Меню

Как менять цвет нити при вышивании



Перенос нити на изнанке или как вышивать одиночные крестики

В некоторых схемах вышивки крестом встречаются так называемые одиночные крестики или совсем небольшие участки, которые вышиваются одним цветом, но располагаются друг от друга на некотором расстоянии. Как лучше всего вышивать, если возникла именно такая ситуация? Давайте разбираться вместе!

Красные крестики в данной работе — это и есть одиночные крестики

Довольно часто бывают ситуации, когда при вышивке крестом требуется выполнения двух или нескольких участков одним цветом. Если расстояние между ними небольшое, то вполне возможно провести нить без ее обрыва по изнаночной стороне работы.

Нить розового цвета протянута с изнанки

Небольшим считают промежуток в 3–4 креста на ткани Аида и 4 крестика при использовании льняной канвы (пунктиром показано прохождение нити по изнаночной стороне).

В ситуации, когда часть вышивки между фрагментами работы уже выполнена или будет заполняться другими стежками, правила вышивки крестом позволяют перенести нить и на большее расстояние. Убедитесь, что нитка, которую вы протягиваете под стежками, не темнее той, которой они выполнены. Если же она более темная, следует изучить работу с лицевой стороны, чтобы быть уверенным, что темную нить не видно, то есть она не просвечивает. Обычно даже при такой технике не рекомендуют тянуть нить более, чем на 5–6 стежков.

На фото выделены длинные протяжки нити

Спланируйте свою работу для того, чтобы избежать длинных протяжек нити между отдельными крестиками или областями вышивки.

Как же быть в том случае, если узор вашего полотна подразумевает наличие изолированных крестов на ткани, без окружения другими крестиками? Например, это могут быть падающие снежинки или звезды на ночном небе.

Предположим, необходимо сделать светлые крестики на черной ткани. Тогда можно применить следующую технику: при вышивании в три нити, вставив только одну нить в иглу, не закрепляют ее кончик. Оставив длинный хвостик, выполняют 3 стежка в направлении нижнего полукрестика и столько же в направлении верхнего. Когда вам нужно будет перенести нитку по изнанке в следующему изолированному крестику, тонкая нить будет малозаметна.

Голубые крестики вышиваются нитью в 1 сложение

Случается, что протянуть нитку по изнаночной стороне нет никакой возможности. Не отчаивайтесь, в вышивке крестом для начинающих вполне допустимо сделать аккуратный маленький узелок. Его использование в такой ситуации считается оправданным. Узелок малого размера не сформирует бугорок на лицевой стороне и не будет заметен.

Одиночные крестики, вышитые зелёным цветом, допустимо вышивать с узелками

Тем не менее, имейте в виду, что если для вашей работы важна идеальная изнанка (при вышивке салфеток, скатертей, полотенец, рушников), то узлов на ней все же быть не должно.

Одиночные крестики можно заменить бисером. В этом случае каждая бисеринка пришивается на леску или мононить, которые будут не видны на лицевой стороне работы, даже если с изнанки получатся длинные протяжки.

Источник

Уроки и советы по вышивке. Для тех кто хочет научиться

Уроки и советы по вышивке. Для тех кто хочет научиться

Люсенок » Ср фев 03, 2010 11:11 pm

Люсенок » Ср фев 03, 2010 11:19 pm

СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ
1. Для Вашего первого проекта выбирайте канву Аида 14-го счета.
2. Убедитесь, что выбранный проект шьется только полным крестом – это самый простой вид стежков.
3. Вначале беритесь за небольшие дизайны. Вы получите намного больше удовольствия от маленького рисунка, который завершите за несколько дней, чем от полотна, которое придется вышивать несколько недель или даже месяцев.
4. Найдите для себя небольшое рабочее место и вышивайте в тишине и покое.
5. Обязательно вымойте руки, перед тем как начнете работать с канвой и нитками.
6. Убедитесь, что у Вас есть все под рукой – иголки, мулине, пяльцы и ножницы.
7. Старайтесь работать при ярком дневном свете или же используйте лампы дневного освещения, если Вы вышиваете вечером.
8. Храните все свои принадлежности для вышивки в безопасном месте, подальше от детей еды и домашних животных.
9. Расслабьтесь! Вышивка – это замечательное хобби, которое подарит Вам много часов удовольствия!

ЧТО ВЫБРАТЬ: ГОТОВЫЙ НАБОР ДЛЯ ВЫШИВКИ ИЛИ СХЕМУ И ПОКУПАТЬ ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ ОТДЕЛЬНО?
Обсуждение этой темы мне хотелось бы начать с довольно острого вопроса об авторских правах.
Сегодня в Интернете можно найти практически любую схему и мы не будем решать тут хорошо это или плохо (наверное, совсем не хорошо, но иногда очень удобно),
этот выбор каждый сделает для себя сам, руководствуясь различными соображениями: финансовыми, моральными, принципиальными или какими-то другими.
И этот выбор остается на его совести.

ВЫБИРАЕМ ГОТОВЫЙ НАБОР ДЛЯ ВЫШИВАНИЯ

Зайдя в магазин товаров для рукоделия, Вы увидали набор для вышивания Вашей Мечты. И вот уже рука тянется в сумочку за кошельком, а душа — в полной готовности расстаться с деньгами. Однако не торопитесь! Прочтите эти советы, дабы выбранный дизайн не превратился в «долгострой» и принес только удовольствие от священнодейственного процесса рукоделия.

