Меню

Как изменять цвет лайтруме



Урок 9 Как заменить цвет с одного на другой в лайтруме

Доброго дня всем моим читателям. Особенно тем, кто так долго ждал урок по лайтруму. И наконец-то, меня уже почти выписали с больницы и я готов к работе! Сегодня мы поговорим об очень интересной функции в лайтруме – замена цвета с одного на другой. Прямо как магия! И сейчас Вы в этом убедитесь!

И да, в конце статьи я объявлю счастливчика розыгрыша.

Возьму я обычную панораму поля, ничем не примечательную. Снято было это в середине лета, как Вы видите поле такого неопределенного цвета – желто-зеленого. Ну, так же не пойдет 🙂

Шаг 1. Вот, мы импортировали фотографию и перешли во вкладку “Коррекция”.

И находим вот такой блок с настройками справа от фотографии.

Шаг 2. Выбираем цвет, который нужно сменить. То есть, нам, например, нужно сменить зеленый цвет травы на желтый. Чтобы сделать поле более “осенним”. Находим ползунок “Зеленый” и сдвигаем первый ползунок “Оттенок цвета” ближе к фотографии.

Ну, разве не магия? И это одним то ползунком! Ну а по сути это обычная коррекция отдельных цветов 🙂

А теперь сделаем поле более выразительным и светлым.

Для этого сдвигаем ползунок “Насыщенность” вправо и туда же “Светлота”. Тем самым уже желтый цвет становится более насыщенным и светлым.

А теперь сами попробуйте на основе моей фотографии сделать так, чтобы поле было по-весеннему зеленым.

И как я и обещал, в этой статье я определю победителя розыгрыша. Напомню, условия были таковыми:

“Так как мне исполняется 19 лет, то приз получит 19-й комментарий. Или же, если столько комментариев не наберется, приз разыграется рандомно.”

19-й комментарий оказался мой (он же последний), поэтому розыгрыш будет проводится с помощью генератора случайных чисел.

Выиграл 14-й комментарий! И это – Максим Измайлов.

Источник

Цветокоррекция фотографии в Lightroom

Благодаря всем ползункам, параметрам и числовым значениям, которые можно настроить в Lightroom, в нашем распоряжении есть бесконечные возможности редактирования. Три основных параметра могут творить чудеса с изображениями: настройка фильтра Hue (Оттенок), а также ползунки Saturation (Насыщенность) и Vibrance (Яркость).

Настройка Hue с помощью фильтров и кистей

Наряду с балансом белого, Hue — это одна из самых основных настроек цвета. Строго говоря, оттенок относится к фактическому цвету изображения или его части. Это один из строительных блоков фотографии, который, наряду с насыщенностью и яркостью, влияет на фотографии на фундаментальном уровне.

Панель HSL в модуле Develop позволяет настраивать Hue различных цветов. По сути, вы можете изменить оттенок красного с фиолетового на оранжевый. Или зеленый цвет на более желтый или бирюзовый. Оттенок позволяет точно контролировать общий вид изображения, но панель HSL работает по принципу «все или ничего». Перемещение ползунков влияет на оттенок каждого красного, оранжевого, желтого и т.д. на всей фотографии.

На снимке выше Hue хорошо работает, потому что четко различимы и разделены цвета. Регулировка ползунка Hue для красного цвета отразится на птице, но ни на что другое, потому что на картинке нет других красных цветов.

Lightroom также позволяет использовать его с настройками фильтров. Вы можете точно настроить оттенок с помощью радиального и градуированного фильтров, и с помощью корректирующей кисти.

Оттенок можно редактировать с помощью корректирующей кисти Adjustment Brush, радиального фильтра Radial Filter и градуированного фильтра Graduated Filter

Просто создайте новый фильтр или корректирующую кисть, затем перетаскивайте ползунок Hue, чтобы изменить цвета той части изображения, на которую воздействует фильтр или кисть.

Верхняя часть цветной радуги остается зафиксированной на месте, а нижняя часть показывает степень изменения цветов. Для точного управления нужно установить флажок Use Fine Adjustment или удерживать нажатой клавишу Alt (или клавишу Option на Mac), чтобы уменьшить эффект перетаскивания слева направо и получить точные настройки.

