Меню

Как изменить цвет vray sun



Настройка системы VRaySun/VRaySky для стандартной камеры 3ds Max

Введение

Система визуализации V-Ray предоставляет возможность моделировать «реалистичную для Земли окружающую среду с солнцем и небом» (цитата из документации по V-Ray). Однако, как показала практика, все не так радужно, как представляет документация, особенно при использовании стандартных камер 3ds Max. Этому подтверждение как мой личный опыт, так и наличие многочисленных учебных пособий и публикаций на форумах, в которых даются рекомендации по настройке и приемам работы (иногда достаточно экзотические) со связкой VRaySun/VRaySky.

В документации по V-Ray прямо сказано, что по умолчанию VRaySun/VRaySky очень яркие и указаны три пути обхода этой проблемы:

  1. использовать Color mapping (преобразование цвета) для приведения уровня освещения к меньшему диапазону (предпочтительный способ);
  2. использовать VRayPhysicalCamera с подходящими значениями экспозиции;
  3. использовать Sun intensity multiplier для уменьшения яркости солнца и неба.

Первый способ связан с преобразованием цветов в процессе сжатия динамического диапазона. Что не всегда желательно. Кроме того, по моему субъективному ощущению, картинка полсе преобразования цвета становится более блеклой, неживой, теряет глубину. Впрочем, это проявляется далеко не на любой сцене.

Второй способ пропускаем, т.к. в данной статье рассматриваем только стандарные камеры 3ds Max.

Третий способ дает приемлемые результаты по освещению, но напрочь убивает красоту неба.

В результате экспериментов со связкой VRaySun/VRaySky, я пришел к выводу, что при условии использования стандартных камер, наиболее продуктивным является именно третий способ. У меня родилась некая методика по настройке сцены для получения приемлемых результатов, которую и предлагаю вашему вниманию.

Настройка сцены

В начальном состоянии сцена содержит «землю» (объект Plane 100х100 метров), «здание», состоящее из бокса и цилиндра и обычной камеры 3ds Max. Всем объектам присвоен материал VRayMtl, с параметрами по умолчанию. Выглядит это примерно так:

  1. Создать VRaySun. На вопрос «Would you like to automatically add a VRaySky environment map?» ответить «Yes«. Настроить положение солнца относительно объектов сцены.
  2. Делаем черновую настройку визуализатора (Render Setup — «F10»):



    Параметры GI занижены специально для ускорения тестовых визуализаций. Все остальные параметры пока оставляем по умолчанию.
  3. Открыть окно Environment and Effects, открыть окно редактора материалов. Из слота Environment map окна Environment and Effects перетащить автоматически созданную карту DefaultVRaySky в неиспользуемый слот редактора материалов. На запрос типа копии указать Instance.
  4. Как указано в документации V-Ray, по умолчанию VRaySun и VRaySky очень яркие. Если сейчас визуализировать сцену, то картинка будет целиком белой. Объекты можно обнаружить только в альфа-канале. Необходимо изменить настройки солнца:

    Обратите внимание, что настройки отличаются в зависимости от модели неба (sky model).

Теперь тестовая визуализация выглядит так (модель неба Preetham et al):

Это уже ближе к действительности, но цвет неба получается неестественно темный, особенно у горизонта.

  • В редакторе материалов создаем новую карту типа Output и в слот Map свитка Output Parameters перетаскиваем карту DefaultVRaySky. Режим копирования указываем Instance.

    Имя новой карты Sky ENV.
  • Теперь делаем следующую перестановку. В окне Render Setup разрешаем перекрытие настроек 3ds Max для окружающей среды настройками V-Ray и из редактора материалов перетаскиваем карту DefaultVRaySky в слот для карты (режим копирования Instance):

    В окно Environment and Effects в слот для карты окружения из редактора материалов перетаскиваем карту Sky ENV (режим копирования Instance), заменяя DefaultVRaySky:

    В результате такой процедуры мы получили возможность дополнительно регулировать яркость неба, не трогая настройки солнца (т.е. объекта VRaySun) и настройки «неба по умолчанию» (т.е. карты DefaultVRaySky). При этом изменение параметров (или положения) солнца будет приводить как к изменению света от неба (через карту DefaultVRaySky и настройки V-Ray для окружающей среды), так и к изменению цвета неба, как фонового изображения (Background), через карту Sky ENV, управляемую картой DefaultVRaySky, и настройки фогнового изображения в диалоге Environment and Effects. Сохранение корректности модели освещения для GI обеспечивает связка VRaySun и DefaultVRaySky.