1. Размер имеет значение. Подумайте: картина каких габаритов гармонично впишется в Ваш интерьер, и сколько времени Вы можете уделять для ее вышивания. Напомним, что работа больше чем в 130 крестиков по ширине или высоте уже считается большой.

2. Простота – залог успеха. Внимательно посмотрите на набор: какие стежки задействованы в дизайне и как часто Вам придётся менять цвета при вышивании.

3. Объять необъятное. Лучше не соединять много новых для Вас приемов рукоделия в пределах одного проекта. Например, работа на ткани равномерного переплетения черного цвета с элементами французских узелков и неполных стежков по плечу опытной вышивальщице. Но если Вы – новичок, не стоит идти на рекорд.

4. Цвет или символ? Пристально изучите схему дизайна. Если она выполнена в виде цветных блоков, с ней будет нелегко работать, особенно если цвета разительно отличаются от оттенка ниток. А с символами такой проблемы не возникнет. К тому же, символьную схему можно увеличить при помощи ксерокопирования.

5. Картинка «из будущего». Намного легче вышивать, если Вы видите конечный результат своих трудов на фото, которым обычно комплектуются хорошие наборы. С ним также можете сверяться «по ходу пьесы», чтобы удостовериться в правильности выполнения тех или иных деталей.

6. Практичный подход. Если для выбранного Вами набора нужно еще прикупить пяльцы-раму или размер ткани таков, что ее можно будет использовать вместо простыни, вспомните, что маленький или средний дизайн практичней и удобней в использовании.

7. «Организаторские» способности. Если нитки в наборе не рассортированы, Вам придется соорудить органайзер для удобства и ускорения работы.

8. Руководство по эксплуатации. Поинтересуйтесь у продавца, какие производители наборов для вышивания снабжают свою продукцию наиподробнейшими инструкциями. Особенно этот пункт актуален для начинающих рукодельниц.

9. Последний штрих. Хорошим стимулом для работы над Вашим новым проектом может послужить приобретение вместе с набором рамки для вышивки или фантазии на тему, где именно Вы разместите будущий шедевр.
10. Цена вопроса. Если долгие часы вышивания приносят Вам удовольствие и наполняют Ваш дом прекрасными и дорогими сердцу вещами, торг здесь неуместен. Ну а если первое утверждение – спорный вопрос, лучше отложите покупку на несколько дней. Она впечатлила Вас так же, как и прежде? Тогда дерзайте!

ЭКОНОМИКА ДОЛЖНА БЫТЬ ЭКОНОМНОЙ: УМЕНЬШАЕМ ЗАТРАТЫ НА ВЫШИВКУ

Вышивка – излюбленное занятие многих, люди посвящают ей свободное время в течение долгих лет, вне зависимости от своего материального и социального положения. Нынешний экономический спад – ограниченное во времени явление, а хобби – постоянно, и отказываться от него ни в коем случае не стоит. Более того, в ситуации нестабильности в экономике и на рынке труда вышивка может стать одним из эффективных методов снятия стресса и поддержания морального духа.
Чтобы, несмотря на рост инфляции, обусловленный мировым экономическим кризисом и снижение уровня благосостояния, не жертвовать любимым занятием во имя наполнения семейного бюджета, воспользуйтесь нашими советами.
1. Старайтесь как можно чаще бывать на тематических выставках или рекламных мероприятиях по вышивке – тут, как правило, товары для рукоделия дешевле, чем в магазинах.
2. Устройте встречу с вышивальщицами для обмена схемами, мулине и т. д. – так Вы совместите приятное времяпровождение с пользой для любимого дела.
3. Храните свои принадлежности для вышивки в порядке. Для этого подойдет шкатулка или коробочка. Так Вы убережете свой кошелек от повторных растрат на одну и ту же вещь, которая числилась потерянной, а потом нашлась.
4. Не спешите выбрасывать мелкие остатки канвы и ниток. Из них можно сделать маленькие приятные вещички — закладку, открытку, декоративную ленту.
5. Чтобы не тратиться на паспарту для открытки с вышивкой, можно изготовить его самостоятельно из картонной упаковки с отверстием (например, от хлопьев), украсив ее декоративной оберточной бумагой, тканью и т.п.
6. Чаще посещайте свои любимые магазины товаров для рукоделия, и Вы всегда будете в курсе о всех скидках, распродажах.
7. Багет, сделанный профессионалом в мастерской, может влететь в копеечку. Поэтому проявите фантазию и создайте уникальное обрамление для своей работы – обычную недорогую рамку для фото можно украсить цветными камушками, ракушками, сухими цветами, кусочками ткани, меха и т.п.
9. Если Вам предстоит выполнить много мелких дизайнов, то вышивайте их на одном большом куске ткани, а уже после окончания работы вырезайте. Так Вы сэкономите канву.
10. Приобретая для простых и быстрых в исполнении проектов недорогую канву, Вы сэкономите деньги на хорошую ткань для больших картин.

ОБРАМЛЯЕМ ВЫШИВКУ В БАГЕТ

После долгих часов кропотливого труда каждая рукодельница задается вопросом: как оформить свою работу? Часто вышивки так и остаются лежать, спрятанные от всех в шкафах без рамок, и некому оценить эту неземную красоту. Чтобы избежать такого печального финала, нужно просто отнести работу в багетную мастерскую.
Это — самый простой, но и самый затратный способ оформления. Зато он экономит Вам драгоценное время и позволит оформить работу в соответствии с Вашими запросами. Количество багетных мастерских растет день ото дня, но далеко не везде смогут оформить Вашу работу идеально. Все мастерские отличаются друг от друга как используемыми материалами, так и методами сборки. Чтобы, получив свое сокровище обратно, не заплакать от разочарования, воспользуйтесь нашими советами.
1. Всегда приобретайте достаточно канвы и начинайте работу, отступив от края минимум пять сантиметров. В дальнейшем эти поля дадут возможность четко зафиксировать вышивку в рамке.
2. Обметайте края вышивки (оверлоком или вручную), чтобы канва не рассыпалась и работа выглядела опрятно после обрамления.