Чтобы проиллюстрировать, как это работает, давайте рассмотрим изображение двух желтых цветков. Регулировка оттенка с помощью панели HSL позволит изменить желтый цвет обоих цветков. Использование же кисти для настройки оттенка позволяет изменить цвет одного цветка. Это маневр, который раньше требовал перехода в Photoshop и использования нескольких слоев и инструментов. Теперь его можно выполнить в Lightroom за считанные секунды.

Чтобы изменить цвет цветка на переднем плане с желтого на красный, все, что нужно сделать, это использовать корректирующую кисть и нарисовать новую коррекцию поверх желтого цветка. Затем нажать и перетащите ползунок Hue влево, и вы получите красный цветок.

Параметр автоматической маски гарантирует, что правки останутся в пределах желтого цветка. Можно также удерживать клавишу Alt, чтобы стереть ненужные части настройки.

На преобразование цветка из желтого в красный ушло менее 15 секунд в Lightroom

Использование настройки Hue с радиальным или градуированным фильтром во многом повторяет тот же процесс, что и корректирующая кисть. Примените фильтр и отрегулируйте оттенок соответственно, чтобы изменить цвета определенной части вашего изображения.

Saturation и Vibrance

Оба инструмента выполняют одну и ту же основную функцию: делают цвета фотографии более яркими или гиперболизированными. Отличаются друг от друга они способом настройки цветов.

Saturation — это своего рода тупой инструмент, почти как редактирование изображения молотком. Он позволяет вам одинаково регулировать интенсивность всех цветов на фотографии (что не обязательно плохо). Однако с насыщенностью легко переборщить.

Читайте также:  Какого цвета должны быть выделения во втором триместре

Vibrance же использует более интеллектуальный и тонкий подход. Этот ползунок анализирует цвета изображения, которые уже являются насыщенными и, следовательно, не требуют особой настройки. Когда вы перемещаете ползунок вправо, эти цвета обычно остаются нетронутыми, как и обычные оттенки кожи. В результате изображение выглядит ярче, но не перегружено цветом.

Корректировки в портретах

В серии изображений ниже показана разница между этими двумя ползунками. Первый — это неотредактированный RAW прямо из камеры.

Nikon D750|Nikon 70-200 f/2.8G ED VR II|180 мм|1/500 сек|f/2,8|ISO 1600. Оригинальное неотредактированное фото в формате RAW, без настройки цвета

Настройка Vibrance до значения +60 делает цвета фона более заметными, а также подчеркивает синие оттенки одежды. Лица и руки относительно нетронуты, как и некоторые цвета одежды, которые не требуют особой настройки.

То же фото, но с Vibrance +60. Изображение кажется более живым и драматичным, но при этом естественным

А вот настройка Saturation цвета в Lightroom увеличивает каждый цвет без разбора. Окончательное изображение выглядит так, как будто оно было пропущено через серию неудачных фильтров соцсетей.

Это исходное изображение, но с насыщенностью, увеличенной до +60. Хотя этот пример, конечно, немного преувеличен

Saturation — вполне приемлемая настройка, если вы используете ее осторожно. Вообще говоря, увеличение насыщенности до таких экстремальных значений не даст хороших результатов. Хорошо держать ее в диапазоне от +5 до +15, что дает более тонкий эффект.

Еще один способ не усложнять управление настройкой цвета в Lightroom — это снизить насыщенность и яркость.

Nikon D750|70-200 f/2,8G ED VR II|200 мм|1/250 сек|f/2,8|ISO 220. Исходный неотредактированный RAW, без настройки цвета

Уменьшение значения насыщенности и/или яркости может придать изображениям приглушенный вид, почти как с фильтром сепии. Многим нравится ненасыщенный вид, потому что он может вызывать умиротворение и добавлять легкой винтажности.

Это то же изображение, но с уменьшенной насыщенностью до -45

Работа с изображениями природы

Снимок ниже был сделан в Миннесоте к югу от канадской границы, когда всходило солнце. Изображение выглядит хорошо, но оно немного мягкое и не совсем передает нужные эмоции.