    После коррекции параметров карты Sky ENV сцена может выглядеть примерно так:

    Заключение

    Описанная методика не затрагивает настройки преобразования цветов, настройки расчета GI, и практически не затрагивает настройки VRaySun (за исключением уменьшения яркости). Т.е. у вас остается полная свобода использовать эти возможности в своих целях.

    Источник

    АРХИТЕКТУРНАЯ 3D ВИЗУАЛИЗАЦИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ

    По просьбе читателей моего блога сегодня разберем настройки V-Ray Sun. Также укажу свои настройки на примере одной из работ, которую размещу ниже.

    V-Ray Sun Parameters

    Enabled — включает и выключает солнце

    Invisible — с поставленной галочкой солнце становится невидимым для камеры и отражений

    Affect diffuse — солнце влияет на дифузные свойства материалов. Диапазон от 0,0-1000000000,0.

    Affect specular — галочка показывает, что солнце влияет на блики материалов. Диапазон от 0,0-1000000000,0.

    Cast atmospheric shadows — говорит о том, что атмосферные эффекты в сцене отбрасывают тени.

    Turbidity (Дымка) — этот параметр определяет количество пыли в воздухе и влияет на цвет солнца и неба. Диапазон от 2,0-20,0. Низкие значения дают чистый воздух, голубое небо и солнце, как в сельской местности, а вот высокие значения делают небо и солнце желтым или оранжевым, как в городской среде.

    Ozone (Озон) — параметр влияет на цвет солнечного света. Диапазон от 0,0-1,0. Маленькие значения делают солнечный свет в более желтый, а большие — более голубым.

    Intensity multiplier (Множитель интенсивности) — параметр влияет на яркость солнца. Диапазон от 0,0-1000000000,0.

    Size Multiplier (Множитель размера) — регулировка размера солнца. Диапазон от 0,0-1000000000,0.

    Filter Color (Цветовой фильтр) — этот параметр меняет цветовой тон на любой цвет. По умолчанию цвет белый.

    Shadow subdivs (Подразбиения для тени) — параметр управляет количеством сэмплов для нерезких теней от солнца. Диапазон от 1-1000. Высокие значения дают более качественные тени, но замедляют рендер.

    Shadow bias (Смещение тени) — перемещает тень к объекту или от объекта, отбрасывающего тень. Лучше не трогать этот параметр 😉

    Photon emit radius (Радиус источника фотонов) — определяет радиус области, из которой излучаются фотоны. Эта область отображается в виде зеленого цилиндра вокруг вектора солнца. Этот параметр имеет эффект только при использовании фотонов при просчете GI или каустики.

    Sky model (Модель неба) — позволяет выбрать процедурную модель, которая будет использоваться для генерации текстуры V-Ray Sky.

    В меню представлены следующие режимы:

    • Preetham et al.
    • CIE Clear — V-Ray Sky будет генерироваться для чистого неба;
    • CIE Overcast — V-Ray Sky будет генерироваться с облаками;
    • Hosek et al.

    Indirect horiz. illum. (Непрямое горизонтальное освещение) — параметр указывает интенсивность (в люксах) освещенности горизонтальных поверхностей, приходящую от неба.

    Exclude (Исключение) — эта кнопка позволяет исключить объекты из освещения или запретить отбрасывание тени от солнечного света.

    И как обещал выкладываю свои настройки солнца на примере этой кухни.

    Если у вас остался вопрос или есть предложения для новых уроков, напишите мне лично воспользовавшись формой ниже.

    Источник

    Дмитрий Амоти

    Блог обо мне для меня

    Работа с материалами V-Ray, часть 1: настройка цвета Diffuse

    Представляю вам первую часть подробного руководства по работе с V-Ray Material в 3ds Max. В нём будет изложена теоретическая основа самых важных характеристик материала, а затем на конкретных примерах показаны настройки и рекомендации по их использованию.

    VRayMtl— это самый главный рабочий инструмент для создания материалов (можете называть их и шейдерами) в V-Ray. Для получения реалистичных результатов с довольно быстрым временем рендеринга 80% времени достаточно будет только его одного. Он оптимизирован для работы с остальными аспектами V-Ray (источниками света, GI, сэмплингом, и т.д.), а потому вместо стандартных материалов 3ds Max всегда следует использовать именно VRayMtl.