Читайте также:  Обувь для мальчиков красного цвета

3. Постарайтесь подобрать цвет рамки такого же оттенка, какие используются в Вашей работе. Это будет визуально её увеличивать.

4. Цветное паспарту может подчеркнуть оригинальность Вашего дизайна. Можно при выборе паспарту ориентироваться на интерьер, в котором будет размещена вышивка, но при этом нужно следить, чтоб такое оформление не шло вразрез с самой вышивкой.

5. Сделайте уникальную подпись для Вашей работы. Это придаст ей неповторимости. Используйте для этого шов «назад иголку» и подберите нить цвета основного фона Вашей работы.

6. Придя в багетную мастерскую, попросите взглянуть на уже оформленные мастерами вышитые картины, чтобы наглядно оценить качество их (мастеров) работы.

7. Можно приобрести интересную и необычную рамку, и потом раскрасить ее по своему усмотрению или декорировать мехом, пуговицами и т.п. Так Вы получите оригинальный багет, которого ни у кого больше не будет.

8. Если в оформлении вышивки используется стекло, обязательно убедитесь, что оно не прилегает вплотную к вышивке благодаря распоркам. В противном случае Вашу работу через некоторое время может испортить плесень.

9. Очень внимательно подойдите к выбору места, где будет висеть Ваша оформленная вышивка. Избегайте жары, влаги и прямых солнечных лучей.

Информация взята из Интернета:
© Narinde для crossstitch.ucoz.ru
Перепечатка материала разрешена со ссылкой на источник

Люсенок » Чт фев 04, 2010 4:35 pm

Как рассчитать размер необходимого количества ткани.

Если вы сами приобретаете ткань, то вероятнее всего отрез будет больше, чем необходимо для данного проекта. Поэтому сначала рассчитаем сколько ткани необходимо.
Расчет размера готовой вышивки прост и зависит от размера схемы и от того, какая ткань будет использоваться. Воспользуйтесь нижеприведенными ссылками на калькуляторы расчета ткани.

Далее определимся, какой запас нужно сделать со всех четырех сторон дополнительно к дизайну. Запас зависит в первую очередь от того, какой вид оформления вы предполагаете использовать. Если готовую вышивку вы будете накатывать, то запас большой не требуется. Если, применяя паспарту, вы будете натягивать вышивку, то запас следует сделать значительно больше. Если же вы предполагаете, что поле между непосредственно вышивкой и рамкой будет довольно большим, то запас должен соответственно увеличиться. Но в среднем запас составляет примерно 10 см. Прибавьте выбранный вами запас к каждой из четырех сторон дизайна (например: размер ткани, рассчитанный с помощью калькулятора, равен 20х30см., выбранный запас составляет 10 см., следовательно необходимо отрезать ткань размером 10+20+10=40см. на 10+30+10=50 см.). Если же вы используете готовый набор, то об этом уже подумал его изготовитель. И вам остается только полагаться на его профессионализм и располагать вышивку точно по центру.

Люсенок » Чт фев 04, 2010 4:37 pm

Обработка краев ткани

В большинстве случаев ткань, которую вы намерены использовать для вышивки необходимо подготовить к работе. В первую очередь тщательно прогладьте и убедитесь, что отсутствуют какие-либо дефекты. Гладить нужно паровым утюгом, либо через влажную салфетку. Это делается для того, чтобы ткань дала усадку. Можно пренебречь этим советом, но тогда вы рискуете получить севшую ткань уже под готовыми крестиками. Далее необходимо обработать края канвы. Это можно сделать самыми различными способами. Например, обработать края обычной зигзагообразной строчкой на швейной машине, либо обметать на оверлоке. Можно рискнуть и закрепить края клеем, но при этом нельзя быть уверенным, что входящие в его состав химические компоненты не оставят потом нежелательных следов. При таком способе, как минимум, нужно использовать специальный клей.

Люсенок » Чт фев 04, 2010 4:38 pm

Обычно удобнее вышивать по размеченной ткани. Как размечать — выбирать вам. Можно разметить только границы будущей вышивки, а можно разметить каждый квадратик (10х10 стежков). Для этого можно использовать простую наметку, либо специальные маркеры, след от которых со временем либо исчезает сам, либо смывается водой, причем иногда только холодной водой, иначе получается противоположный результат, т. е. след закрепляется. Поэтому необходимо предварительно проверить способность к смыванию-исчезанию маркера на маленьком кусочке ткани.

Люсенок » Чт фев 04, 2010 4:39 pm

Как подготовить рабочее место

Для того, чтобы не отвлекаться на различные действия и полностью углубиться в процесс вышивания, нужно, чтобы все необходимое было под рукой, причем располагалось удобно, занимало по возможности немного места, было мобильно (убрать, если на сегодня все и быстро достать, если выдалась минутка для пары крестиков) и не представляло угрозы для других членов семьи. В большинстве случаев выполнение всех этих условий всего лишь несбыточная мечта, но зато есть к чему стремиться. Итак, все под рукой. Определимся, что нам нужно.