Fuji X100F|23мм|1/125 сек|f/8|ISO 5000. Исходный неотредактированный RAW, без настройки цвета

Увеличение насыщенности до +55 дает значительно улучшенное изображение. Цвета богаче, контраст больше, и сцена намного больше похожа на ту, что была, когда фотограф стоял среди деревьев и слушал щебетание птиц над головой.

+55 Saturation значительно улучшила фотографию

Несмотря на то, что изображение уже выглядит лучше с увеличенной общей насыщенностью, немного яркости придает ему последний штрих.

Добавление +30 насыщенности подчеркивает цвета фоновых деревьев, сохраняя при этом передний план

Комбинирование

Если вы действительно хотите проявить творческий подход с помощью Vibrance и Saturation, можете использовать комбинацию обеих настроек — повысьте Vibrance и снизьте Saturation.

Nikon D750|Sigma 40mm f/1.4 Art|40 мм|1/180 сек|f/1,4|ISO 360. Исходный RAW без настройки цвета

Некоторые из лучших вариантов редактирования могут быть почти невидимыми. Фотограф снизил насыщенность и повысил яркость, что позволило сдвинуть все ползунки ровно настолько, чтобы придать изображению неброский, но все же слегка улучшенный вид. Небольшое, но заметное изменение по сравнению с оригиналом.

+57 Vibrance в сочетании с -22 Saturation

Все изображение выглядит более приглушенным и нежным, при этом важные цвета подчеркнуты чуть больше.

Редактирование изображений не должно быть сложным. Хотя в Lightroom есть много инструментов и опций для настройки цвета, часто только эти простые базовые функции справятся со своей задачей.

Видеоканал Фотогора

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

Источник

Работа с тоном и цветом изображения

На этой странице

某些 Creative Cloud 应用程序、服务和功能在中国不可用。

Применение профиля к изображению

Профили помогают управлять тем, как цвета и тона визуализируются на фотографиях. Профили, представленные в области Профиль на панели Основные , служат отправной точкой или базой для дальнейшего редактирования изображений.

При применении профиля к фотографии значения других инструментов редактирования не изменяются и не перезаписываются. Следовательно, можно сначала отредактировать фотографию, а затем применить профиль уже поверх внесенных изменений.

Поиск и применение профилей

На панели Основные модуля Разработка найдите область Профиль (под областью Разработка ) вверху.

Используйте всплывающее меню Профиль для быстрого доступа к профилям Adobe и профилям, которые вы отметили как избранные (см. Шаг 3 ниже).

Для просмотра и применения других творческих профилей на панели «Обозреватель профилей» выполните одно из следующих действий:

  • Выберите Обзор во всплывающем меню Профиль .
  • Щелкните значок «Обозреватель профилей» справа.

При импорте фотографий профили Adobe Цветной и Adobe Монохромный применяются по умолчанию к цветным и черно-белым фотографиям соответственно.

На панели Обозреватель профилей раскройте любую группу профилей для просмотра профилей, доступных в этой группе.

Чтобы развернуть все группы профилей на панели Обозреватель профилей , нажмите правой кнопкой мыши (Win) / нажмите, удерживая клавишу Control (Mac), на любую группу профилей и выберите в меню Развернуть все .

Чтобы свернуть все группы профилей на панели Обозреватель профилей , нажмите правой кнопкой мыши (Win) / нажмите, удерживая клавишу Control (Mac), на любую группу профилей и выберите в меню Свернуть все .

На панели Обозреватель профилей используйте всплывающее меню над группами профилей Избранное для просмотра профилей в виде Списка , в виде миниатюр представления Сетки , или Больших миниатюр. Можно также отфильтровать профили для отображения по типу — Цвет или Ч/б .

Читайте также:  Желтый цвет мочи при камнях

Избранное : Отображает профили, отмеченные как избранные. См. Добавление профилей в избранное.

Профили для фотографий Raw

При редактировании фотографии Raw доступны следующие группы профилей.

