бумаги как при снятии и приложить металлическую линейку вплотную к оси. Линейка будет выступать в роли ограничителя глубины насаживания стрелок. Стрелки надевал с корректировкой «нолей». Вкрутил контрольные лампы и надел прозрачный козырек. Для контроля работоспособности всей панели, в ней предусмотрен режим теста, необходимо нажать на кнопку сброса одометра и не отпуская ее подать +12v на контакт 4 и 10 белого разъема. Потом отпустить кнопку и стрелки сделают три полных хода. Все, четыре часа и готова новая, сверхяркая подсветка синего цвета.

Модернизация подсветки стрелок
Поездив немного в ночных условиях принял решение изменить цвет подсветки стрелок. По конструкции подсветка стрелок выполняется с помощью световодов и серией призм. В стрелке тоже есть призмы, они то и как-бы поднимают свет из недр приборов.

Так как в моей версии приборов применена светодиодная подсветка синего цвета, но для изменения цвета стрелок необходимо сточить призмы или высверлить на световоде. Это предотвратит проникновение синего света в стрелки. Следующий этап — установка светодиодов необходимого цвета, в моем случае красные. Перед установкой необходимо сточить линзу у 3мм (желательно сверхяркого) светодиода и боковую сторону. Это позволит максимально приблизить его к оси стрелочного прибора. В конструкциях стрелочных указателей предусмотрены две проушины (на тахометре и спидометре надо просверлить сверлом 1мм). Для того чтобы свет от светодиода на попадал в основной световод надо изолировать боковые стенки светодиода. Можно использовать любую непрозрачную краску, но удобнее и быстрее надеть термокембрик и нагреть для усадки, затем аккуратно срезать в верхней части. Выводы светодиода разгибаются в разные стороны и вставляются в отверстия, после фиксируются. Далее все светодиоды соединяются в цепь и подключаются через резистор к светодиодам основной подсветки.

Все собирается в единое целое и результат на лицо, теперь стрелки не сливаются с рисками шкал. Заодно произвел «калиброку» шкалы. Реальная скорость отличается в меньшую сторону с положением стрелки. Поэтому я нулевое положение стрелки изменил. Выставил примерно равным «-5 км/ч», при этом от «0» до «40» стрелка занижает скорость, но зато в остальном секторе показывает реальную скорость.

Тюнинг салона (часть III). Синяя подсветка торпедо

Часть I Часть II Часть III

Для изменения цвета подсветки торпедо, необходимо изменить следующие элементы интерьера:

    подсветка кнопок подсветка блока климат-контроля подсветка шкалы рапределения воздушных потоков подсветка пепельници подсветка прикуривателя подсветка блока управления эл. подъемиками стекол подсветка кнопок подогрева сидений подсветка джойстика эл. зеркал подсветка маршрутного компьютера подсветка замка зажигания индикатор сигнализации

Изменение цвета подсветки кнопок Как и в случае с комбинацией приборов, есть несколько способов смены цвета подсветки элементов интерьера.

Первый
Прежде всего необходимо из крышек кнопок извлечь зеленые светофильтры. Далее нужно покрасить лампы цапонлаком, окрашенным пастой из шариковой ручки подходящего синего оттенка. Плюсы данного способа: быстрота изготовления и дешевизна. Минусы: краска на лампах со временем обгорает, цвет свечения не синий, а фиолетовый, так как лампа накаливания имеет желтоватый оттенок свечения.

Второй
В магазинах радиодеталей продаются силиконовые колпачки-светофильтры на миниатюрные лампочки. Так же придется удалить светофильтры из крышек кнопок. Плюсы и минусы аналогичны первому способу.

Третий
Замена светофильтров в крышках кнопок. Как-то в ларьке купил коробочку драже TIC-TAC, она была насыщенного синего цвета. Возникла идея изготовить светофильтры из этого пластика. Обычными ножницами нарезал квадратики по размеру заводского светофильтра. Склеил по два растворителем «646», он к томуже придал матовость, так как растворял пластик. Вклеил новый светофильтр в крышку кнопки. На просвет смотрелось очень даже симпатично. Тоже самое проделал и с остальными кнопками. Заняло буквально 15 мин. и одной коробочки хватило на все кнопки. Но каково же было мое разочарование когда я установил это все в машину. Цвет опять таки был малиново-фиолетовый, а мне необходим был синий.

Четвертый
Замена ламп накаливания в кнопках на светодиоды повышенной яркости синего цвета. Как и в первых двух вариантах из крышек кнопок необходимо извлечь светофильтры. Светодиоды использовал с 5 мм корпусом, резисторы 1 кОм МЛТ-0,125 или МЛТ-0,25. Резистор припаивается к любой ножке светодиода, ее необходимо обрезать до длины 2-3 мм и согнуть параллельно второй ножке у онования корпуса. У резистора один вывод загнул и обрезал аналогично светодиоду и спаял их вместе. Второй вывод резистора изогнул на 180 градусов, но так чтобы расстояние составляло 0,5 мм и залил припоем. Свободный вывод светодиода изогнл так же и на него надел кембриг. Все, осталось только воткнуть вместо лампочки, если при включении габаритов светодиод не горит, достаточно поменять выводы местами.