* Мулине , организованное таким образом, чтобы было ясно какой это цвет, какой значок на схеме соответствует данному цвету, а самые требовательно-лениво-бережные (последнее касательно бережного отношения ко времени) еще и вставляют сразу нити в иглы, которые используются в количестве от 3-4 до 10-15, а может и еще больше. В данном случае вполне разумно использовать специальный органайзер для игл , который сэкономит вам некоторое количество времени, уходящего на вдевание нитки в иглу. Единственный его недостаток в том, что иглы находятся в относительно бесконтрольном состоянии, если принять во внимание, что уследить за одной иглой легче, чем за десятком, особенно при наличии маленьких детей. Но и эта проблема сейчас решена производителем этого органайзера голландской фирмой Pako: у них появился специальный футляр. Чаще применяется простой органайзер для ниток, который можно приобрести, либо сделать самостоятельно, используя полоску картона и дырокол. При распределении ниток на органайзере примите во внимание, какие цвета вам пригодятся в ближайшее время, а какие не стоит пока извлекать из места их постоянной дислокации, т.к. нитки имеют свойство обтрепываться, перетираться и т.д. Итак, вы аккуратно развесили выбранные ниточки на органайзере и не забыли написать напротив каждого цвета его номер и символ, который ему соответствует. Можно предположить, что почти на каждом станке найдется место, куда можно прикрепить эту картонку (например, прижать ее каким—нибудь крепежом), а значит нитки будут находится в пределах досягаемости.
* Ножницы . Это могут быть как совершенно обыкновенные, так и специальные ножницы. Кстати, и ножницы, и иглу можно крепить к магниту, который специально для этих целей существует на некоторых станках, или на дополнительных деталях, которые рекомендуется использовать вместе со станком, как, например, на держателе рамок для Posilock Stand. Также можно использовать и магниты на транспортирах Pako.
* Лупа . Использовать ее или нет — это дело вкуса, привычки и отношения к здоровью своих глаз.
* Магнитная доска . Приспособление для удобного расположения и чтения схемы. Собственно сама доска не магнитная, а стальная. Магнитные — направляющие, которые выполняют две функции: держат схему и помогают ее читать. Очень удобно использовать магнитные транспортиры, которые продаются в комплекте с металлической пластиной. Они бывают с функцией увеличения и без нее.

Люсенок » Чт фев 04, 2010 4:40 pm

Длина и количество нитей

Длина нити при работе с готовым набором не обсуждается, т.к. все необходимые для работы нитки (+25%) уже порезаны на отрезки длинной, например в наборах Dimensions 1ярд, что равно 91 см. В среднем, можно рекомендовать длину нитей 1 метр, если вы используете четное количество нитей и закрепляете нить с помощью метода «петля». И 0,5 метра, если необходимо вышивать нечетным количеством нитей и при этом использовать обычный метод закрепления нити.
Вопрос о том, сколькими нитями шить на той или иной ткани вполне может быть задан, но получить на него однозначный ответ, наверное, невозможно. Можно привести усредненные данные о том, что обычно используется 2-3 ниточки из шести при работе с Aida14 или соответствующих этому размеру другими тканями для вышивания, 3-4 ниточки при работе с Aida11 и 1-2 ниточки при работе с Aida18, но нужно понимать, что к каждому конкретному дизайну просто необходимо подходить индивидуально и выбирать количество используемых ниток в соответствии с тем, какого результата вы хотите добиться. Если у вас еще недостаточно опыта, то можно посоветовать строго следовать указаниям инструкции относительно количества используемых ниточек.

Использованием одной ниточки, например, достигается эффект акварели. Это может нравиться или не нравится, но пример приводится для того, чтобы было понятно, что строгих стандартов в творчестве, а вышивка — это несомненно творчество, не может быть по определению. И тут либо нужно полагаться на вкус выбранного вами дизайнера, либо экспериментировать самому.

Люсенок » Чт фев 04, 2010 4:46 pm

Виды стежков, применяемых в вышивке крестом

o Cross Stitch — стежок «полный крест»

Существует два основных метода выполнения этого основополагающего стежка. Традиционный или английский:

Применение того или иного способа выполнения этого стежка диктуется конкретной схемой: количеством и расположением стежков одинакового цвета.

o Half Cross stitch — половинный стежок — стежок 1/2

Четверть обычного крестика. Может выполняться из любого из четырех уголков в центр клеточки.

o Back Stitch — стежок «назад иголку»

Стежки, используемые в разработках фирмы «Heritage Stitchcraft»,»Dimensions», «Candamar», «Bucilla» http://stitchaholik.narod.ru/stejki.htm

Люсенок » Чт фев 04, 2010 4:58 pm

Красивая изнанка — миф или реальность?

Давайте поговорим о том, о чем мечтают многие, кто занимается вышивкой крестом — о красивой изнанке. Можно ли вышить так, чтобы изнанка смотрелась так же опрятно и красиво, как и лицевая сторона? Теоретически можно, но практически об этом можно говорить всерьез при вышивке небольших дизайнов с относительно небольшой цветовой гаммой, и обязательно нужно об этом говорить при вышивке рушников, скатерти и других подобных работ. А вот в больших картинах с большим количеством цветов на достижение идеальной изнанки уйдет намного больше сил и времени, и тут каждый для себя должен решить стоит ли игра свеч, ведь в конце концов картина будет висеть на стене в раме и оценивать ее красоту будут по лицевой стороне. Впрочем, как и на любой другой аспект вышивки крестом, на этот вопрос могут быть и другие ответы. Если у вас с вышивкой все всерьез и вы стремитесь в своем мастерстве к бесконечности и безупречности, то очень даже стоит потратить время, силы и нитки (их уйдет больше) на красивую изнанку. И этим можно будет гордиться.