Adobe Raw . Профили Adobe Raw значительно улучшают цветопередачу и являются хорошей основой для дальнейшего редактирования изображений Raw. Профиль Adobe Цветной , предназначенный для обеспечения надлежащего цветового/тонального баланса любого изображения, применяется по умолчанию к необработанным фотографиям, импортируемым в Lightroom Classic.

Соответствие камере . Отображает профили в зависимости от производителя/модели камеры, на которую была сделана фотография Raw. Используйте профили «Соответствие камере», если вы хотите, чтобы цветопередача на фотографиях в формате RAW соответствовала тому, что вы видите на экране камеры.

Традиционный . Отображает старые профили из более ранних версий приложения Lightroom.

Креативные профили для фотографий Raw и не Raw

Креативные профили можно использовать с файлами любых типов, включая фотографии Raw, JPEG и TIFF. Эти профили предназначены для придания фотографиям особого стиля или эффекта.

Имитация . Используйте эти профили для создания резких, контрастных контуров на снимке с явно выраженным изменением цвета.

Ч/б . Эти профили позволяют добиться оптимального изменения тонов на черно-белых фотоработах.

Современный . С помощью этих профилей можно создать уникальные эффекты, которые подойдут фотографиям, выполненным в современном стиле.

Винтаж . Эти профили имитируют эффекты винтажных фотографий.

При применении любого из профилей Имитация , Ч/б , Современный и Винтаж в Lightroom Classic будет отображаться дополнительный ползунок Значение , с помощью которого можно отрегулировать интенсивность профиля. Для других профилей ползунок Значение недоступен.

Наведите курсор на любой профиль для предварительного просмотра эффекта, который будет применен к фотографии. Нажмите профиль, чтобы применить его к фотографии.

Для возврата на панель Основные нажмите Закрыть в правом верхнем углу панели Обозреватель профилей .

Импорт профилей

На панели Основные модуля Разработка найдите область Профиль (под областью Разработка ) вверху.

Выполните одно из следующих действий.

  • Выберите Обзор во всплывающем меню Профиль .
  • Щелкните значок «Обозреватель профилей» справа.

На панели Обозреватель профилей нажмите значок плюса (+) в левом верхнем углу и выберите в меню пункт Импорт профилей .

В появившемся диалоговом окне импорта выберите профили, которые требуется импортировать. Можно также импортировать файл в формате .zip , содержащий профили.

Стили и профили XMP, профили DCP и LCP можно импортировать как часть zip-файла. Однако стили .lrtemplate не могут быть импортированы как часть zip-файла.

Нажмите кнопку ОК .

Инструкции по установке или копированию профилей вручную см. в разделе Установка профилей вручную.

Добавление профиля в избранное

Чтобы добавить профиль в группу профилей Избранное , выполните следующие действия:

  • При обзоре профилей в режиме просмотра Сетка или в виде Больших миниатюр наведите курсор на миниатюру профиля и нажмите значок звезды, появившийся в правом верхнем углу миниатюры.
  • При обзоре профилей в режиме просмотра Список наведите курсор на профиль и нажмите значок звезды, который отображается рядом с названием профиля.

Доступ к избранным профилям также можно получить из всплывающего меню Профили .

Управление профилями

Реализовано в выпуске Lightroom Classic CC 7.4 (июнь 2018 г.)

С помощью параметра Управление профилями можно отобразить или скрыть различные группы профилей, которые отображаются на панели Обозреватель профилей: Базовый, Adobe Raw, Соответствие камере, Традиционный, Имитация, Ч/б, Современный, Винтаж или любые другие импортированные вами профили.

Чтобы отобразить/скрыть группы профилей, выполните следующие действия:

На панели Обозреватель профилей нажмите правой кнопкой мыши (Win) / нажмите, удерживая клавишу Control (Mac), на любую группу профилей и выберите в меню Управление профилями .

В диалоговом окне Управление профилями выберите группы профилей, которые необходимо отобразить на панели Обозреватель профилей . Отмените выбор групп профилей, которые требуется скрыть на панели Обозреватель профилей .

Нажмите кнопку Сохранить .