    Главные составляющие VRayMtl

    В целом, основными компонентами материалов в компьютерной графике являются:

    • Diffuse (Рассеянный цвет);
    • Reflection (Отражение);
    • Refraction (Рефракция);
    • Bump (Неровности).

    Такие названия используются в V-Ray. В других рендерерах эти составляющие могут называться как-то иначе, но их назначение в значительной степени останется всё тем же.

    Diffuse задаёт основной цвет материала; Reflection контролирует степень отражения света; Refraction управляет преломлением света при прохождении через прозрачный материал; а Bump используется для имитации искажений неровности на поверхности объекта.

    За исключением Refraction, остальные три параметра должны присутствовать во всех материалах.

    В этот раз речь пойдёт о первом из этих компонентов.

    Diffuse

    В сущности, чтобы понять, что такое Diffuse, можно просто принять его за естественный цвет объекта. Например, по-вашему, какого цвета помидор? Красного, не так ли? Так что диффузный цвет помидора — красный.

    Реализм и неоднородность

    Но постойте-ка! Большинство объектов окрашены сразу в несколько цветов. Даже у помидора есть светло-зелёный пятачок в месте его соединения с плодоножкой. А сам красный цвет поверхности помидора не одинаков и разнится во всех его местах, так что снизу он может быть розоватым, а сверху — слегка зеленоватым. В большинстве случаев для передачи этих цветов следует использовать текстурную или процедурную карту. Даже какой-нибудь простой синий шар из пластика уже спустя несколько дней, максимум недель, будет не безупречно синим после того, как покинет магазин и полежит в обычных условиях. В реальном мире всё пачкается или выцветает, выгорает.

    Очевидным исключением из этого являются случаи, когда задача состоит в создании материалов, предназначенных для использования в студийных рендерах красиво оформленных товаров, где все они должны выглядеть такими, словно их только что достали из упаковочной коробки — чистыми, сияющими, идеальными. В таком случае в качестве Diffuse в VRayMtl можно использовать ровный сплошной цвет. Смотрите и решайте сами, каким должен быть материал под ваши нужды: лощённым и приукрашенным для студийной визуализации или же повидавшим виды для сцены, в которой нужна правдоподобность.

    Настройка диффузного цвета для гаммы 2,2

    ОК, так как же, собственно, настраивается этот Diffuse?

    Можно либо использовать цвет, кликнув по образцу цвета (обведен зелёным прямоугольником на скриншоте), либо задать текстурную/процедурную карту, кликнув по маленькому квадратику рядом с цветовым образцом (выделен оранжевым). Также можно проскроллить вниз до свитка Maps (Карты) и назначить текстуру там. Подобным образом в V-Ray и не только работает большинство карт.

    Если точность цветов не важна и вы просто прикидываете всё на глазок, то можно по-быстрому выбрать нужный цвет на палитре цветов 3ds Max. Проблемы начинаются, когда нужно, чтобы он совпадал с цветом из других программ, например, таких как Photoshop. При использовании гаммы 2.2 в 3ds Max даже, если значения по шкале RGB в обеих программах будут одинаковыми, то визуально результат всё равно будет различаться.

    Данная проблема возникает из-за коррекции гаммы — тонов на изображении. В сущности, кривая гаммы делает RGB-значения в 3ds Max светлее.

    Чтобы это исправить, в слот Diffuse надо кинуть карту VRayColor и всё делать через неё.

    Задайте в цветовом образце значения RGB, которые вам показывает Фотошоп, а затем измените тип Gamma correction (Коррекция гаммы) на Specify (Указать) и в Gamma value (Значение гаммы) укажите её показатель равным 2.2.

    Теперь цвет материала абсолютно совпадает с цветом, взятым из Фотошопа.

    Метод может показаться немного мудрёным, как для задачи просто выбрать в 3ds Max требуемый цвет, но в настоящее время автоматического способа для этого не предусмотрено.