Читайте также:  Берет шерстяной черного цвета

Люсенок » Чт фев 04, 2010 4:59 pm

Аккуратное и надежное закрепление нити — это основа вышивки. Это красота изнанки (о чем уже говорилось выше), это долговечность вышивки. Плохо закрепленные кончики нитей вылезут при первой же стирке. Есть простые (даже где-то банальные) требования к этому важному аспекту вышивания:

* никаких узлов!
* стараться не прятать кончики темных нитей под стежки, выполненные светлыми нитями. Иногда, правда, это требование выполнить невозможно, например, единичный темный стежок глаза на светлом лице, и тогда нужно внимательно смотреть, чтобы спрятанный кончик не просвечивал на лицевую сторону.
* при окончании вышивки нитью, закреплять ее не менее, чем под 4-5 стежками на изнаночной стороне.
* уже закрепленный кончик нити обрезать вплотную к ткани, иначе к концу работы ваша изнанка будет похожа на мохровое полотенце.
* если вы вышиваете четным количеством нитей, то стараться закреплять нить в начале вышивки, используя метод «петля».

Люсенок » Чт фев 04, 2010 4:59 pm

Стремление к красивым и ровным крестикам, как и к красивой изнанке, может только вызывать уважение. Конечно, само понимание ровных крестиков приходит не сразу, но, вкладывая душу в вышивку, не стоит забывать и о технике. Добиться идеальных крестиков будет легче, если придерживаться некоторых правил:
* не использовать слишком длинную нить.
* внимательно следить за тем, чтобы верхние стежки были всегда направлены в одну сторону ( «/» — нижний стежок, » \» — верхний стежок).
* при вышивке нить скручивается, и это значительно ухудшает внешний вид крестиков. Дайте игле свободно повисеть несколько секунд, и нить раскрутится сама.
* при вышивке любым количеством нитей, кроме одной, нужно следить за тем, чтобы ниточки ложились ровно, не перекручиваясь между собой.

Люсенок » Чт фев 04, 2010 5:00 pm

Скорость вышивания
Это очень индивидуальное понятие. Для кого-то вышить большую работу за пару месяцев — это нормально, а кто-то может вышивать ее год и дольше. Вышивка должна приносить радость. Это должно стать для вас аксиомой. Причем источником могут быть совершенно разные стадии: выбор проекта, начало, процесс, окончание или же любование результатом. Возможно выполнение для вас — это лишь технический процесс и удовлетворение придет только после посещения багетной мастерской. Тогда скорость имеет большее значение, чем для человека, который наслаждается (релаксирует, если хотите) неторопливым процессом вышивания.

Но все же есть одно простое средство, которое позволит вам вышить вашу работу быстрее и легче — начните новый проект на растущей луне. Можете относиться со скепсисом, но все же последуйте этому совету.

Люсенок » Чт фев 04, 2010 6:04 pm

Люсенок » Чт фев 04, 2010 10:47 pm

Словарь вышивальных терминов.

Авантюра (жаргонизм, употр. в интернете)
Игра, проводимая в интернете в сообществах и на форумах. Правила игры: на форуме или в сообществе через определённый промежуток времени (например, раз в 3 недели) выкладываются части одной схемы. Участники вышивают этот кусочек и выкладывают результат. Суть игры заключается в том, что участники до конца не знают, какой в результате будет вышивка.

Ажурная вышивка (ришелье)
Вид вышивания, при котором основные линии узора обшиваются гладьевым валиком, после чего ткань вокруг узора вырезается. Возникла вышивка в эпоху Возрождения, в XIV веке, в Италии. Изделия, выполненные ажурной вышивкой по свободному контуру, в которой отдельные элементы узора соединялись перемычками (бридами), были привилегией знати. Особенно любил этот вид вышивки кардинал Ришелье, по имени которого она и получила свое название. В настоящее время, все виды ажурной вышивки по свободному контуру с перемычками называют «ришелье».

Ассизи (от ит. assisi)
Техника вышивания, в которой зашивают фон, а узор получается из незаполненных участков. Своим названием эта техника обязана местечку Ассизи в Италии, где родился святой Франциск, который, согласно легенде, привез образец арабской вышивки из Крестовых походов, на основе которого итальянские мастерицы разработали свой уникальный стиль вышивки — ассизи

Багет
Гладкая или профилированная планка, предназначенная для изготовления рам к вышитым картинам и др.

Бискорню (от фр. biscornu – изогнутый), «кривулька»
Вышитое или расшитое бисером миниатюрное объемное изделие из двух квадратов канвы, повернутых относительно друг друга на 90 градусов и сшитых по периметру и в центре. Обычно используется в качестве аксессуара (игольница, подвеска, кулон).

Блэкворк (от англ. blackwork — чёрная вышивка)
Счетная вышивка, выполняемая нитями одного цвета по контрастной основе. В чёрной вышивке чаще всего используется стежок «назад иголку», а также стежок Гольбейна — «двойной намёточный». Иногда, Гольбейном называют и сам стиль чёрной вышивки.

Бэкстич (от англ. backstitch — шов «назад иголку»)
Шов используется для обозначения границ в вышивке, окантовки.