Читайте также:  Как определить цвет лошади

Теперь кнопки светятся очень ярко и насыщенным синим цветом даже при солнечной погоде, незнаю только, что будет ночью, так как у нас сейчас полярный день и солнце не заходит за горизонт.

Блок климат-контроля
Сначала я заменил лампочку на синий светодиод, но его не хватает для насыщенного свечения шкал. К тому же пропал красный сектор. Тест проводил дома в при полной темноте, шкалы просматриваются еле-еле. Площадь световода большая и по конструкции свет попадает с торца световода, а светодиод светит вверх. Как вариант можно поставить 3 светодиода, выпилив соответствующие пазы в световоде, так, что-бы они светили в стороны, но проблема пропадания красного сектора шкалы остается. Остановился на варианте по аналогу с комбинацией приборов, преварительно стерев растворителем шкалы с внутренней стороны панели климат-контроля. Но при этом возникли сложности с приклейкой напечатанных шкал на пластик панели климат-контроля, поэтому всю панель напечатал «шелкухой» в два цвета. Черный накладывал 3 раза, для непрозрачности, а синий пришлось мешать с белой для получения ровной синей подсветки. Файлы шкалы блока климат-контроля в CorelDRAW-9, CMX, Adobe Illustrator-7.

Другой вариант подсветки. Заменил единственную лампу на пять светодиодов синего цвета, расположеннми под углами. При изготовлении накладки можно не красить в синий цвет шкалы, достаточно на прозрачные участки наклеить двусторонний белый скотч. Допускается использование и штатной накладки, но при этом пропадет красный сектор шкалы.

Шкала рапределения воздушных потоков
Так как в заводской конструкции предусмотрена установка всего одной лампы в подсветке шкалы и замена ее на светодиод никаких результатов не дала, то пришлось делать значительные изменения в конструкции. Понадобилось изготовить из фольгированного стеклотекстолита платку для размещения на ней светодиодов и контактов для подключения штатной колодки проводки подсветки салона. Платка прикручивается на штатнуе саморезы крепления самой шкалы. Далее в пластике задней стенки шкалы пришлось вырезать прямоугольное отверстие по всей ширине. В первом варианте припаял 5 синих светодиодов, но шкала светилась не равномерно. Тогда допаял еще четыре, теперь освещения шкалы стало более равномерное и в завершении подогнул немного все светодиоды, так, что-бы световой поток бил не под прямым углом к шкале, а по скользящей. Шкала стала освещаться равномерно.

Пепельница и прикуриватель
Подсветка прикуривателя никак не давала покоя, у него есть светофильтр из зеленого прозрачного пластика, обдумывал несколько вариантов и остановился на двух. Первый, изготовить на токарном станке новый светофильтр и покрасить его в синий цвет. Второй, совмещен с подсветкой пепельници. Это пожалуй самый простой вариант. Опять таки на печатной плате разместил 3 синих светодиода. Установил платку вместо штатной подсветки, заменив при этом зеленый светофильтр на прозрачный (можно вообще исключить) и подогнув корпуса светодиодов под разными углами, добился освещения и пепельници и прикуривателя. В принципе можно обойтись двуми светодиодами.

Блок кнопок управления эл. подъемиками стекол, джойстик электрозеркал и подогревом сидений
Здесь совсем все просто. Везде уже установлены светодиоды зеленого цвета, в каждой кнопке по одному. Потребовались 8 светодиодов в 3 мм корпусах и резисторы 1 кОм МЛТ-0,125. Перепаял светодиоды с соблюдением полярности, но подпояв к одной ноге резистор. Пол часа и готова синяя подсветка.

Маршрутный компьютер
Вот где самое сложное место для тюнинга. Изучая конструкцию заводской подсветки, которая, надо заметить, очень равномерная и яркая, обнаружил, что под индикатором находится панель подсветки толщиной 3 мм, видимо в ней и стоят безкорпусные светодиоды. Выпаивать пока не стал.

Подсветка замка зажигания и индикатор сигнализации
Здесь то же особых сложностей нет, уже стоят светодиоды. Больше времени заняла разборка рулевой колонки и снятие самого замка зажигания. К 3 мм светодиоду заранее припаял резистор 1 кОм МЛТ-0,125 и небольшие отрезки проводов, для замены без паяльника. Светодиод сигнализации просто перепаял соблюдая полярность.

Таким образом был положен конец зеленому цвету в салоне моего автомобиля. На все ушло примерно 600 руб. светодиоды брал по разным ценам в Мурманске, С-Петербурге и Москве

Источник

Adblock
detector