Теперь на панели Обозреватель профилей отображаются только те группы профилей, которые были выбраны в диалоговом окне Управление профилями .

Чтобы отобразить все скрытые группы профилей, можно нажать правой кнопкой мыши (Win) / нажать, удерживая клавишу Control (Mac), на любую группу профилей на панели Обозреватель профилей и выбрать в меню Сбросить скрытые профили .

Настройка баланса белого

Баланс белого отвечает за цвет на фотографии, который создается в зависимости от температуры источника света. Например, свет полуденного солнца сделает цвета на фотографии очень теплыми, желтыми, а некоторые лампы, наоборот, придадут цветам очень холодный, синий оттенок.

Можно настроить баланс белого фотографии в соответствии с условиями освещения, при которых она была сделана — дневной свет, лампа накаливания, вспышка и т. д.

Можно выбрать стиль баланса белого или выбрать область фотографии, которую вы хотите указать в качестве нейтрального цвета. Lightroom Classic корректирует баланс белого, а затем вы можете выполнить точную настройку с помощью ползунков.

Параметры стиля баланса белого доступны только для фотографий в формате RAW и DNG. Баланс белого для всех фотографий можно изменить с помощью ползунков.

Выбор стиля баланса белого

На панели «Основные» модуля «Разработка» выберите параметр во всплывающем меню «ББ». Для параметра «Как снято» используются настройки баланса белого камеры, если они являются доступными. Для параметра «Авто» баланс белого вычисляется на основе данных изображения.

Lightroom Classic применяет настройку баланса белого и соответствующим образом перемещает ползунки «Температура» и «Оттенок» на панели «Основные». Эти ползунки используются для точной настройки цветового баланса. См. Точная настройка баланса белого с помощью элементов управления «Температура» и «Оттенок».

Если настройки баланса белого камеры недоступны, по умолчанию используется параметр «Авто».

Читайте также:  Чем цвет дуба отличается от цвета ясеня

Выбор нейтральной области на фотографии

Настраивает автоматическое закрытие инструмента «Баланс белого» после однократного нажатия на фотографию.

Отображает крупный план и значения RGB выборки пикселей под инструментом «Баланс белого».

Изменяет масштаб изображения крупным планом в режиме «Лупа».

Закрывает инструмент «Баланс белого», и курсор по умолчанию меняется на инструмент «Рука» или «Увеличение».

Панель «Навигатор» отображает предварительный просмотр цветового баланса при перемещении инструмента «Баланс белого» на различные пиксели.

Ползунки «Температура» и «Оттенок» на панели «Основные» автоматически преобразуют выбранный цвет в нейтральный, если это возможно.

Точная настройка баланса белого с помощью элементов управления «Температура» и «Оттенок»

На панели «Основные» модуля «Разработка» отрегулируйте ползунки «Температура» и «Оттенок».

С помощью температуры можно задать желтый/теплый или синий/холодный оттенок фотографии. Используйте инструмент Температура для точной настройки баланса белого с помощью цветовой температурной шкалы Кельвина. Переместите ползунок влево, чтобы сделать цвета фотографии более холодными, и вправо, чтобы сделать цвета более теплыми.

Можно также установить определенное значение Кельвина в текстовом поле «Температура» в соответствии с цветом освещения при съемке. Нажмите на текущее значение, чтобы выбрать текстовое поле и ввести новое значение. Например, лампы накаливания часто сбалансированы при 3200 К. При съемке с лампами накаливания и установке температуры изображения на 3200 фотографии должны выглядеть сбалансированными по цвету.

Одно из преимуществ работы с файлами в формате RAW заключается в том, что вы можете регулировать цветовую температуру, как если бы изменялись настройки камеры во время съемки, что позволяет использовать широкий диапазон настроек. При работе с файлами в формате JPEG, TIFF и PSD вы работаете в масштабе от –100 до 100, а не в диапазоне Кельвина. Файлы не в формате RAW, такие как JPEG или TIFF, содержат настройку температуры в файле, поэтому шкала температур более ограничена.