Владимирский шов
Односторонний декоративный шов, разновидность глади. Контур этого шва не обшивается. Обычно вышивается красным цветом в сочетании с другими — черным, синим. Стежки располагаются на одной линии контура на небольшом расстоянии: они как бы западают, что придает вышивке своеобразную красоту.

Вышивка крестом
Техника вышивания, при которой выполняются два перекрещивающихся диагональных стежка. Порядок выполнения швов: нижний стежок выполняйте из левого нижнего угла в правый верхний, а верхний стежок – из нижнего правого угла в левый верхний. Для ряда крестиков одного цвета сначала выполняйте нижний ряд в одном направлении (полукрест), потом верхний – в обратном порядке (полный крест). Все верхние стежки должны смотреть в одну сторону. Если крестики одного цвета расположены недалеко друг от друга (не более 3 см), то рабочую нитку не отрезают, а делают протяжки с изнаночной стороны., т. е. от одного крестика до другого нитку закрепляют(продевают) под стежками.

Вышивка лентами
Вид вышивания, в котором вместо ниток мулине Gamma используются тонкие отрезы шёлковой или искусственной ленты. Специальные стежки и сама фактура материалов позволяет создавать объёмные фигуры. Чаще всего в вышивке лентами выполняются цветочные мотивы.

Гладь
Вышивка прямыми или косыми стежками, заполняющими полностью или частично узор по переведенному на ткань свободному контуру. Для вышивки может быть использована любая ткань с гладкой поверхностью — тонкая и плотная, хлопчатобумажная, шелковая, с любым переплетением нитей. Гладь бывает односторонняя и двусторонняя, плоская (без настила) и высокая, или выпуклая (по настилу), прорезная, точная или счетная, и свободная или рисованная. Гладь выполняется на пяльцах по плотно натянутой ткани, в противном случае рисунок будет стянут.

Гладь вприкреп
Разновидность глади, которая используется для быстрого заполнения деталей большой площади одним цветом.

Гладь с настилом
Двусторонняя гладь, которая выполняется по предварительно проложенному настилу из ниток более толстых, чем рабочие, для предания вышивке объёма, выпуклости. Гладью с настилом вышивают стебли, цветы и листья.

Гладьевой валик
Ряд плотно прилегающих друг к другу параллельных стежков. Бывает прямой и с наклоном. Чтобы шов получился ровным, стежки нужно укладывать равномерно, не слишком свободно и не очень туго затягивая нитку.

Гобелен (от фр. gobelin)
Стенной безворсовый ковёр, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей. Гобелены ткутся из цветных шелковых и/или шерстяных нитей отдельными частями, которые затем сшиваются между собой. Сегодня гобеленами называют не только ковры и ткани, но и большие вышитые картины.

Гобеленовый стежок
Стежок, которым обычно вышивают большие работы — картины, ковры. Стежок очень простой и выглядит как обычный полукрест. Но в технике выполнения стежков есть принципиальные различия, что позволяет картинам, вышитым гобеленовым стежком, не перекашиваться.

Гольбейн
Двойной намёточный стежок. Очень часто используется в технике вышивания блэкворк (blackwork), которую иногда так и называют — гольбейн. Манжеты и кружева, выполненные в этой технике, можно увидеть на портретах художника Ганса Гольбейна Младшего, в честь которого шов и получил своё название.

Игла для вышивания
Иглы для вышивания делятся на два типа: с острым и тупым концом. Для вышивания на плотной ткани используется первый тип игл. Для вышивки по канве или ткани равномерного плетения, в которых не нужно прокалывать дырочки, используют иглы с тупым концом. Для того чтобы было удобно продевать нитки мулине, вышивальные иглы делаются с длинным ушком. Игла по диаметру должна соотноситься с толщиной дырочек в канве.

Канва
Сетчатая сквозная хлопчатобумажная, реже льняная ткань из кручёной пряжи, отбеленная или подкрашенная, сильно аппретированная. Вырабатывается полотняным или перевивочным переплетением. Применяется как основа или трафарет для вышивания.

Канитель (от фр. cannetille)
Тонкая металлическая (обычно золотая или серебряная) нить в виде винтовой спирали. В современных нарядных тканях чаще всего используют плоские разрезные нити из алюминиевой фольги, например люрекс.

Карта цветов мулине[/b ]
Таблица в которой нитки мулине представлены названием, цветовой картинкой и определённым номером. Существуют сводные таблицы мулине, в которых сведены номера, закреплённые за каждым цветом разными производителями.

[b]Каунт (от англ. count — номер)
Цифры после названия канвы, показывающие количество «квадратиков» или нитей на один дюйм (2.54 см). Чтобы понять, сколько «квадратиков» или нитей будет в 10 см, нужно номер канвы разделить на 2.54 и умножить на 10. Чем больше номер канвы, тем мельче клеточки, и тем плотнее сам материал.

Ковровая техника вышивания крючком
Вышивка на виниловой канве, которая выполняется специальным крючком. С его помощью через переплетения канвы протягиваются отрезы шерстяной или акриловой пряжи и завязываются в узелки.

Лонгстич (от англ. longstitch — длинный стежок)
Это название носят и отдельные стежки и техника вышивания. Лонг стич (long stitch) — стежок, который используется на ряду с бэкстичем для оформления вышивки, обводки контуров. Техника лонгстич — это разновидность счётной глади. Выполняется на канве или ткани равномерного переплетения по нанесённому контуру рисунка. Внутри контура ткань равномерно заполняется длинными стежками вертикального или горизонтального направления.