    75-90% (в районе значений 190-230 по RGB). Наибелейший снег имеет альбедо всего лишь 90% (коэффициент отражательной способности поверхности). То же самое касается и чёрных объектов: только космические чёрные дыры поглощают в себя весь попавший на них свет, не отпуская его обратно, все остальные объекты хоть малую толику света да отражают. Даже у чернейшего угля величина альбедо составляет

    4%. Использование цветов с завышенной белизной не только поставит крест на реалистичности визуализируемого изображения, но и повлечёт за собой увеличение времени рендеринга, поскольку свету придётся отскакивать от поверхности большее количество раз.
    Для текстур из Фотошопа и цветов в VRayColor с применённой гамма-коррекцией диапазон значений в каналах RGB должен лежать в диапазоне от 10 до 230 единиц. При использовании обычной палитры цветов в гамме 1,0 диапазон трансформируется примерно в

    1-205.
    Если на изображении текстуры имеются более яркие или тёмные участки, то это легко исправляется при помощи инструмента Levels (Уровни) в Photoshop: просто переместите чёрный маркер яркости в виде треугольника на 10, а белый — на 230, как в примере, показанном ниже.

    Применение растровых изображений Bitmap и понятие фильтрации

    Попробуем применить откорректированную текстуру как карту Bitmap (Растровое изображение) в слоте Diffuse.

    Итак, наблюдаем очередную проблему: обратите внимание на блюр — размытые области текстуры на модели.

    Такое размытие вызвано фильтрацией текстур. Она применяется для устранения артефактов муара на мелких контрастных узорах путём размывания всей текстуры.

    Понятно, что это совсем не то, что нам надо. Мы хотим красивые, чёткие рендеры. Решить эту проблему можно парой способов.

    Можно уменьшить значение настройки Blur (Размытие) в свитке Bitmap Coordinates (Координаты растровой карты). Как правило, наиболее пригодны к использованию значения в районе 0.01-0.6.

    Или, как вариант, можно вообще отключить фильтрацию в свитке Bitmap Parameters (Параметры растровой карты). Способ позволяет отображать текстуры максимально чётко, но он не столь универсален, как первый. Всё же в большинстве случаев лучше понижать значение Blur, так, чтобы оставалась возможность хотя бы немного контролировать мягкость текстуры.

    Крайне важно не забывать уменьшать размытость или вовсе отключать фильтрацию для всех используемых в сцене текстур. Особенно это касается текстур в каналах Diffuse и Bump. Если этого не сделать, тогда отдельные части рендера будут выглядеть размытыми, не говоря уже о потере в мелких деталях на текстурах. Имейте в виду, что иной раз на выходе может получиться чересчур резкий эффект. В таком случае начинайте постепенно понижать значение Blur, пока текстура на рендере не будет выглядеть нормально.

    Diffuse Roughness

    У Diffuse есть ещё один параметр — Roughness (Шероховатость). Он управляет тем, насколько “плоской” будет смотреться игра светотени на материале объекта.

    Существует не так уж и много материалов, где этот параметр может пригодиться: в качестве типичных примеров можно привести мел и пыль. Чем выше значение, тем более “плоским” будет материал. Прикидывайте сами на глаз, насколько материалам необходим этот Roughness.

    Цвет Diffuse vs. Цвет Refraction/Reflection

    Подводя итоги по теме Diffuse, нельзя обойти вниманием ещё один немаловажный момент. Иногда случается, что нельзя дать однозначный ответ, какого цвета перед нами материал. Такое происходит, когда материалы определяются не по их диффузному цвету, а по отражениям и преломлениям (рефракциям) на них.

    Одними из наиболее распространённых примеров являются металлы и стекло. Для создания материалов с чрезвычайно высокими показателями отражаемости и преломления используйте диффузный цвет, приближенный к чёрному (1;1;1). Если материал должен выглядеть, будто он поизносился с течением времени, то можно чуточку прибавить светлоты, но старайтесь не выходить за пределы тёмно-серой области на шкале. Это всего лишь общие рекомендации — в ряде случаев для приведения в соответствие с фотореференсом может понадобиться придать металлу или стеклу лёгкий цветовой оттенок. Но всё же начинать лучше с почти чёрного, и делать светлее только мере надобности.

    В качестве примера взглянем на скриншот внизу — на нём изображён материал золота. Слева показано, как НЕ НАДО делать: жёлтый цвет в Diffuse и в Reflection не добавляет золоту реализма. А вот справа в физическом смысле всё верно: в Diffuse установлен практически чёрный цвет, и жёлтый — в Reflection.

    Источник

  • Читайте также:  Филипп киркоров какого цвета глаза