Инструмент «Оттенок» позволяет настроить зеленый и пурпурный оттенки. Используйте Оттенок, чтобы точно настроить баланс белого для зеленого или пурпурного оттенка. Сдвиньте ползунок влево (отрицательные значения) для добавления зеленого оттенка или вправо (положительные значения) для добавления пурпурного оттенка к фотографии.

Совет. Если после настройки температуры и оттенка в областях тени отображается оттенок зеленого или пурпурного цвета, попробуйте удалить его, отрегулировав ползунок «Оттенок теней» на панели «Калибровка камеры».

Настройка общей тоновой шкалы изображения

Общую тоновую шкалу изображения можно откорректировать с использованием элементов управления тоном на панели «Основные». Во время работы следите за конечными точками гистограммы или используйте изображения предварительного просмотра, на которых показаны участки потери теней и света.

(Дополнительно) В области «Тон» на панели «Основные» нажмите «Авто», чтобы задать общую тоновую шкалу. Lightroom Classic устанавливает ползунки, чтобы максимизировать тоновый масштаб и минимизировать потери теней и света.

Как отмечалось, доступные элементы управления тоном зависят от того, в какой версии обработки вы работаете — 2012, 2010 или 2003.

Можно увеличить значения ползунка, выбрав значение и с помощью клавиш со стрелками вверх и вниз. Дважды нажмите на ползунок, чтобы восстановить нулевое значение.

(Все) Задает общую яркость изображения. Перемещайте ползунок до получения необходимой яркости изображения.

Шаги приращения значений экспозиции равны значениям диафрагмы объектива фотоаппарата. Корректировка +1,00 равнозначна расширению апертуры на 1 значение диафрагмы объектива. Аналогичным образом, корректировка ‐ 1,00 равнозначна сужению апертуры на 1 значение диафрагмы объектива.

(Все) Позволяет увеличивать или уменьшать контрастность изображения, в основном влияя на полутона. При увеличении контрастности области изображения от среднего до темного становятся темнее, а области от среднего до светлого становятся светлее. Тоны изображения обратно пропорциональны контрастности.

(Версия 2012) Корректирует яркие области изображения. Перетащите влево для затемнения светлых участков и восстановления «засвеченных» элементов. Перетащите вправо, чтобы сделать светлые участки ярче при минимальной обтравке.

(Версия 2012) Корректирует темные области изображения. Перетащите влево, чтобы сделать темные участки темнее при минимальной обтравке. Перетащите вправо для осветления темных участков и восстановления темных элементов.

(Версия 2012) Корректирует отсечение белого. Перетащите влево, чтобы сократить усечение света. Перетащите вправо, чтобы увеличить усечение света. (усиленное усечение может понадобиться для участков отраженного света, например на металлических поверхностях.)

(Версия 2012) Корректирует отсечение черного. Перетащите влево, чтобы увеличить усечение теней (сопоставить больше теней с чистым черным). Перетащите вправо, чтобы сократить усечение теней.

(Версия 2010 и 2003) Указывает, какие значения изображения соответствуют черному цвету. Перетащите ползунок вправо, чтобы увеличить зачерняемые области, что иногда создает эффект увеличения контрастности изображения. Наибольшим изменениям подвергаются участки теней, тогда как участки со средними тонами и светами изменяются намного меньше.

(Версия 2010 и 2003) Уменьшает тона сильно засвеченных участков и пытается восстановить детализацию светлых участков, потерянную из-за переэкспонирования камеры. Lightroom Classic может восстановить детали в файлах необработанных изображений, если один или два канала отсечены.

(Версия 2010 и 2003) Осветляет тень, чтобы показать больше деталей и сохранить оттенки черного. Не допускайте чрезмерного применения настроек и выявления шумов на изображении.

(Версия 2010 и 2003) Регулирует яркость изображения, в основном влияя на полутона. Отрегулируйте яркость после установки ползунков «Экспозиция», «Восстановление» и «Черные». Значительные корректировки параметра «Яркость» могут повлиять на характер потерь деталей в тенях и свете, поэтому может потребоваться повторная настройка ползунков «Экспозиция», «Восстановление» или «Черные» после корректировки параметра «Яркость».

Источник

Adblock
detector