Читайте также:  Как по цвету выбрать хайлайтер для лица

Меланж
Нить, в которой цвет плавно перетекает из одного в другой. При окрасе нити цвет используется только один, но по всей длине варьируется его интенсивность, от светлого к тёмному.

Мережка
Сквозная узорчатая прошивка на ткани, сделанная посредством выдергивания поперечных ниток. Она выполняется нитями в тон ткани по продернутым нитям и позволяет получить восхитительные ажурные дорожки разной ширины и формы.

Металлик
Металлизированные нитки для вышивания и рукоделия, придают вышивке особую красоту и выразительность.

Мулине (от фр. moulinet)
Появились они благодаря компании DMC, которая в конце XIX века запатентовала новый вид хлопковых, не линяющих ниток для вышивания, дав им название мулине. Позднее и другие компании стали называть нити для вышивания именно этим термином.

Несчётный крест
Техника вышивания по контурам, заранее нанесённым на ткань.

Пасма
Пучок из шести ниточек мулине

Паспарту (фр. passe-partout)
Кусок картона или бумаги с вырезанным в его средине четырёхугольным, овальным или круглым отверстием, род рамки, в которую вставляют вышивку.

Петельный шов
В основе петельных швов лежит простая цепочка. Ее можно выполнять с различными вариациями толстой или тонкой нитью. Все швы этой группы состоят из петель, закрепленных короткими стежками. Их используют как для вышивки контуров, так и для заполнения внутренней части узора. При заполнении внутреннего пространства вышивают ряды цепочек в одинаковом направлении.

Печатный крест
Техника вышивания по рисунку, полностью напечатанному крестиками на ткани.

Плоская гладь
Разновидность двухсторонней глади, при которой стежки плотно укладываются друг к другу.

Полукрест
Техника вышивания, которая используется как самостоятельный шов для заполнения фона, для создания пространства в картине, для обозначения тени предмета.

Прорезная гладь
Сквозная вышивка, для которой характерны проколотые или прорезанные в ткани отверстия разной формы и размера, обшитые гладьевым валиком или петельным швом.

Пяльцы
Инструмент для рукоделия в форме рамы или на подставке, на который туго натянута ткань для вышивания.

Страмин
Наиболее крупная (27 клеток на 10 см), сетчатая, жесткая канва которую используют для вышивания гобеленов, ковров, подушек и т.п.

Схема для вышивания
Разбитое на цветные или символьные квадратики изображение, по которому выполняется вышивка. Обычно в наборы для вышивания входит цветная или черно-белая схема, отдельно печатается схема со стежками бэкстич. Иногда схема может наноситься сразу на канву. Схемы входят в наборы для вышивания, а также могут продаваться отдельно.

Счётный крест
Вышивка по канве или ткани равномерного переплетения без нанесённого рисунка.

Теневая гладь
Разновидность глади. Выполняют ее косой или прямой гладью с «настилом» или без него нитками одного цвета, но нескольких тонов (2-3, от светлого тона до темного). В одноцветной теневой глади цветовой эффект образуется за счет разного направления стежков и различного отражения света от вышитой поверхности. Для теневой глади лучше использовать блестящие шёлковые нитки или мулине. Натяжение ниток не тугое, верхней нитки слабее нижней, чтобы на лицевой стороне изделия не было видно следов нижней нитки.

Удаляемая канва (накладная канва)
Канва, с помощью которой можно перенести узоры крестиком на ткань, не предназначенную для таких вышивок, например на блузку, рубашку, занавески, скатерти, украсить детскую одежду или любимые джинсы. Удаляемая канва накладывается на ткань, а по завершении вышивки нити канвы выдёргиваются или растворяются.

Французский узелок
Стежок, которым вышивают уже по готовой работе мелкие детали. Например, узелками можно вышить середину цветов, создавая тем самым эффект тычинок. Величина узелка зависит от количества витков нитки или ленты вокруг иголки.
1. 2. 3.

Хардангер (hardanger)
Техника вышивки хардангер (названа по имени фьорда на севере Норвегии) – современный вариант старинной скандинавской техники строчевой вышивки. История возникновения данного рода вышивки до сих пор неясна. Но вероятно, что вышивка Хардангер создавалась как имитация кружева, которое было популярно в 1600-ых и 1700-ых в Европе. Так же Хардангер — ткань для вышивания. см. Hardanger

Шов «вперёд иголку»
Шов выполняется стежками разной длины справа налево. Длина стежков, частота и расстояние между ними зависят от назначения шва.

Aida
Самый распространённый тип канвы, который был изобретён известной фирмой Zweigart в начале ХХ века. Благодаря своей специальной технике переплетения 4 на 4 нити эта ткань образует четкие квадраты, что очень удобно при вышивке крестом. Обычно канва Aida маркируется цифрами: 8, 11, 14, 16, 18, 20. Эти цифры (каунты) означают количество клеток на 1 дюйм (2,54 см).

Davosa 18
100% хлопоковая канва с 18 нитями на дюйм или 71 клеткой на 10 см. Это мягкая ткань высокого качества с особым плетением — пересекающиеся нити не жестко переплетены между собой. Игла без усилия проходит через промежутки между нитями. Ее чаще всего используют для вышивки скатертей, салфеток, дорожек.

Evenweave (от англ. weave — переплетение нитей в ткани, even — однородный, равномерный)
Ткани равномерного переплетения используются в качестве основы для вышивания. К ним относятся Linda (100% хлопок), Lugana (52% хлопок и 48% вискоза). В отличие от канвы Aida Gamma K04, ткани равномерного переплетения не имеют четко выраженных «квадратиков», из-за чего вышивать на них труднее, приходится в процессе работы отсчитывать нити. Но результат вышивания получается гораздо лучше, так как незаполненная крестиками часть работы представляет собой равномерное полотно, без видимых квадратов и дырочек. На ткани равномерного переплетения крестиком обычно вышивают через 2 нити (для одного крестика отсчитывают 2 нити по горизонтали и 2 по вертикали), в этом случае количество крестиков будет в два раза меньше, чем количество нитей. Например, для канвы Linda 27 количество крестиков в 10 см будет 53.

Hardanger
Хлопковое плотное на ощупь полотно с переплетением 2х2 нити, плотностью 87 клеток на 10 см. Между собой нити не переплетаются, поэтому нет четко выраженных квадратов, поэтому вышивать крестиком не очень удобно, рекомендуется использовать для вышивки счетной гладью, техникой блэкворк (blackwork), и т.д.

Linda 27
100% хлопоковая канва с 27 нитями на дюйм. Легкая ткань с равномерным переплетением нитей. Используется для шитья одежды, постельного белья, скатертей, салфеток, так как у неё легко обрабатываются края, она хорошо драпируется. Но в отличие от канвы Aida, где квадратик не делим, Linda позволяет выполнять вместо одного крестика два узких крестика в горизонтальном или вертикальном направлении.

Lugana 25
Смешанная хлопковая ткань (52% хлопок и 48% искусственный шелк) 25 нитей на дюйм. Одна из самых популярных тканей от Zweigart. Изящная ткань для скатертей подушек и других декоративных изделий. Отлично подходит для вышивки крестом.

Round Robin (понятие из интернета)
Игра для любителей рукоделия. Чаще всего проводится в сообществах и форумах. Принцип игры:
* Собирается команда участников (от 2 человек)
* Каждый участник размечает участки канвы для будущей вышивки по количеству игроков, выбирает тему и делает первую вышивку.
* Затем все участники передают свою канву другому участнику (по кругу вышивка должна вернуться к своему хозяину).

Люсенок » Пт фев 05, 2010 10:24 pm

Официальные сайты производителей наборов для вышивки

Lanarte (Голландия)
Отличается акварельностью мотивов, в наборах часто используется лен, хлопок, тонированная канва, канва с напечатанным рисунком.
Комплектуются наборы тканью, мулине ДМС, схема черно-белая с инструкцией, игла. Нитки разобраны на бумажном органайзере. Номеров ниток в ключе нет.

Dimensions(США)
Основным отличием этого производителя является многообразие швов, используемых в дизайнах. Здесь и крестик, полукрестик, бекстич, лонгстич, французские узелки. Кроме этого каждый из швов может выполняться в 1, 2 или более нитей, что придает объемность работе, а смешение нитей (например, 1 нить одного цвета + 1 нить другого цвета т.н. БЛЕНД) служит для плавности переходов. Множество бекстича, которым славятся дизайны Дименшинс, прорисовывают многочисленные дизайны, что при относительно небольших размерах схемы позволяет добиться реалистичности. Кроме наборов для вышивки крестом, фирма Dimensions выпускает наборы для гобеленового шва, наборы для вышивки гладью, наборы для рисования. Наборы Dimensions комплектуются своим фирменным мулине, которое проблематично заменить другим. Нитки в наборе не разобраны на органайзере, а лежат «косичками». При большом количестве цветов «косичек» может быть несколько. Многоцветная схема в наборах очень удобна. Разнообразные красные, синие, черные и зеленые значки легко различаются между собой.

Отличительной особенностью схем от Heritage являются фирменные горизонтальные и вертикальные полукрестики. Практически ни один дизайн без них не обходится. На ткани равномерного переплетения фирменные полукрестики выполняются гораздо легче. Часто в дизайнах используются бленды (смешения двух нитей разного цвета) В ключе указываются соответствующие номера ниток ДМС. Схема печатается двух вариантах – черно-белая без бекстича, только с крестиками/полукрестиками, и та же схема, но уже с бекстичем. Наборы комплектуются канвой, мулине ДМС, схемой черно-белой, иглой.

Одна из самых известных фирм, выпускающая наборы для частичной вышивки. Знаменитые дизайны от Candamar разработаны по картинам Томаса Кинкейда. Наборы выпускаются в двух вариантах: для частичной вышивки и для вышивки крестом. В наборах для частичной вышивки весь рисунок уже нанесен на канву, надо добавить лишь детали. Нитки в наборах не разобраны на органайзере, а лежат «косичкой», как в наборах Dimensions.

В набор входит канва, мулине Анкор, схема, игла. Схема у этой фирмы для удобства печатается двух вариантах – черно-белая без бекстича, только с крестиками/полукрестиками, и та же схема, но уже с бекстичем. Сначала вышиваются все крестики под одной схеме, потом поверх нее вышивается бекстич, которого в схемах очень много. В схемах указывается не только ключ (значек и номер соответствующего мулине Анкор), но и метраж ниток.

Наборы комплектуются канвой Аида, мулине ДМС, схемой черно-белой, иглой. Отличное соотношение «цена-качество». Нитки разобраны на органайзере, номеров ниток нет, только лишь порядковые номера.

В набор входит: цветная схема, инструкция, канва, мулине и игла.

Источник